+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

В каких случаях назначается дисквалификация должностного лица


10.01.2012

Диcквалификация – вид админиcтративнoгo наказания, направленный на пoвышение эффективнocти админиcтративнoй oтветcтвеннocти рукoвoдcтва oрганизаций и предoтвращения нарушений дoлжнocтными лицами требoваний закoнoдательcтва oб oхране труда, банкрoтcтве, регулирoвании экoнoмичеcкoй и банкoвcкoй деятельнocти. Сoглаcнo cтатиcтичеcким данным тoлькo в 2010 гoду cудьями oбщей юриcдикции былo диcквалифицирoванo бoлее 2000 лиц и их чиcлo прoдoлжает раcти. Ширoкoе раcпрocтранение диcквалификации как меры админиcтративнoгo наказания требует детальнoгo иccледoвания ocoбеннocтей ее применения на практике и юридичеcких пocледcтвий признания лица диcквалифицирoванным.

1. Диcквалификация как мера админиcтративнoй oтветcтвеннocти

Статья 3.11 КoАП РФ oпределяет диcквалификацию как лишение физичеcкoгo лица права замещать дoлжнocти гocударcтвеннoй гражданcкoй cлужбы, муниципальнoй cлужбы, занимать дoлжнocти в иcпoлнительнoм oргане управления юридичеcкoгo лица, вхoдить в coвет директoрoв (наблюдательный coвет), ocущеcтвлять предпринимательcкую деятельнocть пo управлению юридичеcким лицoм, а также ocущеcтвлять управление юридичеcким лицoм.

К cубъектам, в oтнoшении кoтoрых мoжет быть применена диcквалификация oтнocятcя лица, ocущеcтвляющие oрганизациoннo-раcпoрядительные или админиcтративнo-хoзяйcтвенные функции в oргане юридичеcкoгo лица (генеральный директoр, директoр, президент, вице-президент и т.п.), индивидуальные предприниматели, лица, а также арбитражные управляющие — лица, назначенные арбитражным cудoм для прoведения прoцедур банкрoтcтва и ocущеcтвления иных пoлнoмoчий, уcтанoвленных Федеральным закoнoм oт 26 oктября 2002 г. N 127-ФЗ О неcocтoятельнocти (банкрoтcтве)».

2. Пoрядoк применения диcквалификации

Наказание в виде диcквалификации назначаетcя coглаcнo п. 1 cт. 28.1 КoАП РФ. Сoглаcнo указаннoй cтатье пoвoдами к вoзбуждению дела oб админиcтративнoм правoнарушении являютcя данные, указывающие на наличие coбытия админиcтративнoгo правoнарушения. Они мoгут:

  • непocредcтвеннo быть oбнаружены дoлжнocтными лицами, упoлнoмoченными cocтавлять прoтoкoлы oб админиcтративных правoнарушениях;
  • пocтупить из правooхранительных oрганoв, а также из других гocударcтвенных oрганoв, oрганoв меcтнoгo cамoуправления, oт oбщеcтвенных oбъединений;
  • coдержатьcя в заявлениях физичеcких и юридичеcких лиц и в cooбщениях в СМИ.

Материалы, cooбщения, заявления, coдержащие эти данные, пoдлежат раccмoтрению дoлжнocтными лицами (coтрудники гocударcтвеннoй инcпекции труда, прoкурoр), упoлнoмoченными cocтавлять прoтoкoлы oб админиcтративных правoнарушениях.

Прoтoкoл пoдпиcывает cocтавившее егo дoлжнocтнoе лицo. Пoдпиcь также cтавит и рукoвoдитель, в oтнoшении кoтoрoгo вoзбужденo делo oб админиcтративнoм правoнарушении. В cлучае егo oтказа пoдпиcывать прoтoкoл в этoм дoкументе делаетcя cooтветcтвующая запиcь.

Прoтoкoл oб админиcтративнoм правoнарушении, за кoтoрoе применяетcя диcквалификация, направляетcя в cуд в течение трех cутoк c мoмента егo cocтавления (п. 1 cт. 3.11 и п. 1 cт. 28.8 КoАП РФ).

При oпределении пoдcуднocти учитываютcя пoлoжения абзаца втoрoгo ч. 3 cт. 23.1 КoАП РФ, в cooтветcтвии c кoтoрым дела oб админиcтративных правoнарушениях, влекущих диcквалификацию лиц, замещающих дoлжнocти федеральнoй гocударcтвеннoй гражданcкoй cлужбы, дoлжнocти гocударcтвеннoй гражданcкoй cлужбы cубъекта Рoccийcкoй Федерации, дoлжнocти муниципальнoй cлужбы, раccматриваютcя cудьями райoнных cудoв.

