+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Прокурорское представление об увольнении


ЗА ОТКАЗ УВОЛЬНЕНИЯ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО РАБОТНИКА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЬ НЕЛЬЗЯ

Подлежит ли привлечению к административной ответственности на основании ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководитель организации за неисполнение представления прокурора об увольнении работников, не соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым действующим законодательством к занимаемым ими должностям?

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, определенных федеральным законом.

Полномочия прокурора установлены Федеральным законом от 17 января 1992 г. О прокуратуре Российской Федерации». В силу положений статей двадцать первой и двадцать второй данного Федерального закона прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и при осуществлении возложенных на него функций вносит представления об устранении нарушений закона.

Таким образом, в случае установления факта нарушения закона руководителем организации (выявлены работники, не соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым действующим законодательством к занимаемым ими должностям) прокурор вправе внести представление об устранении допущенных нарушений.

Полномочию прокурора вносить названное представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его. Порядок же исполнения представлений прокурора определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное (требования, содержащиеся в представлении прокурора, об увольнении определенных работников) означает вмешательство в право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.

Следовательно, руководитель организации не может быть привлечен к административной ответственности на основании ст. 17.7 КоАП РФ за отказ уволить работников, не соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым действующим законодательством к занимаемым ими должностям.

Прокуратура вынесла председателю правления ТСЖ представление об устранении нарушений законодательства о персональных данных.

В представлении содержались требования:

1) рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствовавших, а также к недопущению подобных нарушений впредь;

2) согласовать время и место рассмотрения представления;

3) в установленном порядке рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения требований федерального законодательства;

4) о результатах принятых мер письменно сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок с приложением копий приказов о наказании.

Председатель не выполнил эти требования, за что был оштрафован по ст. 17.7 КоАП РФ на 2000 рублей.

Заявление в суд не помогло отменить штраф. Судьи согласились с тем, что председатель ТСЖ допустил умышленное невыполнение требований прокурора, что влечет привлечение к ответственности.

Верховный Суд РФ также оставил штраф в силе, но внес одно важное уточнение: 3-й и 4-й пункты представления прокуратуры противоречат законодательству.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности – исключительная прерогатива работодателя (ч. 1 ст. 192 ТК РФ). Работодатель вправе, но не обязан применить к работнику дисциплинарное взыскание.

Поэтому содержащееся в представлении прокурора императивное требование о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, с предоставлением копий соответствующих приказов, противоречит приведенной норме ТК РФ, а также Закону о прокуратуре.

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

Примечание редакции:

Верховный Суд уже несколько раз выносил такие решения, признавая незаконными требования прокуроров о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности:

  • начальника ОМВД России (Постановление ВС РФ от 16.03.2016 № 47-АД16-1);
  • директора управляющей компании (Постановление ВС РФ от 03.03.2016 № 46-АД16-2);
  • зампредседателя областного суда (Постановление ВС РФ от 17.07.2015 № 59-АД15-2).

прокуратура полагает, что имеет на это право, поскольку согласно п. 2 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Однако, по мнению ВС РФ, данный пункт не касается дисциплинарной ответственности по ТК РФ, так как для ее применения кодексом установлен отдельный порядок.

Oб увольнении работника за несоответствие уровня его образования занимаемой им должности

Нашу организацию проверила прокуратура. По результатам проверки выяснилось, что некоторые сотрудники замещают должности, не соответствующие их уровню образования согласно требованиям законодательства, а также должностной инструкции. Прокурор зафиксировал это нарушение и внес весьма странное представление об устранении нарушений: расторгнуть трудовые договоры с указанными сотрудниками.

Наша организация относится к одному из «силовых» ведомств, поэтому законодательством установлено много дополнительных требований к нашим работникам. Однако уволить сотрудника за несоответствие уровня его образования занимаемой им должности на протяжении нескольких лет, кажется чрезмерным. В связи с этим у нас несколько вопросов:

1. Правомерны ли требования прокурора в части увольнения указанных сотрудников? Не превысил ли он свои полномочия?

2. Какие действия можно предпринять для сохранения работников на тех же должностях, если требования прокурора правомерны?

3. Возможно ли решение проблемы путем перевода работников на иные должности, соответствующие их уровню и виду образования (как на основании соглашения сторон, то есть позаявлению работника, так и по инициативе работодателя)?

4. Если устранить нарушение возможно только путем, указанным в представлении прокурора, то на каком основании увольнять работников, если они работают на указанных должностях уже не один год?

