+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Закрытый аукцион в электронной форме 44 фз


Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. (Ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Аукционы:

  • аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион)
  • закрытый аукцион

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (Ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. (Ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый аукцион

Под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта. (Ч. 1 ст. 86 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2018 года

В конце 2017 года в Закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения. Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме. Разберем суть изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года и этапы перехода на электронные закупки.

Главное

Если до 1 июля 2018 года электронные закупки возможны только в форме аукциона, то после внесения изменений к аукциону добавятся:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • запрос котировок
  • запрос предложений
  • закрытые электронные процедуры ( закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион)

С 1 июля 2018 года проведение электронных процедур — пока только право заказчика. Но уже с 1 января 2019 года право проведения электронных процедур превратится в обязанность.

Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.

Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку.

Этапы перехода на электронные закупки

Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС. Переход к аккредитации и регистрации будет проходит поэтапно:

  1. В период с 01.07.2018 по 01.01.2019, чтобы принять участие в закупке в электронной форме достаточно получить аккредитацию на электронной площадке также, как и для участия в электронном аукционе.
  2. С 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС. Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносится в единый реестр участников закупок. Аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС с 1 января по 31 декабря 2019 года.
  3. С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно возможность участия в электронных процедурах будет только у тех лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, а также информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в ЕИС не требуется.
  4. После 31.12.2019 не прошедшие регистрацию в ЕИС лица подать заявку на участие в закупках не смогут.

Регистрация и аккредитация участников закупок бесплатна.

Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

  • участник закупки будет не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три и менее месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.

Плюсы от регистрации в ЕИС заключаются в том, что не придётся проходить аккредитацию на каждой площадке, регистрироваться на всех электронных площадках и тратить время на взаимодействие с каждой площадкой в отдельности. Для прохождения аккредитации на всех электронных площадках будет достаточно пройти регистрацию в ЕИС.

Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок

Теперь рассмотрим наиболее важные изменения в порядке проведения наиболее часто используемых процедур: электронный открытый конкурс и электронный запрос котировок.

В соответствии с новыми изменениями в Закон № 44-ФЗ правила проведения данных процедур регулируются отдельными статьями: для открытого конкурса это статьи 54.1-54.7, 55.1 Закона № 44-ФЗ; для запроса котировок — статьи 82.1-82.6 Закона № 44-ФЗ.

Проведение электронного конкурса начинается с размещения заказчиком в ЕИС извещения и конкурсной документации не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (для открытого конкурса — минимальный срок на подачу заявок составлял 20 дней).

Внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При это срок подачи заявок в этом случае должен быть продлён так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.

Срок предоставления разъяснений по запросам участников открытого конкурса в электронной форме — 2-х рабочих дня с даты поступления запроса. Подать запрос на разъяснения можно будет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет состоять из двух частей и предложения участника электронного конкурса о цене контракта. Заявка подаётся путём одновременного направления трёх указанных электронных документов:

1 — согласия на поставку товара (работы, услуги) и предложение о его характеристиках;

2 — сведений об участнике закупки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) и соответствие участника требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационным критериям;

3 — ценового предложения.

Участники конкурса смогут подавать окончательные предложения о цене контракта. При этом каждый участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Подробно в новых статьях закона регламентируется содержание конкурсной документации, сроки на разъяснение ее положений, детализируется порядок рассмотрения первых, вторых частей заявок участников, порядок подведения итогов, последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Ещё одной популярной закупочной процедурой является запрос котировок.

Здесь также наблюдаются отличия электронного формы процедуры от бумажной.

Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для бумажного:

  • начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.,
  • годовой объём таких закупок не превышает 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
  • годовой объём таких закупок не составляет более чем 100 млн. руб.

При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан разместить в ЕИС извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (для бумажного запроса котировок — не менее чем за семь рабочих дней или не менее чем за четыре рабочих дня в зависимости от начальной максимальной цены контракта).

Подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме смогут только те лица, которые зарегистрированы в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. Заявка подаётся в электронной форме через оператора площадки.

Ещё раз обращаем внимание! С 01.01.2019 регистрация в ЕИС обязательна для всех поставщиков.

Котировочная заявка участника должна состоять из:

  • предложения о предлагаемых товаре, работе, услуге;
  • предложения о цене контракта.

Рассматривает заявки котировочная комиссия заказчика, которая после оформления протокола направляет его оператору площадки. Обратите внимание, что не заказчик, а оператор площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором проранжированы заявки и указан победитель.

Изменения в проведении электронного аукциона

Изменения коснутся и порядка проведения электронного аукциона:

  • для участия в аукционе потребуется пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке;
  • установлены новые требования к составу первых частей заявок: в случае поставки товара, выполнения работы, оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией, от участника требуется только согласие на участие; при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар,
  • наименование страны происхождения товара (в случае применения нацрежима) и конкретные показатели товара;
  • определён минимальный шаг аукциона — 100 рублей;
  • для аукционов с минимальной (начальной) ценой контракта менее 3 млн. руб. сроки рассмотрения первых частей заявок сокращены с семи дней до одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
  • статья 70 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, с 01.07.2018 признаётся утратившей силу.

Заключение контракта по 44-ФЗ после 1 июля 2018 года

Поправками в Закон № 44-ФЗ предусмотрен единый порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры.

Для всех электронных процедур правила заключения контракта будут одинаковыми. Определены они в отдельном параграфе Закона № 44-ФЗ – § 4.1 (статья 83.2).

Установлена следующая процедура заключения контракта по итогам электронных закупок:

Заказчик подписывает проект контракта последним. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола, а в случае определения поставщика путём проведения электронного запроса котировок или электронного запроса предложений — не ранее чем через 7 дней.

Преимущества перехода на электронные закупки

У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.

Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр.

Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).

В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).

В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.

Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.

Плата за заключение контракта по итогам электронной процедуры

С 1 июля 2018 года операторы электронных торговых площадок вправе взимать плату с лиц, с которыми заключается контракт по результатам электронной процедуры.

Предельный размер установлен в размере 1% от НМЦК, но не более 5000 руб. (в случае заключения контракта с СМП или СОНКО, не более 2000 руб.).

Исключение составляют участники, с которыми заключается контракт после уклонения победителя электронной процедуры. С таких лиц плата не взимается.

Предельные размеры и правила взимания такой платы установлены постановлением правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

Пройдите обучения для заказчиков по 44-ФЗ на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Правила подачи заявки от участника на участие в закрытом аукционе и действия заказчика по нормам 44-ФЗ

Закон о госзакупках ФЗ-44 предполагает такую форму закупки, как закрытый аукцион. Чаще всего такой способ практикуется заказчиками при необходимости закупить товары (работы и услуги), сведения о которых формируют гостайну.

Что такое закрытый аукцион по форме 44-ФЗ и каковы его особенности

Закрытый аукцион предполагает способ определения поставщика, подрядчика или исполнителя госконтракта в форме, которая не предполагает открытую конкурентную борьбу. Победителем по такой закупке становится участник, который сумел предложить наименьшую цену (наиболее выгодное предложение) исполнения государственного или муниципального контракта. Процедура проведения закрытого аукциона регламентируется сразу несколькими статьями 44-ФЗ: ст. 86-91.

Особенность данной процедуры состоит в том, что она применяется в строго ограниченных законодательством случаях:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  1. При закупках товаров (или работ и услуг), информация о которых составляет гостайну. Согласно ст. 2 Закона от 1993 года №5485-1 «О государственной тайне», под ней понимаются сведения, которые находятся под защитой государства. В частности, это информация об экономической, военной, внешнеполитической, оперативной, разведывательной деятельности, получение доступа к которой наносит ущерб нацбезопасности.
  2. При заказе услуг, которые связаны со страхованием, транспортировкой и охраной музейных ценностей и предметов, архивной документацией с историческим и художественным значением.
  3. При госзаказе на услуги по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судей и ФССП (судебных приставов).

