+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Новые знаки дорожного движения 2019 с пояснениями


Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года

С 1 мая 2019 года в России утверждено применение новых дорожных знаков.

С 1 мая 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта в нашей стране начинает действовать национальный ГОСТ по установке новых дорожных знаков.

Уменьшенные дорожные знаки

Новый ГОСТ разрешает применение в городах уменьшенных дорожных знаков. Документом разрешается применять такие знаки в центральной части городов (в зонах исторической застройки) и на «нескоростной улично-дорожной сети».

Минимально допустимый размер знаков понижен до 40×40 см, а в отдельных случаях и до 35×35, что почти вдвое меньше прежнего стандарта.

Как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, эксперимент с уменьшенными знаками проходил с 2017 года, он был задуман в интересах пешеходов и не вызвал массовых протестов водителей.

Уменьшенные в размерах дорожные знаки были испытаны на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира.

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) рассказали, что замена дорожных знаков делается для улучшения внешнего облика улиц. За два года, прошедших со старта эксперимента, знаки установлены более чем на 140 улицах, в 2019 году они появятся еще как минимум на 37, отметили в ЦОДД.

Однако, мировой суд в Москве признал установку уменьшенных дорожных знаков небезопасными и обязал Центр организации дорожного движения (ЦОДД) заплатить штраф в размере 200 тыс. рублей.

Знак «Уступи всем, и можно направо»

Приказ Россстандарта также разрешил с 1 мая 2019 года применять таблички со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо»: она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора.

Напомним, как сообщал портал Avtospravochnaya.com, в январе 2018 года в Казани в качестве эксперимента был установлен данный дорожный знак, разрешающий поворот направо при включенном красном сигнале светофора. Он был установлен у ТЦ «Тандем», на перекрестке улицы Декабристов и Горсоветской.

Новый знак разрешал поворот с Декабристов направо, при условии, что водитель пропустил всех других участников движения. Знак состоит из двух табличек: на одной зеленая стрелка, на второй – надпись «Уступи всем, и можно направо». Знак был установлен по согласованию с Комитетом по транспорту города Казани.

Однако, уже на следующий день этот знак исчез. Как стало известно порталу Avtospravochnaya.com, знак сняли по предписанию ГИБДД Казани, так как его установка была проведена без обязательной процедуры обсуждения проекта изменения организации дорожного движения и вынесения соответствующего постановления Исполкома города. В ведомстве напомнили, что технические средства организации дорожного движения должны устанавливаться с учетом требований безопасности и не должны вводить в заблуждение участников дорожного движения.

Совмещенные указатели

Новый ГОСТ допускает также применение совмещенных на одном щите указателей (например, «Парковка» и табличка «Только для инвалидов»).

Другие знаки

Помимо этого, новый стандарт предусматривает и новые знаки по содержанию:

  • «Выделенная полоса трамвая»;
  • «Диагональный пешеходный переход».

Новый дополнительный ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2019 года

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» – на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Новые типоразмеры дорожных знаков

Новые дорожные знаки

Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

Интересная заметка. Обратите внимание “Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.” Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

Движение в обратном направлении

Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.

Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе Вконтакте.

Выделенная трамвайная полоса

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

Выделенная трамвайная полоса

Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

Направление движения по полосам (5.15.1д)

В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не
более 5 в направлении перекрестка.

Значительно расширяются вариации знаков “Направление движения по полосам”, что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта

Брат знака “Направление движения по полосам” с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно
отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.

Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии
разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании
выделенной полосы.

Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.

Знак “Конец полосы” потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак
остановки и указателя маршрутов.

Рекомендуется подсветка в темное время суток.

Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,
5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без
искусственного освещения либо ограниченной видимости.

Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления
преимущества другим участникам дорожного движения.
Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина
знака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.
Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков
допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем
отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения
по полосам».

Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

Велопешеходная зона (5.37д)

Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только
пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на
самостоятельные потоки.
Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

Конец велопешеходной зоны (5.38д)

Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37
«Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в
местах, где возможен въезд транспортных средств.

Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.

Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.

4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов
табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в
целях экономии пространства и материалов.

Отметим новый способ постановки транспортного средства “Елочкой” или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

Парковка для инвалидов (6.4.17д)

Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на
стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.

Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)

Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.

Вид транспортного средства (8.4.15д)

Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.

Месяцы (8.5.8д)

Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.

Ограничение времени (8.9.2д)

Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.
Допускается указание любого необходимого времени.

Ограничение по ширине (8.25д)

Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под
знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее
2,25 м.

Глухие пешеходы (8.26д)

Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где
вероятно появление людей с нарушениями слуха.

Примеры использования новых дорожных знаков

Вафельница

Выделенная трамвайная полоса

Движение по полосе

Начало полосы

Пешеходный переход

Перестроение

Переход по диагонали

Движение по полосам на двух перекрестках

Парковка и стоянка

Выводы

Как для простого обывателя на первый взгляд изменения, который рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась и конечно же необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.

