8 (800) 222-48-65  Бесплатная консультация с юристом

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Услуги по получению согласия фас


Когда нужно получать разрешение ФАС

Если торги признаны несостоявшимися (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный конкурс или запрос предложений, закрытые способы), то для заключения контракта необходимо получить согласование с ФАС единственного поставщика (44 ФЗ, п. 24, 25 ч. 1 ст. 93). Основными условиями при этом будут следующие:

  • до момента вскрытия конвертов подана одна заявка, соответствующая требованиям закона и документации;
  • по результатам рассмотрения заявок только одна соответствует установленным заказчиком требованиям;
  • по результатам предквалификационного отбора только один участник признан соответствующим установленным требованиям.

Процедура проводится органом, который уполномочен осуществлять контроль в сфере закупок:

  • закрытые способы и закупки для федеральных нужд — Антимонопольная служба России;
  • для нужд субъекта РФ — территориальное управление Антимонопольной службы;
  • для нужд местного самоуправления — орган местного самоуправления, который уполномочен проводить такой контроль (финансовый комитет, местная администрация);
  • для нужд в сфере государственного оборонного заказа — Федеральная служба по оборонному заказу.

Помимо процедур в рамках контрактной системы ряд сделок, которые заключаются при ведении крупного бизнеса, также требуют обязательного согласования с антимонопольной службой. К примеру, слияние коммерческих и финансовых компаний, приобретение голосующих акций и др. В таких случаях субъекты экономической концентрации также направляют в ФАС ходатайство о совершении сделки.

Порядок действий

Проводимое ФАС согласование заключения контракта с единственным поставщиком регулируется Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189.

Алгоритм действий заказчика следующий.

Шаг 1. В течение 10 дней с даты размещения протоколов о ходе процедуры в Единой информационной системе (при закрытых способах — с даты подписания протоколов) направить письменное обращение, содержащее:

  • дату и номер извещения, копию документации (разъяснений и изменений к ней);
  • копии всех протоколов;
  • копии заявок на участие.

При проведении закрытых процедур дополнительно прилагаются:

  • копия письма о разрешении применять закрытый способ;
  • наименование, местонахождение, ИНН участника, с которым предполагается заключить договор, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям 44-ФЗ;
  • документ о согласии указанного в обращении участника заключить контракт.

Образец ходатайства

Шаг 2. Получить согласование ФАС.

Согласование сделок с ФАС проводится в течение 10 рабочих дней с даты поступления обращения. В случае выявления нарушений процедуры определения поставщика контрольный орган отказывает в выдаче разрешения.

Шаг 3. Заключить договор.

На это отводится 20 дней с даты получения согласования.

Услуги по получению согласия фас

Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.

I. Общие положения о согласовании сделок юрлиц

Перечень основных функций ФАС закреплен Постановлениями Правительства РФ от 7 апреля 2004 года N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» и от 30 июня 2004 года N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе». Для реализации своих функций ФАС (в рассматриваемой сфере) наделяется следующими полномочиями:

— осуществляет рассмотрение ходатайств иностранного инвестора либо юридического или физического лица, входящего в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о предварительном согласовании сделки с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или о согласовании установления контроля над такими обществами;

— осуществляет рассмотрение уведомлений (информации) иностранного инвестора либо юридического или физического лица, входящего в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о приобретении 5% и более акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

— предварительное согласование сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение;

— согласование установления контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение.

Порядок согласования сделок установлен приказом ФАС России от 06.03.2013 N 115/13 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор».

Также согласование сделок необходимо в случаях, установленных статьей 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:

1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также — последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате слияния таких коммерческих организаций), превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;

2) присоединение одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;

3) слияние финансовых организаций или присоединение одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при слиянии или присоединении финансовых организаций, не поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);

4) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами и (или) нематериальными активами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), в том числе на основании передаточного акта или разделительного баланса, и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, если выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр;

в других установленных законом случаях.

Также согласования требуют сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа (статья 28).

В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:

1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций;

2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества;

3) приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

В иных установленных законом случаях.

По смыслу норм Закона N 135-ФЗ, предварительный контроль осуществляется до совершения сделки или какого-либо иного действия, являющегося объектом государственного контроля, и заключается в рассмотрении антимонопольными органами ходатайств о даче согласия на совершение действий, указанных в ходатайстве, в соответствии с Законом N 135-ФЗ. Согласие антимонопольного органа служит в этом случае необходимым условием для совершения действия, указанного в ходатайстве, что означает установление разрешительного порядка осуществления подлежащих государственному контролю действий.

Обязанность подать ходатайство возникает у обязанного субъекта до совершения сделки.

Получение последующего согласия от ФАС России на совершение сделки возможно. Если антимонопольный орган придет к выводу о том, что сделка не привела к концентрации капитала, он может, но не обязан согласовать ее совершение.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства, если, в частности, сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (п.3 ст.19.8 КоАП РФ).

II. Суд оставил Постановление ФАС о согласовании сделок юрлиц в силе

1. Отсутствие согласования сделки в отношении иностранного инвестора в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления контроля

15.04.2010 между гражданином Российской Федерации Орловым В.Н. и гражданином Российской Федерации Стефанчуком Д.А. был заключен договор купли-продажи части доли в уставном капитале, в соответствии с которым Орлов В.Н. из принадлежащей ему доли в размере 100% в уставном капитале ООО «ЛИССИ» продал Стефанчуку Д.А. часть доли в размере 1% в уставном капитале ООО «ЛИССИ».

