+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Когда заканчивается финансовый год


2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
Комментарий к статье 242
1. В отличие от ранее действовавшего бюджетного законодательства Российской Федерации статьей 242 БК установлено, что финансовый год подлежит завершению 31 декабря соответствующего финансового года, который согласно статье 12 БК совпадает с календарным годом и длится с 1 января по 31 декабря. Таким образом, дополнительных периодов в новом календарном году для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета истекающего календарного года, не должно быть.
2. Лимиты бюджетных обязательств, ограничивающие объем бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, являются срочными и прекращают свое действие 31 декабря. Следовательно, остаток лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых бюджетными учреждениями не были приняты бюджетные обязательства в завершенном финансовом году, не является переходящим на следующий финансовый год.
3. После 25 декабря получатели бюджетных средств утрачивают право на принятие денежных обязательств, определенное статьей 225 БК. Сокращение срока принятия денежных обязательств по сравнению со сроком завершения финансового года вызвано необходимостью завершения в оставшийся период времени до завершения финансового года остальных процедур санкционирования и расходования бюджетных средств. В срок до 28 декабря орган, исполняющий бюджет, должен завершить подтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, а в срок до 31 декабря включительно — оплатить их.
В то же время, как следует из пункта 1 статьи 226 и пункта 2 статьи 227 БК, оплата в новом году принятых в прежнем году бюджетных обязательств допускается, но уже только в пределах лимитов бюджетных обязательств нового календарного года. При этом подлежат соблюдению в полном объеме процедуры подтверждения обязательств, установленные статьей 226 БК.
4. Статья 242 БК содержит норму, в соответствии с которой счета бюджета завершаемого года подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. В конце года должны закрываться только лицевые счета бюджетных учреждений, с которых остатки финансирования из бюджета списываются и аккумулируются на едином счете бюджета. Единый счет бюджета закрытию не подлежит, и остаток средств на нем по состоянию на 1 января учитывается в качестве остатка средств на начало очередного финансового года (п. 5 ст. 242 БК) в составе источников финансирования дефицита бюджета.
5. Статьей 242 БК установлены особенности закрытия счетов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности, на которых по состоянию на 31 декабря числится остаток. В отличие от остатков финансирования из бюджета, остаток средств, полученных бюджетным учреждением от предпринимательской деятельности, изъятию у бюджетного учреждения не подлежит и зачисляется в полном объеме на вновь открываемый лицевой счет.
Глава 25. ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Финансовый год длится

Финансовый год федерального правительства США начинается 1 октября предыдущего календарного года и заканчивается 30 сентября того года, с которого он пронумерован. До 1976 года финансовый год начался 1 июля и закончился 30 июня.Закон 1974 года о бюджете и контроле над выборами в Конгрессе предусматривал изменение, позволяющее Конгрессу больше времени на получение бюджета каждый год и предусматривало так называемый «переходный квартал» с 1 июля 1976 года по 30 сентября 1976 года . (Википедия).

Первый финансовый год для правительства США начался 1 января 1789 года.

Финансовый год

Конгресс изменил начало финансового года с 1 января по 1 июля 1842 года и, наконец, с 1 июля по 1 октября 1977 года, где он остается сегодня , (src: http://www.treasurydirect.gov/govt/reports/pd/histdebt/histdebt_histo5.htm )

Федеральный финансовый год дает избранным конгрессменам, которые приступают к работе в январе, чтобы участвовать в бюджетном процессе на следующий финансовый год. Другими словами, если финансовый год был календарным годом, страна будет работать целый год по бюджету, проголосовавшему за ПРЕДЫДУЩИЙ КОНКУРС, — именно это мы и стремимся в любом случае с учетом сдвига в течение 2 месяцев и вашей записки о бюджете «опоздание» в последнее время.

Я также склонен предположить, что первоначальный финансовый год 1 июля, возможно, был обусловлен сезонностью поступлений (так как некоторые сезонные компании принимают решение о своем фискальном календаре — они начинают год после всплеска сезонного дохода, таким образом, они знают, что их годовой бюджет яснее), но без достойных исторических исследований это просто праздные спекуляции.

Могу посоветоваться с Тайлером или Томасом Юинг (Казначеем) с того момента, как финансовый год изменился с 1 января по 1 июля под его администрацией. Эти два изменения (1974 CBaICA) на финансовый год — единственные, о которых я слышал. Я изучал свой собственный ответ, но этот кажется сумасшедшим.

