+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Обязанности водителя перед выездом на линию


1.1. Положения настоящего РД используются при подготовке инструктажей, должностных инструкций и различных памяток водителей, а также при непосредственной работе с ними.

1.2. При выполнении транспортных перевозок водитель обязан:

— с учетом категории транспортного средства и вида перевозок знать и выполнять Правила дорожного движения, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, требования к обеспечению безопасности движения при перевозке детей, Правила по охране труда и противопожарной безопасности на автотранспорте;

— знать маршрут следования, расположение остановочных пунктов (стоянок, такси), линейных диспетчерских станций или автостанций, автозаправочных станций и пунктов оказания технической помощи, состояние дорог на маршруте, порядок организации связи с диспетчерскими пунктами, места отстоя и отдыха;

— иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории с учетом вида перевозок, схему маршрута с указанием мест, опасных для движения, график движения, путевые документы (путевой или маршрутный лист, билетно-учетный лист, документы на перевозимый груз и пр.), технический талон и должностную инструкцию.

2. Обязанности водителя перед выездом на линию

— получить путевые документы (путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз и пр.), предъявив диспетчеру водительское удостоверение;

— пройти предрейсовый медицинский осмотр;

— пройти предрейсовый инструктаж;

— проверить комплектность, санитарное состояние и внешний вид транспортного средства, наличие аптечки, огнетушителей, емкости с песком (для автобусов), упорных колодок, знака аварийной остановки;

— проверить наличие топлива, масла и воды;

— проверить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям ПДД и инструкции завода-изготовителя.

2.2. Водитель автобуса, кроме выполнения требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие маршрутных указателей, кассовой аппаратуры и компостеров, переговорного устройства, зеркал для обзора салона, таблиц стоимости проезда и расписания движения, табличек с фамилиями членов экипажа и правилами автобусных перевозок.

Для водителей-стажеров должны быть специальные таблички «За рулем стажер».

2.3. Водитель такси кроме требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие табличек с указанием водителя такси и времени окончания смены, правил таксомоторных перевозок, пломб и исправность таксометрового оборудования, а водитель грузового автомобиля, перевозящего опасные грузы, — наличие и исправность опознавательных знаков, а также устройств и приспособлений для обеспечения безопасной перевозки грузов.

2.4. Если техническое состояние транспортного средства не отвечает требованиям ПДД, иных нормативных документов, водитель обязан сообщить об этом начальнику или механику колонны для принятия мер по устранению недостатков и получения указаний о дальнейшей работе.

2.5. Подготовленное для работы на линии транспортное средство водитель должен предъявить для осмотра механику контрольно-технического пункта. Получив отметку механика в путевом листе, разрешавшую выезд на линию, водитель должен зафиксировать в путевом листе фактическое время выезда и сообщить время выезда дежурному диспетчеру. В случае задержки с выездом на линию (более 5 минут) водитель обязан возвратить путевой лист дежурному диспетчеру и сообщить причину задержки.

3. Обязанности водителя при работе на линии

— неукоснительно выполнять Правила дорожного движения и требования других нормативных документов, регламентирующих безопасность перевозок;

— выезжать на линию в соответствии с графиком работы;

— строго соблюдать установленный путь следования по маршруту и график движения;

— предоставлять автомобиль для контроля на стоянке или по сигналу контролирующих лиц, поданному жезлом, свистком или фонарем с красным светом, независимо от наличия в автомобиле пассажиров и срочности поездки.

3.1.2. Водитель в случае обнаружения ДТП с участием автомобилей своего предприятия обязан немедленно сообщить (по телефону или лично) об этом на предприятие дежурному диспетчеру и в ближайший пост ГАИ.

3.1.3. По возвращении с работы на линии, в случае участия в ДТП, водитель обязан представить письменное объяснение или рапорт и акт дежурному.

При возвращении из рейса водитель должен докладывать дежурному диспетчеру о всех нарушениях, допущенных им на линии, предъявив путевые документы и водительское удостоверение и подавать заявки на устранение возникших неисправностей транспортного средства.

