+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Типовые штаты общеобразовательных учреждений новые


Типовые штаты образовательных учреждений»

Ответы на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников, оплате их труда, штатным нормативам, совместительству и другим вопросам. Приложение к письму Минобразования России и ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 22.04.97 № 23/146 (извлечение)

О сроках комплектования штатов вновь организуемых учреждений просвещения. Письмо Минпроса РСФСР от 14.12.64 № 297-М

Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений. Письмо Минпроса РСФСР от 03.02.72 № 59-М

Об изменениях в Типовых штатах дошкольных учреждений. Письмо Минпроса РСФСР от 09.06.72 № 296-М

О Типовых штатах дошкольных учреждений. Письмо Минпроса РСФСР от 06.07.72 № 349-М

Об уточнении Типовых штатов дошкольных учреждений, утвержденных приказом от 31.12.71 № 103. Приказ Минпроса СССР от 17.06.75 № 89

Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады). Утверждены постановлением Минтруда России от 21.04.93 № 88

Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем. Инструктивное письмо Минпроса РСФСР от 12.02.87 № 13-М

О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I—IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах. Приказ Минпроса СССР от 02.11.84 № 122

О внесении изменений в приказ Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122. Приказ Гособразования СССР от 23.12.88 № 542

О работе малокомплектной школы в условиях перехода на обучение детей с шестилетнего возраста. Письмо Минпроса СССР от 04.04.86 № 23-М

Методические рекомендации по формированию штатной численности работников общеобразовательных школ. Рекомендации Минобразования России (нормативный материал)

О направлении Рекомендаций по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Письмо Минобразования России от 30.03.2000 № 27/909-6

О приказе Минпроса СССР от 31.08.87 № 166 “Об утверждении Типовых штатов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Письмо Минпроса СССР от 08.10.87 № 70-М

О направлении Рекомендаций по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Письмо Минобразования России от 01.07.2002 № 981/28-12

О Типовых штатах и условиях оплаты труда работников детско-юношеских клубов юных моряков с флотилиями и пароходствами. Приказ Минпроса СССР от 14.12.77 № 164 (извлечение)

О введении штатов республиканских (АССР), краевых, областных, окружных станций юных туристов. Приказ Минпроса СССР от 21.02.79 № 32

Об утверждении Типовых положений и штатов внешкольных учреждений. Приказ Минпроса СССР от 20.07.87 № 135

Об утверждении Типовых штатов средних профессионально-технических училищ системы Госпрофобразования СССР. Приказ Госкомитета СССР по профтехобразованию от 29.01.87 № 13

О Типовых штатах вечерних (сменных) профтехучилищ. Письмо Госкомитета РСФСР по профтехобразованию от 18.02.80 № 17-5 и Минфина РСФСР от 27.02.80 № 10/65

Об утверждении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР. Приказ Минпроса СССР от 15.07.76 № 121

О дополнении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР. Приказ Минпроса СССР от 21.05.79 № 96 (извлечение)

О штатах педагогических училищ и колледжей. Письмо Минобразования России от 03.02.95 № 05-М

Приложение N 1. ТИПОВЫЕ ШТАТЫ ДЕТСКИХ САДОВ

Закон прост: В Типовых штатах детских садов, имеющих крытые малоразмерные плавательные бассейны, установлены должности:

— инструктор по физической культуре из расчета 0,25 единицы должности на каждые 2 группы, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию;

— медицинская сестра, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, уборщик служебных помещений и оператор хлораторной установки (при наличии хлораторной установки) с числом групп, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию, от 4 до 8 — по 0,5 единицы, а при наличии 9 и более таких групп — по одной вышеуказанной должности — Приказ Минпроса СССР от 31.08.87 N 167.

Наименование должностей Штатные единицы в зависимости от числа групп
1 группа 2 группы 3 группы 4 группы 5 групп 6 групп 7 групп 8 групп 9 групп 10 групп 11 групп 12 групп
Заведующий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Старший воспитатель 0,5 0,5 1 1 1
(в ред. Приказа Минпроса СССР от 25.06.84 N 71)
Помощник заведующего по хозяйственной части 1
Заведующий хозяйством 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1
Старший бухгалтер 1 1 1 1 1
Бухгалтер 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1
Делопроизводитель 0,5
Шеф-повар 1 1 1
Повар 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Помощник повара 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Подсобный рабочий 0,5 1 1 1 1 2
Столяр-плотник 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Кладовщик 1 1 1
Прачка 0,25 0,5 0,75 1 1 1,5 1,5 2 2 2 2,5 2,5
Уборщица 1 1 1
Наименование должностей Штатные единицы в расчете на одну группу
при 6-дневной рабочей неделе с пребыванием детей в течение при 5-дневной рабочей неделе с пребыванием детей в течение
9 часов 10 часов 12 часов 24 часов 9 часов 10,5 часа 12 часов 24 часов
Воспитатель 1,5 1,67 2 2,2 1,25 1,55 2 2
Уборщица-няня 1 1,25 1,5 1,5 1 1,15 1,25 1,5

