+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Как открыть штрафстоянку по закону



Всё о штрафстоянках

Автомобилисты считали это несправедливым, ведь согласно закону, Кодексу об административных правонарушениях, задержание транспортного средства есть

«одна из мер обеспечения производства по административному делу»

Как открыть штрафстоянку по закону

Для начала у вас уже должно быть принципиальное согласие с ГИБДД и местной администрацией в принципе. Без согласия с гайцами и местной властью все дальнейшие телодвижения теряют практический смысл. Ну и следует определиться, как вы будете ее регистрировать, в плане, как юридическое лицо, или как частник.

Как открыть штрафстоянку

чтобы открыть магазин спортивного питания? — Какие документы нужны для того. чтобы открыть магазин спортивного питания.

Сколько стоит штрафстоянка?

Стоимость штрафстоянки ГИБДД за сутки

При этом необходимо будет оплатить полный срок нахождения машины на штрафстоянке – добровольно или через суд. Штрафстоянка и ее общая стоимость Чтобы забрать свою машину, нужно заплатить не только за штрафстоянку, но еще и за эвакуацию.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку 2015-2018: правила и стоимость

ПП Москвы от 09.04.2013 г.

Как открыть штрафстоянку по закону

Говоря простым языком, курить табак нельзя ни в каком виде, т.е.

курение обычного кальяна в кафе официально запрещено в России с 1 июня 2014 года. Но учитывая, как прочно курение кальяна вошло в российскую жизнь за последние годы, так просто отказаться от этого хотелось далеко не всем.

Как открыть кальянную и не нарушить закон?

Второй вариант является более предпочтительным, так как позволяет быстрее раскрутить новое место. Однако он и более сложен в исполнении: как ни крути, а основную часть посетителей придётся оградить от «ароматического дыма», иначе это может обернуться проблемами с посещаемостью. Является ли курительная смесь табаком?

Спорный вопрос является камнем преткновения между сторонниками и противниками «ароматического дыма».

Что делать, если автомобиль увез эвакуатор на штрафстоянку

Законом также вносятся изменения в статью 12.35 КоАП, которой установлена ответственность граждан и должностных лиц за незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

По каким правилам оказываются услуги штрафстоянок


В случае обнаружения некоторых видов нарушений сотрудники ГИБДД имеют прав изъять автомобиль на время, пока не будет осуществлено устранение причины задержания ТС.

Но важно помнить о том, что штрафные стоянки всегда работают оп определенным правилам. С ними стоит ознакомиться заранее – это позволит избежать нарушения своих прав.

Кто отвечает за штрафные площадки

В соответствии с действующими законодательными нормами работники ГИБДД имеют право изъять автомобиль на неопределенный срок у водителя. В последствии получить назад ТС можно будет при наличии определенных документов. Для их получения необходимо будет устранить само нарушение.

Непосредственно в эвакуации транспортного средства обязательно участвуют следующие лица:

  • сотрудник ГИБДД – оформляет протокол и другие обязательные в таком случае документы;
  • работник эвакуационной службы – решает технические вопросы, грузит ТС на эвакуатор и доставляет на место стоянки;
  • понятой – случайное независимое лицо, ставит свою подпись на протоколе.

Важно помнить, что присутствие обозначенного выше перечня лиц является строго обязательным. Например, при отсутствии понятого-свидетеля, который ставит подпись на протоколе, эвакуация будет попросту незаконной.

Эвакуационная служба обычно является сторонней частной организацией, с которой у ГИБДД заключен договор на транспортировку нарушивших ПДД автомобилей и в иных случаях.

Сама штрафная стоянка обычно размещается неподалеку от районного отделения ГИБДД. Но также может находиться и в ином месте. В соответствии с действующими законодательными нормами ответственным лицом за штрафную стоянку может быть частник.

Различные юридические лица предоставляют услуги по размещению автомобилей на неопределенный срок, до момента получения водителем всех необходимых документов и его последующего визита.

