+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

С какого возраста можно ездить на мопеде


Для тех, кто устал ходить по городу на своих двоих, прекрасной альтернативой может послужить такое средство передвижения, как скутер. Конечно, он не так универсален, как автомобиль. И не так быстр, как мотоцикл. Но, несмотря на это, он имеет несколько неоспоримых преимуществ перед ними.

Преимущества скутера

  1. Во-первых, он намного доступнее, чем другие средства передвижения. В зависимости от характеристик, его средняя цена может варьироваться от 25 000 до 75 000 рублей. Особенно этот аспект будет приятен родителям, которые хотят сделать подарок своему ребёнку. За такие деньги можно купить либо посредственный скутер, либо дорогой фирменный велосипед. Любой подросток будет больше рад этому «железному пони», чем обычному велосипеду.
  2. Во-вторых, он более экономичен в плане топлива. Среднее значение расхода топлива на 100 км составляет всего около 2 л. Но, разумеется, это значение применимо только при поддержании идеального состояния скутера и соблюдении некоторых правил при езде. Например, необходимо не превышать скорость (более 40 кмч). Можно ездить вдвоем на скутере, но это тоже оказывает большое влияние на расход топлива. Если соблюдать эти нехитрые условия, по сравнению с автомобилем экономия получается колоссальной.
  3. Ещё одним немаловажным фактором является простота в его эксплуатации. С системой управления может справиться даже самый маленький ребёнок, а манёвренность и небольшие размеры делают его весьма удобным для езды по пробкам. Это будет весьма полезно не столько для детей, сколько для молодёжи, которой будет удобно использовать скутер для подработок.
  4. Ну и, конечно, стоит отметить такой фактор, как его компактность. Вес среднестатистического скутера варьируется в районе 40-70 кг, что делает его весьма удобным в плане хранения. На зиму его можно оставлять прямо в квартире или, как вариант, в подъезде.

Недостатки скутера

К основным недостаткам можно отнести соответствующую малой мощности двигателя низкую скорость передвижения. Скутер создан для городских условий и перемещения по нормальным дорогам, поэтому его лучше не использовать для езды по бездорожью и длительных поездок.

В качестве еще одного незначительного недостатка можно отметить непрезентабельность скутера в более старших кругах. Серьёзный бизнесмен, разъезжающий на скутере в весьма забавном шлеме, — довольно нелепое зрелище. Именно поэтому как средство передвижения он наиболее популярен у подростков и молодёжи. И этот фактор является довольно неоднозначным.

Виды скутеров

Со скольки лет можно ездить на скутере? Этот вопрос очень часто задаётся родителями, и именно он обуславливает популярность этого средства передвижения. Существует два варианта ответа на этот вопрос, в зависимости от объема двигателя транспортного средства.

Скутеры с объёмом двигателя менее 50 см 3

До 2013 года в законе не было определённых правил, со скольки лет можно ездить на скутере. Кроме того, что необходимо было достичь как минимум 14-летнего возраста для езды на скутерах с объёмом двигателя менее 50 см 3 .

Разумеется, были некоторые «тонкости», которые ограничивали свободу этого правила. Например, детям не разрешалось выезжать на проезжую часть или любую другую дорогу с активным движением.

Но, несмотря на это правило, оно довольно часто нарушалось, что нередко приводило к весьма печальным последствиям. В таком возрасте подростки могли просто-напросто растеряться в сложной ситуации и стать причиной ДТП.

Изменения произошли в 2013 году, когда в России был введён закон, согласно которому, для того чтобы водить скутер объёмом двигателя до 50 см 3 , необходимы права категории «М». Но, несмотря на это, удостоверения начали выдавать лишь спустя год после введения данного закона. Этим законом правительство пытается не столько уменьшить актуальность данного средства передвижения, сколько обезопасить детей. До 2013 года водить скутер могли дети, начиная с 14 лет. В этом возрасте они не только не удосуживались выучивать правила дорожного движения. Самым страшным в этой ситуации было то, что дети даже не думали об элементарной ответственности и соблюдении самых простых правил дорожного движения. Эти два фактора сыграли очень злую шутку со многими из них.

