8 (800) 222-48-65  Бесплатная консультация с юристом

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Эцп для гас правосудие


Электронная подпись может быть использована не только в документообороте и на электронных торговых площадках. Также с помощью ЭП (устаревшее название – ЭЦП) можно направлять и запрашивать документы в судах через интернет.

Электронная подпись для арбитражного суда

Для запроса и подачи документов в арбитражные суды РФ используется система «Мой арбитр». Правила предоставления документов постоянно меняются. Актуальные изменения можно посмотреть на сайте системы в разделе «Справка». Обязательным условием для взаимодействия с судами является наличие ЭЦП. Для арбитражного суда подходит, в частности, комплект «Индивидуальный» от ЕЭТП.

Электронная подпись для суда общей юрисдикции

Чтобы получить или отправить документ в суды общей юрисдикции через интернет, можно воспользоваться ГАС «Правосудие». Система позволяет взаимодействовать с:

  • Верховным судом РФ
  • федеральными судами общей юрисдикции
  • федеральными арбитражным судами
  • мировыми судьями
  • Советом судей Российской Федерации
  • Высшей квалификационной коллегией судей РФ
  • Судебным департаментом при Верховном суде РФ.

Чтобы воспользоваться онлайн-системой запроса и подачи документов на сайте ГАС «Правосудие», нужна усиленная квалифицированная электронная подпись для суда. В частности подходит, указанный выше комплект от ЕЭТП или аналогичные комплекты других удостоверяющих центров. Обратите внимание, что к ЭЦП для судов предъявляются особые требования. В частности, выдавший подпись УЦ должен быть надёжным и иметь аккредитацию Минсвязи РФ.

Электронная подпись для подачи документов в суд: дополнительные возможности использования?

Электронная (цифровая) подпись для судов может использоваться не только для обмена документами. Например, комплект «Взаимодействие с судами» предлагает доступ к более чем 100 системам электронного взаимодействия, например:

  • Государственный портал zakupki.gov.ru
  • Портал государственных услуг
  • Портал Роскомнадзора
  • Роспатент
  • И другие.

Также в качестве ЭЦП для судов можно использовать комплект «Индивидуальный», который позволяет собрать все интересующие вас сферы применения в одну электронную подпись.

Как получить электронную подпись для суда?

Ранее мы отметили, что для работы с судами подходит только усиленная электронная подпись. Для суда важно, чтобы личность владельца ЭП была подтверждена и все данные были достоверны. Поэтому для получения электронной подписи нужно подготовить довольно большой пакет документов.
Какие документы нужно предоставить именно вам, зависит от ряда параметров. Составить список можно на странице электронной подписи на сайте ЕЭТП.
Запишитесь в точку выдачи на удобное время и дату, соберите пакет документов и привезите их в назначенный день. При заказе услуги «экспресс-выпуска» ЭП можно получить в течение 1 рабочего дня.

Выводы

1. ЭП позволяет запрашивать документы в арбитражных судах (через «Мой арбитр») и судах общей юрисдикции (ГАС «Правосудие»).
2. Электронная подпись для обращения в суд также может давать доступ к различным системам электронного взаимодействия и иметь другие функции.
3. Среди комплектов, которые предлагает ЕЭТП, для работы с судами подходят «Взаимодействие с судами» и «Индивидуальный».
4. Чтобы получить электронную подпись для суда, запишитесь в офис продаж (точка выдачи ЭП), соберите необходимые документы и привезите их в точку в назначенный день.

Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Информационно-аналитический центр поддержки

(ФГБУ ИАЦ Судебного департамента)

Информация об удостоверяющем центре

Аккредитованный Удостоверяющий центр ГАС «Правосудие» (УЦ ГАС «Правосудие») создан для оснащения федеральных судов и системы Судебного департамента ключевыми носителями для ведения электронного документооборота с применением электронной подписи, реализации возможности, предусмотренной процессуальным законодательством, в том числе в части выдачи судебных актов, извещений, вызовов в суд и иных документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, внедрения юридически значимого электронного документооборота. Планируется обеспечение ключами электронной подписи судей, секретарей судебных заседаний, главных бухгалтеров и лиц их заменяющих.

