+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Кто регистрирует юридические лица


О государственной регистрации ИП можно подробнее почитать по ссылке http://flagman.top/about-business/otkrytie-ip-nalogovaya/

Порядок государственной регистрации юридических лиц регламентируется гл. III Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ст. 8 Закона определяет, что государственная регистрация осуществляется:

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

  • в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган;
  • по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Порядок государственной регистрации юридических лиц

Самостоятельная регистрация юридического лица является довольно непростым делом. Поэтому, если вы не располагаете достаточным временем для изучения законодательства в этой области, целесообразно обратиться в специализированную организацию. Например, для жителей Москвы доступна регистрация ООО в Москве под ключ в Юридической компании «Аккерманн Беллмер». Ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает порядок представления документов при государственной регистрации.

В регистрирующий орган документы могут быть:

  • направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью;
  • представлены непосредственно;
  • представлены через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр);
  • направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №439.

Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении в нотариальном порядке не требуется в случая:

  1. если указанное физическое лицо представляет документы непосредственно либо через многофункциональный центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность;
  2. если указанное физическое лицо представляет документы с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, через многофункциональный центр, подписывается указанным лицом в присутствии работника

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

В день получения документов, представленных заявителем, регистрирующим органом указанному лицу выдается расписка в получении документов. При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов. Он не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц (ст. 10 Закона).

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей, а также в другие государственные органы, определенные Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством РФ.

С моментом государственной регистрации законодатель связывает возникновение, изменение и прекращение правосубъектности юридического лица. Значение момента государственной регистрации проявляется также в том, что только с этого момента изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц (п. 4 ст. 12 Закона об ООО, п. 2 ст. 14 Закона об АО).

С моментом государственной регистрации связано возникновение не только прав, но и обязанностей. Так, согласно п. 1 ст. 16 Закона об ООО каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации. С фактом государственной регистрации законодательство связывает и прекращение прав и обязанностей юридического лица. Например, юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации.

Действующим законодательством предусматривается, что государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Федеральная налоговая служба в порядке, определяемом Законом о регистрации юридических лиц.

Основанием для отказа в регистрации может служить лишь нарушение установленного порядка создания и несоответствие устава общества действующему законодательству. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания хозяйственного общества не допускается.

Как проводят регистрацию юридического лица

Статьи по теме

Регистрация юридического лица является обязательной процедурой для всех видов юрлиц. Перед началом работы любая коммерческая или некоммерческая организация должна пройти процедуру государственной регистрации юридического лица.

Читайте в нашей статье:

В каком порядке проводят регистрацию юридического лица

Государственная регистрация юридического лица – это внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о создании нового юридического лица. В случае реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы юридическое лицо также обязано отразить эти изменения в ЕГРЮЛ.

Регистрацию юридических лиц, в том числе регистрацию ООО, проводят в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Регистрацию юридического лица осуществляют в течение 3 рабочих дней с момента передачи надлежащих документов в регистрирующий орган. Зарегистрировать юридическое лицо нужно по месту нахождения исполнительного органа данного юридического лица. Учредители организации указывают данные об исполнительном органе и месте его нахождения в заявлении на регистрацию. Государственную регистрацию юридического лица проводит инспекция ФНС по адресу исполнительного органа.

Остались вопросы по регистрации компаний? Ответ найдется в Системе Юрист

Какие документы нужны для государственной регистрации юридического лица

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, необходимы следующие документы:

  1. Заявление по форме № Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании (если заявление предоставляется в налоговый орган заявителем лично, его не требуется удостоверять нотариально, если же заявление предоставляется через представителя, документ требует нотариального заверения).
  2. Решение о создании юридического лица, подтверждённое протоколом собрания учредителей юридического лица или представленное в виде решения единственного учредителя юридического лица.
  3. Устав юридического лица как учредительный документ юридического лица (подлинник устава, а также копии устава, прошедшие нотариальное удостоверение), кроме того, может потребоваться договор о создании коммерческой организации, если создаётся коммерческая организация.
  4. Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (в настоящий момент размер госпошлины составляет 4 000 р.).
  5. Документальное подтверждение договора аренды между юридическим лицом и собственником помещения, где будет располагаться исполнительный орган юридического лица, или может быть предоставлено гарантийное письмо от собственника помещения. Однако такое гарантийное письмо не является безупречным доказательством достоверности юридического адреса, по которому учредители планируют зарегистрировать юридическое лицо, поэтому лучше предоставить уже заключённый договор аренды или соглашение о его заключении.

