+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Закон о шипованной резине с 1 ноября


1 ноября в России вступил в силу закон о запрете использования летних шин зимой.
Закон о зимней резине 01.11.2015: основные положения

1 ноября в России вступил в силу закон «О безопасности транспортных средств», вводящий запрет на использование автовладельцами летних шин в зимний период. Кроме того, согласно документу, водителям запрещено использовать зимние шины с шипами в летний период.
До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял резину. Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.
Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.
В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения. Кроме этого указанно, что в летнее время запрещено использование зимних шин с шипами. При этом в законе не запрещается использование шин на которых отсутствуют шипы.
Закон о зимней резине с 1 ноября 2015: какие штрафы?
Штрафы за данное нарушение не предусмотрены. Но вы можете быть оштрафованы, если высота протектора на зимних шинах меньше 4 мм, на летних шинах высота предусмотрена не менее 1.6 мм, а сумма штрафа за это нарушение 500 рублей.

На сайтах и форумах для автолюбителей стали появляться сообщения, о том, что 1, 2 и 3 ноября полиция начинает рейд по выявлению нарушителей и будут штрафовать тех, кто не сменил резину на зимнюю. Сумму штрафа называют 5000 рублей!

Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2019 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2019 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что. совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2019 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2019 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на «липучке»?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак «Шипы» зимой

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Правда ли, что с 1 ноября вступил в силу закон о зимней резине?

Никакого нового закона в силу не вступало, поясняют сотрудники ГИБДД. Нормы использования резины прописаны в регламенте Таможенного союза о безопасности дорожных средств. В этом документе указаны требования к резине: для легковых автомобилей ширина протектора должна быть не меньше, чем 1.6 миллиметров, при чём вне зависимости от того, зима или лето на улице. Параметры для других видов транспорта так же регламентированы: порог для шин двухколесного транспорта – 0.8 мм, требования для грузовиков – протектор от 1 до 1.6 мм, а для автобусов – 2 мм. Также, согласно этому документу, запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных «зимними» шинами в период календарной зимы — декабрь, январь, февраль. За это может быть вынесено предупреждение либо штраф в размере 500 рублей.

В статье 12.5 КоАП административная ответственность предусмотрена только за эксплуатацию автомобиля при наличии неисправностей.

Закон о шипованной резине с последними изменениями

Со сменой времён года наступает необходимость в замене автомобильной резины. Это процедура требуется во избежание дорожно транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций, связанных с погодными условиями (например, гололёд во время заморозков).

Но какими нормативными актами регламентируются правила смены зимней резины на летнюю и наоборот? Каковы переходы с одного типа резины на другой? Предусматривается ли изучаемым законом ответственность за нарушения закона о шипованной резине? Поговорим об этом в статье.

Описание закона о шипованной резине

Процедура сезонной смены резины на автомобиле в первую очередь устанавливается Техническим Регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011. Данный регламент принят на основании решения комиссии Таможенного Союза №877 9 декабря 2011 года.

Так называемым «законом о зимней шине» является Приложение № 8 к ТР ТС 018/2011, «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации». Иного действительного нормативного акта, напрямую относящегося к проблеме смены летней и зимней резины, в настоящее время не существует. Федеральный закон, спроектированный с целью регулирования рассматриваемой процедуры, остаётся в статусе законопроекта с 2014 года. Слушаний в отношении данного нормативного акта на ближайшее время в Государственной Думе не планируется.

Тем не менее, в Приложении № 8 к ТР ТС 018/2011, а точнее в разделе 5 рассматриваемого документа, прописаны требования в отношении летней и зимней резины, а также к техническому состоянию шин и колёс автомобиля. Ознакомиться с «законом о зимней шине», а также с другими нормативами в отношении эксплуатации транспортных средств, можно по следующей ссылке:

Переход с зимней резины на летнюю по закону

В соответствии с регламентом пункта 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, смена зимней резины производится в период с апреля по май каждого года, в зависимости от температурных показателей каждого отдельного региона Российской Федерации. Шипованная резина должна быть заменена на летние покрышки, когда дневная температура превышает +5 градусов по Цельсию.