3.1.5. При работе на линии водителю запрещается:

— допускать к перевозке пассажиров в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, с неразрешенным к перевозке багажом;

— начинать движение до полного закрытия дверей салона;

— открывать двери до полной остановки транспортного средства;

— производить посадку и высадку пассажиров вне предусмотренных остановочных пунктах, кроме случаев, указанных в подпункте 3.1.1;

— во время движения отвлекаться от управления транспортным средством, курить, разговаривать, принимать пищу, оставлять кабину до полной остановки транспортного средства;

— самовольно прекращать работу на маршруте;

— самовольно изменять установленный путь следования по маршруту, в том числе и при следовании нулевым пробегом;

— провозить в транспортном средстве запрещенные к провозу предметы, инструменты, вещества и материалы.

3.1.6. В случае нарушения работы счетного механизма спидометра в пути следования водитель должен сделать отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать показания счетчика спидометра.

3.1.7. В случае пересменки водителей на линии техническое состояние транспортных средств в момент передачи должно быть проверено совместно водителем, закончившим смену, и водителем, приступившим к работе. Исправность транспортного средства подтверждается подписями водителей в путевом листе.

3.1.8. При возникновении в пути технических неисправностей, указанных в п.п. 27.2.5 — 27.2.7, 27.2.23, 27.2.28, 27.2.22, 27.2.25, 27.2.40, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — в пункте 27.2.29 и во время дождя или снегопада — в пункте 27.2.36 Правил дорожного движения, водитель обязан прекратить движение и принять меры к их устранению, а если это невозможно, то пользуясь любыми средствами связи, поставить в известность диспетчера или руководство предприятия и вызвать техническую помощь, сообщив место своего нахождения и характер неисправности. При возникновении в пути других неисправностей, указанных в п. 27.2 ПДД, водитель обязан принять меры к их устранению, а если это невозможно, — следовать к месту стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.2. Порядок работы водителя автобуса на маршруте.

3.2.1. При работе на маршрутах водитель автобуса обязан выполнять требования п. 3.1, а также:

— производить выезд из предприятия в соответствии с расчетным временем, необходимым для подачи автобуса к пункту посадки пассажиров;

— прибыв к месту начала работы, доложить об этом диспетчеру и отметить время прибытия в путевом листе штамп-часами и получить соответствующие указания;

— отмечать время прибытия-отправления на линейных диспетчерских пунктах или автостанциях;

— не трогаться с места остановок до полного закрытия дверей салона;

— останавливать автобус у остановочного пункта так, чтобы задняя дверь находилась на расстоянии 1 — 1,5 м от указателя остановки и вплотную к тротуару. Если остановка занята другим автобусом, подъезжать к ней для посадки и высадки пассажиров только после отправления впереди стоящего автобуса;

— останавливать автобус на необозначенных остановочных пунктах по требованию экипажа другого автобуса, нуждающегося в оказании помощи, при пересадке пассажиров или при необходимости оказания пассажиру медицинской помощи;

— производить размен денег, продажу абонементных талонов или билетов пассажирам на проезд и провоз багажа только на остановочных пунктах;

— постоянно информировать диспетчера о погодных условиях и о состоянии проезда на маршруте, о всех происшествиях или поломках;

— при остановке автобуса на линии по причине неисправности действовать согласно п. 3.1.4, а при необходимости — произвести пересадку пассажиров в другой автобус, следующий в том же направлении.

3.3. Порядок работы на линии водителя такси.

3.3.1. Водитель такси при работе на линии должен выполнять требования п. 3.1 и, кроме того, обязан:

— на стоянке находиться в своем таксомоторе или около него;

— к указанному пассажиром пункту следовать кратчайшим путем, изменяя маршрут только с согласия пассажира или по его предложению;

— при неисправности таксомотора, спидометра и приводов к ним, светового контрольного сигнала вызвать техническую помощь или возвратиться в АТП без пассажиров.