Пункты регистрации Удостоверяющего центра ГАС «Правосудие» созданы во всех филиалах ФГБУ ИАЦ Судебного департамента.

Электронная подпись для судов

Нужна подпись для информационной системы «Мой арбитр» и портала ГАС «Правосудие»?

С 1 января 2017 года действует новый порядок электронной подачи документов в суды.

Верховный Суд РФ утвердил новый порядок подачи документов в электронном виде (Приказ Председателя ВС РФ от 29 ноября 2016 г. № 46-П). Документ разработан с целью привести в соответствие действующий порядок подачи документов в электронном виде в ВС РФ с положениями Уголовно-процессуального кодекса, Гражданско-процессуального кодекса и Кодекса об административном судопроизводстве: 23 июня 2016 года в соответствующие кодексы были внесены положения о возможности электронной подачи документов в суд с 1 января 2017 года. Документы подаются через личный кабинет, созданный в информационной системе “Мой арбитр” (www.my.arbitr.ru)

Суды общей юрисдикции РФ (Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 “Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа”). В соответствии с новым порядком, документы в электронном виде должны подаваться в суды общей юрисдикции через личный кабинет пользователя в разделе “Подача процессуальных документов в электронном виде” официального сайта суда. Для этого используется интернет-портал ГАС “Правосудие” (www.sudrf.ru).

Арбитражные суды РФ (Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2016 г. № 252 “Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа). Новый порядок предусматривает возможность подачи таких документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет. Документы подаются через личный кабинет, созданный в информационной системе “Мой арбитр” (www.my.arbitr.ru).

Наши преимущества:

— Профессиональная услуга с соблюдением требований законодательства, в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ

— Широкий выбор сертификатов Электронной подписи, в том числе для информационной системы «Мой арбитр» и интернет-портала ГАС «Правосудие»

— Наличие необходимых лицензий, сертификатов и аккредитаций, соблюдение требований к информационной безопасности

— Обширная региональная сеть лицензированных центров, возможность получения сертификата электронной подписи в любом регионе страны

— Информационно-консультационные услуги по вопросам применения Электронной подписи

Электронная подпись для ГАС Правосудие»

ГАС «Правосудие» — автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Она содержит в себе все необходимые инструменты для создания надежной технологической и информационной поддержки судопроизводства, позволяя безопасно проводить интеграцию судебной деятельности в Российской Федерации, и работать с полной информацией о судебном делопроизводстве, как гражданам, так и организациям.

Продукты по направлению:

1С-ЭТП

Сервис получения ЭП и поиска аукционов из программы 1С

Астрал-ЭТ

Сервис позволяет получить КЭП для работы на государственных порталах, участия в торгах и ЭДО.

Что говорит нам закон о необходимости использования ГАС «Правосудие»

23 июня 2016 года в РФ начал действовать закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» (№ 220-ФЗ). Данное обстоятельство вызвало большое число вопросов, касающихся нововведений при отправке заявлений в органы суда через ГАС «Правосудие».

Российский Верховный суд выпустил три приказа, которыми установил правила, регламентирующие новый порядок. Данные требования вступили в силу 1 января и касаются следующих органов:

Верховный российский суд

Арбитражный суд

суды общей юрисдикции

В отношении последних действует Приказ № 251 Суддепартамента при ВС РФ (от 27.12.2016). Согласно данному приказу, подача заявлений в суд органы общей юрисдикции производится онлайн.

Шаг первый: регистрация аккаунта в ЕСИА

Алгоритм действий следующий.

В первую очередь следует зарегистрировать аккаунт в ЕСИА. Для этого следует отправиться на сайт «Государственные услуги» и открыть раздел «Зарегистрироваться». ЕСИА расшифровывается как «Единая система идентификации и аутентификации». Авторизация в этой системе представляется собой электронную подпись. Об этом чуть позже.

