+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

С целью покупки вещи можно разделить на


Первичная покупка. Если у человека впервые появилась неудовлетворенная потребность в определенном товаре, вероятнее всего он начнет активный поиск информации о данном товаре. Это будет и внешний поиск, т. е. изучение рекламных предложений разнообразных фирм, обращение за советом к друзьям, родственникам, знакомым, и внутренний поиск – обращение к прошлому опыту, анализ всплывших в памяти ассоциаций, связанных с похожим или данным продуктом, или даже прислушивание к своей интуиции. Маркетологам необходимо при данном процессе принятия решения основной упор делать на рекламу товара в местах продажи, разработку интересной, привлекающей внимание упаковки, проведение различных пиар-акций, развитие эксклюзивной системы продвижения – в общем делать все, что может привлечь внимание потребителя именно к продукту фирмы.

Повторные покупки, как правило, не отличаются высокой лояльностью потребителя. Если потребитель во второй раз пришел за товаром, это вовсе не означает, что он купит тот же товар, что и в первый раз. Если удовлетворенность первым товаром была высокой, то вероятно, конечно, он совершит повторную покупку этого же товара. Однако если данного товара не окажется на полке, он может переключиться на другой товар. При разработке маркетинговой стратегии относительно повторных покупок необходимо проследить обеспеченность центров распределения продукции, а также проводить различные мероприятия по удержанию клиентов. Это могут быть подарки при повторной покупке, скидки и т. д.

Импульсивные покупки отличаются от первых двух типов тем, что они не являются для потребителя запланированными. Например, до прихода в магазин потребитель не испытывал потребности купить шоколад. Однако на витрине он увидел специальное предложение: возможность купить две шоколадки по цене одной. В данном случае человеку не остается времени на раздумье, он руководствуется только эмоциями. Часто импульсивные покупки совершаются не только под влиянием стимулирования сбыта, но и в силу ограниченности времени на покупку или ограниченности ассортимента на витрине.

Конспект урока по технологии «Домашний бюджет» 8 класс

Учитель технологии: Ананко Т.В., СШЛ №23 г. Актобе.

Тема: Домашний бюджет.(8 класс)

Цель: Научить правильному планированию домашнего бюджета.

Задачи: Познакомить с потребностями семьи, бюджетом семьи с правилами покупки товаров.

Воспитывать самостоятельность, умение планировать выделять главное, анализировать.

Прививать бережное отношение к школьному и домашнему имуществу. Познакомить с новой терминологией.

Наглядные пособия: иллюстрации, персонажей русских классиков, прейскурант стоимости вопросов, условные единицы урока, таблица классификации вещей с целью покупки, перечень предметов для оборудования кухни, карточки с указанием доходов семьи.

Оборудование: весы, мешочек для вопросов.

А) приветствие учащихся, контроль посещаемости.

Б) проверка готовности к уроку

В) сообщение темы урока.

2. Основная часть

Сегодня мы поговорим с вами на тему домашнего бюджета. Вопрос доходов и расходов был актуален и интересен всегда. Даже в народном фальклере и русской классике данная тема затрагивалась неоднократно. Стоит вам напомнить следующие пословицы:

Копейка рубль бережет.

Скупой платит дважды.

Порог поскребла -пирог испекла.

Умей взять, умей и дать.

Капля мала, а по капле море.

Лето собирает -зима съедает.

Жаль молока -не видать кошки.

Ярким примером в русской классике не умеющих правильно строить структуру семейного бюджета являются:

Плюшкин из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Человек так погряз в своей скупости, жадности, мелочности, что потерял практически достойный человеческий образ.

Обломов И.И. герой романа Гончарова И.А. «Обломов», так же личность, потерявшая достойный образ жизни.

Итогом жизни таких людей является жалкое. Во все времена осуждалось расточительство и скупость. Но были и времена, когда и такие понятия, как накопительство, предприимчивость, богатство, так же осуждалось и расценивалось, как мещанская ограниченность. Люди реализующие импортную продукцию назывались спекулянтами. Заслушайте стихотворение С.Михалкова:

Мы знаем, есть еще семейки,

Где наше хают и бранят,

Где с умилением глядят,

На заграничные наклейки…

Сейчас мы с вами живем в стране с рыночными отношениями и понимаем, что чтобы «красиво» жить, необходимо много работать, вкладывать не мало сил и стараний, чтобы добиться успеха. Вот и сейчас на уроке мы должны познакомиться с рациональным использованием семейных ресурсов, экономии средств и времени.