5. Есть ли надежда на успех при обжаловании подобного представления прокурора?

Для разъяснения ситуации ответим на вопросы по порядку.

1. Согласно части четвертой статьи 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. Полномочия прокурора предусмотрены Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-I «О прокуратуре РФ», в силу положений статей 21, 22 которого прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории РФ.

Статья 24 указанного Федерального закона предусматривает внесение прокурором представления об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Таким образом, полномочию прокурора вносить представление соответствует обязанность должностного лица рассмотреть его.

Порядок же исполнения определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное (требования, содержащиеся в представлении прокурора об увольнении определенных работников) означает вмешательство в полномочия и право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению. Таким образом, ответить на Ваш первый подвопрос можно только следующим образом: прокурор не превысил свои полномочия, однако требования прокурора в части увольнения указанных сотрудников неправомерны. Об этом свидетельствует и позиция суда по аналогичному вопросу (см. пример из судебной практики).

2. Анализируя требования Федерального закона «О прокуратуре РФ» и Трудового кодекса РФ в корреспонденции можно сделать вывод о том, что устранять нарушения придется.

Однако способ устранения нарушения может быть иной, нежели описанные в представлении прокурора. И выбор способа осуществляет работодатель, а не прокурор. К сожалению, учитывая принадлежность вашей организации к «силовому» ведомству, оставить работников, чей уровень образования не соответствует требованиям нормативных актов, регулирующих порядок замещения указанных должностей, на тех же рабочих местах не получится. Не зная, к какому ведомству относится ваша организация, не представляется возможным определить нормативные акты, которые регулируют данный вопрос. Однако определенно можно сказать, что во многих нормативных актах «несоответствие занимаемой должности» (подтвержденное результатами аттестации) является одним
из оснований для прекращения трудовых отношений.

Несмотря на то, что суды признают, что требования прокурора о прекращении трудовых отношений с работниками неправомерны, выполнение требований нормативных актов РФ является обязанностью каждого работодателя. Если ничего не менять, в том числе оставить работников работать на прежних
должностях, то такие действия будут признаны нарушением законодательства.

3. Решение вопроса путем перевода на другие должности (или же заключение контракта на новый срок на замещение иной должности), на наш взгляд, наиболее оптимальное решение проблемы, описанной в вопросе. Просьба самого работника о переводе более предпочтительна, нежели инициирование процесса перевода работодателем. При отсутствии информации о принадлежности организации к конкретному силовому ведомству можно ответить на данный вопрос, руководствуясь
лишь нормами Трудового кодекса РФ, который не только устанавливает жесткие требования относительно изменения условий трудового договора по инициативе работодателя, но и перечисляет случаи, при которых такие изменения возможны. Ни статья 73 Трудового кодекса РФ, регулирующая временный перевод на другую должность в соответствии с медицинским заключением, ни статья 74 Трудового кодекса РФ, регулирующая вопрос изменения определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, не содержат в перечне оснований для перевода работника по инициативе работодателя такого основания, как несоответствие уровня образования работника замещаемой должности. Поэтому в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ перевести работника на другую должность по инициативе работодателя по указанному основанию невозможно.

4. Учитывая особый статус вашей организации, основание, указываемое в приказе и в трудовой книжке, должно соответствовать формулировкам нормативного акта, регулирующего специфику деятельности и трудовых отношений силового ведомства. Например, в отношении сотрудников полиции основания увольнения предусмотрены статьей 40 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», в том числе в пункте 10 присутствует такое основание увольнения, как «несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации – на основании результатов аттестации», что при определенных обстоятельствах могло бы быть применено к описанной в письме ситуации, если ваша организация относится к этому же ведомству.

5. Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно статье 56
Конституции РФ право на судебную защиту, относящееся к числу важнейших среди основных прав и свобод, не подлежит ограничению даже в условиях чрезвычайного положения.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Таким образом, возможно обжалование представления прокурора либо в суд, либо вышестоящему прокурору. Логика подсказывает, что представление нижестоящего прокурора должно отражать общую точку зрения прокуратуры РФ по тому или иному вопросу. Поэтому обжалование представления вышестоящему прокурору, вероятнее всего, не приведет к ожидаемому вами результату. Вероятность положительного решения при обжаловании представления прокурора в суд существует. Об этом свидетельствует и судебная практика.

