Потребительская корзина считается условным понятием, которое каждый год обновляется на федеральном уровне власти. В состав входит список наиболее важных товаров, продуктов и услуг. Каждому гражданину Российской Федерации такой корзины должно быть достаточно в расчете на один месяц, с учетом стабильного роста инфляции и существующих цен.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Состав потребительской корзины и ее цена на месяц в 2019 году имеют некоторые характерные особенности. Для их понимания важно ознакомиться с понятийным аппаратом, с соотношением продуктов, с минимальными показателями, с порядком расчета стоимости, а также с мнением рядовых граждан.
Определение понятий
Потребительской корзиной принято считать примерный товарный набор, который используется и потребляется гражданами на ежемесячной основе. На основании ее стоимости происходит расчет минимальной суммы денежных средств, необходимых для комфортного проживания – прожиточный минимум.
Существует еще одно определение, это минимальное количество продуктов питания, хозяйственных товаров и услуг, которые остро необходимы каждому человеку для поддержания жизненных функций.
Стоит отметить, что в начале 2000-х гг. минимальная сумма рассчитывалась на основе методических указаний Министерства Труда Российской Федерации. Состав корзины пересматривается Правительством каждый год в зависимости от текущих цен.
Что входит в потребительскую корзину
Известно, что состав потребительской корзины определяется на законодательном уровне. Это говорит о том, что список основных продуктов и товаров в России определяется соответствующим Федеральным Законом. В силу частого изменения показателя инфляции. Правительством РФ было определено специальное ценовое соотношение, в соответствии с которым затраты должны составлять не более половины от стоимости продукции.
Что касается стоимости оплачиваемых услуг, то она не может превышать 25%, ни при каких обстоятельствах. Необходимое процентное соотношение пересматривается ежегодно, но в 2019 году оно не было изменено. Однако, в зависимости от принадлежности потребителя к определенной категории граждан, может определяться состав корзины.
В частности, некоторые виды круп и мясной продукции были заменены фруктами и овощами, поскольку данные массовых социологических опросов гласят, что население РФ стало уделять более пристальное внимание состоянию своего здоровья, что предусматривает мгновенный переход на рациональное и правильное питание.
В состав продуктовой корзины входят:
- мучные изделия и крупы;
- мясо;
- рыба;
- овощи;
- фрукты;
- картофель;
- молочная продукция.
Соотношение продуктов к непродовольственным товарам
В 2019 году в потребительскую корзину было внесено одно важно изменение. Оно заключается в том, что товары непродовольственного типа и соответствующие услуги будут в дальнейшем определяться в процента от общей стоимости пищи. До этого государство решало, какое количество товаров первой необходимости, например, одежды, нужно каждому отдельному гражданину.
Например, ранее человеку полагалось:
- около 300 литров холодной и горячей воды, а также водоотведения в сутки;
- 10 кубометров газа в месяц;
- около 50 кВт электрической энергии в месяц;
- 7 гигакалорий тепла за 12 месяцев;
- 18 квадратных метров для комфортного проживания.
Другими словами, нужно умножить общую стоимость продуктового набора на два и получить минимальный размер суммы, необходимый гражданину для покупок товаров и услуг, а также для погашения платежей, в том числе и коммунального характера.
Минимальный состав
В 2019 году снижаются нормы потребления мучной продукции, включая саму муку, крупы и макароны. Взрослому человеку нужно будет на 7 кг меньше, а лицам пенсионного возраста – на 5 кг. После разделения положенной массы на среднее число дней в году можно получить норму в сутки – 345 граммов.
На 3 кг была уменьшена норма по жирам и растительному маслу, однако увеличение наблюдается для мясной продукции. Тем самым, суточная норма мяса для трудоспособных граждан составила 150 граммов.
На каждого жителя Российской Федерации полагается гораздо больше молока и молочных изделий. Для несовершеннолетних детей соответствующий показатель составляет 360 килограмм в год. В два раза возросла норма по фруктам.
По прочим продуктам стоит сказать то, что каждый взрослый гражданин должен съедать в месяц:
- 1,5 килограмма свежей рыбы;
- 5 килограммов фруктов и мяса;
- Около 10 килограммов овощей;
- 10,5 кг хлеба;
- 8,5 кг картофеля.