Стоимость размещения ТС зависит от большого количества самых разных факторов. В первую очередь это именно регион осуществления эвакуации. Непосредственно город регистрации конкретного транспорта роли никакой не играет.

Чтобы узнать кто конкретно заведует штрафной стоянкой необходимо будет обратиться в администрацию. Она обязана предоставить все контактные и регистрационные данные юридического лица.

Особенно важно это в случае, если будет иметь место необходимость подачи искового заявления.

Каким законом регулируется

Какого-либо федерального закона, который регламентирует процесс деятельности штрафных стоянок, не существует. В то же время необходимо помнить, что стоимость размещения транспортных средств на такой парковке регулируется местным законодательством.

В первую очередь на цену влияет категория автомобиля, а также мощность двигателя. Например, на территории столицы данный вопрос определяется Распоряжением №35-Р от 09.09.13 г.

В соответствии с данным нормативно-правовым документом стоимость эвакуации составит в зависимости от категории, габаритных размером:

категория «А» и «В» (двигатель до 80 л.с.) 3 тыс. рублей
категория «В» (от 80 до 250 л.с. – за исключением грузовых) 5 тыс. рублей
категория «В (с двигателем более 250 л.с. – кроме грузовых) 7 тыс. рублей
категория «D», грузовые автомобили, за исключением негабаритных 27 тыс. рублей

Хранение автомобиля на штрафной стоянке в течение 1 суток на территории Москвы:

категория «А» 500 руб.
категория «В», «D» (массой не более 3.5 т.) 1 тыс. рублей
категория «D» (масса более 3.5 т.), а также «C», «E» 2 тыс. рублей
транспорт, имеющий не габаритные размеры 3 тыс. рублей

Важно помнить, что оплачиваются только лишь полные сутки хранения транспортного средства на автостянке. Если ТС простояло на ней менее 1 суток, то необходимо будет потребовать возвратить ТС бесплатно.

В то же время следует знать, что вне зависимости от длительности стоянки штраф все же придется оплатить. Величина его регламентируется КоАП.

В законодательстве перечисляются ситуации когда транспортное средство может быть изъято на специальную парковку.

Данный момент рассматривается в ст. №27.13 КоАП РФ. В нем отражаются следующие ситуации:

  • по какой-то причине водитель при себе документы, необходимые для управления транспортным средством, не имеет;
  • не работают следующие системы транспортного средства:
    • тормозная;
    • рулевая.
  • имеет место задержание в нетрезвом состоянии;
  • отсутствует соответствующее разрешение на транспортировку опасных грузов;
  • другое.

Существует большое количество нюансов, связанных с процедурой изъятия транспортного средства на штрафную стоянку. В случае необходимости возврата ТС понадобится собрать некоторый перечень документов.

Он включает в себя следующее:

  • разрешение на выдачу документов;
  • документы на само эвакуированное транспортное средство;
  • водительские права;
  • паспорт гражданина РФ или же иной подтверждающий личность документ;
  • полис обязательного страхования гражданской автоответственности;
  • доверенность на автомобиль – если забирать транспортное средство с парковки будет не владелец, а его представитель;
  • оплачиваются все расходы – на руки владельцу ТС обязательно должна быть выдана специальная квитанция.

В каких случаях забирают машину на штрафстоянку в 2018 году, читайте здесь.

Основные правила оказания услуг штрафстоянок

Основополагающим документом, который регламентирует процесс деятельности штрафных стоянок, является п. 1 ст. №27.13 КоАП РФ. Данный нормативно-правовой документ регламентирует процесс изъятия транспортного средства из общественного движения.

Достаточно сложным является вопрос, связанный с процессом регистрации самих штрафных стоянок. В соответствии с действующей законодательной нормой процесс деятельности должен осуществляться хозяйствующим субъектом.

