+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Порядок формирования идентификационного кода закупки


Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 9

С 2016 г. в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, связанных с государственными (муниципальными) закупками, следует указывать идентификационный код закупки. Что собой представляет такой код, кем и в каком порядке он формируется, расскажем в данной статье.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, связанных с закупкой товаров (работ, услуг). Такой код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также может включать в себя иную информацию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

В целях реализации указанного пункта Минэкономразвития, выступая на сегодняшний день федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, утвердил такой Порядок Приказом от 29.06.2015 N 422 (далее — Порядок N 422). Данный Порядок будет применяться с 1 января 2016 г.

Структура и состав идентификационного кода закупки

Идентификационный код закупки представляет собой цифровой машиночитаемый код, состоящий из 36 знаков (п. 2 Порядка N 422). В его состав включается следующая информация:

  • в разрядах 1, 2 указываются последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • в разрядах 3 — 22 — идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в Порядке, утвержденном Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» (далее — Порядок N 127н);
  • в разрядах 23 — 26 — номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • в разрядах 27 — 29 — номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);
  • в разрядах 30 — 33 — информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), с детализацией до группы товаров (работ, услуг): разряды 30 — 31 — класс; разряд 32 — подкласс; разряд 33 — группа;
  • в разрядах 34 — 36 — код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Особенности формирования идентификационного кода

В соответствии с п. 4 Порядка N 422 формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.

  1. код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика, принимающий следующие значения:
  • 1 — федеральная собственность;
  • 2 — собственность субъекта РФ;
  • 3 — муниципальная собственность;
  • 4 — иная;
  1. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный заказчику в установленном порядке;
  2. код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенный заказчику в установленном порядке (при формировании кода обособленного структурного подразделения заказчика применяется код причины постановки на учет в налоговом органе заказчика по месту нахождения обособленного структурного подразделения заказчика).

  • на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период в этих разрядах кода закупки указывается значение «0»;
  • на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

  1. закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб.;
  2. закупки товара, работы или услуги государственным (муниципальным) учреждением культуры или образования на сумму, не превышающую 400 000 руб.;
  3. заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  4. заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.

Следует отметить, что после указания информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле (п. 8 Порядка N 422).

Заключение

Начиная с 2016 г. учреждения-заказчики будут формировать к каждой закупке идентификационный код. Такой код будет фигурировать в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, связанных с государственными (муниципальными) закупками.

Идентификационный код закупки включает в себя 36 знаков. При формировании такого кода необходимо руководствоваться Порядками N N 422 и 127н.

Применение идентификационного кода закупки.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Идентификационный код закупки должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, например в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона. Рассмотрим особенности применения и формирования ИКЗ.

При осуществлении закупок по Закону о контрактной системе [1] идентификационный код закупки (ИКЗ) должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных ч. 1 ст. 23 этого закона. В качестве «иного документа» может выступать, например, соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона [2] . В данной статье будут рассмотрены особенности применения правила и формирования ИКЗ.

Требование об использовании ИКЗ вступило в силу 01.01.2016 [3] , а потому если, например, размещая в последний день 2015 года в ЕИС план-график на 2016 год, заказчик мог не указывать в нем и в соответствующем последующем извещении о закупке данный код, в действиях заказчика еще не было нарушения [4] Закона о контрактной системе, то с 01.01.2016 это уже нарушение. Таким образом, применение ИКЗ предусматривается в документах планирования (план закупок и план-график) на 2017 год и последующие периоды, причем указание ИКЗ в других документах (извещении, документации о закупке, контракте) без его указания в плане закупок и плане-графике закупок Законом о контрактной системе не предусмотрено [5] .

Функция ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи различных документов, формируемых и используемых в ходе закупки, и в обеспечении возможности идентификации конкретной закупки на всех этапах ее осуществления (ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе).

ИКЗ – это 36-значный цифровой код, который формируется заказчиком по правилам, установленным Минэкономразвития [6] . ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов).

ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИКЗ.

Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:

1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).

2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦИФРЫ ИКЗ?

В целом код формируется таким образом:

1. 1-й – 2-й разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – поставщика), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – последние две цифры года заключения контракта с ЕП.

2. 3-й – 22-й разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому согласно Порядку присвоения кода [7] . Для сведения укажем, что этот код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.

3. 23-й – 26-й разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – заключение контракта с ЕП.

