+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Служебные проверки в мвд приказ


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Председательствующий: Царева Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Топоева А.С.,

судей Карповой В.Н., Пархомович Г.П.,

при секретаре К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 09 августа 2016 года

гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области — председателя ликвидационной комиссии М. на решение Абаканского городского суда от 26 апреля 2016 года, которым удовлетворены исковые требования Р. к Федеральной миграционной службе России, Управлению Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области о признании незаконным заключения служебной проверки, приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

Заслушав доклад судьи Карповой В.Н., судебная коллегия

Р. обратилась в суд с иском к Федеральной миграционной службе России (далее — ФМС России), Управлению Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области (далее — УФМС России по Новосибирской области) о признании незаконным заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 3 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N л/с О наложении дисциплинарных взысканий». Требования мотивировала следующим. ДД.ММ.ГГГГ истец была ознакомлена с заключением служебной проверки, утвержденной начальником УФМС России по Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 4 которого принято решение объявить ей выговор за согласование проекта приказа о наказании заместителя УФМС России по РХ ФИО5 N л/с от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку это противоречит требованиям пункта 8.13 Регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N и пункта 4.1 должностной инструкции истца. На основании данного заключения ФМС России был издан Приказ N л/с от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 3 которого на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. По мнению истца, служебная проверка проведена в нарушении требований приказов МВД России и ФМС России. Заключение утверждено неуполномоченным лицом, нарушен порядок проведения служебной проверки, письменное объяснение у нее не отбиралось, выводы о наличии ее вины не соответствуют обстоятельствам дела. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания является незаконным, поскольку издан с нарушением срока привлечения к дисциплинарной ответственности, о предполагаемом проступке непосредственному начальнику истца стало известно ДД.ММ.ГГГГ, должностная инструкция истца не содержит пунктов 3.14 и 4.1, за неисполнение которых она наказана.

В судебном заседании истец Р. исковые требования поддержала, сославшись на изложенные в иске обстоятельства.

Дело на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрено в отсутствие ответчиков ФМС России и УФМС России по Новосибирской области.

Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворил.

Признал незаконными заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Р., пункт 3 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N л/с «О наложении дисциплинарных взысканий».

С решением суда не согласен представитель ответчика УФМС России по Новосибирской области председатель ликвидационной комиссии М.

В апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения, он просит его отменить, принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований. Настаивает на том, что приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ вынесен в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в установленный законом срок уполномоченным руководителем федерального органа. Указывает на нарушение судом срока составления мотивированного решения. Обращает внимание на то, что ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление об отказе от исковых требований к УФМС России по Новосибирской области в части признания незаконным заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, при этом не известно, принят ли судом данный отказ.

В возражениях на апелляционную жалобу истец Р. выразила согласие с решением суда.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом, Р. с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N л/с истец прикомандирована в ФМС России с оставлением в кадрах МВД России. С ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на должность старшего юрисконсульта отдела кадровой, правовой работы, делопроизводства и режима УФМС России по РХ.

Заместителем руководителя департамента — начальника управления государственной службы и кадров организационно-административного департамента ФМС России ФИО1 в адрес руководителя ФМС России направлен рапорт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о необоснованности наложения дисциплинарного взыскания на заместителя руководителя территориального органа — начальника отдела по вопросам гражданства, виз и разрешений, трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по Республике Хакасия ФИО5 приказом N л/с от ДД.ММ.ГГГГ, и необходимости назначения служебной проверки силами УФМС России по Новосибирской области. На рапорте имеется резолюция руководителя ФМС России с согласием на проведение служебной проверки.

В заключении служебной проверки, датированном ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном начальником УФМС России по Новосибирской области, указано, что проект приказа УФМС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N л/с «О наказании», несмотря на несоответствие требованию пункта 8.13. Регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N, согласован ДД.ММ.ГГГГ майором внутренней службы Р., старшим юрисконсультом отдела кадровой, правовой работы, делопроизводства и режима УФМС России по Республике Хакасия.

Приказ УФМС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N л/с в части, касающейся объявления выговора советнику ГГС РФ 2 класса ФИО5, заместителю руководителя территориального органа — начальнику отдела по вопросам гражданства, виз и разрешений, трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев, отменен приказом УФМС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N л/с.