@ user1873 — он упомянул об изменении состояния Союза , но не объяснил, почему: «В результате 1842 года было создано новое соглашение финансового года, с тем чтобы оно начиналось 1 июля в каждом год .

БК РФ Статья 242. Завершение текущего финансового года

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в , установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.

Финансовый год (Fiscal year) — это

Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ст. 242 см. Постановление КС РФ от 18.07.2018 N 33-П.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

П. 4 ст. 242 не применяется в отношении неиспользованных средств федерального бюджета, выделенных в 2017 г. на президентскую избирательную кампанию, используемых до завершения данной кампании. (ФЗ от 27.11.2017 N 345-ФЗ).

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 14.11.2017 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.04.2009 N 58-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Принятие главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда.

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 03.07.2016 N 345-ФЗ, от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

В соответствии с решением главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 345-ФЗ, от 14.11.2017 N 315-ФЗ, от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 345-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 09.04.2009 N 58-ФЗ, от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 14.11.2017 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

5.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации подлежат увеличению сверх объемов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, в пределах не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета и не учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

7. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с настоящим Кодексом на банковских депозитах и депозитах в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также средств по другим операциям по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

(п. 7 введен Федеральным законом от 24.11.2008 N 205-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 14.11.2017 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

8. Остатки средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) в иностранной валюте, образовавшиеся на 1 января текущего финансового года на счетах, открытых соответствующему финансовому органу в уполномоченной организации или другой специализированной организации, выполняющей функции генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обслуживанию государственных внешних долговых обязательств, не подлежат перечислению на единый счет соответствующего бюджета и используются в первой декаде января текущего финансового года для осуществления кассовых выплат.

(п. 8 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

9. Остатки средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, не использованные получателями бюджетных средств, находящиеся на специальных счетах, открытых в соответствии с условиями соглашений с международными финансовыми организациями, не подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета и подлежат использованию ими в текущем финансовом году на те же цели.

(п. 9 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Ст. 242 БК РФ. Завершение текущего финансового года

Финансовый год

Бюджетный год — это период, на который разрабатывается и в течение которого действует госбюджет. Бюджетный год может не совпадать с астрономическим, календарным годом.

Бюджетный год — законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец Ф. г., как правило, совпадают с датами начала и окончания финансового года, В РФ Ф. г. соответствует календарному году.

Бюджетный год — традиционный период времени, на который устанавливается бюджет — схема доходов и затрат определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.).

Также известен как финансовый год или бюджетный год, от лат. fiscus — государственная казна.

Обычно фискальный год совпадает с календарным. В Российской Федерации бюджетный год начинается 1 января и завершается 31 декабря.

В некоторых странах фискальный год может отличаться от календарного. Например, в США бюджетный год — с 1 октября по 30 сентября. В Японии с 1 апреля по 31 марта.

Фискальный год Financial (fiscal) year — период времени, на который разрабатывается и утверждается госбюджет страны, а также утверждается итоговый отчет об исполнении бюджета.

Фискальный год — интервал времени между моментами подведения итогов финансово-экономической деятельности предприятий, организаций, уплаты налогов и обязательных платежей.

Фискальный год — (англ. business year) — период, в течение которого действуют и исполняются утвержденные финансовые планы, составленные в форме бюджетов, смет, балансов доходов и издержек. Этот период используется при несовпадении фискального года с календарным. Фискальный год равен 12 месяцев, причем его начало и окончание фиксируются в финансовом и бюджетном законодательствах (в некоторых странах он начинается с 1 июля или с 1 октября). На установление сроков действия бюджетного года влияют не только исторически сложившиеся традиции в конкретной стране, но и направленность финансовой политики государства на достижение определенных целей. Фискальный год может считаться базовым годом, если его показатели берутся за основу в процессе финансово-бюджетного планирования.

Фискальный год — законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец фискальный год, как правило, совпадают с датами начала и окончания финансового года, В РФ бюджетный год соответствует календарному году.

Фискальный год — то же, что и финансовый год -период, на который разрабатывается и в течение которого действует госбюджет. Фискальный год может не совпадать с астрономическим, календарным годом;

Фискальный год — законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм.

Начало и конец фискальный год как правило, совпадают с датами начала и окончания фискального года, т.к. именно последние определяют для юридических и физ. лиц сроки составления и представления в государственные органы финансовых отчетов и декларации, расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды с учетом фактических результатов деятельности. В большинстве стран Ф. г соответствует календарному году: в некоторых — начало и конец бюджетный год не совпадают с календарным (например, в Англии и Японии фискальный год действует с 1 апреля по 31 марта; в Канаде — с 1 июля по 30 июня; в США — с I октября по 30 сентября; в Турции — с 1 марта по 28 февраля). Это объясняется как историческими, так и социально-политическими причинами (в частности, режимом работы законодательных палат парламента), особенностями бюджетного процесса в стране. В Российской Федерации исторически финансовый и календарный год совпадали.