3.3.2. Водителю такси при работе на линии запрещается:

— перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой;

— перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении и несовершеннолетних без сопровождения взрослых;

— перевозка пассажиров и багажа сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства с учетом того, что каждому пассажиру, располагающемуся на заднем сидении, разрешено перевозить на руках одного ребенка, не достигшего 12-летнего возраста;

— оставлять без присмотра незакрытый таксомотор и с невключенным противоугонным устройством.

Перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой можно:

в границах области — с разрешения автоуправления, объединения;

за пределами области — с разрешения Министерства.

3.4. Порядок работы на линии водителя грузового автомобиля.

3.4.1. При работе на линии водитель грузового автомобиля (автопоезда) обязан руководствоваться требованиями п. 3.1 настоящего РД и, кроме того:

— следить за правильностью укладки и закрепления груза с тем, чтобы обеспечивалась его сохранность и безопасность движения при выполнении рейса;

— проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза;

— поставив автомобиль под погрузку (разгрузку), затормозить его ручным тормозом, включить низшую передачу или задний ход, подложить под колесо упорные колодки;

— производить перевозки грузов только в той последовательности, которая указана в путевом листе, и строго по заданному маршруту.

3.4.2. При работе на линии водителю грузового автомобиля (автопоезда) запрещается:

— во время погрузки на автомобиль или снятия груза находиться самому и другим лицам как в кузове, так и в кабине автомобиля, а также под стрелой и в зоне действия подъемного механизма;

— перевозка в кабинах грузовых автомобилей пассажиров, не имеющих отношения к транспортировке грузов и не записанных в путевых листах.

Обязанности водителя, предрейсовая подготовка к работе на линии

5.1. К управлению транспортными средствами категории «В», «С» допускаются лица, достигшие — 18 лет, категории «Д» — 20 лет, имеющие при себе:

-соответствующие удостоверения, выданные органами ГИБДД;

— регистрационные документы на транспортное средство;

-путевой лист, документы на перевозимый груз и страховой полис. При этом водитель автомобиля имеет право управлять лишь теми категориями транспортных средств, против которых в едином водительском удостоверении имеется разрешающая отметка в соответствующих графах или штамп с надписью категории транспортного средства.

Удостоверение на право управления автомобилем предъявляется диспетчеру при получении путевого листа, механику перед выездом на линию.

5.2. Перед выездом на линию водитель должен пройти медицинский осмотр.

Проверить техническую исправность автомобиля (прицепа), обратив особое внимание на:

— исправное состояние шин, тормозного устройства, рулевого управления, крепление карданного вала, фар, фонаря заднего хода, стоп-сигналов, указателей поворотов, звукового сигнала, а также на отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

— наличие инструментов и инвентаря, огнетушителей, медицинской аптечки и знака аварийной остановки;

— заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью. Исправность автомобиля перед выездом на линию подтверждается подписью механика и водителя в путевом листе.

5.3. Водителю запрещается:

— управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

— передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в нетрезвом состоянии;

— передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления транспортным средством, а также лицам, имеющим удостоверения на право управления, но не записанным в путевом листе;

— самостоятельно отклоняться от маршрута движения, указанного в путевом листе, если это не вызвано ухудшением дорожных или климатических условий,

— использовать транспортное средство в личных целях;

5.4. При командировании группы водителей на строительные или другие объекты главный инженер (заместитель начальника) подразделения проводит персональный инструктаж водителей по вопросам организации труда и отдыха, охране труда, пожарной безопасности и безопасности движения. Лицо, назначенное приказом руководителя подразделения старшим группы, отвечает за организацию безопасности движения, охраны труда, пожарной безопасности и организацию труда.

Старший группы водителей при наличии допуска имеет право проверять техническое состояние временной группы автомобилей и оказывать помощь в устранении дефектов узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения. В случае невозможности ремонта принимать меры к организации транспортировки неисправного автомобиля в подразделение.

