+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Работа с детьми со статьей


В статье рассматриваются игры как основной вид деятельности в коррекционной работе воспитателя на примере дома-интерната для детей

со сложной структурой дефекта.

Скачать:

Вложение Размер
igra.docx 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Доклад на тему:

«Игра как основной вид деятельности в коррекционной работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ГКУ ДДИ № 28».

воспитатель ГКУ ДДИ № 28.

Трудно переоценить значение игры в воспитательной работе с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста. Игра — основной вид деятельности ребенка. Через игру он познает окружающий мир, в игре развивается его речь (познает свойства ряда материалов, познает различия во временах года и т.д.). Игра способствует развитию памяти, внимания, сообразительности, формированию ребенка, как члена общества, как члена коллектива.

Ребенок со сложной структурой дефекта нередко старается отобрать игрушку у товарища (особенно если у того она иная). Поэтому первоначально лучше иметь комплекты одинаковых игрушек для каждого ребенка группы. По мере привыкания детей друг к другу, по мере их подрастания ассортимент игрушек облегчает работу воспитателя при организации фронтального проведения занятий с детьми.

В проведении игр с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста воспитатель должен быть их активным участником. Воспитатель, играя с детьми, направляет ход игры и через нее воспитывает и обучает детей. Для воспитателя игра не отдых, а такой же интенсивный планируемый труд, как и любое другое занятие.

Существует множество игр, но их можно разделить на группы: подвижные, игры с сюжетными игрушками, дидактические. Рассмотрим их по порядку.

При организации подвижных игр следует учитывать необходимость смены игр оживленных спокойными и наоборот. Необходимо учитывать предшествующее игре состояние ребенка. После малоподвижного занятия следует организовать подвижную игру. В ходе самой игры необходимо чередовать моменты движений и отдыха. В связи с тем, что для детей со сложной структурой дефекта дошкольного возраста нет специально подобранных подвижных игр, воспитателю рекомендуется использовать имеющиеся игры для дошкольников детских садов и приспособить эти игры для детей со сложной структурой дефекта. Чем меньше возраст дошкольников, тем проще должны быть движения в игре. Очень важно подбирать игры, доступные пониманию детей по своему содержанию и простые по исполнению. Необходимо при организации подвижных игр учитывать сезонность и температуру дня. Зимой, на холоде, игра должна быть более живой, нежели игра, проводимая летом в жаркое время. Игру можно проводить со всей группой или же с частью группы, когда надо втянуть в игру менее активную часть детей. Детей дошкольной группы в подвижной игре привлекает сам процесс действия, игры с ними надо проводить простые, построенные на одном действии. Часто это действие надо подсказать детям и показать его. С увеличение опыта и развития детей увеличивается текст и количество движений.

С сюжетной игрушкой детей со сложной структурой дефекта дошкольного возраста можно начинать знакомить в группе, подготовленной к школьному обучению. Младшие дети, как правило, сюжетную игрушку используют лишь как предмет, который можно подержать в руках или, которыми можно постучать. Поэтому, обучая ребенка игре с сюжетной игрушкой, надо начинать с таких игрушек, которые могут заинтересовать ребенка. Это, главным образом, двигающиеся игрушки, легко приводимые в движение – клюющие птички, юла, бабочка, машущая крыльями и т.п. Постепенно детей приучают играть парами и группами, подбирая соответствующие простые игры, например: один водит машину, а другой насыпает в нее песок. Игра с сюжетной игрушкой позволяет расширять навыки ребенка, его умения. Так, например, ребенок, наблюдая, как лает настоящая собака, и, играя с игрушкой собачкой, подражает лаю собаки. Играя игрушками, дети должны привыкнуть приводить игрушки в порядок после игры, убрать их в ящик или шкаф, сложить и убрать одежду кукол и т.д.

Дидактическая игра широко используется воспитателем в работе с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста, главным образом, как игра обучающая. Не менее важна дидактическая игра и как средство воспитания. Она способствует расширению представления, закреплению и применению знаний, полученных на различных занятиях. Обучая игре, воспитатель играет с каждым ребенком в отдельности, а затем и со всеми вместе. После многократного повторения дети начинают играть самостоятельно. К дидактическим игрушкам относятся геометрические вкладки, пирамидки, грибки, вкладные матрешки, шары, яички, складные кубики, разрезные и парные картинки и другие игрушки. Все дидактические игры, с которыми воспитатель знакомит детей, способствуют развитию сообразительности, памяти, внимания, способствуют развитию речи детей, не говоря уже о том, что обращение с игрушками развивает мелкие мышцы рук и особенно кистей рук и пальцев.

