+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Выездная проверка из банка что проверяют


9.1. Может ли налоговый орган проверить исполнение банками обязанностей, предусмотренных ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ, в рамках выездной проверки (ст. 89 НК РФ)?

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Официальной позиции нет.

Судебная практика исходит из того, что в рамках выездных проверок инспекция не вправе проверять исполнение банками обязанностей, предусмотренных ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ. Аналогичного мнения придерживаются и авторы.

Подробнее см. документы

Суд указал, что налоговые органы в рамках выездных проверок не вправе проверять исполнение банками обязанностей, предусмотренных ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ. Налоговые проверки проводятся только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а в данном случае банк не принадлежит ни к одной из этих категорий.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.06.2008 по делу N А65-102/2008-СА2-8

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.09.2011 по делу N А26-190/2011

Консультация эксперта, 2012

Консультация эксперта, 2009

Статья: Налоговые обязанности банков (Тараканов С.А.) (“Российский налоговый курьер”, 2008, N 10)

ФАС, ссылаясь на Постановление Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 N 11515/10, указал, что российским законодательством не предусмотрена проверка соблюдения кредитной организацией ст. ст. 60, 76, 86 НК РФ путем проведения выездной налоговой проверки. Такая проверка может осуществляться другими методами, определенными законодательством.

Аналогичные выводы содержит:

Суд установил, что инспекция провела проверку соблюдения банком норм ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ. По ее результатам был составлен акт и принято решение о привлечении кредитного учреждения к ответственности по ст. ст. 135, 135.1 НК РФ.

Суд установил, что инспекция, в которой банк состоит на учете, на территории банка провела проверку исполнения им обязанностей, предусмотренных ст. ст. 60, 76 и 86 НК РФ. По результатам этой проверки налоговый орган принял решение о привлечении к ответственности.

Суд указал, что, поскольку банки при выполнении обязанностей, предусмотренных данными статьями, не выступают в качестве налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), проводимые в отношении них специфические мероприятия представляют собой иную форму контроля. Налоговый орган фактически провел выездную проверку. Такая форма проверки противоречит Налоговому кодексу РФ, не соответствует принципу сохранения банковской тайны. Следовательно, результаты проведенной проверки не могут являться основанием для привлечения банка к ответственности.

Суд не принял довод инспекции о том, что назначенная ею проверка соблюдения банком обязанностей, установленных Налоговым кодексом РФ, является иным мероприятием налогового контроля. Суд указал, что перечень оснований, при которых налоговый орган вправе запрашивать у банков информацию о банковских счетах, остатках денежных средств по ним и выписок операций, предусмотрен ст. 86 НК РФ и является закрытым. Проверка соблюдения кредитной организацией ст. ст. 60, 76 и 86 НК РФ путем проведения выездной проверки законодательством не предусмотрена. На этом основании решение о назначении проверки и требование о представлении документов суд признал недействительными.

Принятие выездных проверок из банка

При заказе юридического адреса достаточно важно является возможность получения у собственника юр адреса такой услуги, как возможность принятия выездных проверок юридического лица на указанном в учредительных документах юридическом адресе. Выездные проверки обычно осуществляются коммерческими банками при открытии фирмой расчетного счета. При подаче юридическим лицом комплекта документов в банк на открытие расчетного счета указывается юридический или фактический адрес местонахождения исполнительного органа компании.

После принятия менеджером банка дела по открытию счета документы передаются в отдел службы безопасности банка и инспектором банка осуществляется проверка в числе прочих сведений ещё и юридического адреса компании. Проверка в разных банках осуществляется по разному. Так многие банки выезжают по указанному юр. адресу и проверяют наличие генерального директора в указанном помещении. Ряд банков устраивает наличие просто сотрудников компании открывающей счет по указанному юридическому адресу. Инспекторы службы безопасности многих банков просто могут поинтересоваться у случайных людей, сотрудников охраны помещения юридического адреса о наличии таких то арендаторов. Вариантов принятия проверки много.

Кроме того стоит упомянуть тот факт, что службой безопасности банка возможно инициирование выездных проверок юридического адреса фирмы и после открытия расчетного счета, в процессе ведения деятельности. Часто такие проверки инициируются при ведении деятельности вызывающей подозрение или при совершении не корректных операций. Если в результате проверки не подтверждается факт наличия исполнительного органа фирмы по указанному юридического адресу, то службой безопасности инициируется блокировка расчетного счета. При этом уведомляется территориальная ИФНС о том, что отсутствуют договорные отношения по адресу местонахождения. Это чревато проблемами с выводом денежных средств с заблокированного расчетного счета организации. Во избежание таких проблем, юридический адрес компании всегда должен иметь рабочее место и подтверждении. Это действительно важно.

Только юридические адреса с рабочим местом смогут обеспечить беспроблемное принятие выездных проверок юридического адреса сотрудниками службы безопасности банков при открытии счета. Это гарантирует открытие счета в нужном и выгодном конкретному бизнесу банке и его территориальном отделении.