Из указанных обстоятельств сделан вывод, что ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, в том числе Р., повлекло нарушение требований приказа пункта 8.13. Регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N.

По результатам служебной проверки предложено за согласование проекта приказа о наказании советника ГГС РФ 2 класса ФИО5, заместителя руководителя УФМС России по , не соответствующего требованию пункта 8.13. Регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N, майору внутренней службы Р., старшему юрисконсульту отдела кадровой, правовой работы, делопроизводства и режима УФМС России по Республике Хакасия — объявить выговор.

Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пункт 1 статьи 2 закона) (далее — Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Порядок назначения и проведения служебной проверки регламентирован статьей 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

Согласно содержащимся в данной правовой норме положениям служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции «, а также по заявлению сотрудника ( часть 1 статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342- ФЗ ).

Согласно приказу ФМС России от 29.11.2013 N 555 «Об особенностях применения в системе ФМС России приказа МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» служебная проверка в отношении сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированного к Федеральной миграционной службе, проводится в соответствии с подчиненностью по службе по решению руководителя Федеральной миграционной службы, руководителя (начальника) территориального органа ФМС России, иной организации и подразделения, созданных для решения возложенных на Службу задач (пункт 1 Приложения к Приказу от 29.11.2013 N 555).

Поручение о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции должностного лица, указанного в пункте 1 настоящих Особенностей, на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление поручения на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому оно относится (п. 8 Приложения к Приказу от 29.11.2013 N 555).

В материалах дела имеется рапорт заместителя руководителя департамента — начальника УГСК ОАД ФМС России ФИО1, адресованный руководителю ФМС России ФИО3, на котором имеется резолюция о согласии на проведение служебной проверки.

Служебная проверка была назначена начальником УФМС России по Новосибирской области ФИО4.

Согласно Положению об Управлении Федеральной миграционной службы по Новосибирской области, утвержденному Приказом ФМС России от 26.07.2013 N 322, УФМС России по Новосибирской области является территориальным органом Федеральной миграционной службы на окружном уровне, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории Новосибирской области, а также реализующим полномочия, устанавливаемые указанным положением, на территории Сибирского федерального округа.

Как указано в пункте 20.15. Положения, Управление по указанию и согласованию с руководством ФМС России организует целевые проверки по вопросам служебной деятельности территориальных органов ФМС России, расположенных в Сибирском федеральном округе, а также проверки, связанные с нарушением дисциплины и законности.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит заслуживающим внимания довод заявителя апелляционной жалобы о том, что вывод суда первой инстанции о нарушении порядка проведения служебной проверки с отношении истца, выразившимся в утверждении заключения служебной проверки неуполномоченным лицом, является ошибочным.

Согласно части 5 статьи 52 Федерального закона N 342-ФЗ результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки ( часть 8 статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).

Таким образом, данный вывод подлежит исключению из судебного решения как постановленный при неправильном применении норм материального права.

Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что служебная проверка, проведенная в отношении истца, не соответствует принципам объективности и справедливости, в силу чего не может быть признана законной.

Согласно пункту. 13 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 26.03.2013 N 161, (далее Порядок), основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также заявление сотрудника.

Названный Порядок предусматривает, что сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину; осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

В частности, необоснованной является, содержащаяся в заключении ссылка на согласование истцом проекта приказа от ДД.ММ.ГГГГ N л/с «О наказании», поскольку объективных доказательств, свидетельствующих о том, что истец согласовала окончательный вариант приказа, не имеется. Доводы Р., изложенные ею в объяснении, данном в ходе служебной проверки, не были приняты во внимание.

Лист согласования проекта приказа не содержит информации, какой именно проект какого приказа был согласован.

В связи с указанным, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований Р. о признании незаконным заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ является правильным и не подлежит отмене.