Анализ педагогической практики показал, что использование игр с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста – это мощный стимул в обучении и воспитании. При этом появляется возможность проявить творческий подход к проведению современных, интересных игр.

Таким образом, воспитанники нашего интерната, со сложной структурой дефекта дошкольного возраста играя в игры не только манипулятивно, но и развивают память, внимание, речь, сообразительность.

Рекомендации для работы с отстающими детьми

светлана тубасова
Рекомендации для работы с отстающими детьми

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно дошкольное учреждение по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.

Пробелы в знаниях становятся очевидными чаще всего в старшем дошкольном возрасте. Они накапливаются на протяжении всего периода дошкольного обучения; недостаток элементарных представлений, которое сопровождается отставанием в умственном развитии. Всё это не позволяет ребёнку продвигаться вперёд в одном темпе со сверстниками. Это не означает, что положение безнадёжно и такие дети будут долгое время хуже своих сверстников, в дальнейшем успевать в школе. Этим детям возможно и необходимо помочь преодолеть отставание.

С ними чаще всего надо начинать с азов, с самого элементарного материала, который начинают изучать ещё во второй младшей группе, где закладываются основы дальнейшего математического развития ребёнка. Поскольку у детей в старшем возрасте может сложиться негативное отношение к обучению, необходимо подобрать такую форму занятий, которая была бы для них привлекательна, например дидактические игры, игровые упражнения, практические задания.

Каждое общение ребёнка с педагогом должно не только давать ему знания, упражнять в умениях, но и вселять уверенность в собственные силы, показать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытывать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.

Педагог вместе с психологом детского сада определяет необходимость и продолжительность индивидуальной работы с каждым ребёнком. В соответствии со степенью и темпом усвоения программного материала можно варьировать содержание занятий. На усвоение одних тем потребуется больше времени, другие же темы хорошо усвоенные детьми и могут быть опущены.

Продолжительность занятий с детьми колеблется от 5 до 15 – 18 минут, в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня их интеллектуального развития. Занятия проводятся в утренние и вечерние часы. Целесообразно убедить родителей воспитанников в необходимости занятий с такими детьми дома и показать, как это надо делать, рассказать о содержании занятий.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок. В дидактической игре происходит закрепление, углубление знаний, умений. Ребёнку подробно объясняют правила игры, проводится пробная игра, с тем, чтобы определить, понятны ли ему её условия и правила. Если одна и та же игра используется на нескольких занятиях, то необходимо менять наглядный материал.

Программа занятии строится циклически. Познавательный материал располагается по принципу — от просто к сложному. Таким образом, индивидуальная работа с детьми разбивается на несколько этапов. Каждый этап обеспечивает повторение и усложнение математических представлений. Временные и пространственные представления рекомендуется закреплять в повседневной жизни.

Дополнительные игровые задания для работы с детьми.

Игра «Сбор грибов»

Цель: находить, каких предметов в комнате много, какой один.

Педагог расставляет в разных местах комнаты игрушечные грибы. У ребёнка в руках – корзинка. Перед тем как пойти за грибами, ребёнка спрашивают, сколько грибов в корзинке (ни одного). Собирая вместе с ним грибы, необходимо называть: «Вот один грибок. Ещё один грибок, ещё один грибок». Собрав все грибы, вместе с ребёнком посмотреть: «Сколько грибов в корзинке (много, а на полянке сколько осталось грибов? (ни одного).

Игровое упражнение можно повторять, используя следующую ситуацию: принесли грибы домой и стали из корзины выкладывать их на стол по одному (рассматривая каждый). В результате на столе – много грибов, а в корзине – ни одного.

Игра «Уложим кукол спать»

Цель: сравнивать одну группу предметов с другой.

Каждой кукле нужны кровать, подушка, одеяло, простынка, коврик к кровати. Сравнивая различные группы предметов, ребёнок видит, что кроваток столько же, сколько кукол, одной кукле не хватает подушки, подушек меньше, кроваток больше, надо ещё одну подушку и т. д. Все действия ребёнка сопровождаются объяснением.

