+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Закрытый реестр банковских гарантий


Выдача банковских гарантий для участия в закрытых торгах связана с рядом специфических нюансов. Разобраться с ними иногда непросто. Особенно, если вы сталкиваетесь с закрытыми торгами впервые. В онлайн-сервисе TenderHelp можно получить банковские гарантии в том числе и для участия в таких торгах. Поэтому ниже мы рассмотрим, когда проводятся торги в закрытой форме, в чем специфика выдачи банковских гарантий для таких контрактов и т. д.

Что такое закрытые торги

Законодательство в области государственных закупок направлено на формирование прозрачности процедуры и поддержку конкуренции. То есть на то, чтобы информация о торгах была открыта, а круг потенциальных участников не был искусственно ограничен. Но в некоторых случаях заказчик может проводить торги в закрытой форме. Например, если его деятельность связана с государственной тайной.

Возможность проведения закрытых и открытых торгов предусмотрена ст. 448 ГК РФ. В открытых торгах может участвовать любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые узнают о проведении аукциона из открытых источников. В закрытых торгах организатор не публикует информацию о проведении аукциона, а сам приглашает к участию в торгах юрлиц и/или ИП. Случаи, когда можно проводить закрытые торги, регламентируют отдельные федеральные законы, в рамках которых проводятся государственные тендеры.

Закрытые торги по 44-ФЗ

В рамках 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводится существенная часть государственных и муниципальных тендеров. Важное отличие торгов по 44-ФЗ — все их детали четко регламентированы. По 44-ФЗ закрытый аукцион проводят только в следующих случаях (ст. 84 п. 2):

  • Если проводится закупка товаров и услуг для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной. У компании-участницы закупки должен быть допуск к гостайне.
  • Если проводится закупка товаров и услуг для федеральных нужд и в самой документации к закупке содержится гостайна. В этом случае также потенциальным участникам требуется допуск к гостайне.
  • При закупке услуг уборки помещений и водительских услуг для нужд судебных приставов и судей.
  • При закупке транспортных, страховых и охранных услуг при перевозке на выставки, во временное пользование и т. д. ценностей Госфонда драгметаллов и драгкамней РФ, музейных предметов, редких рукописей, ценных архивных документов и т. д.
  • Банковская гарантия для участия и в закрытых, и в открытых торгах по 44-ФЗ должна соответствовать требованиям ст. 45 44-ФЗ.

Закрытый реестр банковских гарантий по 44-ФЗ

Закрытые торги по 223-ФЗ

По 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проводят закупка товаров и услуг для госкомпаний, МУП, ГУП, компаний-естественных монополистов, их дочерних организаций. Согласно 223-ФЗ, закрытые торги можно организовать:

  1. Если в извещении о закупке, тендерной документации есть сведения, относящиеся к государственной тайне. В таких заказах могут участвовать только лица с доступом к гостайне.
  2. Если по постановлению правительства РФ конкретная закупка не подлежит размещению на сайте ЕИС (zakupki.gov.ru), хотя не имеет отношения к гостайне (п. 1 ст. 16 223-ФЗ).
  3. Если по постановлению правительства РФ информация о закупке данных товаров или услуг не подлежит размещению на сайте ЕИС, при этом к гостайне не относится (п. 2 ст. 16 223-ФЗ).

В 223-ФЗ напрямую не указаны требования к банкам-гарантам и банковским гарантиям для участия в торгах и заключения контрактов. В том числе и для закрытых торгов. Но заказчик (бенефициар) может сам указать определенные требования к банку и гарантии в конкурсной документации. Поэтому при участии в торгах по 223-ФЗ важно внимательно изучать требования к обеспечению, приведенные в тендерной документации.

