ООО – фирма, занимающаяся коммерческой деятельностью, стартовый капитал которой состоит из вкладов ее участников. Порядок продажи ООО будет зависеть от многих факторов:
- Продается часть фирмы или вся целиком.
- Количество учредителей.
- Направление деятельности.
- Отсутствие или наличие лицензии, если он необходима и др.
На практике существует два основных способа продать фирму (ООО):
- Продажа члену ООО – данный способ довольно прост и не требует больших затрат. Достаточно ввести нового собственника в ООО и затем продать ему фирму по соглашению о купле-продаже по правомочию преимущественной покупки.
- Продажа третьему лицу – такая процедура немного сложнее и на ее осуществление потребуется больше времени, так как для того, чтобы продать компанию постороннему человеку, необходимо чтобы все остальные участники общества отказались от своего преимущества на покупку.
Порядок принятия решения о продаже ООО
Порядок принятия решения о продаже ООО напрямую зависит от количества членов в фирме. Так, например, если в ООО всего один учредитель-участник, то он самостоятельно принимает такое решение и далее осуществляет действия по отчуждению своего предприятия.
Немного сложнее принять решение в фирме, где участников не один, а несколько. В такой ситуации необходимо созывать заседание членов ООО и проводить голосование. И если вопрос, поставленный на повестку дня не наберет 2/3 голосов «за», то вы просто не сможете продать фирму.
Только после того, как решение принято, необходимо заключить договор и зарегистрировать изменения собственника.
Регистрация отчуждения ООО
Регистрацией любых изменений, происходящих в деятельности фирмы занимается Росреестр. Для того, чтобы внести изменения о собственнике фирмы в ЕГРЮЛ, вам необходимо представить в упомянутый выше орган госвласти следующую документацию:
- Заявление по специальной форме (образец Р14001).
- Квитанция по оплате госпошлины (за внесение изменений вам придется заплатить 800 рублей).
- Документ, подтверждающий переход права собственности на ООО (договор).
- Учредительные документы фирмы.
В Росреестре вам выдадут расписку о том, что документация принята. Если с документами все в порядке, через 6 дней новый собственник может получить свидетельство о внесенных изменениях.
Договор продажи ООО
Договор продажи фирмы (ООО) – соглашение, по которому одна сторона передает в собственность, за определенную цену другой стороне все доли фирмы, в результате чего покупатель становится новым собственником ООО.
Договор в обязательном порядке составляется на бумаге в письменной форме, подлежит удостоверению у нотариуса, а также регистрации в Росреестре.
Такое соглашение должно включать в себя:
- Город и дату составления соглашения.
- Реквизиты сторон.
- Подробное описание предмета купли-продажи (в данном случае это ООО). Нужно написать наименование, адрес, объем передаваемых долей и другую информацию. Чем подробнее будет описание, тем лучше.
- Правомочия сторон и их обязанности.
- Ответственность продавца и покупателя.
- Форс-мажорные обстоятельства.
- Порядок расчетов между сторонами.
- Подписи сторон.
Все требования закона к договору должны быть соблюдены, иначе он будет считаться не заключенным. Юристы нашего портала помогут вам правильно составить и подписать данное соглашение.