8 (800) 222-48-65  Бесплатная консультация с юристом

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Таможенное регулирование находится в ведении


Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) установление правовых основ единого рынка

Б) судоустройство; прокуратура

B) обеспечение законности

Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

Д) федеральный бюджет

1) только федеральный

2) федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ
A Б В Г Д

В ведении Российской Федерации находятся вопросы общегосударственного значения, среди них: принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство; защита прав и свобод человека; организация федеральных органов власти; управление федеральной собственностью; разработка основ федеральной политики; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, ценовая политика; федеральный бюджет; федеральные энергетические системы, федеральный транспорт; деятельность в космосе; внешняя политика, оборона и безопасность; судоустройство, прокуратура; уголовное, гражданское, арбитражное законодательство; метеорологическая служба, стандарты, официальный статистический и бухгалтерский учет.

Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемыми законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ. Отношения автономных округов, входящих в состав края, области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края, области. Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с конституционным законом. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся следующие вопросы:

1. Обеспечение соответствия конституций, законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам.

2. Защита прав и свобод человека, режим пограничных зон.

3. Владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; охрана памятников.

4. Разграничение государственной собственности, общие принципы налогообложения.

5. Общие вопросы образования, науки, культуры; координация вопросов здравоохранения; социальная защита.

6. Борьба с катастрофами, эпидемиями, стихийными бедствиями, ликвидация их последствий.

7. Законодательство административное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное, о недрах, охране окружающей среды.

8. Кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат.

9. Общие принципы организации государственной власти и местного самоуправления.

10. Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ.

А) установление правовых основ единого рынка — только федеральный.

Б) судоустройство; прокуратура — только федеральный.

B) обеспечение законности — федеральный центр и субъекты РФ.

Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей — федеральный центр и субъекты РФ.

Д) федеральный бюджет — только федеральный.

Таможенное регулирование и таможенное дело. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и

В Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее — таможенная граница).

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

2. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенную территорию Российской Федерации составляет территория Российской Федерации

Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пределы таможенной территории Российской Федерации являются таможенной границей, которая совпадает с Государственной границей Российской Федерации.

Основные понятия, используемые в системе таможенного регулирования

1) товары — любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства;

2) российские товары — товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации;

3) иностранные товары — товары, не являющиеся российскими товарами в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

4) товары, находящиеся под таможенным контролем, — иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы;

7) перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств — совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом;

10) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу — совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом;

11) таможенные органы — федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и подчиненные ей таможенные органы Российской Федерации, за исключением случаев, когда в настоящем Кодексе упоминаются таможенные органы иностранных государств;

15) декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

16) перевозчик — лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств;

19) таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

20) таможенные операции — отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом при таможенном оформлении товаров и транспортных средств;

21) таможенная процедура — совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей;

25) налоги — налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

26) внутренние налоги — налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории Российской Федерации;

27) таможенная декларация — документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с настоящим Кодексом;

31) таможенный сбор — платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

§ 1. Таможенное регулирование и таможенное дело

Существование на планете различных государств и народов предопределяет необходимость взаимодействия между ними. Абсолютное большинство стран вовлекается и в процесс внешнеэкономической деятельности.

В Российской Федерации, как и большинстве стран мира, таможенное регулирование отнесено к исключительному ведению центра. Данная норма содержится в ст. 71 Конституции РФ. С определения таможенного регулирования начинается «таможенная конституция» — Таможенный кодекс РФ. Согласно ч. 1 ст. 1 ТК оно заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Иными словами, государство с помощью норм права определяет положения, подлежащие выполнению физическими и юридическими лицами при перемещении грузов через границу.

Таможенное регулирование — это в первую очередь регулирование таможенным законодательством. Учитывая, что перемещение товаров и транспортных средств через границу обусловлено международными экономическими связями, таможенное регулирование дополняется законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенное регулирование представляет собой управленческую деятельность федеральных органов власти, уполномоченных государством на регламентацию общественных отношений по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу. Данные отношения составляют предмет таможенно-правового регулирования.

В свою очередь, таможенное регулирование требует реализации установленных норм на практике. Такая реализация происходит посредством механизма таможенного регулирования, в качестве которого выступает таможенное дело. Оно неразрывно связано со сферой внешней торговли и выступает одним из важнейших ее звеньев.

Согласно ч. 2 ст. 1 ТК таможенное дело — это совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Следовательно, при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу должны соблюдаться меры таможенно-тарифного регулирования, а также установленные запреты и ограничения.

Это означает, что любые операции по ввозу и вывозу какого-либо имущества не проходят для государства бесследно. Они могут как нанести вред отечественной экономике, так и стимулировать внутреннее производство. Для удержания этих процессов в определенных рамках все страны прибегают к использованию барьеров на торговых путях. Чаще всего такие препятствия применяются при ввозе товаров на территорию государства, поскольку экспорт (сбыт) наиболее выгоден и производителю, и экономике в целом. Таможенно-тарифное регулирование выступает одним из этих барьеров и основано, в первую очередь^ на взимании таможенных платежей. Иными словами* субъект внешнеэкономической деятельности при перемещении грузов через границу обязан уплатить таможенные платежи, тем самым участвует в формировании доходов бюджетной системы.

