+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Заявка на запрос котировок по 223 фз


Что такое запрос котировок по 223-ФЗ

Запрос котировок по 223-ФЗ — это конкурентная процедура, в ходе которой выбирается поставщик, победивший остальных участников путем предложения наименьшей цены за договор. При этом участник такой закупки должен соответствовать условиям, которые выдвинул заказчик. Этот вид торгов — одна из самых быстрых и простых процедур, поэтому является наиболее привлекательной для любого организатора торгов и идет вне конкуренции с любым другим видом тендеров.

Эта процедура может быть открытая, закрытая, а также специальные правила предусмотрены для торгов исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Когда проводится запрос котировок по 223-ФЗ

Заказчик в положении о проведении закупок закрепляет условия, когда он вправе провести запрос котировок в электронной форме.

При этом если по положению невозможно осуществить процедуру в электронной форме для определенной категории товаров, то такое решение заказчика можно оспорить в контрольных органах.

Одновременно с этим организатору стоит учесть, что если закупаемая продукция включена в перечень, который утвержден Постановлением Правительства № 616 от 21.06.2012, то такая закупка проходит исключительно в электронной форме.

Аналогичное правило действует на процедуру по 223-ФЗ, когда поставщик определяется только среди субъектов МСП.

Как составить документацию в 2019 году

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках отдельными видами юрлиц, заказчик вправе не готовить полностью документацию. Он может внести дополнительные данные в извещение и проект договора.

Извещение о запросе котировок — это документ, который объявляет о начале отбора исполнителей для заключения договора по результатам торгов.

Заказчик в своем сообщении об объявлении запроса котировочных цен обязан отразить все сведения, которые поможет исполнителю разобраться во всех нюансах и понять, соответствует ли он требованиям или нет. В частности, в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223-ФЗ, в нем указываются следующие данные:

  1. Сведения о заказчике.
  2. Сведения о предмете договора и его условиях.
  3. Сведения о закупке.
  4. Форма заявки на участие.

Дополнительно можно закрепить такие положения:

  • этапы проведения процедуры при условии, что они прописаны в положении (ч. 24 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ). Например, этап — предквалификационный отбор;
  • размер обеспечения котировочной заявки при условии, что он установлен положением, НМЦД больше 5 млн руб. (ч. 25-27 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ);
  • требование об отсутствии информации об участвующих в ЗК в реестре недобросовестных поставщиков, согласно 223-ФЗ и Закону о контрактной системе (ч. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ);
  • требование об обеспечении исполнения договора. При этом необходимо указать, в частности, размер такого обеспечения и порядок его предоставления;
  • сведения о порядке и сроках внесения изменений в извещение;
  • сведения о порядке и сроках ответа на запросы о разъяснении положений извещения.

Сроки публикации извещения

Не менее 5 рабочих дней на подачу заявок, ч. 21 ст. 3.2.

Не менее 4 рабочих дня на подачу предложений.

При этом начальная (максимальная) цена договора не может превышать 7 млн руб., п. 4 ч. 3 ст. 3.4.

При этом заказчик обязан пригласить поучаствовать в ЗК закрытым способом не меньше двух участников, которые способны исполнить условия договора. Вместе с приглашением заказчик также направляет документацию, статья 3.5.

Запрос котировок по 223-ФЗ — пошаговая инструкция

Запрос котировок, который проводится в рамках действия 223-ФЗ имеет ряд преимуществ для заказчика. Он не накладывает на закупщика обязанностей по заключению контракта и проведению сделки. Кроме того, организатор вправе самостоятельно определять перечень документов, которые придется предъявить поставщику для участия в процедуре.

Что нужно помнить перед тем, как участвовать в закупке

Каждая организация, которая планирует поучаствовать в запросе котировок по 223-ФЗ должна помнить следующие особенности процедуры:

  1. В качестве участника может выступать любое юридическое или физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Некоторые закупки допускают привлечение поставщиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок заказчик не имеет права предъявлять к поставщику требования, которые не прописаны в закупочной документации. Критерии оценки предложений равнозначны для всех участников.
  3. Заказчик имеет право установить требование об отсутствии участника в Реестре недобросовестных поставщиков, сформированном на основании статьи 5 223-ФЗ, а также 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Допускается проведение запроса котировок, в котором могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Перед подачей заявки ознакомьтесь со всеми положениями 223-ФЗ. Это поможет избежать спорных ситуаций. Вы сможете грамотно отстаивать свою позицию.

Порядок участия поставщика в запросе котировок

Запрос котировок – это одна из самых быстрых закупочных процедур. Как правило, на формирование заявки поставщику отводится не более 7 дней. Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом:

1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru. Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.

2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта.

3. Определение соответствия требованиям. После того, как вы выяснили, что закупка удовлетворяет вашим потребностям, определите, отвечает ли ваша компания заявленным требованиям. Заказчик может установить ограничения участия в области субъектов малого и среднего предпринимательства, предъявить требования к наличию у поставщика материально-технических ресурсов, отсутствию негативных отзывов со стороны других заказчиков, а также судебных решений, вынесенных не в пользу участника.