Игра «Мы строители»

Цель: сравнивать предметы по величине.

Ребёнку предлагают построить два дома: один выше, другой ниже. Около высокого дома надо поставить высокий забор. Около низкого – пониже. Затем можно предложить построить два одинаковых по высоте дома, около домов посадить два дерева (одно повыше, другое пониже). К домам надо провести дорожки: для машин широкую дорожку, для людей – дорожку поуже.

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

На столе – игрушки и предметы различной формы: барабан, мячик, коробка, кубик, косынки, блюдце и т. д.

Педагог показывает поочерёдно круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и предлагает найти предмет такой же формы. Выбрав тот или иной предмет, ребёнок, называет, какой формы этот предмет.

В данной игре игрушки можно заменить картинками с изображением различных предметов.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация летней оздоровительной работы» Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация летне-оздоровительной работы в дошкольных учреждения 1.«Организация летне-оздоровительной.

Методические рекомендации для педагогов «Основные задачи и методы работы с детьми по эмоциональному развитию» Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь.

Общение с детьми «Рекомендации для родителей» Следует сразу оговориться: у детей и взрослых совершенно разные представления о том, что серьезно и важно, а что бесполезно и бестолково.

Рекомендации для родителей по организации совместного творчества с детьми Вот и наступила летняя пора, пора отпусков и каникул. У родителей появится больше свободного времени, которое они могут посвятить своим.

Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением. • В каждой конкретной неблагоприятной.

Рекомендации к составлению плана работы по проведению режимных моментов Прием детей Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей). Обратить внимание на внешний.

Рекомендации педагога-психолога «Упражнения для занятий с гиперактивными детьми» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности Послушай тишину» Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за.

Рекомендации при работе с детьми ОВЗ Рекомендации при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией и Законом РФ «Об образовании» все.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность. —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Рекомендации родителям «Маршрут выходного дня с детьми» Рекомендации родителям. Маршрут выходного дня (старшая, подготовительная группы). Сентябрь: 1. Музей леса. (эколого- образовательный проект.

Работа с детьми со статьей

Трудовое законодательство предусматривает особые условия для работы и отдыха несовершеннолетних граждан, чей возраст не достиг 18 лет.

Расскажем обо всех нюансах труда и отдыха детей, а также определим, куда можно устроиться на работу ребенку, на каких условиях, и что для этого потребуется.

Содержание статьи:

Где и кем может работать несовершеннолетний ребенок, и какая работа до 18 лет запрещена?

Устроиться официально на работу несовершеннолетний россиянин может в любую организацию, частную или государственную — но главное, чтобы работа, выполняемая им, соответствовала таким требованиям:

  1. Была легкой – такой, чтобы с ней мог справиться ребенок.
  2. Была проведена в свободное время.
  3. Не мешала образовательному процессу несовершеннолетнего.
  4. Не приносила вред здоровью и жизни ребенка.

Перечислим самые распространенные и актуальные вакансии для детей, возраст которых от 14 до 18 лет:

  1. Промоутер.
  2. Курьер.
  3. Официант.
  4. Продавец-консультант.
  5. Менчендайзер, раскладчик товаров.
  6. Кассир.
  7. Помощник на кухне.
  8. Уборщик территории.
  9. Озеленитель.
  10. Автомойщик.
  11. Няня.
  12. Вожатый.
  13. Аниматор.
  14. Рекламный менеджер.
  15. Профессиональный спортсмен.
  16. Работник СМИ.
  17. Сотрудник театра.
  18. Циркач.

Существует перечень запрещенных работ для несовершеннолетних.

Определим, какие работы нельзя выполнять детям:

Наименование работ, условия их выполнения

Трудовое законодательство

Работы с вредными и опасными условиями труда

Ст. 265 ТК РФ. Полный список опасных работ можно найти в Постановлении Правительст­ва РФ от 25 февраля 2000 г. №163.

Подземные работы

Работы, выполнение которых причиняет вред здоровью и нравственному развитию

— Работа в ночных кабаре и клубах.

— Перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания.

Работы, связанные с переноской и передвижением тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы

Ст. 265 ТК РФ. Нормы перечислены в Постановлении Минтруда РФ от 07.04.1999 №7.