Документация о закрытом аукционе и изменения в нее, разъяснения и прочие сведения не публикуются в СМИ и Единой информационной системе (ЕИС). В этом состоит принципиальное отличие от открытых способов закупки.

Перечень возможных участников в закрытой закупке ограничен теми, кто обладает доступом к сведениям, формирующих гостайну, а также соответствуют требованиям заказчика или были им самим приглашены.

С июля 2018 года вступила в силу ст. 84.1, которая позволяет проводить аукционы в электронной форме (ранее допускался только бумажный формат). Приглашения, как и раньше, могут рассылаться заказчиком ограниченному кругу участников, а сами торги необходимо провести на электронной площадке. При этом возможность проведения госзакупки в бумажной форме сохранится.

Этапы проведения аукциона со стороны заказчика

Закрытый аукцион предполагает прохождение заказчиком следующих этапов.

Этап согласования

Перед проведением закупки заказчик обязан согласовать с уполномоченным Правительством органом исполнительной власти процедуру проведения закупки в указанной форме без открытой конкуренции. Применение закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется в порядке, который установлен федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за регулирование контрактной системы в закупочной сфере. В настоящее время уполномоченной за согласование закрытых закупок является Федеральная антимонопольная служба (по Постановлению Правительства №331 от 2014 года).

К обращению заказчику следует приложить документацию с указанием причины, согласно которой, закупки составляют гостайну, описание объекта закупки и список с потенциальными претендентами на участие. То есть заказчику следует подтвердить факт того, что закупка проводится в закрытом формате на законных основаниях.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

По результатам рассмотрения обращения антимонопольная служба может вынести отказ, если закупка не будет обоснована, при отсутствии доказательств в проведении закрытого метода закупки или при неправомерном сокращении численности участников. Отказ от ФАС подлежит обжалованию заказчиком в судебном или досудебном порядке, если тот сочтет свои права нарушенными.

Этап подготовительный

Указанный этап предполагает организацию заказчиком самой процедуры закупки, формирование аукционной комиссии и разработку документального положения о ее работе, определение состава комиссии и порядка ее работы

Подготовка документации по закупочным мероприятиям

При организации закупки заказчику необходимо разработать и утвердить аукционную документацию по типовому перечню.

Публикация официального извещения о закупке в ЕИС или отправка участникам приглашений

Условно все закрытые аукционы допускается разделить на две разновидности. Согласно первой разновидности, заказчик публикует в ЕИС официальное извещение о закупке. Это нужно сделать как минимум за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе. Но здесь размещается только извещение.

Другая разновидность закупок предполагает отправку участникам приглашений принять участие в закрытой закупке. У участников есть 10 дней, чтобы сформировать и направить свои предложения с заявками на участие в закупках.

Сведения в ЕИС публикуются заказчиком, если закупка предполагает наличие у участников доступа к гостайне, в остальных случаях им направляются приглашения.

  1. Наименование.
  2. Адрес для получения корреспонденции.
  3. Объект госзакупки.
  4. Способ получения документации по ней.
  5. Сроки и место предоставления документации о закрытом аукционе.

Ответ на запросы от участников и предоставление документации о закрытом аукционе

Отправка сведений в ФАС

Прием и рассмотрение заявок

Поступившие заявки на участие в аукционе подлежат регистрации заказчиком, согласно принятому документообороту. В качестве подтверждения факта приема заявки участнику могут предоставить официальную письменную расписку о получении его документов с указанием даты их приема. Данную расписку стоит сохранять вплоть до подписания официального письменного протокола рассмотрения заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе аукционная комиссия:

  • принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников, подавших заявки;
  • отказывает в допуске участников закупки к участию;
  • оформляет протоколы по результатам рассмотрения подобных заявок, которые подписываются всеми членами аукционной комиссии.

