+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Какова ваша позиция по представленной проблеме


Приведите ар­гу­мент автора, доказывающий, по­че­му не­вы­со­кая ак­тив­ность из­би­ра­те­лей яв­ля­ет­ся при­зна­ком «политики счастья»? Ка­ко­во от­но­ше­ние к этой точке зре­ния ав­то­ра текста?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Утверждают, что поскольку избегающие голосования в большинстве принадлежат к менее образованным и социально активным слоям населения, то даже лучше, что они не используют своё право голоса. Так как они легче поддаются предубеждениям и демагогии, их активизация представляла бы потенциальную угрозу нашей демократической системе.

За подобными аргументами проглядывает сомнительная посылка, что, мол, лучше образованные и высокооплачиваемые граждане, принимающие участие в голосовании, мыслят более рационально и менее подвержены узкому эгоизму и расовым и классовым предубеждениям. Это мнение, которое уже само по себе — ласкающий душу предрассудок, представители высшего и среднего классов составили о себе сами и себе в утешение.

Некоторые авторы доказывают, что невысокая активность избирателей — это признак «политики счастья»: люди безразличны к голосованию именно потому, что их вполне устраивает сложившееся положение дел. Безусловно, найдутся люди, совершенно равнодушные к политическим проблемам, — даже если эти проблемы непосредственно касаются их жизни. Однако в целом многие миллионы американцев, не принимающие участия в голосовании, принадлежат отнюдь не к наиболее ублаготворенным, а к менее состоятельным и более озлобленным слоям населения, где обнаруживается необычная концентрация социально обездоленных людей. «Политика счастья», как правило, не что иное, как ширма для политики разочарования. То, что принимается за апатию, на деле вполне, может быть, есть способ, которым человеческая психика защищается от бессилия и отчаяния. Неучастие в выборах является не результатом полного довольства или недостатка гражданских добродетелей, но приятной негативной реакцией на политические реалии, с которыми люди сталкиваются в своей жизни.

1) ар­гу­мент автора: люди без­раз­лич­ны к го­ло­со­ва­нию имен­но потому, что их впол­не устра­и­ва­ет сло­жив­ше­е­ся по­ло­же­ние дел;

2) от­но­ше­ние ав­то­ра текста: мно­гие мил­ли­о­ны американцев, не при­ни­ма­ю­щие уча­стия в голосовании, при­над­ле­жат от­нюдь не к наи­бо­лее ублаготворенным, а к менее со­сто­я­тель­ным и более озлоб­лен­ным слоям населения, где об­на­ру­жи­ва­ет­ся не­обыч­ная кон­цен­тра­ция со­ци­аль­но обез­до­лен­ных людей. «Политика счастья», как правило, не что иное, как ширма для по­ли­ти­ки разочарования.

Элементы от­ве­та могут быть при­ве­де­ны в иных, близ­ких по смыс­лу формулировках.

Вопросы для обсуждения. 1. Существует мнение, что, принимая решения, потребители не следуют какой-либо схеме, а делают свой выбор в большей или меньшей степени случайно;

1. Существует мнение, что, принимая решения, потребители не следуют какой-либо схеме, а делают свой выбор в большей или меньшей степени случайно. Какова ваша позиция по этому вопросу? Обоснуйте ее.

2. Много лет назад, говоря о проблемах, которые могут быть выявлены в ходе психологического анализа поведения потребителя, один исследователь сказал; «Многие из них представляют собой явный регресс для человека, борющегося за то, чтобы стать рациональным и самостоятельным». Т. е., убеждая, маркетинг манипулирует потребителем и отвлекает его от собственной позиции. Прокомментируйте это утверждение.

3. Дайте определение расширенного и ограниченного решения проблемы. Какова существенная разница между ними? Какой схеме, по вашему мнению, будет следовать большинство людей, впервые покупая новый продукт или марку в каждой из следующих категорий: зубная паста, мука, мужской одеколон, ковровое покрытие, туалетная бумага, хлеб, электролампа, фотоаппарат, спортивный автомобиль?

4. Вернемся к вопросу 3. Может ли значительно отличаться поведение в процессе принятия решения у разных потребителей при покупке каждого из этих продуктов? Поясните ответ.

5. Как производителю стиральных машин помогут знания об особенностях процесса принятия решения, чтобы лучше понять, как потребители выбирают эти изделия?

