+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат


Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по содержанию и ремонту систем ливневой канализации города Владимира, и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 13.04.2012 N 1690″

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 решения Совета народных депутатов города Владимира от 26.12.2012 N 307 «О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по содержанию и ремонту систем ливневой канализации города Владимира, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Владимира от 13.04.2012 N 1690 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по содержанию и ремонту систем ливневой канализации города Владимира и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 16.08.2011 N 1943».

3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Комиссарова В.А.

Глава администрации города
А.С.ШОХИН

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 07.02.2013 N 425

Настоящий Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по содержанию и ремонту систем ливневой канализации города Владимира (далее — Порядок), разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет категории юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.

1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее — управление ЖКХ) является главным распорядителем средств бюджета города, предусмотренных в форме субсидий на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по содержанию и ремонту систем ливневой канализации города Владимира (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту систем ливневой канализации, являющихся муниципальной собственностью города Владимира, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении, и не включает в себя инвестиционную составляющую и прибыль.

3. Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и ремонту муниципальных систем ливневой канализации города Владимира, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении (далее — получатели субсидий).

4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Владимира в текущем финансовом году.

5. Условием предоставления субсидий является соответствие получателя субсидий следующим требованиям:

— наличие понесенных затрат по содержанию и ремонту систем ливневой канализации, являющихся муниципальной собственностью города Владимира;

— наличие в структуре получателя субсидии технических средств и квалифицированного персонала для выполнения работ по предмету субсидии самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций;

— предоставление документов в соответствии с п. 6 настоящего Порядка.

6. Для получения субсидии получатель должен предоставить в управление ЖКХ заявление в произвольной форме с указанием реквизитов юридического лица, индивидуального предпринимателя и банковских реквизитов для перечисления средств субсидии с приложением следующих документов:

— заверенные в установленном порядке копии учредительных документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

— копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (сроком не позднее 30 дней);

— копию документов, подтверждающих вещное право либо право владения и пользования муниципальными системами ливневой канализации;

— документы, подтверждающие отсутствие на дату подачи заявки просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

— документы, обосновывающие размер плановой стоимости работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту сетей ливневой канализации муниципального образования город Владимир согласно сметам работ и (или) расчетам затрат, выполненных с учетом отраслевых нормативов и (или) нормативов предприятия (калькуляций, утвержденных и согласованных в установленном порядке), с приложением других документов, подтверждающих нормативные затраты.

7. Получатель субсидии обязан вести раздельный учет затрат, связанных с выполнением работ по содержанию и ремонту ливневой канализации и иным осуществляемым видам деятельности.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между управлением ЖКХ и получателем субсидии, которое должно содержать:

— цели предоставления субсидии;

— общий объем субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту сетей ливневой канализации;

— право распорядителя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения получателем средств субсидии целей и условий, установленных соглашением;

— порядок приемки работ по содержанию и ремонту систем ливневой канализации;

— порядок, формы и сроки предоставления отчетности;

— основания и порядок возврата в бюджет города субсидии в случае нарушения условий заключенного соглашения и др.

9. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета управления ЖКХ, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на счет получателя, открытый в кредитной организации, на основании представленного счета с приложением документов, подтверждающих объем фактически понесенных затрат, отраженных в бухгалтерском учете, и документов, подтверждающих фактическое выполнение объемов работ (актов выполненных работ, в т.ч. по форме N КС-2 на работы капитального характера, справок о стоимости выполненных работ по форме N КС-3 с приложением реестра объектов и видов произведенных на них работ) за отчетный период в соответствии с условиями заключенного соглашения.

10. В сроки и по форме, установленные соглашением, получатель субсидии обязан представить управлению ЖКХ отчет о фактических затратах за отчетный период, связанных с выполнением работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту сетей ливневой канализации города Владимира, и подтверждающие документы.

11. Размер субсидии к перечислению исходя из стоимости выполненных объемов работ может корректироваться по итогам представленной бухгалтерской отчетности, подтверждающей понесенные фактические затраты по предмету предоставленной субсидии.

12. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Владимир в случае:

— нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;

— в иных случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

13. Остаток средств субсидии, ранее перечисленных получателю, не использованный на начало очередного финансового года, подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Владимир.

13.1 — 13.2. Исключены. — Постановление администрации города Владимира от 29.10.2013 N 3914.

