+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Смета всех видов доходов и расходов


Деньги, банки, страхование, экономика и бизнес

Смета доходов и расходов

Смета доходов и расходов (income and expenditure budget) – документ, на основе которого производится финансирование бюджетного учреждения и отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения составляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса. В ней отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от предпринимательской деятельности (в т.ч. доходов от оказания платных услуг), другие доходы от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Расходы определяются по прогнозируемым объемам предоставления государственных или муниципальных услуг и нормам и нормативам финансовых затрат на их предоставление. При этом расходы отражаются в общей сумме за счет бюджетных и внебюджетных источников, с выделением расходов за счет бюджетных средств.

В смете отражаются:

  • название и адрес учреждения;
  • бюджет, из которого оно финансируется;
  • коды функциональной классификации расходов (раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода);
  • годовая сумма бюджетных ассигнований с поквартальной разбивкой по кодам экономической классификации расходов.

Суммы запланированных ассигнований по каждому виду расходов должны быть обоснованы соответствующими расчетами. Объем ассигнований по смете приводится в сумме, исчисленной учреждением, и в сумме, принятой в соответствии с утвержденным бюджетом. По некоторым учреждениям (вузам, детским дошкольным учреждениям) в смете указываются также другие источники финансирования (плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, плата за пользование общежитием). В смете приводится расчет основных производственных показателей деятельности учреждений (по школам – количество классов и учащихся, по вузам – количество студентов и т.д.) на начало и конец планируемого года и в среднегодовом исчислении.

Смета доходов и расходов составляется бюджетным учреждением в течение 10 дней после получения от органа, исполняющего бюджет, уведомления о бюджетных ассигнованиях и представляется вышестоящему распорядителю бюджетных средств на утверждение в течение 5 дней со дня ее представления.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя и передается в орган, исполняющий бюджет. Используя сметы отдельных бюджетных учреждений, вышестоящий распорядитель бюджетных средств подготавливает бюджетную роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета, исходя из функциональной и экономической классификации расходов с поквартальной разбивкой. Роспись представляется в орган, ответственный за составление бюджета (финансовый орган) в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

С учетом бюджетных росписей всех главных распорядителей бюджетных средств по соответствующему бюджету финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись, утверждает ее и доводит показатели росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

В смете доходов и расходов бюджетного учреждения и в бюджетную роспись могут быть внесены изменения в результате введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденного законом (решением) о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств между получателями бюджетных средств (в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств). О перемещении бюджетных ассигнований сообщается органу, исполняющему бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

Смета доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, содержит задания по мобилизации доходов в данном населенном пункте и объем расходов по финансированию подведомственных бюджетных учреждений. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления в соответствии с их уставом.

Расчет сметы доходов и расходов

Понятие и виды сметы

Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деятельности. Она определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов. В смету включаются затраты основного и вспомогательного производства, связанные с изготовлением и продажей продукции, товаров и услуг, а также на содержание административно-управленческого персонала, выполнение различных работ и услуг, в том числе и не входящих в основную производственную деятельность предприятия. Планирование видов затрат осуществляется в денежном выражении на предусмотренные в годовых проектах производственные программы, цели и задачи, выбранные экономические ресурсы и технологические средства их выполнения. Все плановые задания и показатели конкретизируются на предприятии в соответствующих сметах, включающих стоимостную оценку затрат и результатов. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат по различным видам выполняемых работ и применяемых ресурсов. Смета перспективных доходов устанавливает планируемые денежные поступления и доходы на предстоящий период. Смета затрат на производство продукции показывает планируемые уровни материальных запасов, объемы выпускаемой продукции, стоимость различных видов ресурсов и т.д. Сводная смета показывает все затраты и результаты по основным разделам годового плана социально-экономического развития предприятия.

В процессе разработки сметы затрат на производство в отечественной экономической науке и практике широко применяют три основных метода:

  • 1) сметный метод — на основе расчета затрат в масштабах всего предприятия по данным всех других разделов плана;
  • 2) сводный метод — путем суммирования смет производства отдельных цехов, за исключением внутренних оборотов между ними;
  • 3) калькуляционный метод — на основе плановых расчетов по всей номенклатуре продукции, работ и услуг с разложением комплексных статей на простые элементы затрат. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. — 448 с.

Сметный метод является наиболее распространенным на российских промышленных предприятиях. Его применение обеспечивает тесную взаимоувязку и приведение в единую систему расчетов комплексного плана. При этом методе все затраты на производство по отдельным элементам сметы находятся по данным соответствующих разделов годового плана. Порядок определения сметных затрат обычно следующий.

