+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

В каких случаях составляется коммерческий акт


Ст. 119. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, удостоверяются коммерческими актами или актами общей.

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

1. несоответствие наименования, массы, количества мест груза, указанным в перевозочном документе;

2. повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа;

3. обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

4. возвращение перевозчику похищенных груза, багажа, грузобагажа;

5. непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт составляется (сроки составления):

· при выгрузке груза в местах общего пользования — в день выгрузки в необходимых случаях — в день выдачи груза, багажа, грузобагажа;

· при выгрузке груза в местах необщего пользования — в день выгрузки, при этом проверка груза проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

· в пути следования – в день обнаружения обстоятельств.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

Коммерческий акт составляется в 3х экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.

В коммерческом акте должны содержаться:

· точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза;

· данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе, если этого требуют технические условия на размещение груза. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.

При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов.

Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Коммерческий акт подписывает перевозчик, грузополучатель.

По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение 3х дней выдать коммерческий акт.

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением получатель обязаны подать заявление перевозчику в письменной форме, в течение 3х суток, а продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток. Перевозчик должен дать грузополучателю, мотивированный ответ и ответить в течение 3х суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок составления коммерческих актов.

Коммерческий акт – юридический документ, имеющий доказательное значение для определения ответственности за утрату, порчу и повреждение грузов. Он позволяет разграничить ответственность за утрату, порчу и повреждение груза. Коммерческий акт составляют на бланках (форма ГУ-22) с типографской нумерацией и регистрируют в книге учёта бланков строгой отчётности

Коммерческий акт должен удостоверять следующие обстоятельства:

— несоответствие наименования, массы или числа мест груза в натуре данным, которые значатся в документах;

— порчу и повреждение груза;

— разъединение груза и документов;

— возвращение дороге похищенного груза или багажа;

— несвоевременную подачу груза на подъездной путь станцией, т.е. если груз не подан в течение 24 ч после документального оформления выдачи в товарной конторе (составляется по требованию получателя).

При отклонении качества груза от нормы и массы от величины, указанной в накладной, составляется коммерческий акт (обязательно присутствие работника дороги, ответственного за перевозку скоропортящихся грузов).

В случае составления коммерческого акта на порчу груза начальник поезда обязан представить станции для проверки рабочий журнал, выдать заверенную своей подписью выписку с указанием режима обслуживания вагона в пути и представить начальнику станции выгрузки личное объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза. В коммерческом акте указывают фактическое качественное состояние и температуру продуктов, способ перевозки (охлаждение, отопление, утепление), состояние изотермических вагонов, температурный режим рефрижераторных вагонов, способ укладки груза (навалом, подвесом, шахматная, вертикальная и др.) и другие обстоятельства, могущие характеризовать причины порчи или изменения массы груза. Никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки и виновности сторон, участвовавших в ней, вносить в акт не допускается. При неисправности составляют технический акт. К коммерческим прикладывают удостоверения о качестве или сертификаты, выданные при отправлении груза, выписку из журнала температур при перевозке в рефрижераторных вагонах, документы характеризующие порядок обслуживания груза в пути следования, и все другие документы на основании которых можно установить причины порчи груза.

В акт могут быть внесены в зависимости от обстоятельств сведения о вагонах, пломбах и отметках в накладной, массе, роде упаковки, количестве мест, указанных в документах и оказавшихся в действительности, описание фактов повреждения и порчи, заключения экспертизы, отметки станции назначения о состоянии груза, прибывшего с актом попутной станции.

В коммерческом акте должны содержаться:

— точное и подробное описание состояния грузов и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность грузов. Не допускается вносить в коммерческий акт какие-либо предположения и выводы о причинах такой несохранности либо виновности грузоотправителя (отправителя) или железной дороги. На вопросы, содержащиеся в бланке коммерческого акта, дают точные ответы. Не допускается проставление прочерков, знаков повтора вместо повторения необходимых данных;

— данные о том правильно ли погружены, размещены и закреплены грузы, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе. При неправильных погрузке, размещении или креплении грузов в коммерческом акте указывается, какое из таких нарушений допущено.