4. 27-й – 29-й разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). Причем на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в названных разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о данной закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок, о чем и сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2016 № Д28и-2671.

5. 30-й – 33-й разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе ОКПД 2 [8] , с детализацией до группы ТРУ, где 30-й, 31-й разряды – класс, 32-й разряд – подкласс, 33-й разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД 2 [9] .

6. 34-й – 36-й разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ [10] .

1) 17 (разряды 1 – 2) – год размещения извещения о закупке (2017 год);

3) 0005 (разряды 23 – 26) – номер закупки, включенной в план закупки;

4) 005 (разряды 27 – 29) – номер закупки, включенной в план-график;

5) 6201 (разряды 30 – 33) – код объекта закупки по ОКПД 2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 0 – подкласс, 1 – группа;

6) 242 (разряды 34 – 36) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий [12] ).

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКЗ.

При формировании ИКЗ необходимо учитывать, что в следующих разрядах ИКЗ в определенных случаях указывается «0»:

1) 30-й – 33-й разряды (код объекта закупки) – в отношении закупок, где формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируется объект закупки (отдельные виды закупок у ЕП и т. д. – см. выше), а также в отношении закупок ТРУ, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу ТРУ (до его появления в ОКПД 2);

2) 34-й – 36-й разряды (код вида расходов бюджетной классификации РФ) – в отношении закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями, а также в отношении закупок ТРУ, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению сразу по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации РФ.

Но отметим, что бюджетные и автономные учреждения, в отличие от унитарных предприятий, все же пока нередко указывают в ИКЗ своих закупок коды видов расходов бюджетной классификации РФ, хотя и не должны (абз. 4 п. 5.1 Порядка формирования ИКЗ). Отмена данной обязанности произошла сравнительно недавно – в конце ноября 2016 года [14] , поэтому унитарные предприятия, перешедшие на закупки по Закону о контрактной системе с 01.01.2017, уже сразу стали применять ИКЗ по новым правилам, а бюджетные и автономные учреждения пока действуют «по старинке».

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКЗ.

Необходимо также обратить внимание на следующий момент. Согласно требованиям Закона о контрактной системе ИКЗ должен указываться в документации о закупке и контракте. Здесь возникает вопрос (пусть и формальный), нужно ли указывать ИКЗ в проекте контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Нередко можно видеть, что ИКЗ прописывается в начальной части документации, а в проекте для него отводится только соответствующая «пустая» позиция в «шапке» контракта для последующего заполнения при заключении контракта. Для полного соблюдения требований закона все же рекомендуется полностью указывать ИКЗ в проекте контракта как части документации о закупке.

Кроме того, нельзя забывать о том, что ИКЗ необходимо прописывать в контракте, заключаемом с ЕП. Но когда в соответствии с Законом о контрактной системе такой контракт заключается в устной форме (например, при закупках малого объема) [15] , ИКЗ указывать негде – как документ контракт отсутствует в природе. Однако в данной ситуации во избежание возможных претензий со стороны контрольных органов все же рекомендуется стремиться к тому, чтобы соответствующий ИКЗ указывался в других документах, которые являются документальным подтверждением заключения контракта в устной форме (например, в счете на оплату, счете-фактуре, товарном чеке).

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Здесь ИКЗ должен указываться в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе.

[3] Часть 2 ст. 114 Закона о контрактной системе.

[4] Например, Решение ФАС РФ от 15.02.2016 по делу № КГОЗ-026/16.

[6] Часть 3 ст. 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования ИКЗ, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 № 422.

[7] Порядок присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий, утв. Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 № 127н.

[9] Письма Минэкономразвития РФ от 21.02.2017 № Д28и-656, от 17.02.2017 № Д28и-653.

[10] Статья 21 БК РФ, Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[12] Пункт 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.

[14] Приказ Минэкономразвития РФ от 29.11.2016 № 768, вносящий изменения в Порядок формирования ИКЗ.

[15] Часть 15 ст. 34, п. 4 и 5 ст. 93 Закона о контрактной системе, Письмо Минэкономразвития РФ от 21.10.2016 № Д28и-2803 (о случаях заключения контракта в устной форме).

