+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Полис омс для осужденных


положен ОМС всем осужденным

Ответы:

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛИСАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ И ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования рассмотрел направленный ОАО МСК «ЭМЭСК» запрос Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю о возможности обеспечения полисами обязательного медицинского страхования (далее соответственно — полис, ОМС) всех осужденных лиц и лиц, содержащихся под стражей, а также включения в систему ОМС медицинских учреждений (подразделений) уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (далее – реестр медицинских организаций). Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС. Включенная в реестр медицинская организация, не имеет права в течение года, в котором она осуществляет деятельность в сфере ОМС, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Федеральным законом предусмотрено, что медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, которые заключает со страховыми медицинскими организациями. Работающие в субъекте медицинские организации обязаны оказывать медицинскую помощь всем застрахованным лицам в объеме и на условиях, установленных территориальной программой ОМС, и не вправе отказать им в оказании медицинской помощи (ч. 5 ст. 15 Федерального закона). В соответствии с пп. б п. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) федеральные учреждения, исполняющие наказание, следственные изоляторы УИС должны быть созданы в виде федеральных казенных учреждений. СКФОМС обращает Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 19 статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ государственные учреждения субъекта Российской Федерации и муниципальные учреждения, созданные в виде казенных учреждений не могут участвовать в реализации территориальной программы ОМС. Федеральным законом № 83-ФЗ не определено правовое положение федеральных казенных учреждений, как участников ОМС, при этом участие федеральных казенных учреждений в системе ОМС не в полной мере согласуется с их статусом, определенным Федеральным законом № 83-ФЗ. Возможность осуществления деятельности в системе ОМС должна быть прямо предусмотрена учредительными документами такого федерального казенного учреждения. По вопросу обеспечения полисами ОМС осужденных лиц и лиц, содержащихся под стражей, СКФОМС сообщает следующее. Порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации (далее соответственно – заявление о выборе, СМО) застрахованным лицом и порядок выдачи полисов ОМС либо временных свидетельств регламентированы Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (далее – Правила). При этом статьей 10 Федерального закона определен перечень застрахованных лиц. Для получения полиса застрахованное лицо подает заявление о выборе лично или через своего представителя. Представителем застрахованного лица, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами, может быть любое дееспособное лицо, имеющее документ, удостоверяющий личность, на имя которого застрахованным лицом выдана доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной СМО и (или) получение полиса ОМС. Доверенность от имени осужденного, в соответствии с пп. 3 п. 3 статьи 185 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, должна быть удостоверена начальником соответствующего места лишения свободы. По смыслу пункта 118 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 189, подозреваемый или обвиняемый с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, выдает своему представителю доверенность, которая в соответствии с пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации удостоверяется начальником следственного изолятора либо лицом, его замещающим. При наличии документов, удостоверяющих личность и статус застрахованного лица, а также (ввиду невозможности обращения в СМО лично) оформленных, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации полномочий представителя осужденного или лица, содержащегося под стражей, выдача полиса ОМС является легитимной. В данном случае полис ОМС выдается осужденному или лицу, содержащемуся под стражей, на основании заявления о выборе, оформленного его представителем по доверенности. СКФОМС считает целесообразным сообщить, что в случае выдачи полисов ОМС по заявлениям самих осужденных или лиц, содержащихся под стражей, данные факты будут расцениваться как нарушение порядка выдачи полисов, установленного Правилами, с привлечением СМО к ответственности в форме штрафа.

medjaso.ru

664011, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 30

П о п у л я р н о е. . .

П о з н о в а т е л ь н о. . .

Базовая программа ОМС — утверждается правительством Российской Федерации, определяет виды, медицинской помощи, в том числе специализированные, которые предоставляются гражданам Российской Федерации бесплатно, за счет средств обязательного медицинского страхования.

Понедельник-Пятница:

Перерыв:

Cуббота — Воскресенье:

М е н ю

О н л а й н

Для слабовидящих

Чтобы увеличить шрифт

нажмите и удерживайте

клавишу Ctrl ,

затем нажмите клавишу

+ или прокрутите

колесико мышки вверх.

Внимание!

На сайте работает система коррекции ошибок.

Обнаружив неточность в тексте на данной странице, пожалуйста, выделите её и нажмите:

Ctrl+Enter

Полис для задержанных, отбывающих наказание, заключенных
12.10.2011 13:12

По вопросу обязательного медицинского страхования лиц, задержанных, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенных под стражу, отбывающих наказание в местах лишения свободы либо административный арест ГУ ТФОМС граждан Иркутской области в письме №2222 от 14.09.2011 г., сообщает следующее.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» (далее — Федеральный закон от 29.11.2010г. № 326-ФЗ) застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом «сложении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».

Лица, задержанные, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы либо административный арест, Федеральный закон от 29.11.2010г. № 326-ФЗ не отнесены к категории граждан, не подлежащих ОМС, и имеют право на выбор и замену СМО путем подачи заявления в порядке, установленном Правилами ОМС.