По своей структуре коммерческий акт состоит из семи разделов: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. При оформлении случаев несохранности перевозок скоропортящихся грузов в вагонах с машинным охлаждением в разделе Д» акта должны быть указаны: способ погрузки груза; род и состояние тары; место размещения испорченного груза; исправен ли кузов вагона; соблюдение температурного режима; сведения о наличии следов порчи груза;

способ утепления вагона при перевозке в зимний период.

Отметка о проведенной экспертизе для определения причины несохранности груза и размеров причинённого ущерба делается в разделе «Е» акта. При несогласии с заключением эксперта начальник станции делает об этом оговорку с указанием мотивов.

В разделе «Ж» делается отметка станции назначения о состоянии груза, прибывшего с актом попутной станции.

По всем случаям несохранных перевозок, подлежащих оформлением коммерческим актом, начальник станции в тот же день по телеграфу даёт оперативное донесение. Порядок выдачи и адресования оперативных донесений при обнаружении фактов хищения, повреждения или недостачи мест либо массы груза, повреждения или утраты при пожарах и крушениях регламентирован инструкцией.

В случае неисправной перевозки скоропортящихся грузов к акту прилагают контрольные сведения на вагон, в котором осуществлялась перевозка.

Объективное изложение обстоятельств и наличие всех необходимых документов, позволяющих сделать правильное заключение о том, что послужило причиной порчи или утраты груза и какая из сторон (дорога, отправитель, получатель) ответственна за это.

Коммерческие акты составляют на каждую отправку по письменному рапорту заведующего грузовым двором, складом или приемосдатчика на бланках установленной формы в трех экземплярах до выдачи груза получателю в день обнаружения неисправности или во всех случаях не позднее следующих суток. Каждый коммерческий акт должен иметь печатную нумерацию и штемпель станции, составившей его.

Подписывают коммерческий акт начальник станции или его заместитель и лица участвующие в проверке груза (заведующий грузовым двором, приемосдатчик), а также получатель, а при отсутствии получателя (для защиты его интересов) – не менее чем три лица (включая начальника станции или его заместителя).

Первый экземпляр акта направляют на расследование в службу контейнерных перевозок и коммерческой работы своей дороги, второй выдают получателю по его требованию в трехдневный срок, третий хранят на станции.

К первому экземпляру коммерческого акта об утрате, порче, повреждении и недостаче грузов прикладывают снятые с вагона пломбы (ЗПУ).

Если обнаружены течь, порча или подмочка груза при неисправном состоянии кузова вагона, то осмотрщик вагонов или вагонный мастер должен составить в день обнаружения неисправности и не позднее дня составления коммерческого акта акт о техническом состоянии вагона, копия которого остается на станции, а первый экземпляр прилагается к первому экземпляру коммерческого акта. Его подписывают представитель вагонного депо и дежурный по станции.

Кроме этого к коммерческому акту прилагают следующие документы:

— подлинный вагонный лист;

— копии коммерческого акта попутной станции;

— копии сертификатов и качественных удостоверений;

— копии актов экспертизы;

— выписку из рабочего журнала рефрижераторного подвижного состава;

— натурный лист поезда;

— копии оперативных донесений и др.

При разногласиях в оценке состояния груза грузополучатель или станция может потребовать проведение экспертизы в случае снижения качества или утраты груза, а также по другим причинам. Экспертиза скоропортящихся грузов должна проводится представителями бюро товарных экспертиз, инспекторами по качеству или ветеринарно-санитарного надзора с обязательным участием работника станции не позднее 24 часов с момента вскрытия вагона в присутствии начальника станции, его заместителя или начальника грузового двора.

Эксперт определяет размеры убытка и причины порчи груза, на которые составлены коммерческие акты. В его заключении должно быть указано: качество груза до его порчи или повреждении, степень повреждения или порчи груза, на сколько процентов понизилась стоимость груза вследствие его порчи, пригодность для использования по прямому назначению, причину порчи и другие сведения. По результатам экспертизы составляется акт.