На «Госуслугах» следует выбрать одну из трех учетных записей:

Упрощенная.
Для регистрации понадобится только телефон и e-mail.

Стандартная.
Впишите данные СНИЛС и паспорта. Информация будет проверена Миграционной службой РФ и ПФР РФ

Подтвержденная.
Помимо отправки своих данных, нужно будет подтвердить личность. Способы сделать это будут указаны на сайте.

В зависимости от вида учетной записи варьируется число услуг, к которым можно будет обратиться через сайт. ЕСИА можно использовать не только для подачи документов в судорганы, но также для других нужд, связанных с госуслугами.

Больше всего возможностей дает последний тип учетной записи — подтвержденный аккаунт. Он предоставляет доступ ко всем госуслугам и к системе ГАС «Правосудие».

Шаг второй: подача документов в суд

Для подачи документов понадобится система ГАС «Правосудие».

Алгоритм действий, следующий:

Нужно зайти на сайт системы и нажать кнопку «Вход» вверху справа. При авторизации сайт использует вашу учетную запись в ЕСИА, которая до этого быть создана на «Государственных услугах»

После авторизации появляется страница с Пользовательским соглашением. Нужно отметить свое согласие, поставив галочку и нажав «Войти».

Следует ввести данные из своего аккаунта ЕСИА. Вход в «Правосудие» возможен через электронную подпись.

После открывается главная страница, на которой должны появиться ваши Ф. И. О. вверху справа вместо кнопки «Вход».

Нужно нажать на «Подать обращение». Или перейти на вкладку «Новое обращение».

Откроется страница с выбором типа обращения. Кликните на подходящем варианте.

Откроется раздел с заявлением. Персональные данные уже введены автоматически. Введите информацию о заявителе, отметьте нужный суд

Далее добавьте доверенность и заявление вкупе с приложениями, если есть. Жмите на кнопку «Сформировать запрос».

Подача заявлений в арбитражный суд производится через систему «Мой арбитр». Если нажать на «Обращение в арбитражный суд», сайт перенаправит пользователя именно туда — в «Мой арбитр».

В системе также есть вкладка «История обращений». Там хранятся неотправленные черновики и прошлые обращения. Рассмотрим особенности.

Отсканированная копия: требования

Сканы документов нужно будет скрепить электронной подписью. Подойдет как простая, так и усиленная квалифицированная.

Также к ним необходимо приложить доверенность или любой другой документ с аналогичной силой. Иначе документы не примут.

Скан должен соответствовать следующим критериям:

носитель — бумага

масштаб — 1:1

размер PDF-файла — не больше 30 Мб

файл отсканированного документа — только PDF

цвет серый или черно-белый (с качеством от 200 до 300 точек/дюйм)

С остальными критериями возможно ознакомиться в Приказе № 251 Судебного департамента от 27.12.2016. Смотреть пункты 2.2 и 2.3.

Электронная подпись: типы и применение

Электронная подпись (ЭП) заменяет рукописную.

ЭП бывают двух разновидностей: простая и усиленная. Последняя также разделяется на не- и квалифицированную.

Чтобы создать и проверить, настоящей ли является ЭП, используют ключ. Ключ представляет собой индивидуальную последовательность символов. Это позволяет установить истинность подписи.

При этом в роли ключа простой ЭП выступает учетная запись в ЕСИА. Другими словами, если человек авторизовался на портале «Госуслуг», отправляющиеся в суд сканы документов уже автоматическим путем заверяются простой электронной подписью. В настоящем случае простая электронная подпись будет представлять собой набор из логина и пароля в ЕСИА.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) идентифицирует личность отправителя, а также дает подтверждение, что после подписания электронный документ никак не изменялся.

Электронный образ документа и электронный документ: разница

Важно еще раз отметить, что электронный образ документа — это отсканированная копия бумажного варианта. А электронный документ изначально создается онлайн. Их не следует путать, поскольку от разновидности документа зависит алгоритм его скрепления и выбор типа подписи.

Статья написана по материалам сайтов: iac.cdep.ru, www.garantexpress.ru, astral.ru.

«