+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Задачи по стандартизации с решением


В этом разделе вы найдете бесплатные примеры решений по предмету Метрология, стандартизация, сертификация» для студентов. Также поможем решить метрологию (задачи, контрольные, практические работы) на заказ.

Решения задач по метрологии онлайн

Задача 1. При поверке вольтметра с пределом измерения U0 по образцовому прибору класса 0,1 с тем же пределом измерения поверяемый вольтметр показал величину U1, а образцовый – U2.
Необходимо:
а) определить абсолютную и приведенную погрешности поверяемого прибора в точке измерения; привести таблицу классов точности согласно ГОСТ 8.401 «ГСИ. Классы точности средств измерений. Общие требования» и определить класс точности поверяемого прибора, считая, что найденная погрешность является максимальной;
б) определить величину сопротивления RD, включенного последовательно с поверяемым вольтметром, имеющим внутреннее сопротивление RN, если при отсутствии RD вольтметр показал U1, а при включении RD – U3.
Данные для задачи вариант 6: U0 =450, U1 =322, U2 =320,5 U3 =80,5 В; RN=110 кОм.

Задача 2. Начертить эскиз электроизмерительного прибора заданного принципа действия. На эскизе обозначить цифрами основные детали прибора. Пояснить принцип действия прибора, написать и пояснить выражение для вращающего момента на оси (уравнение шкалы). Указать, для измерения каких электрических и неэлектрических величин применяются на судах данные приборы, какими основными эксплуатационными свойствами они обладают.
Электродинамический прибор с механическим противодействующим моментом Схема включения двухэлементного ваттметра для измерения активной мощности в трехфазной сети (с использованием измерительных трансформаторов)

Задача 3. Магнитоэлектрический прибор, имеющий ток полного отклонения рамки In сопротивление рамки Rр и количество делений на шкале А, должен быть применен для измерения тока Ix и напряжения Ux (Ix и Ux – верхние пределы прибора).
Определить:
а) сопротивление шунта для случая использования прибора в качестве амперметра;
б) добавочное сопротивление для случая использования прибора в качестве вольтметра;
в) постоянную шкалы и чувствительность при использовании прибора в качестве вольтметра и амперметра;
г) мощность, рассеиваемую в рамке, в шунте и в добавочном сопротивлении.
Данные для задачи: In=5, мА, Rр=15, Ом, А=150, дел., Ix=30, A, Ux=75, B

Задача 4. Амперметр с пределами измерений $I_n$ показывает $I_x$. Погрешность от подключения амперметра в цепь $Delta_s$. Среднее квадратическое отклонение показаний прибора $sigma_I$. Рассчитать доверительный интервал для истинного значения измеряемой силы тока цепи с вероятностью $Р = 0,9544$ ($t_p= 2$) .

Задача 5. При измерении напряжения источника питания получены следующие результаты, В: 9,78; 9,65; 9,83; 9,69; 9,74; 9,80; 9,68: 9,71; 9,81. Найти результат и погрешность измерения напряжения и записать в стандартной форме, если систематическая погрешность отсутствует, а случайная распределена по нормальному закону.

Задача 1

По заданным в табл. 1 и 2 номинальным диаметрам и посадкам (для каждого варианта необходимо решить все три примера):

2. Начертить схему расположения полей допусков, сопрягаемых по данной посадке деталей.

  • показать номинальный диаметр сопряжения с его значением;
  • записать условные обозначения полей допусков, предельные отклонения в мкм.

Изобразить графически предельные размеры и допуски отверстия и валов, а также основные характеристики сопряжения, с их значениями для чего необходимо рассчитать по предельным отклонениям:

  • предельные размеры отверстия (Dmax; Dmin) и вала (dmax; dmin), допуски отверстия вала (TD; Td);
  • основные характеристики сопряжения:

— для посадки с зазором — предельные и средние зазоры (Smax; Smin; Sm);

— для посадки с натягом – предельные и средний натяги (Nmax; Nmin; Nm);

— для переходной посадки — наибольший натяг и зазор (Nmax; Smax).

Рассчитать по предельным зазорам, натягам допуск посадки (TN; TS; T(S,N)) с проверкой результата по значениям допусков отверстия и вала.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

При измерении напряжения используется вольтметр класс 1,5 с верхним пределом U=100 В. Определить максимальную допустимую абсолютную погрешность вольтметра.

Нужно выбрать прибор с пределом измерения 5А и классом точности 0.1, так как при -высокоточный прибор, чем при и при .

Задача 14. косвенный измерение замер стандартизация

Определите относительную погрешность измерения тока силой 1А, если амперметр имеет класс точности 2,0 и предел 5А.

Прибор имеет шкалу на 150 делений и класс точности 0.1. Определить относительную погрешность измерения физической величины, если прибор показал 90 делений.

РАЗДЕЛ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

Органы и стандартизации Российской Федерации

Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Также это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Органы и службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.

Органы по стандартизации — это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.

Статья 14. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации

Как отмечалось выше, государственное управление деятельностью по стандартизации в России осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России).

Деятельность по стандартизации осуществляется и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Эти органы в своих стандартах могут устанавливать обязательные требования к качеству продукции (работ, услуг), т.е. создавать технические регламенты. В частности, как отмечалось выше, роль технических регламентов выполняют санитарные правила и нормы (СанПиН), вводимые Минздравом России; строительные нормы и правила (СНиП) Госстроя России, государственные образовательные стандарты Минобразования России.