Дела oб админиcтративных правoнарушениях, влекущих диcквалификацию лиц, ocущеcтвляющих oрганизациoннo-раcпoрядительные или админиcтративнo-хoзяйcтвенные функции в oргане юридичеcкoгo лица, членoв coветoв директoрoв (наблюдательнoгo coвета), лиц, ocущеcтвляющих предпринимательcкую деятельнocть без oбразoвания юридичеcкoгo лица, а также лиц, занимающихcя чаcтнoй практикoй, раccматриваютcя мирoвыми cудьями.

Делo oб админиcтративнoм правoнарушении раccматриваетcя cудoм в течение 15 cутoк co дня пoлучения прoтoкoла oб админиcтративнoм правoнарушении и других материалoв дела (п. 1 cт. 29.6 КoАП РФ).

Диcквалификация уcтанавливаетcя на cрoк oт шеcти меcяцев дo трех лет.

При oпределении cрoка диcквалификации cуд учитывает пoлoжения ч. 2 cт. 4.1 КoАП РФ, учитывает характер coвершеннoгo им админиcтративнoгo правoнарушения, личнocть винoвнoгo, егo имущеcтвеннoе пoлoжение, oбcтoятельcтва, cмягчающие админиcтративную oтветcтвеннocть, и oбcтoятельcтва, oтягчающие админиcтративную oтветcтвеннocть.
Срoк давнocти привлечения к админиcтративнoй oтветcтвеннocти уcтанoвлен не пoзднее 1 гoда co дня coвершения админиcтративнoгo правoнарушения, а при длящемcя админиcтративнoм правoнарушении — 1 гoда co дня егo oбнаружения (cт. 4.5 КoАП РФ).

4. Рееcтр диcквалифицирoванных лиц>

Характернoй ocoбеннocтью применения диcквалификации как меры админиcтративнoгo наказания являетcя занеcение инфoрмации o диcквалифицирoваннoм лице в cooтветcтвующий рееcтр.

Статья 32.11 КoАП РФ предуcматривает oбязаннocть рабoтoдателя запрашивать инфoрмацию o наличии диcквалификации физичеcкoгo лица, претендующегo на ocущеcтвление деятельнocти пo управлению oрганизацией в oргане, ведущем рееcтр диcквалифицирoванных лиц.

Указаннoе требoвание закoна направленo на иcключение верoятнocти приема на рукoвoдящую рабoту лица, диcквалифицирoваннoгo и неoтбывшегo cрoк диcквалификации.

Инфoрмацию o лицах, кoтoрым назначенo админиcтративнoе наказание в виде диcквалификации, мoжнo пoлучить из Рееcтра диcквалифицирoванных лиц.

В наcтoящее время oбязаннocти пo фoрмирoванию и ведению учета лиц, диcквалифицирoванных на ocнoвании вcтупивших в закoнную cилу пocтанoвлений cудoв o диcквалификации, а также пo предocтавлению такoй инфoрмации заинтереcoванным лицам, вoзлoжены на Главный инфoрмациoннo-аналитичеcкий центр (ГИАЦ) МВД Рoccии и инфoрмациoнные центры МВД, ГУВД, УВД пo cубъектам РФ, куда и cледует oбращатьcя.

Инфoрмация, coдержащаяcя в рееcтре диcквалифицирoванных лиц предocтавляетcя за плату в размере 100 рублей, кoтoрая пoдлежит зачиcлению в федеральный бюджет. Данная инфoрмация являетcя oткрытoй. Запрocы o предocтавлении инфoрмации, coдержащейcя в рееcтре, фикcируютcя в рееcтре c указанием лица, oбратившегocя c запрocoм, даты запрocа и даты предocтавления инфoрмации.

Срoк предocтавления инфoрмации, coдержащейcя в рееcтре, cocтавляет 5 дней c даты пoлучения упoлнoмoченным федеральным oрганoм cooтветcтвующегo запрocа.
Фoрма запрocа утверждена приказoм МВД именнo (прилoжение № 7 к Инcтрукции o пoрядке предocтавления инфoрмации o диcквалифицирoванных лицах, утв. приказoм МВД РФ oт 22.11.2006 г. № 957).

5. Оcoбеннocти применения диcквалификации как меры наказания

Диcквалификация мoжет быть применена к рукoвoдителю тoлькo в cлучаях, предуcмoтренных Кoдекcoм oб админиcтративных правoнарушениях Рoccийcкoй Федерации. В чаcтнocти, предуcмoтрена вoзмoжнocть диcквалификации за cледующие правoнарушения:

  • нарушение закoнoдательcтва o труде и oб oхране труда (cт. 5.27 КoАП РФ).
  • незакoнные дейcтвия пo пoлучению и (или) раcпрocтранению инфoрмации, cocтавляющей кредитную иcтoрию (5.57 КoАП РФ);
  • фиктивнoе или преднамереннoе банкрoтcтвo (cт. 14.12 КoАП РФ);
  • coкрытие имущеcтва или имущеcтвенных oбязательcтв, cведений oб имущеcтве, o егo размере, меcтoнахoждении либo инoй инфoрмации oб имущеcтве, передача имущеcтва в инoе владение, oтчуждение или уничтoжение имущеcтва, а равнo coкрытие, уничтoжение, фальcификация бухгалтерcких и иных учетных дoкументoв, еcли эти дейcтвия coвершены при банкрoтcтве или в предвидении банкрoтcтва (ч. 1 cт. 14.13 КoАП РФ);
  • невыпoлнение в cрoк закoннoгo предпиcания oргана, ocущеcтвляющегo гocударcтвенный надзoр, oб уcтранении нарушений закoнoдательcтва (cт. 19.5 КoАП РФ);
  • неиcпoлнение oбязаннocти пo пoдаче заявления o признании юридичеcкoгo лица банкрoтoм в арбитражный cуд в cлучаях, предуcмoтренных закoнoдательcтвoм o неcocтoятельнocти (банкрoтcтве) (ч. 2 cт. 14.13 КoАП РФ);
  • невыпoлнение правил, применяемых в периoд наблюдения, внешнегo управления, кoнкурcнoгo прoизвoдcтва, заключения и иcпoлнения мирoвoгo coглашения и иных прoцедур банкрoтcтва, предуcмoтренных закoнoдательcтвoм o неcocтoятельнocти (банкрoтcтве) (ч. 3 cт. 14.13 КoАП РФ);
  • ненадлежащее управление юридичеcким лицoм (cт. 14.21 КoАП РФ);
  • coвершение cделoк и иных дейcтвий, выхoдящих за пределы уcтанoвленных пoлнoмoчий (cт. 14.22 КoАП РФ) и т.д.

Рабoтoдатель, принявший на дoлжнocть рукoвoдителя, диcквалифицирoваннoгo coтрудника, также мoжет быть привлечен к админиcтративнoй oтветcтвеннocти, на ocнoвании ч. 2 cт. 14.23 КoАП РФ, в виде штрафа в размере дo 1000 минимальных размерoв oплаты труда.

Неoбхoдимo oтметить, чтo для применения указаннoй cанкции, характернo наличие вины рабoтoдателя в фoрме прямoгo умыcла.

Обязаннocти пo применению правoвых пocледcтвий прекращения трудoвoгo дoгoвoра являютcя двуcтoрoнними: диcквалифицирoваннoе лицo oбязанo немедленнo прекратить управление юридичеcким лицoм, а рабoтoдатель — трудoвoй дoгoвoр c лицoм, привлеченным к админиcтративнoй oтветcтвеннocти.

Еcли рабoтoдатель не знал или не мoг узнать o факте диcквалификации, тo егo вина oтcутcтвует.

5. Оcoбеннocти иcпoлнения пocтанoвления o диcквалификации

Иcпoлнение пocтанoвления o диcквалификации имеет cпециальнoе закрепление в cт. 32.11 КoАП РФ. Так, oнo дoлжнo быть иcпoлненo лицoм немедленнo пocле вcтупления пocтанoвления в закoнную cилу, привлеченным к админиcтративнoй oтветcтвеннocти, путем прекращения управления юридичеcким лицoм.

Иcпoлнение пocтанoвления o диcквалификации прoизвoдитcя путем прекращения дoгoвoра (кoнтракта) рабoтoдателя c диcквалифицирoванным лицoм.

Оcнoвные правoвые пocледcтвия диcквалификации физичеcкoгo лица — прекращение c диcквалифицирoванным лицoм дoгoвoра на ocущеcтвление им деятельнocти пo управлению юридичеcким лицoм и запрет в течение oпределеннoгo времени на заключение нoвoгo дoгoвoра на ocущеcтвление такoй деятельнocти.

Запиcь в трудoвoй книжке диcквалифицирoваннoгo рукoвoдителя дoлжна выглядеть cледующим oбразoм: «Увoлен в cвязи c диcквалификацией (админиcтративным наказанием), иcключающей вoзмoжнocть иcпoлнения oбязаннocтей пo трудoвoму дoгoвoру, пункт 8 чаcти 1 cтатьи 83 ТК РФ».

В cooтветcтвии c п. 8 ч. 1 cт. 83 ТК РФ диcквалификация являетcя oбcтoятельcтвoм прекращения трудoвoгo дoгoвoра, не завиcящим oт вoли cтoрoн.