Скутеры с объёмом двигателя более 50 см 3

Совсем по-другому дело обстояло в отношении тех скутеров, объём двигателей которых составлял более 50 см 3 . Для них существует специальная категория прав — «А1», которая подразумевает мотоциклы малой мощности, к которым и причисляются скутеры. Минимальный возраст для сдачи на права этой категории также составляет 16 лет, но получить их, разумеется, сложнее. При сдаче на права категории «А1» предстоит пройти теоретическую часть и непосредственную езду на автодроме. Также стоит отметить, что категория «А1» автоматически предоставляется тем, кто сдал на категорию «А», лишь с небольшой разницей в цене.

Права категории «А1» предусматривают езду не только на скутере, но и на мопедах и лёгких мотоциклах. Но всё же они ограничиваются максимальной мощностью в 125 см 3 . Наличие этих прав делает скутер популярным не только у подростков, но и у более взрослой молодёжи.

Как получить права на скутер?

2015 году присуща та же процедура, что и раньше. Порядок получения прав не претерпел никаких изменений со времени принятия закона, который вышел в 2013 году. Чтобы начать обучение в автошколе, понадобится стандартный набор документов:

  • Ксерокопия паспорта.
  • Медицинская справка.
  • Ксерокопия ИНН.
  • Квитанция о оплате автошколы.

Обучение длится один или два месяца и включает в себя 42 часа теории. Практическая часть подбирается инструктором индивидуально для каждого ученика. Во время практических занятий будут изучены стандартные упражнения, такие как трогание с места, управление одной или двумя руками, «змейка» и т. д. Эти же приёмы понадобится показать при сдаче экзамена инспектору ГИБДД.

Вождение скутера с правами других категорий

Несмотря на то что для скутеров и мопедов теперь требуются права определённой категории, это не станет препятствием для тех, кто имеет любые другие права. Так, водитель автомобиля или мотоцикла может пересесть со своего транспорта на скутер без сдачи каких-либо других экзаменов. Это касается водителей любой другой категории, а не только автомобилей и мотоциклов. Многие автомобилисты начинали освоение дорог именно на скутере. Со скольки лет сейчас можно начать приобщаться к дорогам, было определено правительством. Но стоит отметить, что это правило работает только для скутеров объёмом двигателя менее 50 см 3 , то есть распространяется только на категорию «М».

В Украине

Несмотря на то что Россия и Украина имеют множество отличий, стоит помнить, что изначально они принадлежали к одной державе. Этот фактор обуславливает схожесть обеих стран во многих законах. Стороной это не обошло и правила дорожного движения при эксплуатации скутера. Поэтому ответ на вопрос: «Со скольки лет можно ездить на скутере в Украине?» будет такой же, как и в России, — с 16 лет.

Заключение

Раньше никого не учили, как правильно ездить на скутере, что стало причиной многих ДТП с участием подростков. Хотя сейчас и ввели сопутствующие права для вождения скутера, по сути, они мало изменили ситуацию. Экзамен на категорию «М» включает в себя лишь теоретическую часть, непосредственной езды по городу он не предусматривает. Но благодаря тому, что теперь, чтобы сдать на права, необходимо повзрослеть как минимум до 16 лет, количество ДТП с участием подростков существенно уменьшилось — в этом возрасте у молодежи начинает развиваться чувство ответственности за свои поступки и готовность за них отвечать.

Итак, со скольки лет можно ездить на скутере, понятно. В любом случае при его покупке каждый родитель должен доходчиво объяснить своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, и добиться усвоения им элементарных правил дорожного движения.

Правила дорожного движения для скутеров

Водители больших транспортных средств более ответственно подходят к изучению и соблюдению правил дорожного движения, чем владельцы скутеров и мопедов. Возможно, это связано с размером этих транспортных средств. Соответственно, отношение к ПДД менее серьезное, что в свою очередь создает не меньше трагических аварийных ситуаций.

Исходя из этого, мы намерены заострить внимание на правилах для водителей скутеров и мопедов. Время более, чем подходящее — с наступлением тепла на дорогах часто встречаются скутеры.

Нужны ли права на мопед в 2019 году?