При появлении водителя на работе в нетрезвом состоянии старший группы должен немедленно доложить об этом руководителю подразделения.

За сохранность и использование транспортных средств отвечает руководство организации, в распоряжение которой командированы транспортные средства. Руководители организаций несут полную ответственность за обеспечение безопасной работы прикомандированных автомобилей. Старший группы по возвращении из командировки в письменном виде докладывает руководителю подразделения о всех мероприятиях, проведенных за период командировки.

Обязанности водителя перед выездом на линию

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ

Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

Разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 05.08.75. Регламентирует порядок работы водителей на линии.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Основные положения

1.1. Положения настоящего РД используются при подготовке инструктажей, должностных инструкций и различных памяток водителей, а также при непосредственной работе с ними.

1.2. При выполнении транспортных перевозок водитель обязан:

— с учетом категории транспортного средства и вида перевозок знать и выполнять Правила дорожного движения, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, требования к обеспечению безопасности движения при перевозке детей, Правила по охране труда и противопожарной безопасности на автотранспорте;

— знать маршрут следования, расположение остановочных пунктов (стоянок такси), линейных диспетчерских станций или автостанций, автозаправочных станций и пунктов оказания технической помощи, состояние дорог на маршруте, порядок организации связи с диспетчерскими пунктами, места отстоя и отдыха;

— иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории с учетом вида перевозок, схему маршрута с указанием мест, опасных для движения, график движения, путевые документы (путевой или маршрутный лист, билетно-учетный лист, документы на перевозимый груз и пр.), технический талон и должностную инструкцию.

2. Обязанности водителя перед выездом на линию

2.1. Перед выездом на линию водитель обязан:

— получить путевые документы (путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз и пр.), предъявив диспетчеру водительское удостоверение;

— пройти предрейсовый медицинский осмотр;

— пройти предрейсовый инструктаж;

— проверить комплектность, санитарное состояние и внешний вид транспортного средства, наличие аптечки, огнетушителей, емкости с песком (для автобусов), упорных колодок, знака аварийной остановки;

— проверить наличие топлива, масла и воды;

— проверить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям ПДД и инструкции завода-изготовителя.

2.2. Водитель автобуса, кроме выполнения требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие маршрутных указателей, кассовой аппаратуры и компостеров, переговорного устройства, зеркал для обзора салона, таблиц стоимости проезда и расписания движения, табличек с фамилиями членов экипажа и правилами автобусных перевозок.

Для водителей-стажеров должны быть специальные таблички За рулем стажер».

2.3. Водитель такси, кроме требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие табличек с указанием водителя такси и времени окончания смены, правил таксомоторных перевозок, пломб и исправность таксометрового оборудования, а водитель грузового автомобиля, перевозящего опасные грузы, — наличие и исправность опознавательных знаков, а также устройств и приспособлений для обеспечения безопасной перевозки грузов.

2.4. Если техническое состояние транспортного средства не отвечает требованиям ПДД, иных нормативных документов, водитель обязан сообщить об этом начальнику или механику колонны для принятия мер по устранению недостатков и получения указаний о дальнейшей работе.

2.5. Подготовленное для работы на линии транспортное средство водитель должен предъявить для осмотра механику контрольно-технического пункта. Получив отметку механика в путевом листе, разрешающую выезд на линию, водитель должен зафиксировать в путевом листе фактическое время выезда и сообщить время выезда дежурному диспетчеру. В случае задержки с выездом на линию (более 5 минут) водитель обязан возвратить путевой лист дежурному диспетчеру и сообщить причину задержки.

3. Обязанности водителя при работе на линии

3.1. Общие положения

3.1.1. При работе на линии водитель обязан:

— неукоснительно выполнять Правила дорожного движения и требования других нормативных документов, регламентирующих безопасность перевозок;

— выезжать на линию в соответствии с графиком работы;

— строго соблюдать установленный путь следования по маршруту и график движения;

— предоставлять автомобиль для контроля на стоянке или по сигналу контролирующих лиц, поданному жезлом, свистком или фонарем с красным светом, независимо от наличия в автомобиле пассажиров и срочности поездки.