14. При наличии обстоятельств, служащих основанием для возврата субсидии, главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии в бюджет муниципального образования город Владимир направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии.

Возврат в бюджет муниципального образования город Владимир денежных средств, полученных в качестве субсидии, производится получателем субсидии на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии.

15. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля осуществляют в пределах, определенных законодательством, контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидии, осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.

Субсидии на возмещение затрат

10.07.2018

Учет бюджетных субсидий, полученных в возмещение ранее произведенных расходов

В 2008 г. строительная компания заключила договор лизинга экскаватора и автокрана. В 2009 г. договор был исполнен, техника выкуплена и поставлена на баланс стройфирмы. В сентябре 2010 г. организация приняла участие в программе Министерства поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2010 N 379 «О предоставлении в 2010 г. субсидии на возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат на уплату первого взноса (платежа) при заключении договора лизинга оборудования»), в рамках которой министерство возместило строительной компании первый лизинговый платеж по указанному договору лизинга на общую сумму 2 млн руб. В октябре 2010 г. денежные средства получены на расчетный счет фирмы.

Каким образом необходимо отразить это возмещение в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли восстановить ранее принятый к вычету НДС по первому лизинговому платежу?

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет государственной помощи, предоставляемой в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств, регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» . Согласно п. 7 этого документа указанные виды финансовой помощи следует рассматривать как средства целевого финансирования. При этом возможны два варианта признания бюджетных средств:

  • по мере их фактического получения (при получении целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств);
  • по мере возникновения целевого финансирования (отражается задолженность по этим средствам).

Утверждено Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.

В соответствии с п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

Бюджетные средства, предоставленные в порядке финансирования расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (п. 10 ПБУ 13/2000), то есть предполагается запись Дебет 76 Кредит 91-1. Однако, на наш взгляд, такой порядок учета осложняет заполнение форм бухгалтерской отчетности. Поэтому считаем целесообразным сделать в бухгалтерском учете строительной компании следующие проводки:

  • Дебет 76 Кредит 86 — отражена задолженность по выделенным из бюджета денежным средствам;
  • Дебет 86 Кредит 91-1 — увеличены прочие доходы строительной компании (на дату принятия решения о выделении компенсации);
  • Дебет 51 Кредит 76 — на расчетный счет поступили денежные средства в счет возмещения платежа по договору лизинга.

Налогообложение прибыли

При определении объекта обложения налогом на прибыль учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, приведен в ст. 251 НК РФ и является исчерпывающим. Рассматриваемые субсидии в ст. 251 НК РФ не поименованы. Одновременно п. 8 ст. 250 НК РФ предусмотрено включение в состав внереализационных доходов доходов в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст.

Налоговые последствия при получении бюджетных субсидий

78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. То есть субсидия носит безвозмездный характер и отвечает требованиям п. 8 ст. 250 НК РФ.

Налог на добавленную стоимость

В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

  1. реализация товаров, работ, услуг (в том числе на безвозмездной основе), а также передача имущественных прав;
  2. передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  4. ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

С учетом того, что строительная компания получает возмещение первого лизингового платежа, включая НДС, и налог ранее был принят к вычету, напрашивается вопрос о необходимости восстановления такого НДС. Прямых указаний на это гл. 21 НК РФ не содержит (случаи, при которых налогоплательщик обязан восстановить налог, перечислены в п. 3 ст. 170 НК РФ и приведенный в нем перечень является исчерпывающим). Мнение контролирующих органов по данному вопросу достаточно противоречиво.

Исходя из изложенного, по мнению автора, у строительной компании не возникает обязанности:

  • включать полученную субсидию в налоговую базу по НДС, так как денежные средства не связаны с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг);
  • восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету с лизингового платежа.

Отстаивая эту позицию, организация может использовать следующие аргументы. Во-первых, п. 3 ст. 170 НК РФ не содержит прямых указаний на необходимость восстановления НДС в рассматриваемом случае. На момент принятия налога к вычету требования ст. ст. 171, 172 НК РФ были выполнены и строительной компанией НДС принят к вычету правомерно.

Во-вторых, организация получила субсидию из бюджета субъекта РФ, а в своих разъяснениях Минфин связывает обязанность по восстановлению НДС с получением субсидий из федерального бюджета.

В-третьих, имеющаяся арбитражная практика подтверждает право налогоплательщика на вычет НДС даже в случаях, когда субсидии выделены из федерального бюджета.

