Не всегда нас устраивает качество оказываемых коммунальных услуг, особенного тогда, когда деньги уплачены, а результата никакого. Можно ли как-то наказать управляющую компанию? Куда писать жалобу на ЖКХ?
Правовую основу регулирования деятельности ЖКХ составляют Жилищный кодекс РФ, законодательные акты о защите прав потребителей и о порядке подачи жалоб и обращений в орган госвласти.
Способ № 1. Претензия в ЖКХ
Как правильно написать претензию в ЖКХ? Для ответа на данный вопрос обратимся к законодательству РФ. Так, например, закон № 2300-1 от февраля 1992 года, защищающий права потребителей, указывает нам на необходимость написать претензию на имя организации, не оказывающей должным образом коммунальные услуги. Итак, берем лист бумаги и начинаем писать:
- В правом верхнем углу пишем кому предназначена претензия и по какому адресу она будет направлена. Там же пишем свои реквизиты (ФИО, адрес проживания).
- После «шапки» посередине листа пишем «Претензия» и с новой строки начинаем подробное изложение проблемы. Здесь нужно написать кратко, но емко, чтобы адресат понял суть претензии. Главное, пишем без ошибок, к которым можно было бы придраться.
- В конце ставим число и подпись с расшифровкой. Если претензию пишите от целого подъезда или дома, то подписаться необходимо всем, кто «за».
Претензия пишется в двух экземплярах. Вы можете самостоятельно принести документ в ЖКХ или отправить его по почте. При почтовом отправлении обязательно указывайте, что желаете отправить письмо и получить уведомление о его вручении. Так, у вас будут доказательства того, что письмо было доставлено по адресу.
Ждем 30 дней момента получения управляющей компанией вашего письма и если никакого ответа не последовало, то можете обращаться в прокуратуру или суд.
Способ № 2. Жалоба в Государственную жилищную инспекцию
Если на вашу претензию вы получили элементарную отписку или вежливый отказ, то у вас есть право обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию по месту вашего проживания.
Жалоба на работу ЖКХ пишется на имя начальника отдела Жилищной инспекции в вашем городе. Обычно, в таком виде обращения граждан указываются:
- К кому обращаемся.
- Кто обращается.
- По какому вопросу. Суть жалобы.
- Что просим (например, провести проверку и наказать виновных и др.).
Жалоба, так же, как и претензия рассматривается в течение 30 дней.
Способ № 3. Жалоба в Роспотребнадзор
Так как, управляющая компания невыполнением услуг нарушает потребительские права граждан, то каждый, кто недоволен работой ЖКХ может обратиться в территориальный отдел Роспортребнадзора в вашем городе.
Жалоба на ЖКХ составляется точно так же, как и в Жилищную инспекцию. Единственное – нужно изменить адресата жалобы. После регистрации поступившей жалобы орган госвласти, занимающийся защитой прав потребителя, обязан провести проверку на наличие нарушений и составить соответствующий акт.
Способ № 4. Жалоба в Прокуратуру
Как написать жалобу в прокуратуру на ЖКХ? Написать саму жалобу довольно несложно, но вот изложить все правильно и грамотно уже намного сложнее. Следует соблюдать несколько правил, которые будут способствовать наиболее скорому принятию решения по жалобе:
- Отсутствие ошибок (грамматика, стиль, пунктуация и др.).
- Логическое и последовательное изложение фактов.
- Прикрепление доказательственной базы (например, претензия к ЖКХ или иные подтверждения нарушения ваших прав).
После вашего обращения прокуратура обязана быстро отреагировать и провести соответствующую проверку, о результатах которой вы будете уведомлены письменно. Если нарушения действительно имелись, то все виновные лица будут наказаны.
Способ № 5. Обращение в суд
Когда все инстанции мирного урегулирования конфликта исчерпаны, необходимо идти дальше и написать жалобу на ЖКХ в суд. Порядок обращения в судебные органы значительно отличается от порядка обращения в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. В суд нужно писать не просто жалобу, а исковое заявление, в котором вы должны изложить все известные вам факты нарушения и закрепить свои слова имеющимися доказательствами.
Если вы хотите быть уверенными в исходе судебного разбирательства, то для участия в деле лучше пригласить опытного юриста, который все сделает за вас сам: соберет документы, подаст иск в суд, выступит в суде с речью.
Сомневаетесь? Не знаете куда обратиться с жалобой? Напишите нам. Мы сможем вам помочь.