Согласно статье 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ от 08.01.1997г. № 1-ФЗ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством РФ (статья 101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ от 08.01.1997г. № 1-ФЗ).

Таким образом, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений осужденные не могут лично осуществить выбор страховой медицинской организации, медицинской организации и врача.

Вместе с тем, согласно Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011г. № 158а, для выбора или замены СМО застрахованное лицо обращается в выбранную им СМО с заявлением о выборе (замене СМО лично или через своего представителя.

В случае подачи заявления о выборе (замене) СМО через представителя к заявлению о выборе (замене) СМО помимо документов, необходимые для регистрации в качестве застрахованного лица, прилагаются документ» удостоверяющий личность представителя застрахованного лица, и доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной СМО, оформленную в соответствии со статьей 185 части первой Гражданского кодекса РФ.

Порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы» ареста, заключенным под стражу» отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (приказ Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17.10.2005г. № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу»).

Первый заместитель директора:
Н. Н. Абашин

Категории лиц, имеющих право на получение полиса ОМС

Категории застрахованного лица

Для детей после государственной регистрации рождения и до 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации

Свидетельство о рождении;

СНИЛС (при наличии);

Для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше

Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);

Для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»

Удостоверение беженца, или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

Для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации

Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид на жительство;

СНИЛС (при наличии);

Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации

Документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

вид на жительство;

СНИЛС (при наличии);

Для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации

Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;

СНИЛС (при наличии);

Для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации

Документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

СНИЛС (при наличии);

Для представителя застрахованного лица

Документ, удостоверяющий личность;

доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;

Для законного представителя застрахованного лица

Документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

Временно пребывающие на территории Российской Федерации в соответствии с договором о ЕАЭС, трудящиеся иностранные граждане государств — членов ЕАЭС (далее — трудящийся государства — члена ЕАЭС)

(Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика)

Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

трудовой договор трудящегося государства — члена ЕАЭС;

отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия с указанием места и срока пребывания;

Для членов коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников органов ЕАЭС, находящихся на территории Российской Федерации

(Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика)

Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

документ, подтверждающий отнесение лица к категории должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС.

Для лиц, не идентифицированных в период оказания медицинской помощи, медицинской организацией представляется ходатайство об идентификации застрахованного лица, содержащее:

Предполагаемые сведения о застрахованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, гражданство, место пребывания);

сведения о ходатайствующей организации (наименование, контактная информация, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, печать).

В случае подачи медицинской организацией ходатайства об идентификации застрахованного лица территориальный фонд осуществляет в течение трех рабочих дней со дня получения ходатайства проверку на наличие у застрахованного лица действующего полиса в едином регистре застрахованных лиц. Результаты проверки территориальный фонд в течение одного рабочего дня после окончания проверки представляет в медицинскую организацию.

Опыт ОНК Томской области по организации выдачи полисов медицинского страхования осужденным