4. Изучите перечень документов, необходимых для подачи заявки. Такой список каждый организатор разрабатывает самостоятельно. При этом в каждой документации должна быть прописана инструкция по составлению заявки, приведены образцы форм необходимых документов. Вам наверняка придется предоставлять полный пакет Уставных документов организации, сведения об учредителе, акционерах и директоре компании, выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, а также бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и последние три года. Особое внимание обратите на оформление сведений о поставляемых товарах или услугах.

5. После того как вы собрали все документы, проверьте правильность их оформления. Если вы предоставляете оригиналы, то на них обязательно должна присутствовать печать организации, а также подпись с расшифровкой руководителя. На копиях также должна присутствовать печать компании, а также подпись руководителя рядом с надписью «Копия верна». Документы, предоставленные вам Налоговой инспекцией или другими органами можно оставлять в первозданном виде.

6. Дальнейшие действия будут зависеть от того, в каком виде необходимо предоставить заявку заказчику:

  • На бумажном носителе. В этом случае все документы необходимо разложить в том порядка, в каком они перечислены в закупочной документации, составить их опись. Сшейте документы в единый том и скрепите печатью. Пронумеруйте все страницы. Поместите подготовленную заявку в непрозрачный конверт. Как правило, особенности оформления самого конверта также приведены в закупочной документации. Если их нет, пользуются универсальными нормами. На конверте обязательно указывается наименование заказчика, номер извещения запроса котировок, а также время, до которого нельзя вскрывать заявку.
  • В электронном виде. Все документы необходимо отсканировать и прикрепить в соответствующую форму на электронной торговой площадке. Если документов слишком много, то их предварительно лучше заархивировать.

Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола. Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации.

Если вы не согласны с действиями организатора во время проведения закупки, за вами остается право подать жалобу в ФАС. Это возможно, если заказчик не разместил сведения о крупной закупке на ООС, предъявил к участнику требования, не установленные документацией или нарушил иные нормы 223-ФЗ. По вашей жалобе будет назначено заседание комиссии, в ходе которого контролирующий орган, выслушав доводы обеих сторон, вынесет решение.

Котировочная заявка по 223-ФЗ — образец

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».


Проведение запроса котировок для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) — это самая простая из закупочных процедур. В соответствии с 223-ФЗ, победителем запроса котировок будет признан поставщик, который предложил самую низкую цену контракта.

Ниже, Вы можете скачать образец котировочной заявки по 223-ФЗ, который прошел проверку и может применяться для участия в закупках. Форма носит рекомендательный характер, главное, Ваша заявка должна соответствовать требованиям Федерального закона, которые приведены ниже:

  • Согласие участника на выполнение условий контракта, наименование и конкретные показатели товара (если осуществляется поставка).
  • Предложенная цена.
  • Документы, которые подтверждают право участника на получение преимущества, или их копии.
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исп. органа, лица, исполняющего функции единого исп. органа.
  • Декларация о принадлежности к СМП или соц. ориентированным некоммерческим организациям, если заказчиком установлены соответствующие ограничения.

Предоставления другой информации заказчик требовать не имеет право.

Образец котировочной заявки по 223-ФЗ можно скачать ниже.
Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

Особенности открытого запроса котировок по Закону № 223?ФЗ

Открытый запрос котировок по 223 ФЗ является одним из самых популярных конкурентных способов закупки, которым пользуются заказчики по Закону № 223?ФЗ[1], в том числе и унитарные предприятия. До вступления в силу с 01.07.2018 изменений в данном законе правила применения этого способа заказчики определяли в своих положениях о закупке полностью самостоятельно. Однако общая унификация закупочных правил по Закону № 223?ФЗ оказала воздействие и на особенности проведения порядок запроса котировок. Об этих особенностях пойдет речь в нашей статье

Итак, по новым, унифицированным правилам запрос котировок отнесен к числу конкурентных процедур, которыми должны пользоваться заказчики при своих закупках (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223?ФЗ).

Согласно ст. 3.2 Закона № 223?ФЗ в контексте этого закона под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (ч. 20). Другой нормой этой статьи предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч. 21). Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок, при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) – в извещении же о закупке приводится и форма заявки (ч. 9 и 10).

Отметим, что по отдельной норме Закона № 223?ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) в отношении не только запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже (ч. 5 ст. 4).

Каких?то других общих норм именно в отношении запроса котировок, в том числе по допустимому размеру НМЦД, в Законе № 223?ФЗ нет – во всем остальном проведение запроса котировок регулируется общими правилами конкурентных закупок (ст. 3.2 – 3.4 данного закона) и положением о закупке конкретного заказчика.

Однако если речь идет о запросе котировок, который заказчик проводит в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (он обязательно проводится в электронной форме), дополнительные нормы для этого случая в Законе № 223?ФЗ все же присутствуют.

