+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Регистр нпа муниципальных образований


Подсистема «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения деятельности Минюста России (далее – подсистема НПА) обеспечивает автоматизацию процессов ведения федеральных регистров и государственных реестров и предназначена для решения следующих задач:

  • формирование и ведение единого автоматизированного учета НПА Российской Федерации, подлежащих включению в федеральные регистры и государственные реестры Минюста России, а также в разделы федерального законодательства и банка данных НПА федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
  • обеспечение качества ведения федеральных регистров и государственных реестров за счет актуальности, полноты и достоверности информации, основанной на использовании официальных источников опубликования НПА, своевременной фиксации внесенных изменений в акты, включенные в подсистему НПА, а также оперативности пополнения баз данных;
  • автоматизация основных технологических процессов ведения федеральных регистров и государственных реестров;
  • обеспечение реализации услуг по предоставлению нормативной правовой информации всем категориям заинтересованных лиц, организаций и органам государственной власти;
  • обеспечение консолидации аппаратных ресурсов и программных средств подсистемы НПА на базе единой программно-технической платформы;
  • предоставление возможностей мониторинга НПА федерального, регионального и муниципального уровней;
  • предоставление технологических условий для проведения систематизации НПА Российской Федерации;
  • информационно-правовое обеспечение деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации.

Уполномоченным органом подсистемы НПА является Минюст России, оператором подсистемы – НЦПИ (приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14.04.2009 № 109 «О вводе в постоянную эксплуатацию подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России»).

В состав федеральных регистров и государственных реестров НПА входят:

  • федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее – ФР НПА субъектов РФ);
  • государственный реестр уставов муниципальных образований (далее – РУМО);
  • государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации (далее – РМО);
  • федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, формируемый из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее – ФР МНПА);
  • государственный реестр соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами (далее – реестр соглашений, РМС);
  • государственный реестр переданных полномочий (части полномочий) федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – реестр переданных полномочий, РПП).
  • государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (далее – реестр НПА ФОИВ).

Ведение федеральных регистров и государственных реестров НПА осуществляется в субъектах Российской Федерации территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации (ФР НПА субъектов РФ, РУМО, РМО) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ФР МНПА), а на федеральном уровне — федеральным бюджетным учреждением «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» (далее – НЦПИ) и непосредственно Министерством юстиции Российской Федерации (РМС, РПП, ГР НПА ФОИВ).

Также НЦПИ осуществляет ведение банка данных федерального законодательства, законодательства СССР и РСФСР, банка данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Действующая Система была разработана и внедрена в 2009 году по техническому заданию Минюста России.

Система построена с учетом общесистемных принципов построения информационных систем. Она поддерживает масштабируемость и расширяемость функциональных блоков, допускает последующую модернизацию и развитие. Модульная архитектура позволяет быстро решать задачи расширения функциональных возможностей подсистемы НПА. Масштабируемость обеспечивает возможность наращивания вычислительной мощности и ресурсоемкости за счет тиражирования унифицированных решений и использования типовых модулей.

Выполнение работ по эксплуатации, сопровождению и развитию подсистемы НПА, включая функции оператора этой информационной системы, является основным видом деятельности и основой государственного задания НЦПИ. Одновременно в целях обеспечения единого правового пространства и ссылочной целостности единой базы НПА, а также требований Концепции информатизации специалистами НЦПИ осуществляется ведение банка данных НПА федеральных органов исполнительной власти и федерального законодательства.

Основным результатом ведения федеральных регистров и государственных реестров в 2009 – 2013 годах стало создание государственной системы сбора информации о НПА, в которой задействованы органы государственной власти всех субъектов Российской Федерации.

Собран уникальный банк данных НПА объемом более 8,7 млн документов, обладающий полнотой представления федерального законодательства, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В 2012 – 2018 годах объем поступлений в регистры составляет

80 тысяч НПА в месяц, оценка поступлений в 2018 году — свыше 1 млн. актов.

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого

осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ведение Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Выше уже назывались признаки нормативных муниципальных правовых актов, их отличие от индивидуальных правовых актов и их значение для регулирования общественных отношений в границах муниципальных образований. Федеральный регистр этих документов ведется в целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Регистр муниципальных нормативных правовых актов дополняет Регистр Уставов муниципальных образований и позволяет создать единое информационное пространство правовой деятельности на всех уровнях публичной власти. Кроме того, сам процесс создания Регистра предполагает установление еще одного канала государственного контроля за законностью решений, принимаемых на муниципальном уровне, что отнюдь не лишне, если иметь в виду, что число нарушений законности решениями органов местной власти весьма велико и пока не уменьшается (подробнее речь об этом пойдет ниже).

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 837 О ведении Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» установило, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов является Министерство юстиции Российской Федерации.

Порядок ведения Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов предполагает, что принципами ведения Регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в Регистре. Регистр ведется в электронном виде на русском языке.

Включению в Регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Федерации. Причем регистры муниципальных нормативных актов субъектов Федерации подлежат постоянному хранению независимо от того, утратили ли входящие в состав регистров акты силу.

Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает: сбор

регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Федерации; ввод информации в Регистр; гарантированное хранение информации в регистре; ведение классификаторов, словарей и справочников регистра; ведение информационного портала Регистра; предоставление гражданам и организациям

сведений, содержащихся в Регистре; режим защиты сведений, содержащихся в Регистре.