Фискальный год в Российской Федерации. В России совпадает с календарным годом. Принятие бюджета на новый фискальный год и исполнение за предыдущий бюджетный год утверждаются соответствующими федеральными законами.

В других странах, в том числе и с развитой рыночной экономикой, финансовый год определяется иными временными рамками: начинается с 1 апреля (в Англии, Японии, Канаде), 1 июля (в Швеции и Норвегии) или 1 октября (в США) и заканчивается соответственно 31 марта, 30 июня, 30 сентября. Это связано с историческими традициями, временем проведения парламентских сессий и др.

По итогам бюджетного года в установленном порядке представляется соответствующая финансовая отчетность (годовой баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об использовании прибыли и др.).

31 Декабря Конец финансового года в Российской Федерации и в некоторых других странах. Финансовый год — традиционный период времени, на который устанавливается бюджет — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.). Также известен как бюджетный год или фискальный год, от лат. fiscus — государственная казна. Обычно финансовый год совпадает с календарным. В России финансовый год начинается 1 января и завершается 31 декабря.

В некоторых странах финансовый год может отличаться от календарного. Например, в США финансовый год — с 1 октября по 30 сентября. В этот день можно подвести черту под прошлым годом и начинать отсчет побед нового года. В этот день заканчивается предпраздничный поток заказов рекламы, полиграфической и сувенирной продукции. Пора подводить итоги прошлого года: выделить все достижения и победы, определить недостатки и их причины. А так же самое время начинать планировать работу компании на уже наступивший год: стратегические планы, приоритеты и принципы работы, тактические цели, текущие задачи и так далее. Благо, период праздников достаточно длинный и есть время, чтобы спокойно все обдумать.

Этим советом может воспользоваться не только любая компания и её руководство, но и любой человек, кем бы он ни был. Хоты бы раз в год каждый человек должен остановиться, оглянуться назад, подумать и проанализировать свое прошлое, сделать выводы. Далее, обратить свой взгляд в будущее: поставить себе новые амбициозные цели и задачи, определить для себя приоритеты и принципы. Все это помогает нам каждый год делать существенный шаг вперед и добиться успеха в области рекламы, дизайна и полиграфии. Наша студия дизайна, рекламы и полиграфии может изготовить любую продукцию рекламного характера: широкоформатные вывески, баннеры, панно, каталоги продукции, брошюры, вкладыши, листовки или записать CD диск с каталогом с фотографиями и презентациями. И с каждым годом ассортимент производимой нами продукции растет.

30 Декабря в России введены почетные звания РФ

Когда заканчивается финансовый год

Финансовый год — Финансовый год традиционный период, на который устанавливается бюджет схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.). Также известен как бюджетный год или фискальный год, от… … Википедия

ФИНАНСОВЫЙ ГОД — 1) то же, что и бюджетный год период, на который разрабатывается и в течение которого действует государственный бюджет. Ф.г. может не совпадать с астрономическим, календарным годом; 2) законодательно установленный годовой срок, за который в… … Юридическая энциклопедия

Финансовый год — (financial year) 1. Любой год, связанный с финансированием, например период бухгалтерской отчетности компании или год действия бюджета. 2. Определенный период, связанный с уплатой налога на корпорации, т.е. год, начинающийся 1 апреля (например,… … Финансовый словарь

ФИНАНСОВЫЙ ГОД — (financial year) Год, принятый организацией за учетный период. Он может совпадать с календарным годом, однако гораздо чаще не совпадает с ним. С учетом необходимости подготовки и аудиторской проверки отчетности в конце каждого финансового года,… … Экономический словарь

финансовый год — Любой учетный период из 12 последовательных календарных месяцев (или из 52 недель, или из 365 дней), используемый предприятием для формирования финансовой отчетности. В российской практике понятие «отчетный год» — это период с 1 … Справочник технического переводчика

финансовый год — Любой учетный период из 12 последовательных календарных месяцев (или из 52 недель, или из 365 дней), используемый предприятием для формирования финансовой отчетности. В российской практике понятие «отчетный год» — это период с 1 … Справочник технического переводчика