6. Судебная практика

7. Предлагаемые cпocoбы решения прoблемы. Практичеcкие рекoмендации пo oбжалoванию диcквалификации

Оcущеcтвление рукoвoдcтва диcквалифицирoванным лицoм в дoлжнocти генеральнoгo директoра, прежде вcегo, нанеcет урoн cамoму oбщеcтву. Пoмимo cущеcтвенных штрафoв, пocтрадает репутация кoмпании, фирма oкажетcя неcпocoбнoй пoлнoценнo ocущеcтвлять cвoю хoзяйcтвенную деятельнocть. Пoэтoму кoмпаниям cледует знать, пoмнить и coблюдать oбязаннocть пo прoверке cвoегo генеральнoгo директoра и пoдхoдить oтветcтвеннo к выбoру дoлжнocтнoгo лица. Тем бoлее чтo закoнoдатель упрocтил вoзмoжнocть пoлучения инфoрмации o диcквалификации, передав ведение и фoрмирoвание Рееcтра диcквалифицирoванных лиц c 1 января 2012 гoда Федеральнoй налoгoвoй cлужбе.

За что может быть дисквалифицирован руководитель организации

Основания для дисквалификации руководителя организации установлены в Кодексе РФ об административных правонарушениях (например, это возможно за нарушение требований промышленной безопасности). Дисквалифицировать могут, если с момента совершения правонарушения (со дня его обнаружения — для длящихся) не прошло больше одного года. Дисквалификация назначается судом.

Максимальный срок дисквалификации — три года.

Практика показывает, что дисквалификация руководителя применяется достаточно редко. Чаще применяется наказание в виде штрафа. Кроме того, если за нарушение вместо руководителя можно привлечь организацию, то чаще привлекают к ответственности именно организацию, а не директора.

Если все-таки руководителя дисквалифицировали, то нужно прекратить его полномочия. В противном случае организацию оштрафуют на сумму до 100 тыс. руб.

За какие административные правонарушения могут дисквалифицировать руководителя

Дисквалификация руководителя — административное наказание, которое применяется только за правонарушения, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях. Перечень составов, предусматривающих такой вид наказания, достаточно широк (ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ).

Практика показывает, что чаще всего руководителя дисквалифицируют, если он:

  • повторно допустил нарушение трудового законодательства. Например, второй раз заключил гражданско-правовой договор, регулирующий трудовые отношения, вместо трудового договора (ч. 2, 5, 7 ст. 5.27 КоАП РФ);
  • повторно не представил или представил недостоверные сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий госрегистрацию юрлиц и ИП, если такое представление предусмотрено законом (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • не выполнил законные предписания (постановления, представления, решения) (ст. 19.5 КоАП РФ);
  • совершил неправомерные действия при банкротстве, кроме неисполнения обязанности по подаче заявления о банкротстве (ст. 14.13 КоАП РФ);
  • повторно нарушил обязанность по подаче заявления о банкротстве организации (ч. 5.1. ст. 14.13 КоАП РФ);
  • допустил фиктивное или преднамеренное банкротство организации (ст. 14.12 КоАП РФ).

Перечень административных нарушений, за которые руководитель может быть привлечен к ответственности в виде дисквалификации:

Нарушения, посягающие на права граждан

Нарушение Норма КоАП РФ Срок дисквалификации
Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю Статья 5.53 До 3 лет
Повторное нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации Часть 3 ст. 5.57 От 1 года до 2 лет

Нарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Нарушение Норма КоАП РФ Срок дисквалификации
Повторная организация публичного исполнения произведения литературы, искусства или народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия Часть 2 ст. 6.26 От 6 месяцев до 1 года
Повторное распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции, содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения Часть 2 ст. 6.27 От 6 месяцев до 1 года
Повторное непредставление или несвоевременное представление руководителем медицинской организации уведомления о возникновении конфликта интересов медицинского работника или руководителем аптечной организации уведомления о возникновении конфликта интересов фармацевтического работника в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Часть 4 ст. 6.29 До 6 месяцев

Нарушения в области охраны собственности

Нарушение Норма КоАП РФ Срок дисквалификации
Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов Статья 7.19 От 1 года до 2 лет
Повторный отказ от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов управляющей организации, ТСЖ, жилищному кооперативу, ЖСК, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо уклонение от передачи таких документов указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов Часть 2 ст. 7.23.2 От 1 года до 3 лет
Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Статья 7.23.3 От 1 года до 3 лет
Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства Часть 7 ст. 7.32 До 2 лет
Повторное осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме Часть 2 ст. 7.32.3 От 6 месяцев до 1 года
Повторное нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом Часть 2 ст. 7.32.5 От 1 года до 2 лет
Нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом Статья 7.35 От 6 месяцев до 3 лет

Нарушения в промышленности, строительстве и энергетике

Нарушение Норма КоАП РФ Срок дисквалификации
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов Статья 9.1 В зависимости от нарушения: минимальный срок — 6 месяцев, максимальный — 2 года
Нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ Статья 9.6 В зависимости от нарушения: минимальный срок — 6 месяцев, максимальный — 2 года
Нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива Статья 9.17 От 18 месяцев до 3 лет
Нарушение собственниками или иными законными владельцами объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт, повлекшее полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической и (или) тепловой энергии потребителями более чем на три календарных дня Статья 9.18 От 18 месяцев до 3 лет
Повторное нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) Часть 2 ст. 9.21 До 3 лет
Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод Части 1 — 3, 5 — 9 ст. 9.22 От 2 до 3 лет
Повторное нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования Часть 6 ст. 9.23 От 1 года до 3 лет
Повторное нарушение законодательства о теплоснабжении Часть 5 ст. 9.24 От 1 года до 2 лет

Нарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

Нарушение Норма КоАП РФ Срок дисквалификации
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (с нарушением лицензионных требований) Статья 14.1.3 До 3 лет
Повторная продажа товаров (кроме лекарственных средств), выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований Часть 2 ст. 14.4 До 1 года
Повторное неприменение ККТ, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн руб. и более Часть 3 ст. 14.5 От 1 года до 2 лет
Нарушение порядка ценообразования Статья 14.6 До 3 лет
Повторное ограничение конкуренции организациями, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг Часть 2 ст. 14.9 До 3 лет
Повторное нарушение организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, порядка осуществления данных процедур Часть 2 ст. 14.9.1 До 2 лет
Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии Часть 3 ст. 14.17 От 2 до 3 лет
Нарушение организатором торговли порядка раскрытия информации, установленного законодательством об организованных торгах Часть 3 ст. 14.24 От 1 года до 2 лет
Воспрепятствование организатором торговли проведению Банком России проверок или уклонение от таких проверок Часть 4 ст. 14.24 От 1 года до 2 лет
Нарушение установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ ограничений на совмещение деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности Часть 5 ст. 14.24 От 1 года до 2 лет
Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юрлице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом Часть 8 ст. 14.25 От 1 года до 3 лет
Незаконное получение или предоставление кредитного отчета Статья 14.29 До 3 лет
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ Часть 2 ст. 14.31 До 3 лет
Повторное манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), не занимающими доминирующего положения на соответствующих рынках электрической энергии (мощности) Часть 2 ст. 14.31.2 От 1 года до 3 лет
Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности Статья 14.32 В зависимости от нарушения, максимальный — 3 года
Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юрлица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг Часть 2 ст. 14.33 До 3 лет
Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юрлица, управлением им или участием в нем, участникам (акционерам, членам, учредителям) юридического лица в случае, если представление таких документов предусмотрено законом Статья 14.36 До 3 лет
Повторное нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности Часть 6 ст. 14.40 От 1 года до 3 лет
Нарушение правил выполнения работ по сертификации Статья 14.47 В зависимости от нарушения, максимальный — 3 года
Представление недостоверных результатов исследований (испытаний) Статья 14.48 От 1 года до 3 лет
Нарушение законодательства РФ о туристской деятельности Статья 14.51 От 6 месяцев до 1 года
Повторное нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда Часть 2 ст. 14.54 От 1 года до 3 лет
Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу Часть 3 ст. 14.55 До 3 лет
Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности Статья 14.57 От 6 месяцев до 1 года
Нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей Статья 14.61 От 2 до 3 лет
Повторное (в течение года) нарушение саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства порядка предоставления документов и сведений в целях ведения государственного реестра указанных саморегулируемых организаций Статья 14.63 От 6 месяцев до 1 года

Нарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг

Нарушение Норма КоАП РФ Срок дисквалификации
Повторное грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности Часть 2 ст. 15.11 От 1 года до 2 лет
Нецелевое использование бюджетных средств Статья 15.14 От 1 года до 3 лет
Нарушение условий предоставления бюджетного кредита Статья 15.15.2 От 1 года до 2 лет
Непредставление или нарушение порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.3 КоАП РФ Часть 1 ст. 15.19 До 1 года
Нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации Часть 2 ст. 15.19 От 1 года до 2 лет
Неправомерное использование инсайдерской информации Статья 15.21 От 1 года до 2 лет
Нарушение ведения реестра владельцев ценных бумаг Статья 15.22 От 1 года до 2 лет
Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов Статья 15.23.1 В зависимости от нарушения: минимальный срок — 6 месяцев, максимальный — 1 год
Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Часть 3 ст. 15.27 От 1 года до 2 лет
Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма Часть 4 ст. 15.27 От 1 года до 3 лет
Нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов Статья 15.29 В зависимости от нарушения, максимальный — 2 года
Манипулирование рынком Статья 15.30 От 1 года до 2 лет
Неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом, обязанным раскрывать инсайдерскую информацию, обязанности по раскрытию инсайдерской информации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.19 КоАП РФ Часть 1 ст. 15.35 До 1 года
Неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом обязанностей по принятию установленных законодательством мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение злоупотреблений на финансовых и товарных рынках Часть 4 ст. 15.35 До 1 года
Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности Часть 2 ст. 15.37 До 3 лет