Преимущества получения банковской гарантии для закрытых торгов с помощью онлайн-сервиса TenderHelp

  1. Далеко не все кредитные организации выпускают гарантии для участия в закрытых в торгах. С онлайн-сервисом TenderHelp сотрудничают банки, которые выдают в том числе и такие гарантии.
  2. Вы можете быстро и просто получить банковские гарантии для участия в торгах и подписания контрактов по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ, 207-ПП.
  3. Некоторые банки-партнеры TenderHelp могут выдать банковскую гарантию компаниям без опыта работы по госконтрактам (при стабильном финансовом положении организации).
  4. В системе TenderHelp по экспресс-продукту лимит на заемщика для получения банковской гарантии составляет 33, 5 млн руб. Общий лимит более 250 млн.
  5. По условиям банков-партнеров TenderHelp сроки гарантии могут достигать 5 лет.

Банковская гарантия для участия в закрытых торгах с помощью онлайн-сервисом TenderHelp — надежно, оперативно, выгодно!

Как проверить банковскую гарантию в едином реестре Минфина — официальный сайт и алгоритм действий

При проведении госзакупок крайне важно эффективно расходовать бюджетные средства. Для того, чтобы избежать недобросовестных поставщиков и поддельных документов был создан Реестр банковских гарантий, являющийся своеобразной защитой заказчиков при заключении контрактов. Что представляет собой РБГ, действительно ли он так востребован на практике и кто стоит за его созданием – ответы на эти и другие вопросы далее.

Что такое реестр банковских гарантий

В апреле 2014 года по инициативе Федеральной антимонопольной службы появилась специальная электронная база данных, которая был названа Реестром банковских гарантий или сокращенно РБГ. Представляет она собой ресурс, где собраны сведения о выданных банковских гарантиях (БГ) участникам закупок. База постоянно пополняется, а ее ведение полностью регламентировано Постановлением Правительства РФ № 1005 от 08.11.2013 г.

Для чего создан

Поскольку при проведении государственных закупок происходит трата бюджетных денег, необходимо как-то застраховаться от недобросовестных поставщиков, которые не исполняют условия поставки, вследствие чего происходит перерасход денежных средств. Избежать этого можно при выборе надежных поставщиков, полностью исполняющих условия договоров, а иначе придется полностью возмещать убытки, понесенные заказчиком.

При создании единого Реестра банковских гарантий предполагалось, что он позволит снизить возможные затруднения и проблемы при оформлении договоров на государственном уровне. Спустя некоторое время стало понятно, что это работает и приносит конкретную пользу, поскольку появилась легальная возможность учитывать все выдаваемые БГ. Это со своей стороны помогло исключить факты мошенничества и злоупотребления властью.

Что должна содержать банковская гарантия

Прежде стоит понять, что же скрывается за термином. По сути, это обещание банка возместить понесенные заказчиком убытки из-за невыполнения поставщиком своих обязательств. При этом сам поставщик не избавляется от долгов, а остается должен их, только уже банку. Примечательно, но БГ могут выдавать не все финансовые учреждения, а лишь имеющие на это право.

В документе обязательно указывается наименование банка, выдающего документ, заказчик, именуемый бенефициаром, и принципал, т.е. поставщик. Если от лица участника процедуры действует доверенное лицо (брокер), то указывают информацию и о нем. Кроме вышеперечисленных субъектов прописываются следующие позиции:

  • сумма и условия ее поступления;
  • обязанности сторон;
  • время действия.

Открытый реестр БГ

На официальном портале Единой информационной системы содержится информация о БГ. Данные, находящиеся в открытом доступе, могут быть использованы любыми участниками рынка без дополнительного согласования с регулятором. Открытый реестр банковских гарантий поможет заказчику без особого труда удостовериться в подлинности предоставляемого исполнителем поручительства.

Закрытый реестр

При условии, что информация о заключаемом контракте содержит государственную тайну, либо другие данные, которые приравниваются к ней, тогда БГ не размещается в открытом доступе на сайте, а содержится в закрытом реестре. Такое распределение помогает избежать необоснованного доступа к информации о выданных банками страны поручительствах.