Рассмотрение коммерческих актов по международным перевозкам и пересылка этих актов иностранным железным дорогам проводятся службами контейнерных перевозок и коммерческой работы пограничных железных дорог. Составление коммерческих актов в этом случае, расследование по ним и хранение производиться в соответствии со Служебными инструкциями.

28. Коммерческий акт: назначение, основания для составления, содержание, порядок и правила составления

Коммерческие акты для удостоверения следующих обстоятельств:

– несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;

– повреждение (порча) груза;

– обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

– возвращение железной дороге похищенного груза;

– непередача железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.

По просьбе грузополучателя железная дорога может принимать в соответствии с договором участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест и составлять коммерческий акт Коммерческий акт составляется:

– при выгрузке грузов в местах общего пользования – в день выгрузки, в соответствующих случаях – в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);

– при выгрузке грузов в местах необщего пользования – в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;

– в пути следования грузов – в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем пункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих 24 часов.

Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов, по которым проводилась сверка грузов.

В случае составления коммерческого акта при перевозке скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается надлежаще заверенная копия сертификата качества или удостоверения о качестве, составленная работником железнодорожной станции (далее – станции), на основании подлинного документа с указанием его должности, фамилии, имени, отчества.

При составлении коммерческого акта о порче скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее – АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью работника, назначенного начальником станции, и печатью станции выгрузки с указанием должности работника станции, его фамилии, имени, отчества. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.

В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных Госветнадзору, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).

В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.

При выдаче с участием железной дороги однородных грузов, которые перевезены навалом или насыпью, и прибыли от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, случаи недостач, которые превышают норму естественной убыли массы таких грузов и погрешность измерений массы нетто, а также случаи излишков, составляющих разницу между массой грузов, определённой на станции отправления, и массой грузов, определённой на станции назначения, с учётом погрешности измерений массы нетто, обнаруженных в отношении таких грузов, перевезённых отдельными отправками, при проверке за данные календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом.

В коммерческом акте указываются по каждой отправке номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (далее – ЗПУ) и нанесённая на ЗПУ информация, число мест и масса груза, значащиеся по перевозочным документам и оказавшиеся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. Перечень подписывают лица, подписавшие коммерческий акт.

Коммерческие акты составляются станциями в трёх экземплярах

На каждом коммерческом акте проставляется строчный штемпель станции.

Первый экземпляр коммерческого акта используется железной дорогой для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления.

Если коммерческий акт составлен на станции назначения, то второй его экземпляр выдаётся грузополучателю по его требованию.

Если коммерческий акт составлен на станции отправления или на попутной станции, то второй экземпляр коммерческого акта прилагается к транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) или багажной дорожной ведомости и следует до станции назначения. О составлении коммерческого акта делается отметка на оборотной стороне накладной в графе «Отметки железной дороги» с указанием номера коммерческого акта, даты его составления, и в связи, с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью работника, на которого возложена данная работа, и штемпелем станции, составившей коммерческий акт.

Третий экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции составившей его.

В тех случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта попутной станцией, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, коммерческий акт составляется на станции назначения по результатам выдачи груза.

Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не может служить причиной его непризнания.

Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения, то станция назначения обязана, не составляя нового коммерческого акта, сделать в разделе «Ж» коммерческого акта попутной станции отметку следующего содержания: «При проверке груза выданного «___»_______ разницы против настоящего акта не оказалось». Такая отметка удостоверяется строчным штемпелем станции или штемпелем дистанции погрузочно-разгрузочных работ и подписями лиц. В случае выдачи грузополучателю коммерческого акта, составленного на попутной станции, его копия хранится в делах станции назначения.

СОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО АКТА

Коммерческим актом называется документ, удостоверяющий выявленные при перевозке утрату, порчу или повреждение груза, а также нарушение правил перевозок, которые могут служить основанием для возложения ответственности на виновного участника перевозки — перевозчика, отправителя, получателя груза.

Коммерческий акт составляется в случаях: повреждения или порчи груза; обнаружения груза без документов или документов без груза; хищения его или возвращения перевозчику похищенного груза; непризнания получателем груза своим; несоответствия груза его наимено­ванию, массе или числу мест с данными, указанными в транспортных документах; разъединения партии груза из-за невозмо­жности вместить его в вагон (кроме случаев перевалки массовых грузов, обезличен­ных при перевозке); проверки органами транспорта массы, объявленной отпра­вите­лем по замеру или условной массе; вскрытия мест груза для проверки содержимого.

Акт составляют при выдаче груза или багажа получателю, передаче их смежному виду транспорта или немедленно при обнаружении обстоятельств, требующих составления акта (обнаружении груза без документов, хищении, разъеди­нении партии груза и др.).

Обстоятельства, связанные с выполнением договора перевозки, но не требую­щие составления коммерческого акта, удосто­веряются отметкой на обороте накла­дной и дорожной ведомости. Такие отметки ставят в случаях: недостачи массы, не превышающей норму естественной убыли и норму расхождения в показаниях весов (с учетом изменения влажности, а по зерну насыпью — также и сорности); недоста­чи или излишка груза в технически исправном судне с неповрежденными пломбами отправителя (по хлебным грузам такие недостачу и излишек оформляют коммерче­скими актами); недостачи или излишка груза, при­бывшего с проводником грузовла­дельца; когда расчеты по недостаче между перевозчиком и отправителем произво­дятся по итогу за навига­цию; излишка груза при выдаче получателю. Неприбытие груза в установ­ленный срок удостоверяется отметкой на предъявленной получате­лем квитанции дорожной ведомости. Отметки делает уполномоченный для этой цели работник порта, а при выдаче груза непосредственно с судна в пункте, удален­ном от порта, — капитан судна.

Для удостоверения других обстоятельств, относящихся к перевозкам, приме­няют акты общей формы, которые составляют в случаях: отказа в приеме груза на перевозку или несогласия порта с суммой объявленной ценности, указан­ной отправителем; проверки массы, меры или числа мест груза (кроме случаев, оформляемых коммерческими актами); утраты документов, приложенных к наклад­ной, или оставления провод­ником сопровождаемого им груза; повреждения судна или контейнера при погрузке или выгрузке средствами отправителя (получателя) или поврежде­ния судном причала необщего пользования; подачи под загрузку не­пригодного или незачищенного судна; во всех случаях, когда состав­ление акта не­обходимо по обстоятельствам дела или предусмотрено правилами перевозок.

Коммерческий акт является основным документом, обосновывающим претен­зию или иск получателя к перевозчику за причиненный при пере­возке ущерб грузу. Он служит основанием для удовлетворения или отклонения претензии перевозчиком, а также для принятия решения арбитражным судом. Правильно составленный коммерческий акт способствует свое­временному и надлежащему расследованию обстоятельств утраты, порчи или повреждения груза, помогает выявить причины и виновников нека­чест­венной перевозки, принять меры для предупреждения таких случаев и служит одним из средств борьбы за сохранность грузов. Бланк коммерческого акта является документом строгой отчетности и имеет печатный номер.

Ответственными за составление коммерческих актов являются перевозчик или организация, осуществляющая выдачу груза получателю.

Если груз сдается получателю в пункте, где нет представителей перевозчика, коммерческий акт составляют капитан судна и получатель, затем направляют его перевозчику.

Акт подписывается всеми участвовавшими в его составлении и проверке груза. В случае хищения или наличия признаков иного преступления к участию в составлении коммерческого акта привлекаются представители охраны.

Коммерческий акт составляют в трех экземплярах, четко, без помарок и подчисток. Первый экземпляр передается перевозчику, второй — полу­чателю по его требованию (или вместе с передаточной ведомостью передается другому виду транспорта), третий хранится в порту назначения груза.