3.1.2. Водитель в случае обнаружения ДТП с участием автомобилей своего предприятия обязан немедленно сообщить (по телефону или лично) об этом на предприятие дежурному диспетчеру и в ближайший пост ГАИ.

3.1.3. По возвращении с работы на линии в случае участия в ДТП водитель обязан представить письменное объяснение или рапорт и акт дежурному.

3.1.4. На линиях междугородных сообщений сведения обо всех ДТП сообщаются водителями на ближайшие автостанции по пути следования и в контрольном пункте ГАИ.

При возвращении из рейса водитель должен докладывать дежурному диспетчеру обо всех нарушениях, допущенных им на линии, предъявив путевые документы и водительское удостоверение, и подавать заявки на устранение возникших неисправностей транспортного средства.

3.1.5. При работе на линии водителю запрещается:

— допускать к перевозке пассажиров в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, с не разрешенным к перевозке багажом;

— начинать движение до полного закрытия дверей салона;

— открывать двери до полной остановки транспортного средства;

— производить посадку и высадку пассажиров вне предусмотренных остановочных пунктах, кроме случаев, указанных в подпункте 3.1.1;

— во время движения отвлекаться от управления транспортным средством, курить, разговаривать, принимать пищу, оставлять кабину до полной остановки транспортного средства;

— самовольно прекращать работу на маршруте;

— самовольно изменять установленный путь следования по маршруту, в том числе и при следовании нулевым пробегом;

— провозить в транспортном средстве запрещенные к провозу предметы, инструменты, вещества и материалы.

3.1.6. В случае нарушения работы счетного механизма спидометра в пути следования водитель должен сделать отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать показания счетчика спидометра.

3.1.7. В случае пересменки водителей на линии техническое состояние транспортных средств в момент передачи должно быть проверено совместно водителем, закончившим смену, и водителем, приступившим к работе. Исправность транспортного средства подтверждается подписями водителей в путевом листе.

3.1.8. При возникновении в пути технических неисправностей, указанных в п. п. 27.2.5 — 27.2.7, 27.2.23, 27.2.28, 27.2.22, 27.2.25, 27.2.40, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — в пункте 27.2.29 и во время дождя или снегопада — в пункте 27.2.36 Правил дорожного движения, водитель обязан прекратить движение и принять меры к их устранению, а если это невозможно, то, пользуясь любыми средствами связи, поставить в известность диспетчера или руководство предприятия и вызвать техническую помощь, сообщив место своего нахождения и характер неисправности. При возникновении в пути других неисправностей, указанных в п. 27.2 ПДД, водитель обязан принять меры к их устранению, а если это невозможно, — следовать к месту стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.2. Порядок работы водителя автобуса на маршруте

3.2.1. При работе на маршрутах водитель автобуса обязан выполнять требования п. 3.1, а также:

— производить выезд из предприятия в соответствии с расчетным временем, необходимым для подачи автобуса к пункту посадки пассажиров;

— прибыв к месту начала работы, доложить об этом диспетчеру и отметить время прибытия в путевом листе штамп-часами и получить соответствующие указания;

— отмечать время прибытия-отправления на линейных диспетчерских пунктах или автостанциях;

— не трогаться с места остановок до полного закрытия дверей салона;

— останавливать автобус у остановочного пункта так, чтобы задняя дверь находилась на расстоянии 1 — 1,5 м от указателя остановки и вплотную к тротуару. Если остановка занята другим автобусом, подъезжать к ней для посадки и высадки пассажиров только после отправления впереди стоящего автобуса;

— останавливать автобус на необозначенных остановочных пунктах по требованию экипажа другого автобуса, нуждающегося в оказании помощи, при пересадке пассажиров или при необходимости оказания пассажиру медицинской помощи;

— производить размен денег, продажу абонементных талонов или билетов пассажирам на проезд и провоз багажа только на остановочных пунктах;

— постоянно информировать диспетчера о погодных условиях и о состоянии проезда на маршруте, обо всех происшествиях или поломках;

— при остановке автобуса на линии по причине неисправности действовать согласно п. 3.1.4, а при необходимости — произвести пересадку пассажиров в другой автобус, следующий в том же направлении.