Работы, осуществляемые вахтовых методом

Работы по совместительству

Работа в религиозной организации

Должность в государственной гражданской службе

Ст. 21 ФЗ от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Должность в муниципальной службе

Ст. 16 ФЗ от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Работа в ведомственной охране

Ст. 6 ФЗ от 14 апреля 1999г. № 77-ФЗ «О вневедомственной охране».

Работа в охранной службе

Работа в органах милиции

Важно учитывать перечень запрещенных работ, так как трудоустройство несовершеннолетних на запрещенные должности будет считаться незаконным.

Нюансы оформления на работу несовершеннолетних детей по ТК – как заключается трудовой договор до и после 14 лет, с 16 лет?

В соответствии со статьей 63 ТК РФ, контракт между работодателем и несовершеннолетним гражданином может быть подписан только в случае, если работнику исполнилось полных 16 лет (ст. 20 ТК РФ).

Исключения бывают, но тогда несовершеннолетний должен предоставить согласие от родителей и органов опеки и попечительства.

Возраст, когда заключается трудовой договор

Согласие/разрешение

Особенности заключения и условий труда

Младше 14 лет

Требуется получить от органов опеки и попечительства разрешение, а от родителя или попечителя согласие.

1. Трудовой договор, как правило, подписывается опекуном или родителем.

2. Представитель опеки должен указать в разрешении время, которое несовершеннолетний может работать в день.

3. Трудовой контракт заключается с директором организации кинематографии, театра, цирка или концертной, театральной организацией (ст.63 ТК РФ).

С 14 лет

Требуется разрешение от органов опеки, а также согласие от родителя или попечителя.

1. Несовершеннолетний обязательно должен обучаться.

2. Работа должна относиться к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью.

3. Работа не должна наносить вред учебе (ст.63 ТК РФ).

С 15 лет

Разрешение и согласие от родителей не обязательно получать.

1. Несовершеннолетний может обучаться или заканчивать школу. Работа только в свободное от учебы время.

2. Обучение не обязательно. Несовершеннолетний может оставить обучение.

3. Можно заключить договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью (ст.63 ТК РФ).

Рекомендуем трудоустраиваться на работу к работодателям, которые заключают трудовые договоры, а также требуют документацию от органов опеки и родителей.

Помните, что узаконивание гражданско-правовых отношений через контракт позволяет избежать рисков, связанных с несвоевременной оплатой или вообще невыплатой средств за выполненную работу.

Полный список документов для устройства на работу несовершеннолетнего до 18 лет

Перечислим документы, требующиеся несовершеннолетнему для трудоустройства.

Возраст трудоустраивающегося

Документация

Менее 14 лет

— Свидетельство о рождении.

— Согласие одного из родителей (опекуна).

— Медицинская справка о состоянии здоровья.

От 14 до 15 лет

— Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

— Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

— Медицинскую справку о состоянии здоровья.

— Документ, подтверждающий согласие органа опеки и попечительства.

— Документ из образовательного учреждения с указанием режима обучения.

От 15 до 18 лет

— Паспорта или иного документа, удостоверяющий личность.

— Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

— Документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

— Медицинскую справку о состоянии здоровья.

Заметьте, медицинскую справку должен получить каждый несовершеннолетний, устраивающийся на работу. Об этом прописано в статье 266 ТК РФ.

Организация и время работы детей до 18 лет

Разберемся, какова может быть продолжительность рабочего времени для россиянина, возраст которого меньше 18 лет.

Вообще, для россиян установлен период работы на отметке 40 часов в неделю. Но, так как несовершеннолетние относятся к особой категории граждан, то для них установлен сокращенный период работы.

Сокращенная продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних

Статья 92 ТК РФ

Возраст

Количество рабочих часов в неделю

Не больше 24 часов.

От 16 до 18 лет

Не больше 35 часов.

До 16 лет, но продолжающих обучение в образовательном учреждении

Не больше 12 часов в свободное от учебы время.

От 16 до 18 лет, но продолжающих обучатся в образовательном учреждении

Не больше 17,5 часов в свободное время от учебы.

Определены также почасовые нормы для тех, кто работает посменно, соответственно с учетом возраста и других условий:

Продолжительность ежедневной работы (смены) для несовершеннолетних

Статья 94 ТК РФ

Возраст

Временные ограничения для одной смены

От 15 до 16 лет

Не больше 5 часов.

ОТ 16 до 18 лет

Не больше 7 часов.