ФИНАНСОВЫЙ ГОД — (financial year) 1. Любой год, связанный с финансированием, например, период бухгалтерской отчетности компании или год действия бюджета. 2. Определенный период, связанный с уплатой налога на корпорации, то есть год, начинающийся 1 апреля,… … Словарь бизнес-терминов

Финансовый год — (англ. financial year) в бюджетном законодательстве РФ год, на который составляется годовой бюджет (ст. 12 Б К РФ*). Ф.г. соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Ф.г. называют также бюджетным годом. Порядок завершения Ф … Энциклопедия права

ФИНАНСОВЫЙ ГОД — законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно правовых форм. Начало и конец Ф.г.,… … Юридический словарь

Финансовый год — (financial year) стандартный период учета (обычно продолжительностью 12 месяцев, но не обязательно совпадающий с календарным годом, а также с бюджетным годом), за который производится подсчет прибылей и убытков, а также на конец (начало) которого … Экономико-математический словарь

Когда заканчивается финансовый год

2. Объем бюджетных ассигнований, выделенных на финансовый год, и предельные объемы финансирования текущего года прекращают свое действие 31 декабря. Остаток неиспользованных субсидий не является переходящим на следующий финансовый год, не позднее двух последних рабочих дней подлежит перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (ст. 24 Бюджетного кодекса РФ; далее — БК РФ).

Бухгалтерские записи по возврату неиспользованных субсидий:

Дебет счета 4.401.10.130 Кредит счета 4.303.05.730 — начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

Дебет счета 4.303.05.830 Кредит счета 4.201.11.61 — перечислены с лицевого счета учреждения остатки суммы субсидии в доход бюджета.

3. После 25 декабря получатели бюджетных средств утрачивают право на принятие денежных обязательств, определенное ст. 225 БК РФ. Сокращение срока принятия денежных обязательств по сравнению со сроком завершения финансового года вызвано необходимостью завершить в оставшееся время до окончания года остальные процедуры санкционирования и расходования бюджетных средств.

В срок до 28 декабря орган, исполняющий бюджет, должен завершить подтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, а в срок до 31 декабря включительно — оплатить их.

4. Статьей 242 БК РФ установлены особенности закрытия счетов от предпринимательской деятельности, на которых по состоянию на 31 декабря числится остаток денежных средств. В отличие от остатков финансирования из бюджета, остаток средств, полученных бюджетным учреждением от предпринимательской деятельности, изъятию не подлежит и зачисляется в полном объеме на лицевом счете в федеральном казначействе на следующий год.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассмотрим подготовительные мероприятия, которые нужно последовательно провести в бюджетном учреждении перед закрытием финансового года.

Инвентаризация

1. Проводим инвентаризацию имущества организации, проверяем и корректируем данные об излишках и недостачах.

2. Проводим инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами, до конца года рассчитываемся по кредиторской задолженности, взыскиваем дебиторскую задолженность.

3. До закрытия счетов текущего финансового года проводим расчеты по налогам и сборам, проверяем корректность и правильность всех расчетов.

Результаты инвентаризации оформляют документально, изменения вносят в баланс на основании произведенных проводок по корректировке данных.

Определение доходов и расходов по предпринимательской деятельности

Информация о доходах от предпринимательской деятельности формируется на счете 2.401.10.130 «Доходы от оказания платных услуг».

Начисление доходов от оказания платных услуг отражается следующей проводкой:

Дебет счета 2.205.31.560 Кредит счета 2.401.10.130 — на основании акта приема-сдачи выполненных работ (услуг) и договора.

По завершении отчетного периода (месяца) обобщающая информация о затратах на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг собирается на счете 0.109.00.000. Этот счет детализирован следующим образом:

0.109.60.200 «Прямые затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг» (к прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием конкретного вида государственных услуг);

0.109.70.200 «Накладные расходы»;

0.109.80.200 «Общехозяйственные расходы»;

0.109.90.200 «Издержки обращения».

По завершении месяца накладные и общехозяйственные расходы распределяют по видам услуг и относят на счет 0.109.60.200 (в разрезе КОСГУ):

Дебет счета 0.109.60.200 Кредит счета 0.109.70.200 (0.109.80.200).

Расходы, осуществленные за счет чистой прибыли по предпринимательской деятельности (материальная помощь, подарки и т. д.), сразу относят на финансовый результат — счет 2.401.20.000 (в разрезе КОСГУ).

Расходы формируются отдельно по источникам финансирования — за счет предпринимательской деятельности (КФО 2), субсидий на выполнение государственного задания (КФО 4).