3.3. Порядок работы на линии водителя такси

3.3.1. Водитель такси при работе на линии должен выполнять требования п. 3.1 и, кроме того, обязан:

— на стоянке находиться в своем таксомоторе или около него;

— к указанному пассажиром пункту следовать кратчайшим путем, изменяя маршрут только с согласия пассажира или по его предложению;

— при неисправности таксомотора, спидометра и приводов к ним, светового контрольного сигнала вызвать техническую помощь или возвратиться в АТП без пассажиров.

3.3.2. Водителю такси при работе на линии запрещается:

— перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой;

— перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении и несовершеннолетних без сопровождения взрослых;

— перевозка пассажиров и багажа сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, с учетом того, что каждому пассажиру, располагающемуся на заднем сидении, разрешено перевозить на руках одного ребенка, не достигшего 12-летнего возраста;

— оставлять без присмотра незакрытый таксомотор и с невключенным противоугонным устройством.

Перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой можно:

в границах области — с разрешения автоуправления, объединения;

за пределами области — с разрешения Министерства.

3.4. Порядок работы на линии водителя грузового автомобиля

3.4.1. При работе на линии водитель грузового автомобиля (автопоезда) обязан руководствоваться требованиями п. 3.1 настоящего РД и, кроме того:

— следить за правильностью укладки и закрепления груза с тем, чтобы обеспечивалась его сохранность и безопасность движения при выполнении рейса;

— проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза;

— поставив автомобиль под погрузку (разгрузку), затормозить его ручным тормозом, включить низшую передачу или задний ход, подложить под колесо упорные колодки;

— производить перевозки грузов только в той последовательности, которая указана в путевом листе, и строго по заданному маршруту.

3.4.2. При работе на линии водителю грузового автомобиля (автопоезда) запрещается:

— во время погрузки на автомобиль или снятия груза находиться самому и другим лицам как в кузове, так и в кабине автомобиля, а также под стрелой и в зоне действия подъемного механизма;

— перевозка в кабинах грузовых автомобилей пассажиров, не имеющих отношения к транспортировке грузов и не записанных в путевых листах.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: обрезная доска цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Инструкция БДД.02

Контроль автомобиля перед выездом

Перед выездом на линию водитель обязан:

  • пройти предрейсовый медицинский осмотр;
  • убедиться в полной комплектности и технической исправности ТС;
  • перед выездом на линию водителю надо проверить наличие документов: удостоверение на право управления автомобилем, оформленного путевого листа;
  • главным условием безаварийной работы является технически исправное состояние автомобиля, недопустим выезд в рейс или на линию на автомобиле, имеющем даже незначительную техническую неисправность.

При проверке технической исправности ТС особое внимание обратить на:

  • устойчивую работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), системы отопления, спидометра;
  • состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, состояние глушителя (на наличие трещин и пробоин), состояние коврика в кабине;
  • отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости;
  • наличие знака аварийной остановки, укомплектованной медицинской аптечки, огнетушителя, троса буксировки.

При наличии следующих неисправностей и условий, запрещается эксплуатация транспортных средств:

  • нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001;
  • нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, есть подтеки тормозной жидкости;
  • нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие, утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер;
  • не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;
  • стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно, легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно, грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

  • суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобили превышает 10 градусов;
  • имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом, неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки;
  • неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Внешние световые приборы

  • количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

  • регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709-2001;
  • не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;
  • на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  • установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям;
  • на транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • не работают в установленном режиме стеклоочистители;
  • не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

  • остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм;
  • шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
  • шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  • на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора, на транспортном средстве установлены одновременно ошипованные и неошипованные шины.

  • содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003;
  • нарушена герметичность системы питания;
  • неисправна система выпуска отработавших газов;
  • нарушена герметичность системы вентиляции картера;
  • допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТ Р 52231-2004.

Прочие элементы конструкции

  • количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства;
  • не работает звуковой сигнал;
  • установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя;

  • не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол;
  • отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27-2001;
  • ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке;
  • не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса, храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом;
  • нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТ Р 50577-93;
  • в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Во время движения необходимо учитывать:

  • Вы будете осуществлять движение на дорожной сети, которая имеет опасные участки, интенсивность движения высокая, состояние дорог зачастую неудовлетворительное, возможно наличие ж/д переездов, путепроводов, мостов, сложных транспортных развязок.
  • Перед началом движения, в особенности после продолжительной стоянки, необходимо убедиться в отсутствии помех для движения. Особое внимание обратите на отсутствие спереди и сзади автомобиля пешеходов.
  • Прежде чем сесть за руль автомобиля, необходимо тщательно вытереть подошвы обуви: при замасленных, мокрых или загрязненных подошвах нога может соскользнуть с педали тормоза или сцепления, что представляет большую опасность.
  • Резкое торможение или внезапная остановка должны быть исключены.
  • Перед остановкой необходимо заблаговременно подать сигнал указателем поворота, перестроиться и остановиться вплотную к тротуару или на обочине.
  • Правильный выбор скорости движения в зависимости от дорожных или климатических условий – главное условие для обеспечения безопасности дорожного движения. При скорости движения 60 км/ч наезд на препятствие примерно равнозначен падению человека с высоты 14 м, при скорости 100 км/ч – высота падения увеличивается до 40 м.
  • Тормозной путь автомобиля зависит от скорости движения, профиля дороги, типа и состояния дорожного покрытия: при увеличении скорости движения в два раза тормозной путь увеличивается в 4 раза; на спуске тормозной путь всегда будет больше, чем на ровном участке дороги; на мокрой дороге тормозной путь (при одной и той же скорости) возрастает в 1,5 раза; при гололеде – в два и более раз.
  • Для обеспечения безопасности дорожного движения важен правильный выбор безопасной дистанции и интервала. Дистанцию, обеспечивающую безопасность движения, можно приблизительно определить, разделив величину скорости на 2.
  • Перед любым маневром, будь то перестроение из ряда в ряд, обгон, поворот или начало движения, водитель обязан заблаговременно подать предупредительный сигнал указателем поворота.
  • Не без оснований неправильный обгон является главной причиной несчастных случаев, поэтому участок обгона должен быть свободным и хорошо просматриваться.
  • При движении в дождь и снегопад необходимо учитывать уменьшение обзорности из-за неполной очистки лобового стекла и отсутствия очистки боковых стекол.
  • При приближении к перекрестку необходимо следить за обстановкой на перекрестке, пешеходами на тротуаре.
  • На железнодорожных переездах требуется особое внимание, так как нарушение Правил его проезда всегда оканчивается трагически.

ПОМНИТЕ, что единственным надежным способом устранения водителем опасности дорожно-транспортного происшествия является заблаговременное снижение скорости вплоть до полной остановки. В сложной обстановке пешеходу всегда надо предоставить преимущественное право движения. Нельзя забывать, что пешеход может иметь плохие зрение, слух, находиться в болезненном или подавленном состоянии и по этим причинам не понимать или недооценивать опасности.

Каждая профессия имеет свои особенности. Специфика работы водителя требует соблюдения строгой дисциплины, так как водитель управляет источником повышенной опасности. При неумелом вождении, а также при утере водителем бдительности автомобиль может стать причиной гибели, травмирования людей и разрушения техники.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.org, www.alppp.ru, trans-otdel.ru.

«