Работать вы будите в группах, а т.к. тема наша касается финансов, я даю вам возможность проявлять свои предпринимательские способности, умение зарабатывать деньги. Для каждой из групп я выдаю первоначальный капитал в условных единицах. В конце урока мы проследим, кто сумел приумножить свой капитал, а кто потерял. Вот условия ваших доходов. В течение этого урока я 6 раз буду задавать вам вопросы, причем эти вопросы вы выбираете сами:

Сложный вопрос: стоимость 1 у.е., получаете 2 у.е..

Простой вопрос: стоимость 2 у.е., получаете 1 у.е.

Вопрос в кредит: стоимость 0 у.е., получаете +3 у.е., -4у.е.

Кот в мешке (без вопроса): стоимость 1 у.е., что выпадет.

Итак, первый этап возможности заработать.

Вопрос. (На повторение)

Каждый из вас живет в семье. Семья — важнейший источник социального и экономического развития общества. Семья выполняет ряд функций: репродуктивная, регулятивная, коммуникативная, рекриативная, социальная и экономическая. Мы подробно остановимся на экономической функции. Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни необходимыми для комфортного и безопасного осуществления называется -уровнем благосостояния. В чем же заключается потребность семьи?

Потребность -это осознанная необходимость иметь, что либо материальное или духовное. Следует различать материальные и духовные потребности: еда, жилье, одежда. Общение, знания, искусство. Так же существуют ложные и рациональные потребности. Удовлетворение ложных потребностей не приносит пользы, а чаще вред (курение, алкоголь, чрезмерное употребление сладкого). Психолог Абрахам Маслоу предложил пирамиду потребностей, но прежде чем ее разобрать я хотела, что бы вы в начале выбрали самостоятельно самое необходимое, важное для существования человека, то без чего он не сможет жить и расположить это в основе пирамиды, а затем по нарастающей.

У вас должно получится пять ступеней. В конце задания по цветовой схеме проверить на сколько совпало мнение учащихся с психологом.

Вопрос. (На повторение)

Мы разработали, что для человека является основным и необходимым. Набор «необходимых» предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: НТП, уровня благосостояния, уровня материального развития общества. Для каждой семьи список вещей, которые необходимы будут строго индивидуальны, т.к. каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и следовательно свои расходы. Все вещи можно разделить на 4 группы.

Классификация вещей с целью покупки

Срочные и необходимые

Вещи, которые следует купить немедленно. Срочность определяется отсутствием необходимого для жизни или внезапности нужды.

Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена.

Желательные, но не обязательные

Вещи улучшенного качества, повышающие комфортность

Вещи повышенного качества и комфортности

Все вы будущие хозяйки, поэтому должны учитывать, что приобретать в первую очередь, а что может подождать. Следующие задание называется «Оборудуй кухню». Перед вами список, распределите предметы быта в необходимом порядке приобретения:

Вытяжка для газа

Вопрос. (На повторение)

Намечая покупку необходимо распределить все за и против, т.е. отметить положительные и отрицательные качества К примеру: «полка книжная деревянная»

+ возможность хранить книги, кассеты, бумаги и пр; занимает свободное пространство на стене: украшает интерьер: книги и предметы меньше пылятся.

— громоздка по сравнению с металлической: большая стоимость.

Вопрос. (На повторение)

После того как покупка намечена, проводим трехступенчатый анализ:

Необходимо понять свое чувство (нравится ли вам намеченная покупка или не нравится).

Сравнить ее с другими подобными вещами.

Вообразить эту вещь в окружении других вещей, или на себе если это одежда.

Изучить коньюктуру рынка.

Сомневаешься в товаре, не покупай.

Покупая аппаратуру, бытовую технику проверь ее и заполни гарантийный талон.

Проверь качество товара, его работоспособность.