6. Какие из следующих типов продуктов, по вашему мнению, будут куплены на основе приверженности марке, а какие — по инерции: стиральный порошок, машинное масло, губная помада, крем для обуви, безалкогольные напитки, свечи зажигания?

7. Допустим, вы отвечаете за маркетинг новой, до сих пор неизвестной, марки фотопленки 35 мм. Многие потребители привержены вашим конкурентам Kodak и Fuji. Какую стратегию вы изберете для проникновения на рынок?

8. Предположим, вы — консультант по маркетингу — должны предложить рекламную стратегию для новой марки кошачьего сухого корма. Как вы думаете, какому типу поведения принятия решения будет следовать большинство потенциальных покупателей этого продукта? Почему вы так считаете? Как вы учтете эти особенности в своей стратегии?

Тема14. Осознание потребности и информационный поиск

1. Процесс осознания потребности

2. Осознание проблемы и маркетинговые решения

3. Информационный поиск

1. ПРОЦЕСС ОСОЗНАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ

Осознание проблемы (problemrecognition) потребителем — это воспринимаемое несоответствие между желаемым и реальным его состояниями, достаточно значимое для инициирования процесса решения. Для начала процесса решения воспринимаемое несоответствие желаемого и реального состояний должно достигать или превосходить определенный порог (рис. 14.1). Если несоответствие невелико, потребность не осознается и процесс решения не начинается.

Даже при высоком уровне воспринимаемого несоответствия реального и желаемого состояний осознанная проблема должна иметь достаточно высокую значимость для потребителя, чтобы он начал действовать, в частности, предпринял информационный поиск. Например, потребитель знает, что его компьютер существенно отстает по ряду параметров от новых разработок, однако этот разрыв может не иметь критической значимости для потребителя, не составлять проблемы и потому процесс решения не инициируется. Проблема нового компьютера может не быть актуальной также и потому, что другие проблемы, например, оплата жилья, образования или путешествия — более актуальны для данного потребителя.

Рис. 14.1. Процесс осознания потребности

Для начала процесса решения о покупке, разрешающей проблему потребителя, важно также, чтобы потребитель верил, что решение проблемы не лежит вне сферы его возможностей. Например, продажа старого компьютера, дополнительная или новая работа могут повысить покупательную способность потребителя для покупки нового компьютера. Различие типов потребительских проблем предполагает специфику маркетинговых решений. Одним из критериев деления проблем на типы является активность проблемы. Активная проблема потребителя очевидна для потребителя — он знает, чего он хочет и чего не хочет. Неактивная проблема отличается своейнеявностью. Если маркетер выявляет эту проблему для потребителя и предлагает ее убедительное решение, потребитель принимает это решение. Неактивная проблема формирует латентный, или скрытый спрос — тот, что маркетер должен уметь идентифицировать и удовлетворять.

2. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Этап осознания проблемы в процессе принятия потребительского решения ставит четыре задачи для маркетера:

1 — выявить и изучить проблемы, с которыми сталкивается потребитель;

2 — разработать маркетинговую смесь для разрешения проблем потребителей;

3 — побудить потребителей осознать одни проблемы;

Тема 1. Сущность государства.

Сущность – философская категория, отражающая совокупность основных свойств явления. Для государства главное – это власть: кому эта власть принадлежит, и чьи интересы она отражает. По этому вопросу существует три основные точки зрения. Их сторонники считают:

сущность государства – это диктатура (ничем не ограниченная власть) господствующего класса, отражающая его интересы;

сущность государства – это обеспечение единства общества на основе согласования интересов всех классов и социальных групп;

сущность государства двойственна: оно, с одной стороны, выражает интересы господствующей элиты (класса, блока классов, социальной группы), а с другой – объединяет общество, сочетая интересы всех классов и социальных групп.

1. В чем же заключается сущность государства? Какова Ваша точка зрения по этой проблеме? Приведите обоснование своей позиции.

2. Как Вы считаете, может ли существовать государство, не выражающее ничьих интересов, кроме своих собственных?

Тема 2. Понятие и признаки государства.

Государство является особой организацией, которая отличается, с одной стороны, от организации власти первобытного общества, а с другой – от различных общественных и иных объединений. Существующие определения государства отражают его сущность и некоторые из этих признаков. Вот два из таких определений:

• государство – это особая организация суверенной политической власти определенного класса (блока классовых сил, социальной группы), обладающая аппаратом управления и принуждения и осуществляющая руководство всем обществом и его интеграцию;

• государство – это исторически преходящая, выделившаяся из общества и обусловленная его экономическим строем классовая политическая организация суверенной публичной власти, обеспечивающая и защищающая общие интересы собственников основных средств производства.