Отправка уведомлений в ФАС и участникам закрытого аукциона по результатам аукциона

Проведение закупки

Перед тем как начать проведение закупочной процедуры, комиссия должна зарегистрировать участников и выдать им карточки с номерами. Закрытый аукцион проводится в присутствии членов комиссии и участников (либо их представителей). Аукцион проводится через снижение начальной цены (НМЦК), которая прописана в аукционной документации. В качестве шага аукциона устанавливается 5% от НМЦК.

Победителем закрытого аукциона становится участник, который предложил наиболее низкую цену.

Подготовка протокола проведения закрытого аукциона и отправка его копии в ФАС

В ходе проведения аукциона заказчик обязан вести протокол его проведения. В нем должна содержаться исчерпывающая информация о проведении закрытого аукциона, его участниках, цене контракта, последнем ценовом предложении, сведения о победителе аукциона и участнике, который сделал предпоследнее предложение о цене госконтракта. Подобный документ подлежит подписанию лицами, входящими в состав аукционной комиссии, в день проведения закрытого аукциона и направляется в уполномоченное подразделение ФАС не позднее следующего дня.

Подписание контракта с победителем

Контракт с победителем по результатам закрытого аукциона нужно заключить не ранее, чем через 10 дней после подписания протокола.

Перед непосредственным подписанием контракта победитель закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере от 5 до 30% от НМЦК (конкретный размер определяется заказчиком).

Порядок действий для участника

После того как участник закрытого аукциона получает от заказчика приглашение принять в нем участие или находит информацию о проведении закрытого аукциона, то порядок действий будет следующим:

  1. Отправка запроса заказчику на получение аукционной документации. Запрос направляется в письменной форме с приложением документов, которые подтверждают соответствие требованиям по 44-ФЗ и наличие у участника допуска к государственной тайне.
  2. Подготовка заявки на участие в аукционе. На данном этапе участник анализирует аукционную документацию и отправляет запрос на разъяснение положений документации, если у него возникли вопросы по ней.
  3. Внесение обеспечения по заявке. Размер обеспечения по заявке закрытого аукциона не может превышать 5% от начальной цены контракта. Также допускается его внесение в форме банковской гарантии.
  4. Подготовка и подача заявки на участие в закрытом аукционе. Участник заполняет необходимые формы для участия в закупке, комплектует заявку подтверждающими документами и запечатывает ее в конверт, а затем направляет заказчику. Он вправе отозвать свою заявку в любое время до даты вскрытия конвертов и рассмотрения заявок (согласно ч. 9 ст. 88 44-ФЗ).
  5. Участие в закрытом аукционе. Если участника допустили по результатам рассмотрения его заявки и поданной документации до участия в аукционе, то на данном этапе он подает свои ценовые предложения (согласно ч. 6 ст. 90 44-ФЗ).
  6. Отправка участникам запроса о даче разъяснений по результатам аукциона. Согласно ч. 10 ст. 90 44-ФЗ, после подписания протокола закрытого аукциона участник может направить заказчику запрос о даче разъяснений в письменной форме. Ответ на его просьбу должен поступить в течение 2 дней, иначе он может пожаловаться на некорректную работу заказчика в ФАС.
  7. Подписание контракта. Если участник был признан победителем закупки, то с ним подписывается госконтракт. В течение 5 дней после его подписания участнику возвращается внесенное им обеспечение по заявке.