От 14 до 16 лет, но обучающихся в общеобразовательном учреждении, учреждении начального или среднего профобразования

Не больше 2,5 часов, с учетом того, что смена должна проходить в свободное от учебы время.

От 16 до 18 лет, но обучающихся в общеобразовательном учреждении, учреждении начального или среднего профобразования

Не больше 4 часов. Учитывается то, что смена должна быть установлена в период свободного времени ребенка.

Для творческих профессий устанавливается своя продолжительность времени на смену, неделю.

Прописывается время в коллективном или трудовом договоре.

Также время работы может быть оговорено сторонами по соглашению (ст. 93 ТК РФ) или проводиться по гибкому графику (ст.102 ТК РФ).

Организация отдыха несовершеннолетних проходит по таким правилам:

  1. До того, как ребенок отработал полгода, он может потребовать отпуск.
  2. Направляется в отпуск ребенок по письменному заявлению.
  3. Продолжительность отпускного времени составляет 31 день.
  4. Отпуск нельзя переносить на следующий год.
  5. Заменять отдых на денежную компенсацию тоже запрещено.
  6. Вызывать из отпуска или делить его тоже запрещено.

Работодатель должен помнить об организации не только работы, но и отдыха, иначе будет привлечен к ответственности!

Оплата труда несовершеннолетнего и материальная ответственность работника до 18 лет

Оплата труда для детей происходит в соответствии со статьей 271 ТК РФ.

Рассчитывается заработная плата с учетом:

  1. Отработанного времени – с учетом часов или смен, которые отработал несовершеннолетний.
  2. Сделанной сдельной работе. Учитываются расценки на такой сдельный вид труда.

Могут быть проведены доплаты, но заметьте — работодатель может их не проводить, так как принудить его к этому закон не может.

Нормы выработки устанавливаются, согласно сокращенной продолжительности рабочего периода детей (ст.270 ТК РФ).

Приведем пример:

Компания «Ромашка» производит искусственные цветы. Общая норма выработки для 8-часовой смены составляет 360 заготовок.

Для несовершеннолетних возрастом от 16 до 18 лет, при 7-часовом рабочем дне, норма выработки такова: 315 заготовок.

А для детей от 15 до 15 лет, которые могут работать только 5 часов, норма составляет 225 заготовок.

Могут быть установлены и другие нормы, в зависимости от периода работы несовершеннолетнего гражданина.

Что касается вопроса материальной ответственности, то на несовершеннолетних работников она полностью не возлагается.

Дети могут возместить компенсацию работодателю за то, что причинили ущерб:

  1. Умышленно.
  2. Пьяным, под наркотиками или в состоянии токсического опьянения.
  3. Совершая преступление или противозаконное действие.

Заключение трудовых контрактов, при которых на детей возлагается полная материальная ответственность, запрещена законом!

Расторжение трудового договора с работающими детьми до 18 лет – как правильно уволить несовершеннолетнего работника по Закону?

Расторжение контракта с ребенком возможно по таким правилам:

  1. Должно быть получено официальное, письменное согласие от Госинспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних.
  2. Если же письменного согласия не было получено, то учитываются условия труда для ребенка. Например, несовершеннолетний подписал договор, но изменились условия труда и он не может выполнять работу, которую выполнял раньше. В этом случае договор может быть расторгнут.
  3. Ликвидация или банкротство компании является основанием для расторжения контракта по инициативе руководителя организации.
  4. Если же не было получено согласие от инспекции и комиссии и работодатель не имел прав расторгать ТД, то его могут привлечь к ответственности. Обычно работодатель оплачивает вынужденный прогул работника.
  5. Работник не может выполнять работу из-за не прохождения медосмотра. Здесь вопрос стоит решать через судебную инстанцию. Расторгнуть договор, как правило, работодатель имеет право, но если ребенок пройдет плановый медосмотр и предоставит всю документацию, то он может быть восстановлен на работе.
  6. Для работников профсоюзной организации стоит учитывать, что для увольнения требуется получить согласие и узнать мнение ее представителей. Это в случае, если работник – ребенок.
  7. Сообщить об увольнении ребенку требуется за 3 дня.
  8. Несовершеннолетний может уволиться сам, до того, как истечет срок действия договора. Он должен написать письменное заявление с просьбой уволить его за 3 дня.
  9. После того, как было написано заявление, ребенок может прекратить работу. Ему не нужно отрабатывать еще какое-либо время!
  10. Работодатель должен предоставлять работнику приказ. Ребенку следует расписаться в нем, ознакомившись с документом. Также выдается трудовая книжка, другие документы, связанные с работой, и проводится окончательный расчет с несовершеннолетним.