Виды банковских гарантий

По исполнению договора поручителем выступает финансовое учреждение. Оно особо тщательно следит за проведением сделки. С другой стороны, БГ является надежным обеспечение, если существуют риски банкротства компании-поставщика. Важно понимать, что БГ – это не денежное обеспечение, а некие материальные обязанности, которые ложатся на плечи банка при наступлении исключительного случая.

Одновременно со всем перечисленным БГ сама по себе стоит дешевле, нежели другое взятое поручительство либо залог. Разделяют БГ в зависимости от требований клиента. Они могут быть, например, условными или безусловными. Существует разделение и по степени риска. В настоящее время существует много градаций в зависимости от разных аспектов. Ниже приведена информация о распространенных видах согласно закону 44-ФЗ.

Для участия в торгах

Как известно, тендер выигрывает компания, максимально точно соответствующая вдвинутым условиям со стороны бенефициара. Для участия в торгах подается пакет документов согласно ранее оговоренному списку. Туда же включено поручительство финансового учреждения. Оно дает организатору возможность убедиться, что принципал выполнит свои обязательства по контрактам качественно и в срок. Выданная банком порука для участия в торгах является своеобразным подтверждением того, что исполнитель надежен.

В обеспечение условий контракта

Целью ручательства банка за исполнение условий договора является защита заказчика от недобросовестных контрагентов. При ненадлежащем исполнении обязательств или вовсе отказа от соблюдения условий договора финансовое учреждение подтверждает, что выплатит бенефициару причитающиеся по контракту деньги. Составляется БГ в двух экземплярах, где точно прописаны все условия исполнения обязательств.

На возврат аванса

БГ по возврату уплаченных средств – это своеобразная страховка, которая распространяется на случай неисполнения обязательств. Покупателю возвращается вся авансовая стоимость или ее неиспользованная часть. Обеспечение прописывается в размере 10–30% от первоначальной стоимости контракта, но не меньше размера аванса. Это правило действительно для договоров с суммой более 50 млн рублей. Если же предоплата составляет более 30% от стоимости контракта, тогда обеспечение равняется авансу.

Законодательная база реестра банковских гарантий

С одной стороны БГ – это операция банка и по своей сути должна лежать в плоскости соответствующего права, но рассматриваемый там поход относится лишь к деятельности крупных игроков финансового рынка. С точки зрения взаимодействия бенефициара и исполнителя, стоит обращаться к гражданскому праву, где в кодексе точно прописано об особенностях БГ, выплате обеспечения, ответственности сторон и пр. В сфере госзакупок регулирование всех вопросов описано в федеральных законах.

По 44 ФЗ

Согласно 44-ФЗ о контрактной системе БГ должна стать тем документом, который поможет избежать срыва выполнения договоров. Закон обеспечивает равенство всех участников торгов и их допуск к участию в закупке товаров, работ и услуг по госзаказу. Согласно положению, бенефициарами выступают государственные и муниципальные органы. Кроме этого, к закупщикам относят и все те организации, которые получают государственные деньги под реализацию определенных проектов.

По 223 ФЗ

В отличие от 44-ФЗ 223-ФЗ имеет более мягкие требования к БГ. Однако согласно ему они должна быть обязательно безотзывными и иметь четкие сроки действия. Там должны прописываться обязанности участников закупки и суммы, которые выплачиваются в случае неисполнения госзаказчиком своих обязательств. Согласно закону, нет необходимости вносить гарантии в реестр, а вот 44-ФЗ требует от участников сделать это обязательно.

По 615 ПП РФ

С июля 2016 года вступило в силу принятое постановление Правительства РФ «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах». Согласно основным положениям формируется отдельный реестр подрядных организаций для допуска их к выполнению работ. Сама база ведется в каждом регионе органом исполнительной власти. Организациям, желающим попасть в реестр гарантий, нет необходимости вносить денежные взносы.