ЭКСПЕРТ «КП»
Н.В. Пластинина,
юрисконсульт

Основания и порядок увольнения из прокуратуры сотрудника + за что могут увольнять

Прекращение работы сотрудников и работников прокуратуры на территории РФ – это те процессы, которые предусмотрены в рамках трудового законодательства. Однако увольнение сотрудника из органа прокуратуры – это более сложный и более запутанный процесс, нежели увольнение какого-либо другого работника из других организаций. За что могут уволить из прокуратуры и в чем особенность этого процесса?

Основные обязанности сотрудников прокуратуры

К числу ключевых и самых важных обязанностей сотрудников, занимающих должности в органах прокуратуры, можно отнести следующие их обязанности:

  1. Соблюдение действующего законодательства и Конституции России.
  2. Добросовестное исполнение обязанностей, связанных с занимаемой сотрудником должностью.
  3. Соблюдение всех действующих правил трудового внутреннего порядка.
  4. Сохранение как государственной тайны, так и любой иной тайны, так или иначе охраняемой со стороны норм действующего законодательства.
  5. Исполнение приказов, а также указаний и распоряжений любого сотрудника, если он относится к вышестоящему руководству и лишь в тех случаях, когда приказ отдается в рамках должностных полномочий. Исключением в данном случае являются лишь противозаконные приказы.

При всем при этом необходимо отметить также и то, что на всех работников, относящихся к службе прокуратуры, так или иначе распространяются ограничения, регламентируемые статьями ФЗ 119 от 31 июля 1997 года «Об основах государственной службы РФ».

Ключевые основания и причины увольнения работника из прокуратуры

В качестве основных проступков, которые в итоге могут повлечь за собой увольнение человека из рядов органов прокуратуры, можно отметить, в первую очередь, злоупотребление занимаемой человеком должностью и его служебным положением в угоду своим собственным, личным интересам.

Помимо этого, в качестве причины для увольнения можно выделить и совершение таких действий, которые прямо противоречат стандартам и интересам службы в прокуратуре и служебным обязанностям работника соответствующего структурного подразделения, но лишь в том случае, если подобные действия не стали причиной более тяжелого преступления, наказание за которое регламентируется наступлением уголовной ответственности по отношению к работнику.

Также можно выделить такую причину увольнения, как совершение работником прокуратуры таких действий, которые могут быть приравнены к преступлениям вне зависимости от степени тяжести и к проступкам, порочащим прокуратуру и любое из его подразделений.

В данном случае к порочащим поступкам может быть отнесено появление работника прокуратуры в общественном месте в состоянии алкогольного или иного опьянения, демонстрация силы своего положения или грубые нарушения работающих сотрудниках его служебных обязанностей. К порочащим относятся и те поступки, которые нарушают правила и требования трудовой дисциплины или иные любые другие отклонения от норм права, нравственности и морали без признаков совершения преступного деяния.

Еще одна причина, которая может послужить основанием для увольнения работника прокуратуры из соответствующих органов – это несоблюдение работником всех тех ограничений, которые так или иначе связаны со службой в соответствующей структуре. Однако и это еще далеко не все причины увольнения.

Другое основание для увольнения – это несоблюдение работником органов прокуратуры всех тех ограничений, которые так или иначе имеют отношение к службе, а также появление в работе сотрудника тех обстоятельств, которые предусматриваются в рамках статьи 21 и статьи 11 (пункт 3) ФЗ «Об основах госслужбы РФ».

Также, согласно данным статьям, в качестве значимой причины для увольнения человека из рядов прокурорских органов можно выделить разглашение сведений, являющихся полностью или же частично государственную или же любую иную тайну, охраняемую в рамках действующего законодательства. Правда, по этой причине работника может уволить лишь руководитель или его собственная инициатива.

Прокурорский надзор

Очень важный момент, налагающий достаточно высокий уровень ответственности на работающих сотрудников службы и учреждений прокуратуры, заключается в том, что следователи и прокуроры имеют полное законодательное право на то, чтобы в течение любого времени, постоянно, хранить и носить стрелковое боевое оружие. При этом они имеют право на то, чтобы пользоваться личным боевым оружием для того, чтобы обеспечивать себе личную защиту.

Помимо этого, работники и сотрудники прокуратуры имеют право на то, чтобы использовать специализированные защитные средства, а также иные предметы, а после этого использовать их в порядке, установленном в рамках действующего законодательства.