По какому адресу можно зарегистрировать юридическое лицо

Чаще всего регистрацию компаний осуществляют по месту аренды офисного помещения, в котором будет находиться исполнительный орган юридического лица. На практике встречаются ситуации, когда учредители организации регистрируют ее по адресу проживания одного из учредителей или генерального директора организации.

Закон не запрещает регистрацию юридического лица по адресу проживания генерального директора. Более того, в письме ФНС России от 11.01.2016 чиновники указали, что ООО можно зарегистрировать по адресу участника общества, если участник обладает не менее 50% голосов от общего количества. Также организацию можно зарегистрировать по адресу лица, которое действует от ее имени без доверенности (письмо ФНС России от 11.01.2016 № ГД-4-14/52@ «О некоторых вопросах, связанных с применением федеральных законов от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ, от 29 июня 2015 года № 209-ФЗ и от 29 декабря 2015 года № 391-ФЗ»).

Однако органы ИФНС могут отказать в государственной регистрации юридического лица, если предложить адрес кого-то из участников. Инспекция может сослаться, что ведение предпринимательской деятельности в жилом доме угрожает интересам жильцов. Тогда учредителям придется доказать, что регистрация юридического лица по месту проживания одного из них не отразится на интересах других жильцов.

При регистрации юридического лица в квартире к заявлению необходимо приложить:

  • документы, которые подтверждают право собственности учредителя на данную жилплощадь;
  • согласие собственника помещения и, при необходимости, согласие всех прописанных в квартире лиц.

Какой документ подтверждает государственную регистрацию юридического лица

После завершения процедуры учредители получают в налоговом органе лист записи по форме № Р50007. Это правило ввели с 1 января 2017 года (приказ ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@). Документ выдают, если налоговый орган не видит причин отказать в регистрации. В документе указывают:

  • ОГРН,
  • дату внесения записи в ЕГРЮЛ.

Организации присваивают уникальный номер ОГРН – основной государственный регистрационный номер. Это номер закрепляют за организацией на все время ее существования. ОГРН становится одним из основных реквизитов нового юридического лица.

Как подготовить регистрацию юридического лица

Для государственной регистрации юридическому лицу необходимо фирменное наименование, которое не противоречит нормам законодательства. Когда учредители решают, как назвать организацию, им нужно помнить о требованиях закона.

Потребуется адрес места нахождения организации. Чтобы органы ФНС не отказали в регистрации юридического лица из-за подозрительного адреса, адрес необходимо предварительно проверить – в том числе на наличие других организаций.

Для определения сферы деятельности юридического лица необходимо выбрать соответствующие коды ОКВЭД. Также необходимы договор о создании коммерческой организации, если юридическое лицо создают для ведения предпринимательской деятельности, и решение учредителей о создании юридического лица.

У организации должен быть уставный капитал. Существуют минимальные значения, допустимые для уставного капитала различных организаций. Например, минимальный уставный капитал ООО меньше минимального уставного капитала непубличного АО. Срок на внесение уставного капитала ограничен четырьмя месяцами со дня регистрации юридического лица в налоговом органе.

У юридического лица должен быть устав (ст. 52 ГК РФ). Этот документ регулирует деятельность организации и предписывает порядок принятия решений, распределения полномочий и другие значимые вопросы деятельности. При создании ООО можно использовать типовой устав.

Организации нужно выбрать систему налогообложения. Для некоторых видов организаций существуют предписанные системы налогообложения.