1. Укажите, какие элементы этих определений отражают:

• признаки государства, отличающие его от власти в первобытном обществе;

• признаки, отличающие государство от других организаций в государственно-организованном обществе.

2. Как Вы считаете, имеются ли в этих определениях расхождения в понимании сущности государства, и какие?

Тема 3. Проблема относительной самостоятельности государства.

Долгое время распространялся взгляд, согласно которому государство, как и право, не имеет собственной истории. Оно целиком и полностью зависит от экономического строя, от классовой борьбы и других экономических и социальных факторов. Такого рода суждения являлись, по-видимому, догматическим истолкованием отдельных высказываний Маркса и Энгельса, согласно которым «государство не составляет самостоятельной области и не развивается самостоятельно», а за государственным устройством можно признать только «видимость самостоятельной истории» (см.: Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 21. С. 310; Т. 39. С. 83). Вместе с тем отдельные ученые (В.Е. Гулиев, Г.Н. Манов, В.В. Лазарев и др.) акцентировали внимание на тех положениях теории государства, которые показывают относительно независимое развитие и функционирование государства. Более того, в учебнике «Общая теория права и государства» утверждается, что «относительная самостоятельность государства есть непосредственная основа его деятельности, его активности, его воздействия на общественную жизнь. Относительная самостоятельность государства является его естественно необходимым состоянием».

1. Каковы, на Ваш взгляд, причины расхождений во взглядах по этому вопросу?

2. Как Вы считаете, каковы исторические формы относительной самостоятельности государства?

3. В чем проявляется относительная самостоятельность государства? Как соотносятся, на Ваш взгляд, относительная самостоятельность государства и зависимость последнего от внешних социальных факторов?

4. Изучите характеристики «чрезвычайной» («исключительной») самостоятельности государства и сделайте свой вывод о том, когда она возникает. Приведите конкретные примеры.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 4

Что такое позиция автора?

Итак, в начале сочинения мы сформулировали одну из проблем, над которой размышлял автор текста. Затем в комментарии мы показали, как именно раскрывается эта проблема в исходном тексте. Следующий этап — выявление позиции автора.

Авторская позиция — это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.

Помните, что если проблема текста — это некоторый вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны:

Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.


Как выявить позицию автора?

Авторская позиция проявляется, прежде всего, в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения (см. таблицу на следующей странице).

При выявлении авторской позиции важно учитывать, что в тексте может использоваться такой приём, как ирония — употребление слова или выражения в таком контексте, который придаёт слову (выражению) прямо противоположное значение. Как правило, ирония — это осуждение под видом похвалы: Боже мой, какие есть прекрасные должности и службы! Как они возвышают и услаждают душу! Но, увы! Я не служу и лишён удовольствия видеть тонкое обращение с собою начальников (Н. Гоголь). Буквальное прочтение иронических высказываний ведёт к искажённому пониманию содержания текста и авторского замысла.

Кроме того, доказывая свою точку зрения, многие авторы отталкиваются от различных высказываний своих реальных или возможных оппонентов, т. е. приводят высказывания, с которыми не согласны: «Береги честь смолоду»,— завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». «А зачем?» — спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. Зачем беречь товар, на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам (С. Кудряшов). К сожалению, ученики часто приписывают подобные высказывания самому автору, что ведёт к неправильному пониманию авторской позиции.

Позиция автора может быть выражена прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю и т. п.) или косвенно (в поступках, мыслях героев, с помощью различных художественных средств).

Например, в приведённом ниже тексте В. Белова авторская позиция не выражена словесно и может быть выявлена лишь при внимательном прочтении фрагмента и сопоставительного анализа всех его частей.

Всё уже узнано за две недели после возвращения в родную деревню, всё обойдено, переговорено почти со всеми. И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. Я думаю: зачем бередить прошлое? Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? Всё ушло навсегда — хорошее и плохое, — плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.

Надо быть современным.

Надо быть безжалостным к прошлому.

Довольно ходить по пепелищам Тимонихи, сидеть на опечках. Надо помнить о том, что день и ночь на земле — как говорил Хикмет — работают реакторы и фазотроны. Что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что.

В общем, не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо.

Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. Бегу по лестнице. В заулке озираюсь по сторонам.