Что касается нормативных показателей по кондитерским изделиям, то их доля была изменена немного. Для детей полагается примерно 60 граммов сладостей в сутки. Согласно новой потребительской корзине, граждане РФ потребляют примерно 300 литров молока и 200 яиц каждый код. Стоит отметить, что для пенсионеров данный показатель несколько меньше.
В перспективе, изменение состава и структурных компонентов корзины повлечет за собой увеличение стоимости, что должно являться основной причиной повышения прожиточного минимума. В итоге, это будет являться предпосылкой к росту показателей доходности для некоторых категорий граждан. Особенно это касается лиц пенсионного возраста и граждан, осуществляющих свою профессиональную трудовую деятельность в бюджетных организациях.
Как рассчитывается цена для разных категорий граждан
Расчет проводится уполномоченными инстанциями в соответствии с положениями актуального федерального законодательства. Для этого используются общие правила, но дополнительно учитываются региональные условия. В текущую потребительскую корзину включается минимальный набор промышленных товаров, пищевых продуктов и услуг.
Практика показывает, что в большинстве случаев территориальные органы власти ориентируются на ценовую политику регионов и на нюансы проживания, например, на стоимость услуг, потребности в предметах обихода и так далее.
Взяв за базовую компоненту установленный на федеральном уровне показатель, можно разделить его половину на число месяцев в году. В итоге получится месячная корзина на одного гражданина Российской Федерации.
Мнение граждан
Новости об изменении состава потребительской корзины удовлетворяют далеко не всех граждан. Многие считают, что чиновники занимаются расчетом исходя из неких абстрактных величин. Трудоспособному человеку, особенно если он осуществляет свою деятельность на энергозатратных производствах, состава продукции может не хватить.
Народное мнение, отражаемое во многих СМИ, склоняется к тому, что составители потребительской корзины не учли определенные факторы жизни в России, включая факт изменения цен на овощи и фрукты в зимний период.
Встречаются ситуации, когда мясо стоит дешевле. Это особенно актуально на фоне того, что в некоторых регионах РФ зима длится более 6 месяцев, а потребление местного населения заточено под сельскохозяйственную продукцию.
Стоит учитывать обстоятельство того, что потребительская корзина в 2019 году может все еще претерпеть некоторые изменения по своему составу. Например, ожидается дополнение новыми вещами или пищевой продукцией, особенно на фоне роста недовольства действующей политикой высших чинов страны.
Это может привести к обогащению ежедневного рациона населения, но излишки все же наблюдаться не будут. По состоянию на сегодняшний день нормативы питания довольно низкие, особенно если за параметр сравнения принимать положения дел в иностранных государствах. Обычные жители США тратят на продуктовую корзину около 300 долларов, что заметно отличается от российских показателей.
Главной проблемой является то, что далеко не каждый продукт питания или повседневного потребления можно купить в соответствии с установленным минимумом. Магазины устанавливают собственную ценовую политику, не опираясь на законодательные нормы, что обуславливается в необходимости стабильного получения прибыли.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
- Регионы — 8 (800) 333-88-93
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 113-16-28
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 243-19-89
- Регионы — 8 (800) 551-61-26
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Потребительская корзина-2019. Что входит?
Предполагается, что в 2021 году в стране будет введена новая потребительская корзина. Что из себя представляет корзина в 2019 году, для чего она нужна и чем отличается от аналогичных показателей западных стран? Об этом пойдет речь в нашем материале.
Потребкорзина – это один из важнейших столпов всей социальной политики государства. Косвенно данный параметр оказывает влияние на стипендии, минимальный уровень зарплаты, пенсии, пособия и т.д. Ниже мы расскажем, как выстраивается эта связь.
А пока дадим определение потребительской корзине и для этого нам потребуется заглянуть в действующее законодательство. Там говорится, что потребкорзина – это минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, которые требуются человеку для того, чтобы сохранить здоровье и выжить.
Корзину определяют раз в 5 лет. В последний раз закон о корзине был принят в 2012 году. Предполагалось, что в 2018 году в стране будет принята новая корзина, однако в итоге поправки продлили действие старого показателя до конца 2020 года. Таким образом, теперь новая корзина в стране должна появиться только в 2021 году.