  • 1. Затраты на основные материалы, полуфабрикаты и комплектующие устанавливаются на основе плана годовой потребности в материальных ресурсах. В смету включаются лишь те затраты, которые в течение планового периода будут израсходованы и подлежат списанию на производство продукции. Иными словами, потребность в материалах принимается без учета изменения остатков складских запасов.
  • 2. Затраты на вспомогательные материалы также принимаются на основании годовых планов их потребности. В состав этих затрат принято включать стоимость расходуемых в плановом периоде покупных инструментов и малоценного хозяйственного инвентаря.
  • 3. Стоимость топлива в смете затрат планируется безотносительно к его использованию в технологических процессах или в хозяйственно-бытовых службах. Общие затраты устанавливаются без учета изменения остатков энергетических ресурсов.
  • 4. Стоимость энергии включается в смету затрат отдельным элементом только в том случае, если предприятие покупает ее у внешних поставщиков. В состав этих затрат входят все виды расходуемой энергии: электрическая (силовая, осветительная), сжатый воздух, вода, газ и др. Если какой-то вид энергии вырабатывается на самом предприятии, то данные затраты относятся на соответствующие элементы сметы затрат (материалы, заработная плата и т.д.).
  • 5. Основная и дополнительная заработная плата всех категорий персонала определяется по действующим тарифным ставкам и окладам с учетом сложности и трудоемкости выполняемых работ, численности и квалификации работников. Сюда же включается и фонд заработной платы несписочного состава работающих, который обычно относится на счет основного производства.

На общий фонд заработной платы промышленно-производственного персонала планируются начисления на социальные нужды по действующим в плановый период ставкам.

  • 6. Амортизационные отчисления предназначены для возмещения износа технологического оборудования, промышленных зданий, производственных сооружений и других основных фондов за счет себестоимости выпускаемой продукции. Общий размер амортизационных отчислений зависит от существующих норм амортизации, срока службы оборудования и первоначальной стоимости основных производственных фондов.
  • 7. Прочие денежные расходы включают затраты, не предусмотренные в предыдущих статьях сметы производства. По каждой из статей прочих расходов необходимо обосновать величину соответствующих затрат по существующим нормам или опытным данным.

Разработанная смета затрат на производство должна также соответствовать запланированному объему реализации товаров и услуг. При необходимости допускается корректировка планируемых расходов с учетом изменения норматива складских запасов готовой продукции, незавершенного производства, материальных запасов, затрат будущих периодов и т.д.

Сводный метод составления сметы затрат на производство предусматривает предварительную разработку и свод в единую систему общих затрат по цехам основного и обслуживающего производства. В цеховую смету затрат включаются две группы расходов:

  • 1) прямые издержки данного цеха на материальные ресурсы и комплектующие детали, основная и дополнительная заработная плата, начисления на заработную плату, амортизационные отчисления и прочие денежные расходы;
  • 2) комплексные расходы на услуги других цехов, а также цеховые расходы и пр.

Разработку цеховых смет затрат на производство продукции рекомендуется начинать с заготовительных подразделений предприятия, затем вспомогательных цехов, а после них следует переходить к механообрабатывающим и сборочным цехам. Сводная смета затрат предприятия составляется путем суммирования цеховых смет с последующим исключением из общей суммы внутреннего оборота и корректировкой имеющихся производственных запасов.

Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования включает следующие статьи затрат: содержание машин, оборудования и транспортных средств; затраты на ремонт основных средств; эксплуатация машин и оборудования; внутрихозяйственное перемещение грузов; арендная плата за машины и оборудование; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; прочие затраты; всего по смете.

Общая сумма расходов на содержание оборудования и цеховых расходов составляет смету общепроизводственных или общецеховых расходов. В смету цеховых расходов входят статьи затрат на содержание аппарата управления цехом, амортизацию зданий и сооружений, аренду производственных помещений, содержание и ремонт зданий, охрану труда, научные исследования и изобретательство, износ малоценных предметов и прочие цеховые издержки.

Калькуляционный метод разработки сметы затрат на производство продукции основан на использовании выполненных расчетов или калькуляций себестоимости всех без исключения видов продукции, работ или услуг, запланированных в годовой производственной программе предприятия, а также остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов. На основе имеющихся расчетов себестоимости отдельных изделий с учетом годовых объемов производства разрабатывается шахматная ведомость, содержащая все экономические элементы и калькуляционные статьи расходов.

После составления шахматной таблицы затрат разрабатывается уточненная общая, или сводная смета расходов, планируемых предприятием на предстоящий период. Для получения полной себестоимости готовой продукции из общей сметы исключаются расходы на работы и услуги, не связанные с производством валовой продукции, а также добавляются внепроизводственные расходы и учитывается изменение расходов будущих периодов.