Необходимые документы

  1. Наименование и описание объекта закупки и условий по госконтракту, согласно ст. 33 44-ФЗ.
  2. Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе, согласно положениям ч. 2 ст. 88 44-ФЗ.
  3. Дата и время окончания срока подачи заявок в аукционе.
  4. Размер и порядок внесения обеспечения по заявкам на участие либо требования к банковской гарантии.
  5. Форма заключаемого госконтракта, размер денежного обеспечения по контракту и требования к денежному обеспечению его исполнения.
  6. Информация о возможности изменения цены госконтракта и валюты.
  7. Порядок применения официального курса валюты.
  8. Место и дата вскрытия конвертов с заявками, дата рассмотрения заявок.
  9. Шаг аукциона.
  10. Место, дата и время проведения закрытого аукциона.
  11. Информация о преимуществах для участника по ст. 28-30 44-ФЗ.
  12. Информация о возможности отказа от исполнения контракта.
  13. Также к сведениям по закупке в обязательном порядке прилагается проект контракта.

  1. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (либо копии указанных документов, засвидетельствованные в нотариальном порядке).
  2. Копии удостоверяющих личность документов.
  3. Документы, которые подтверждают полномочия руководителя или подписанта.
  4. Копии учредительной документации участника закрытого аукциона (в отношении юрлица – копия устава, у ИП таких документов нет, но потребуется паспорт предпринимателя).
  5. Решение об одобрении крупной сделки или его копия.
  6. Предложение от участника госзакупки.
  7. Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям закупочной документации: платежное поручение или банковская гарантия; подтверждение права на получение преимуществ по ст. 28 44-ФЗ (для учреждения УИС) и ст. 29 ФЗ-44 (для организаций инвалидов).

В противном случае он нарушает закон, и участник может обжаловать его действия.

Порядок получения разъяснений по закупочной документации

Порядок внесения изменений в закупочную документацию

После того как заказчик принял решение о внесении изменений в проводимую закупочную процедуру, в течение 2 рабочих дней они должны быть направлены всем участникам закупки, которые ранее получили информацию по аукциону.

Срок подачи заявок на участие в аукционе допускается продлить, чтобы с даты внесения изменений до окончания приема заявок оставалось не менее 10 дней.

Сроки проведения закрытого аукциона

Сроки проведения закрытого аукциона строго регламентированы законодательно. Все этапы проведения аукциона с указанием сроков и со ссылкой на конкретные статьи ФЗ представлены в табличной форме.

Этап закрытого аукциона Ссылка на 44-ФЗ Сроки
Размещение извещения о закрытом аукционе в ЕИС По ч. 4 ст. 86 Не менее, чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов
Направление заказчиком заинтересованному лицу документации о закрытом аукционе По ч. 4 ст. 86 В течение трех дней после получения запроса
Направление заказчиком приглашения принять участие в закрытой закупке участникам По ч. 5 ст. 86 Не позднее, чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе
Отправка уведомлений об участниках закупки в ФАС По ч. 7 ст. 86 Не позднее, чем за 5 дней до вскрытия конвертов
Обеспечение возможности ознакомления с документацией о закрытой закупке По ч. 3 ст. 87 В течение 2 дней после получения такого запроса
Внесение изменений в закупочную документацию По ч. 7 ст. 87 Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок участия в аукционе
Отправка заказчиком измененной закупочной документации всем участникам аукциона По ч. 7 ст. 87 В течение 2 дней
Возврат заявок участникам, которые получены после окончания сроков подачи По ч. 7 ст. 88 Непосредственно в день получения
Рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе По ч. 2 ст. 89 Не более чем 10 дней после окончания подачи заявок
Возврат заказчиком обеспечения по заявкам По ч. 7 ст. 89 В течение 5 дней после подписания протокола
Передача победителю аукциона проекта контракта По ч. 8 ст. 90 В течение 3 дней после подписания протокола
Отправка копии итогового протокола ФАС По ч. 9 ст. 90 Не позднее следующего дня после подписания протокола

Как составить заявку на участие

Для принятия участия в закрытом аукционе участнику следует подготовить и направить заявку в письменной форме. Сроки и форма подачи заявки должны быть предусмотрены закупочной документацией.

Участник может подать только одну заявку на участие в закупочном аукционе в отношении каждого объекта закупки. Она подается в запечатанном конверте, все ее листы должны быть прошиты и пронумерованы.