Определение полученных субсидий и расходов по бюджетной деятельности

В учете бюджетных учреждений бухгалтерские операции по отнесению фактической себестоимости оказанных услуг, выполненных работ в рамках исполнения государственного задания отражаются на счете 4.109.60.200.

Следует отметить, что Приказом Минфина России от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи, подстатьи КОСГУ и в порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

С 2016 года доходы учреждений от поступлений субсидий на выполнение государственного задания должны отражаться по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (табл. 1). Раньше использовалась статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

Поступление доходов в виде субсидий на государственное задание отражается проводками:

Дебет счета 4.205.31.560 Кредит счета 4.401.10.130 — начислены доходы в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя;

Дебет счета 4.201.11.510 Кредит счета 4.205.31.660 — поступили денежные ассигнования на расчетный счет в виде субсидии.

Приказом Минфина России от 24.12.2015 № 209н внесены изменения в Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденную Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

Проводки по субсидиям приведены в соответствие с кодом КОСГУ 130, по которому теперь отражается доход от субсидий на госзадание (вместо счета 4.401.10.180 применяется счет 4.401.10.130, вместо счета 4.205.80.000 — счет 4.205.31.000).

Расходы, произведенные за счет субсидий, формирующие себестоимость услуг (работ), отражаются на счете 4.109.60.200.

Исключением из этого правила является перечень расходов, которые не подлежат включению в фактическую себестоимость за счет средств субсидий. Такие расходы сразу списываются в Дебет счета 4.401.20.200 «Расходы текущего финансового года» и отражаются по кодам 262, 263, 273, 290 КОСГУ.

Кроме того, непосредственно в Дебет счета 4.401.20.271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» списываются суммы амортизации, начисленной по основным средствам, так как суммы амортизации и расходы по приобретению ОС, кроме малоценных быстроизнашивающихся предметов, не учитываются при расчете размера субсидии на выполнение государственного задания.

Статья 12 БК РФ. Финансовый год

  • Навигация по кодексу
    • Описание
    • ЧАСТЬ первая.
      • Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    • ЧАСТЬ вторая.
      • Раздел I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        • Глава 3. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        • Глава 4. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        • Глава 5. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ
        • Глава 6. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ
        • Глава 7. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
        • Глава 8. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        • Глава 9. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
      • Раздел III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ
        • Глава 10. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТОВ
        • Глава 11. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
      • Раздел IV. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ
        • Глава 12. ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА И ПОРЯДОК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (СТАТЬЯ 88) Исключена. — Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ.
        • Глава 13. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
        • Глава 13.1. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТАТЬИ 96.1 — 96.5) Утратила силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
        • Глава 13.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕФТЕГАЗОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))
        • Глава 14. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
        • Глава 15. ВНЕШНИЕ ДОЛГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
        • Глава 16. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
        • Глава 17. БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
    • ЧАСТЬ третья.
      • Раздел V. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
        • Глава 18. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
        • Глава 19. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
        • Глава 19.1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (введена Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
      • Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
        • Глава 20. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
      • Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
        • Глава 21. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТОВ
        • Глава 22. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
        • Глава 23. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
      • Раздел VIII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
        • Глава 24. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ
        • Глава 24.1. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введена Федеральным законом от 27.12.2005 N 197-ФЗ)
        • Глава 25. ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (СТАТЬИ 243 — 264) Утратила силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
      • Раздел VIII.1. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ (введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))
        • Глава 25.1. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
        • Глава 25.2. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • Раздел IX. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
        • Глава 26. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
        • Глава 27. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (СТАТЬИ 274 — 280) Утратила силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
    • ЧАСТЬ четвертая.
      • Глава 28. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СТАТЬИ 281 — 306) Утратила силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ.
      • Глава 29. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНЫХ НАРУШЕНИЯХ И ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
      • Глава 30. ВИДЫ БЮДЖЕТНЫХ НАРУШЕНИЙ И БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
    • ЧАСТЬ пятая.
      • Статья 307. Введение в действие настоящего Кодекса

Посмотреть еще:

Материалы Проводки по Приходу ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ И…

Часто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…

Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основеПодкласс 68.3 содержит две группы кодов:…

Двойное налогообложениеДвойное налогообложение — одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами доходов. Двойное налогообложение вызвано…

Департамент Росприроднадзора по Крымскому федеральному округу, Керчь Выбор территориального органаЦентральный аппарат Росприроднадзора02 Управление Росприроднадзора по…

Статья написана по материалам сайтов: accountingsys.ru, investments.academic.ru, zullus.ru.

«