При проверке в производственных отделах исправительных учреждений составления калькуляции производимой осуждёнными продукции ОНК Томской области обратила внимание на то, что с заработной платы осужденных происходит отчисления платежей в территориальный и федеральный фонды обязательного медицинского страхования. Однако при систематических денежных отчислениях по линии медицинского страхования осуждённые не имели полисов ОМС.
Для решения вопроса выдачи полисов ОНК обратилась в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), в котором подтвердили, что осуждённые согласно действующего законодательства ( в редакции №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года) имеют право получить полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Мы не писали территориальному Фонду писем, а они нам не направляли письменного ответа: запрос был сделан устно, но официально от имени Комиссии.
Совместно с территориальным фондом ОМС ОНК Томской области обратилось к страховым компаниям области, имеющим право выдавать полисы ОМС. Компании согласились это сделать, распределили между собой учреждения УФСИН России по Томской области. После этого осуждённым, обвиняемым и подозреваемым, имеющим право на получения полисов полисы ОМС, полисы были выданы. Технически была согласована такая процедура выдачи: сотрудник страховой компании около месяца работал в учреждении, где брал от осуждённого заявление, заполнял полис на основании данных личного дела осуждённого и выдавал ему непосредственно полис. Никакого финансирования при этом ни от осужденных, ни от учреждений УФСИН не потребовалось.
Благодаря тому, что у осуждённых ВК-2 (девушки) имеются полюса, удалось провести в конце прошлого года диспансеризацию всех воспитанниц этой воспитательной колонии: 22 медицинских специалиста, включая узких специалистов, приехали со своим оборудованием в колонию и осмотрели всех девушек. Так как у воспитанниц колонии есть полисы, то эта диспансеризация была проведена совершенно бесплатно как для них, так и для областного УФСИН. Ещё один пример: раньше гражданские больницы за удаление аппендицита у осуждённого брали с УФСИН оплату (около 5 тысяч рублей в зависимости от сложности). Теперь при наличии полиса у осуждённого операция по удалению аппендицита производится бесплатно.
Таким образом, выдача полисов представляет интерес, как для осуждённых, так и для территориального органа ФСИН, так как экономит им денежные средства. В процессе проведённой работы получены следующие плюсы:
— осуждённый, обвиняемый и подозреваемый имеет в личном деле полис ОМС и после освобождения из под стражи может сразу идти и становиться на учёт в любое лечебное медицинское учреждение. Таким образом, ему уже гарантировано лечение;
— при невозможности оказания ему медицинских услуг в полной мере медицинской частью колонии или изолятора, осуждённый, обвиняемый или подозреваемый имеет возможность получить требуемую ему медицинскую помощь в гражданском лечебном учреждении.
На этом первый этап нашей работы закончился и начался второй, который связан с работой лечебных учреждений УФСИН России в системе обязательного медицинского страхования.
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ медицинские подразделения УФСИН имеют право на включение в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Для включения в реестр медицинских организаций лечебные подразделения УФСИН в соответствии с пунктами 92, 94 Правил обязательного медицинского страхования, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 28.022011г. № 158н направили в Фонд в требуемый срок уведомление.
После этого Фонду ОМС не осталось ничего другого, как поступить согласно закона и с 1 января 2012 года медицинские подразделения УФСИН России по Томской области вошли в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. На этом этап работа велась в основном территориальным ФОМС и медицинским управлением УФСИН России по Томской области, но ОНК постоянно «подбадривала» как медицинское управление, так и территориальный ФОМС. На этом второй этап закончился и наступил последний — третий.
Соблюдение прав человека на медицинское обслуживание включает в себя в том числе и контроль за качеством предоставляемых услуг. Постоянные жалобы обвиняемых, подозреваемых и осуждённых, да и целевые проверки ОНК медицинских частей учреждений УФСИН России области часто заставляют сомневаться в том, что качество медицинского обслуживания соответствует нормативам. Однако твёрдо утверждать о несоответствии качества медицинской помощи неспециалистам тяжело, поэтому выходом из сложившегося положения может служить деятельность фонда ОМС, который периодически проводит проверки на качество лечебных учреждений, работающих в системе ОМС. Для этого требуется прикрепить спецконтингент, имеющий полисы ОМС, к медицинским подразделениям учреждений УФСИН. Плюсы здесь таковы:
— Медицинские подразделения ФСИН имеют право прикрепить к себе не только осуждённых, но и гражданское население, которое проживает в непосредственной близости от колонии. Это особенно актуально, в случае если колония является своеобразным градообразующим предприятием поселения, что случается в России достаточно часто;
— Медицинское подразделение ФСИН России имеет возможность получить на свою деятельность дополнительные финансовые поступления от фонда ОМС, что согласуется с концепцией развития УИС РФ до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 года № 1772-р;
— Так как медицинские подразделения ФСИН включены в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, то за качеством предоставляемых ими медицинских услуг тем же осуждённым, обвиняемым и подозреваемым следит фонд ОМС, что повышает возможность спецконтингента в полном объёме воспользоваться конституционным правом на охрану своего здоровья и ответственность медицинских работников;
— ОНК со временем станет реже осуществлять проверки по получаемым жалобам от осуждённых, обвиняемых и подозреваемых на некачественное лечение в медицинских подразделений ФСИН России; сегодня эти проверки являются бесконечными.
Но возникли при этом и проблемы:
1. Территориальный фонд ОМС запрещает медицинским подразделениям УФСИН прикреплять к себе и обслуживать осуждённых, обвиняемых и подозреваемых, имеющих полисы ОМС. Причиной запрета является то, что медицинские подразделения УФСИН имеют прямое федеральное финансирование. При этом территориальный фонд ссылается на указания Федерального фонда ОМС и на законодательство.
2. ОНК Томской области подняло вопрос о предоставлении такой услуги, как добровольное медицинское страхование. Нельзя сказать, что такая услуга сильно востребована, но некоторые осуждённые готовы ею воспользоваться. ОНК наличие такой услуги интересно, так как она, с одной стороны, привлечёт дополнительные финансовые средства в медицинские подразделения УФСИН, а с другой стороны, потребует дополнительного контроля качества предоставляемых медицинских услуг. И то и другое послужит развитию пенитенциарной медицины.
Однако 23 ноября 2011 года вступил в силу закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 года, где статья 26, пункт 6 гласит: «в отношении лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, договор о добровольном медицинском страховании расторгается». Кому из законодателей помешало добровольное медицинское страхование? — Не понятно.
И по сегодняшний день у нас идут переговоры, совещания, консультации с Министерством юстиции, Советом Федерации, Федеральным фондом ОМС по поводу разрешения данной проблемы. Похоже, что надо вносить изменения в действующее законодательство.

Статья написана по материалам сайтов: www.medjaso.ru, www.tfomsra.ru, zagr.org.

«