Формирование идентификационного кода закупки

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Занятия в целях предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.Должно ли учреждение планировать данные закупки в общем плане закупок, если бюджетные денежные средства от главного распорядителя бюджетных средств для данных расходов не поступают? Если должно, то какой КБК должны указывать при планировании (тот по которому приходят лимиты бюджетных обязательств или тот по которому осуществляет организация расходы)?

Ответ

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов >>

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть >>

ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее – КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога (ссылка на раздел рекомендации) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одной закупке, а в том случае, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, то одному лоту соответствует один ИКЗ.

  • закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки осуществляются путем проведения запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Каким нормативным документом регламентирован порядок формирования идентификационного кода закупки

Правила формирования ИКЗ, его состав и структура утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее – Порядок формирования ИКЗ).

Что входит в состав идентификационного кода закупки

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором (п. 5 Порядка формирования ИКЗ):

  • 1–2 разряды – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, – последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком;
  • 3–22 разряды – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана, плана-графика закупок;
  • 23–26 разряды – номер закупки, включенной в план закупок. Номер закупки в плане закупок принимает значения от 0001 до 9999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется начать осуществлять закупку;
  • 27–29 разряды – номер закупки, включенной в план-график закупок. Номер закупки в плане-графике принимает значения от 001 до 999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок;
  • 30–33 разряды – информация о коде объекта закупки по каталогу (ссылка на раздел рекомендации) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
    • 30–31 разряды – класс;
    • 32 разряд – подкласс;
    • 33 разряд – группа;
  • 34–36 разряды – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В соответствии с частью 5 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, код вида расходов состоит из трех разрядов: 18, 19, 20 – и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов. Код вида расходов закупки необходимо уточнить в бухгалтерии заказчика.

В ответ на Ваш вопрос от 28.06.2016 «

п. 1 ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, код вида расходов состоит из трех разрядов: 18, 19, 20 – и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов.

Таким образом, заказчик для включения информации о закупках в план закупок должен использовать только КВР.

Код вида расходов закупки необходимо уточнить в бухгалтерии заказчика.

Порядок формирования идентификационного кода закупки

С 01.01.206 года вступил в силу закон о порядке проведения идентификационного кода закупок. В указе представлен порядок формирования закупок по этому коду. Изменения касаются документов, в которых нужно будет указывать идентификационный код.

Части 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ обязывают заказчиков оформлять ИКЗ на необходимых для закупки документах.

Документы, на которых нужно указывать ИКЗ:

  • в бумагах, где прописан закупочный план
  • в плане, где составляется закупочный график
  • в документе, извещающем о закупке
  • в договоре, определяющем исполнителя (осуществляемый закрытым способом)
  • в бумагах о составлении закупок
  • в контракте
  • в остальных документах, которые касаются законодательства контрактной системы

Идентификационный код закупок связывает перечисленные документы. При составлении этого кода нужно будет применять код бюджетной классификации назначенный соответственно с бюджетом законодательной базы РФ, также коды общероссийских классификаторов. При формировании понадобится список товаров или услуг для выполнения нужд государства или муниципалитетов.

Последовательность составления ИКЗ утверждено 29.06.2015, а вступило в силу с 1.01.2016.

В этом указе есть противоречивые моменты. Принятый документ под номером 422 устанавливает числовую последовательность для ИКЗ и систему, подразделяющую на классификацию. Но некоторые промежуточные моменты вызывают вопросы.

Особенности разных групп ОКДП

Основные спорные моменты появляются в правилах составления ИКЗ и Законе о контрактной системе. В Законе отсутствует понятие об «укрупненной закупке», которая введена 422 приказом, а в планировании закупок по новому закону это понятие фактически введено. В приказе нет объяснения, при каких обстоятельствах сделки можно укрупнять.

Также есть моменты в этом законе, которые указывают, что в соответствии с графиком планирования на одну закупку, запрещено покупать товары, входящие в разные групповые классификации этих товаров. Также неясно прописано, про какой ОКДП говорится в постановлении.

Можно предположить, что речь идет о классификаторе товаров, утвержденных Росстандартом в 2014 году под №14, он как раз вступает в силу 01.01.2016.

Однако могут продлить и старый закон ОКДП принятый Росстандартом 6.08.1993.

Министерство Финансов в 2013 году приняло постановление последовательности составления идентификационного кода заказчика. Например, если вы делаете закупку школьных пластмассовых товаров, то вместе с ними вы не сможете заказать канцелярские товары, относящиеся к другим группам.

