+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Комната низкая для такой мебели


Задание 1.Определите род имен существительных.

Бинокль-м.р, вексель-м.р, вензель-м.р, вестибюль-м.р, водевиль-ж.р, глазурь-ж.р, дактиль-м.р,каракуль-м.р, картечь-ж.р, картофель-м.р, коктейль-м.р, лазурь-ж.р, мишень-ж.р, мозоль-ж.р, пасквиль-ср.р, патруль-м.р, плесень-ж.р, полночь-ж.р, пудель-м.р, роскошь-ж.р, рояль-м.р, скальпель-м.р,текстиль-м.р, трюфель-м.р, тюль-м.р, утварь-ж.р, фальшь-ж.р, фланель-ж.р, хворь-ж.р, шампунь-м.р.

Задание 2. Подберите определения к словам.

Большой Рояль, старинное бра,жареный картофель, крепкий кофе, модный тюль,тонкий толь, современная молодёжь, уютное кафе,ровный рельс, женская туфля, маленький шимпанзе, дипломированный атташе, теплое пальто,фруктовое бренди, симпотичная леди, сухая мозоль, деревянный табель, троллейбусное депо, изысканное меню, светлое фойе, дружеское пари,строгое жюри, веселый крупье.

Задание 3. Допишите недостающие окончания, согласуя прилагательные и глаголы с подчёркнутыми словами.

Актёр снял круглые очки и надел небольшое пенсне в золотой оправе.Цены на колумбийский кофе понизились. Дети сели в сани, и пони побежал по снежному кругу. Покупатель попросил дать ему примерить правую туфлю На лицо незнакомой женщины была накинута траурная вуаль. Две колибри привлекли внимание орнитолога. Янцзы судоходна на протяжении почти трёх тысяч километров. Впереди показались Гималаи. В качестве вспомогательного языка эсперанто был создан около ста лет назад.

Задание 4. Вставьте в случае необходимости пропущенные буквы.

1. Позднее барокко характеризуется декоративной пышностью деталей.

2. На плечи молодой женщины было накинуто пушистое боа.

3. Гороно разослал по школам тексты сочинений.

4. «Юманите» обратилась к французам с призывом принять участие ввыборах.

5. Таинственный(ая) инкогнито вел(а) себя странно.

Задание 5. Выберите из данных в скобках нужную форму и запишите получившиеся словосочетания.

Задание 6. Перепишите, раскрыв скобки и выбрав подходящий, с вашей точки зрения, вариант.

1. Необходимо устранить все тормозы, мешающие экономическому развитию предприятия.

2. На постоянную работу требуются квалифицированные токари и слесари(искл).

3. Для проведения бесед и докладов были подобраны опытные лекторы .

4. Кузова грузовиков были до краёв наполнены мешками иящиками.

5. У милицейского поста проверяли пропуска.

6. На встрече были подписаны важные договоры .

7. По обе стороны строительной площадки возвышались аккуратносложенные штабеля кирпичей.

8. Многочисленные прожекторы ярко освещали улицыгорода.

9. В доме отдыха оказались представители разных профессий: врачи,учителя, бухгалтеры , инженеры, кондукторы .

Задание 7. Образуйте от данных имен существительных форму родительного падежа множественного числа.

Апельсинов, армян, ботинок, гектаров, граммов, грузин, киргизов, килограммов, мандаринов, носков, осетин, партизан, помидоров, рельсов, сапог, солдат, туфель, чулок, яблок, яблонь.

Задание 8.Перепишите, раскрывая скобки.

Группа (инженеров, офицеров, тренеров, шофёров).

Двадцать (грамм, килограммов, гектаров).

Килограмм (апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов).

Много (мест, макарон, яблок).

Традиции (партизан, солдат, татар).

Пара (ботинок, брюк, сапог, носков, чулок).

Песни (армян, болгар, греков, грузин, монголов, осетин, румын, цыган, эскимосов).

Задание 9. Раскройте скобки, выбрав подходящий вариант. Мотивируйте свой выбор.

1. Радостно встретились после долгой разлуки (два друга – двое друзей).