Все наши расходы и доходы влияют на бюджет семьи. Под доходами понимают деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого либо рода деятельности. Расход -затраты издержки, потребления чего либо для определенных целей. Представьте, что весы есть бюджет семьи. На одну сторону мы помещаем доходы, на другую расходы. Если доходы равны расходам, то бюджет сбалансирован; доходы меньше расходов – бюджет имеет дефицит; доходы больше расходов -бюджет называет избыточным.

С чего складывается доход семейного бюджета.

1. Заработная плата членов семьи

2. Пенсии, стипендии

3. Доходы от сдачи недвижимости и др. средств в аренду.

4. Доходы от предпринимательской деятельности.

5. Доход от приусадебного хозяйства

6. Выплаты и льготы из общественных организаций

7. Доходы от других источников

В расходы включены: 1. Обязательные платежи (налоги -подоходный, погашение кредитов и суд в банке), оплата коммунальных услуг, оплата транспортных средств, обучение, детсад. 2. Питание. 3. Промышленные товары и культурно-бытовые услуги.

В группах вы должны 1. Составить перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время. 2. Составить перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи.

Разобрать ответы учащихся. Выявить лучшие варианты.

Вопрос. (На повторение)

Посчитать количество у.е. в каждой группе, оценить работу.

Как вы считаете, что является основой сбалансированного бюджета?

Делимые и неделимые вещи: разделить имущество по закону или по соглашению

Закон считает делимыми и неделимыми вещами не только твердые материальные тела, но и то, что относится к ресурсам, сырью, животному миру.

Вещь признаётся объектом гражданского права, когда имеет материальную, экономическую ценность, созданную результатом труда.

Земля и иные природные объекты являются исключением, так как достояние природы не создавалось каким-либо трудом, не принадлежит никому. Однако, те земельные наделы, которые вовлечёны в товарооборот и надлежащим образом оформлены, объектами права считаются.

Классификация

В гражданском праве существуют взаимоотношения обязательственного характера с вещами – объектами для каких-либо действий.

Иными словами, вещь превращается в объект права, когда возникают контрактные, договорные и прочие мероприятия, продажа, аренда, перевозка, хранение и любые иные действия. В целях разъяснения понятий, связанных с такими объектами права, применяют классификацию по видам.

Девять пунктов определения видов вещей:

  1. Насколько индивидуальна, приобретена недавно или несёт родовые признаки.
  2. Как используема.
  3. Делима или неделима.
  4. Относится к категории сложных или простых.
  5. Принадлежность движения от собственника к собственнику.
  6. Источник происхождения — создавалась трудом или подарена природой.
  7. Как получена — от дохода или подарена.
  8. Находится ли в обороте, разрешена к обороту, изъята из него.
  9. Признаки регистрации, движимая, недвижимая в силу закона природных обстоятельств.

Знание данной классификации необходимо в случаях развода, наследования, прочих случаях взаимодействия с гражданским правом.

Суд анализирует вещи, в соответствии с набором присущих им характеристик, делает выводы о принадлежности конкретному лицу, стороне. Рассматривает возможность деления, что важно при разделе имущества.

Делимые вещи

Что можно разделить:

  • продукты питания;
  • предметы быта;
  • личные вещи;
  • расходные материалы;
  • стройматериалы и прочие подобные наименования.

Ещё пример: стадо баранов можно разделить на две и несколько частей, делить можно прочий домашний скот, домашнюю утварь.

Судебная практика такова, что в большинстве случаев вещь признаётся делимой. Каковы причины этому — тема отдельного разговора.

Неделимые

  • имущество, способное передвигаться, перевозить людей и грузы;
  • любые инструменты (фуганок, фрезер, дрель, пианино, скрипка, прочее);
  • коллекции картин, марок, вин, прочего, имеющего особую ценность, оформленную соответствующим образом;
  • все совокупные предметы, собранные в наборы (мебельный гарнитур, сервиз любой, специальная библиотека);
  • парные вещи (лыжи, обувь, коньки, прочее);

По желанию сторон совокупные и парные вещи могут признаваться делимыми.

Поскольку неделимые вещи невозможно поделить в натуре, суд решает, кто из сторон признается их собственником, в то время как противоположная сторона довольствуется денежной компенсацией.

Суд может пойти навстречу сторонам и вынести решение о продаже неделимой вещи с целью выплаты каждому участнику процесса доли от стоимости в денежном эквиваленте. Как правило, доли определяются 50:50.

