+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Профессиональный стандарт преподавателя спо


  • Главная /
  • Профессиональные стандарты для педагогов СПО

Профессиональные стандарты для педагогов СПО

Профессиональный стандарт

Вопросы-ответы

«Вопросы – ответы» по применению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

В данной подборке мы даем развернутые ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Каким образом используется профессиональный стандарт при определении требований к квалификации педагогических работников при приеме на работу и(или) назначении (избрании) на должность?

Как используется ПС при планировании потребности в кадрах и их расстановке, формировании штатного расписания и должностных обязанностей?

Как влияют требования ПС на процедуры аттестации педагогических работников?

Профессиональный стандарт преподавателя спо

Министерство труда
и социальной защиты

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 08.09.2015 № 608н

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Регистрационный номер
Общие сведения
I. Общие сведения

(наименование вида профессиональной деятельности)

Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования

Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций

Специалисты по методике обучения

Отнесение к видам экономической деятельности:

Образование профессиональное среднее

Образование высшее — бакалавриат

Образование высшее — специалитет

Образование высшее — магистратура

Подготовка кадров высшей квалификации

Образование профессиональное дополнительное

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА СПО

На основании приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” был утвержден профессиональный стандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”.

Применение данного профессионального стандарта установлено с 1 января 2017 года.

Документ регламентирует требования к требования к образованию и обучению, к опыту практической работы и особые условия допуска к работе педагогических работников.

Предлагаем ознакомиться с данным документов

Похожие записи

Итоги студенческой НПК “Среда интеллектуального роста”

Автор: Ольга Потапова · Published 31.05.2019

О создании ресурса для выпускников и родителей

Автор: Ольга Потапова · Published 03.06.2019

Конкурс “Доброволец России”

Автор: Ольга Потапова · Published 03.06.2019

Профессиональный стандарт педагога СПО, его ключевые моменты и особенности

В соответствии с Приказом Минтруда России №608н было установлено, что в ходе формирования кадровой политики, при управлении персоналом, заключении трудовых соглашений, проведении аттестаций, либо при разработке должностных инструкций, затрагивающих специальность преподавателя СПО, будет необходимо использовать соответствующий профессиональный стандарт.

Зачем нужен стандарт

Согласно статье 195.1 ТК РФ, профстандарт (ПС) представляет собой характеристику того уровня квалификации, который должен иметь сотрудник организации или учреждения, чтобы осуществлять профессиональную деятельность определённого вида, включая выполнение всех трудовых функций.

Говоря иначе, профстандарт – это документ, отражающий перечень умений, знаний и навыков, которые требуются человеку для того, чтобы справляться со своими обязанностями по работе. Его применение позволяет:

  • Добиться повышения качества образования.

Профессиональный стандарт является инструментом реализации стратегических образовательных задач и даёт специалисту возможность успешно ориентироваться в постоянно изменяющихся условиях современного мира. Он также помогает добиться повышения уровня отечественного образования до международных стандартов.

  • Адекватно оценить уровень квалификации работника.

Наличие единого профстандарта значительно ускоряет и упрощает процесс оценки квалификационного уровня педагога СПО.

  • Успешно регулировать разрешение кадровых вопросов и значимых моментов в трудовых взаимоотношениях со специалистами.

Все приведённые в стандарте положения следует использовать при отборе педагогов в учреждения образовательного типа. Трудовой договор работника и работодателя также формируется в соответствии с ПС.

Важно! Хотя профессиональный стандарт имеет свою изначальную форму, в местных учреждениях его наполнение может корректироваться путём внесения дополнительных положений и уточнения уже существующих разделов документа.

Обязательно ли его применять

По мнению разработчиков профстандарта, предназначенного для преподавателей СПО, данный документ должен положительным образом сказаться на интересе педагога к сфере его трудовой деятельности и повышению уровня ответственности за достижение требуемых результатов.

Профессиональный стандарт позволяет педагогу не отвлекаться на выполнение функций, не имеющих отношения к его прямым обязанностям. Это позволяет освободить больше сил и времени на повышение педагогической квалификации.

Таким образом, использование профстандарта не является строго обязательным, однако его применение рекомендуется с целью улучшения квалификационных показателей отдельных специалистов и укрепления образовательной системы в целом.