И в заключение следует отметить, что в соответствии с положениями п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Учет субсидий

В соответствии с основной деятельностью АУ (деятельностью, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых учреждение создано) учредитель формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание. В свою очередь, АУ согласно этому заданию осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. При этом финансовое обеспечение выполнения задания — обязанность учредителя, которую он осуществляет путем выделения субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. На каких счетах бухгалтерского учета подлежат отражению полученные субсидии? Почему они не учитываются в целях налогообложения прибыли? Надо ли субсидии, не использованные при выполнении задания, включать в налоговую базу по налогу на прибыль?

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления АУ:

  • субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ);
  • субсидий на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя). Кроме того, субсидии выделяются на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (речь идет о земельном налоге и налоге на имущество).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях на учредителя также возлагается финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Со следующего года финансовое обеспечение выполнения задания будет осуществляться с учетом расходов на проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений, перечень которых будет определяться учредителем либо органом, осуществляющим его функции и полномочия.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

Что такое задание? Согласно ст. 6 БК РФ государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (п. 2 ст. 69.2 БК РФ в редакции, действующей до 01.01.2011). Со следующего года формулировка указанного пункта поменяется: показатели государственного (муниципального) задания будут использоваться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. Бюджетные ассигнования — это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетными признаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Таким образом, задание — это, по сути дела, обязательство публично-правового образования (учредителя) выделить АУ субсидии из соответствующего бюджета, которое (обязательство) закрепляется в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемом между учредителем и учреждением.

В соответствии с п. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать:

  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания (с 01.01.2011 данный абзац утратит силу в связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ);
  • показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Следовательно, в задании определяется, какого качества и в каком количестве (объеме) АУ должно оказать государственные (муниципальные) услуги (выполнить работы). При этом, если услуги (работы) будут оказываться (выполняться) в пользу определенных категорий физических или юридических лиц, таковые обозначаются в задании. Отсюда следует, что АУ в рамках выполнения задания должно оказать услуги (выполнить работы) в пользу третьих лиц. Само задание, а равно соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий, не является гражданско-правовой сделкой, в рамках которой оказываются услуги (выполняются работы).

Субсидии в бухгалтерском учете

В первую очередь определимся, являются ли субсидии доходом. Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 9/99 «Доходы организации» . Некоммерческие организации в соответствии с данным Положением признают доходы от предпринимательской и иной деятельности. По мнению автора, для автономных учреждений требования ПБУ 9/99 актуальны в случае осуществления любой деятельности, приносящей доход. Доходами организации на основании п. 2 ПБУ 9/99 признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.

В рамках выполнения задания учредителя АУ может оказывать услуги (выполнять работы) конкретным потребителям бесплатно либо частично за плату. Считаем, что АУ занимается деятельностью, приносящей доход, только когда услуги (работы) оказываются (выполняются) частично на платной основе. Субсидии, выделяемые учредителем, направляются на компенсацию расходов, а не на оплату услуг (работ), поэтому в состав доходов включается выручка, равная величине денежных средств, поступающих от потребителей, либо дебиторской задолженности этих потребителей.

Для отражения в бухгалтерском учете движения субсидий рекомендуем использовать счет 86 «Целевое финансирование». Согласно Инструкции по применению Плана счетов данный счет применяется для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. Именно на этом счете следует отражать средства, которые можно использовать только по целевому назначению. Поскольку субсидии выделяются на принципах авансирования, их поступление советуем отражать проводкой Дебет 51 Кредит 86. Если же учредитель будет запаздывать с перечислением субсидий, а АУ начнет выполнять задание, можно сформировать задолженность учредителя записью Дебет 76 Кредит 86, в этом случае при поступлении субсидий появится проводка Дебет 51 Кредит 76. Использование субсидий по целевому назначению нужно отражать в бухгалтерском учете по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом соответствующего счета учета затрат. На каком счете подлежат накоплению затраты, возникающие в рамках выполнения задания, следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Как правило, это счет 20 «Основное производство», к которому можно открыть специальный субсчет 20-1 «Затраты по некоммерческой деятельности». В случае покупки за счет субсидий основных средств или нематериальных активов использование субсидий отражается проводкой Дебет 86 Кредит 83.

Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Подтверждение тому, что АУ полученные в рамках финансового обеспечения выполнения задания субсидии должны отражать на счете 86, можно найти и у финансистов. В п. 13 Информации Минфина России от 24.12.2007 «Об особенностях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности автономных учреждений» зафиксировано: полученное от учредителя финансовое обеспечение для выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ, утвержденных в установленном порядке, отражается по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Субсидии в налоговом учете

  • Правительством РФ — в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
  • местной администрацией — в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Автономные учреждения должны помнить о необходимости ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Ведь при отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Учтите, абз. 1 п. 14 ст. 250 НК РФ в отношении субсидий, выделенных АУ учредителем, не работает. Объясним. В указанном абзаце зафиксировано, что к внереализационным доходам в целях налогообложения прибыли относятся доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. Что касается бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, к ним применяются нормы бюджетного законодательства РФ. Относятся ли субсидии, выделяемые АУ, к бюджетным средствам? Как таковое определение субсидий в настоящее время в Бюджетном кодексе отсутствует.

Порядок предоставления субсидий возмещение затрат

Ассигнования на предоставление субсидий АУ, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим или юридическим лицам, относятся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (ст. 69.1 БК РФ). Бюджетными ассигнованиями признаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (ст. 6 БК РФ). Исходя из этого, сделать однозначный вывод о том, что субсидии — это бюджетные средства, не представляется возможным.

В то же время к бюджетным ассигнованиям среди прочего относятся ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (ст.

69 БК РФ). А бюджетными инвестициями являются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (ст. 6 БК РФ).

По аналогии, считаем, поскольку субсидии выделяются из соответствующего бюджета, их можно назвать бюджетными средствами. Тем более что до того, как ст. 6 БК РФ была изменена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ, вступившим в силу с 28.04.2007, субсидиями признавались бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. В последующем формулировки Бюджетного кодекса изменились, а Налогового — нет.

Следовательно, субсидии не могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль на основании абз. 1 п. 14 ст. 250 НК РФ как использованные не по целевому назначению. Поэтому налоговым органам нет смысла проверять использование полученных субсидий по назначению. Они этим и не занимаются, тем более что АУ не отражают в листе 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» налоговой декларации по налогу на прибыль данные по субсидиям. Об этом сказано в п. 15.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (приведен в Приложении 2 к Приказу Минфина России от 05.05.2008 N 54н).

Про остаток субсидий

Автономное учреждение вправе расходование субсидии осуществлять самостоятельно. Это означает, что структуру расходов, производимых за счет субсидий, и сроки их возникновения определяет не учредитель (как в случае с бюджетным учреждением, которое финансируется по смете расходов), а АУ. В то же время понятно, что субсидии должны быть направлены на компенсацию расходов, возникающих в рамках выполнения задания. Однако, поскольку размер субсидий определяется исходя из нормативных затрат, вполне вероятна ситуация, что фактические расходы не совпадут с суммой выделенных субсидий. В связи с этим учредитель АУ может установить, куда следует направлять субсидии, не использованные на выполнение конкретного задания (но при условии фактического исполнения задания в полном объеме). Их возврат обратно в бюджет не соответствует духу свободы, предоставленной АУ, для последних главное — выполнить задание качественно и в полном объеме. Тем более что сокращение размера субсидии возможно в строго определенных случаях. Так, в п. 2.2.4 Типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423, указано, что учредитель вправе сократить размер субсидии или потребовать частичного либо полного возврата предоставленной субсидии в двух случаях. Во-первых, если учреждение фактически исполнит задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием. Во-вторых, если оказанные в рамках реализации задания услуги (выполненные работы) не будут соответствовать качеству, определенному в задании.

Причем в течение года объем субсидий, предоставленных на выполнение государственного (муниципального) задания, не может быть сокращен, если только не будет изменено задание. Со следующего года это будет вытекать из нового п. 2.2 ст. 4 Закона об автономных учреждениях.

В то же время субсидии — целевые средства, поэтому представляется целесообразным использование их остатка на выполнение нового задания или решение иных задач, связанных с осуществлением основной деятельности учреждения. При этом, дабы целевое назначение было соблюдено, учредителю следует при формировании задания включить в него условие о том, что делать с субсидиями, не израсходованными в рамках этого задания. Иначе сам же учредитель может посчитать, что субсидии использованы не по целевому назначению, и потребовать их возврата в бюджет.