Закон воспринимает неделимую вещь как целостный объект, а не совокупность элементов его составляющих. Если её разделить, она утратит своё назначение, либо прекратит существование.

Особенно это понятно на примере автомобиля. Машина состоит из множества элементов, разобрать её на отдельные части можно, но эксплуатировать в разобранном виде нельзя, она утрачивает главную функцию перевозить людей и грузы от одного до другого пункта. Если автомобиль разобрать, он перестанет существовать и потеряет ценность.

Сложные неделимые вещи так же потеряют ценность в результате разборки, к ним относятся:

  • телевизоры;
  • стиральные машины;
  • газовые плиты;
  • микроволновые печи;
  • гитары;
  • виолончели;
  • компьютеры и прочие вещи, из которых состоит наш мир.

Экспертиза при спорных ситуациях

В спорных ситуациях суд назначает независимую экспертизу, облегчающую его задачу по классификации вещи с точки зрения всех её характеристик.

Назначают судебно-строительные экспертизы для определения неделимости линейных объектов:

  • линий проводов;
  • трубопроводов;
  • электричества и связи;
  • проложенных в земле коммуникаций;
  • полотен железной дороги, метрополитена;
  • оборудования портов, вокзалов и всей связанной с ними инфраструктуры.

Исследуют промышленное оборудование, производственные линии, связанные в технологическую цепь агрегаты, станки, образующие единое целое со зданием, в котором расположены.

Неделимые и неразделимые вещи исследуются товароведческой экспертизой. Эксперты не только классифицируют вещи в соответствии с заданными характеристиками, но и отвечают на поставленные судом вопросы.

Эксперты отвечают на вопросы о возможности разделения того или иного предмета в натуре, а также, останется ли вещь пригодной для использования, вычисляют её стоимость на определённый момент времени.

Долевая собственность

Как разделить неделимое имущество между собственниками.

Механизм прописан в ГК РФ, который определяет, что собственники бывают:

К долевым собственникам относятся те, которые имеют выделенные законом и подтверждённые документами доли ?, 1/3, ?. Если доли не выделены и не зафиксированы надлежащим образом, то собственность считается простой, а все её участники считаются равными.

Распоряжаться долевой собственностью нельзя без предварительного уведомления всех участников и достижения между ними соглашения. Наследовать неделимое имущество можно в особом, установленном законом порядке признания преимущественного права на неделимую вещь.

Преимущество того или иного собственника возникает в случае, когда:

  • претендент совместно с завещателем владел той самой вещью;
  • доля на вещь зафиксирована, как положено в документах;
  • претендент пользовался именно этим предметом на протяжении некоторого времени.

Закон определяет существование преимущественного права в течение трёх лет.

Завещание значительно упрощает процесс деления, но только в том случае, если право наследования целостной вещи закреплено за конкретным лицом. Когда наследниками объявлены 2-3 лица, неделимая вещь определяется в виде долей завещанная.

К примеру, помещение, разделить которое в натуре в равных долях не представляется возможным, делится поровну между теми, кто проживал в нем и не имеет другого жилья. Таким же образом распределяются предметы быта, домашней обстановки.

Другие наследники получают денежную компенсацию или иное наследство. Пример, имеющий преимущественное право на наследство, получает дом, другому наследнику достается машина, мельница или кот, как в известной сказке.

Как поступать

Если лица, состоящие в родстве или близких отношениях, принимают решение о разделе нажитого имущества, то сначала определяют делимые и неделимые вещи.

Гражданский кодекс в тех случаях, когда имущество разделить нельзя, предусматривает денежную компенсацию. Присвоение вещи статуса неделимой предполагает определение её самостоятельной ценности.

Критерии неделимости и стоимостные характеристики, как правило, являются предметом спора, конечную точку, в котором ставит суд.

Детально ознакомиться с оценкой неделимых вещей помогут комментарии к статье 133 ГК РФ. Здесь можно ознакомиться с понятием предела делимости. К примеру, деление земельного участка возможно лишь на такие части, которые имеют ценность для его предполагаемого использования, то есть на определённой стадии процесс деления признаётся конечным.

Пакеты акций делятся с учётом интересов главного акционера и других участников, включая миноритариев, которые получают компенсацию в денежном эквиваленте.