На срок | 5-126 |
---|
На срок | Сумма/Способ | Ставка | Рассмотрение |
---|---|---|---|
5-126 | до 60 000 | 0.00-1.50% | 15 минут |
Дней | В день |
Ингредиенты корзины
Для расчета корзины специалисты примерно определяют, какие продукты и в каком количестве могут потребоваться человеку на год. Состав российской корзины довольно скромен. Она действительно не позволит жить в роскоши, поскольку в ней предусмотрены только базовые продукты, да и в таком количестве, которое точно нельзя назвать чрезмерным.
Состав потребительской корзины для трудоспособного населения в 2019 году
Наименование | Объем потребления на человека в год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2017 год | 2015 год | 2012 год | 2009 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Продукты | Единица измерения | Потребление на одного человека в год | ||
Трудоспособные жители | Пенсионеры | Дети | ||
Хлебные продукты (хлеб, макароны, мука, крупы и т.д.) | кг | 126,5 | 98,2 | 77,6 |
Картофель | кг | 100,4 | 80,0 | 88,1 |
Овощи и бахчевые | кг | 114,6 | 98,0 | 112,5 |
Фрукты свежие | кг | 60,0 | 45,0 | 118,1 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчет на сахар | кг | 23,8 | 21,2 | 21,8 |
Мясопродукты | кг | 58,6 | 54,0 | 44,0 |
Рыбопродукты | кг | 18,5 | 16,0 | 18,6 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко | кг | 290,0 | 257,8 | 360,7 |
Яйца | шт. | 210 | 200 | 201 |
Масло растительное, маргарин и др. жиры | кг | 11,0 | 10,0 | 5,0 |
Прочие продукты (чай, специи, соль) | кг | 4,9 | 4,2 | 3,5 |
Росстатом считается стоимость данного набора продуктов в пересчете на 1 месяц (каждую позицию делят на 12). Для определения стоимости потребительской корзины стоимость продуктового набора удваивается.
Условно считается – непродовольственные товары потребительской корзины стоят 50% продуктовой части, эту же сумму составляет стоимость минимального набора нужных услуг.
Официальные данные о стоимости потребительской корзины в России в 2018 году
Росстатом каждый месяц подсчитается стоимость минимального набора продуктов питания, описанного выше. Статистику считают в общем по стране и в каждом регионе отдельно.
Опираясь на стоимость минимального продуктового набора, мы свободно сможем определить стоимость потребительской корзины – нужно будет умножить статистическую сумму на 2.
В 1-й половине года в общем по России статистика следующая:
Месяц | Стоимость продуктовой корзины | Стоимость потребительской корзины |
январь | 3787,77 | 7575,54 |
февраль | 3 826,25 | 7 652,50 |
март | 3 895,14 | 7 790,28 |
апрель | 3 947,80 | 7 895,60 |
май | 3 969,88 | 7 939,76 |
июнь | 4 060,30 | 8 120,60 |
Официальные данные о стоимости потребительской корзины за июнь 2018 года по регионам России таковы:
Регион РФ | Стоимость продуктовой корзины | Стоимость потребительской корзины |
Российская Федерация | 4060,30 | 8120,60 |
Алтайский край | 3687,04 | 7374,08 |
Амурская область | 4551,42 | 9102,84 |
Архангельская область | 5000,19 | 10000,38 |
Архангельская область (без автономного округа) | 4952,42 | 9904,84 |
Астраханская область | 3886,35 | 7772,70 |
Белгородская область | 3388,40 | 6776,08 |
Брянская область | 3779,80 | 7559,60 |
Владимирская область | 3989,50 | 7979,00 |
Волгоградская область | 3670,39 | 7340,78 |
Вологодская область | 4513,12 | 9026,24 |
Воронежская область | 3610,70 | 7221,40 |
г. Севастополь | 4223,34 | 8446,68 |
г.Москва | 5018,54 | 10037,08 |
г.Санкт-Петербург | 4872,31 | 9744,62 |