К заявке должны прилагаться необходимые документы, а в ней самой должна быть представлена опись документации. Заявка скрепляется печатью участника (при наличии) или его подписью.

В указанном случае госконтракт на законных основаниях заключается с единственным поставщиком, согласно п. 24 ч. 1 ст.93 44-ФЗ.

При отказе участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение по цене, но также отказался от участия, заказчик принимает решение о признании аукциона несостоявшимся.

Таким образом, 44-ФЗ допускает возможность проведения закупок в форме закрытого аукциона в ограниченном числе случаев. К участию в таких закупках допускаются участники, которые обладают доступом к гостайне или были приглашены самим заказчиком. Информация о закрытой закупке не размещается в ЕИС, а за самим ходом ее проведения строго следит ФАС.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Разъяснения особенностей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Минфин РФ, Федеральное казначейство и ФАС России обозначили свои позиции по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года №1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства в совместном письме от 29 января 2018 года.

Причиной составления письма стало большое количество поступающих обращений по вопросам применения указанного выше постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года №1428.

I. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчики, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и службе внешней разведки Российской Федерации, вправе выбрать один из следующих конкурентных способов закупки:

  • закрытый конкурс,
  • закрытый конкурс с ограниченным участием,
  • закрытый двухэтапный конкурс,
  • закрытый аукцион.

Запрос котировок (в том числе, для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства) и запрос предложений (в том числе, в случае, указанном в пункте 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ) постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. №1428 не предусмотрены .

Закупку неконкурентным способом (у единственного поставщика) такие заказчики вправе осуществить в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при этом согласовывается с ФАС России на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ .

В случае признания осуществленных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428 закрытого конкурса , закрытого конкурса с ограниченным участием , закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона не состоявшимся применяются положения Закона № 44-ФЗ о последствиях признания не состоявшимся:

  • открытого конкурса;
  • конкурса с ограниченным участием;
  • двухэтапного конкурса;
  • аукциона в электронной форме.

Положениями статей 55 (Последствия признания конкурса несостоявшимся), 71 (Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся) Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрены случаи, в которых по признании несостоявшимся конкурса или аукциона, возможно проведение новой закупки.

В рассматриваемом письме отмечено, что: «при осуществлении такой новой закупки заказчики, руководствуясь Постановлением № 1428, вправе осуществить закупку исключительно путем проведения закрытого конкурса , закрытого конкурса с ограниченным участием , закрытого двухэтапного конкурса , закрытого аукциона , а также путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ».

II. Проведение закрытого аукциона

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. №1428 установлено, что в случае осуществления закупки ТРУ включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, заказчики обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной торговой площадки – АСТ ГОЗ (https://www.astgoz.ru/), оператором которой является общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Функционал данной специализированной электронной площадки используется для обеспечения проведения процедуры закрытого аукциона в электронной форме, — отмечается в письме.

Однако, при проведении закрытого аукциона и использованием функционала специализированной электронной площадки, при отсутствии противоречий Постановлению №1428, авторы письма считают целесообразным применять порядок проведения электронного аукциона, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключения контракта.

В этом случае авторы письма апеллируют к принципам разумности, единства контрактной системы, а также положениям статьи 6 (Применение гражданского законодательства по аналогии) Гражданского кодекса Российской Федерации.

III . Размещение информации в ЕИС в сфере закупок

Заказчики, определенные постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. №1428 не размещают в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом №44-ФЗ, за исключением :

извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта (пункт 2 части 2 статьи 84 Закона №44-ФЗ).

« При этом иные документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе планы закупок, планы-графики закупок, документации о закупках, протоколы, составляемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не подлежат размещению в ЕИС.

Также не подлежит размещению в ЕИС извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) » , — говорится в письме.