Соотношение голосов, приходящихся на доли, составляющие уставный капитал ООО «ЛИССИ» после совершения вышеуказанных сделок, составило: 50% — ООО «БСС», 49% — Орлов В.Н. и 1% — Стефанчук Д.А.

Между тем ООО «БСС» как иностранный инвестор не подало ходатайство о согласовании контроля в порядке, предусмотренном Законом N 57-ФЗ, в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления контроля над ООО «ЛИССИ» (до 24.08.2011).

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в случае, если иностранный инвестор в установленный срок не представил в уполномоченный орган ходатайство о согласовании установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона, суд по иску уполномоченного органа принимает решение о лишении иностранного инвестора или группы лиц права голоса на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение.

2. Ходатайство признано не представленным по причине непредставления документов

Из приведенных выше норм права следует, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о совершении указанной реорганизации в форме присоединения.

Поскольку при реорганизации ООО «РОЛИЗ» предварительное согласие получено не было, так как оба реорганизуемых юридических лица входили в одну группу (пункт 1 части 1 статьи 9, части 2 статьи 27 Закона о защите конкуренции), то общество должно было уведомить антимонопольный орган о реорганизации в форме присоединения не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения.

При этом, как следует из материалов дела и не оспаривается Заявителем, Общество не обращалось за получением согласия на совершение спорной сделки, а также не уведомило антимонопольный орган о ее совершении.

Поскольку доказательства направления уведомления в адрес ответчика заявитель суду не представил, то действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

3. Предоставление ходатайства после проведения реорганизации

4. Наличие на сайте сведений не говорит о том, что компании не входят в группу лиц

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Согласие ФАС на сделку

НАДЕЖНОСТЬ ОПЫТ ЛУЧШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Наименование услуги Цена
Согласие ФАС на сделку. От 60000 руб.

Согласие на совершение сделки от ФАС (Федеральной антимонопольной службы) необходимо предприятию на некоторые виды сделок. Может возникнуть необходимость либо в предварительном согласии ФАС на сделку, либо в уведомлении антимонопольного органа. Наша юридическая компания имеет богатый опыт работы в этой сфере (c 1995 г.), наши специалисты отлично разбираются в нюансах сотрудничества с антимонопольными органами. Поэтому мы можем оформить согласие ФАС на сделку в кратчайшие сроки.

Чтобы максимально оптимизировать процедуру и учесть все нюансы для получения согласия на совершение сделки, мы разработали комплекс специальных услуг. В их перечень входят:

  • анализ конкретных обстоятельств и условий заключения сделки;
  • формирование полного пакета документов;
  • предоставление всех документов в ФАС;
  • взаимодействие с антимонопольными органами, работа с представителями ФАС;
  • получение собственно согласия ФАС на сделку;

Консультации и сопровождение дел по ограничению конкуренции. Оспаривание решений ФАС в суде.

Согласие ФАС на сделку часто необходимо получить в условиях конфликта с антимонопольным органом или в ситуации, когда предварительное согласие ФАС ранее в аналогичных случаях не получалось. Мы готовы помочь клиенту разработать правильную тактику поведения, приводящую к успеху, и в этом случае. Наша компания возьмет на себя защиту интересов клиента, представление его интересов на заседаниях комиссии антимонопольного органа, рассматривающей дело о нарушении антимонопольного законодательства, а при необходимости и в арбитражном суде.

Согласие на совершение сделки можно легко получить только в том случае, если юридическое лицо осуществляет свою деятельность, строго придерживаясь антимонопольного законодательства. Поэтому профессионалы нашей компании предлагают дополнительный пакет услуг:

  • правовая оценка комплекта подаваемых или поданных документов;
  • предоставление консультаций или заключений в письменном виде, касающихся различных вопросов соблюдения антимонопольного законодательства;
  • разработка и подача запросов с целью уточнить неясные детали антимонопольного законодательства.

Предварительное согласие ФАС на сделку м.б. получено в качестве разовой услуги или же в качестве услуги при работе по договору абонентского юридического обслуживания.

Содействие в получении одобрения ФАС: от 20 000 руб.

В результате своей деятельности компаниям часто приходится сталкиваться с проблемой согласования своих действий с Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации. Именно поэтому необходимо знать:

— когда требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа;

— в каких случаях достаточно лишь уведомления;

— и когда никакого разрешения вовсе не требуется.

С предварительного согласия ФАС осуществляются следующие действия:

· создание и реорганизация коммерческих организаций (в случаях, предусмотренных ст. 27 Закона «О конкуренции»);

· сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций (в случаях, предусмотренных ст. 28 Закона «О конкуренции»);

· сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций (в случаях, предусмотренных ст. 29 Закона «О конкуренции»);

· в случаях, предусмотренных ст. 31 Закона «О конкуренции».

Специалисты компании ООО «Контрактный эксперт» оказывает полный спектр услуг по получению одобрения ФАС на совершение сделок. У нас Вы можете получить:

· Консультацию грамотного специалиста в области антимонопольного права;

· Услугу по подготовке пакета документов для получения предварительного согласия антимонопольного органа (ФАС) на совершение сделки;

· Услугу по представлению необходимого пакета документов в ФАС.

Вы должны помнить, что сделка, требующая одобрения антимонопольного органа, но не получившая его, может быть обжалована и расторгнута!

Статья написана по материалам сайтов: docs.cntd.ru, www.forp.ru, www.contractexpert.pro.

«