+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Коммерческий акт о повреждении груза


?Акт о повреждении груза — документ доступен для скачивания с нашего сайта. Воспользуйтесь прямыми ссылками для загрузки. Скачайте пример заполнения и пустой бланк в форматах для открытия в программах Word и Excel. Распечатайте и заполните правильный образец документа. Во избежании ошибок используйте инструкцию по заполнению.

Акт о повреждении груза – письменное закрепление факта порчи и дефекта транспортируемых материальных ценностей. Документ может использоваться как внутри одной организации, так и между различными компаниями. Формируется сразу после получения груза.

Фактически документ представляет собой перечень материальных благ, которые подлежат перевозке. Указываются объявленная ценность и сведения о сторонах соглашения. Производится описание груза по факту. В конце отображаются причины, которые привели к порче.

Текст заверяется грузополучателем и работниками пункта назначения. Также из содержания должно исходить, на какую сумму было повреждено имущество, чтобы в будущем у получателя было основание для взыскания.

Интересные материалы по теме:

Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, никаких услуг не предоставляет. Документы, отчетности, инструкции, видео и другие материалы взяты с открытых источников.

Логотипы и товарные знаки, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам, правообладателям.

Акт о повреждении груза

Акт о повреждении груза – необходимый документ для фиксации порчи товарно-материальных ценностей, причиненной в процессе перевозки.

В каких случаях чаще всего используется акт

Данный документ имеет широчайшую сферу применения, область его использования практически не ограничена. Он может быть востребован:

  • внутри одной компании, например, при перевозке товаров из одного подразделения в другое;
  • между разными организациями – продавцом и покупателем;
  • в случаях привлечения к доставке груза третьей стороны: предприятия–перевозчика.

Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски. В случае их нарушения довольно часто происходит повреждение груза, особенно это касается хрупких и легко бьющихся предметов.

Однако, порча возможна и вследствие причин, не имеющих отношения к нарушению транспортировочных условий. Например, при форс-мажорных обстоятельствах или в ситуациях, когда повреждение произошло еще до того, как товар был загружен в машину – при погрузке или непосредственно на производстве.

В любом случае для того, чтобы удостоверить факт порчи груза, надо составить акт.

В какой момент нужно делать документ

Акт формируется непосредственно после доставки груза на склад (или другое место назначения).

Работа обязательно должна вестись в присутствии лица, осуществлявшего перевозку и специально созванной комиссии. При приеме-передаче груза фиксируется его состояние, количество, а также вносятся сведения о поврежденных товарах.

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

Для удостоверения факта порчи груза и оформления соответствующего акта в компании нужно оперативно создать особую комиссию. В нее должны войти работники нескольких подразделений предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить повреждения товара (например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер).

Количество участников комиссии – не меньше двух человек, при этом среди них надо выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести максимальную ответственность за проверку груза и содержание акта.

Чем подкрепить документ

Если есть возможность, к акту нужно приложить какие-либо дополнительные доказательства о порче груза:

  • фотографии;
  • видео;
  • письменные показания очевидцев и т.д.

Информацию об этих свидетельствах нужно обязательно внести в акт. В дальнейшем они могут помочь объективно установить причину повреждения груза и ответственную сторону.

Особенно актуальны такие улики при использовании услуг компаний-перевозчиков.

В таких случаях виновником порчи доставленных товаров может быть назначен как транспортировщик, так и поставщик.

Значение бланка

Акт о повреждении груза – документ очень нужный. На его основе в будущем получатель товарно-материальных ценностей может предъявить претензию поставщику или перевозчику и взыскать понесенные убытки. Также акт служит основанием для списания товара с бухгалтерского учета.

Особенности формирования акта, общие моменты

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.

  1. Начнем с того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, так что сейчас все акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – надо обязательно формировать акт по его типу.
  2. Акт можно писать на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании) или на обычном листе бумаги (лучше А4 формата), вручную или на компьютере — последний вариант удобнее всего, но в этом случае бланк потом нужно распечатать.
  3. Акт всегда надо составлять минимум в трех одинаковых экземплярах.
    • Первый из них отправляется предприятию-изготовителю/поставщику груза,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя,
    • третий передается перевозчику.

Все три экземпляра должны быть подписаны ответственными лицами (членами комиссии).

  • Проштамповывать бланк следует только в том случае, если условие об использовании штемпельных клише прописано в учетной политике организаций, представители которых составляют документ.
  • Оформляя акт, следует быть предельно внимательным, скрупулезно описывая все найденные повреждения. Нужно помнить о том, что в ситуациях, когда дело доходит до разбирательств в судебной инстанции, именно этот документ зачастую становится главным доказательным аргументом.
  • Образец акта о повреждении груза

    Акт довольно прост и понятен с точки зрения его структуры и содержания.