Уточнили комментаторы и тот момент, что должностные лица заказчиков, указанных в приложении к Постановлению №1428 не могут быть привлечены к административной ответственности за неразмещение или нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС, так как постановлением такое размещение не предусмотрено, а, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.

IV. Осуществление контроля

В целях соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены особенности осуществления контроля информации и документов, не подлежащих размещению в единой информационной системе (ЕИС) в соответствии с Постановлением №1428.

В частности, контроль информации и документов, не подлежащих размещению в ЕИС, осуществляется в те же сроки и в том же порядке, которые предусмотрены для осуществления контроля документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с постановлением Правительства РФ 12.12.2015 № 1367.

То есть:

  • информации об идентификационном коде закупки и об утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке объеме финансового обеспечения закупки, включенной в утвержденные в установленном порядке планы закупок и планы-графики закупок, в том числе в изменения, внесенные в них, а также в извещения об осуществлении закупки, в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документацию о закупках, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проекты контрактов, до направления соответствующих объектов контроля участникам закупок,
  • сведений о контракте при их представлении в установленном порядке для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну,

подлежат направлению на контроль в орган контроля на бумажном носителе и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

« Учитывая положения пункта 4 Требований к форме к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 552, и пункта 5 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553, закупки, осуществляемые заказчиками, подлежат включению в планы закупок, планы-графики закупок по форме, установленной для сведений, не составляющих государственную тайну , и не подлежат отражению в приложении к плану закупок, плану-графику закупок, содержащем сведения, составляющие государственную тайну (за исключением случаев, когда соответствующие сведения действительно составляют государственную тайну) » .

Ошибочное размещение информации и документов на контроль и размещение в ЕИС

Если заказчик ошибочно направил на контроль и размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, не подлежащих (в соответствии с ПП РФ №1428) размещению в ЕИС, контроль таких сведений не производится и, соответственно, их размещение в ЕИС не осуществляется.

То есть, по ошибочно направленному на контроль документу фактически не производится никаких действий (результаты контроля не формируются и не подписываются), а сам документ остается в личном кабинете органа контроля и в личном кабинете заказчика соответственно, со статусом «НА КОНТРОЛЕ» и размещение этого документа не осуществляется.

Извещения

Извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта (пункт 2 части 2 статьи 84 Закона №44-ФЗ), — которые необходимо публиковать в единой информационной системе в сфере закупок, формируются без размещения плана-графика закупок, на основании которого осуществляется соответствующая закупка.

План-график закупок, на соответствие которому будет проверяться извещение о закупке, предоставляется органу контроля на бумажном носителе.

« В случае, если план-график закупок не был представлен для прохождения контроля на бумажном носителе , при осуществлении контроля извещений, формируемых на основании такого плана-графика закупок, и размещаемых в ЕИС, орган контроля формирует отрицательный результат контроля в ЕИС» .

Авторы письма, кроме прочего сообщают, что сейчас идет проработка вопроса о формировании документов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ, и результатов их контроля в электронной форме в ЕИС, без размещения таких данных в открытой части единой информационной системы.

В завершение Минфин, Федеральное казначейство и ФАС России напоминают читателям, что письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральное казначейство

Федеральная антимонопольная служба

О позиции Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г.№ 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства»

1. По вопросу выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1.1. В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1428 при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее — заказчики), за исключением закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика).

Таким образом, заказчики с учетом положений Постановления № 1428 вправе выбрать способ исключительно из следующих конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион — а также вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Осуществление закупок путем проведения запроса котировок (в том числе, для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства), запроса предложений (в том числе, в случае, указанном в пункте 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ) не предусмотрено Постановлением № 1428.

1.2. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Постановления № 1428 в случае признания осуществленных в соответствии с Постановлением № 1428 закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона не состоявшимся применяются положения Закона № 44-ФЗ о последствиях признания не состоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или аукциона в электронной форме.

