+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Планы закупок подлежат изменению при необходимости


Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В каких случаях необходимо вносить изменения в план закупок?

Ответ

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно п.6 ч.6 ст.17, 44-ФЗ Планы закупок подлежат изменению при необходимости в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

ч.5 ст.17, 44-ФЗ гласит, что Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом в ч.8 Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 указаны основания для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации (далее — государственные заказчики), или муниципальных заказчиков, действующих от имени муниципального образования (далее — муниципальные заказчики).

В свою очередь в ч.11 Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 указаны основания для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости для государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации.

Утверждаем план закупок по 44-ФЗ

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ — основные правила

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2019 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Статья 17. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Планы закупок

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целейосуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13настоящего Федерального закона, а также с учетом установленныхстатьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемымзаказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной ценытоваров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечениефункций заказчиков.

2. В планы закупок включаются:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствиисо статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положенийстатьи 13 настоящего Федерального закона;

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупкии описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетомположений статьи 33 настоящего Федерального закона, а также объемзакупаемых товара, работы или услуги;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящегоФедерального закона;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые попричине их технической и (или) технологической сложности,инновационного, высокотехнологичного или специализированногохарактера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики(подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровеньквалификации, а также предназначены для проведения научныхисследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в томчисле архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупкитовара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящегоФедерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшимиисполнительными органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации, местными администрациями может бытьопределена дополнительная информация, включаемая в планы закупокдля обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектовРоссийской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий срокудействия федерального закона о федеральном бюджете на очереднойфинансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетахгосударственных внебюджетных фондов Российской Федерации наочередной финансовый год и плановый период, закона субъектаРоссийской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации,законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальныхгосударственных внебюджетных фондов, муниципального правового актапредставительного органа муниципального образования о местномбюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетногозаконодательства Российской Федерации информация о закупках,осуществление которых планируется по истечении планового периода. Вэтом случае указанная в части 2 настоящей статьи информациявносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетомособенностей, установленных порядком формирования, утверждения иведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупокдля обеспечения федеральных нужд, требования к порядкуформирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечениянужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нуждустанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядокформирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечениянужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нуждустанавливается соответственно высшим исполнительным органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации, местнойадминистрацией с учетом требований, установленных ПравительствомРоссийской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядокразмещения таких планов в единой информационной системеустанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменениемопределенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федеральногозакона целей осуществления закупок и установленных в соответствиисо статьей 19 настоящего Федерального закона требований кзакупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числепредельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затратна обеспечение функций государственных органов, органов управлениягосударственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом овнесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете натекущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами овнесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственныхвнебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый годи плановый период, с законами субъектов Российской Федерации овнесении изменений в законы субъектов Российской Федерации обюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год(текущий финансовый год и плановый период), законы субъектовРоссийской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетахтерриториальных государственных внебюджетных фондов и смуниципальными правовыми актами о внесении изменений вмуниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущийфинансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений,указаний Президента Российской Федерации, решений, порученийПравительства Российской Федерации, законов субъектов РоссийскойФедерации, решений, поручений высших исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации,муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) послеутверждения планов закупок и не приводят к изменению объемабюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением обюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогамобязательного общественного обсуждения закупки в соответствии состатьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования,утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальнымзаказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи впроцессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации с учетом положений бюджетногозаконодательства Российской Федерации и утверждается в течениедесяти рабочих дней после доведения до государственного илимуниципального заказчика объема прав в денежном выражении напринятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетнымзаконодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением всоответствии с требованиями настоящей статьи при планированиифинансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения иутверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения планафинансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единойинформационной системе в течение трех рабочих дней со дняутверждения или изменения такого плана, за исключением сведений,составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своихсайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при ихналичии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

Статья 17. Планы закупок

Статья 17. Планы закупок

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

Статья написана по материалам сайтов: gosuchetnik.ru, rus-kodeksy.com, legalacts.ru.

«