Судебная коллегия отвергает довод апеллянта о законности и обоснованности наложенного на истца дисциплинарного взыскания, поскольку приказ N л/с от ДД.ММ.ГГГГ содержит ссылку на ненадлежащее исполнение Р. требований пункта 3.14 и пункта 4.1 должностной инструкции старшего юрисконсульта отдела кадровой, правовой работы, делопроизводства и режима УФМС России по Республике Хакасия, так как установленным является то обстоятельство, что указанные пункты были введены в должностную инструкцию истца, утвержденную начальником УФМС ДД.ММ.ГГГГ, то есть не существовали на момент возникновения обстоятельств, явившихся поводом к привлечению к дисциплинарной ответственности.

В ходе судебного разбирательства нашел подтверждение довод истца о том, что ею не согласовывался окончательный вариант приказа, содержавший информацию о необходимости привлечения к дисциплинарной ответственности заместителя УФМС России по РХ ФИО5

В частности, указанное обстоятельство подтвердила свидетель ФИО2, старший инспектор организационно-аналитического отдела УФМС России по РХ, которая готовила приказ УФМС России по РХ N л/с от ДД.ММ.ГГГГ.

Обоснованным, по мнению судебной коллегии, является вывод суда о нарушении процедуры привлечения истца к дисциплинарной ответственности, выразившемся в несоблюдении сроков наложения дисциплинарного взыскания.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона N 342-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Дисциплинарное взыскание на истца наложено приказом N л/с от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания».

Приказ УФМС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N л/с в части объявления выговора заместителю руководителя территориального органа — начальнику отдела по вопросам гражданства, виз и разрешений, трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев ФИО5 отменен приказом УФМС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N л/с.

Соответственно, в указанную дату прямому руководителю истца — начальнику УФМС России по РХ стало известно об обстоятельствах, явившихся поводом для привлечения истца к дисциплинарной ответственности.

Проведение служебной проверки назначено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении двухнедельного срока.

Согласно пункту 1 приказа ФМС России от 29.11.2013 N 555 «Об особенностях применения в системе ФМС России приказа МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении служебных проверок в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, надлежит применять приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящим приказом.

Пунктом 15 Порядка установлено, что решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

Вывод суда первой инстанции о том, что в установленные законом сроки служебная проверка по этому факту назначена не была, является правильным.

Доводы апелляционной жалобы в этой части основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Не принимает судебная коллегия довод апеллянта о том, что производство по делу в части требований Р. к УФМС России по Новосибирской области подлежало прекращению в связи с отказом истца от исковых требований к этому ответчику, поскольку в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец заявила, что просит суд не рассматривать ее заявление об отказе от исковых требований к УФМС России по Новосибирской области.

Вопросы соблюдения процессуальных сроков судом первой инстанции при изготовлении мотивированного решения не входят в компетенцию суда апелляционной инстанции.

Таким образом, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 , статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Абаканского городского суда от 26 апреля 2016 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области — председателя ликвидационной комиссии М. — без удовлетворения.

Служебная проверка в мвд сроки

1. Какой срок обжалования заключения служебной проверки в отношении сотрудника МВД в суд?

1.1. Какой срок обжалования заключения служебной проверки в отношении сотрудника МВД в суд? Можете в течение трех месяцев со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

2. Какой день считается днем начала исчисления срока проведения служебной проверки в мвд и какой днем ее окончания, с какого дня считаеться что срок пропущен.

2.1. День начертания резолюции о ее проведении.
Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении.

3. Будет ли нарушение сроков ознакомления со служебной проверкой проводимой в мвд рф: проверку провели и утвердили 26.04.2017 а ознакомили сотрудника с ее результатами только 16.05.2017 года.

3.1. Судя по изложенному — нарушения сроков не будет, будет нарушение порядка ознакомления (срок предоставления на ознакомление сотруднику — просто не установлен). Правда, ни на что это не влияет, по сути.

4. Какой срок давности служебной проверки в мвд гаворят три месяца.

4.1. Уважаемый Валерий!
Работодатель может применить дисциплинарное взыскание в течение месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (ч. 3 ст. 193 ТК РФ).
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 4 ст. 193 ТК РФ).

5. В какой срок проводится служебная проверка в МВД? Стандартный срок 30 дней, либо есть более сжатые сроки?

5.1. Это зависит от вопроса, который проверяется.