При этом он же должен реализовывать процесс доставки транспортного средства до места его размещения/хранения. Обязательным условием для деятельности штрафной стоянки является именно регистрация соответствующим образом.

Обычно подобного рода деятельность ведется:

  • индивидуальным предпринимателем;
  • юридическим лицом.

Регистрация осуществляется стандартным образом. Если возникла необходимость в проведении судебного разбирательства, водитель имеет право запросить подробную информацию о конкретном юридическом лице.

Причем предоставить регистрационные данные администрация обязана. В случае нарушения обозначенных в законодательстве правил необходимо будет обратиться в суд или же иные органы, занимающиеся нарушениями в данной сфере.

Например, если по какой-то причине сотрудники парковки отказываются предоставить чек на оплату своих услуг, то следует обратиться в налоговую инспекцию.

По возможности каждому автовладельцу необходимо ознакомиться с правилами эвакуации транспортного средства.

К основным таким правилам сегодня относится следующее:

  • перед эвакуацией инспектор ГИБДД обязательно должен составить специальный протокол (в двух экземплярах) – в ней обязательно должен расписаться как сам инспектор, так и владелец ТС (если владелец расписываться отказывается, то делается соответствующая запись);
  • точки доступа в автомобиль в обязательном порядке должны быть опечатаны специальным образом;
  • хранение ТС регламентируется законодательством РФ;
  • срок хранения автомобиля отсчитывается с момента составления протокола.

Если по какой-то причине имеет место нарушение данных правил, то опять же понадобится обратиться в суд для разрешения всех возникших вопросов.

Ответственность за нарушение

Скоро, с 1 сентября, вступит новый закон о штрафстоянках (в 2018 году). Он устанавливает некоторые поправки к законодательным нормам, имеющим отношение к ведущейся рассматриваемыми организациями деятельности.

К наиболее часто возникающим спорным моментам можно будет отнести следующее:

  • невыдача составленной соответствующим образом составленной квитанции;
  • все места доступа в автомобиль не опечатаны;
  • транспортное средство повреждено в процессе эвакуации;
  • имеются нарушения при оформлении самой процедуры эвакуации.

Чаще всего сложности возникают именно в случае требования специальной квитанции, которая является подтверждением оплаты стоимости услуг по хранению автомобиля на штрафной стоянки.

Нередко организации, занимающиеся подобным бизнесом, попросту отказываются предоставлять обязательные в таком случае документы. Ответственность за подобное нарушение может быть различной. Подобными ситуациями всегда интересуется налоговая.

В соответствии с действующими законодательными нормами места доступа в автомобиль должны быть обязательно опечатаны.

Это касается дверей, окон, капота, багажника и топливного бака. Осуществляется данная процедура при помощи специальной ленты. При отсутствии факта опечатки необходимо будет обратиться в правоохранительные органы.

Они фиксируют подобные нарушения и принимают соответствующие меры. Величина штрафа зависит от большого количества самых разных факторов.

Если же транспортное средство повреждено в процессе эксплуатации (царапины, вмятины, другое) – то необходимо также обращаться в правоохранительные органы. В случае наличия подобного инцидента виновные понесут ответственность по всей строгости.

Штрафные стоянки в обязательном порядке должны вести деятельность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также иными законодательными актами. В противном случае могут возникнуть достаточно серьезные проблемы. Все вопросы решаются через суд.

Размер штрафа за потерю номера автомобиля в 2018 году смотрите на странице.

У кого черные номера на машине, узнайте из этой информации.

Видео: В свете ФАР: Эвакуировали машину? Знай свои права.

Как открыть штрафстоянку по закону

Какие документы надо чтоб открыть штрафстоянку

Как открыть штрафстоянку

Так же почитайте Областной закон 876-ЗС об услугах штрафстоянки. ООО «ЛЕОН» Юридическое бюро г.Ростов-на-Дону, пер.Газетный, 92/85 Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, какие законы и нормативные акты нужно изучить при открытии бизнеса по эвакуации авто.

Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки предусмотрена статьей 12.19, частями 4 и 5 статьи 12.16 и частью 1 статьи 12.10.

Забрали машину на штрафстоянку что делать?

Не забудьте узнать, где расположен ближайший пункт ГИБДД, ведь именно там вам должны вручить протокол и квитанцию для оплаты штрафа. Как узнать куда эвакуировали машину в Москве вы сможете и по номерам справочной службы или в едином контакт-центре «Московский Паркинг».

Телефон центра лучше записать в свой мобильный, чтобы при необходимости сразу туда позвонить.

Если документы на машину при вас, можете смело отправляться в ГИБДД. Там вам выдадут уведомление, что вы имеете право забрать свой автомобиль.

Также на руки вы получите копию протокола. Оплатить взыскание по закону вы можете в 60-ти дневной срок. Если в ГИБДД с вас будут требовать немедленной оплаты, эти действия незаконны, о чем вы можете смело заявить.

После эвакуации авто, информация об этом должна быть передана в районное ОВД.

Как открыть автостоянку?

Выбор зависит от дальнейшего месторасположения.

Устанавливая платную парковку, помните, что ширина полосы для движения машин должна быть не меньше 7 метров, при этом асфальт необходимо покрывать особым составом, впитывающим нефтепродукты. Иначе вы гарантировано получите штраф от контролеров.

При этом штрафстоянки являются коммунальной собственностью.

Для типового бизнес плана штрафстоянка – это не вариант. Фото: стоянка для грузовиков Фото: многоуровневая автостоянка Многоуровневые парковки позволят припарковать пару десятков машин на территории меньшей, чем 20 квадратных метров.

Как открыть штрафстоянку по закону

В других регионах России условия и суммы могут отличаться от приведенных. Обратите внимание, если владелец не забирает свой автомобиль в течение 3 месяцев, ему постараются «вручить» авто в принудительном порядке.

При этом необходимо будет оплатить полный срок нахождения машины на штрафстоянке – добровольно или через суд.

курение обычного кальяна в кафе официально запрещено в России с 1 июня 2014 года.

Но учитывая, как прочно курение кальяна вошло в российскую жизнь за последние годы, так просто отказаться от этого хотелось далеко не всем.

По каким правилам оказываются услуги штрафстоянок

Но также может находиться и в ином месте.

В соответствии с действующими законодательными нормами ответственным лицом за штрафную стоянку может быть частник. Различные юридические лица предоставляют услуги по размещению автомобилей на неопределенный срок, до момента получения водителем всех необходимых документов и его последующего визита. Стоимость размещения ТС зависит от большого количества самых разных факторов.

В первую очередь это именно регион осуществления эвакуации. Непосредственно город регистрации конкретного транспорта роли никакой не играет. Чтобы узнать кто конкретно заведует штрафной стоянкой необходимо будет обратиться в администрацию.

Она обязана предоставить все контактные и регистрационные данные юридического лица.

Особенно важно это в случае, если будет иметь место необходимость подачи искового заявления.

Процедура возврата автомобиля, если его забрали на штрафстоянку

Кто может забирать авто со штрафстоянки?

Сколько стоит забрать его, какие документы требуются в 2019 году?

Отдавать авто могут только тогда, когда имеются в наличии все документы, что предусмотрено в соответствующем порядке. Чтобы забрать машину, которая стоит на штрафстоянке, необходимо иметь веские основания.

  • адрес площадки;
  • сведения об автомобиле;
  • сведения об инспекторе и его отделении.

Сотрудники полиции должны выдать бумагу, подтверждающую возможность водителя забрать свой автомобиль.

Если протокол выдавался на месте, то в нем нужно сделать отметку об условиях возврата.

Автостоянка как бизнес: советы по созданию

Открытая стоянка – наиболее простой и бюджетный вариант бизнеса. Все, что необходимо – найти открытую площадку, огородить ее, организовать въезд и поставить кабинку для охраны.

