+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Запрет на выдачу кредитов


Скажите, пожалуйста, могу ли я повлиять на то, чтобы моему мужу банки не выдавали кредитов. Я нахожусь в декретном отпуске, муж частный предприниматель уже год. У него был просроченный кредит, который с трудом удалось выплатить путём реструктуризации. Решением всех финансовых проблем ему видится только кредит. Денег и так хватает с трудом на жизнь, а тут он собрался как ЧП брать новый большой кредит. На все мои уговоры не связываться с кредитами он только раздражается, мол, я ничего не понимаю в бизнесе. Дошло до того, что он одолжил кучу денег у родственников, отдать никак не может, вот и решил все проблемы разрешить путём нового займа. Я в панике! Муж временно прописан у моих родителей, имущества на нём никакого не числится. Могу ли я обратиться в банки, чтобы ему не давали кредит?

Спасибо заранее за Ваш ответ.

г. Белая Церковь

вопрос задан 4 года назад

Ответы на вопросы по теме Банки и кредиты

В соответствии со статьей 8 данный документ вступает в силу с 1 марта 2015 года, за исключением подпунктов г» и «д» пункта 4 и абзаца третьего подпункта «д» пункта 6 статьи 1, вступающих в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки. См. Справку
28 июня 2014 года N 189-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ» И ОТДЕЛЬНЫЕЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
20 июня 2014 года
Одобрен
Советом Федерации
25 июня 2014 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ «О кредитных историях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 44; N 30, ст. 3121; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 15, ст. 2038; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7067; 2013, N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6683) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом определяются понятие и состав кредитной истории, основания, порядок формирования, хранения и использования кредитных историй, регулируется связанная с этим деятельность бюро кредитных историй, устанавливаются особенности создания, ликвидации и реорганизации бюро кредитных историй, а также принципы их взаимодействия с источниками формирования кредитной истории, заемщиками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и Центральным банком Российской Федерации (далее — Банк России), с организациями, в пользу которых вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.
2. Целями настоящего Федерального закона являются повышение защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышение эффективности работы кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов, а также создание и определение условий для сбора, обработки, хранения и предоставления в бюро кредитных историй информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита), исполнения физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи и исполнения физическими лицами алиментных обязательств, по которым имеется вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника указанных денежных сумм.»;
2) в статье 2:
а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1) заемщиками и организациями, заключающими с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами договоры займа (кредита), организациями, получившими право требования по указанным договорам займа (кредита);
2) организациями, заключающими с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами договоры займа (кредита), организациями, получившими право требования по указанным договорам займа (кредита), и бюро кредитных историй;»;
б) дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
«2.1) организациями, в пользу которых вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, и бюро кредитных историй;
2.2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, и бюро кредитных историй;»;
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) бюро кредитных историй и конкурсным управляющим или ликвидатором.»;
3) в статье 3:
а) пункты 1 и 1.1 изложить в следующей редакции:
«1) кредитная история — информация, состав которой определен настоящим Федеральным законом и которая хранится в бюро кредитных историй;
1.1) запись кредитной истории — информация, входящая в состав кредитной истории и характеризующая исполнение субъектом кредитной истории принятых на себя обязательств по одному договору займа (кредита), а также иному договору или обязательству, предусмотренным настоящим Федеральным законом;»;
б) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
«4) источник формирования кредитной истории — организация, являющаяся заимодавцем (кредитором) по договору займа (кредита), организация, в пользу которой вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, при взыскании с должника денежных сумм по вступившему в силу и не исполненному в течение 10 дней решению суда по неисполненным алиментным обязательствам, обязательствам по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи либо гарант — кредитная или страховая организация, выдавшая обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежную сумму, представляющая в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию в бюро кредитных историй;
5) субъект кредитной истории — физическое или юридическое лицо, которое является заемщиком по договору займа (кредита), поручителем, принципалом, в отношении которого выдана банковская гарантия или в пользу которого вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи либо алиментных обязательств и в отношении которого формируется кредитная история;»;
4) в статье 4:
а) в части 2:
пункт 1 после слов «(если последнее имеется)» дополнить словами «(фамилия, имя, отчество в случае их изменения)»;
пункт 2 после слов «данные паспорта гражданина Российской Федерации» дополнить словами «(данные ранее выданных паспортов гражданина Российской Федерации при наличии сведений)»;
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац четвертый подпункта «а» пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2017 года (статья 8 данного документа).
в пункте 4 слова «(если лицо его указало)» исключить;
б) в части 3:
пункт 1 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:
«в) информация о вступившем в силу решении суда о признании физического лица недееспособным или ограниченно дееспособным (в случае его наличия);»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) в отношении обязательства заемщика, поручителя, принципала (для каждой записи кредитной истории):
а) указание суммы обязательства (или предельного лимита по кредиту, предоставленному с использованием банковской карты) заемщика на дату заключения договора займа (кредита);
б) указание срока исполнения обязательства заемщика в полном размере в соответствии с договором займа (кредита);
в) указание срока уплаты процентов в соответствии с договором займа (кредита);
г) о внесении изменений и (или) дополнений к договору займа (кредита), в том числе касающихся сроков исполнения обязательств;
д) о дате и сумме фактического исполнения обязательств заемщика в полном и (или) неполном размерах;
е) о сумме задолженности по договору займа (кредита) на дату последнего платежа;
ж) о погашении займа (кредита) за счет обеспечения в случае неисполнения заемщиком своих обязательств по договору;
з) о фактах рассмотрения судом, арбитражным и (или) третейским судом споров по договору займа (кредита) и содержании резолютивных частей судебных актов, вступивших в законную силу, за исключением информации, входящей в состав дополнительной (закрытой) части кредитной истории;
и) о прекращении передачи информации, определенной настоящей статьей, в бюро кредитных историй в связи с прекращением действия договора об оказании информационных услуг или в связи с состоявшейся уступкой права требования (с указанием дат указанных событий);
к) указание вида обязательства — договор займа (кредита) или договор поручительства;
л) указание предмета залога (при его наличии) и срока действия договора залога, оценка предмета залога с указанием даты ее проведения; для поручительства — объем обязательства, обеспечиваемого поручительством, указание суммы и срока поручительства; для банковской гарантии — объем обязательства, обеспечиваемого гарантией, указание суммы и срока гарантии, а также информация о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях;
м) информация о полной стоимости займа (кредита) в соответствии с договором займа (кредита);»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) в отношении должника — информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, а также направленная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, информация о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.»;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. В дополнительной (закрытой) части кредитной истории физического лица содержатся следующие сведения:
1) в отношении источника формирования кредитной истории:
а) полное, а также сокращенное наименование юридического лица, фирменное наименование, наименование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (в случае, если таковые имеются);
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
2) в отношении пользователей кредитной истории:
а) в отношении пользователя кредитной истории — юридического лица:
полное, а также сокращенное наименование юридического лица, фирменное наименование, наименование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (в случае, если таковые имеются);
основной государственный регистрационный номер юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата запроса;
б) в отношении пользователя кредитной истории — индивидуального предпринимателя:
сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
фамилия, имя, отчество (если последнее имеется) на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства написанные буквами латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
идентификационный номер налогоплательщика;
данные паспорта гражданина Российской Федерации или при его отсутствии данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (серия, номер, дата и место выдачи, наименование и код органа, выдавшего паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
дата запроса;
3) в отношении приобретателя права требования (в случае уступки права требования по договору займа (кредита):
а) в отношении приобретателя права требования — юридического лица:
полное, а также сокращенное наименование юридического лица, фирменное наименование, наименование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (в случае, если таковые имеются);
основной государственный регистрационный номер юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
б) в отношении приобретателя права требования — физического лица:
фамилия, имя, отчество (если последнее имеется) на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства написанные буквами латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), дата и место рождения;
данные паспорта гражданина Российской Федерации или при его отсутствии данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (серия, номер, дата и место выдачи, наименование и код органа, выдавшего паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
идентификационный номер налогоплательщика (если лицо его указало);
страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (если лицо его указало).»;
КонсультантПлюс: примечание.
Подпункт «г» пункта 4 статьи 1 вступает в силу вступает в силу со дня официального опубликования (статья 8 данного документа).
г) часть 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. Информационная часть кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица формируется для каждого оформленного заемщиком заявления о предоставлении займа (кредита). В информационной части кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица содержится информация о предоставлении займа (кредита) или об отказе в заключении договора займа (кредита), информация об отсутствии двух и более подряд платежей по договору займа (кредита) в течение 120 календарных дней с даты наступления срока исполнения обязательства по договору займа (кредита), которое не исполнено заемщиком. В отношении факта отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) указываются:
1) сумма договора займа (кредита), по которому кредитором отказано заемщику в его заключении;
2) основания отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) с указанием причины отказа;
3) дата отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) или предоставлении займа (кредита).»;