Обстоятельства, вызвавшие составление акта, излагают с точным указанием всех фактических данных. Предположения, догадки, выводы или заключения составителей в акт не вносят. Обоснованное, объективное заключение может быть сделано только с учетом всех результатов расследования.

Для установления причин утраты, порчи или повреждения груза и принятия соответствующих мер по их устранению, при составлении коммерческого акта необходимо соблюдать определенные условия.

Если груз был опломбирован, в акте необходимо указать состояние пломб, а также техническое состояние грузовых помещений судна и, в частности, возможность доступа к грузу без снятия пломб; если пломба повреж­дена, указать характер повреждения.

При неисправности тары в акте следует точно и по возможности подробно указать характер этой неисправности, в частности цела ли контрольная проволока или лента, сохранилась ли машинная зашивка мешков, имелась ли возможность изъять груз из упаковки и др. Если ящики, кипы или другая тара были опломбированы, проверяют состояние пломб и соответствие оттисков на пломбах указанным в тран­спортных документах. Не разрешается в коммерческом акте повреждение тары или упаковки указывать в общих выражениях (тара неисправна, упаковка повреждена и др.). Такие записи не дают ясного представ­ления о повреждении и не способствуют выяснению причин происшедшего.

Если утрата или повреждение груза явились следствием неудовлетворительного технического состояния судна, в акте необходимо указать не только выявленные неисправности судна, но по возможности и причины их возникновения.

При утрате леса из плота в акте должны быть подробно указаны обстоятельства, вызвавшие эту утрату, состояние сплотки и крепления плота, выполнение командой плота своих обязанностей.

Во всех случаях утраты, порчи или повреждения груза необходимо проверить, точно ли соблюдались правила перевозок данного груза, а если были нарушения, то указать, в чем они заключались.

При составлении коммерческого акта на недостачу груза, подверженного усушке и имеющего сертификат или качественное удостоверение, следует указать, кем и когда они составлены и их номер, проверить влажность груза и указать процент влажности при приеме на перевозку и выдаче груза получателю.

Если для выяснения причин недостачи массы или числа мест груза вскрывают тару, необходимо сравнить наличие с данными, указанными в фактуре, и устано­вить: имеются ли пустоты в ящике; мог ли недостающий груз поместиться в этих пустых местах или они являются резуль­татом несоразмерности тары помещенному грузу; имеются ли беспорядки в упаковке (если в ящике обнаружены посторонние предметы, в акте приводят их подробное описание); для проверки соответствия выяв­ленной (при вскрытии тары) недостачи части груза с недостачей массы, взве­сив отдельно количество груза, равное недостающему; если в фактуре указана масса груза нетто, после осмотра состояния тары взвесить груз без тары, имея в виду, что недостача могла быть следствием усушки тары.

При выяснении недостачи груза не следует ограничиваться проверкой только поврежденных мест. В отправке, состоящей из нескольких мест, недостающий груз может оказаться уложенным в исправные места.

Все выявленные при проверке обстоятельства фиксируют в акте. В тех случаях, когда недостача, порча или повреждение груза были обнаружены до выдачи груза получателю или передачи другому виду транспорта и на них был составлен коммерческий акт (в пункте перевалки или отправления), а в состоянии груза дополнительных изменений не произош­ло, новый коммерческий акт не составляют. На копии акта, приложенной к транспортным документам, ставят отметку, что между указанными в нем данными и фактическим наличием груза при выдаче разницы нет.

В случае несоответствия между данными, указанными в ранее состав­ленном коммерческом акте, и фактическим наличием груза составляют новый акт. В предшествующий акт никаких исправлений и дополнений вносить нельзя.

Денежную оценку утраченного или поврежденного груза всегда про­изводят только в порту назначения по счетам, фактурам или с помощью экспертизы. При полной утрате груза денежную оценку не производят.

Статья написана по материалам сайтов: helpiks.org, studfiles.net, lektsii.org.

«