+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Реестр жалоб в фас по 223 фз


Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ

Реестр жалоб ФАС России по 44 ФЗ ведется на официальном сайте ЕИС. Региональные представительства ФАС России (официальный сайт), включая Управление ФАС Москвы (официальный сайт), реестр жалоб не содержат. Для его просмотра необходимо зайти на сайт ЕИС, на боковой панели перейти в раздел «Мониторинг…», далее «Реестр жалоб…», «Жалобы».

В соответствии со ст. 105 ФЗ № 44 информация об обращении, а также принятых по ним решениях и выданных предписаниях размещаются в ЕИС. Информация о новом возражении публикуется в течение двух рабочих дней с даты его поступления. Публикует сведения должностное лицо контрольного органа, у которого есть полномочиями на размещение подобного рода сведений и цифровая подпись. В случае, если ФАС перенаправляет прерензию другому органу исполнительной власти, то информация об этом публикуются в течение одного рабочего дня.

Реестр жалоб в ФАС по 44 и 223-ФЗ

Сведения, содержащиеся в жалобах, должны размещаться в открытом доступе для граждан и представителей юридических лиц. В связи с тем, что основная роль в регулировании деятельности по государственным закупкам отведена ФАС России, на ее сайте можно найти жалобы от различных государственных учреждений.

Региональные подразделения ФАС наделены тем же объемом полномочий, что и федеральный орган. Если жалоба от муниципального или местного учреждения в качестве органа рассмотрения первой инстанции будет подана сразу в ФАС федерального уровня, претензия будет переправлена в отделение службы, на территории которой находился заявитель.

Жалоба в фас по 44-Фз, 223-ФЗ: подача, образец, реестр жалоб

При рассмотрении сотрудники ФАС могут самостоятельно, затребовать у заказчика или оператора ЭТП дополнительные сведения и протоколы, аудио и видеозаписи, т.к. у подавшего заявление это запрашивать запрещено. На заседании ФАС, могут потребовать зайти в личный кабинет и проверить все документы непосредственно на сайте, поэтому исключена фальсификация документов. Участники процедуры могут присутствовать на комиссии лично либо направить представителей, причем присутствие стороны в чью сторону обращена жалоба обязательно.

Существует исчерпывающих перечень оснований для подачи жалобы ФАС по 223-ФЗ (если в вашем случае ни один пункт не соответствует, то следует обратиться к закону о защите конкуренции):
• если положением заказчика обозначено, что закупки проводятся в соответствии с 223-ФЗ, то такой заказчик должен размещать такое положение и его изменения, в том числе и информацию по закупкам в ЕИС, в соответствии с регламентированными сроками;
• требовать от участников процедуры сведений и документов, не описанных в документации, или такие требования ограничивают конкуренцию;
• если заказчик не применяет положения 44-ФЗ и при этом не размещает положения о закупке в ЕИС;
• отсутствие данных о годовых объемах закупок, которые заказчик проводит среди субъектов СПМ.

Что нужно знать о подаче жалобы в ФАС

Заказчик и заявитель уведомляются о месте и времени рассмотрения в течение 2 дней (рабочих).
По существующему сегодня закону документ рассматривается в течение пяти дней с момента подачи, как самой жалобы, так и возражений на нее второй стороны. Срок формирования решения (после оглашения резолютивной части) составляет 3 дня.
Вынесенное по итогам рассмотрения решение заинтересованная сторона вправе обжаловать в суд в течение трех месяцев.

В работу антимонопольной службы включен надзор по соблюдению политики антимонополии. В зону обязанностей Службы включены субъекты монополии естественной, надзор за продвижением продуктов деятельности и прочее. Этот орган осуществляет контроль над закупками услуг и продуктов деятельности, обеспечивающих нужды государства и муниципалитета. Служба была создана по указу Президента.

Особенности и перспективы подачи жалобы в ФАС в 2019 году

Довольно часто физические и юридические лица на территории России сталкиваются с нарушением правил свободной конкуренции. Самыми распространенными проблемами сегодня являются нарушение закона о рекламе, злоупотребление доминирующим статусом, завышение цен, навязывание дополнительных услуг и т. д. Защитой прав граждан в этой отрасли занимается Федеральная антимонопольная служба России.