Примечания. 1. Заведующие одно-двухгрупповыми детскими садами (кроме детских садов с круглосуточным пребыванием детей или имеющих одну такую группу) обязаны вести воспитательскую работу с детьми в группе в течение 3 часов в день. Поэтому в указанных детских садах при шестидневной рабочей неделе количество воспитателей сокращается на 0,5 единицы и при пятидневной рабочей неделе — на 0,4 единицы. В одногрупповых детских садах с 9-часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе количество воспитателей сокращается на 0,25 единицы.

(в ред. Приказа Минпроса СССР от 17.06.75 N 89)

2. В детских садах (группах) с круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе устанавливаются должности ночных нянь из расчета две единицы на каждые две группы и при пятидневной рабочей неделе — 1,3 единицы на каждые две группы, а в детских садах, имеющих одну группу с круглосуточным пребыванием детей или несколько подобных групп, но размещенных по одной группе в разных зданиях либо имеющих изолированные входы с улицы, — из расчета соответственно две единицы или 1,3 единицы на одну группу. В детских садах, имеющих нечетное число групп с круглосуточным пребыванием детей, в одной из групп должность ночной няни устанавливается по нормативам, предусмотренным для детских садов, имеющих одну такую группу.

3. В детских садах, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должности старшего бухгалтера и бухгалтера не устанавливаются.

4. В одногрупповых детских садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе устанавливается дополнительно 0,14 единицы должности повара.

В детских садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей:

при наличии двух и трех групп устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности помощника повара;

при наличии шести и семи групп устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности подсобного рабочего.

5. Должности прачек устанавливаются в тех случаях, когда нет возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных.

6. В детских садах, имеющих самостоятельное центральное (водяное, газовое, паровое) отопление, на отопительный сезон устанавливаются должности машинистов (кочегаров) из расчета одна единица в смену. Из общего числа машинистов (кочегаров) одна должность устанавливается на круглый год.

При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в детских садах, имеющих тепловой пункт или элеватор, устанавливается одна должность слесаря-электромонтера, а при наличии бойлеров и насосов, когда требуется круглосуточное дежурство, устанавливаются должности слесарей-электромонтеров из расчета одна единица в смену.

При печном отоплении на отопительный сезон устанавливается должность истопника из расчета 0,5 единицы на каждые 5 печей.

7. При наличии холодильных установок, электроплит и других электронагревательных приборов в детских садах, имеющих 4 и более групп (если в штате не предусмотрена должность слесаря-электромонтера), устанавливается 0,5 единицы должности слесаря-электромонтера.

8. При наличии конного или автомобильного транспорта (мотороллера), обслуживающего данный детский сад или несколько дошкольных учреждений, устанавливается должность конюха-возчика или шофера (водителя мотороллера).

9. В детских садах, расположенных в самостоятельных зданиях и имеющих две и более группы детей, устанавливается должность дворника в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными исполкомами Советов депутатов трудящихся.

В детских садах, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями, может быть установлена должность садовника. В этих случаях должность дворника не устанавливается.

10. Должность сторожа устанавливается в необходимых случаях по решению исполкома Совета депутатов трудящихся.

11. В санаторных детских садах (для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза) количество ночных нянь при пятидневной рабочей неделе и количество уборщиц-нянь увеличивается на 0,14 единицы в расчете на каждую единицу этих должностей.

Штаты санаторных детских садов интернатного типа устанавливаются в соответствии с типовыми штатами детских садов с круглосуточным пребыванием детей, с учетом работы в выходные и праздничные дни.

В санаторных детских садах должности прачек устанавливаются независимо от наличия возможности пользоваться коммунальными прачечными.

12. В детских садах для детей с нарушениями слуха и в детских садах общего типа, где созданы специальные группы для таких детей, дополнительно устанавливается по одной должности сурдопедагога на каждую указанную группу, а должность ночной няни в каждой такой группе с круглосуточным пребыванием детей устанавливается по нормативам, предусмотренным для детских садов, имеющих одну группу с круглосуточным пребыванием детей.