Запреты и ограничения являются определенным препятствием на торговых путях. Но это препятствие вынужденное, так как основано на ряде интересов государства и его граждан. Например, при ввозе товара в страну предприниматель получает на него сертификат, который означает, что данный товар безопасен и может быть использован без нанесения вреда или ущерба. Кроме того, в таможенном законодательстве различных стран разработаны перечни товаров, запрещенных к перемещению через границу (оружие, наркотики и проч.). Следует отметить, что в определенных случаях лицо может и не соблюдать на званные требования. Например, гражданин, ввозящий в страну товар для личного пользования стоимостью и весом до установленного ограничения, освобождается от уплаты таможенных платежей.

Таким образом, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения есть те барьеры, препятствия, через которые необходимо пройти для осуществления действий по ввозу и вывозу товаров и транспортных средств. Таможенное дело как механизм таможенного регулирования включает в себя не отдельные, разрозненные меры, а единую систему методов и средств, позволяющих привести в движение весь процесс перемещения через границу материальных объектов. В данную категорию включаются: таможенные режимы, таможенные платежи, таможенное оформление, таможенный контроль, меры государственного регулирования внешней торговли товарами (таможенные пошлины, разрешительная система, квотирование, валютный контроль и др.).

Одним из основополагающих элементов таможенного дела выступает таможенное оформление. Каждый товар, перемещаемый через таможенную границу, должен быть надлежащим образом оформлен. В противном случае он будет считаться незаконно находящимся в обороте. При таможенном оформлении таможенные органы и субъекты внешнеэкономической деятельности совершают отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств. Такие действия согласно п. 20 ст. 11 ТК носят название «таможенные операции». Они равно применяются независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров.

Важным элементом таможенного дела является таможенная статистика. Она применяется в целях контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом. Согласно ч. 1 ст. 26 ТК таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и предоставляют данные таможенной статистики Президенту РФ, Федеральному Собранию, Правительству РФ, иным органам, международным организациям.

Объектом таможенной статистики выступают все товары, перемещение которых уменьшает или увеличивает материальные ресурсы страны. Сбор и обработка информации в области таможенного дела дают возможность выявить закономерности развития внешнехозяйственных отношений; факторы, влияющие на их динамику; провести анализ различных сторон международной торговли; спрогнозировать дальнейшие взаимосвязи субъектов таможенного дела.

В основе таможенного регулирования и таможенного дела находится Таможенное право. Оно представляет собой средство государственного регулирования таможенного дела на территории Российской Федерации, поскольку правовое регулирование является в принципе государственным. Без таможенного права невозможно создание нормально функционирующего таможенного механизма, в основе которого лежит система исполнительной власти в лице таможенных органов. Таким образом, таможенное право обеспечивает органическую взаимосвязь всех элементов, составляющих таможенное дело в стране.

Сущность таможенного дела обусловлена его основными целями: защитной, экономической, социальной.

Защитная цель достигается обеспечением задач охраны государственной и общественной безопасности и сохранения экономических интересов. Для этого применяются разнообразные юридические средства, с помощью которых государство предписывает правила поведения в таможенных правоотношениях. Так, к подобным средствам можно отнести процедуру таможенного оформления, ограничения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенный контроль и др. Например, запрет провоза через границу оружия основан на общегосударственном интересе защиты безопасности страны. Защитная цель таможенного дела достигается также путем выявления, пресечения и предупреждения правонарушений. Таможенные органы возбуждают уголовные дела о преступлениях в подведомственной им области, участвуют в административном производстве по делам о нарушениях таможенных правил.

Фискальное начало экономической цели состоит в пополнении доходной части федерального бюджета, так как один из существенных его источников — платежи в сфере внешней торговли. Удовлетворение общегосударственных потребностей возможно за счет объема национального дохода, выступающего главным материальным источником денежных фондов страны. Таможенные органы уполномочены государством на осуществление финансовой деятельности, проявляющейся, в частности, в аккумуляции финансовых ресурсов в виде таможенных платежей.

Сущность регулятивной разновіщности экономической цели состоит в том, что государство заинтересовано не только в пополнении своей казны, но и в защите отечественных производителей, в создании благоприятного климата для инвестиционного производства. Еще в XIX в. Д.И. Менделеев указывал, что «два добра должны, могут и дают таможни. Во-первых, доходы государственной казны, во-вторых, возбуждение развития труда внутри страны»2. Ни одно государство в мире не стоит в стороне от внешнеэкрномических процессов. Поэтому достижение данной цели возможно благодаря своевременному снижению либо повышению ставок таможенных пошлин, устранению застойных явлений в экономике, обеспечению нормальной конкуренции между производителями, защите молодых отраслей народного хозяйства. Таким образом, в целом государство проявляет регулирующее воздействие на экономику.