2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты – четырёх сирот – четверых сирот).

3. В семье было (три сына – трое сыновей), все (три – трое) – прекрасные охотники.

4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними (тремя –троими) приедет мать.

5. При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг).

6. Семинар вели (два доцента – двое доцентов).

Задание 10. В приведённых ниже предложениях найдите случаи неправильного выбора формы числительного. Исправьте ошибки.

1. На занятиях не было обоих сестер.

2. Парохода ждали только четверо женщин.

3. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов идвадцать два яслей.

4. Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров.

5. Трое работниц не смогли выйти на работу.

6. Двое котят играли на полу.

7. На обеих берегах реки раскинулись поля.

8. В обоих странах скоро будут выборы.

Задание 11. Перепишите, употребив числительные и существительные в нужной форме.

1. К 345 прибавить 157.

2. От 964 отнять 89.

3. 10 сложить с 798.

4. Предложение принято 375 ( голос) против 449 (голос).

5. Деревня находится в 163 (километр) от города.

Задание 12. Отредактируйте предложения, мотивируя необходимость изменений в тексте.

1. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

2. Так мы и живем: семь в одной комнате.

3. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим троим студентам, послушаем их разговор.

4. Над этой темой работает пятеро научных сотрудников, о результатахони доложат на совещании.

5. Грамоту вручили А. Ф. Осиповой: ей исполняется восемь десятковлет.

6. Пару раз мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться.

7. Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, пара кроватей.

8. В столицу чемпионата приехало столько журналистов, туристов, гостей, что население ее увеличилось на пару тысяч.

9. Спортивный клуб уже дюжину лет держится в первых рядах высшейлиги.

Задание 13. Исправьте ошибки в употреблении имени прилагательного.

1. Ученик был способный к математике.

2. У мальчика появились и более худшие привычки.

3. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

4. Подробный ответ бессмысленен.

5. Комната низкая для такой мебели.

6. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.

7. Партия была отложена в несколько более лучшем положении длябелых.

8. Ученик всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный вобращении.

9. Эти материалы периодической печати всегда интересные и доступные.

10. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее, ярче.

Задание 14.Исправьте ошибки в употреблении форм степеней сравнения.

1) Его выступление более удачнее. 2) Слаже мёда ничего нет. 3) Мы встретимся вновь самое позжее через несколько месяцев. 4) Блок – самый талантливейший из русских поэтов серебряного века. 5) Писатель употребляет эти слова,чтобы сделать описание предметов наиболее реальным. 6) Успеваемость в первойгруппе была более выше, чем во второй.

Задание 15.Укажите примеры с ошибкой в образовании степени сравнения.

Богаче, дороже, круче, красивше, тише, резче, короче, дешевше,глубже, слаще, хлестче, звонче, чище, туже, ширше, молодее, наиболеесильнейший, строже, самый наилучший, менее привлекательный, самыйкрасивый, ловчее, самый наикратчайший, более ниже, тоньше, жиже,послабже, жальче, избалованнее.

Задание 16. Исправьте ошибки в употреблении форм числительных.

1. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

3. Город находился в полутораста километров от областного центра.

4. Успеваемость в классе составляет 96,5 процентов.

5. Страна отмечала восемьсотпятьдесятлетие со дня основания Москвы.

6. В соревнование по лыжному спорту включилось 243 юношей и девушек.

Задание 17.Укажите примеры с ошибкой в образовании форм имен числительных.

О тридцати шести тысячах девятьюстах восьмидесяти двух, нет пятисот семидесяти четырех книг, нас было двое, в девяносто девятом номере, над шестистами двадцатью семью гектарами земли, обоими страницами, в полуторах метрах, к две тысячи пятому году, вес равен однатысяча тремстам семи килограммам, обоим девушкам, около полуторакилометров, семь целых пять десятых процента, трое женщин, собралось около двух тысяч человек, у сорока восьми человек, на двести первой странице, пять девушек, через семеро суток, на пятистах страницах,в тысяча девятьсот семьдесят третьем году, на сто двадцать первом этаже.

Задание 18. Раскройте скобки, выберите правильную форму.