Важно! При смене летней резины необходимо иметь представление, по каким дорогам будет передвигаться автомобиль, снабжённый подобными покрышками. Существуют 3 основных эксплуатационных типа летних шин:

  • Для езды по сухому или влажному (например, после дождя) асфальту;
  • Для бездорожья;
  • Так называемые компромиссные шины, предназначенные для передвижения как по бездорожью, так и по дорогам общественного пользования.

В черте города использование покрышек для бездорожья допускается, однако пользу автовладельцу такая резина не принесёт. Напротив, увеличатся топливные затраты, а сами шины будут издавать неприятный шум.

Особенности перехода на зимнюю резину

Переход на шипованную резину по закону ТР ТС 018/2011 и правилам ГИБДД должен осуществляться, когда общие температурные показатели опускаются на 5-7 градусов по Цельсию ниже нуля. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что переход на зимние покрышки должен быть осуществлён в ноябре или декабре, в зависимости от климатических условий того или иного субъекта Российской федерации. Период эксплуатации шипованных покрышек — с декабря по февраль (в некоторых случаях — март) каждого года.

Зимние покрышки делятся на следующие категории:

  • Шипованные;
  • Ламелизированные;
  • Нешипованные;
  • Резина расширенного эксплуатационного диапазона.

Важно! На зимней резине без шипов можно ездить в любое время года, вне зависимости от погодных и дорожных условий.

При смене стандартной резины на шипованную необходимо учитывать эксплуатационные особенности данного вида покрышек:

  • Шины ошиповываются исключительно в специализированных мастерских, самовольная ошиповка строго запрещена;
  • Не допускаются произвольные деформации гнезда каждого из шипов;
  • Сердечник шипа может выступать над беговой дорожкой не более чем на 1,5 — 2,2 мм;
  • После процедуры ошиповки шины выдерживаются в комнатной температуре в течение 2-3 недель;
  • Необходимо проведение обкатки шипованной резины (тестовый пробег на 200-500 км);
  • Покрышки рассматриваемого типа не предназначены для резкого торможения, внезапной смены траектории и рискованных маневров;
  • Если существует заводская ошиповка, менять или деформировать её не рекомендуется.

Требования к зимним шинам изложены в частях 5.5 и 5.6 Приложения № 8 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011. Таковыми являются:

  • Остаточный след рисунка протектора достаточной глубины (не более 4,0 мм);
  • Маркировка в виде тройной горы (в ряде случаев — со снежинкой внутри);
  • Применение маркировочных знаков «М+S», «M&S», «M S» (если индикаторы износа отсутствуют).

Покрышки являются непригодными к использованию, если глубина остаточного рисунка протектора автомобиля или другого транспортного средства не превышает:

  • При категории транспортного средства L — 0,8 мм;
  • N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
  • M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • M2, M3 — 2,0 мм.

Важно помнить, что замена летних покрышек на зимнюю резину производится на всех колёсах автотранспортного средства.

Ответственность за нарушение закона о шипованной резине

Владельцев автотранспортных средств наверняка волнует вопрос, положен ли штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время. Однако никаких денежных обязательств текущим законодательством не предусмотрено. В настоящее время существует проект поправок, предлагаемых к внесению в регламент статьи 12 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Если данные изменения вступят в официальную юридическую силу, размер штрафа за уклонения от смены шин в летний и зимний период составит 5000 рублей для физических и юридических лиц.

Актуальным законодательством Российской Федерации также не обозначен конкретный срок для смены резины. Данный временной период напрямую зависит от климатических условий того или иного региона Российской Федерации.

Однако необходимо помнить, что существует штраф за изношенность зимней шины. На период ноября 2017 года сумма рассматриваемой финансовой повинности составляет 500 рублей. Дополнительный нюанс заключается в том, что данный штраф может налагаться не только на автолюбителей с изношенными зимними шинами, но и на обладателей летней резины. Данный момент связан с тем фактором, что сотрудники ГИБДД уполномочены оштрафовать водителя, если рисунок протектора покрышек его транспортного средства не превышает 4 мм. Однако рассматриваемые штрафные санкции налагаются только в том случае, если автолюбитель был уличён в езде по заснеженной или обледенелой дороге без покрышек соответствующего назначения.

Статья написана по материалам сайтов: autotonkosti.ru, www.stav.aif.ru, lawlinks.ru.

«