Субсидия на возмещение затрат, не обеспеченных доходами: восстановление НДС

Автор: Емельянова Е. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Организация получает субсидию от муниципального образования в целях возмещения затрат, не обеспеченных доходами в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам. Размер субсидии определяется ежемесячно на основании данных о фактических затратах (подтверждаются первичными учетными документами) и доходах от потребителей с учетом рентабельности. Субсидия не включает НДС. Она зачисляется на расчетный счет, куда поступает и выручка. За счет денежных средств (субсидии и выручки) уплачиваются налоги, выдается заработная плата, ведутся расчеты с поставщиками. Каким образом следует восстанавливать НДС по покупкам на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ с 01.01.2018?

Согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

С 2018 года обязанность восстанавливать НДС возникает независимо от факта включения суммы налога в субсидии на возмещение затрат.

Согласно пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. Никаких трудностей не возникает при применении данной нормы, если известны конкретные покупки (товары, работы, услуги), для возмещения затрат на которые выплачена субсидия. Если же субсидия выделяется в целом на деятельность по оказанию услуг по регулируемым ценам, следует руководствоваться правилами о восстановлении НДС в случае частичного возмещения затрат (абз. 4 и 5 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ). При частичном возмещении затрат в случаях, предусмотренных настоящим подпунктом, восстановлению подлежит сумма налога, принятая к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета налога, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета налога.

Поэтому налогоплательщику необходимо самостоятельно определить, на возмещение каких затрат была предоставлена субсидия (на выплату заработной платы, уплату налогов, приобретение ТМЦ, оказание услуг сторонними организациями и пр.).

Учитывая, что произвольно разделять затраты на компенсируемые за счет субсидии и иные можно как в пользу налогоплательщика, так и в пользу налогового органа, наиболее логичным и справедливым представляется расчет через пропорцию.

Субсидия возмещает часть экономически обоснованных затрат организации, понесенных в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам. Другая часть указанных затрат оплачивается за счет выручки.

Стоимость товаров (работ, услуг) без учета НДС, приобретенных за счет субсидий на возмещение затрат, определяется путем умножения общей суммы расходов, участвующих в расчете субсидии, на долю субсидии в общем объеме поступлений, получаемых в связи с оказанием услуг. Все показатели следует принимать к расчету за вычетом НДС. Расчеты целесообразно производить по итогам налогового периода.

Пример 1.

Следовательно, 33,33% стоимости каждого наименования затрат, в том числе на приобретение каждого наименования товаров, работ, услуг, компенсируются за счет субсидии.

Зная стоимость товаров (работ, услуг) без учета НДС, приобретенных за счет субсидий на возмещение затрат, нужно определить долю для восстановления сумм налога. Это будет та же доля, в какой субсидии финансируют затраты. Дело в том, что в пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ говорится исключительно о приобретенных товарах (работах, услугах), по которым был применен вычет «входного» НДС. Если субсидии выделяются на компенсацию расходов на приобретение товаров, работ, услуг, поставщики которых не предъявляли НДС, или компенсацию расходов на выплату заработной платы, рассматриваемая норма не действует.

Принятые в течение налогового периода к вычету суммы НДС по покупкам следует восстановить в определенной доле в налоговом периоде, в котором получены субсидии.

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1.

Обращаем внимание, что данный порядок прямо не описан в Налоговом кодексе, поэтому его необходимо закрепить в учетной политике.

Действия налогоплательщика, обязанного восстанавливать суммы «входного» налога при получении субсидии на возмещение затрат, для случая, когда субсидия предоставляется на компенсацию некоторых обезличенных затрат (части от всех затрат компании за определенный период или по определенному виду деятельности на основании данных раздельного учета), в НК РФ не прописаны. Представляется, что прежде всего необходимо определить стоимость покупок, на возмещение которой была предоставлена субсидия. Основой для расчета являются, как правило, отчеты, представляемые источнику финансирования для определения суммы субсидии и подтверждения ее целевого использования. Из общей суммы затрат по виду деятельности следует выделить долю, компенсируемую за счет субсидии пропорционально доле субсидии в сумме всех поступлений по виду деятельности, в связи с которым субсидия и предоставляется. Эта доля и предопределяет величину налога, подлежащего восстановлению. При этом непосредственно восстановление производится в налоговом периоде, когда субсидия фактически поступила налогоплательщику.