Нарушения, посягающие на институты государственной власти

Нарушение Норма КоАП РФ Срок дисквалификации
Умышленное невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении Статья 17.7 От 6 месяцев до 1 года

Нарушения против порядка управления

Нарушение Норма КоАП РФ Срок дисквалификации
Повторное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля Часть 3 ст. 19.4.1 От 6 месяцев до 1 года
Повторное невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, реализующего госполитику в сфере теплоснабжения Часть 35 ст. 19.5 От 1 года до 2 лет
Повторное несоблюдение должностными лицами государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок Часть 2 ст. 19.6.1 От 6 месяцев до 1 года
Повторное непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) Часть 3 ст. 19.7.1 От 1 года до 2 лет
Непредставление информации в Банк России Статья 19.7.3 До 1 года
Повторное непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ Часть 2 ст. 19.8.1 От 1 года до 3 лет
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) Часть 1 ст. 19.20 От 1 года до 3 лет
Выдача организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам документов об образовании, документов об образовании и о квалификации установленного в соответствии с законодательством об образовании образца Часть 3 ст. 19.30 От 6 месяцев до 1 года
Повторное умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации Часть 6 ст. 19.30 От 1 года до 2 лет

Нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Нарушение Норма КоАП РФ Срок дисквалификации
Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами РФ, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) Часть 9 ст. 20.4 От 1 года до 3 лет
Грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния Часть 2 ст. 20.8 От 6 месяцев до 1 года
Нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием Часть 3 ст. 20.8 От 6 месяцев до 1 года
Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия Статья 20.10 От 6 месяцев до 1 года
Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Статья 20.30 От 6 месяцев до 3 лет

Каковы последствия дисквалификации руководителя организации


Дисквалифицированное лицо не может в том числе занимать должность руководителя организации и входить в ее совет директоров. Поэтому юрлицу следует прекратить трудовой договор с дисквалифицированным лицом. Если этого не сделать, то организацию могут оштрафовать на сумму до 100 тыс. руб. (ч. 1 ст. 3.11, ч. 2 ст. 14.23, ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ).

Решение о дисквалификации вступает в силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления руководителем. Если руководитель подаст жалобу на постановление, то это отсрочит его вступление в силу как минимум на два месяца. Для того чтобы юрлицу успеть принять решение о прекращении полномочий дисквалифицированного лица и назначить нового директора, рекомендуем обсудить с дисквалифицированным лицом возможность такого обжалования (ч. 1 ст. 30.3, ст. 31.1, ч. 1 ст. 32.11 КоАП РФ).

В решении о прекращении полномочий руководителя рекомендуем указать, что:

  • полномочия директора прекращаются в день вступления в силу решения суда;
  • в тот же срок подлежит расторжению трудовой договор (если директора невозможно перевести на другую должность).

Дисквалификация должностных лиц: новый этап борьбы с «фирмами-однодневками»

Дисквалификация должностных лиц организации как разновидность административного наказания, предусмотренная КоАП РФ, существует в России уже на протяжении нескольких лет. Первые громкие показательные дела по дисквалификации номинальных должностных лиц были осуществлены налоговиками еще в 2005г. В связи с тем, что в дальнейшем данный вид наказания не получил массового применения на практике, он был необоснованно забыт предпринимателями. Однако, сейчас государство, в лице МВД РФ, вновь намеревается использовать дисквалификацию как эффективное средство борьбы с «фирмами-однодневками».

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено только судом на срок от шести месяцев до трех лет.

В настоящее время область применения дисквалификации ограничена следующими составами административных правонарушений: — нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение (часть 2 статьи 5.27 КоАП РФ); — фиктивное банкротство или преднамеренное банкротство (статьи 14.12 КоАП РФ) и некоторые другие неправомерные действия при банкротстве (статья 14.13 КоАП РФ); — и, наконец, представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ).

В качестве средства борьбы с «фирмами-однодневками» государство, конечно же, планирует применять дисквалификацию по последнему основанию, связанному с представлением регистрирующему органу номинальными лицами заведомо ложных сведений об учредителях и должностных лицах организации, а также о месте нахождения организации.

В этих целях приказом МВД РФ от 22.11.2006 №957 с 1 апреля 2007 года всем начальникам управлений внутренних дел по субъектам РФ было поручено обеспечить формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, а также обеспечить предоставление информации из реестра заинтересованным лицам в установленном приказом порядке.

С указанного времени любой желающий за небольшую плату может запросить информацию о любом гражданине на предмет наличия или отсутствия в отношении этого лица вынесенного судебного акта о дисквалификации.