Расположить такую парковочную зону можно в центре или спальном районе. Главное, чтобы поблизости не было большой конкуренции.

Основная часть вливаний пойдет на арендуземельного участка, оформление документов, заработную плату сотрудникам и ограждение. 2. Крытая автостоянка обойдется в немного большую сумму.

Здесь автомобили хранятся в большом здании под капитальнойкрышей. Как правило, автолюбители доверяют таким парковкам больше (все-таки машина больше защищена от кражи и отсутствует фактор постоянного воздействия атмосферных явлений).

3. Паркинг (наземный или подземный).

Такой вид стояки больше подойдет для крупного развлекательного комплекса, крупного магазин, торгового центра и так далее.

Какие документы надо чтоб открыть штрафстоянку

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой пакет документов нужен для открытия штрафстоянки.

Заранее спасибо. Здравствуйте!

Я так понимаю, земля у вас под стоянку есть уже? Да. земля под стоянку уже есть Да. земля под стоянку уже есть Уточните, назначение земли какое в документах?

Она в аренде или в собственности? Добрый вечер.Земля в аренде под автостоянку.

Понятно. Ну для начала зарегистрировать ИП или ООО, затем обязательно пройти согласование с местным ГИБДД. В каждом регионе это проходит по разному, могу сказать, что в моем городе это заняло где-то месяц.

ООО уже открыто. ГИБДД не против заключить соглашение, но не могут подсказать, кто еще должен дать разрешение. ООО уже открыто. ГИБДД не против заключить соглашение, но не могут подсказать, кто еще должен дать разрешение.

т.е, я так понимаю, что открытие платной автостоянки и штрафстоянки отличается только в соглашении с ГИБДД?

Существует Приложение N 3 к приказу МВД РФот 19 марта 2004 г.

N 187 т.е, я так понимаю, что открытие платной автостоянки и штрафстоянки отличается только в соглашении с ГИБДД? Так же почитайте закон об услугах штрафстоянки Вашего города или области, или законы, регулирующие действие штрафстоянок в Вашем городе.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Закон об эвакуации транспортных средств

Пункты настоящей статьи гласят, что представитель органов власти обязан указывать в протоколе о задержании:

  • дату;
  • время;
  • место;
  • причину эвакуации автотранспортного средства;
  • свои Ф.И.О.;
  • занимаемую им должность;
  • данные о задержанном автомобиле;
  • данные о гражданине, управляющем машиной.
  • доверенному лицу водителя;
  • человеку, который по документам имеет право водить данное автотранспортное средство.

Согласно 195 Федеральному Закону, должностное лицо обязано передать собственнику автотранспортного средства копию протокола.

Копия также передается лицу, компетентному в исполнении решения об эвакуации. Забрать свое транспортное средство со специальной штрафстоянки вправе:

  • владелец автомобиля;
  • гражданин, имеющий при себе бумаги, утверждающие его права забирать эвакуированное транспортное средство.

По закону, эвакуированные автомобили положено отвозить на конкретные штрафстоянки, соответствующие определенным нормам.

Создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств

Статьи по теме

В практике муниципального управления иногда возникает вопрос, относится ли к компетенции органов местного самоуправления организация так называемых штрафстоянок – специализированных стоянок для хранения задержанных за нарушение правил дорожного движения транспортных средств. Для того чтобы ответить на него, необходимо провести обзор действующего законодательства.