Как получить гарантию банка

Оставив заявку финорганизации, можно претендовать на получение поручительства. Часто банки требуют от клиента иметь счет в этом же финансовом учреждении. Кроме этого, заказчик должен вести деятельность на рынке не менее чем полгода на момент обращения за гарантией. В предоставленной финансовой отчетности не должно быть убыточных периодов работы субъекта (исключение вводится для сезонных работ), а обороты должны составлять сумму равную обязательствам. Клиент не должен иметь просроченных платежей по ранее выданным кредитам.

Какие банки выдают

Минфин ежемесячно на своем портале осуществляет публикацию всех банков, имеющих разрешение на выдачу БГ. Важно понимать, что список постоянно меняется, поскольку не все банки могут предоставлять своим клиентам возможность получения гарантии. В перечень входят в основном всероссийские кредитные организации, хотя есть и представители столицы и регионов.

Кредитным организациям предъявляется много требований согласно Налоговому кодексу. Еще одним важным условием для включения в список, а он за последние годы сократился почти на треть, является наличие собственного капитала размером не менее 1 млрд рублей (привлеченные кредитные деньги в счет не идут). На сегодняшний день число банков варьируется в пределах трех сотен, поскольку 44-ФЗ ужесточил требования к учреждениям, планирующим выдавать БГ.

Ведение реестра банковских гарантий

База РБГ постоянно пополняется новой информацией. Для регистрации новой записи необходимо внести информацию о банке, который выдал очередную гарантию, ее сроке и на какую сумму она выдана. Заносятся данные о заказчике, его юридический адрес, ИНН. Ведение реестра банковских операций – ответственный процесс, поскольку необходимо учитывать закрытость некоторой информации, которая не должна просочиться из базы.

Кто размещает гарантию в реестре

Сегодня государственный реестр банковских гарантий включает порядка миллиона документов. Ведением базы занимается казначейство, оно же следит за порядком пополнения реестра. Стоит отметить, что основные параметры вносятся еще на этапе выдачи или внесения изменений в БГ. Федеральное же казначейство обязано на протяжении 3 часов проверить правильность информации в документах, их полноту и актуальность.

Как найти реестр

Чтобы найти базу РБГ, зайдите на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. Для этого понадобится компьютер, ноутбук телефон или любой другой гаджет, имеющий подключение к всемирной сети. Введите указанный адрес в адресную строку. На сайте есть поиск по разделам и специальная версия для слабовидящих.

Как проверить банковскую гарантию по 44 ФЗ

Установить подлинность БГ по реестру просто. Для этого на сайте ЕИС нужно перейти в соответствующий подраздел: Осуществление закупок – реестр банковских операций. На данный момент в базе число записей приближается к миллионному рубежу. Поиск организован таким способом, что при желании можно найти сведения даже по неполным данным.

Проверка банковской гарантии может осуществляться на сайте Министерства финансов России. Нужно зайти на сайт, где можно посмотреть информацию, на самом ли деле банк, выдавший поручительство, присутствует в списке организаций, у которых есть такое право. Тут же должна присутствовать информация о сумме возмещения ущерба при неисполнении обязательств исполнителем и условии о безотзывности гарантии.

Какой реестр размещен в ЕИС

На портале единой информационной системы размещен реестр выданных банковских гарантий согласно 44-ФЗ. Дело в том, что согласно закону №223 внесение данных о БГ не требуется. Такое требование появилось лишь в 2013 году после принятия закона о госзакупках. ЕИС содержит огромный массив информации, которая касается проведения тендеров. Это реестр недобросовестных поставщиков, реестр жалоб и их проверок, реестр банковских гарантий и пр.

ЕИС пришла на смену Официальному общероссийскому сайту госзакупок, поэтому имеет некоторые отличия. Главной особенностью единой информационной системы является полная автоматизация всего процесса, начиная от подачи извещения и заканчивая исполнением договора. Это помогает формировать отчетность, которой удобно пользоваться впоследствии и которая исключает появление ошибок и внесения недостоверной информации.