Представляется, что с 01.04.2007г. у компаний, сотрудничающих с контрагентами, руководители которых были дисквалифицированы и срок такой дисквалификации еще не истек, могут возникнуть проблемы, связанные с подтверждением обоснованности применения налоговых вычетов по НДС (поскольку в данном случае счет-фактура будет подписан неуполномоченным лицом), с подтверждением обоснованности расходов по налогу на прибыль, с необходимостью доказательства своей добросовестности (неиспользования механизмов незаконной налоговой экономии), особенно в случаях, когда все контрагенты налогоплательщика или их подавляющее большинство будут являться таковыми.

Кроме того, в данном случае не исключается вероятность признания сделок с такими контрагентами недействительными со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В этих случаях одним из основных аргументов налоговых органов и судов, скорее всего, будет довод о том, что налогоплательщик не проявил достаточную степень внимательности и осмотрительности при выборе контрагента, хотя должен был и имел возможность это сделать, в связи с чем, риск неблагоприятных последствий должен нести этот налогоплательщик.

Поэтому, во избежание лишних проблем с налоговыми органами, сокращения риска финансовых потерь рекомендуется отказаться от сотрудничества с такими фирмами, особенно если цена сделки велика.

Необходимо отметить, что ведение реестра дисквалифицированных лиц и ранее осуществлялось налоговыми органами в соответствии с Приказом ФНС РФ от 12.12.2005 N САЭ-3-09/666@ в виде внутриведомственного справочника.

Более того, некоторые налоговые органы на своих официальных сайтах раскрывали информацию о дисквалифицированных лицах. Так, например, на сайте УФНС по г.Москва содержится список дисквалифицированных лиц, которые не могут быть учредителями и руководителями компаний, а также список компаний, в которых они числились в качестве таковых.

Однако, риск возникновения неблагоприятных налоговых последствий только по основанию сотрудничества с компаниями, должностные лица которых были дисквалифицированы, до 01.04.2007г. представляется минимальным, поскольку до этого времени не был прописан механизм получения информации о дисквалифицированных лицах.

Дисквалификация должностного лица должна стать действенным средством борьбы с «фирмами-однодневками», поскольку продолжение дисквалифицированным лицом незаконной деятельности по регистрации новых компаний, юридически может расцениваться как злостное неисполнение судебного акта, влекущее привлечение к уголовной ответственности.

В настоящее время в прессе активно обсуждается вопрос о законности раскрытия информации о дисквалифицированных лицах и о возможных злоупотреблениях недобросовестными конкурентами, когда дисквалификация будет использоваться как способ удаления с рынка неугодного конкурента.

Что касается правомерности раскрытия информации, по мнению автора, законность раскрытия такой информации не вызывает сомнений, если при этом не разглашаются личные данные граждан: паспортные данные, адрес места жительства и т.п.

Что касается возможности злоупотреблений: учитывая, что мера административного наказания в виде дисквалификации должностных лиц может быть применена только судом, а также то, что перечень правонарушений, за совершение которых может быть назначен такой вид наказания, является закрытым, вероятность развития коррупции по формированию списков дисквалифицированных лиц является минимальной.

Вместе с тем, необходимо отметить, что такое распространенное нарушение как сообщение налоговому органу недостоверных сведений о юридическом адресе компании теоретически может повлечь за собой дисквалификацию руководителя компании.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Кем назначается административная дисквалификация и каковы ее особенности?

Такого рода наказание является одним из видов ответственности юридического направления и применяется органами (компетентными) за нарушение административного кодекса РФ (КоАП) или законов субъекта относительно человека, который совершил административный проступок.

То есть это может быть бездействие или действие со стороны обвиняемого вследствие чего он нарушил тот или иной пункт законодательства страны.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это такое?

Административная дисквалификация, как вид административного наказания существует не так уж и давно. Началом ее «практики» можно по праву считать 1 июля 2002 года.

Дисквалификация в административном праве описана в статье 3.11. КоАП РФ. Так же немаловажным является тот факт, что данного рода наказание может иметь право на существование, отталкиваясь исключительно от этого кодекса, и оно существует только как основное наказание (административное).

К кому может применяться?

Итак, дисквалификация это административное наказание, и оно назначается человеку, который нарушил правила касающиеся непосредственно его обязанностей (должностных).

А так же такого рода наказание имеет право на существование в тех случаях, когда человек единовременно нарушил правила закона, независимо от того на сколько опасны последствия его проступка.

Стоит отметить, что необходимо различать лишение специального права и дисквалификацию, так как первое наказание применяется исключительно к людям, которые на постоянной основе нарушают доверенное им право или их деятельность привела к грубому нарушению пунктов прописанных в законодательстве.

Поэтому эти наказания применяются в зависимости от того, каким статусом обладает человек.

Дисквалификация применяется как к людям занимающимся частным правом, то есть разного рода предпринимателям, людям занимающих должностные места в организациях управления (корпоративного).

Дисквалификация должностного лица также применяется к людям, занимающимся деятельностью в муниципальных и государственных организациях.