В практике муниципального управления иногда возникает вопрос, относится ли к компетенции органов местного самоуправления организация так называемых штрафстоянок – специализированных стоянок для хранения задержанных за нарушение правил дорожного движения транспортных средств. Для того чтобы ответить на него, необходимо провести обзор действующего законодательства.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

С одной стороны, данная деятельность является коммерческой и по логике вещей должна приносить прибыль, так как расходы на перемещение и содержание транспортного средства на спецстоянке оплачивает владелец машины, причем с 1 июля 2012 г. за весь период пребывания автомобиля на стоянке, поскольку Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ из ч. 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) было исключено положение о том, что плата за перемещение транспортного средства за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

С другой стороны, как и в любой коммерческой деятельности, ее прибыльность зависит от востребованности услуг, т. е. в данном случае – от частоты помещения машин на штрафстоянку. При незначительном числе таких случаев спецстоянка может быть нерентабельным предприятием, когда неизбежные расходы на ее создание и эксплуатацию превышают доходы от ее функционирования.

В связи с этим на практике в зависимости от конкретных обстоятельств органами местного самоуправления ставятся два различных вопроса:

— обязаны ли органы местного самоуправления создавать или способствовать созданию спецстоянок;

— вправе ли они создавать муниципальные стоянки.

Правоприменительная, в т. ч. судебная, практика складывается в этом отношении противоречиво. В одних случаях создание спецстоянок признается обязанностью органов местного самоуправления, а в других отрицается не только такая обязанность, но даже их право заниматься данной деятельностью. Имеются даже случаи, когда такие противоположные выводы делаются одними и теми же судебными инстанциями.

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в определении от 13.01.2001 пришла к выводу, что обеспечение дорог спецстоянками не относится к полномочиям органов местного самоуправления, и та же судебная инстанция в определении от 08.11.2012 обязала местную администрацию Отрадненского района Краснодарского края организовать на территории муниципального образования муниципальную специализированную стоянку[1].

Попробуем разобраться в правовом регулировании данной проблемы.

Задержание транспортного средства, т. е. исключение его из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на спецстоянке до устранения причины задержания, предусмотрено ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно ст. 27.1 КоАП РФ это является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, т. е. мерой, применяемой уполномоченными лицами в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Данная мера применяется при нарушениях правил эксплуатации и управления транспортным средством, предусмотренных ч. 1 ст. 11.8.1, ст. 11.9, 11.26, 11.29, ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1, 3 и 4 ст. 12.8, ч. 4 и 5 ст. 12.16, ч. 3, 4 и 6 ст. 12.19, ч. 1–3 ст. 12.21.1, ч. 1 ст. 12.21.2, ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Таким образом, специализированные стоянки предназначены исключительно для хранения транспортных средств, задержанных в связи с совершением административного правонарушения в сфере дорожного движения.

Согласно ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ порядок перемещения транспортных средств на спецстоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, определяется законами субъектов РФ.

При этом правовой статус и принадлежность самих стоянок остаются неопределенными. Из закона не ясно, кем именно должны или могут создаваться такие специализированные стоянки.

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее – Постановление № 759) органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок. Это давало почву для трактовки, что стоянки находятся в муниципальной собственности, а значит, именно органы местного самоуправления уполномочены на создание таковых. Во всяком случае имеются прецеденты, когда, ссылаясь в т. ч. на эти положения, контролирующие органы требовали от органов местного самоуправления принимать меры по созданию стоянок. Руководствуясь этими же положениями, в некоторых субъектах РФ принимались правовые акты, предусматривавшие обращенные к органам местного самоуправления рекомендации либо требования осуществлять организацию таких стоянок.

Однако, как видно из текста, приведенное положение содержало лишь рекомендацию (а не обязательное к исполнению требование), причем обращенную к органам исполнительной власти субъектов РФ, а не к органам местного самоуправления.