Поиск в реестре

Портал организован так, что помогает пользователю искать информацию по различным поисковым образам. Осуществлять поиск можно по отдельно выбранным параметрам либо указать сразу несколько. Для этого надо ввести запрос и нажать кнопку «Найти». Интеграция с другими информационными системами, быстрая производительность и оптимизация поисковой работы дает пользователям возможность найти информацию по следующим направлениям:

  • банк-гарант;
  • вид обеспечения;
  • дата выдачи документа;
  • номер обязательства, присвоенный банком;
  • статус банковской гарантии;
  • дата обновления;
  • дата размещения;
  • срок действия банковской гарантии;
  • заказчик-бенефициар;
  • поставщик (подрядчик, исполнитель) – принципал;
  • размер банковской гарантии;
  • номер извещения или идентификационный код закупки.

Плюсы и минусы банковских гарантий

Получив широкое распространение как отличный инструмент снижения рисков при осуществлении госзакупок, российский реестр банковских гарантий имеет ряд положительных сторон. Получение БГ дает претенденту возможность поучаствовать в государственных закупках. Кроме того, выданный документ свидетельствует о надежности партнера, поскольку для его получения необходимо соответствовать жестким критериям банков. Впоследствии всегда можно воспользоваться гарантией в рамках реестра для получения кредита или отсрочки по платежу.

Из недостатков стоит выделить необходимость оплачивать БГ. Ни одно кредитное учреждение не возьмется за оформление документа бесплатно, и хоть стоимость на этапе использования многократно оправдывается, все же принципал несет дополнительные расходы. Кроме этого, всегда существует риск отзыва лицензии у финансового учреждения, выдавшего поручительство, поэтому важно предусмотреть порядок действий на момент форс-мажора.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Казначейства России от 17.03.2016 N 07-04-05/03-180 «О порядке ведения закрытого реестра банковских гарантий»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО РЕЕСТРА БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ

Федеральное казначейство в целях проведения разъяснительных работ по формированию и ведению закрытого реестра банковских гарантий направляет разъяснения по вопросам применения положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2015 N 164н «О порядке формирования и направления информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, а также направления Федеральным казначейством выписок и протоколов» (далее — Приказ N 164н), подготовленные на основании вопросов кредитных организаций, озвученных в рамках совещания с представителями Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и банковского сообщества, состоявшегося 10 марта 2016 года.

1. Каким образом кредитная организация может получить информацию о том, что заявка и (или) контракт содержат сведения, составляющие государственную тайну, являющуюся основанием для формирования информации о выданной банковской гарантии для включения в закрытый реестр банковских гарантий?

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, если такие заявки и (или) контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий.

Учитывая изложенное, вышеуказанной информацией располагает исключительно принципал.

Соответственно, при выдаче банковской гарантии кредитной организации, помимо основных реквизитов, требуемых непосредственно для формирования банковской гарантии, необходимо получить от принципала информацию о факте (без детализаций и расшифровок) наличия в заявке и (или) контракте сведений, составляющих государственную тайну.

2. Какой гриф секретности присваивается информации о выданной банковской гарантии?

присвоены собственником информации в соответствии с перечнем, представленным принципалом и используемым для формирования информации о выданной банковской гарантии;

присвоены информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих засекречиванию в самой кредитной организации. Соответственно, ответственность за указание грифа секретности лежит на кредитной организации.

3. Обязательно ли в информации о выданной банковской гарантии должен указываться гриф секретности?

Территориальные органы Федерального казначейства не вправе отказывать во включении в закрытый реестр банковских гарантий Информации о выданной банковской гарантии, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

4. Возможно ли присвоение информации о выданной банковской гарантии, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, ограничительной пометки «Для служебного пользования»?

Порядок использования и применения ограничительной пометки «Для служебного пользования» установлен Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233.