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги населению по холодному водоснабжению, размер которых не обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЯЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СУДЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.11.2015г

с. Судженка №34

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги населению по холодному водоснабжению, размер которых не обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат

В целях осуществления деятельности, направленной на оказание полного комплекса жилищно-коммунальных услуг населению муниципального образования Судженское сельское поселение, возмещения затрат, не покрываемых платежами населения, за предоставленные коммунальные услуги организациями, осуществляющим производственно-хозяйственную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Совета народных депутатов Судженского поселения от 01.01.2001 №30 «О бюджете Судженского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»,

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги населению по холодному водоснабжению, размер которых не обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат.

2. Администрации Судженского сельского поселения осуществлять финансирование, на выплату субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги населению по холодному водоснабжению, размер которых не обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат, в пределах средств, предусмотренных на эти цели постановлением Совета народных депутатов Судженского сельского поселения от 01.01.2001 №30 «О бюджете Судженского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

3. Считать утратившим силу постановление Администрации Судженского сельского поселения от 01.01.2001 №4 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги населению по холодному водоснабжению и водоотведению, размер которых не обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат».

4. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах и на сайте Администрации Судженского сельского поселения.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Судженского сельского поселения

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги населению по холодному водоснабжению, размер которых не обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги населению по холодному водоснабжению, размер которых не обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат (далее — субсидий).

1.2. Выделение средств бюджета на предоставление субсидий осуществляет Администрация Судженского сельского поселения (далее администрация), являющаяся главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с постановлением о бюджете Судженского сельского поселения на очередной финансовый год.

1.3. Право на получение субсидий имеют организации любых форм собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели (далее по тексту – Получатели), заключившие договор на предоставление субсидий и одновременно соответствующие следующим требованиям

– соответствие организаций, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установленным требованиям федерального законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг в рамках соответствующей сферы деятельности (наличие лицензий, сертификатов);

— деятельность организаций по предоставлению коммунальных услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению предусмотрена уставом организации;

— наличие регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном порядке;

-непроведение ликвидации организации осуществляющей производственно-хозяйственную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства;

– наличие договора на управление многоквартирным домом и (или) договора на выполнение услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома для управляющих компаний и ТСЖ;

– наличие протокола решения собственников о выборе способа управления, устава, свидетельства о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц, для управляющих компаний и ТСЖ.

1.4. Целью предоставления субсидий организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению, является возмещение разницы между тарифами, установленными Региональной энергетической комиссией Кемеровской (далее РЭК КО) и размером платы граждан за коммунальные услуги для граждан, установленными постановлением Администрации Яйского муниципального района

2. Определение объема предоставления субсидий

2.1. Размер субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги по холодному водоснабжению, за отчетный месяц определяется как сумма:

— расчета возмещения части затрат и (или) недополученных доходов от предоставления услуг по холодному водоснабжению по общедомовым приборам учета;

— расчета возмещения части затрат и (или) недополученных доходов от предоставления услуг по холодному водоснабжению без общедомовых приборов учета.

2.1.1. Расчет возмещения части затрат и (или) недополученных доходов от предоставления услуг холодного водоснабжения по общедомовым приборам учета определяются как разница стоимости отпущенного объема холодного водоснабжения по тарифу, установленному РЭК КО, руб. и стоимости отпущенного объема холодного водоснабжения в соответствии с размером платы граждан, установленной постановлением Администрации Яйского муниципального района.

Стоимость отпущенного объема холодного водоснабжения по тарифу, установленному РЭК КО определяется как произведение объема холодного водоснабжения по показаниям общедомового прибора учета, м3 на тариф за 1 м3 по холодному водоснабжению (водоотведению), установленный РЭК КО.

Стоимость отпущенного объема холодного водоснабжения в соответствии с размером платы граждан, установленной постановлением Администрации Яйского муниципального района определяется как произведение объема холодного водоснабжения по показаниям общедомового прибора учета в м3 на размер платы за 1 м3 холодного водоснабжения, установленной постановлением Администрации Яйского муниципального района, руб.

2.1.2. Расчет возмещения части затрат и (или) недополученных доходов от предоставления услуг по поставке холодного водоснабжения общедомовых приборов учета определяется как разница стоимость отпущенного объема холодного водоснабжения по тарифу, установленному РЭК КО, руб. и стоимости отпущенного объема холодного водоснабжения (водоотведения) в соответствии с размером платы граждан, установленной постановлением Администрации Яйского муниципального района, руб.