Как передать документы для регистрации юридического лица

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, документы направляют в налоговую. Это делают несколькими путями:

  • подают непосредственно в налоговый орган,
  • направляют через многофункциональный центр,
  • отправляют в электронном виде.

Учредители могут лично направлять документы о регистрации юридического лица или действовать через представителя. Полномочия представителя нужно подтвердить нотариально удостоверенной доверенностью. Если документы отправляют в электронном виде, их следует заверить усиленной квалифицированной электронной подписью.

По каким причинам могут отказать в регистрации юридического лица

Если налоговый орган обнаружит несоответствия или подозрительные сведения в документах для регистрации, он вправе отказаться зарегистрировать юридическое лицо. К наиболее частым причинам, по которым отказывают в регистрации юридического лица, относятся:

  • неправильно заполнили пункты и разделы заявления о регистрации юридического лица, или некоторые пункты оставили незаполненными;
  • в разных местах заявления допустили расхождение данных, которые должны быть идентичными;
  • сделали помарки или исправления в заявлении (если только эти исправления не сделал нотариус, о чем должна свидетельствовать специальная пометка);
  • указали имя генерального директора, которое присутствует в списке «массовых директоров»;
  • указали адрес, который присутствует в списке адресов массовой регистрации, или не подтвердили реальность адреса (нет договора аренды или гарантийного письма);
  • нарушили форму заявления о государственной регистрации юридического лица – то есть подали заявление в ненадлежащем виде;
  • внесли в устав пункты, которые не соответствуют нормам законодательства;
  • допустили ошибку в подаче документов – передали неполный комплект, неправильно скрепили и т. п.

Регистрация юридического лица может быть нежелательной, если, например, собственник помещения не дал согласия на аренду офиса в своём помещении, но организация все-таки указала данный адрес в заявлении. Или заинтересованное лицо располагает информацией, что директор новой организации был дисквалифицирован, находится в реестре дисквалифицированных лиц, и срок дисквалификации не истек. В подобных случаях в ФНС России может быть направлено возражение против регистрации юридического лица по установленной форме.

Как возразить на отказ зарегистрировать юридическое лицо

Против отказа в регистрации юридического лица можно возразить. ФНС России разработала специальную типовую форму возражения против регистрации юридического лица, это форма № Р38001. В случае получения возражений налоговый орган выполнит проверку.

19.Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридического лица.

Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Согласно постановлению Правительства РФ от 17.05.2002г. № 319, Министерство РФ по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. — государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно Указу Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314, после вступления в силу соответствующего федерального закона Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации

20.Единый государственный реестр юридических лиц и порядок его ведения

В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом. ГРведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра. Ведение государственного реестра осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством РФ. В ГР содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, в ГР указывается также наименование юридического лица на этих языках; б) организационно — правовая форма; в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация); д) сведения об учредителях юридического лица; е) копии учредительных документов юридического лица; ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации; з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы; и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации); к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого); л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом. Записи вносятся в ГР на основании документов, представленных заявителями при ГР юридических лиц и внесении изменений в ГР. Сведения, содержащиеся в ГР, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Содержащиеся в ГР сведения о конкретном юридическом лице предоставляются в виде: выписки из ГР; копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Форма и порядок предоставления содержащихся в ГР сведений устанавливаются Правительством РФ. Основание — федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц — процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
Дополнительные цели являются фискальными.

Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

Порядок государственной регистрации организаций

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

Куда подавать документы?

Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

Также бумаги можно отправить почтой. Дата отправки будет считаться моментом обращения в регистрирующий орган.

Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

Как оформлять заявление?

Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@.

В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

Действия налоговой инспекции после получения документов

Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

Итог рассмотрения заявления

В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

Отказ в государственной регистрации

Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

Особенности отдельных регистрационных процедур

Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

Статья написана по материалам сайтов: www.law.ru, studfiles.net, advokat-malov.ru.

«