Таким образом, по правилам дорожного движения владельцу такого легкого мотоцикла необходимо удостоверение водителя. Стоит отметить, что необходимы для скутера права категории М или иной категории.

Минимальный возраст для управления скутером

В правилах дорожного движения не указывается, с какого возраста человек может управлять данным транспортным средством.

В данном случае имеются возрастные ограничения для езды на мопеде. Владельцу мопеда понадобится удостоверение любой категории, которое выдают не раньше шестнадцати лет. Соответственно, водить любой мотороллер можно с шестнадцати лет.

Расположение движения мопеда на проезжей части

Ехать на скутере по дороге можно в один ряд по правой стороне проезжей части. При этом он может двигаться не только в границах крайней правой полосы. Правила для мопеда позволяют сманеврировать из-за общественного транспорта, который находится на остановке.

Правила управления скутером не запрещают двигаться по велосипедной полосе, если на ней имеются соответствующие знаки.

ПДД разрешают ездить на мопеде по обочине, если это не мешает движению пешеходов.

Включение ближнего света на скутере

Очень важно не игнорировать данный вопрос, поскольку, как уже сказано выше, владельцы небольших транспортных средств часто относятся несерьезно к немаловажным моментам и считают, что некоторые ПДД можно не соблюдать. Это касается и включения фар. Первое, что должен сделать водитель, сев за руль, включить ближний свет фар.

Без этого другие участники дорожного движения могут не увидеть любую разновидность мотоцикла. Это правило действует с 10.11.2010 г. для владельцев любого транспорта.

Перевозка пассажиров на скутере

Заниматься перевозкой разрешается водителю, который имеет права любой категории сроком не менее двух лет.

Человек со стажем вождения меньше двух лет перевозить пассажиров на скутере не может.

Перевозку пассажиров на мопеде регулирует пункт 24.8 Правил дорожного движения.

Перевозка пассажиров на мопеде допускается, если на нем имеются дополнительные места для пассажиров. Эти данные должны быть внесены в документы на транспортное средство.

Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения.

Что запрещается делать водителям мопедов?

Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:

  1. Управлять средством, держась за руль двумя руками;
  2. На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
  3. На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
  4. Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
  5. Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.

Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.

Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.

С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.

Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.

ГИБДД о правилах езды на мотоцикле и мопеде

«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить. Направляю вам актуальные вопросы. Надеюсь, что представители ГИБДД дадут на них подробные ответы в вашей рубрике «Автосалон».

– Какие мопеды/скутеры/мотоциклы подлежат обязательной регистрации в ГИБДД, с каким объемом двигателя – до 49, до 49,9 до 50 см/куб? С каким объемом двигателя сейчас транспорт является транспортным средством?

– Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Правилам дорожного движения РФ, «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, дает аналогичное определение понятию «Транспортное средство» – устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Категория L – это мототранспортные средства, М – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, категория О – прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам.

Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства понятие «транспортное средство» не связано со значением объема двигателя.

В то же время Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2008 г. №13051) устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в ГИБДД ММВД РФ автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автодорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

– Технический регламент относит указанные транспортные средства – мопеды, мотовелосипеды, мокики – к категории L1, куда также входят двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся в случае наличия двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, в случае наличия электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Указанные транспортные средства регистрации в Госавтоинспекции не подлежат, для управления ими, согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, необходимо водительское удостоверение категории «М» (мопеды и легкие квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

Возрастные ограничения на управление указанными транспортными средствами установлены ПДД РФ – 16 лет.

Электровелосипед

– Со скольки лет сейчас и какой категории нужно получать водительское удостоверение для езды на мопеде/скутере/мотоцикле по дорогам общего пользования?

ПДД РФ: «Мопед» – это двух– или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, для управления мопедами и скутерами в РФ необходимо наличие специального права на управление транспортными средствами категории «М» (мопеды и квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

ПДД РФ: «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Для управления мотоциклом или мотороллером необходимо водительское удостоверение категории «А».

Для управления мотоциклом с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, – подкатегория «A1».

Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами предоставляется:

категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16-летнего возраста;

категории «A» и подкатегории «B1» – лицам, достигшим 18-летнего возраста.

