+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Повышающий коэффициент на электроэнергию с 2019 года


Тарифы на электроэнергию для населения на первое полугодие 2019 года будут скорректированы на 1,7 процента, как предписывает федеральное законодательство. Рост вызван увеличением налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов.

Во второй половине 2019 года рост тарифов будет ниже, чем порог, установленный федеральным центром – среднее повышение составит около 4 процентов.

Так, одноставочный тариф в домах с газовыми плитами повысится с нынешних 5,38 руб./кВтч до 5,47 руб./кВтч. Для одноставочного тарифа в домах с электроплитами установлено повышение с января на 7 копеек (до 4,37 руб./кВтч) и с июля на 28 копеек (до 4,65 руб./кВтч).

Если говорить про тарифы, дифференцированные по зонам суток (дневная, полупиковая, ночная), они в среднем увеличатся от 0,5 процента (для газовых плит) до 6,7 процента (для электроплит). Подробнее информация представлена в инфографике.

Отдельно стоит отметить, что начиная с июля 2019 года для всех жителей Москвы вводится единое тарифное меню. При этом по-прежнему сохраняется понижающий коэффициент 0,7 при установлении тарифов для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ.

Справочно.

Тарифы для населения, дифференцированные по зонам суток, с июля 2019 года:

в домах с газовыми плитами

в домах с электроплитами

а) тарифы, дифференцированные по двум зонам суток

а) тарифы, дифференцированные по двум зонам суток

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2019: на воду, отопление и электроэнергию

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%. В каких случаях он применяется, как отражается на оплате коммунальных услуг и существуют ли исключения, обсудим далее.

Когда применяется повышающий коэффициент

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных. Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы.
К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты денег на приобретение приборов и их монтаж. Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Они применяются при расчетах оплаты:

  1. Водоснабжения.
  2. Электроэнергии.
  3. Газоснабжения.
  4. Отопления.

Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции. Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.
Применение повышающего коэффициента вполне возможно для коммунальных квартир и общежитий. В подобных зданиях, как правило, существует возможность установки общедомовых счетчиков. Исходя из их показаний, сумма затрат ресурсов разделяется на всех жильцов в равной степени.

Условия применения повышающего коэффициента

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.
Если собственник по каким-либо причинам не передает показания счетчика сотрудникам управляющей компании или поставщику услуг, после получения квитанции с учетом повышенного коэффициента, он вправе попросить ее перерасчет. Сделать это возможно только передав фактические показания.
Пребывание счетчика на ремонте или проверке более трех месяцев встречается достаточно редко. Как правило, прибор устанавливают на место не позднее первого месяца после демонтажа. При этом, оплата ресурса насчитывается исходя из среднего значения, полученного с учетом показателей счетчика за предыдущие шесть месяцев.

Размер повышающего коэффициента

В 2019 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

Цель использования повышающего коэффициента

Оплата коммунальных услуг гражданами по нормативам, является невыгодной для муниципалитета. Дело в том, что начисление оплаты происходит исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц. При этом, на самом деле в ней проживать намного больше людей, т.е. расход ресурсов превысил ожидаемое значение. Установка счетчика позволит избежать перерасхода. Граждане будут платить за то количество ресурсов, которое было потрачено ими за расчетный период.
Перерасход ресурсов должен быть полностью погашен. Сделать это из средств муниципалитета практически невозможно, поскольку большинство населенных пунктов не располагает свободными средствами. Внедрение повышающего коэффициента позволяет погасить перерасход если не полностью, то частично. Однако, для граждан он крайне невыгоден и вызывает массу недовольств. Устранить их можно лишь за счет монтажа счетчика.

Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.
В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование. Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.
Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента
Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента. Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.

Подведем итоги

В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.

Что Такое Повышающий Коэффициент На Электроэнергию В 2019 Году

Повышающий коэффициент

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Повышающий коэффициент к нормативам потребления коммунальных услуг в 2019 году

К объектам, которые являются индивидуальными или садовыми постройками, повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг применяются только при признании помещения жилым. Только в них должны быть оговоренные законом приборы. Отдельно учитывается расход воды для домашнего скота и полива участка, если под здание отведена обособленная земля.