Запрет на выдачу кредитов под большие проценты

Питерские депутаты подготовили проект поправок в действующий механизм регулирования сферы микрофинансирования, настаивая на необходимости жесткого ограничения процентной ставки для микрофинансистов.

Микрофинансовый сектор снова попал под пристальное внимание депутатов Государственной думы — представители Ленинградского заксобрания направили в Центробанк проект документа, вводящего запрет на выдачу кредитов под баснословные проценты. Такими ставками «грешат» микрофинансовые организации, куда сегодня устремилось огромное число россиян, столкнувшихся с невозможностью оформить денежный займ в банке из-за возросших требований банкиров. Сегмент потребительского кредитования переживает не лучшие времена, поэтому руководству банков приходится ужесточать перечень требований в отношении потенциальных заемщиков, чтобы избежать роста задолженности и, как следствие, потери ликвидности и последующих санкций со стороны финансового регулятора.

По мнению народных избранников из Санкт-Петербурга, в России срочно требуется ввести запрет на выдачу кредитов под большие проценты, чтобы не ухудшать ситуацию в сфере потребкредитования. Закредитованность россиян достигла рекордных величин, чему «способствуют» действия микрофинансистов — заманивая клиентов обещаниями оформить микрозайм с минимальным набором документов — с одним только паспортом без необходимости подтверждать уровень дохода предоставлением справки по форме 2-НДФЛ, при этом резко увеличивая процентную ставку. Последняя в продуктах МФО достигает 720% годовых, а для ряда кредитных решений и вовсе превышает 1000%. Борьба с «ненасытными кредиторами» становится важной задачей для правительства, которому в конечном итоге приходится решать проблемы беднеющих граждан.

Согласно предложенным поправкам, выдавать кредиты под огромные проценты кредитным организациям категорически запрещается, в противном случае выдавшему такой займ сотруднику или должностному лицу грозит штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей по каждому случаю нарушения. Для юрлиц планка штрафных санкций существенно выше — оплачивать придется уже штраф в объеме от 200 до 500 тысяч рублей. Стоит, однако, напомнить, что Центробанк самостоятельно подготовил поправки в действующие правила работы кредитных организаций, которые вступают в силу в конце текущего месяца. Так, с конца марта при выдаче краткосрочных микрокредитов, срок действия договора по которым не превысит одного года, микрофинансисты ограничены размером ставки в пределах 400%. Также МФО запрещается выдавать деньги в долг в иностранной валюте и применять штрафные санкции к заемщикам, решившим погасить задолженность раньше назначенного договором срока.

Депутаты хотят запретить выдавать кредиты россиянам. Смотрим, кого коснутся ограничения

Госдума намерена ограничить выдачу потребительских кредитов. По мнению депутатов, россияне должны тратить на погашение займов не более 50% от совокупного дохода семьи. Сейчас парламентарии работают над поправками в законодательство, которые запретят выдавать кредиты гражданам, чьи долги перед банками и микрофинансовыми организациями превышают этот показатель.

Изменения коснутся законов «О банках и банковской деятельности» и «О микрофинансовых организациях», сообщают «Известия». Как рассказал журналистам председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, выбор отметки 50% обусловлен мировой практикой. В Литве максимальная долговая нагрузка ограничена 40% от дохода семьи, в отдельных случаях показатель может быть увеличен до 60%. В Канаде максимальная нагрузка — 42%, однако только для ипотечных кредитов. В Израиле банк не может одобрить жилищный кредит, по которому показатель долговой нагрузки будет превышать 50%.

По информации издания, сейчас в среднем по стране граждане тратят на выплату кредита 40% дохода. Комфортным уровнем нагрузки специалисты считают выплаты, составляющие до 35?40% от дохода семьи, приемлемый — до 50%.