    В самом его начале следует указать:

    • номер документа;
    • место и дату формирования бланка (населенный пункт, в котором зарегистрирован компания-получатель товара).

    Затем по порядку идет несколько пунктов, которые обязательны к заполнению. Сюда надо вписать следующие данные:

    • о компании-перевозчике, грузополучателе и отправителе;
    • адрес тех мест, откуда груз «ушел» и куда прибыл;
    • планируемое время перевозки товара и фактическое;
    • описание груза по документам;
    • полная стоимость груза;
    • описание груза по прибытии в пункт назначения (его наименование, количество, тара, в которой он перевозился, и прочие идентификационные характеристики);
    • были ли выявлены повреждения упаковки или пломб, а также порча, которая была произведена товару;
    • причины порчи груза (если они установлены сразу);
    • сумма, которую получатель товара предъявляет к возмещению виновнику причиненных повреждений.

    Если к акту прилагаются какие-то дополнительные подтверждающие бумаги – их наличие обязательно нужно обозначить в документе.

    В завершение акт подписывает всеми присутствовавшими при его составлении лицами.

    Коммерческий акт о повреждении груза

    Дата документа 19.08.2004
    Метки Акт

    АКТ О ПОВРЕЖДЕНИЯХ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ г. ___________ «__» __________ _____ г. ______________________________________, именуемое в дальнейшем

    Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

    В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    Статьи

    Рекомендации в случае порчи груза транспортной компанией

    Последовательность действий при обнаружении повреждения груза перевозчиком:

    1. Составление акта. При установлении юридического факта его необходимо зафиксировать. Порча или повреждение всего груза либо отдельной его части оформляется актом с указанием даты, времени и места обнаружения дефектов. При недостаче груза необходимо взвесить имеющиеся материальные ценности и установить точный размер убытков. Коммерческий акт составляется грузоперевозчиком, однако, получатель либо уполномоченное лицо также может составить собственный документ. Также следует сделать подробные фотографии, как при составлении процессуальных протоколов (общий вид местности, общий вид товаров, повреждения). С актом нужно предложить ознакомиться перевозчику, внести свои замечания, а одну копию передать ему.
    2. Определение причин повреждения груза. Если данное событие наступило по вине исполнителя (ДТП, выход из строя техники из-за несоблюдения техники безопасности), а не вследствие форс-мажорных обстоятельств, особых свойств груза, скрытых недостатков упаковки или тары, то именно на него возлагается обязанность компенсировать убытки. Для определения причин, по которым груз был поврежден, может потребоваться назначение экспертизы или привлечение специалистов. Однако это справедливо лишь в том случае, если между сторонами не достигнуто согласие.
    3. Подготовка претензии. После установления стоимости убытков нужно попробовать решить спор во внесудебном порядке. Претензия в письменном виде направляется заказным письмом с уведомлением либо передается нарочным, а срок на ее рассмотрение не должен превышать 30 дней. Правила составления данного документа будут оговорены транспортными кодексами и уставами, на основании которых осуществляется перевозка. Примерный образец претензии приведен ниже. Срок рассмотрения претензии обычно равен 30 дням. В случае, если клиент предоставил неполный пакет документов, ТК может запросить недостающие.
    4. Подготовка искового заявления в Арбитражный суд. Правила обращения установлены ч.2 ст.797 ГК РФ. После получения отрицательного ответа на претензию либо оставления ее без рассмотрения, грузоотправитель может обратиться с исковым заявлениям в Арбитражный суд в течение 1 года с момента, установленного транспортным уставом или кодексом.

    Список законов, регулирующих действие перевозчиков:


    1. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

    Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза.

    1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

    1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
    2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
    3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
    4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

    2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.
    3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
    4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
    5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.
    6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
    7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

    2. Статья 796. ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

    1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
    2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

    • в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
    • в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
    • в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.


    Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

    3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
    4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

    3. «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (выдержка):

    22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.
    23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.
    26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.
    30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:
    а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер.

    Соответственно, минимум, что перевозчик в лице водителя должен был сделать при приеме груза в ненадлежащей грузовой упаковке, — внести соответствующую запись в ТТН и сообщить об этом грузоотправителю и заказчику перевозки. Если ничего этого сделано не было, по умолчанию понимаем, что водитель принял груз в надлежащей транспортной упаковке — груз «соответствовал установленным требованиям».

    Статья написана по материалам сайтов: assistentus.ru, www.referent.ru, zerts.ru.

    «