В силу базового конституционного принципа самостоятельности органов местного самоуправления органы государственной власти субъектов РФ не обладают административными полномочиями в отношении органов местного самоуправления и не вправе создавать какие-либо объекты, принадлежащие муниципальным образованиям, но они вправе создавать собственные объекты, располагающиеся на территории муниципального образования. Следовательно, в приведенной норме слова «муниципальные стоянки» могут трактоваться не как «принадлежащие муниципальным образованиям», а лишь как «находящиеся на территории муниципальных образований». Иное толкование означало бы признание того факта, что Постановлением № 759 грубо нарушается Конституция РФ и федеральное законодательство. Кроме того, полномочия органов местного самоуправления могут устанавливаться только федеральными законами и не могут регулироваться постановлениями Правительства РФ в соответствии с ч. 1.1 ст. 17, ст. 18, 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ). Таким образом, нет оснований рассматривать Постановление № 759 (к тому же утратившее силу к настоящему моменту) как правовую базу закрепления за органами местного самоуправления полномочий по созданию специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ положений ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) показывает, что специализированные стоянки не могут быть отнесены ни к одному из объектов, входящих в состав автомобильных дорог (земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).

Так, защитные дорожные сооружения – сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение, заборы, устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, шумо- и ветрозащитные устройства и другие подобные сооружения; искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады и т. п.); производственные объекты – сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в т. ч. его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. При этом дорожная деятельность в Федеральном законе № 257-ФЗ понимается как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог как таковых.

Понятие «использование автомобильной дороги» в законодательстве не определено, однако оно подразумевает применение дороги по прямому назначению, т. е. для движения транспортных средств (п. 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ). Спецстоянки в отличие, например, от парковок (парковочных мест) по своему целевому назначению не связаны с организацией дорожного движения. Таким образом, создание специализированных стоянок не может быть включено в содержание деятельности по использованию автомобильных дорог.

Что касается безопасности дорожного движения, то в принципе спецстоянки в широком, профилактическом смысле могли бы рассматриваться как фактор, способствующий обеспечению таковой, в той мере, в какой пресечение дорожно-транспортных правонарушений создает условия для безопасности на дорогах. Ведь безопасность дорожного движения определяется как состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (абз. 3 ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; далее – Федеральный закон № 196-ФЗ). Назначение спецстоянок, как указывалось выше, – это хранение транспортных средств, задержанных за определенные нарушения правил эксплуатации и управления транспортным средством, цель помещения на спецстоянку – исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов и хранение до устранения причины задержания (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ). Установление административной ответственности за указанные нарушения направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, а задержание транспортного средства нарушителя путем помещения на спецстоянку призвано пресечь правонарушающее и, следовательно, угрожающее безопасности поведение участника дорожного движения.

Вмеcте с тем, когда речь идет о полномочиях органов власти по обеспечению безопасности дорожного движения, то это понимается весьма конкретно, как меры по оборудованию самих дорог средствами обеспечения безопасности в процессе движения транспортных средств. Согласно ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в т. ч. на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Как видно, обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на органы местного самоуправлении исключительно в рамках их полномочий по осуществлению дорожной деятельности. Поскольку создание спецстоянок не относится к дорожной деятельности, оно не может быть отнесено и к обеспечению безопасности при осуществлении таковой.

Из изложенного следует, что создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств выходит за рамки вопроса местного значения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу своего специфического назначения штрафстоянки не могут быть отнесены и к объектам благоустройства. Согласно ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ объекты благоустройства направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Спецстоянки предназначены для хранения задержанных за нарушение правил дорожного движения транспортных средств, что не имеет никакого отношения к указанным выше целям благоустройства. Соответственно нет оснований рассматривать создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств в рамках вопросов местного значения по благоустройству территории поселения, городского округа (п. 19 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ).

Итак, исходя из указанного назначения специализированных стоянок полномочия по их созданию необходимо рассматривать в рамках законодательства об административных правонарушениях. Последнее находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, органы местного самоуправления какими-либо собственными полномочиями в данной сфере не обладают и могут наделяться лишь отдельными государственными полномочиями (ст. 1.3, 1.3.1 КоАП РФ).

ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в октябрьском номере журнала «Практика муниципального управления»

[1] Материалы по обращению главы муниципального образования «Отрадненский район» А.В. Волненко // Архив Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Статья написана по материалам сайтов: provodim24.ru, credit-helper.ru, www.gkh.ru.

«