13. В детских садах для детей с нарушениями речи и в детских садах общего типа, где созданы специальные группы для таких детей, дополнительно устанавливается по одной должности логопеда на каждую указанную группу.

14. Штат персонала (за исключением заведующих детскими садами и группового персонала) в детских садах для детей с нарушениями слуха и речи и в детских садах общего типа, где созданы специальные группы для таких детей, устанавливается исходя из числа групп, определяемого путем деления списочного состава детей на 25.

Приложение N 2
к Приказу
Министра просвещения СССР
от 31 декабря 1971 г. N 103

Документы

О разъяснениях вопросов по типовой структуре и штатному расписанию общеобразовательных учреждений

Руководителям муниципальных

органов управления образованием

В связи с частыми обращениями с просьбой разъяснить вопросы по типовой структуре и штатному расписанию общеобразовательных учреждений Министерство образования и науки РД информирует.

В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения. На практике разработку, корректировку штатного расписания образовательного учреждения осуществляет администрация в лице его руководителя. Утверждает штатное расписание образовательного учреждения вышестоящий орган управления образованием.

Ранее штатное расписание общеобразовательного учреждения формировалось в соответствии с приказом Минпросвещения СССР от 21.02.1987 г. № 13-М «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продлённым днем» (в ред. приказа Минпросвещения СССР от 05.05.1987 г. № 86) (далее – типовые штаты). Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2008 г. № 177 типовые штаты образовательных учреждений отменены.

Министерство образования и науки РД считает возможным использование на практике типовых штатов в качестве примерных при реализации полномочий образовательного учреждения по определению штата персонала, поскольку установление структуры и штатного расписания законодательно отнесены к компетенции самого образовательного учреждения.

При этом рекомендуется:

1. В общеобразовательных учреждениях, в которых объем работы превышает нормативы, предусмотренные типовыми штатами, а также в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы повышенного уровня, сверх средств на оплату труда работников, рассчитанных по типовым штатам, предусматривать дополнительные средства для введения должностей работников, необходимых для реализации соответствующих образовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и для обеспечения нормальной работы этих учреждений;

2. По должностям, по которым нормативы в типовых штатах установлены с учетом сменной организации труда работников, необходимо производить уточнение этих нормативов в связи с сокращением продолжительности рабочего времени с 41 часа до 40 часов, а для женщин, работающих в учреждениях, расположенных в сельской местности, — с 41 часа в неделю до 36 часов в неделю;

3. Для определения численности работников, занятых уборкой помещений, следует иметь ввиду, что площадь классов и других помещений общеобразовательных учреждений, ранее исключаемая из подсчета убираемой площади, поскольку она закреплялась для уборки за учащимися старших классов, в настоящее время исключаться из подсчета не должна, т.к. привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами, согласно законодательству Российской Федерации, не допускается;

4. Не допускается введение в общеобразовательные учреждения должностей, по которым отсутствуют тарифно-квалификационные характеристики;

5. Число учителей по общеобразовательным предметам определяется исходя из количества классов в соответствии с санитарными правилами и объема учебной нагрузки в соответствии с учебным планом.

Типовые штаты образовательных учреждений

Типовые штаты образовательных учреждений

Отличительной чертой всех упомянутых ниже документов является то, что нормативы, приведенные в них, сегодня сохранены как примерные, при выделении фонда заработной платы на содержание административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала они являются минимальными.

Ранее типовые штаты были утверждены следующими нормативными документами:

Приказ Министерства просвещения СССР от 312.12.1971 № 000 «Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений»;

Приказ Министерства просвещения СССР «Об уточнении Типовых штатов дошкольных учреждений, утвержденных приказом »// Финансирование народного образования. Сборник нормативных документов, 1975;

Постановление Минтруда России «О нормативах по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады);

Приказ Министерства просвещения СССР «О порядке расчета штатов и оплаты учителей I-IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах» //Типовые штаты образовательных учреждений. Справочное издание – М.: ИФ «Образование в документах, 2002

Приказ Министерства просвещения СССР от 5.05.1987 № 86 «О Типовых штатах общеобразовательных школ» //Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР, 1987. № 7;

Приказ Министерства просвещения СССР «Об утверждении типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем (с изм. от 5.05.1987)» //Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР, 1987. №5;