Большие сложности возникают при бракоразводных процессах, в которых непримиримость бывших супругов исключает поиски компромисса. В связи с чем, особую популярность приобретают брачные договоры.

И все же, в любом случае следует искать пути компромисса. Подписывать соглашения, предусматривающие оптимально выгодные условия для обеих сторон, разумно. Подписание мирного договора, в котором учтены компенсации за неделимые вещи – кратчайший путь к решению споров.

Смотрите видео, в котором специалист разъясняет, как делится долевое имущество супругов:

С целью покупки вещи можно разделить на

Для кого предназначена информация, заложенная в штрих – коде? В первую очередь, для продавцов, а уже потом – для потребителей. Если товар оказался некачественным, обратившись к продавцу, покупатель может легко установить фирму поставщика данного товара и предъявить свои претензии.

Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в ЮНИСКАН. В 1994 году было зарегистрировано более 200 отечественных предприятий, которым разрешено кодировать свою продукцию. В противном случае использование штрих – кода является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции.

Производители помогает ориентироваться покупателям в разнообразном мире товаров. Для этих целей служит реклама. Под рекламой понимается любое мероприятие или система мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме или к реализуемому товару.

Массовая реклама – это реклама, обращенная к большому числу потенциальных покупателей. Учащиеся называют средства массовой рекламы:


  • Телевидение, газеты, журналы, радио и т.д.;

  • Спонсорская деятельность;

  • Выставка товаров.

Прямая реклама – имеет конкретную направленность. Ее тональность более доверительна. Средства прямой рекламы:

  • местные программы телевидения и радио;

  • реклама по телефону;

  • оформление витрин;

  • организация выставок и другие специальные мероприятия.

Цели массовой рекламы – достижение известности самой компании, поднятие ее престижа, а также представление нового товара и создание определенного имиджа компании и ее продукции.

Цель прямой рекламы – она должна убеждать и побуждать к действию.

Таким образом, массовая реклама – дорогое удовольствие, ее могут позволить себе лишь богатые, мощные компании.
Основные требования к массовой рекламе:


  1. Охват как можно большей территории. Стремление угодить покупателям всех регионов с учетом климатических и сезонных особенностей.

  2. Привлечь внимание людей различного образа жизни, разных привычек и вкусов.

  3. По содержательности и развлекательности должна конкурировать с бестселлерами.

  4. Наличие юридического адреса, красочность и содержательность оформления.

Требования к прямой рекламе:


  1. Она должна быть понятна и убедительна для покупателя с четко определенными вкусами.

  2. Образцы, создаваемые прямой рекламой, речевые обороты и интонация, используемые в ней, должны соответствовать принятым в выбранном для рекламы регионе.

Разработать товар для производства в условиях семьи и придумать для него рекламу.
Домашнее задание

Нарисовать рекламу товара, созданного в условиях семьи.

Раздел «Домашняя экономика»

Тема: «Семья и бизнес. Потребности семьи».

Тест №1
Ф.И. ученицы__________

А) наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на

удовлетворение потребностей её членов, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг;

Б) умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени;

В) финансовые отношения внутри семьи с внешними хозрасчётными звеньями.


  1. С целью покупки, вещи можно разделить на:

А) срочные;


  1. Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их

производство – это …


  1. Определите иерархию человеческих потребностей в порядке возрастания.

А) потребность в безопасности;

Б) потребность в уважении;

В) потребность в самореализации;

Г) физиологическая потребность

Д) социальная потребность.
Ответы к тесту №1. Вариант №1.
1. А

2. Бизнес — это система деловых отношений с целью получения прибыли и

удовлетворения потребностей участников сделок.

Тема: «Семья и бизнес. Потребности семьи».

Тест №1
Ф.И. ученицы__________


  1. Главная цель домашней экономики:

А) накопление знаний о домашнем хозяйстве;

Б) удовлетворение потребностей семьи;

В) получение прибыли.


  1. Семья выполняет следующие функции:

А) репродуктивную;

Е) коммуникативную.
3. Предпринимательская деятельность – это…
4. Осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное – это_____
5. Приведите в соответствие


Потребности:

Характеристики:

1.Физиологические

А) одежда

2. потребность в безопасности

Б) дружба

3. Социальные потребности

В) спортивные достижения

4. Потребность в уважении

Г) уважение людей

5. потребность в самореализации

Д) защита от преступников

Ответы к тесту №1 Вариант №2


  1. Б;

  2. А,Б,В, Д, Е

  3. — инициативная деятельность человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг под свою имущественную ответственность.