При этом возможность включения в закрытый реестр банковских гарантий информации о выданной банковской гарантии с ограничительной пометкой «Для служебного пользования» действующим в Российской Федерации законодательством в сфере закупок не предусмотрено.

Таким образом, в случае представления кредитной организацией в территориальный орган Федерального казначейства информации о выданной банковской гарантии с ограничительной пометкой «Для служебного пользования» такая информация подлежит возврату в установленном порядке без исполнения с приложением протокола с указанием причины отказа — «несоответствие требованиям Приказа N 164н».

5. В какой территориальный орган Федерального казначейства филиалы кредитных организаций предоставляют информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий?

Информация о выданной банковской гарантии предоставляется кредитной организацией по месту своего фактического нахождения. Соответственно, филиалы кредитных организаций предоставляют информацию о выданной банковской гарантии в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения филиала, кредитные организации, у которых фактический адрес отличается от юридического, представляют информацию о выданной банковской гарантии в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения фактического адреса.

6. Каким образом информация, подлежащая включению в закрытый реестр банковских гарантий, представляется в территориальные органы Федерального казначейства?

Информация для включения в закрытый реестр банковских гарантий принимается территориальными органами Федерального казначейства на бумажном носителе с приложением (при наличии такой возможности) машинного носителя. Возможность направления информации о выданной банковской гарантии в электронном виде с применением электронной подписи посредством личного кабинета в единой информационной системе в сфере закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Приказом N 164н не предусмотрена.

Учитывая изложенное, информация, подлежащая включению в закрытый реестр банковских гарантий, представляется в территориальные органы Федерального казначейства следующими способами:

посредством почтовой связи — для информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

посредством фельдъегерской связи — как для информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, так и для информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

лично, путем предоставлений необходимого пакета документов нарочно непосредственно в территориально удаленный отдел или Административный отдел территориального органа Федерального казначейства — для информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, или в Отдел режима секретности и безопасности информации территориального органа Федерального казначейства — для информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Вместе с тем, информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, может быть представлена как в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, так и в территориально удаленные отделы управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации; информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, — только в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (территориально удаленные отделы управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации не уполномочены на прием информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну).

7. Допускается ли представление в территориальный орган Федерального казначейства нотариально заверенной копии доверенности? Возвращает ли орган Федерального казначейства представленную доверенность после включения информации в реестр?

В случае подписания информации о выданной банковской гарантии уполномоченным лицом представляется или оригинал, или нотариально заверенная копия доверенности на уполномоченное лицо. Возврат доверенности (нотариально заверенной копии доверенности) в случае положительного результата проверки территориальными органами Федерального казначейства информации о выданной банковской гарантии Приказом N 164н не предусмотрен.

Вместе с тем, территориальные органы Федерального казначейства, исходя из принципа однократности представления информации, не вправе требовать повторного представления доверенности (нотариально заверенной копии доверенности), представленной ранее в составе верно оформленного пакета документов.

8. Каким образом территориальный орган Федерального казначейства возвращает второй экземпляр информации на бумажном носителе?

В соответствии с Приказом N 164н в территориальных органах Федерального казначейства приказами назначаются ответственные лица за прием, регистрацию пакета документов, представляемого для включении информации о выданной банковской гарантии в закрытый реестр банковских гарантий и заполнение раздела «Отметка территориального органа Федерального казначейства о присвоении регистрационного номера информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий» (далее — Отметка) информации о выданной банковской гарантии (ее изменении).

При приеме информации о выданной банковской гарантии (для открытых сведений) от представителя кредитной организации (курьера) работник территориального органа Федерального казначейства:

принимает пакет документов;

в присутствии представителя кредитной организации (курьера) обеспечивает проставление (без проверки пакета документов на соответствие требованиям Приказа N 164н) на двух экземплярах соответствующей Отметки, предусмотренной формой, установленной Приказом N 164н;

возвращает один экземпляр информации с Отметкой представителю кредитной организации (курьеру) под роспись на втором экземпляре информации.