Письмо Министерства просвещения СССР -М «Об утверждении типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем» //Официальные документа в образовании, 1997.№2;

Приказ Министерства просвещения СССР «Об утверждении типовых штатов вечерних (сменных) общеобразовательных школ» // Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР, 1988. № 2;

Письмо Минобразования /909-6 «О направлении Рекомендаций по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии //Официальные документы в образовании, 2000. № 12;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 1.07.2002 № 000 «Рекомендации по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» //Вестник образования России, 2002. № 15;

Приказ Министерства просвещения СССР «Об утверждении Типовых положений и штатов внешкольных учреждений» //Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР, 1987. № 11;

Приказ Госкомитета СССР по профтехобразованию -5 и Минфина РСФСР /65 «О Типовых штатах вечерних (сменных) профтехучилищ»;

Приказ Министерства просвещения СССР «Об утверждении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР»;

Приказ Министерства просвещения СССР «О дополнении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР»;

Приказ Министерства просвещения СССР «О предоставлении руководителям средних специальных учебных заведений права утверждать структуру и штатное расписание учебного заведения»;

Распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 8.01.2003 № 6-24 «О штатах профессорско-преподавательского состава учреждений высшего и среднего профессионального образования» //Бюллетень Минобразования России, 2003. № 3, 5.

При формировании штатного расписания и распределения должностных обязанностей следует использовать нормативный метод планирования, который опирается на учет финансовых средств по фонду оплаты труда на всех бюджетных уровнях.

Для этого необходимо провести классификацию должностей по группам персонала работников в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками должностей.

В своем письме /196 Минобразование России и ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ указали, что нормативная штатная численность финансируется из бюджетных средств. Там же где объем работы превышает нормативы, предусмотренные типовыми штатами следует предусматривать дополнительные средства для введения должностей работников, необходимых для реализации соответствующих образовательным программ и для обеспечения нормальной работы этих учреждений.

Численность работников, зависит от вида образовательного учреждения, режима его работы, количества обучающихся, учебных групп (классов).

В штате образовательного учреждения предусматривают четыре нормативных категории работников. К административному персоналу относят: руководителя образовательного учреждения, его заместителя, главного бухгалтера, заведующего библиотекой К педагогическому персоналу относят: учителя, воспитателя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, преподавателя, преподавателя-организатора (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководителя физического воспитания, мастера производственного обучения, концертмейстера, музыкального руководителя, классного воспитателя, социального педагога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, тренера–преподавателя (включая старшего), инструктора по труду, инструктора по физической культуре.

К учебно-вспомогательному персоналу относятся должности психолога, старшего вожатого, бухгалтера, библиотекаря организатора экскурсий, аккомпаниатора, медицинской сестры, документоведа, техника по ремонту аппаратуры, лаборанта (включая старшего), секретаря-машинистки, кассира (включая старшего), делопроизводителя, заведующего хозяйством.

К категории обслуживающий персонал следует отнести работников по должностям: рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, водителя автомобиля, механика по ремонту швейного оборудования, рабочего по стирке и ремонту спецодежды, слесаря-сантехника, машиниста (кочегара) котельной, оператора котельной, оператора теплового пункта, гардеробщика, истопника, грузчика, дворника, садовника, сторожа, кочегара, электрика, подсобного рабочего, возчика, кладовщика, уборщика производственных и служебных помещений, шеф-повара, повара.

Не допускается введение в образовательные учреждения должностей, по которым отсутствуют тарифно-квалификационные характеристики. Не допускается и применение оплаты труда, предусмотренной для профессорско-преподавательского состава вузов в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования.

1. Письмо Минобразования России от 3.02.1995 //Вестник образования, 1995.№ 5.

2. Письмо Министерства образования РФ -21ин /25-06 «О штатном расписании библиотек образовательных учреждений»// Образование в документах, 2000. № 18.

3. Постановление Минтруда от 01.01.2001 №8 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры РФ» //Бюллетень Минтруда РФ, 1995. №4.

4. Постановление Минтруда РФ от 01.01.2001 №6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»//Бюллетень Минтруда РФ, 1997. №3.

6. Письмо Минобразования РФ от 01.01.2001 № /20 «О мерах по усилению воспитательной работы с детьми и молодежью».

7. , Справочник руководителя образовательного учреждения — М.: Народное образование, 20С.

Статья написана по материалам сайтов: www.zakonprost.ru, www.dagminobr.ru, pandia.ru.

«