В дальнейшем рассматривается деятельность Госстандарта как национального органа по стандартизации.

Госстандарт России как национальный орган Российской Федерации по стандартизации выполняет следующие функции:

  • — утверждает национальные стандарты;
  • —принимает программу разработки национальных стандартов;
  • — организует экспертизу проектов национальных стандартов;
  • — обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического прогресса;
  • — осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;
  • —создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность;
  • — организует опубликование национальных стандартов и их распространение;
  • — участвует в разработке международных стандартов, обеспечивая учет интересов РФ при их принятии;
  • —представляет РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации;
  • —утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам.

Госстандарт осуществляет свои функции непосредственно и через созданные им органы. К территориальным органам Госстандарта относятся центры стандартизации и метрологии (ЦСМ), которых на территории РФ более 100 (например, в Москве, Санкт-Петербурге, в других центрах экономических районов: в Нижнем Новгороде — Верхневолжский ЦСМ, в Екатеринбурге —Уральский ЦСМ).

Службы стандартизации — специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления—государственном, отраслевом, предприятий (организации).

Российские службы стандартизации — научно-исследовательские институты Госстандарта РФ (20 институтов) и технические комитеты по стандартизации.

К научно-исследовательским институтам Госстандарта, например, относятся: НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) —головной институт в области Государственной системы стандартизации; ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС)—головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления качеством продукции (услуг); ВНИИ по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ) — головной институт в области разработки научных основ унификации и агрегатирования в машиностроении и приборостроении; ВНИИ комплексной информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) — головной институт в области разработки и дальнейшего развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, стандартизации научно-технической терминологии. Федеральный фонд стандартов и технических условий ВНИИКИ проводит в установленном порядке учет и регистрацию стандартов и ТУ, учитывает и хранит отечественную и зарубежную НД, обеспечивает по заявкам копиями стандартов и ТУ.

Технические комитеты по стандартизации (ТК) создаются на базе организаций, специализирующихся по определенным видам продукции (услуг) и имеющих в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал.

Как указывалось выше, любой стандарт—продукт согласованного мнения всех заинтересованных в этом документе сторон (пользователей). Задача Технического комитета (далее—ТК) заключается в обеспечении «круглого стола» участников разработки проекта стандарта. Поэтому в состав этих ТК включают представителей разработчиков, изготовителей, поставщиков, потребителей (заказчиков) продукции, обществ (союзов) потребителей и других заинтересованных предприятий и организаций, а также ведущих ученых и специалистов в конкретной области. ТК несут ответственность за качество и сроки разрабатываемых ими проектов стандартов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами на проведение этих работ.

Укажем для примера структуру и состав некоторых ТК.

В ТК 389 «Оценка имущества» действуют подкомитеты (ПК): ПК 1 «Общие принципы и терминология»; ПК 2 «Оценка недвижимого имущества»; ПК 3 «Оценка движимого имущества»; ПК 4 «Оценка действующего предприятия»; ПК 5 «Оценка нематериальных благ».

В составе ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания» два подкомитета: ПК 1 «Услуги торговли», ПК 2 «Услуги общественного питания». В состав ПК 1, например, входят представители: Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в частности Управления внутренней торговли и общественного питания; Госстандарта России; Центросоюза; Департамента потребительского рынка и услуг Правительства г. Москвы; научно-исследовательских организаций, вузов, торговых организаций.

Для организации и координации работ по стандартизации в отраслях народного хозяйства в необходимых случаях создают подразделения (службы) стандартизации министерств (и других органов государственного управления) и головные организации по стандартизации из числа организаций с высоким научно-техническим потенциалом в соответствующих областях науки и техники.

Руководители предприятий непосредственно несут ответственность за организацию и состояние выполняемых работ по стандартизации на этих предприятиях. Предприятия создают при необходимости службы стандартизации (отдел, лабораторию, бюро), которые выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы по стандартизации.

Практические задания по теме стандартизация

Задания предназначены для студентов и подготовке к учебному предмету по стандартизации. Преподаватели могу использовать материал для дачи задания на дом или во время занятий на практику и закрепления знаний.

Практическое задание №1

Задание 1: Заполните таблицу, пользуясь примерным вариантом

Характеристика стандартов разных категорий

Аббревиатура

Полное название стандарта

Государственный стандарт Российской Федерации

Продукция, работы, услуги межотраслевого значения

Федеральный орган исполнительной власти по стандартизации (или по строительству)

Задание 2: Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод, дополняя выдержками из теоретического курса по теме

Записать вывод: _________________

Практическое задание №2

Задание 1. Изучите раздел 2.4.1 — Порядок разработки, внедрения и отмены стандартов

Задание 2. Ответьте на вопрос: «С чего начинается разработка нового стандарта? Опишите формальную часть начала этой работы».

Задание 3. Заполните таблицу по примеру.

Стадии разработки нового стандарта

I техническое задание

Определяются содержание, структура будущего стандарта, требований, список потребителей

Могут быть использованы дополнительные предположения заказчика и вновь поступающие сведения

II основная работа

III принятие стандарта

IV заключительная работа

Задание 4. Проанализируйте данные таблицы.

Задание 5. Ответьте на вопрос: «Что входит в понятие « пересмотр и отмена стандарта»? В каких случаях возникает необходимость этих процедур?

Задание 6. Сформулируйте вывод о порядке разработки, пересмотра и отмены стандартов.

Статья написана по материалам сайтов: www.metro-logiya.ru, studwood.ru, suplicio.ru.

«