А к другой группе можно отнести стеклянные канцелярские принадлежности, инструменты для скоросшивателей, зажимы или скобы из металла.

Также неясность обстоит и с кодом вида расходов бюджетной классификации. Совершая одну закупку, заказчик не может купить товары или услуги по двум кодам бюджетной классификации, потому что нужно будет составлять два ИКЗ.

Спорные моменты по годовому числу закупок

Номерной закупочный лот в графике складывается из числового значения от 001 до 999. Некоторые подразумевают, что новый приказ №422 указывает, что число закупок не должно превышать 999 за год. Это максимальное значение закупочного номера, который указывается в графике. ИКЗ отводит закупочному номеру в плане три подразделения с 27 до 29.

Есть эксперты этой области считающие, что такое понимание нового закона о закупках неправильно истолковано, 999 не может быть максимальным барьером для составления закупки. Они считают, что 442 закон ограничивает количество товарных позиций за один раз, а не самих закупок за год.

Из этого можно сделать вывод, что указ подразумевает не единичные товарные позиции, а сборные закупочные составляющие, содержащие тысячи товарных позиций.

Опять же это, казалось бы, правильное толкование, исходя из анализа этих указов, не сопоставляется с ИКЗ, который должен входить в закупочный план. Таким образом, получается, что ИКЗ прикрепляют только к одной позиции товара, так как в новом указе он упоминается в единственном числе. Код невозможно изменить после внесения в закупочный график, в нем будет стоять порядковый номер закупки.

Возникает также такой вопрос: почему закупочный номер из графика предусматривает три подразделения с 27 по 29, в значениях от 001 до 999, тогда как номер закупки из графика содержит четыре разряда.

Некоторые специалисты этой области говорят о том, что план закупок будет делаться на три года потому, что он и включает в себя больше закупок, чем положено по графику.

Указываем объект закупки в каталоге

422 приказ упоминает перечень работ, услуг и товаров. Он нужен для обозначения кода объекта закупки.

Разряды в свою очередь имеют свою классификацию:

  • 30-31 разряд-класс
  • 32 разряд-подкласс
  • 33 разряд-группа.

На сегодняшний момент пока остается непонятным, что за каталог подразумевается и будет ли код закупки четырехзначным, или что-то изменится.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что если документ не утвержден, то подразумевается его самостоятельное составление, беря за основу данные ОКПД. Разряды сходятся с данными этого подразделения.

Следует отметить, что все же и это до конца непонятно. Четыре первых цифры из ОКПД соответствуют лишь одной подгруппе товаров. Определение, к какому конкретному виду относится продукция, говорят следующие 5 цифр кода, сюда входят и подкатегории товаров. Если учитывать только первые четыре цифры, то код предстает в упрощенном варианте.

Это можно увидеть на примере. Подгруппа «Компоненты электронные и электровакуумные приборы» состоит из следующих подразделений:

  • 32.10.41.111 «Кинескопы цветного изображения»;
  • 32.10.62.510 «Схемы интегральные гибридные»;
  • 32.10.51.312 «Транзисторы биполярные силовые».

Если ориентироваться только на первые цифры кода, то при закупке для транзисторов или кинескопов код получится один. Для заказчика так будет конечно гораздо проще. В то же время поставщики не смогут найти этому коду нужные закупочные позиции. Можно предположить, что для составления перечень товара, работы и услуг заказчикам понадобится помощь в составлении. Очевидно и то, что составление будет опираться на структуру построения видов продукции, однако маркировочная нумерация для него будет своя отдельная.

На заметку

Разные закупки имеют свои нюансы составления.

Общие правила не действуют если:

  • производятся закупки в малых количествах
  • производятся закупки лекарств через запросы предложений
  • закупка услуг для экскурсоводов и преподавателей
  • если закупка связана с отправлением сотрудника в командировку, проведением таких мероприятий, как фестивали и другие мероприятия подобного типа

ИКЗ связывает закупочный график и план, сообщая об исполнении закупки, приглашает принять участие в выборе подрядчика, как уже упоминалось выше.

В общем, это дает автоматизацию через этот код. Учитывается и то, что после внесения в ИКД данных о номере записи в графике закупки, этот код не должен подлежать изменениям до завершения хранения документов в архиве согласно закону.

Статья написана по материалам сайтов: www.audar-press.ru, www.pro-goszakaz.ru, good-tender.ru.

«