Если действия заказчика нарушают ФЗ-44 и права граждан, необходимо максимально оперативно пресекать правонарушения. Эффективным решением станет написать отзыв или подать жалобу в ФАС. Какие существуют способы обращения в УФАС, сроки подачи и рассмотрения заявлений, как не попасть в реестр жалоб, знает не каждый гражданин. Именно поэтому лучше всего при возникновении проблем проконсультироваться с опытным юристом.

Реестр жалоб в ФАС по 44-ФЗ

Правила ведения Реестр ведется на русском языке. Если есть необходимость, наименования иностранных компаний и физических лиц записывают буквами латинского алфавита. В бумажном варианте такого списка нет, он создается исключительно в электронной форме. При этом и информация, которая в него попадает, формируется с помощью специальных веб-форм, а все бумажные документы сначала сканируются и только потом загружаются в систему. Заявители могут подавать претензии и в форме электронных документов.

ФАС России по 44-ФЗ является органом, уполномоченным контролировать осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд. Именно это ведомство и его территориальные подразделения отвечают за формирование и ведение реестра жалоб участников торгов. Сам реестр представляет собой совокупность записей, по которым можно узнать данные о заявителе и причинах его обращения, а также о результатах рассмотрения претензии контролирующими органами. Основополагающим документом, регулирующим ведение учета жалоб, является Постановление Правительства от 27 октября 2015 г. N 1148. В нем указано, что доступ к реестру неограничен и бесплатен, а сам он размещается в ЕИС госзакупок. Заинтересованные лица могут найти его по ссылке.

Решения ФАС России по жалобам 44-ФЗ

Вы можете только перенести срок заключения контракта. По закону ФАС может приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. В таком случае срок, установленный для заключения контракта, нужно продлить на срок рассмотрения жалобы.

В тех случаях, когда заявитель неправильно заполнил свою жалобу, отказ в рассмотрении ее по существу со стороны ведомства практически гарантирован. Аналогичное произойдет и если податель жалобы не приложил к ней документ, наличие которого требуется регламентом. Тогда также вполне вероятно принятие решения ФАС по жалобам не в пользу рассмотрения.

Минэкономразвития и ФАС поспорили о реестре жалоб по госзакупкам

Включение судебных решений в реестр повысит прозрачность деятельности органов контроля: сейчас объективная информация об их деятельности, в том числе о доле отменяемых через суд решений, отсутствует, констатирует Минэкономразвития. На сайте kad.arbitr.ru, который ФАС считает достаточным источником информации, нет сводного реестра судебных вердиктов об обжаловании решений контрольных органов в сфере закупок, их поиск требует дополнительного времени и привлечения квалифицированных специалистов.

Включение в реестр информации о судебных решениях необходимо для выработки единой правоприменительной практики всеми органами контроля, заявили в Минэкономразвития. Сейчас по одним и тем же вопросам контрольные органы различных уровней могут принимать разные, нередко взаимоисключающие решения, а также решения, противоречащие судебной практике, это усложняет жизнь заказчикам.

Как подать жалобу в органы ФАС

Перед тем как подать жалобу в ФАС, стоит заглянуть в Реестр жалоб на официальном сайте госзакупок хотя бы для того, чтобы изучить аналогичные ситуации и пути их разрешения. Ведь проблемы в этой сфере обычно являются типичными. На чужом примере можно получить ответы на разные вопросы.

ФЗ 44 предписывает, что в обращении важно составить четкое оформление предмета жалобы. Зачастую документ остается без рассмотрения из-за того, что заявитель не может сформулировать свою проблему. А от этого зависит, в какие сроки документ будет изучен. Например, если ситуация относится к сфере антимонопольного законодательства России, то у органов ведомства есть 30 дней плюс дополнительных 60, когда нужно запросить информацию.

Жалоба: оформление, подача, рассмотрение по 44-ФЗ

Если права участника открытого электронного аукциона были нарушены, то он может пожаловаться на действия заказчика или оператора электронной торговой площадки. Разберемся, как правильно оформить жалобу и в какой контрольный орган в сфере закупок следует обратиться.

  • в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд;
  • в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ;
  • в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
  • Жалоба на действия оператора электронной площадки подается в Центральный аппарат ФАС.

Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ при участии в госзакупках: инструкция

В настоящий момент на просторах интернета встречается огромное количество предложений юридических и консалтинговых фирм, оказывающих услуги по подаче жалобы в Федеральную антимонопольную службу. Стоимость подобного рода услуг начинается, как правило, от 3-5 тысяч рублей, поэтому в данной статье мы расскажем, как правильно составить жалобу в ФАС самостоятельно.

Что нужно знать о подаче жалобы в ФАС по 44-ФЗ и 223-фз?

Официальные требования к жалобе представлены на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в разделе «Образцы документов». Найти документ с требованиями к подаваемым жалобам можно по ссылке http://fas.gov.ru/contacts/requests/obrazczyi-dokumentov/trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-srokam-podachi-zhalob.html.

Требования к содержанию жалобы

Часть 8 статьи 105 Закона 44-ФЗ четко определяет все сведения, которые должны быть внесены в жалобу, а именно:

  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные лица, действия которого обжалуются (все необходимые сведения можно найти в информационной карте документации, протоколе или официальном извещении о закупке);
  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные лица, подавшего жалобу (к указанию контактных данных следует подходить особенно внимательно, так как даже отсутствие электронного адреса в данной графе может послужить формальным поводом для отклонения жалобы);
  • указание на закупку, включая номер извещения, наименование заказа, дату и место размещения;
  • указание на обжалуемые действия и веские доводы (жалоба должна содержать полный комплект документов, подтверждающих обоснованность предъявляемых претензий, а также быть скреплена печатью и подписана).

Часть 8 статья 18.1 Закона 135-ФЗ гласит, что в жалобе в отношении коммерческих торгов должны содержаться:

  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные лица, действия которого обжалуются;
  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные заявителя;
  • указание на обжалуемую закупку ( если публикация сведений о ней является обязательной согласно действующему законодательству), официальный адрес сайта, на котором она размещена;
  • указание на обжалуемые действия и веские доводы;
  • перечень прилагаемой документации.

Какие документы прикладывать?

В обоих случаях к подаваемой жалобе необходимо приложить доверенность или другой подтверждающий полномочия документ, если жалоба подается не самим заявителем, а его представителем.

Порядок подачи: как подготовить и подать

Алгоритм составления и подачи жалобы в ФАС представляет собой последовательное выполнение семи шагов:

  1. определение предмета и целесообразности жалобы (следует четко определить, на какие действия или бездействие будет подаваться жалоба, и убедиться в их неправомерности и противоречии действующему законодательству);
  2. тщательное изучение законодательства в рамках 44-ФЗ (223-ФЗ);
  3. скачивание шаблона жалобы с официального сайта ФАС (найти образец можно в нижней части страницы, посвященной предъявляемым требованиям и срокам подачи);
  4. составление жалобы с учетом требований законодательства;
  5. определение подведомственности (подавать жалобу следует по месту нахождения Заказчика);
  6. выбор формы подачи жалобы (письменной с отправкой по почте или курьером или электронной, подписанной ЭЦП);
  7. подача жалобы в установленные законом сроки.

Сроки подачи

Сроки подачи жалобы в ФАС строго регламентированы на законодательном уровне. Согласно 44-ФЗ ситуация обстоит следующим образом:

  • обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, уполномоченного учреждения или органа, специализированного учреждения, комиссии по проведению закупок или ее членов, контрактного управляющего или должностного лица контрактной службы допускается в любой момент после публикации плана закупок в ЕИС, но не позднее десяти дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки поступивших заявок на участие в запросе котировок, конкурсе, протокола запроса предложений, а при определении поставщика закрытым способом – с момента утверждения соответствующего протокола;
  • обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, уполномоченного учреждения или органа, специализированного учреждения, комиссии по проведению закупок или ее членов, контрактного управляющего или должностного лица контрактной службы, оператора ЭТП, если данные правонарушения были допущены при определении поставщика способом электронного аукциона, допускается в любой момент определения поставщика, а также во время аккредитации на ЭТП, но не позднее десяти дней со дня публикации протокола рассмотрения заявок или протокола проведения аукциона, если тот был признан не состоявшимся;
  • жалоба на положения закупочной документации может быть подана до окончания сроков подачи заявок;
  • в случаях, когда обжалуемые противоправные действия совершены после официального вскрытия конвертов с поступившими заявками или открытия доступа к электронным заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок или предложений, после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование может осуществляться только участником торгов, подавшим заявку на участие в данной закупке;
  • в случаях, когда обжалуемые противоправные действия или бездействия совершены во время рассмотрения вторых частей поступивших заявок на участие в электронном конкурсе или при заключении договора, обжалование может осуществляться только до момента подписания контракта;
  • обжалование действия или бездействия оператора ЭТП, связанных с процедурой аккредитации участника закупки на ЭТП допускается в течение следующих тридцати дней после совершения правонарушения.