Прокуроры в рамках осуществления всех возложенных на них обязанностей и функций, направленных на контроль за тем, чтобы права и свободы человека осуществлялись, имеют право на то, чтобы:

  1. Без каких-либо препятствий заходить на территорию и в любые помещения органов прокуратуры и тех органов, которые связаны с этим.
  2. Иметь безграничный доступ как к материалам, так и к специализированным документам.
  3. Вызывать граждан и лиц в случае получения от них объяснений по поводу нарушения норм действующего законодательства.
  4. Освобождать граждан, но лишь в том случае, если эти самые граждане были на противозаконных основаниях задержаны.
  5. Возбуждать уголовное делопроизводство или же заниматься инициацией правонарушений административного характера.
  6. Осуществлять любые другие полномочия, если они предусмотрены в рамках законодательства о прокуратуре.

И из-за этих особенностей очень важным моментом является понимание того, что работников прокуратуры могут уволить.

Какой предусмотрен порядок увольнения прокурорских работников

Прокуроры районов или городских населенных пунктов, приравненных к ним, имеют право на то, чтобы назначать на должность или же, наоборот, освобождать от занимаемой должности работников, если они не занимают рабочую должность следователей или же прокуроров.

Как и для любой иной категории людей, являющихся госслужащими, для людей, занимающих должности в структурах прокуратуры для определения достаточного уровня компетенции и соответствия занимаемой ими должности, проводятся аттестации, проверки и иные действия, способные в случае необходимости не только повысить работника, но и уволить его согласно установленному законодательному порядку.

При этом порядок проведения аттестационных действий, равно как порядок увольнения установлены в рамках положения аттестации сотрудников учреждений и органов прокуратуры РФ. Данное положение было утверждено соответствующим приказом Генпрокурора России от 30.10.1998 года под номером 74. Помимо этого, в данном положении говорится о том, что аттестация работников органов прокуратуры должны проводится и проводится каждые 5 лет, вне зависимости от занимаемой должности работника.

Увольнение прокурора по правилам и практике

Увольнение прокурора и иных людей, занимающих определенные прокурорские рабочие должности в компаниях, организациях и органах прокуратуры, отмечено в статье 43 ФЗ 79 «О государственной гражданской службе РФ». Также в ФЗ о гражданской госслужбе предусматривается не только увольнение этих же работников, но также и другие действия с ними:

  1. Расторжение действующего на данный момент служебного контракта, причем на основании инициативы нанимающей работника стороны (данный момент регламентирован статьей 37 ФЗ под номером 79 от 27 июля 2004-го года).
  2. Перевод работника службы прокуратуры по его личной просьбе или же с его собственного добровольного согласия в иные государственные исполнительные органы, а также перевод его на тех же основаниях, но на иную по виду государственную службу.
  3. Отказ гражданского работника от предложенной ему же иной должности для замещения, а также отказ от переподготовки и профессионального обучения или же от повышения квалификации из-за сокращения занимаемой им должности по службе.
  4. Отказ работника органов прокуратуры от замещения той должности, на которой он был прежде в случае неудовлетворительного результата одного испытания или в случае отрицательного результата целой серии прошедших испытаний.
  5. Достижение работников органов прокуратуры указанного максимального допустимого возраста для того, чтобы занимать соответствующую должность.

При этом следует учесть, в каком порядке и по каким именно правилам происходит увольнение работника из органов прокуратуры.

Порядок оформления и снятия с должности работников прокуратуры. Как увольняют помощника прокурора и низший состав?

Согласно нормам и правилам действующего на территории России законодательства, должность как прокуроров, атак и их помощников, и иных сотрудников, имеют право и могут занимать лишь те граждане России, у которых есть соответствующее юридическое высшее образование.

При этом эти граждане, если они хотят заниматься должности прокурора или его помощника, должны отличаться наличием у них специализированных качеств, необходимых для того, чтобы исполнять обязанности согласно компетенции, полномочиям и знаниям своей профессии.

При этом все помощники прокуроров объединяются в специализированные группы, и за работой и правильным функционированием каждой из этих групп тщательно следит специальный сотрудник – именно заместитель прокурора.

Обязанности и права прокурора при этом прописываются максимально подробно и четко, однако обязанности и права помощника российского прокурора нигде не прописываются с хорошими показателями четкости и структурированности. Все, что вместо этого есть – это несколько пунктов к статье 40.1 законодательства «О прокуратуре РФ».

Тем не менее, в отношении работающего сотрудника органов прокуратуры действуют свои порядки увольнения.