Работодателю стоит следовать этим правилам, чтобы правильно, по Закону, уволить несовершеннолетнего.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Работа с детьми. Как стать воспитателем в детсаду

Не каждому дано работать с детишками. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 маленьких существ и на все оперативно реагировать. Но железных нервов недостаточно. О том, что еще нужно для работы воспитательницей детского сада, журналу Reconomica рассказала девушка, получившая работу своей мечты. Если вы хотите попробовать свои силы в работе с детьми — эта статья для вас!

Воспитатель — профессия от Бога

Меня зовут Ильдейкина Анжелика Юрьевна, мне 27 лет, я живу в городе Пенза, работаю в МБДОУ № 37 «Ладушка» 4 года. И, знаете, я абсолютно счастлива от осознания того, что занимаюсь любимым делом, поэтому хочу познакомить вас с этой интересной деятельностью. Моя профессия называется воспитатель детского сада. Простыми словами, это человек, осуществляющий присмотр и уход за детьми во время занятости родителей.

Вы спросите, зачем тогда человеку, просто присматривающему за ребенком «чтобы он не убился», получать специальное педагогическое образование, заканчивать институт и тд? Присмотр и уход – это общее описание. Воспитатель обязан обладать специальными знаниями, умениями, навыками, которые могут дать только в Педколледже и ПедВУЗе. Это и знание педагогики, детской психологии, и знание развивающих методик, ведь в детском саду так же проходят занятия, и специалисту нужно донести знания, необходимые в конкретном возрасте, понятным малышу языком.

Профессия воспитатель – очень творческая, креативная , для нее подходят люди эмоциональные, живые, с богатой фантазией, готовые творить «все из нечего», например, была старая драная книжка «Три медведя», красочные картинки вырезались, заламинировались скотчем, и получился, так любимый малышами, театр на фланелеграфе ! Есть поговорка «Существуют 3 профессии от Бога: педагог, врач и судья». Действительно, в воспитатели «любой» пойти не может, это дело поистине нужно любить, отдаваться ему, и, даже, в какой-то степени жить им!

Немного о тонкостях работы в детском саду

Получить образование воспитателя несложно, достаточно закончить педагогический колледж или техникум по специальности воспитатель дошкольного учреждения. А теперь, собственно, о самой работе.

Рабочий день воспитателя

Специалисты трудятся в 2 смены.

Наш рабочий день начинается в детском саду в 6:30 утра, с приема детей. Важно встретить ребенка и родителя с улыбкой и радостью, тем самым вы задаете настроение на весь день и себе, и ребенку, и родителю.

В 8:15 педагог проводит утреннюю зарядку, для того, чтобы дети размялись и окончательно проснулись.

В 9:00 после завтрака в каждой возрастной группе проходят занятия, расписание которых утверждается методистом в начале учебного года. Занятия ориентированы на всестороннее развитие ребенка: это и лепка, и аппликация, и математика, и рисование, и физкультура и многое другое. После занятий следует самостоятельная деятельность детей в группе, затем прогулка.

В 11:30 начинается вторая смена воспитателя, утренний воспитатель находится в группе до 13:30. Они обедают с детьми, помогают готовится им ко сну, укладывают спать.

Подъем детей происходит в 15:00, после полдника воспитатель играет с детьми в спокойные игры, читает литературу, показывает театры или организует сюжетно-ролевые игры детей.

На протяжении всего дня с воспитателем всегда находится няня (младший воспитатель), она отвечает за чистоту и порядок в группе: мытье посуды, пола, окон, кормление, переодевание детей, одевание на улицу и прочая помощь воспитателю – вот обязанности младшего воспитателя.

Рабочий день заканчивается с закрытием сада в 18:30.

Если за малышом не пришли родители

Как и на каждой работе, у нас случаются форс-мажорные обстоятельства. В моей практике был случай, когда ребенка из довольно приличной семьи просто не забрали до закрытия сада и, так как нам категорически запрещено оставлять ребенка с посторонними сотрудниками — сторожами, нянями и т. д., мне его пришлось брать к себе домой, кормить, успокаивать… Вот вам и вторая мама! Потом родители, конечно, рассыпались в извинениях, оказалось, что они понадеялись друг на друга, и ребенок оказался всеми забыт.