6. Входят ли выходные и праздничные дни в сроки проведения служебной проверки в структуре МВД? заранее спасибо.

6.1. Здравствуйте! Да

7. Какой срок для обжалования служебной проверки в мвд?

7.1. Сама служебная проверка не может быть обжалована- они никак не нарушает ваши права
Если же было наложено взыскание-то в течение трёх месяцев со дня, когда вы узнали о взыскании,вы можете его обжаловать

8. Какой срок ознакомления со служебной проверкой в МВД? Или в течении какого времени должны ознакомить со служебной проверкой?

8.1. Доброе утро, Станислав! Согласно п. 39 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организацияx и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

Согласно п. 30.15 данного приказа лицо, проводящее проверку, ознакамливает сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.

Таким образом, Вас обязаны ознакомить с результатами служебной проверки после утверждения заключения о ее результатах.

9. Каковы сроки ознакомления с результатом служебной проверки в МВД? И обжалование как правильно и куда.

9.1. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.

Приказ МВД РФ от 24.12.2008 N 1140

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2009 г. N 13293

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 декабря 2008 г. N 1140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОРГАНАХ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России , начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских, образовательных, медицинских и иных учреждений системы МВД России организовать изучение требований Инструкции, утвержденной настоящим Приказом, и обеспечить реализацию ее положений.

Кроме ГКВВ МВД России.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника милиции М.И. Суходольского и МВД России и ОИД МВД России (В.А. Волынский).

Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к Приказу МВД России
от 24.12.2008 N 1140

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОРГАНАХ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России , подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлениях МВД России по федеральным округам, министерствах, главных управлениях (управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениях (отделах) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлениях (отделах) внутренних дел по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, научно-исследовательских, образовательных, медицинских и иных учреждениях и организациях системы МВД России в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации .

Кроме ГКВВ МВД России.

Далее — «органы, подразделения, учреждения системы МВД России».

Положения Инструкции не распространяются на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, подразделений и учреждений системы МВД России.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151; 2007, N 49, ст. 6072.

По иным основаниям служебная проверка может быть проведена только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, подразделениях, учреждениях системы МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3.1.

3. Служебная проверка проводится по решению руководства МВД России, начальников органов, подразделений, учреждений системы МВД России и их заместителей, наделенных в пределах установленных полномочий в отношении определенных категорий сотрудников органов внутренних дел правом наложения дисциплинарных взысканий.

4. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел принимается Министром внутренних дел Российской Федерации, начальником ДСБ МВД России, а также начальниками главных управлений МВД России по федеральным округам, министрами внутренних дел, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте по согласованию с ДСБ МВД России.

5. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел проводится ДСБ МВД России либо по поручению его начальника подразделениями собственной безопасности соответствующих главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ.

6. При проведении служебной проверки лица, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

7. При проведении служебной проверки должны быть полно, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

факт происшествия с участием сотрудника, время, место, обстоятельства происшествия;

вина сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка (происшествия);

наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;

обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность сотрудника;

обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность сотрудника;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного обращения о проведении служебной проверки;

другие обстоятельства, имеющее значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

8. Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными лицу, проводившему служебную проверку.

9. В случае обнаружения в действиях сотрудника признаков состава преступления заключение и материалы служебной проверки направляются в следственные органы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

10. Результаты служебной проверки оформляются в виде письменного заключения и докладываются лицу, назначившему ее проведение.

II. Организация проведения служебной проверки

11. Основанием для проведения служебной проверки является наличие достаточных данных, указывающих на нарушение сотрудником установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе служебной деятельности, а также происшествия с его участием.

12. Поводом для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России или его заместителю информация о дисциплинарном проступке сотрудника и происшествии с его участием, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях государственных гражданских служащих и работников и публикациях средств массовой информации.

13. Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа по органу, подразделению, учреждению системы МВД России при проведении служебной проверки комиссией. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать:

причину и основания для ее назначения;

состав комиссии по проведению служебной проверки;

должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки.

14. В комиссию в случае комиссионного проведения служебной проверки включаются сотрудники подразделений, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

15. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка;

если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.