Структура профстандарта

В соответствии с требованиями Приказа №608н от 8 августа 2015 года, утверждённого Министерством труда Российской Федерации, профессиональный стандарт включает в себя следующие данные:

  1. Общая информация. Раздел посвящён указанию общих наименований трудовых функций, а также в нём приведена кодовая классификация рода деятельности специалиста.
  2. Функциональная карта. Вторая часть содержит описания общих функций, которые следует выполнять педагогу. Возможно, что обобщённые направления деятельности будут делиться на более узкие и конкретные, для каждой из которых указывается необходимый уровень квалификации.
  3. Характеристика функций. Все приведённые во втором блоке позиции получают подробную расшифровку. Рядом указывается точный перечень действий, которые потребуется осуществить для реализации каждой из приведённых функций.

В третьем разделе также имеется подробное перечисление, всех умений и знаний, которые потребуются педагогу, чтобы успешно выполнить поставленные перед ним задачи. В последней (4-й) части документа указаны данные об организациях, которые занимались разработкой ПС.

Основные обязанности согласно документу

Преподаватель СПО – это педагог основного и дополнительного профессионального обучения и образования. В соответствии с профстандартом в число его основных обязанностей входит:

  • преподавание в соответствии с программами: профобучения, получения среднего профобразования, прохождения дополнительной профпрограммы, рассчитанной на определённый квалификационный уровень;
  • организация и ведение учебно-производственного процесса в ходе реализации необходимых учебных программ;
  • организационно-педагогическое сопровождение учащихся по программам СПО и высшего образования;
  • организация и проведение мероприятий посвящённых профориентации для учащихся школ и их законных представителей;
  • осуществление педагогического контроля, оценки результатов образовательной деятельности, усвоения программы;
  • подготовка и самостоятельная разработка научно- и учебно-методического обеспечения, необходимого для реализации программ профессионального образования.

Также педагог СПО может заниматься преподаванием по программам бакалавриата, магистратуры, специалиста и аспирантуры в рамках своей специальности.

Установленные требования к преподавателю

Среди основных требований, которые предъявляются специалисту в соответствии с профстандартом можно выделить следующие:

  • наличие соответствующего образования (среднее профессиональное или высшее по соответствующему профилю, возможно наличие профессиональной переподготовки);
  • наличие опыта практической работы;
  • соответствие особым условиям допуска к работе:
    • отсутствие ограничений на ведение преподавательской деятельности;
    • наличие результатов предварительного (проводимого до принятия специалиста на работу) медобследования;
    • своевременное прохождение аттестаций на соответствие занимаемой должности.

В самом ПС приводятся более подробные комментарии по каждому из приведённых пунктов, и все их следует учитывать при осуществлении трудовой деятельности по специальности преподаватель СПО.

Какими компетенциями должен обладать педагог СПО

Структурными компонентами профессиональной компетенции (компетентности) преподавателя СПО являются следующие её виды:

  1. Профессиональная. Включает в себя все научные знания, навыки и умения, которыми должен владеть педагог. Они обязательно входят в сферу той дисциплины, которую он преподаёт.
  2. Социально-правовая. К этому виду компетенции относятся умения и знания, которые необходимы для того, чтобы взаимодействовать с людьми и общественными институтами. Кроме того, здесь учитывается знание приёмов профессионального общения и поведения.
  3. Психолого-педагогическая. В третью группу входят познания и навыки, затрагивающие сферу: психологии педагогического общения и студенческой учебно-познавательной деятельности, психодиагностики (базовые понятия и приёмы), педагогических и научно-исследовательских способностей.
  4. Коммуникативная. Способность выстраивать общение с учащимися и другими сотрудниками образовательного учреждения, что невозможно без уважительного отношения к окружающим (в сочетании с высоким уровнем требовательности) и наличия способности к состраданию, сочувствию и пониманию.
  5. Персональная. Осуществление непрерывного профессионального роста и регулярное повышение собственной квалификации. Умение реализовывать себя через свою трудовую деятельность.
  6. Креативная. Наличие творческих навыков, ассоциативного мышления, воображения, гибкого и критичного ума, способности находить максимально эффективные решения в нестандартных ситуациях.
  7. Экстремальная. Умение осуществлять необходимые действия в условиях внезапно усложнившейся обстановки.

Помимо этого преподаватель должен быть осведомлён относительной целей и содержания ФГОС СПО, принципах построения процесса обучения, способах применения современных образовательных технологий.

Профстандарт позволяет обеспечить максимальную конкретизацию направленности рабочей деятельности педагога СПО, повысить её эффективность и поддержать квалификационный рост специалиста. Именно поэтому активное использование данного документа является необходимой составляющей рабочего процесса.

Вашему вниманию видео о среднем профессиональном обучении.

Статья написана по материалам сайтов: profstandart.rosmintrud.ru, kamtechprom.ru, znaybiz.ru.

«

Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании
01.004
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ
85.22.1
85.22.2
85.22.3