Каждый человек, который проживает в своем доме или арендует площадь, интересуется, из чего состоит квартплата, и как применяется повышающий коэффициент (ПК). Чтобы рассмотреть эти вопросы, необходимо обратиться к Жилищному кодексу (Раздел VII – Плата за жилое помещение и коммунальные услуги), где содержатся все необходимые сведения.

Что нужно знать о повышающем коэффициенте при отсутствии прибора учета в 2019 году

Расчет суммы оплаты горячего водоснабжения в данном случае будет непосредственно зависеть от того, какой способ используется управляющей компанией или же РСО для того, чтобы обеспечить тарификацию потребления горячей воды, и в частности, это касается системы расчета (двухкомпонентный тариф или кубические метры). В последнем случае расчет осуществляется точно так же, как в случае с холодным водоснабжением.

Норма, которая предусматривает наложение на граждан повышающего коэффициента в процессе расчета оплаты за коммунальные услуги, распространяется на всех людей, которые проживают в различных жилых и многоквартирных постройках. При этом стоит отметить тот факт, что эти законы будут применяться вне зависимости от особенностей принадлежности жилья на праве собственности.

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

  • если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
  • если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.

Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2019: на воду, отопление и электроэнергию

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных. Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы.

Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции. Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.

Что такое повышающий коэффициент на электроэнергию

Напомним, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.06.2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 1 июля по 31 декабря 2016 года повышающий коэффициент составлял 1,4, а с 1 января 2017 года – вырос до 1,5.

Также повышающий коэффициент будет применен, если исполнителя коммунальной услуги не допустят для проверки приборов учета два и более раз. Все это оговорено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6. Правда, позже был скорректирован до 1,5. Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2019 году поднимать коэффициент не планируется. В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2019 году

Порядок внесения платы жильцами разъяснен в акте «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Регулярная неуплата создает предпосылки к формированию задолженностей и их накоплению.

  • наем жилья;
  • поставка холодной и горячей воды;
  • обогрев жилья в холодное время года;
  • обеспечение электроэнергией на весь период эксплуатации жилья;
  • содержание жилого здания;
  • пользование лифта;
  • вывоз мусора, твердых отходов с близлежащей территории жилого здания, ее уборка;

В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий коэффициент

В состав «Якутскэнерго» входят Каскад Вилюйских ГЭС им. Е.Н.Батенчука, Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ. Два предприятия электрических сетей обеспечивают транспортировку электроэнергии до потребителей. Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии и услуг ЖКХ на всей территории республики.

Также повышающий коэффициент будет применен, если исполнителя коммунальной услуги не допустят для проверки приборов учета два и более раз. Все это оговорено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Повышающий коэффициент на электроэнергию с 2018 года

Согласно, подпункту «е» пункта 22 Правил № 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также (стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Социальная норма потребления электроэнергии в 2019 году

Правительство России предложило установить для населения социальную норму потребления света. Сущность этой инициативы заключается в том, чтобы люди, пользующиеся большим объемом электроэнергии, финансово возмещали ее перерасход.

Важная информация

Социальная норма расхода применима к тем абонентам, которые до сих пор не установили в своем жилье приборы учета. Это не всегда связано с нежеланием людей устанавливать счетчик. В некоторых случаях может отсутствовать техническая возможность сделать это: например, в ветхих и аварийных домах. Невозможность установки оборудования должна быть подтверждена документально (актом обследования).

Важно: если человек просто не хочет устанавливать электросчетчик, то при расчете стоимости услуги будут использоваться повышающие коэффициенты. Для таких абонентов плата за свет будет увеличиваться каждый год.

Но существуют и другие ситуации, когда расчет будет проводиться с использованием этого показателя:

  • счетчик пришел в негодность;
  • аппарат передает показания с ошибками;
  • жильцы квартиры не передают показания счетчика в управляющую компанию;
  • преднамеренная порча оборудования.

Определение понятий: что такое социальная норма на электричество

Это некое значение потребления электричества, рассчитанное на одного человека. После ее введения планируется утвердить два разных тарифа на оплату услуги:

  • в рамках установленного государством лимита;
  • оплата объемов, превышающих эту границу.

Тариф, принятый для оплаты расхода сверх лимита, будет выше того, который применяется при расчетах в пределах нормативов.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Зачем нужен показатель

Это необходимо для того, чтобы государство получило рычаги побуждения населения к экономии света. А тех лиц, которые не намереваются снижать уровень энергопотребления, заставить оплачивать услугу по более высокой стоимости — примерно на уровне мелкого бизнеса.

