Понятие кадастрового паспорта закреплено в законодательном акте о порядке постановки на кадастровый учет № 221-ФЗ (от июля 2007 года). Данный закон говорит нам о том, что в кадастровом паспорте содержаться вся информация об уникальности недвижимости:
- Номер.
- Месторасположение объекта.
- Индивидуальные характеристики.
Когда выдается кадастровый паспорт и что для этого необходимо?
Кадастровый паспорт подлежит оформлению при внесении недвижимого имущества в государственный кадастр и постановке такой недвижимости на учет в Росреестре. Для того чтобы получить данный документ, нужно:
- Получить максимальную информацию об объекте, который вы хотите поставить на учет (например, если земля еще не имеет кадастрового номера, то необходимо проводить межевание и установление границ, и только потом подавать документы о постановке на учет в Росреестр).
- Собрать документы (заявление, паспорт, свидетельство о собственности, для участков земли – документы по межеванию).
- Подождать 10 дней, которые даны органу госвласти на принятие решения.
- Получить кадастровый паспорт.
Документацию о постановке на учет можно получить:
- В электронной форме через интернет.
- В самом Росреестре.
- По почте, заказным письмом.
Сколько времени действителен кадастровый паспорт?
Проанализировав действующее законодательство РФ можно сделать вывод о том, что срок действия кадастрового паспорта на землю и иные объекты недвижимости не ограничивается. Но существует один очень интересный момент, в силу которого каждые пять лет в обязательном порядке проводится техническая инвентаризация, в результате проведения которой кадастровые паспорта (в том числе и технические) перестают быть актуальными.
Нет времени на оформление документов? Обращайтесь к нам, юристы нашего портала быстро и грамотно проведут процедуру постановки на учет вашей недвижимости и получат кадастровый паспорт.