1. Лектор (известен, известный) своими выступлениями. 2. Учитель был (добр, добрый), но и (требователен, требовательный) ко всем ученикам. 3. Старый лес (величествен, величественен). 4. Место секретаря сейчас (свободно, свободное). 5. (Обоим, обеим) ученицам дали дополнительные задания. 6. (Два, двое, оба; спортсмен) победили в этих соревнованиях. 7. (Пять, пятеро) автомобилей закончили гонку. 8. С докладом выступили (четыре, четверо; профессор). 9. У (ее, нее) не было той книги, которую я просила. 10. Одноклассник пригласил нас к (себе, нему) в гости. 11. Поезд останавливался на (каждой, всякой, любой) станции. 12. Я пошла в библиотеку взять хоть (какую-либо, какую-то, какую-нибудь, кое-какую) книгу. 13. Нам (машут – махают) платками. С потолка (капает – каплет). 14. Они (заготавливают – заготовляют) солому на зиму. 15. Спортсмен (мечет – метает) копье.

Задание 19. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибки.

Очень замечательные пироги, семьюдесятью помощниками, пятьюстами строчками, палец с мозолью, удачнейший бросок, отряд партизанов, предъявите пропуска, молодые инженеры, крыть толем, гораапельсинов, легче пуха, красивого тюля, много сандалей, будущие выборы, тверже алмаза, наши договоры, несколько гектар, пятка с мозолью, девятьюстами спортсменами, два десятка помидоров, красивыйтюль, очень замечательные пироги, известные профессора, легче пуха,должность заведующего кафедрой, молодые офицеры, несколько абзацев.

Практическая работа: «Нормы литературного языка»

Практическая работа № 4 (У 2, 3; З 1-3)

Форма отчета по практической работе: выполнение заданий в рабочей тетради, защита отчета по практической работе.

1. Укажите номера словосочетаний, образованных в соответствии с современными нормами русского литературного языка.

1) черный кофе; 2) красная георгина; 3) больная мозоль; 4) густая тушь; 5) старинная зала; 6) дорогая шампунь; 7) густой бакенбард; 8) модный туфель; 9) модная туфля; 10) маринованный иваси; 11) маринованная иваси; 12) дорогая салями; 13) теплый кашне; 14) клетчатое кашне; 15) мой визави; 16) моя визави; 17) устный хинди; 18) письменный хинди; 19) зеленый Сочи; 20) зеленые Сочи; 21) серебряный призер Иванова; 22) серебряная призер Иванова; 23) знакомая ветеринар; 24) левый рельс; 25) стальная рельса

2. Выберите правильные варианты, объясните ошибки в употреблении форм числа имен существительных.

1) Наши знакомые принадлежат к различным социальным средам. 2) Неправильные выражения нередко встречаются в речи детей. 3) Партизаны часто попадали в окружения, но смело вырывались из них. 4) Все цехи завода работают на полную мощность. 5) В представлениях героев Чернышевского все было по-другому. 6) В партизанских движениях участвовали самые различные слои населения. 7) Татьяне свойственны тонкие понимания русской природы.

3. Выберите правильный вариант.

1) Ученик был способный к математике. 2) Подобный ответ бессмыслен. 3) Мы были еще в более худших условиях. 4) Стихи были удачные и по содержанию, и по форме. 5) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 6) Комната низкая для такой мебели. 7) Комната низка для такой мебели. 8) Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 9) Ученик всегда подтянутый, всегда одет по форме, культурный в обращении. 10) Жизненный путь героя тяжел и трагичный. 11) Его вклад в работу был существенен. 12) Самый способнейший студент. 13) Это произведение более худшее. 14) Это самое плохое его произведение. 15) Сюжет рассказа интересный во многих отношениях. 16) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

4. Выберите правильный вариант.

1) трое юношей; 2) три девушки; 3) трое студенток; 4) 22 ножниц; 5) 22 штуки ножниц; 6) 22 пары ножниц, 7) обеими руками; 8) обоими руками; 9) двестипятидесятилетие города; 10) двухсотпятидесятилетие города.

5. Выберите неправильный вариант.