Использование этих нормативов позволит снизить «перекрестное финансирование». Что это означает: частный потребитель получает услугу по более низкой цене за счет того, что промышленные потребители пользуются энергоресурсами по завышенной стоимости. Сейчас простые граждане платят за энергоподачу в 1,5-2 раза меньше, чем бизнесмены и промышленники.

Размер показателя

Сейчас норма расхода электричества составляет 350 кВт/час на одного человека. Цена за 1 кВт — 3 рубля.

Этот показатель ранее был введен только в некоторых регионах РФ. Сейчас он используется по всей территории России.

Важно: в субъектах РФ допускается изменение общепринятого значения.

Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2019 года

Величина минимума расхода не является усредненной по стране, а зависит от того, в области, с какими климатическими условиями проживает человек, длительности светового дня в этой местности. Однако есть и другие показатели, которые учитываются. К ним относятся:

  • этажность здания;
  • размер жилья;
  • материал, из которого здание построено;
  • местоположение жилья — в городе или сельской местности;
  • численность прописанных в квартире людей;
  • количество комнат в квартире;
  • год постройки жилого здания;
  • наличие электроплиты.

Размер потребления электричества по регионам

Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.

Наименование населенного пункта Норма расхода, кВт
газовая плита электроплита
Санкт-Петербург 78 111
Забайкалье 65 96
Новосибирск 156 213
Владимирская область 50 90
Пермь 185 263
Ростовская область 96 156
Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.

Ростовская область

В этом регионе установлены свои показатели. В газифицированных домах норматив (кВт/час) составляет:

  • для одного человека — 96;
  • на второго — 60;
  • на третьего и последующих — 40.

Для жилых помещений, где используются электроплиты, предусмотрены специальные надбавки. Их величина составляет 43 кВт/ч на одного человека и 90 кВт/ч для частного домовладения.

Если в домах используются электрические водонагреватели, то надбавка будет на уровне 300 кВт/ч на человека.

В этой области предусмотрены и сезонные надбавки:

  1. Для летних месяцев принимается коэффициент 1,1;
  2. В феврале, марте и апреле абоненты будут производить расчет с учетом коэффициента 0,9.

Льготные категории лиц оплачивают таким образом: первый год в размере принятого норматива, а второй и последующий — с применением коэффициента 1,5. Количество потребляемой энергии в этом случае значения не имеет. К льготникам относятся:

  • граждане пенсионного возраста;
  • семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;
  • многодетные семьи;
  • граждане, воспитывающие приемных детей.
Нюанс: неиспользованный объем электроэнергии не переносится на будущий отчетный период.

Орловская область

Норматив зафиксирован на приемлемом уровне — 190 кВт/час на одного человека. Но если в жилом помещении прописано пять и более лиц, то добавочно на каждого члена семьи полагается по 89 кВт/час.

Использование в квартире или доме дополнительного электрооборудования приведет к тому, что количество потребляемой энергии увеличится. Но на величину лимита это не повлияет.

Москва

В Москве закреплены особые нормативы энергопотребления: 50 кВт/час на человека в домовладениях, где имеются газовые печки, и 80 кВт для жилья с электроплитами.

Для Московской области эти значения будут 94 и 144 кВт/час, соответственно.

Важно: жители многоквартирных домов оплачивают не только личное пользование электричеством, но и общедомовые нужды. Эта плата обязательна для всех абонентов и не зависит от того, есть в квартире счетчик или нет. Размер оплаты будет зависеть от занимаемой площади.

Как можно уменьшить расход

Чтобы платить за свет меньше, достаточно придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • заменить в жилье простые лампы накаливания на энергосберегающие;
  • при выборе бытовой техники нужно обращать внимание на класс ее энергопотребления. Самый экономичный будет A или A+++;
  • не включать кондиционер при открытых окнах — так ему будет требоваться большее время на охлаждение или обогрев помещения, а, следовательно, будет расти и энергопотребление;
  • при пользовании кондиционером во время выбора режима работы следить за тем, чтобы разница между температурными показателями внутри помещения и снаружи не была значительной. Например, не слишком рациональным решение станет установка температуры охлаждения до 16 °C при наружной температуре 40 °C и выше;
  • охлаждающие установки (холодильники, бытовые морозильные камеры) лучше ставить там, где на них будет попадать минимум солнечного света и тепла;
  • при пользовании электрочайником своевременно удалять из него образовавшуюся накипь. Иначе время нагревания воды будет увеличиваться, а значит, вырастет и расход электричества.