– Какие дороги не являются дорогами общего пользования? Например, асфальтированные улицы в частном секторе и переулки, где нет ни разметки, ни знаков – дороги общего пользования?

– Согласно положениям Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автодороги общего пользования и необщего пользования.

К автодорогам общего пользования относятся автодороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автодорогам необщего пользования относятся автодороги, находящиеся в собственности, владении или пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Перечни автодорог общего (необщего) пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В перечень автодорог общего (необщего) пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автодороги общего (необщего) пользования федерального значения и их участки. Перечень автодорог общего (необщего) пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Таким образом, наличие либо отсутствие на автодороге дорожной разметки или дорожных знаков не является отличительной особенностью дороги общего пользования. Такая дорога в равной степени может быть как дорогой и общего, и необщего пользования. Например, перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к ведению Курской области, определен постановлением администрации Курской области, а перечень дорог местного значения городского округа «Город Курск» – постановлением администрации Курска.

– В ПДД написано о езде по дорогам общего пользования, а по дорогам проселочным и другим необщего пользования можно ездить на мопеде без водительского удостоверения, со скольки лет и с каким объемом двигателя?

– В ПДД РФ не предусмотрено понятие «дорога общего пользования».

ПДД РФ: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

П. 2.1. ПДД РФ – Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

По смыслу приведенных норм ПДД в зависимости от вида мототранспортного средства его водитель обязан иметь и в случае необходимости передавать сотрудникам полиции только водительское удостоверение категории «М» либо любой иной категории или подкатегории (п. 7 ст. 25 Федерального закона) вне зависимости от категории дороги, по которой он перемещается. В данном случае обязательны к исполнению и иные пункты ПДД РФ, применимые к водителям указанной категории транспортных средств (гл. 24 ПДД РФ).

Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста.

– Какой мопед, скутер и с каким объемом двигателя можно приобрести ребенку до 14 лет, до 16 и до 18 лет, чтобы он мог, не нарушая правил, ездить без водительского удостоверения по частному сектору, проселочным дорогам, дорогам общего пользования?

– По смыслу ответов на поставленные выше вопросы Правилами дорожного движения РФ допускаются к управлению мопедами и скутерами граждане, достигшие 16-летнего возраста, при обязательном наличии водительского удостоверения соответствующей категории (подкатегории) вне зависимости от категории дороги, по которой они перемещаются.

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час регистрации в Госавтоинспекции не подлежат.

– Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение всего вышеуказанного и в каких случаях? А то изменений в законах по езде на двухколесном транспорте столько, что голова кругом идет! И у кого не спросишь – сколько людей, столько и мнений.

– Действия водителя мопеда, скутера, находящегося за рулем без соответствующего водительского удостоверения, подпадают под санкцию статьи 12.7 КоАП РФ.

Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

При совершении правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12 и ст. 27.13 КоАП РФ).

Подготовил Иван ПРОХОРОВ

Вверх ? — Отзывы читателей (3) — Написать отзыв ? — Версия для печати


Саня
город: Курск

Сигвей и гироскутер это транспортные средства?
На них тоже права нужны категории м??
А то возьмешь в парке на прокат и на штраф в 5000 налитишь!

Сергей.

«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить.
По закону Никогда!
Хотя любая деревня это отдельное государство, где люди живут по своим правилам. Это было при СССР есть и сейчас. Движение почти нет, все что требуется от водилы не задавить соседскую курицу. Это главный закон деревни!
Наши из деревень прекрасно понимают что мотоцикл в деревне как лошадь только железная. На лошадь не надо прав! Это было тысячи лет!
Отличается только одним! Этот конь железный.
Но с лошадьми сейчас туго, проще купить мопед или мотоцикл. Ничем не отличается в понятиях деревни от лошади. Как на лошадях деревенские не катаются по трассам и не ездят в город. Так и на железных конях не собираются покидать район деревни.
Вот так и живут в деревнях!
Начинается игра в прятки с ГИБДД! Люди это прекрасно понимают, своего рода дополнительный адреналин. И как не пытаются докричаться чтобы их услышали, не слышат их. Ведь хочется жить спокойно в деревне, не боясь проскочить в магазин 3 км за хлебушком. Но ведь нет в деревнях общественного транспорта. Как в городе. Бить ноги в 3 км не всем хочется. Городские и 500 метров не ходят. Ездят на маршрутке.
В логике деревни, лошадь не подлежит регистрации, а тем более это лишние проблемы. Лошадь (железная) не для проблем с регистрацией и тому подобному. А проскочить за хлебушком, играя в прятки с ГИБДД.
Это будет всегда!
Пока наверху это не осмыслят и не сделают нужные поправки в законы. Но что то подсказывает ничего не изменится. Так будет и дальше игра в прятки, деревенских и ГИБДД.
Так живем и так будем жить дальше!
А деревенским хочется жить в согласии с ГИБДД, ведь если задавят соседскую курицу сами с соседом договорятся.
Вывод!
Пора осмыслить, что деревня это не город. Что нужно для безопасности в городе не нужно в деревне.
Осмыслят, прекратятся прятки и будет счастье для деревенских.
А на данный момент, прятки и гонки продолжаются, это было и будет вечно! Что приводит ненависти у деревенских к ГИБДД.