По состоянию на 1 мая 2019 года новые дорожные знаки не закреплены в Правилах дорожного движения. Для полноценного внедрения новых знаков в ПДД должна появиться ссылка на данный ГОСТ.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Похожие по теме записи

Штраф за проезд на красный свет составляет 1000 рублей, при повторном нарушении 5000 рублей или лишение…

Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно…

Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года

С 1 мая 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта в нашей стране начинает действовать национальный ГОСТ по установке новых дорожных знаков.

Уменьшенные дорожные знаки

Новый ГОСТ разрешает применение в городах уменьшенных дорожных знаков. Документом разрешается применять такие знаки в центральной части городов (в зонах исторической застройки) и на «нескоростной улично-дорожной сети». Минимально допустимый размер знаков понижен до 40?40 см, а в отдельных случаях и до 35?35, что почти вдвое меньше прежнего стандарта.

Знак «Уступи всем, и можно направо»

Приказ Россстандарта также разрешил с 1 мая 2019 года применять таблички со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо»: она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. В январе 2018 года в Казани в качестве эксперимента был установлен данный дорожный знак, разрешающий поворот направо при включенном красном сигнале светофора. Он был установлен у ТЦ «Тандем», на перекрестке улицы Декабристов и Горсоветской. Однако, уже на следующий день его убрали.

Совмещенные указатели

Новый ГОСТ допускает также применение с 1 мая совмещенных на одном щите указателей (например, «Парковка» и табличка «Только для инвалидов»).

Другие знаки

Помимо этого, новый стандарт предусматривает и новые знаки по содержанию:

  • «Выделенная полоса трамвая»;
  • «Диагональный пешеходный переход».

Когда появятся новые знаки?

Несмотря на то, что новый ГОСТ вступил в силу 1 мая 2019 года, это не означает автоматическое их появление на российских дорогах. Напомним, такая же ситуация была с «вафельной разметкой»: ее утвердили еще в 2018 году, но на дорогах она появилась только весной нынешнего года.

Тоже самое, скорее всего, произойдет и с новыми дорожными знаками: в первую очередь они должны появиться в Москве, где и проходила их апробация в качестве эксперимента.

С 1 января в Беларуси появились новые дорожные знаки, а знаки RADAR наконец обяжут дублировать!

Знакомьтесь: «мама с дочкой» (или «шотландец с сыном»). С 1 января 2019 года при пересечении улицы или дороги такая табличка может приветствовать пешеходов. Таков будет знак дополнительной информации (табличка), который может устанавливаться на пешеходных переходах вблизи школ, детских дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения и размещаться лицевой стороной к пешеходам.

Наверное, учитывая возникающие споры между велосипедистами и пешеходами, внесли изменения в установку соответствующих знаков.

Допускается по согласованию с ГАИ использование существующих тротуаров для велосипедного движения путем выделения на тротуаре пешеходной и велосипедной дорожек с использованием разметки 1.1. При этом должна обеспечиваться минимальная ширина проезжей части:

  • для пешеходного движения — не менее 1,5 м;
  • для велосипедного движения в одном направлении — не менее 1,75 м, в двух направлениях — не менее 2,5 м.

Разберитесь сейчас, у пешеходов преимущество перед велосипедистами или наоборот. Вот только интересно, а законно ли детям передвигаться на двух- (до определенного возраста) и трехколесных детских велосипедах по тротуару (для пешеходов) и будет ли это считаться нарушением?

Для обозначения населенных пунктов сельского типа, кроме агрогородков, должны применяться знаки 5.22.1.

Скорее всего, экономически неоправданно оказалось устанавливать «большие знаки» 5.22.2 для обозначения деревень.

Дополнен СТБ знаками (с правилами установки), касающимися платных дорог.

И вперед, в будущее — появились знаки АЗС со станциями для зарядки.

Из «электросферы» и новые таблички 7.4.9 и 7.25.

Что еще нового мы увидим на дорогах? На участках, где ПДД установлено ограничение максимальной скорости 20 км/ч (в жилых зонах, дворовых и прилегающих территориях), знак 1.16.1 «Искусственная неровность» допускается не устанавливать и соответствующую разметку не наносить.

Также СТБ дополнен разделом «Дорожные зеркала». Зеркала могут устанавливаться на участках дорог, где расстояние продольной и поперечной видимости менее нормативного значения.

В местах эксплуатации стационарных специальных технических средств предусматривается установка постоянных дорожных знаков, в местах применения мобильных специальных технических средств — временных знаков на переносных стойках.

И главное — на участках дорог с разделительной полосой знак должен дублироваться на разделительной полосе!

Статья написана по материалам сайтов: ruspdd.ru, qpmedia.ru, autogrodno.by.

«