Кроме рассмотренных методов определения себестоимости продукции широкую известность и применение на отечественных предприятиях и зарубежных фирмах имеют также позаказная и попроцессная калькуляция затрат.

Позаказный метод расчета предусматривает определение издержек на производство продукции по отдельным заказам, выполняемым работам, планируемым подрядам и т.д. Для каждого заказа или подряда составляется своя ведомость калькуляции затрат, в которой содержатся прямые и накладные расходы, относимые на данный вид работ по мере их прохождения по стадиям производства.

При попроцессной калькуляции производственные затраты планируются по отдельным подразделениям, стадиям производства или производственным процессам. Полные затраты суммируются по основным статьям расходов, включающим стоимость материальных и трудовых ресурсов, величину общехозяйственных накладных расходов.

Себестоимость единицы продукции по этим методам расчета определяется делением полных затрат на выполнение соответствующего заказа или процесса.

Смета доходов и расходов

Финансовый результат деятельности компании принято оценивать по форме 2 «Отчет о прибылях и убытках». Однако существует еще один отчет, который, в частности, широко используется в управленческом учете – смета доходов и расходов предприятия.

Определение сметы доходов и расходов

В бухгалтерском учете существует ключевое понятие совмещения доходов и расходов – в периоде может быть списана та себестоимость (расходы на производство товаров или услуг), которая относится к реализованной, а не произведенной продукции. Все же расходы периода, понесенные в отчетном периоде, вне зависимости от того, относятся они к реализации данного периода или нет, формируют смету расходов (также именуемую сметой затрат) данного периода. Доходная часть сметы представляет собой перечень всех доходов, полученных за период.

Области применения сметы

Широкой областью применения сметы доходов и расходов являются бюджетирование и отчетность некоммерческих учреждений. Так как данные предприятия не рассчитывают плановую себестоимость (в связи со сложностью расчетов и отсутствием строгой необходимости), годовым бюджетом и отчетностью данных учреждений является смета доходов и расходов. В данном случае смета служит инструментом контроля расходов денежных средств. Это регламентировано соответствующим законодательством и объясняется тем, что значительное количество некоммерческих организаций получает государственное финансирование.

Нормативными документами, регламентирующими составление и утверждение смет некоммерческих учреждений, являются:

  • Приказ Минфина России от 20.11.2007 №112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;
  • Приказ Минфина России от 30.09.2016 №168н «О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. №112н».

К некоммерческим организациям относятся:

  • образовательные, культурные и медицинские государственные и частные учреждения;
  • ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
  • организации по защите прав граждан;
  • органы местного и государственного управления;
  • благотворительные фонды и организации;
  • религиозные объединения;
  • подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.

Смета расходов также часто используется для анализа эффективности деятельности отдельных подразделений предприятия, для которых некорректно формировать отчет о прибылях и убытках и у которых нет собственных доходов, хотя они напрямую или косвенно участвуют в генерировании прибыли всего предприятия. Это позволяет менеджменту оценить степень эффективности расходования средств каждым отдельным подразделением.

При проведении мероприятий также часто используется сметный подход. В этом случае в смете отражаются все доходы и расходы от проведения данного мероприятия.

Областью применения смет также является планирование проектов как инвестиционного характера, затраты по которому в дальнейшем будут капитализированы и войдут в актив баланса предприятия, так и проекты по созданию продукта или услуги для покупателей и заказчиков.

Состав сметы доходов и расходов

Данный документ включает в себя раздел расходной и раздел доходной части, детализированные в разрезе соответствующих статей затрат и доходов. При использовании сметы в управленческом учете перечень данных статей чаще всего унифицирован с целью возможности сравнения смет между собой, а также из периода в период.

Примерами статей затрат являются:

  • Оплата труда
  • Транспортные расходы
  • Амортизация
  • Аренда зданий и сооружений
  • Ремонт и т.д.

В смете также указывают источник финансирования тех или иных расходов, а также разбивку по кварталам или месяцам.

Смета доходов и расходов — основа функционирования деятельности

бюджетного учреждения

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год.

Смета доходов и расходовдокумент, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.

Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует.

В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось. Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов. К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.

Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.

При формировании бюджета на 2006 год проводился эксперимент по выделению ассигнований, подлежащих распределению между главными распорядителями, на конкурсной основе по результатам рассмотрения заявок и материалов, позволяющих определить результаты бюджетных расходов.

Можно предположить, что практически любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения.

На первом этапе составления возникнет необходимость в группировке расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.

Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты.

В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.

Исходя из этого, принятие плана действующих обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).

В обоснование для каждой подстатьи экономической классификации присутствует информация о методике планирования объема расходов в виде кода методики оценки объема расходов.

1. Нормативный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств — подразумевает определение объема расходов по формуле: РО=n1*К1 + n2*К 2 + …., где: РО — объем расходов;n1 , n2 …- нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства(части расходного обязательства) (тыс.руб.); К1, К2 … — планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива). В пояснительной записке раскрывается порядок расчета нормативов.

2. Метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции) — подразумевает определение объема расходов по формуле: РО = t1*R1 + t2*R2 + …. где РО — объем расходов; t1, t2…… — коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом; R1 , R2 , …. — объем расходов, представленный в текущем году.

3. Формульный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов.

В письме Минфина отсутствует формулировка сути данного метода, но можно предположить, что он предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности учреждения.

4. иной метод, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.

Ниже предлагается схема расчета расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах и применяемый метод планирования объема расходов:

КБК 211 «Заработная плата» — штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда, справки о районных коэффициентах и северных надбавках в регионе. Метод — нормативный.

КБК 212 «Прочие выплаты» — штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках). Метод — нормативный.

КБК 213 «Начисления на оплату труда» — Глава 24 НК РФ «ЕСН». Метод — нормативный.

КБК 221 «Услуги связи» — размер абонентской платы телефона, за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод — индексации.

КБК 222 «Транспортные услуги» — план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета проезда в командировки); стоимость проезда до пункта командировки (г.Москва) и средняя по области или региону; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных билетов, количество экспедиторов. Метод — индексации.

КБК 223 «Коммунальные услуги» — сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном выражении; сведения о количестве приборов учета воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод — индексации.

КБК 224 «Арендная плата за пользование имуществом» — количество арендуемых зданий и сооружений; площадь арендуемых помещений, ставки арендной платы. Метод — индексации.

КБК 225 «Услуги по содержанию имущества» — план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля (усредненный по данным прошлых лет), стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др. Метод — индексации.

КБК 226 «Прочие услуги» — план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод — индексации.

КБК 290 «Прочие расходы» — НК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод — нормативный.

КБК 310 «Увеличение стоимости основных средств» — нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод — плановый.

КБК 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» — сведения о потребности в объектах нематериальных активов; сведения о ценах на объекты нематериальных активов. Метод — плановый.

КБК 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — нормы обеспеченности материальными запасами (утверждены главными распорядителями); данные о количестве автотранспорта, утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ; данные о стоимости ГСМ; средние данные о количестве и цене запчастей, используемые в год на один автомобиль; данные о годовой потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п, стоимости единицы материалов. Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимость топлива и др.

Планирование расходов по принципу «бюджетирования , ориентированного на результат» в бюджетной организации

В достаточно высокой степени неопределенности в прогнозировании на первых порах не должно быть каких-либо ограничений по изменению ранее утвержденных параметров. Одновременно рассматривается возможность сокращения финансирования в случае несоответствия заранее установленным показателям эффективности. Нормативная база показателей эффективности будет показываться в каждой сфере деятельности в зависимости от целей и специфики.

Показатели предусматривают:

оптимальное соотношение между затратами и полезным эффектом;

отсутствие непроизводительных затрат;

достижение определенной цели с минимальными затратами и достижение максимального результата с помощью строго определенного объема ресурсов.

Для решения этой задачи был разработан механизм финансового контроля использования бюджетных средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям.

Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств — одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.

Источники формирования имущества государственного унитарного предприятия: имущество, переданное предприятию по решению муниципального органа управления государственным имуществом, прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности, заемные средства, в т.ч. кредиты банков и других кредитных организаций, амортизационные отчисления, капитальные вложения и дотации из бюджета, целевое бюджетное финансирование, дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие, добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан, иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

Остающаяся в распоряжении предприятия часть чистой прибыли используется им в установленном порядке: на внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятий по охране труда и окружающей среды, создание фондов предприятия, в т.ч. предназначенных для покрытия убытков, развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, пополнение оборотных средств, строительство, реконструкцию, обновление основных средств, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг, покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг, рекламу продукции и услуг предприятия, приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников предприятия, материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия. Финансирование по указанным направлениям из прибыли — по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом. Казенное предприятие предоставляет уполномоченному органу отчет о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований и амортизационных отчислений.

Свободный остаток прибыли, остающейся после ее направления на указанные цели, подлежат изъятию в доход местного бюджета.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, glavkniga.ru, studopedia.ru.