  4. потребность;

  5. 1-А, 2-Д, 3-Б, 4-Г, 5-В.

Раздел «Домашняя экономика»

Тема: «Бюджет семьи. Накопления и сбережения»

Тест №2
Вариант №1
Ф.И. ученицы__________


  1. Бюджет семьи – это…

А) деньги или материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица

или какого-либо рода деятельности;

Б) журнал, где учтены доходы семьи, имущество, ценности и расходы на

В) структура всех доходов и расходов за определённый промежуток времени;
2. Если доход превышает расход, бюджет называют _____________________.
3. К обязательным платежам относятся:

А) оплата ЖКХ услуг;

Б) подоходный налог;

В) оплата туристических поездок;

Г) оплата за детский сад;

Д) оплата культурно-массовых мероприятий.
4. Инфляция – это
5. Решите задачу:

Ответы к тесту №2. Вариант №1


  1. В

  2. Избыточный (профицитный)

  3. А, Б, Г

  4. Обесценивание денег, выражающееся в росте цен на товары и услуги.

  5. 11136-00

Раздел «Домашняя экономика»

Тема: «Бюджет семьи. Накопления и сбережения»

Вариант №2
Ф.И. ученицы__________


  1. Доход – это…

А) издержки, потребление чего-либо для определённых целей;

Б) деньги, материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица или

какой – либо деятельности;

В) структура всех доходов и расходов за определённый промежуток времени;


  1. Если расходы превышают доходы, то бюджет называют_____________

А) доходы больше расходов;

Б) расходы больше доходов;

Раздел «Домашняя экономика»

Тема: «Маркетинг в домашней экономике. Реклама.»

Вариант №1
Ф.И. ученицы__________

Класс_________________
1. Маркетинг – это…

А) вложение денежных средств;

Б) деятельность, связанная с изучением спроса на товары и услуги и удовлетворение потребностей;

В) это управление коллективом людей.


  1. К средствам прямой рекламы относятся:

А) газета «ГРАД-СИМБИРСК»;

Б) витрина магазина;


  1. Определите последовательность совершения покупки:

А) сбор информации о товаре;

Б) составление списка необходимого товара;

В) момент совершения покупки;

Г) выбор магазина в соответствии со списком товаров;

А) товар произведён законно;

Б) товар произведён незаконно.
Ответы к тесту№3. Вариант №1


  1. Б;

  2. А,Б,Г,Д

  3. – это надёжность вещи в использовании, полезность, соответствие назначению;

  4. Б-Г-А-В-Д;

  5. А.

Раздел «Домашняя экономика»

Тема: «Маркетинг в домашней экономике. Реклама.»

Вариант №1
Ф.И. ученицы__________

Класс_________________
1. Реклама- это…

А) деятельность, связанная с изучением спроса людей;

Б) любое мероприятие, направленное на привлечение внимания покупателя к фирме или товару.

В) это схема взаимодействия покупателя и продавца.
2.К средствам массовой рекламы относятся:

А телевидение (канал «Россия);

Г) письмо по почте;

3. Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую ценность- называется _______________.
4.Приведите в соответствие:


Режим дня

% потребления пищи

1.Завтрак

А)35-40%

2. Обед

Б) 25-30%

3. Полдник

В) 15-20%

4. Ужин

Г) 15%

А) товар произведён законно;


    1. Методика эксперимента в МОУ СОШ №66 по использованию тестового контроля знаний на уроках «Технологии» при изучении раздела «Домашняя экономика».

Тестовый контроль знаний на уроках я применяю с 2000года. В 2002году на базе нашей школы проводилось методическое объединение учителей технологии «Тестовый контроль знаний на уроках технологии». Мною разработаны тесты для учащихся 5-8 классов, которые я использую на уроках. Конечно, чем больше занимаешься, изучаешь проблему, тем больше вопросов возникает.