Еврейская автономная область | 4900,88 | 9801,76 |
Забайкальский край | 4556,29 | 9112,58 |
Ивановская область | 4174,98 | 8349,96 |
Иркутская область | 4183,68 | 8367,36 |
Кабардино-Балкарская Республика | 3674,45 | 7348,90 |
Калининградская область | 4802,14 | 9604,28 |
Калужская область | 4048,01 | 8096,02 |
Камчатский край | 6343,54 | 12687,08 |
Карачаево-Черкесская Республика | 3870,01 | 7740,02 |
Кемеровская область | 3828,60 | 7657,20 |
Кировская область | 3727,57 | 7455,14 |
Костромская область | 3921,81 | 7843,62 |
Краснодарский край | 4175,77 | 8351,54 |
Красноярский край | 4522,85 | 9045,70 |
Курганская область | 3916,40 | 7832,80 |
Курская область | 3381,20 | 6762,40 |
Ленинградская область | 4912,33 | 9824,66 |
Липецкая область | 3384,91 | 6769,82 |
Магаданская область | 6872,26 | 13744,52 |
Московская область | 4309,02 | 8618,04 |
Мурманская область | 5009,71 | 10019,42 |
Ненецкий автономный округ | 6462,52 | 12925,04 |
Нижегородская область | 3828,67 | 7657,34 |
Новгородская область | 4323,19 | 8646,38 |
Новосибирская область | 4273,62 | 8547,24 |
Омская область | 3456,93 | 6913,86 |
Оренбургская область | 3512,20 | 7024,40 |
Орловская область | 3794,88 | 7589,76 |
Пензенская область | 3443,53 | 6887,06 |
Пермский край | 3869,52 | 7739,04 |
Приморский край | 5124,49 | 10248,98 |
Псковская область | 4393,45 | 8786,90 |
Республика Адыгея | 3819,15 | 7638,30 |
Республика Алтай | 4214,13 | 8428,26 |
Республика Башкортостан | 3659,89 | 7319,78 |
Республика Бурятия | 4122,24 | 8244,48 |
Республика Дагестан | 3924,28 | 7848,56 |
Республика Ингушетия | 3886,70 | 7773,40 |
Республика Калмыкия | 3913,31 | 7826,62 |
Республика Карелия | 4732,66 | 9465,32 |
Республика Коми | 4773,00 | 9546,00 |
Республика Крым | 4088,79 | 8177,58 |
Республика Марий Эл | 3638,13 | 7276,26 |
Республика Мордовия | 3384,49 | 6768,98 |
Республика Саха (Якутия) | 6428,06 | 12856,12 |
Республика Северная Осетия – Алания | 3692,06 | 7384,12 |
Республика Татарстан | 3591,48 | 7182,96 |
Республика Тыва | 4093,13 | 8186,26 |
Республика Хакасия | 4112,54 | 8225,08 |
Ростовская область | 3666,45 | 7332,90 |
Рязанская область | 3745,90 | 7491,80 |
Самарская область | 4059,31 | 8118,62 |
Саратовская область | 3338,07 | 6676,14 |
Сахалинская область | 5378,90 | 10757,80 |
Свердловская область | 4325,05 | 8650,10 |
Смоленская область | 4133,46 | 8266,92 |
Ставропольский край | 3801,04 | 7602,08 |
Тамбовская область | 3463,54 | 6927,08 |
Тверская область | 4069,97 | 8139,94 |
Томская область | 3951,78 | 7903,56 |
Тульская область | 4002,30 | 8004,60 |
Тюменская область | 4758,04 | 9516,08 |
Тюменская область (без автономных округов) | 4487,68 | 8975,36 |
Удмуртская Республика | 3647,57 | 7295,14 |
Ульяновская область | 3759,43 | 7518,86 |
Хабаровский край | 5429,70 | 10859,40 |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | 4698,04 | 9396,08 |
Челябинская область | 3837,29 | 7674,58 |
Чеченская Республика | 3916,86 | 7833,72 |
Чувашская Республика | 3603,26 | 7206,52 |
Чукотский автономный округ | 10003,70 | 20007,40 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 5687,39 | 11374,78 |
Ярославская область | 3910,16 | 7820,32 |
Прожиточный минимум будут считать по-другому. Чем наполнят потребительскую корзину
Глава Минтруда утвердил план работы по подготовке предложений по совершенствованию методологии определения потребительской корзины и прожиточного минимума. Новая потребительская корзина должна быть разработана к 2021 году.