СЕРГЕЙ
e-mail: xxUbahbi4xx@yandex.ru

Со какого возраста можно ездить на мопеде

До 2014 года право управления транспортными средствами типа мопед, скутер, квадроцикл в системе ПДД отсутствовало как таковое. Данная законодательная промашка давала несовершеннолетним лицам возможность управлять перечисленными ТС.

В связи с высокой популярностью мопедов в начале 2000-х годов на дорогах РФ учащались случаи ДТП с участием данных ТС. Отсутствие законодательной базы освобождало водителей мопедов и скутеров от ответственности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В соответствии с нововведениями в системе ПДД мопеды и скутеры в 2014 году были переведены в категорию механических транспортных средств.

В настоящее время для управления двухколесным автотранспортом его владелец обязан иметь водительское удостоверение категории М, либо А. Учебная программа для них уже одобрена Правительством РФ и активно внедряется в автошколах по всей стране.

В связи с обновленной базой ПДД у многих автовладельцев возникает вопрос: «Со скольки лет можно ездить на мопеде?» Для ответа на этот вопрос рассмотрим условия получения категории М более подробно.

Категория М

Максимальная скорость транспортного средства по указанной категории не должна превышать 50 км/ч. Под категорию М попадают владельцы мопедов, квадроциклов, велосипедов с электродвигателем, а также скутеров (также категория А).

В случаях, когда объем бака превышает 50 кубов, владелец ТС (транспортного средства) обязан получить доступ к более высокой категории. Так, например, водители скутеров до 150 кубов при массе автотранспорта до 400 кг обязуются получать удостоверение по форме А.

Стоит отметить, что регистрация автотранспорта с облегченным баком до 50 кубов не является обязательной процедурой. Мопеды на 49 кубов и менее не подлежат страхованию по ОСАГО.

Прочие ТС должны быть укомплектованы:

  • набором шлемов по числу пассажиров (от 1 шлема);
  • полисом ОСАГО;
  • документом о постановке на учет в ГИБДД;
  • водительским удостоверением.

При этом категория М становится доступной к открытию только с определенного возраста.

Возрастные ограничения

До перевода мопедов и скутеров в категорию механических ТС они были доступны к эксплуатации для всех возрастных категорий.

К управлению допускались дети и подростки до 14 лет. Благодаря нововведениям в системе ПДД в 2014 году были установлены возрастные ограничения на эксплуатацию данных ТС.

На мопеде

Среди прочих требований к владельцам мопедов в ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» указан возраст, с которого лица допускаются к управлению данным ТС.

Лица, не достигшие положенного возраста, а также мотовладельцы без открытой категории М, управляющие установленным ТС, облагаются штрафом в размере 800 рублей по части 2, статьи 12/29 КоАП РФ.

На скутере

Скутер является разновидностью мотоцикла и требует получения прав категории А. Так же, как и М, она становится доступна по достижении 16-летнего возраста.

Любая езда на скутере без прав, в том числе и проселочным дорогам, находится под запретом и карается на законодательном уровне.

Как получить права

Присвоение категории прав, постановка ТС на учет, расчет транспортного налога и прочие манипуляции с техникой производятся в территориальных отделениях ГИБДД.