16. При наличии оснований, указанных в пункте 15 Инструкции, сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан обратиться к должностному лицу, ее назначившему, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки могут быть признаны недействительными.

17. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка сотрудниками разных органов, подразделений, учреждений системы МВД России должностное лицо, назначившее служебную проверку, немедленно докладывает об этом вышестоящему руководителю, который принимает решение о порядке ее дальнейшего проведения.

18. Служебная проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, имеющим право назначения служебной проверки, информации, послужившей основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения о ее проведении.

19. В случае если последний день служебной проверки приходится на нерабочий день, то днем окончания срока проведения служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

20. При проведении служебной проверки по поступившему в орган, подразделение, учреждение системы МВД России обращению ответ лицу, направившему обращение, направляется в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации для рассмотрения обращений.

21. В срок проведения служебной проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

22. На период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего служебную проверку, решением должностного лица, ее назначившего, или лица, исполняющего его обязанности, срок проведения служебной проверки может быть приостановлен.

III. Полномочия участников служебной проверки

23. Сотрудник (руководитель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, давать письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего служебную проверку (приложение N 1), а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;

предлагать сотрудникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения;

выезжать на место совершения проступка, происшествия;

вносить начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России предложения об отстранении от занимаемой должности сотрудника на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой должности;

истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, подразделений, учреждений системы МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации;

изымать в установленном порядке служебные документы, относящиеся к предмету проверки на основании акта (приложение N 4);

знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и, в случае необходимости, приобщать их копии к материалам служебной проверки;

ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;

привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными массивами МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка или происшествия технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

вносить начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России предложения о необходимости обеспечения правовой защиты сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, оказания ему социальной и психологической помощи.

24. Приведенный в пункте 23 Инструкции перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен руководителем, назначившим служебную проверку, в ходе ее проведения в зависимости от конкретной ситуации.

25. Сотрудник (руководитель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан:

соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

26. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

знать предмет служебной проверки, давать устные и (или) письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) лица, проводящего служебную проверку, начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России, назначившему служебную проверку;

знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Порядок проведения служебной проверки

27. Непосредственный руководитель сотрудника, проводящего служебную проверку, или председатель комиссии в случае комиссионного проведения служебной проверки осуществляет контроль за готовностью исполнителей к выполнению задания, своевременностью и полнотой проведения служебной проверки.

28. Председатель комиссии или уполномоченный сотрудник, как правило, разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается руководителем органа, подразделения, учреждения системы МВД России, назначившим служебную проверку либо осуществляющим контроль за ее проведением.

29. Сотрудник (руководитель, члены комиссии), проводящий служебную проверку, должен:

разъяснить заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для их реализации;

своевременно доложить руководителю, назначившему служебную проверку, поступившие заявления и ходатайства и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности нарушителя, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

проверить выполнение требований приказов МВД России о направлении в соответствующие подразделения МВД России информации о дисциплинарном проступке, допущенном сотрудником или происшествии с его участием;

изучить личное дело лица, в отношении которого проводится служебная проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о ранее совершенных им дисциплинарных проступках, поступавшие жалобы на его неправомерное поведение;

предложить сотруднику дать объяснение по существу вопроса (при необходимости изложить вопросы в письменном виде), а в случае отказа от дачи письменных объяснений в установленном порядке составить соответствующий акт (приложение N 2), подписанный комиссией в составе не менее 3-х человек;

опросить очевидцев происшествия, дисциплинарного проступка;

использовать результаты мониторинга социально-психологического климата в служебном коллективе;

немедленно доложить назначившему служебную проверку должностному лицу о выявленных нарушениях служебной дисциплины и законности, требующих незамедлительного пресечения;

предложить проведение профилактических мероприятий;

подготовить по результатам служебной проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение руководителю органа, подразделения, учреждения системы МВД России, назначившему проведение служебной проверки.

30. Руководитель, назначивший служебную проверку, должен:

принять в кратчайшие сроки решение по жалобе или ходатайству сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;

при необходимости принять меры по обеспечению правовой защиты сотрудника, оказанию ему социальной и психологической помощи;

принять в установленные для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его исполнение.