Если соблюдать эти рекомендации, то получится экономить до 30-40% потребляемой электроэнергии.

Порядок расчета социальной нормы на электроэнергию

Расчет суммы оплаты за энергопотребление выполняется по формуле:

  • S — размер оплаты;
  • K — количество прописанных жильцов в доме (квартире);
  • N — региональная норма потребления света;
  • T — тариф за 1кВт/ч.

Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления установлена на уровне таких показателей:

Количество зарегистрированных человек Нормативный расход электроэнергии, кВт/ч
0 0
1 96
2 146
3 166
4 186
5 и больше 206
Примечание: в установленный норматив уложиться вполне реально. Но пользование дополнительным оборудованием с высоким энергопотреблением должно быть ограничено.

Надбавки

Гражданам, которые проживают в помещениях, оборудованных не газовыми, а электрическими плитами и водонагревателями, полагается надбавка. То же самое касается и россиян, живущих в сельской местности — им также будет полагаться добавочный объем электроэнергии.

Размер надбавки устанавливается на региональном уровне. Величина дополнительного объема составляет:

  • в домах с электрическими плитами — 43 кВт/час на человека;
  • для сельской местности — 90 кВт/час;
  • оплата энергоподачи на дачах происходит по нормативам, принятым для одного человека;
  • в домах, отапливаемых за счет электричества (с установленными счетчиками) — дополнительно 3000 кВт/час в отопительный сезон.

Льготы

Кроме предусмотренных надбавок, лимит энергопотребления может быть увеличен. Это зависит от нескольких факторов, например, состояния жилья.

Также льготы предусмотрены и для одиноких граждан пенсионного возраста, инвалидов: в первый год после введения нормы они платят за электричество по уменьшенному тарифу, а второй и последующий годы — по нормативу.

Средние данные о потреблении бытовых электроприборов

Чтобы иметь представление о том, реально ли «вместиться» в социальную норму, требуется знать, сколько электричества «уходит» на пользование тем или иным бытовым электроприбором.

Наименование бытового электроприбора Расход электричества, кВт/час
Холодильник 30-40
Компьютер 30 и выше
Телевизор от 7,5
Стиральная машина 25 и выше
Пылесос 4
Утюг 15
Фен 12,5
Электрочайник 10
Освещение комнат 90
Посудомоечная машина 24
Микроволновая печь 5

Новости

Применение нормативов основывается на Постановлении Правительства РФ № 614 от 2013 года. То есть, эта инициатива не является нововведением. В последующие годы принцип установления нормы изменялся. Окончательный результат расчета нормы потребления должен учитывать:

  • количество потребляемой ежемесячно электроэнергии, за счет которой удовлетворяются основные потребности жильцов дома или квартиры;
  • на это количество стоимость за единицу будет установлена ниже, чем на величину, превышающую этот объем.
Скачать для просмотра и печати:

Действуют ли сегодня соцнормы электропотребления

В конце января 2019 года проект использования социальных нормативов при расчете за электричество был снова заморожен на неопределенный срок. Об этом решении сообщил представитель Дмитрия Козака (зампред Правительства РФ).

Планируется ли дальнейшее законодательное регулирование вопроса

В дальнейшем чиновники могут вернуться к этому вопросу. Однако для того, чтобы введение дифференцированного тарифа стало возможным, необходимо соблюсти несколько условий:

  • определить, какими будут реальные финансовые последствия введения новшества для простых россиян;
  • учитывать реальные доходы граждан.

В настоящее время обсуждаются другие способы снижения перекрестного субсидирования, не связанные с увеличением финансовой нагрузки на население России.

Как бы там ни было, экономить ресурсы все равно рекомендуется. Это не только окажет положительное влияние на экологию, но и позволит снизиться личным затратам, связанным с оплатой коммунальных услуг.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Статья написана по материалам сайтов: prosadidom.ru, aktobeyurist.ru, lgoty-vsem.ru.

«