Процедура открытия категорий А и М состоит из нескольких этапов:

  1. Обучение в автошколе (с 2019 года обязательное условие).
  2. Сдача итогового экзамена в ГИБДД.
  3. Прохождение медицинского освидетельствования в поликлинике по месту прописки.
  4. Подача документов в отделение ГИБДД по месту прописки.
  5. Получение прав.

Некоторые лица, успешно прошедшие обучение и тестирование, могут столкнуться с проблемами во время медицинского осмотра. Для получения справок от психиатра и нарколога необходимо соответствовать всем установленным нормам.

Противопоказаниями к получению прав любой категории являются такие заболевания, как:

  • эпилепсия;
  • наркотическая зависимость;
  • шизофрения и прочие психические заболевания;
  • I и II группы инвалидности по определенным заболеваниям.

Права с пометкой об ограничениях присваиваются:

  • лицам с диагностированной близорукостью, при которой зрение на одном глазу ниже 0.6, на другом – ниже 0.2;
  • слепота на 1 глаз;
  • недостаточный послеоперационный период для лиц, перенесших глазную операция (до 1 месяца);
  • катаракта, глаукома;
  • отсутствие конечностей, их недвижимость, различная длинна;
  • заболевания вестибулярного аппарата.

Курс длится около 2 месяцев и состоит их 2 этапов:

курс лекций по теории вождения 100 часов
практические уроки вождения 18 часов

По окончании двухмесячного курса выпускник проходит экзаменацию в ГИБДД. Процедура также состоит из 2 этапов:

  • зачет по ПДД;
  • зачет по практике.

Теоретическое тестирование проводят с использованием компьютерной техники. Допускается наличие ошибок при ответах на тест (не более 2).

Зачет по практике принимают на специальной автомобильной площадке, где экзаменуемый должен выполнить ряд маневров на своем ТС:

Габаритный коридор разгон, поворот и остановка в коридоре, обозначенном конусами
Змейка маневры между выстроенными вряд конусами
Колейная доска проезд по колейной доске с обязательными отпечатками обоих колес
Малая скорость проезд 10-метрового расстояния менее, чем за 5 секунд
Габаритная восьмерка маневр «Восьмерка» в ограниченной конусами территории

Во время практического текста экзаменационная комиссия также снижает баллы за каждую ошибку.

Какие требуются документы

Для присвоения соответствующей категории прав проэкзаменованное лицо предоставляет в отделение ГИБДД следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • заявление на выдачу водительского удостоверения в связи с прохождением подготовки;
  • медицинская справка для направления в госавтоинспекцию;
  • документ, подтверждающий обучение по заданному курсу;
  • документ о сдаче экзамена.

Стоит отметить, что подать заявку на присвоение водительской категории прав можно лишь в отделение по месту регистрации. Связано это с необходимостью получения справок от нарколога и психиатра по месту прописки.

Можно ли ездить без прав

До 2019 года в ГИБДД допускали возможность экзаменации без предварительной подготовки. С января текущего года для присвоения категорий М и А необходимо пройти обучающий курс в автошколе.

Стоит отметить, что владельцы более высоких открытых категорий (В, С, D и прочие) имеют право на управление мопедами и скутерами по заявленным водительским удостоверениям.

До 2014 года в аварии попадали водители мопедов в состоянии алкогольного опьянения, несовершеннолетние лица, лишенные прав граждане, а также лица с нестабильным психическим состоянием. При этом сотрудники ГИБДД не могли составить протоколы по данным ДТП из-за отсутствия законодательной базы.

Расширение списка водительских категорий до 16 позиций, принятие категорий М и А позволили:

  • сузить круг лиц, имеющих допуск к управлению облегченными ТС;
  • установить процедуру допуска к получению заявленной категории;
  • подкрепить нормативной базой дорожно-транспортные отношения.

При этом открытые высшие категории предоставляют автоматический допуск к получению водительского удостоверения А и М-типов.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 113-16-28
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 243-19-89
    • Регионы — 8 (800) 551-61-26

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья написана по материалам сайтов: avtoudostoverenie.ru, www.dddkursk.ru, autouristpro.ru.

«