Кроме того, в ряде регионов стартует пилотный проект, направленный на снижение уровня бедности в 2 раза.
ПМ и корзина
Потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги.
Состав корзины регламентирован Федеральным законом № 227-ФЗ от 03.12.2012.
В состав корзины входят следующие продукты питания:
№ п/п |
Помимо потребительской корзины при расчете ПМ также учитываются расходы на обязательные платежи и сборы (НДФЛ). Причем такие платежи определяются только для трудоспособного населения.
Новый подход к корзине
«К 2021 году нам нужно будет выработать конкретные предложения по потребительской корзине, эту работу мы начали. Есть разные подходы, разные предложения, но ни у кого нет сомнения, что стандарты отнесения к малообеспеченности мы должны менять. Страна развивается — потребление должно тоже увеличиваться. Оценки должны тоже меняться», — заявил глава Минтруда Максим Топилин.
Участники заседания рассмотрели вопрос анализа потребления продуктов питания в домашних хозяйствах с разным уровнем доходов. Так, представители ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи» рассказали о минимальных наборах пищевых продуктов и здоровом питании, представители Института социальной политики НИУ ВШЭ — об эффекте от изменения минимальной продуктовой потребительской корзины с учетом рекомендаций Минздрава по рациональным нормам питания.
Следующее заседание рабочей группы состоится в I квартале 2019 года.
План Минтруда
Для начала в феврале 2018 создали рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом. В состав рабочей группы входят представители Совета Федерации, Госдумы, федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, объединений работодателей, научных организаций, других заинтересованных структур.
В ноябре 2018 рабочей группой рассмотрен вопрос «Анализ потребления продуктов питания в домашних хозяйствах с разным уровнем доходов. Пищевая и энергетическая ценность рациона питания домашних хозяйств и рациональные нормы здорового питания».
В феврале 2019 рабочая группа рассмотрит подготовленные Росстатом данные о потреблении продуктов питания и потребительских расходах в домашних хозяйствах с разным уровнем материальной обеспеченности.
Минздрав к этому времени подготовит предложения по формированию минимального набора продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ.
В марте 2019 в Госдуме пройдет «круглый стол» на тему: «Минимальный набор продуктов питания потребительской корзины и рациональные нормы здорового питания» с участием членов рабочей группы.
В апреле 2019 рабочая группа рассмотрит предложения по определению размеров соотношения стоимости непродовольственных товаров и стоимости услуг со стоимостью продуктов питания в потребительской корзине. Напомним, сейчас это 50 % 50 %.
Также будут рассмотрены предложения по совершенствованию правил исчисления величины прожиточного минимума, включая учет обязательных платежей и сборов при исчислении величины ПМ и уточнение перечня продуктов питания для определения уровня потребительских цен при исчислении величины ПМ.
В мае 2019 будет рассмотрен вопроса: «Финансово-экономическая оценка подходов к совершенствованию потребительской корзины».
К июню 2019 подготовят проект нормативного правового акта по установлению потребительской корзины в целом по РФ и связанные с ним проекты НПА по утверждению методических рекомендаций по определению потребительской корзины и Правил исчисления величины ПМ на душу населения.
До декабря 2019 эти проекты будут рассматривать, обсуждать и согласовывать.
К марту 2020 подготовят предложения по величине ПМ, рассчитываемой на основе новой потребительской корзины, в рамках подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Что еще поменяется
В п.4 этих рекомендаций оговаривается порядок отнесения граждан к социально-демографическим группам:
- трудоспособное население — мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;
- пенсионеры — мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;
- дети в возрасте 0 — 15 лет.
К социально-демографической группе «трудоспособное население» предлагается относить лиц от 16 лет и старше, не достигших предусмотренного законом возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, к социально-демографической группе «пенсионеры» — лиц, достигших данного возраста. При этом сохраняются положения, касающиеся отнесения к социально-демографическим группам населения неработающих инвалидов I и II групп трудоспособного возраста, а также лиц, получающих пенсию по инвалидности.
Пилотный проект
Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».
Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.
Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.
Статья написана по материалам сайтов: zaimisrochno.ru, b2bmaster.ru, www.klerk.ru.
«