В иных случаях один экземпляр информации о выданной банковской гарантии с отметкой направляется кредитной организации вместе с результатами проверки пакета документов официальным письмом территориального органа Федерального казначейства посредством почтовой либо фельдъегерской связи.

9. Каким способом территориальный орган Федерального казначейства осуществляет направление выписки и протокола?

В соответствии с п. 40 Приказа N 164н информация из закрытого реестра банковских гарантий, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, направляется Федеральным казначейством соответственно гаранту, принципалу, бенефициару, государственному органу (органу местного самоуправления) с использованием федеральной фельдъегерской связи.

Аналогично, посредством почтовой связи или фельдъегерской связи (в зависимости от наличия в информации о выданной банковской гарантии сведений, составляющих государственную тайну), территориальный орган Федерального казначейства направляет официальным сопроводительным письмом на бланке территориального органа Федерального казначейства за подписью уполномоченного лица:

выписку из закрытого реестра банковских гарантий при положительном результате проверки пакета документов;

протокол с указанием причин возврата с приложением представленного кредитной организацией пакета документов — при отрицательном результате проверки пакета документов.

Копии письма с результатами обработки представленного банком пакета документов хранятся в органе Федерального казначейства.

В случае если выписка или протокол не содержат сведения, составляющие государственную тайну, территориальный орган Федерального казначейства обеспечивает уведомление посредством телефонной связи о подготовке выписки или протокола из закрытого реестра банковских гарантий ответственного работника кредитной организации, указанного в запросе, с обязательной фиксацией ФИО указанного работника и даты оповещения во внутреннем журнале территориального органа Федерального казначейства.

10. Каков порядок обработки запросов о предоставлении выписки из закрытого реестра банковских гарантий в территориальных органах Федерального казначейства?

Обработка запросов о предоставлении выписки из закрытого реестра банковских гарантий осуществляется в порядке, аналогичном порядку обработки информации о выданной банковской гарантии.

Вместе с тем, предоставление выписки на основании запроса осуществляется территориальными органами с учетом следующих особенностей:

в случае указания в запросе способа получения документа «Лично в территориальном органе Федерального казначейства, указанном в запросе» выписка выдается руководителю, указанному в ЕГРЮЛ, или уполномоченному руководителем кредитной организации, имеющего право на получение такой информации, лицу, подавшему соответствующий запрос на бумажном носителе только при отсутствии в ней сведений, составляющих государственную тайну;

территориальный орган Федерального казначейства обеспечивает уведомление посредством телефонной связи о подготовке выписки из закрытого реестра банковских гарантий ответственного работника кредитной организации, указанного в запросе, с обязательной фиксацией ФИО указанного работника и даты оповещения во внутреннем журнале территориального органа Федерального казначейства;

выписка, в случае указания в запросе способа получения документа «Лично в территориальном органе Федерального казначейства, указанном в запросе», посредством почтовой или фельдъегерской связи в кредитную организацию не направляется;

11. На основании каких документов и каким образом подтверждаются полномочия лица, действующего от имени территориального органа Федерального казначейства при подписании выписки, протокола, проставлении отметки о регистрации и отметки о включении в закрытый реестр банковских гарантий в информации о выданной банковской гарантии?

Лица, действующие от имени территориального органа Федерального казначейства, назначаются приказом территориального органа Федерального казначейства (не размещается в открытых источниках и не предоставляется по требованию кредитной организации).

Вместе с тем, вышеуказанным приказом устанавливается порядок заполнения раздела Отметка и раздела «Отметка территориального органа Федерального казначейства о получении запроса о предоставлении выписки из закрытого реестра банковских гарантий» в Приложении N 4 к Приказу N 164н.