При открытии счета, инспектор банка требует полный комплект документов подтверждающих договорные отношения. Так в банк сдается договор аренды юридического адреса, акт приемки передачи помещения, свидетельство о праве собственности на помещение юридического адреса. При покупке юридического адреса важно получение у собственника полного комплекта документов на юрадрес. Компанией Юрфлекс предоставляются только юридические адреса имеющие рабочее место и подтверждение. Приобретаемые в компании Юрфлекс юридические адреса всегда имеют полный комплект требуемых в банках и государственных органах документов на юрадрес.

Условия использования рабочего места юридического адреса не одинаковы по порядку, времени использования помещения и стоимости местонахождения исполнительного органа или Ваших представителей по адресу и зависят от конкретного юридичес кого адреса.

Выездная проверка Банка России по вопросам ПОД/ФТ: учимся на чужих ошибках!

Авторский вебинар Дмитрия Щеголихина о личном опыте сопровождения НФО в ходе выездных проверок межрегиональной инспекции Банка России по вопросам ПОД/ФТ.

Уникальная возможность проверить свою систему ПОД/ФТ на примере чужих ошибок.

Как вести себя при проверке? О чем можно говорить, а о чем лучше промолчать?

Программа вебинара

  • 50 пунктов (. ) первичного запроса Инспекции ЦБ на представление документов и сведений. Какие документы должны быть обязательно? Как грамотно обосновать отсутствие необязательных документов?
  • Часть документов необходимо представить в течение нескольких часов. И всего два дня на исполнение запроса в полом объеме! Как получить дополнительное время на подготовку документации?
  • Как разместить проверяющих у себя в офисе и какие условия необходимо им обеспечить, чтобы не получить штраф в 700 000 руб. за воспрепятствование проведению проверки?
  • Какие особые требования предъявляются к оформлению документов?
  • Какие документы и сведения запрашиваются с целью обнаружить явные нарушения и определить документы, сделанные «задним числом»?
  • Что целесообразно держать наготове, чтобы при проверке заняться подготовкой действительно важных документов?
  • Какие действия и процедуры проверяющие требуют продемонстрировать «вживую»?
  • Какие замечания могут быть к Правилам внутреннего контроля по ПОД/ФТ и их реализации на практике?
  • Что может послужить предпосылкой для проведения выездной проверки?
  • Возможно ли избежать наказания по итогам выездной проверки и как минимизировать возможное наказание?

Кому будет интересно?

Вебинар предназначен для руководителей, бухгалтеров и ответственных сотрудников по ПОД/ФТ в некредитных финансовых организациях.

Стоимость участия

  • с выдачей свидетельства о повышении квалификации — 3 500 руб.;
  • без выдачи свидетельства — 2 500 руб.

Дата проведения

Вебинар проводится ежемесячно.
Дату ближайшего вебинара можно посмотреть в Календаре финансового мониторинга.

Проверьте свою систему внутреннего контроля на прочность!

Выездные проверки банков

Общие положения

Выездные проверки банков проводятся с целью обеспечить соблюдение законодательства и требований регулирующих органов в области борьбы с отмыванием денег/финансированием терроризма, а также для того, чтобы подробно изучить действующую в банке систему контроля за соблюдением этих требований и систему обнаружения недостатков в используемых методах. Для решения данных задач органам банковского надзора следует разработать комплексную программу проверки, которая должна предусматривать анализ ключевых критериев, оговоренных в законодательстве по борьбе с отмыванием денег/финансированием терроризма. В ходе проверки следует руководствоваться подходом, основанным на оценке существующих рисков, что позволит оптимизировать расход ресурсов и уделить большее внимание зонам повышенного риска.

В ходе выездных проверок надзорные органы должны не только определять соответствие деятельности банка требованиям законодательства, но и анализировать спектр мероприятий, проводимых банком для борьбы с отмыванием денег/финансированием терроризма, изучать их эффективность и механизмы реализации. В этих целях органы банковского надзора обязательно должны включать в программу выездных проверок контроль над банковскими операциями.

Эффективность и успех выездной проверки в рамках борьбы с отмыванием денег/финансированием терроризма зависит от многих факторов, в том числе от объема ресурсов, уровня квалификации инспекторов и от того, предоставил ли банк надзорным органам неограниченный доступ к своей учетной документации и информации о клиентах.

Данная глава состоит из четырех разделов, посвященных целому ряду мер, которые обеспечат успех комплексной выездной проверки. В разделе 5.2 рассматриваются основные вопросы и различные подходы к проведению проверки. В разделе 5.3 органам банковского надзора даются рекомендации по разработке плана действий проверяющего персонала и по подготовке к выездной проверке, направленной на борьбу с отмыванием денег/ финансированием терроризма. В разделе 5.4 читатель найдет перечень вопросов, на которые следует обратить внимание во время проверки, а в разделе 5.5 — способы анализа результатов проверок и практического применения полученных выводов.

Статья написана по материалам сайтов: urflex.ru, dogma58.com, studref.com.

«