Стоимость отпущенного объема холодного водоснабжения по тарифу, установленному РЭК КО определяется как произведение объема холодного водоснабжения для населения в соответствии с нормативным потреблением (норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, устанавливается приказом Департамента ЖКХ и дорожного хозяйства Кемеровской области ), предъявленный ресурсоснабжающей организацией, в м3 на тариф за 1 м3 по холодного водоснабжения, установленный Департаментом РЭК КО, руб.

Стоимость отпущенного объема холодного водоснабжения в соответствии с размером платы граждан, установленной постановлением Администрации Яйского муниципального района определяется как произведение объема холодного водоснабжения, начисленный для населения в соответствии с нормативным потреблением (норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, устанавливается приказом Департамента ЖКХ и дорожного хозяйства Кемеровской области), в м3 на размер платы за 1 м3 холодного водоснабжения, установленной постановлением Администрации Яйского муниципального района, руб.

3.Порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется Получателям ежемесячно на основании договоров на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов, заключенных с Администрацией Судженского сельского поселения. Получатель субсидии должен предоставить в администрацию реестр адресов и количество получателей коммунальных услуг, проживающими в многоквартирных и индивидуальных домах ( Приложение ), заверенные в установленном порядке.

3.2. Получатели, ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Администрацию:

— расчет предоставления субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги по холодному водоснабжению (Приложение );

— предварительный расчет предоставления субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги по холодному водоснабжению (предоставляется в случае необходимости аналогично Приложению №2);

— счет-фактуру на оказанные услуги.

3.3. Все документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером Получателя и заверены печатью. Руководитель Получателя несет ответственность за достоверность предоставляемых расчетов.

Расчеты размеров субсидии, оформленные с нарушением установленных требований или содержащие неточности, в том числе ошибки в расчетах, подлежат возврату организации без принятия решений о предоставлении субсидий с указанием причин возврата.

3.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных постановлением Совета народных депутатов Судженского сельского поселения «О бюджете Судженского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

3.5. Администрация перечисляет в установленном порядке субсидии со своего лицевого счета, открытого в отделении Управления Федерального казначейства по Кемеровской области, на расчетные счета получателей субсидий в кредитных организациях.

3.6. Администрация осуществляет контроль за целевым использованием субсидий.

3.8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные постановлением Совета народных депутатов Судженского сельского поселения от 01.01.2001г № 30 «О бюджете Судженского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

3.9. Администрация вправе при необходимости запрашивать дополнительные сведения, подтверждающие данные, содержащиеся в расчетах размеров субсидий.

3.10. Стороны ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, производят сверку проведенных расчетов путем составления единого акта-сверки.

3.11. Организации ежемесячно до 15 числа предоставляют в администрацию отчет о целевом использовании субсидий по форме согласно приложению 3.

4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении

4.1. Субсидии на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов в связи с оказанием услуг по поставке холодного водоснабжения, подлежат возврату в бюджет городского округа в следующих случаях:

    нецелевое использование субсидий; непредставление отчетов или предоставление отчетов, содержащих недостоверные сведения; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. При выявлении обстоятельств, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, Получатели возвращают субсидии в бюджет поселения не позднее 25 декабря отчетного года. При отказе Получателей субсидий от возврата указанных средств денежные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

к порядку

предоставления субсидий на возмещение части

затрат и (или) недополученных доходов организациям,

предоставляющим услуги населению по холодному

водоснабжению, размер которых не

обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат

Реестр адресов и количество получателей коммунальных услуг, проживающих в многоквартирных и индивидуальных домах

Количество проживающих (чел.)

Глава поселения _________ ФИО
(подпись)

Руководитель организации _________ ФИО
(подпись) МП

к порядку

предоставления субсидий на возмещение части

затрат и (или) недополученных доходов организациям,

предоставляющим услуги населению по холодному

водоснабжению, размер которых не

обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат

предоставления субсидий на возмещение части затрат и (или) недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги по холодному водоснабжению

за ______________ 20__ г.

Показатели по жилищному фонду

Объем услуг, куб. м.

Стоимость услуг по тарифу организации (без НДС)

Статья написана по материалам сайтов: obd2bluetooth.ru, www.audit-it.ru, pandia.ru.

«