Раздел «Домашняя экономика» существенно отличается от других разделов предмета Технология, так как в нём много теоретических сведений и задача учителя за небольшой промежуток времени научить не только новым терминам, но и привить учащимся экономические навыки, чтобы изучаемый материал носил компетентностный характер. Тестовый контроль знаний при изучений данной темы помогает достичь поставленных целей..

Организуя тестовый контроль знаний, нет необходимости давать тесты на каждом уроке. Но темы, которые насыщены новыми понятиями, я стараюсь закреплять с помощью тестов. В тестах содержатся задания разных уровней (задания на опознание, различие, тесты- соотнесения, на установление правильной последовательности, тест-задача и т.д.) Для учащихся, которые работают с опережением, я подбираю дополнительные интересные тесты-задачи, многие задачи придумывают сами дети.

На первом уроке темы «Домашняя экономика» я провожу входную диагностику. Но цель данной диагностики не контроль знаний учащихся, а выявление заинтересованности учащихся в вопросах экономики. Для этой цели я задаю им следующие вопросы:

1. Как вы понимаете значение понятий «Домашняя экономика», «Бюджет семьи»?

2. Кто из вас интересуется суммой, которая тратится вашей семьёй на оплату ЖКХ, телефона и т. д.?

3. Знаете ли вы, что существуют правила покупки?

4. Есть ли у вас желание самостоятельно зарабатывать деньги и ищите ли вы пути подработки? и т.д.

Вопросы диагностики учитель формулирует сам. Ответы могут быть анонимные.

Анализ ответов позволяет получить интересные, полезные данные, которые учитель учитывает при построении урока.

Очень важно задавать одни и те же вопросы учащимся одного возраста в течение ряда лет. Мы можем проследить тенденцию к изменению поведения, желания детей.
Вопрос: «Есть ли у вас желание зарабатывать самостоятельно после уроков?»

Количество опрошенных – 43 человека –учащиеся 8-х классов

Ответили «ДА»

Вопрос: Интересуют ли вас вопросы домашней экономики?

Количество опрошенных – 43 человека –учащиеся 8-х классов

Видно из диаграмм, в последние годы заметно увеличилось число детей, которых интересуют вопросы экономики, многие желают сами зарабатывать деньги. Поэтому вопросам экономики нужно обучать не с 8-го класса, а гораздо раньше.

Имея второе высшее образование экономическое, мне очень интересно проводить анализ интересов детей в вопросах экономики и исходя из полученных данных, планировать урок, объяснять новые темы, сопровождая конкретными своевременными примерами из действительности. Например, изучая тему «Бюджет семьи», я обязательно говорю о том, что существует бюджет города, бюджет школы, говорим о бюджетном финансировании в образовании, здравоохранении. Говоря о сбережениях и накопления, мы рассматриваем различные экономические ситуации, которые возможны в семьях в настоящее время. Учащиеся 8-го класса с интересом слушают о законах экономики (закон спроса, закон предложения и др.).

Организуя тестовый контроль знаний, я стремлюсь, чтобы все дети (и отличники, и ударники, и троечники) овладели минимум знаний и максимум умений, которые возможно получить за это небольшое время.

Ещё одно достоинство есть у тестового контроля знаний, которое помогает закрепить и углубить знания – это возможность применения взаимоконтроля и самоконтроля. Организуя такие формы контроля, я предоставляю возможность учащимся пользовать учебниками, литературой, для того чтобы подтвердить правильность ответа.

После изучения раздела «Домашняя экономика» я провожу рефлексию.

Для этого учащимся вновь предлагается ответить на ряд вопросов, причём некоторые из них такие, которые были на входной диагностике.

Например:


  1. Как вы понимаете значение «Домашняя экономика», «Бюджет» и т. д.?

  2. Что нового вы узнали при изучении раздела «Домашняя экономика»?

  3. Чему вы научились?

  4. Как вы можете применить свои знания в жизни? и т. д.

Анализ ответов учащихся позволяет мне сделать вывод о своей работе, скорректировать работу.

Системно ведётся мониторинг качества знаний, степени обученности учащихся по технологии.

По результатам изучения раздела «Домашняя экономика» — итог 1-ой четверти учащиеся имеют следующие результаты.

учащихся по итогам изучения раздела

Статья написана по материалам сайтов: globuss24.ru, naslednik.guru, www.microbik.ru.

«