Путь к любимому делу. Как устроиться на работу в детсад

Сейчас, в отличие от советского и постсоветского времени, воспитатель – довольно престижная и высокооплачиваемая профессия, поэтому, как житель региона, скажу: устроиться воспитателем в детский сад можно, но сложновато, придется постараться.

Чтобы попасть на данную вакансию с нуля – вам достаточно показать диплом по специальности. Мне, например, повезло меньше, город маленький, мне везде отказывали, особенно узнав про ребенка, мол «из больничных вылазить не будешь». Для таких, как я, существует второй вариант – устроиться на работу младшим воспитателем (няней) и зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Как зарекомендовать? Во-первых – никогда не сплетничайте, никогда, ни при каких обстоятельствах! Да, коллектив женский, соблазнов «перемыть кости» много, но вы же хотите получить эту работу. Во-вторых, уважительно, с теплом и добротой относитесь к детям, приветливо ведите себя с родителями – представьте, что Вы уже воспитатель, репетируйте! Ну, и в-третьих, добросовестно выполняйте свою работу, пусть в Вашей группе всегда будет чисто, уютно, проветрено, а посуда скрипит от чистоты! Уверена, при соблюдении этих простых правил, у заведующей не возникнет сомнений, что на освободившуюся вакансию необходимо перевести именно Вас!

Что по деньгам? Зарплата воспитателя в детском саду

Соцпакет

Заработная плата воспитателя всегда белая, никаких выплат «в конверте». Состоит она из оклада и стимулирующих выплат, и делится на аванс в размере 40% от оклада (7000 рублей фиксированно ) и подрасчет (остаток подрасчета и стимуляция). Стимулирующие выплаты в каждом месяце разные, самые высокие, обычно, начиная с сентября и до НГ, доходят до 6-8 т, соответственно и зарплата «чистыми» доходит до 25 т.

«Дорога наверх»

Допустим, Вы прирожденный карьерист, и Вам показалось, что как-то вы засиделись в воспитателях, надо двигаться вверх. Карьерный рост у воспитателя тоже возможен! Это методист (старший воспитатель), заведующий детским садом или специалист ГОРОНО. Здесь есть одно «но»: педагог обязательно должен иметь высшее образование, по специальности «Дошкольная педагогика».

Плюсы и минусы профессии

О плюсах моей профессии я уже сказала немало, но такая уж она идеальная, спросите вы? Ну, смотря, что считать минусами.

Минус этой профессии – это огромные моральные затраты. В группе в среднем 25 детей — и всех надо встретить, всем уделить внимание, привить нормы поведения, чему-то научить, похвалить, поругать, «разрулить» детские конфликты и много чего еще. И это все КАЖДЫЙ день!

Запомните, в вашей группе главный Вы! Поэтому со всякими «у меня сандалик расстегнулся», «Миша машинку отобрал», «Коля Толю стукнул», «Заплетите косичку» и т. д., придется работать ТОЛЬКО вам. Согласитесь, голова запросто пойдет кругом! Поэтому так часто слышишь от педагогов: «Прихожу домой как выжатый лимон!»

Мой же личный минус – это нередко встречающиеся не совсем адекватные родители. Не спорю, для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый хороший, самый золотой, НО, у воспитателя этих «самых лучших» 25 человек. Мы всегда делим поровну между детьми выступления, стихотворения, участия в конкурсах, но практически всегда найдутся родители, упрекнувшие педагога в предвзятом отношении к ее ребенку. Или, на корректное и тактичное замечание по поводу внешнего вида ребенка, родитель закатывает истерику: «Как вы смеете, я неустанно 24/7 только и делаю, что мою ребенка, стираю и глажу ему одежду. » Тем не менее, внешний вид воспитанника оставляет желать лучшего… Вот, пожалуй, для меня самый главный минус.

Дорогие будущие воспитатели, если вы любите детей, вдохновляетесь ими, если вы актеры-фантазеры по жизни, вы миролюбивы и открыты для общения, значит эта работа точно для вас!! Идите к своей цели, ведь эта работа для удовольствия, а если за нее еще и хорошо платят, то это втройне приятно.

Статья написана по материалам сайтов: www.maam.ru, pravo812.ru, reconomica.ru.

«