V. Оформление результатов служебной проверки

31. По окончании служебной проверки подготавливается письменное заключение с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем и членами комиссии или уполномоченным сотрудником. Должностное лицо, назначившее служебную проверку, не позднее 10 дней со дня подписания заключения утверждает его либо принимает решение о продлении служебной проверки.

32. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

33. Во вводной части указываются:

должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии);

основания проведения служебной проверки;

должность, звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также год рождения, образование, время службы в органах внутренних дел и в занимаемой должности, количество поощрений, взысканий, наличие (отсутствие) неснятых дисциплинарных взысканий.

34. В описательной части указываются:

факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка или случившегося происшествия, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника, государственного гражданского служащего, работника;

обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность.

35. Резолютивная часть должна содержать:

заключение о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в совершении дисциплинарного проступка или происшествия;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка (происшествия);

предложения о применении (неприменении) к виновному мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия, а также, при необходимости, предложения о передаче материалов в органы прокуратуры для принятия процессуального решения в установленном законом порядке;

предложения о необходимости обеспечения правовой защиты сотрудника, оказания ему социальной и психологической помощи;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины;

рекомендации предупредительно-профилактического характера.

36. Заключение подписывается лицом, проводившим служебную проверку, или полным составом комиссии в случае проведения служебной проверки комиссией, согласовывается с непосредственным начальником сотрудника, проводившего служебную проверку, и утверждается должностным лицом органа внутренних дел, назначившим ее проведение.

37. Заключение служебной проверки, проведенной по факту гибели (смерти) сотрудника, получения им телесных повреждений и иного повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей, а также при наличии в нем вывода об увольнении сотрудника из органов внутренних дел, кроме того, согласовывается с правовым подразделением и утверждается лицом, имеющим право приема сотрудника на службу (увольнения из органов внутренних дел).

38. Окончанием служебной проверки является дата утверждения заключения.

39. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо подписи в ознакомлении с заключением составляется соответствующий акт, подписанный комиссией в составе не менее 3-х человек (приложение N 3).

40. Проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, как правило, готовится лицом, проводившим служебную проверку, согласовывается с правовым подразделением, приобщается к заключению и представляется с материалами служебной проверки должностному лицу, назначившему ее проведение. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику в установленном порядке под роспись.

41. Копия заключения служебной проверки приобщается к материалам личного дела сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка.

42. По окончании служебной проверки руководитель комиссии либо сотрудник, проводивший служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

документ (либо его копия), послуживший поводом для назначения служебной проверки;

копию приказа о назначении служебной проверки;

план проведения служебной проверки;

объяснения сотрудников и иных лиц, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки;

заключение служебной проверки;

материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении служебной проверки;

копия ответа лицу, чье обращение послужило поводом к проведению служебной проверки.

43. Дело хранится в архиве подразделения по делопроизводству и режиму органа, подразделения, учреждения системы МВД России определенный номенклатурой срок, в соответствии с требованиями по хранению данного вида документов, и выдается в установленном порядке.

Служебные проверки в мвд приказ

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам. Результаты служебной проверки представляются руководителю, принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В настоящее время указанный порядок утвержден приказом МВД России от 26.03.2013 № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации». Ранее действовавший приказ МВД России от 24.12.2008 г. № 1140, регламентировавший порядок проведения служебных проверок признан утратившим силу.

Согласно Порядку поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, направившего сотрудника в командировку.

При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России.

Приказ о назначении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки.

Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников. В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем (начальником) из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России.

Поручение сотруднику о проведении служебной проверки (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной. В вводной части указываются:

1. Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).

2. Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.

Описательная часть должна содержать:

1. Основания проведения служебной проверки.

2. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

3. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

4. Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

5. Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

6. Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.

7. Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.

8. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника.

9. Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

1. Заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

2. Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.

3. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

4. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

5. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника.

6. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке.

7. Рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи.

8. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

9. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.

10. Рекомендации предупредительно-профилактического характера.

Старший юрисконсульт ПН

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» Р.Л. Тонких

Статья написана по материалам сайтов: www.9111.ru, normativ.kontur.ru, mch-mvd48.okis.ru.

«