Социальная цель таможенного дела выражается в том, что Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве. Россия, являясь одним из 169 государств — членов Всемирной таможенной организации, учитывает, что развитие таможенного дела невозможно без гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. В настоящее время Федеральная таможенная служба ведет работу по адаптации к российской действительности принятых в июне 2005 г. на 105/106 сессии Совета Всемирной таможенной организации Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли. Одним из этапов становления экономики нашего государства является создание полноценного Таможенного союза с республикой Беларусь.

Таможенное регулирование в Российской Федерации

Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества — правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, — до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

В случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов Таможенного союза, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Официально опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, и решения органов Таможенного союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных актов для их применения. В случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, Правительство Российской Федерации вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в Российской Федерации.

Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, — законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.

В соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств — членов таможенного союза.

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

  • 1) Таможенного кодекса таможенного союза;
  • 2) международных договоров государств — членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
  • 3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с Кодексом и международными договорами государств — членов таможенного союза.

В Таможенном кодексе таможенного союза используются следующие основные понятия:

ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза —

совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза — совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы; выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с Кодексом помещению под таможенные процедуры;

декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

заинтересованные лица — лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и индивидуально; запреты и ограничения — комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств — членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза; иностранное лицо — лицо, не являющееся лицом государства — члена таможенного союза;

иностранные товары — товары, не являющиеся товарами таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с Кодексом;

Комиссия таможенного союза — единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза;

коммерческие документы — счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и инои деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза;

  • лицо — физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из Кодекса;
  • лицо государства — члена таможенного союза — юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве — члене таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза;
  • международные договоры государств членов таможенного союза — международные договоры, составляющие договорно-правовую базу таможенного союза;
  • меры нетарифного регулирования — комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств — членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза;
  • налоги — налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • незаконное перемещение товаров через таможенную границу — перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;
  • перевозчик лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств;
  • перемещение товаров через таможенную границу — ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза;
  • таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;
  • таможенная пошлина обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу;
  • таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами;
  • таможенное декларирование заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;
  • таможенные документы — документы, составляемые исключительно для таможенных целей;
  • таможенные органы — таможенные органы государств — членов таможенного союза;
  • таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза;
  • товар любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств — членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;
  • товары для личного пользования — товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом;
  • товары таможенного союза — находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:
    • — полностью произведенные на территориях государств — членов таможенного союза;
    • — ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Кодексом и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза;
    • — изготовленные на территориях государств — членов таможенного союза из товаров, в том числе иностранных, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Кодексом и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза;
  • транспортные (перевозочные) документы — коносамент, накладная

или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке.

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

  • 1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
  • 2) исполнение таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
  • 3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
  • 4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
  • 5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  • 6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
  • 7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств — членов таможенного союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств — членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
  • 8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;
  • 9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;
  • 10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

В пределах Таможенного союза действует единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза, которая применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и утверждается Комиссией таможенного союза.

Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств — членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

К таможенным платежам относятся:

  • • ввозная таможенная пошлина;
  • • вывозная таможенная пошлина;
  • • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • • акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • • таможенные сборы.

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

  • • адвалорные — установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • • специфические — установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
  • • комбинированные — сочетающие предыдущие два вида. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Кодексом и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

  • • тарифные преференции;
  • • тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);
  • • льготы по уплате налогов;
  • • льготы по уплате таможенных сборов.

В случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства — члена таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства — члена таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза.

Принципы проведения таможенного контроля. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочное™ и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

Формами таможенного контроля являются:

  • • проверка документов и сведений;
  • • устный опрос;
  • • получение объяснений;
  • • таможенное наблюдение;
  • • таможенный осмотр;
  • • таможенный досмотр;
  • • личный таможенный досмотр;
  • • проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  • • таможенный осмотр помещений и территорий;

. уЧех товаров, находящихся под таможенным контролем;

  • • проверка системы учета товаров и отчетности;
  • • таможенная проверка.

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке.

Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств — членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств — членов таможенного союза.

Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств — членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза.

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза.

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных Кодексом.

Товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.

Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Кодексом.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

  • 1) декларация на товары;
  • 2) транзитная декларация;
  • 3) пассажирская таможенная декларация;
  • 4) декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии таможенного союза.

Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

  • 1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с Кодексом и (или) иными международными договорами государств — членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
  • 2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру
  • 3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

  • 1) выпуск для внутреннего потребления;
  • 2) экспорт;
  • 3) таможенный транзит;
  • 4) таможенный склад;
  • 5) переработка на таможенной территории;
  • 6) переработка вне таможенной территории;
  • 7) переработка для внутреннего потребления;
  • 8) временный ввоз (допуск);
  • 9) временный вывоз;
  • 10) реимпорт;
  • 11) реэкспорт;
  • 12) беспошлинная торговля;
  • 13) уничтожение;
  • 14) отказ в пользу государства;
  • 15) свободная таможенная зона;
  • 16) свободный склад;
  • 17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Таможенные процедуры, указанные в пп. 15 и 16, устанавливаются международными договорами государств — членов таможенного союза.

Статья написана по материалам сайтов: mylektsii.ru, lib.sale, studref.com.

«