Важно: По истечении установленным законом сроков обжалование действий или бездействия уполномоченных лиц и органов возможно только в судебном порядке.

В отношении коммерческих торгов законом предусмотрены несколько иные сроки подачи жалобы:

  • обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, организатора торгов, оператора ЭТП, аукционной или конкурсной комиссии допускается в течение десяти дней с момента подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрена публикация итогов закупки, то со дня публикации (часть 4 статья 18.1 135-ФЗ);
  • в случаях, когда заключение контракта не осуществлено по результатам проведенных торгов, либо когда закупка признается несостоявшейся, обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, организатора, оператора ЭТП, аукционной или конкурсной комиссии допускается в течение трех календарных месяцев с момента подведения итогов закупки или, если предусмотрена публикация итогов закупки, то со дня публикации (часть 5 статья 18.1 135-ФЗ).

Сроки рассмотрения жалобы

Согласно 44-ФЗ на рассмотрение жалобы по существу ФАС дается не более 5 рабочих дней со дня, следующего за датой поступления жалобы.

Важно: Днем поступления жалобы является день ее регистрации в контрольном органе.

На изготовление решения в полном объеме выделяется 3 рабочих дня со дня оглашения резолютивной части.

Регламент ФАС по рассмотрению жалоб 44-ФЗ

19 ноября 2014 года был утвержден приказ ФАС №727/14 «Об утверждении регламента». Таким образом, данный регламент – официальный документ, который полностью определяет деятельность контрольного органа при рассмотрении жалоб участников муниципальных и государственных закупок.

Реестр

Для того чтобы ознакомиться со списком жалоб по 44-ФЗ необходимо обратиться к Единой информационной системе и перейти по ссылке http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/quicksearch/search.html.

Кроме того, найти реестр жалоб можно, выбрав на стартовой странице ЕИС в главном меню раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок» и подраздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».

Образец жалобы в ФАС

По 44-ФЗ

Скачать образец жалобы в ФАС по 44-ФЗ можно по ссылке https://yadi.sk/i/r6W_xh0p3L748z.

По 223-ФЗ

Для того чтобы найти образец жалобы на действия Заказчика по 223-ФЗ необходимо перейти по адресу https://yadi.sk/i/7k-qy0WE3L86Ns.

На аукционную документацию

Скачать пример жалобы на положения аукционной документации можно здесь: https://yadi.sk/i/DEy5f9Ne3L748G.

Таким образом, при грамотном подходе и тщательном соблюдении законодательства самостоятельно подать жалобу в ФАС не составит труда. Главное при этом — внимательно выполнять все требования и предписания Правительства.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Реестр жалоб по 223-ФЗ

Зачастую в ходе проведения тендеров возникают ситуации, связанные с нарушениями законодательных норм, в частности, Федерального Закона №223. Подача жалобы в соответствующие инстанции – это самый эффективный способ урегулировать подобные инциденты.

Что такое реестр жалоб по 223-ФЗ?

Реестр жалоб по 223 ФЗ – это структурный перечень, содержащий в себе информационные данные о случаях нарушений правового порядка осуществления закупочной деятельности в соответствии с Федеральным Законом №223. В него включаются сведения о дате проведения и предмете закупки, о номере тендера, о составе участников, а также предмет нарушений.

Причины для обжалования закупки по 223-ФЗ

Для того чтобы подать жалобу в контролирующие органы, на сегодняшний день существует довольно много оснований. Среди них:

  • несвоевременное размещение, либо не размещенное на пространстве сети интернет положение о закупках заказчика, а также несоблюдение пунктов размещенного положения;
  • выдвижение к участникам тендера требований, которые не предусмотрены текстами положения, а также тендерной документации;
  • осуществление закупки при отсутствии опубликованного в сети положения о закупках;
  • намеренные ошибки в составе тендерной документации, дающие преимущество одному из участников;
  • разглашение скрытой информации об участниках и их предложениях;
  • нарушение нормативного порядка проведения торгов;
  • участие в торгах работников организатора;
  • любое ограничение принципов открытой конкуренции, честности и прозрачности электронных торгов.

Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ и их внесения в реестр

Во всех вышеописанных случаях любой участник, а также лицо, пострадавшее от незаконных действий заказчика, вправе подать соответствующую жалобу. Это делается в течение десяти дней с момента публикации результатов тендера, либо в течение трех месяцев, если тендер был признан несостоявшимся по тем или иным причинам.

В течение семи дней после поступления жалобы, антимонопольные органы обязаны ее рассмотреть и вынести решение. Если решение оказывается положительным, то нарушителю выносится предписание, а тендер проводится заново. В то же время решение антимонопольной комиссии также может быть обжаловано – в течение трех месяцев после его принятия.

  • Вы хотите подать жалобу на заказчика или организатора торгов?
  • Вы ищете информацию из Реестра жалоб по 223-ФЗ?
  • Вам необходимо узнать более подробную информацию?

Обращайтесь, и мы непременно вам поможем! Пройдите регистрацию, и вы получите полный доступ к многочисленным информационным ресурсам нашей системы, а опытные специалисты компании «Бико» помогут вам защитить свои права.

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-456/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эглет» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 456 /16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эглет» на действия (бездействие) заказчи ка при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23 .0 8 .2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «АК «Транснефть» : — доверенность от 09 . 03 .2016 № 87; — доверенность от 20.06.2016 №198; — от 22.08.2016 №327.

Представители ООО «Эглет» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АК «Транснефть», утвержденным решениями Совета директоров 30.10.2014 и 30.04.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.0 6 .2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из текста Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 22.06.2016 № 223ФЗ-286/16, принятое по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.06.2016 № 2101 (далее — Жалоба 1) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 О защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.06.2015 в ФАС России поступила Жалоба 1, согласно которой Заявитель обжаловал следующие действия Заказчика:

— в Документации не установлены даты начала и окончания предоставления участникам разъяснений положений Документации;

— в Документации установлены неизмеряемые требований к участникам Запроса предложений;

-в Документации установлены требований ограничивающих количество участников Запроса предложений.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 22.06.2016 № 223ФЗ-286/16 (далее — Решение № 223ФЗ-286/16) , согласно которому Жалоба 1 признана частично обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 22.06.2016 № 223ФЗ-286/16 (далее — Предписание № 223ФЗ-286/16), направленное на устранение выявленных нарушений .

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-6 Предписания № 223ФЗ-286/15 надлежало:

ОАО «АК «Транснефть» отменить протокол № ЗП-502.16 /В заседания Конкурсной комиссии ОАО «АК «Транснефть» по вскрытию заявок
на участие в закупке по лоту № ЗП-502.16 «Системы измерения количества и показателей качества нефти» .

ОАО «АК «Транснефть» внести изменения в документацию о проведении закрытого запроса предложений в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 22.06.2016 № 223ФЗ- 286 /16 .

ОАО «АК «Транснефть» назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений , а также разместить в Единой информационной системе ( www.zakupki.gov.ru ) (далее — ЕИС ) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений , дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и дате подведения итогов Запроса предложений.

ОАО «АК «Транснефть» разместить в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего Предписания

ОАО «АК «Транснефть» продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках , Д окументации о проведении Запроса предложений .

ОАО «АК «Транснефть» в срок не позднее 08 . 07 .2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение № 223ФЗ-286/16 и Предписание № 223ФЗ-286/16 обжалуется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствие с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Признать ОАО «АК «Транснефть» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с тем, что по выявленным нарушениям переданы на основании Решения № 223ФЗ-286/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22 .06.2016 № 223ФЗ-286/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы дела по решению от 23.08.2016 № 223ФЗ-456/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

В связи с тем, что по выявленные нарушениям выдано Предписание от 22.06.2016 № 223ФЗ-286/16, по данному делу предписание не выдавать.

Статья написана по материалам сайтов: specworkgid.ru, www.bicotender.ru, fas.gov.ru.