При этом, в соответствии с нормами внутреннего документооборота территориальных органов Федерального казначейства, право подписания документа, подготовленного на бланке документа территориального органа Федерального казначейства, имеют руководитель территориального органа Федерального казначейства и/или заместители руководителя территориального органа Федерального (в случае наделения указанными полномочиями приказам о распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя территориальных органов Федерального казначейства), а в территориально удаленных отделах Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации — начальники отделов.

12. На какой адрес кредитной организации направляются выписки и протоколы?

В случае представления информации о выданной банковской гарантии без сопроводительного письма выписки и протоколы направляются по адресу, указанному в адресных данных кредитной организации в Приложении N 1 к Приказу N 164н (если иное не указано в сопроводительном письме, представленном в территориальный орган Федерального казначейства).

Вместе с тем, территориальные органы Федерального казначейства не вправе требовать представления сопроводительного письма в составе комплекта документов, представленных для включения в закрытый реестр банковских гарантий, поскольку в Приказе N 164н сопроводительное письмо не входит в список документов, представляемых для включения информации в закрытый реестр банковских гарантий.

13. Где и как можно получить информацию о доставке/недоставке пакета документов в территориальный орган Федерального казначейства, информацию о ходе исполнения документов?

Информацию о доставке/недоставке пакета документов, а также информацию о регистрационном номере документа, ответственном исполнителе территориального органа Федерального казначейства можно получить у работника Административного отдела, Отдела режима секретности и безопасности информации (в зависимости от наличия/отсутствия сведений, составляющих государственную тайну, в представленной информации), по телефонам, указанным на официальных сайтах территориальных органов Федерального казначейства в сети Интернет.

Информацию о ходе исполнения можно получить у ответственного работника территориального органа Федерального казначейства.

14. Где оперативно получить консультацию по вопросам оформления документов, подлежащих включению в закрытый реестр банковских гарантий, представления документов, организационным вопросам ведения закрытого реестра банковских гарантий?

На форуме Федерального казначейства по адресу forum.roskazna.ru в разделе Методический кабинет/Реестр банковских гарантий работниками центрального аппарата Федерального казначейства осуществляется оперативное взаимодействие по вопросам ведения закрытого реестра банковских гарантий.

15. Какая отметка проставляется территориальным органом Федерального казначейства при получении Информации о выданной банковской гарантии?

При получении Информации о выданной банковской гарантии ответственный работник территориального органа Федерального казначейства заполняет раздел Отметка и проставляет оттиск печати территориального органа Федерального казначейства:

«Для пакетов» с соответствующим номером экземпляра печати (в случае представления информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну);

«Для пакетов» с соответствующим номером экземпляра печати (в случае представления информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, содержащей сведения, составляющие государственную тайну).

16. Размещено ли на текущий момент специальное программное обеспечение, предполагающее формирование в электронном виде информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий?

Специальное программное обеспечение в ближайшее время будет размещено на официальных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Учитывая проводимые в настоящее время мероприятия по разработке схемы интеграции специального программного обеспечения с прикладным программным обеспечением «Автоматизированная система Федерального казначейства», территориальные органы Федерального казначейства не должны отказывать в принятии информации, не сформированной в специальном программном обеспечении, при условии наличия бумажной копии. Информация об окончании доработки специального программного обеспечения будет направлена Федеральным казначейством дополнительно.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Реестр банковских гарантий

  • 2016
  • 2014
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Специальное программное обеспечение, обеспечивающее формирование информации о выданных банковских гарантиях (ее изменении) и формирование запросов о предоставлении выписки из закрытого реестра банковских гарантий

reestr_bankovskikh_garantiy.zip ZIP 10.6 МБ

ruovodstvo_polzovatelya_bg_16.03.2016.docx DOCX 2.7 МБ

Материалы совещания по вопросам ведения закрытого реестра банковских гарантий, проведенного 10 марта 2016 года Министерством финансов Российской Федерации при участии Федерального казначейства и банковского сообщества

Статья написана по материалам сайтов: sovets.net, legalacts.ru, roskazna.ru.

«