Особенности и некоторые обязательные моменты, так или иначе связанные с увольнением человека из органов прокуратуры России:

  1. Ознакомление работника службы прокуратуры со всеми относящимися к делу об увольнении материалами, находящимися в деле этого сотрудника.
  2. Приобщение к делу работника службы прокуратуры его личных объяснений, заявлений и иных бумаг, оформленных только в письменном виде.
  3. Получение бесплатного обмундирования и обеспечение некоторых иных прав.

Также важно отметить тех людей, которые не имеет прав на то, чтобы устраиваться на работу в качестве прокурора, в качестве помощника прокурора или же в качестве любого другого сотрудника в прокурорской службе. К ним относится такой человек, который:

  1. Был признан недееспособным или же дееспособным, но с ограничениями, причем это решение является официальным результатом судебного делопроизводства.
  2. Был на основании судебного делопроизводства прав на то, чтобы занимать определенные должности в рамках государственных службы в течение некоторого, определенного судебным решением, срока.
  3. Имеет или же даже имел любую судимость.
  4. Имеет одно или несколько заболеваний, которые, согласно установленному заключению медицинских работников, так или иначе являются препятствием для того, чтобы человек мог исполнять обязанности по работе.
  5. Находится в очень близком родстве с тем человеком, который уже является работником учреждения или же службы прокуратуры. Правда, в данном случае запрет занимать должность и устраиваться на работу есть только у тех граждан, которые в случае устройства на работу будут находиться под контролем родственника или близкого человека, или же контролировать в виду занимаемой должности этого родственника или близкого человека.
  6. По каким-либо причинам отказывается от того, чтобы пройти процесс оформления личного, персонального допуска к тем информационным данным, которые в той или иной степени являются государственной тайной. При этом человека не допустят до работы в том случае, если человек не только отказывается от прохождения соответствующей процедуры, но и в том, если эти данные человеку приходится использовать в рамках занимаемой им должности.

При всем при этом данные требования также относятся к прокурорам и к следователям.

Продление сроков работы сотрудника службы прокуратуры

При всем при этом однократное проблем сроков работы в организациях или органах прокуратуры возможно лишь не большее одного раза в год. Одновременно с этим важно отметить и то, что продление сроков работы и нахождения на работе прокурора иного представителя службы прокуратуры невозможно в том случае, если работнику исполнилось 70 лет, а также в том случае, если у него появились или начали появляться заболевания, так или иначе оказывающие препятствия для исполнения обязанностей работника прокуратурских органов. При этом достижение предельного возраста или сокращение штата – это как раз и есть те самые ситуации и возможности, при которых в отношении работника не будет применяться продление сроков его работы.

Следует отметить еще несколько моментов, касающихся продления сроков работы для работников прокуратуры. Дело в том, что законодательно установлен максимально возможный возраст нахождения работающих сотрудников прокуратуры (исключением являются педагогические и научные работающие сотрудники) на службе в прокуратуре. И этот возраст равен 60 годам.

При этом в каждом отдельно взятом случае, если принимать в учет состояние здоровья работающего человека, а также принимать в учет его качества, а также иные моменты, возможно допустить продление временных сроков нахождения на официальной службе в отношении работников службы прокуратуры.

Права прокуроров на то, чтобы выйти в отставку

Права работников на то, чтобы увольняться из-за выхода в отставку есть лишь у прокуроров. Однако при этом в обязательном порядке должны быть выполнены некоторые важные условия отставки работника прокуратуры. К этим самым условиям относятся следующие моменты:

  1. Выход человека на пенсию в том случае, если его выслуга насчитывает 20 лет продуктивной суммарной работы органам прокуратуры или больше.
  2. Несогласие прокурора или помощника прокурора, а также любого иного работника с действиями или же с решениями государственных органов.
  3. Несогласие, полное или частичное, с действиями или решениями тех, кто является вышестоящим руководителем.

При этом необходимо отметить также еще и тот момент, при котором отставка Генпрокурора России или же его заместителей (первого заместителя) возможна лишь в тех случаях, когда Совет Федерации примет соответствующее решение.

Что делать если «попросили» добровольно уйти из прокуратуры?

В том случае, если гражданина России попросили добровольно пойти в отставку и уволиться из органов прокуратуры, а сам работник не хохочем заниматься чем-либо подобным, следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу или же адвокату.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Бесплатная горячая юридическая линия.

Статья написана по материалам сайтов: www.v2b.ru, www.kapr.ru, yurlitsa.ru.

«