1) Для ней нет имени. 2) Ихний ребенок. 3) Их ребенок. 4) Около него толпился народ. 5) Она писала дочери в письме, что ей следует приехать. 6) Она писала дочери, что той следует приехать. 7) В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 8) В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 9) Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок. 10) Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок. 11) Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе. 12) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. 13) Жилец попросил дворника отнести вещи к себе. 14) Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад. 15) Профессор предложил ассистенту, чтобы тот прочитал свой доклад. 16) Группа сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать их в начале месяца. 17) Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошо отдохнуть.

18) Больной попросил сестру налить себе воды. 19) Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех, и от него можно ждать много в дальнейшем. 20) Адъютант скомкал записку, закурил сигарету, потом бросил ее в мусорную корзину.

6. Выберите правильный вариант. Обращайте внимание на выделенные слова.

1) Он часто ((а) ложит, (б) кладет) вещи на стол. 2) Он ложится в больницу. 3) Я ((а) ощущу, (б) смогу ощутить) это, когда сам испытаю нечто подобное. 4) Я ((а) побежу, (б) смогу победить, (в) одержу победу). 5) Я ((а) убежу, (б) убеждаю, (в) смогу убедить, (г) сумею убедить) его в правильности решения. 6) Результаты ((а) подытоживовались, (б) подытоживались). 7) После лекции слушатели нередко задерживаются в аудитории. 8) После лекции слушатели нередко остаются в аудитории. 9) После лекций слушателей нередко задерживают в аудитории. 10) Он ((а) откликается, (б) откликался) на события окружающий жизни и ((в) отмечал, (г) отмечает) зарождающиеся в ней явления. 11) Чтобы правильно ((а) составить, (б) составлять) документы, необходимо тщательно изучать документоведение. 12) В центре повести представитель ((а) нарождающего, (б) нарождающегося) класса. 13) На собрании были представители всех отделов, за исключением двух сотрудников, ((а) отсутствующих, (б) отсутствовавших) по уважительным причинам.

Комната низкая для такой мебели

создана: 08.12.2014 в 00:10
.

1)Ученик был способный к математике.

2)Подобный ответ бессмыслен.

3)Мы были еще в более худших условиях.

4)Стихи были удачные и по содержанию, и по форме.

5)Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

6)Комната низкая для такой мебели.

7)Комната низка для такой мебели.

8)Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

9)Ученик всегда подтянутый, всегда одет по форме, культурный в обращении.

10) Жизненный путь героя тяжёл и трагиченый.

11)Его вклад в работу был существенен.

12)Самый способнейший студент.

13)Это произведение более худшее.

14)Это самое плохое его произведение.

15)Сюжет рассказа интересный во многих отношениях.

16)Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Выберите правильные предложения 1. Ученик был способный к математике. 2. Подобный ответ бессмыслен. 3.Мы были еще в более худших условиях. 4. Стихи были удачные и по содержанию, и по форме. 5. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 6. Комната низкая для такой мебели. 7. Комната низка для такой мебели. 8. Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 9. Ученик всегда подтянутый, всегда одет по форме, культурный в обращении. 10. Жизненный путь героя тяжел и трагичный. 11. Его вклад в работу был существенен. 12. Самый способнейший студент. 13. Это произведение более худшее. 14. Это самое плохое его произведение. 15. Сюжет рассказа интересный во многих отношениях. 16.Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Выберите правильные предложения 1. Ученик был способный к математике. 2. Подобный ответ бессмыслен. 3.Мы были еще в более худших условиях. 4. Стихи были удачные и по содержанию, и по форме. 5. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 6. Комната низкая для такой мебели. 7. Комната низка для такой мебели. 8. Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 9. Ученик всегда подтянутый, всегда одет по форме, культурный в обращении. 10. Жизненный путь героя тяжел и трагичный. 11. Его вклад в работу был существенен. 12. Самый способнейший студент. 13. Это произведение более худшее. 14. Это самое плохое его произведение. 15. Сюжет рассказа интересный во многих отношениях. 16.Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Статья написана по материалам сайтов: xn--j1ahfl.xn--p1ai, www.postupivuz.ru, shpora.org.