Во-первых, извещение должно размещаться в ЕИС не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок, причем НМЦД не должна превышать 7 млн руб. (при превышении указанного размера должен применяться иной способ – например, электронный аукцион). Об этом говорится в п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223?ФЗ.

Во-вторых, имеются требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок. Она должна содержать (ч. 8 ст. 3.4 Закона № 223?ФЗ):

1. Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

2. Предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

  • на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (если осуществляется закупка работ или услуг);
  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам запроса котировок в электронной форме;
  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который эквивалентен товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.

3. Иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В-третьих, установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения (при других способах заявка состоит из двух частей и ценового предложения) (ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223?ФЗ).

Обратите внимание: если заказчик не учитывает эту норму в своем положении о закупке и в извещении о закупке требует от участника порядок запроса котировок две части заявки, а функционал используемой электронной площадки в соответствии с требованиями Закона № 223?ФЗ предоставляет заказчику только одну часть заявки и заказчик на этом основании отклоняет заявку, в данном случае участник закупки вводится в заблуждение, что является нарушением как Закона № 223?ФЗ, так и федерального законодательства о защите конкуренции [2] .

Отметим, что в данном случае согласно гражданскому законодательству участник закупки, заявка которого была отклонена, имеет право обратиться в суд с иском о признании торгов и договора, заключенного по их результатам, недействительными (ст. 449 ГК РФ).

Ключевым моментом при запросе котировок является формирование извещения о закупке, поскольку только один этот документ должен определять все условия закупки (документации о закупке в запросе котировок нет). По Закону № 223?ФЗ извещение о любой конкурентной закупке (в том числе, соответственно, и о запросе котировок) должно включать в себя (ч. 9 ст. 4):

1. Способ осуществления закупки (в нашем случае – запрос котировок по 223 ФЗ).

2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также
краткое описание предмета закупки в соответствии с установленными в Законе № 223?ФЗ требованиями (при необходимости). Отметим, что указанные требования относятся к описанию предмета закупки в документации о закупке, а не в извещении (ч. 6.1 ст. 3 [3] , но используемая формулировка «при необходимости» как раз
и означает, что в случае запроса котировок, где документация о закупке отсутствует, описание предмета закупки должно включаться в извещение (больше о предмете договора заказчику написать просто негде, вот и возникает эта необходимость). Таким образом, описание предмета закупки в извещении о закупке должно быть осуществлено по следующим правилам:

а) указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

б) в описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

в) при использовании в описании указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

1. Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

2. Сведения о НМЦД, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

3. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

4. Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

5. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении запроса котировок в электронной форме).

6. Иные сведения, определенные положением о закупке. К ним в извещении о запросе котировок может относиться то, что в соответствии со своим положением о закупке заказчик считает необходимым сообщить потенциальному участнику запроса котировок в этом единственном закупочном документе:

  • порядок получения разъяснений от заказчика (ч. 2 – 4 ст. 3.2);
  • требования к обеспечению заявки (ч. 25 – 27 ст. 3.2);
  • требование об отсутствии сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3);
  • порядок заключения договора (ч. 15 ст. 3.2);
  • проект договора (ч. 5 ст. 4);
  • сведения об обеспечении исполнения договора (п. 2 ч. 26 ст. 3.2);
  • условия и порядок отмены закупки (ч. 5 – 7 ст. 3.2).

Отметим, что по букве закона заказчик в раздел «Иные сведения» извещения о закупке должен вносить только те сведения, внесение которых в извещение требуется положением о закупке самого заказчика. Поэтому важно обеспечить, чтобы в этом положении внесение необходимых сведений в извещение было предусмотрено (в частности, в тех нормах положения, которые касаются правил проведения запроса котировок). Это в интересах не только потенциальных участников закупки, но и самого заказчика – иначе ему придется тратить много времени на предоставление разъяснений, ведь очевидно, что потенциальный участник закупки заинтересуется такими значимыми вопросами, как, например, требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения договора. В принципе, при определении перечня этих «иных» сведений можно ориентироваться на номенклатуру сведений, которые согласно нормам Закона № 223?ФЗ должны включаться в документацию о закупке (ч. 10 ст. 4) (разумеется, без дублирования информации, которая отражается в других пунктах извещения).

Примечательно, что нередко на практике заказчики при запросе котировок размещают в ЕИС документ, который называют «документацией запроса котировок» и который содержит объемную и разнообразную информацию о закупке [4] . Но формально более правильным решением является все-таки оформление всех условий и правил проведения конкретного запроса котировок именно в виде единого извещения, как вариант – извещения и приложений к нему (техническое задание, проект договора, форма заявки и др. [5] ).

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223?ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] См. Решение Курского УФАС от 30.01.2019 по делу № 03?01/01?2019.

[3] Часть 6.1 ст. 3 Закона № 223?ФЗ.

Статья написана по материалам сайтов: goszakupkirf.ru, www.v1a.ru, taxpravo.ru.

«

Сроки
Стандартные сроки Среди субъектов МСП В закрытой форме