Наш дом выдался из посада вниз, к реке. Как во сне подхожу к нашей берёзе. Здравствуй. Не узнала меня? Высокая стала. Кора лопнула во многих местах. Муравьи бегают по стволу. Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. Вершина стала выше трубы. Не бели, пожалуйста, пиджак. Когда я тебя искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая. Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись. Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. Мы с братом нашли тебя в поскотине на вахрунинской горе. Помню, кукушка куковала. Оборвали мы у тебя два больших корня. Несли через лавы, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном. Посадили, вылили два ведра воды. Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. А где ты взяла эту силу под зимним окном? Надо же так вымахать! Уже выше отцовского дома.

Надо быть современным. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева. (По В. Белову )

На первый взгляд, автор призывает отказаться от прошлого в пользу современности: «Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому». Однако истинное отношение автора к прошлому проявляется в его трогательных воспоминаниях о берёзе, которые по сути представляют собой живой диалог с деревом. Мы видим, что за внешним без­различием («Надо быть современным. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева») скрыта любовь к детству, к прошлому, которое невозможно вычеркнуть из человеческой жизни.


Средства выражения позиции автора

Для правильного понимания текста важно также различать понятия автор и рассказчик (повествователь). Автор художественного произведения может вести свой рассказ от своего лица или от лица кого-то из персонажей. Но первое лицо, от имени которого написано произведение, — это всё-таки рассказчик, даже если писатель употребляет местоимение «я»: ведь когда автор создаёт художественное произведение, он описывает жизнь, внося свой вымысел, свои оценки, свои пристрастия, симпатии и антипатии. В любом случае не следует ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком.

Помните
позиции автора и героя-рассказчика могут не совпадать!

Такое несовпадение можно обнаружить, например, в следующем тексте.

Я до сих пор помню эту банку с тушью. С утра она стояла на столе возле отцовских чертежей, а к полудню на листе ватмана невесть откуда появилась огромная чёрная клякса, сквозь которую смутно проглядывали результаты кропотливого недельного труда.

— Сергей, скажи честно: ты пролил тушь? — строго спросил отец.

— Не знаю. Наверное, кошка.

Кошка Машка, мамина любимица, сидела на краю дивана и как-то испуганно смотрела на нас своими жёлтыми глазами.

— Что ж, придётся её наказать. С этого момента вход в дом ей заказан. Будет жить в чулане. Впрочем, может, всё-таки не она виновата? — испытующе посмотрел на меня отец.

— Честное слово! Я здесь ни при чём! — ответил я, глядя ему прямо в глаза.

Через пару дней Машка бесследно исчезла, видимо, не стерпев несправедливого изгнания из дома. Мама была огорчена. Отец же больше никогда не вспоминал этот случай. Забыл, наверное. А свой футбольный мяч я всё-таки отмыл от предательских чёрных пятен.

Тогда я был наивно убеждён: отношения между людьми важнее всего, главное — не огорчать родителей. А что касается кошки. Она просто животное, ни говорить, ни думать не умеет. И всё-таки до сих пор в любых кошачьих глазах мне видится немой укор. (Г. Андреев )

Позиция автора не заявлена прямо. Однако в размышлениях героя о своём поступке мы слышим голос больной совести. Не случайно наказание кошки названо несправедливым, а в кошачьих глазах Сергей читает «немой укор». Конечно же, автор осуждает героя, убеждая нас в том, что бесчестно и низко сваливать свою вину на другого, тем более на беззащитное существо, которое не может ответить и постоять за себя.

Автор считает, что.
Автор подводит читателя к выводу о том, что.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу.
Позиция автора такова.
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом.
Автор призывает нас (к чему)
Автор убеждает нас в том, что.
Автор осуждает (кого / что, за что)
Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.
Основная цель автора заключается в том, что.
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что.


Типичные ошибки при формулировании позиции автора

1) Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, тaм, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.п.
2) Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения — всё это средства выражения авторской позиции.
3) Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.
4) Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.
5) При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в любом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора!)

Эксперт проверяет умение адекватно воспринять и правильно сформулировать позицию автора: позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т. п. отношение к рассказанному, предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы.

1 балл выставляется экспертом, если вы верно сформулировали позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме и не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста.

Часть 1 — основные сведения.
Часть 2 — выявление и формулирование проблемы.
Часть 3 — комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 5 — аргументация собственного мнения по проблеме.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.su, studfiles.net, 4ege.ru.

«