Когда семья отдает до 50% совокупного дохода на уплату процентов по кредитам и займам, она находится в финансовом и психологическом равновесии, долг не кажется большим и неподъемным, и даже потеря одним из членов семьи своего рабочего места позволит вносить платежи, полагает гендиректор МФК «Мани Фанни» Александр Шустов.

Однако, по мнению экспертов, инициатива несет в себе и определенные риски. Так, вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев не считает нужным запрещать выдавать кредиты при превышении уровня долговой нагрузки. Если человек отдает на погашение займа 51?52% дохода и банки с МФО откажут ему в выдаче займа, он пойдет к «черным кредиторам», подчеркивает он.

По мнению Мехтиева, необходимо ввести механизм ответственности и кредитора, и заемщика. Если банк или МФО выдали кредит человеку с уровнем долговой нагрузки, превышающим 50% от дохода семьи, при подтвержденном доходе, они не вправе требовать с заемщика проценты, штрафы и пени за просрочку. Если же гражданин обманул банк или МФО, предоставив ложную информацию о своем доходе, он должен выплатить кредит или подать заявление о банкротстве.

Как запретить родственнику брать кредиты?

Часто граждане страдают от неразумных действий своих родственников, которые берут деньги в долг, а возвращать их не собираются. В такой ситуации граждане пытаются найти способ запретить своему родственнику брать новые ссуды. Возможно ли это?

Проживание в одной квартире с должником, которому постоянно звонят взыскатели, коллекторы, нельзя назвать приятным. И одними звонками дело не ограничивается. Они могут приходить домой. И часто именно родственнику приходится вести все переговоры с ними, отвечая на вопросы о доходах должника, причинах, по которым не был вовремя погашен потребительский кредит.

А если дело дойдет до суда, то родственнику, который проживает с должником в одной квартире, придется еще выгораживать свое имущество, чтобы прибывшие приставы случайно не описали чужой телевизор, компьютер или смартфон.

В таких стрессовых условиях никому не понравится жить. Есть некоторые способы помешать гражданину брать новые ссуды.

С точки зрения закона

Например, в ГК РФ есть статья 30. Здесь сказано, что суд может ограничить гражданина в дееспособности, если тот из-за своих вредных привычек ставит семью в сложное финансовое положение. К таким пагубным пристрастиям закон относит любовь к карточным играм, страсть к алкоголю, наркотическим веществам.

Таким образом, если, например, должник постоянно оформляет новые займы для того, чтобы проиграть их в покер, а расплачиваться по его долгам приходится из семейного бюджета, то уже есть основания для того, чтобы обратиться в суд.

Статус ограниченной дееспособности приведет к тому, что все кредиторы начнут отказывать гражданину в кредитах. Эти сведения всегда проверяются при оценке гражданина.

Безнадежный должник

Если немного подождать, то, возможно, ничего и не придется делать. Кредитная история имеет особенность быстро портиться. 1-2 невыплаченных вовремя займа и на этом все. Больше гражданину никто не выдаст деньги в долг.

Главное, гражданам не выплачивать долги за своих родственников, иначе вся эта ситуация будет повторяться до бесконечности. Часто в таком положении оказываются родители. Они считают, что надо помочь сыну, даже несмотря на то, что он постоянно берет новые ссуды и не стремится их возвращать.

Советы

Если пока не получается оградить родственника от новых кредитов, то важно принять меры для собственного спокойствия. В частности, если поступают звонки на личный телефон с вопросами по должнику, то необходимо напомнить взыскателям, что согласно закону, который регулирует деятельность коллекторов, взаимодействие с третьим лицом должно осуществляться при соблюдении 2 условий. Первое – это должно быть согласие должника на работу с его родственником. Второе – у третьего лица не должно быть возражений на взаимодействие. Это касается не только звонков, но и СМС, личных встреч.

Если к должнику планируют прийти приставы, то необходимо подготовиться и заранее найти документы на свое имущество. Это могут быть чеки, договоры купли-продажи. Свидетели могут подтвердить, что видели, как вы несли этот диван в свою квартиру.

Статья написана по материалам сайтов: newvz.ru, runaruna.ru, vfn.su.

«