Положения статей 55, 71 Закона № 44-ФЗ предусматривают случаи, при которых проводится новая закупка. Следует учесть, что при осуществлении такой новой закупки заказчики, руководствуясь Постановлением № 1428, вправе осуществить закупку исключительно путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, а также путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1428 проводится с ФАС России на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

2. По вопросу проведения закрытого аукциона

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1428 заказчики в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки.

Необходимо отметить, что функционал специализированной электронной площадки используется для обеспечения проведения процедуры закрытого аукциона в электронной форме.

Руководствуясь принципами разумности, единства контрактной системы, а также положениями статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации , представляется целесообразным при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки применять в части, не противоречащей Постановлению № 1428, порядок проведения электронного аукциона, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключения контракта.

3. По вопросу размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1428 заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с Постановлением № 1428 закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, положениями Постановления № 1428 предусмотрено размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) только извещения об осуществлении закупки и исключительно при условии принятия заказчиком решения об осуществлении закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.

При этом иные документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе планы закупок, планы-графики закупок, документации о закупках, протоколы, составляемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не подлежат размещению в ЕИС. Также не подлежит размещению в ЕИС извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Дополнительно необходимо отметить, что должностные лица заказчиков по перечню согласно приложению к Постановлению № 1428 не могут быть привлечены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за неразмещение или нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку Постановлением № 1428 такое размещение не предусмотрено.

4. По вопросу осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ

В целях соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1367) при осуществлении контроля информации и документов, которые не подлежат в соответствии с Постановлением № 1428 размещению в ЕИС, необходимо руководствоваться следующим.

Осуществление контроля информации и документов, не подлежащих в соответствии с Постановлением № 1428 размещению в ЕИС, осуществляется в те же сроки и в порядке, которые предусмотрены для осуществления контроля документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с Постановлением № 1367.

Такие информация и документы подлежат направлению на контроль в орган контроля на бумажном носителе и (при наличии технической возможности) на съёмном машинном носителе информации.

Учитывая положения пункта 4 Требований к форме к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 552, и пункта 5 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553, закупки, осуществляемые заказчиками, подлежат включению в планы закупок, планы-графики закупок по форме, установленной для сведений, не составляющих государственную тайну, и не подлежат отражению в приложении к плану закупок, плану-графику закупок, содержащем сведения, составляющие государственную тайну (за исключением случаев, когда соответствующие сведения действительно составляют государственную тайну).

В случае ошибочного направления заказчиками на контроль и размещение в ЕИС информации и документов, которые в соответствии с Постановлением № 1428 не подлежат размещению в ЕИС, контроль таких сведений органом контроля не производится, их размещение в ЕИС не осуществляется. Это означает, что в отношении документа, ошибочно направленного на контроль, результаты контроля органом контроля не формируются и не подписываются. Такой документ остаётся в личном кабинете органа контроля и в личном кабинете заказчика со статусом «На контроле» и не размещается в ЕИС. При этом в отношении извещений, подлежащих в соответствии с Постановлением № 1428 размещению в ЕИС, функционал формирования, направления на контроль и последующего размещения в ЕИС сохраняется в текущем порядке. Напоминаем, что указанные извещения формируются без размещения плана-графика закупок, на основании которого осуществляется соответствующая закупка. Такие извещения контролируются на соответствие плану-графику закупок, представленному в орган контроля на бумажном носителе. В случае, если план-график закупок не был представлен для прохождения контроля на бумажном носителе, при осуществлении контроля извещений, формируемых на основании такого плана-графика закупок, и размещаемых в ЕИС, орган контроля формирует отрицательный результат контроля в ЕИС.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время прорабатывается вопрос о формировании документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и результатов их контроля в электронной форме в ЕИС без последующего размещения в открытой части ЕИС.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Заместитель министра финансов Российской Федерации

Заместитель руководителя Федерального казначейства

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы

Статья написана по материалам сайтов: school.kontur.ru, zakonguru.com, zakupki-portal.ru.

«