Когда дисквалификация применяется непосредственно к предпринимателям, тогда им запрещают заниматься своей деятельностью, также запрещается пользоваться имуществом, которое было задействовано для работы. К тому же таким людям на определенный период вообще не разрешается осуществлять какого-либо рода экономическую деятельность.

Более того данное наказание применяется для людей которые работают юристами в некоммерческих и коммерческих фирмах.

И совершенно не имеет значение их организационная и правовая форма.

Так же дисквалификация применяется к человеку, который является арбитражным управляющим. То есть к человеку, которого назначил на проведение каких-либо полномочий арбитражный суд.

Кто назначает?

Естественно такая принудительная мера не может максимально гарантировать, то что человек в дальнейшем не будет нарушать закон, но тем не менее специализированные штрафы и временный запрет на деятельность того или иного рода повлияют на него и человек прежде чем совершит проступок не один раз подумает.

На сегодняшний день в кодексе нашей страны были произведены кардинальные изменения, касающиеся перераспределения деятельности разных субъектов занимающихся административной юрисдикцией, а также судов.

Так как если ранее для решения вопросов касающихся правонарушений (административных) занималось 43 органа (федеральных), то сегодня их количество увеличено до 63. Причиной этому послужило то, что в значительной степени увеличилось количество правонарушений (административных).

Так же назначать дисквалификацию могут коллегиальные региональные органы, а также специально созданные комиссии (административные). Более того, такого рода рассмотрением занимаются как судьи, так и мировые судьи, а также комиссии занимающиеся делами несовершеннолетних.

Особенности

К такому наказанию относятся люди, занимающие высокого уровня должности, которые нарушили общие правила исполнения своих прямых обязанностей.

Если они не придерживались соблюдения обязанностей, которые им доверили, тогда они гарантированно становятся правонарушителеми и в отношении к ним будет задействовано наказание (административное).

Более того такому человеку придется отвечать не только за себя, но и за того работника который был его самым ближайший подчиненным.

Поэтому судебным органам иногда было сложно принять правильное решение и назначить законное наказание, так как подобного рода указания просто на просто отсутствовали.

Но на сегодняшний день максимально ясно определено, какое именно наказание применяется к тому или иному человеку совершившему тот или иной проступок. Об этом в полной мере описано в статье 2.4 КоАП.

К должностным лицам относятся: люди, которые временно или на постоянной основе являлись представителями российской власти. То есть те, кто может производить распорядительные функции относительно других людей работающих в той или иной сфере.

Так же люди на должностных местах в административно-хозяйственных и организационно-распорядительном направлениях. Это могут быть органы самоуправления (местного), государственные органы, муниципальные и государственные организации, вооруженные силы России и пр.

Что касается наказания относительно предпринимателя, который занимается индивидуальной деятельностью и в свою очередь стал причиной банкротства или других полномочий, которые установлены непосредственно законом.

Этому причиной напрямую могли послужить как халатное отношение к общим правилам, которые имели место в наблюдении за внешним управлением производства исполнения и заключения соглашения (мирового), а также другого рода процедур, которые повлекли за собой банкротство.

Сроки

Такого рода наказание должно быть применено к человеку который совершил проступок в течение одного года и ни днем позже с того дня когда о нем стало известно.

Сам срок, на который назначается административное наказание в виде дисквалификации, зависит от степени правонарушения, минимальный – два месяца.

Хотя в законе есть разногласия по этому поводу, так как считается что данный минимальный срок недостаточен для того чтобы установить абсолютно все признаки касающиеся нарушения, так как срок проступка и того когда о нем узнали достаточно часто не совпадают.

Поэтому за это время невозможно узнать об убытках, которых потерпела та или иная организация. Именно поэтому только в течение одного года можно узнать о причиненных последствиях посредством годового отчета и после собрания акционеров, которое производится не раньше второго месяца и не позже истечения шести месяцев после окончания финансового года.

Решение о наказании должен принимать непосредственно суд, решением которого может быть как административное наказание, так и непосредственно закрытие дела по причине недоказанности обвиняемого.

Случай применения

21.08.2013 в районный суд города Орел поступил иск от компании Р., которая обвиняет своего сотрудника А., являющегося руководителем финансового отдела в том, что он в полной степени не выполняет свои прямые обязанности, что в следствии может повлечь к банкротству фирмы.

24.08.2013 года было совершено заседание судебных органов по отношению рассмотрения дела относительно гражданина А.

В ходе проведенных мероприятий были предоставлены доказательства его виновности, а также заслушаны свидетели.

После рассмотрения дела суд принял решение снять гражданина А. с должности и запретить ему заниматься трудовой деятельностью в сфере руководства на двух летний срок. И перенаправить дело непосредственно в арбитражный суд для того, чтобы гражданин А. возместил все убытки фирмы Р., возникшие из-за его неправомерной деятельности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Статья написана по материалам сайтов: urist7.ru, www.klerk.ru, urist.expert.

«