К настоящему времени во многих субъектах Федерации приняты законы о порядке организации и ведения Регистра муниципальных правовых актов субъекта Федерации, а также решения исполнительно-распорядительных региональных органов о порядке взаимодействия органов государственной власти субъекта Федерации с органами местного самоуправления по организации и ведению Регистра.

В этих документах устанавливается, что в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, представленные в электронном виде (на машиночитаемом носителе — диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи электронной почты), а также сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов и источники официального опубликования.

Главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр субъекта Федерации.

Включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр осуществляется в течение определенного срока со дня их поступления в уполномоченный орган по ведению Регистра.

С целью приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами, принятыми на местном референдуме (сходе граждан), может проводиться правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов.

Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом по ведению Регистра.

Порядок и сроки проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определяются уполномоченным органом по ведению Регистра в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

По результатам правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта готовится экспертное заключение уполномоченного органа по ведению Регистра о соответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Федерации, уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Федерации, уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), экспертное заключение уполномоченного органа по ведению Регистра направляется в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий. Копия экспертного заключения уполномоченного органа по ведению регистра

направляется в прокуратуру субъекта Федерации для использования в надзорной деятельности.

Поскольку для многих муниципальных образований представление нормативных правовых актов в Регистр субъекта Федерации — дело новое и не всегда простое с точки зрения обеспечения должного правового уровня нормативных актов, в некоторых субъектах Федерации организовали методическую помощь муниципалитетам в юридико-техническом оформлении нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр.

19. Муниципальные правовые акты: наименование, порядок принятия и отмены. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 43. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актоввходят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Регистр нпа муниципальных образований

1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее — соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

2. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 22.12.2008 № 300 «Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов»

2. Из регистра предоставляются следующие сведения:

о наличии муниципального нормативного правового акта в регистре;

номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре;

реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);

сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;

текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;

источник официального опубликования муниципального нормативного правового акта;

3. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде или электронной форме»

3. Закон Тверской области от 09.12.2008 № 132-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области»

Статья 6. Предоставление сведений из Регистра

Порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре, определяется Правительством Тверской области в соответствии с законодательством.»

4. Постановление Администрации Тверской области от 16.07.2009 № 296-па «О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области»

6.1. Предоставление сведений из Регистра гражданам и организациям осуществляется Министерством по их письменным запросам (далее — запросы).

6.2. По запросу предоставляются следующие сведения (в случае их наличия в Регистре):

— о наличии муниципального нормативного акта в Регистре;

— номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного акта в Регистре;

— реквизиты муниципального нормативного акта (вид акта, наименование принявшего органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

— сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного акта;

— копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного акта;

— источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного акта;

— дополнительные сведения, предусмотренные настоящим Положением

5. Приказ Министерства по делам территориальных образований Тверской области от 12.02.2015 № 2-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление физическим и юридическим лицам сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области»

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление физическим и юридическим лицам сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области» (далее, соответственно, – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

Наименование государственной услуги

18. Наименование государственной услуги — «Предоставление физическим и юридическим лицам сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области».

Наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу

19. Государственная услуга предоставляется Министерством.

Структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Отдел.

Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются также в филиалах ГАУ «МФЦ».

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Для получения сведений из Регистра заявителю необходимо представить в Министерство запрос по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Запрос может быть заполнен от руки или машинописным способом, распечатан посредством электронных печатающих устройств. Запрос составляется в одном экземпляре — подлиннике, подписывается заявителем и в случае, если заявителем является организация, заверяется печатью.

Заявители могут представить запрос, необходимый для предоставления государственной услуги, непосредственно в Министерство на бумажном носителе, направить в адрес Министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направить в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, через Единый портал.

Запрос, подаваемый через Единый портал, заверяется электронной подписью заявителя (представителя заявителя) либо электронной подписью нотариуса.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче документов в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Министерством.

Образец заполнения обращения (запроса) для предоставления государственной услуги

Форма обращения (запроса) о предоставлении государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации запроса заявителя в Министерстве.

При необходимости срок рассмотрения запроса может продлеваться, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения запроса.

Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах раздела III Административного регламента.

Ответы на часто задаваемые вопросы

С ответами на часто задаваемые вопросы Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Обзоры обращений граждан и организаций»

Схема проезда и режим работы сотрудников Министерства

Время работы Министерства: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20, пятница с 9.00 до 17.00. Суббота, воскресенье — выходные дни.

Прием обращения (запроса) о предоставлении физическим и юридическим лицам сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области в Министерстве ведется еженедельно с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00, в пятницу с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.18.

Консультирование при личном обращении ведется сотрудниками отдела организационной работы Министерства еженедельно с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00, в пятницу с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.20; консультирование по телефону — еженедельно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.20.

Схема проезда и режим работы сотрудников ГАУ «МФЦ»

Порядок записи на прием к должностным лицам Министерства по делам территориальных образований Тверской области

Прием граждан должностными лицами Министерства по делам территориальных образований Тверской области осуществляется в часы приема, согласно графику приема граждан должностными лицами Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

Сведения об отсутствии платы за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Статья написана по материалам сайтов: knigi.news, studfiles.net, xn--e1aflfqk.xn--80aaccp4ajwpkgbl4lpb.xn--p1ai.

«