+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Как заполнить план фхд бюджетного учреждения


И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В период планирования бюджета на очередной финансовый год бюджетные и автономные учреждения составляют проект плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД), прикладывая к нему соответствующие обоснования. Минфином России разработан проект нового порядка составления Плана ФХД на 2019 год.

Требования к Плану ФХД


На официальном сайте для опубликования проектов нормативных правовых актов по адресу http://regulation.gov.ru/projects?type=Gr >проект приказа Минфина России об утверждении Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Проект). В настоящее время Проект прошел общественные обсуждения.
Проект предполагается применять при формировании Плана ФХД бюджетных и автономных учреждений на 2019 год. Одновременно утратят силу действующие в настоящий момент Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.
Учреждение составляет План ФХД в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган-учредитель, Порядок органа-учредителя), и в соответствии с требованиями к плану, утвержденными Проектом.
В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План ФХД подлежит приведению в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в установленные им сроки. Напомним, что в настоящее время согласно п. 20 Требований № 81н при изменении подведомственности учреждения план составляется в порядке, установленном «новым» учредителем. То есть ранее требовалось составлять новый план, но при этом не был установлен срок, когда это нужно сделать.
Пунктом 2 действующих Требований № 81н установлено, что обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (филиалы учреждения), составляют План ФХД по тем же правилам, что и головное учреждение.
Согласно п. 3 Проекта План ФХД может утверждаться для филиала, оказывающего государственные (муниципальные) услуги в соответствие с государственным (муниципальным) заданием, утвержденным учреждению, и осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета. При этом учреждение вправе решить, утверждать ли План ФХД такому филиалу или нет. Если принято решение о его утверждении филиалу, то требования Проекта, адресованные учредителям и учреждениям, относятся к учреждению и филиалу соответственно.
Аналогично, если федеральное государственное учреждение является учредителем подведомственных ему федеральных бюджетных и автономных учреждений на основании нормативного правового акта Правительства РФ, на него распространяются требования, установленные для учредителей (п. 4 Проекта).
План составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Как заполнить план фхд бюджетного учреждения

Как составить пфхд бюджетному учреждению пошаговая инструкция

  • Авг 15, 2019
  • Медицинское право

alt=» как сделать шляпу цилиндр в 2019 году» src>

План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

В табличной части обособленно приведите:

  1. сумму дебиторской задолженности по доходам и по расходам;
  2. сумму просроченной кредиторской задолженности.
  3. стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества;

Это установлено в пункте 8 приказа № 81н. Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам заполняйте на этапе, когда формируют проект бюджета на очередной год (плановый период). Основание для подготовки – информация от учредителя о планируемых объемах расходных обязательств:

  1. субсидий на капвложения;
  2. публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению);
  3. грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  4. субсидий на выполнение госзадания;
  5. целевых субсидий;
  6. бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика.

Также учитывайте планируемые поступления от платной деятельности и другие доходы.

План ФХД бюджетного учреждения

В плане ФХД бюджетные учреждения обобщают информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах.

Читайте также Текстовая часть В текстовой части плана укажите цели и виды деятельности учреждения, перечень платных услуг или работ, общую балансовую стоимость движимого (в т. ч. ОЦДИ) и недвижимого имущества.

А также другую информацию, которую требует учредитель. Табличная часть В табличной части плана финансово хозяйственной деятельности учреждения укажите:

  • показатели финансового состояния (о нефинансовых и финансовых активах, об обязательствах);
  • .

Незаметные ошибки в документах учреждений приводят к штрафам, пройдите для проверки знаний: Если вы ошибетесь при ответе, эксперты журнала подскажут, почему ваш вариант неправильный и как нужно поступить на самом деле.

Показатели финансового состояния отразите в плане ФХД на последний отчетный период перед датой его составления.

В табличной части обособленно приведите:

  • стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества;
  • сумму дебиторской задолженности по доходам и по расходам;
  • сумму просроченной кредиторской задолженности.

Это установлено в пункте 8 приказа № 81н. Пример составления плана ФХД бюджетного учреждения на 2019 год Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов:
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые учреждения оказывают на платной основе;
  • поступлений от приносящей доход деятельности;
  • поступлений от реализации ценных бумаг.

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.

Такой порядок установлен в пунктах 8.1, 10 требований приказа № 81н.

Если в течение года получите доходы, которые не учли в Плане ФХД, внесите в него изменения. Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, которые направлены:

  • на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;
  • на социальные и другие выплаты населению;
  • на налоги, сборы и другие платежи;
  • на безвозмездные перечисления организациям;
  • на прочие расходы;
  • на закупку товаров, работ, услуг.

Пример заполнения Раздела II.

Об этом сказано в пункте 11 приказа № 81н.

План ФХД подразделения, в том числе с учетом изменений, утверждает руководитель бюджетного учреждения. Причем утвердить План ФХД нужно в сроки, установленные учредителем.

План ФХД бюджетное учреждение формирует и передает учредителю, чтобы он его утвердил.

Учредитель вправе наделить таким полномочием руководителя бюджетного учреждения. Для этого учреждение издает распоряжение.

Этот порядок установлен пунктом 22 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Удобно провести детализацию в согласовании с бухгалтерией, чтобы одновременно решать вопросы и бухгалтерской отчетности, ведь отчет об исполнении данного плана требует более подробной детализации. ВАЖНО! Совсем не обязательно составлять отдельный ПФХД по каждому источнику финансирования, за исключением субсидий (они учитываются отдельным документом).

Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется.

Как отчитаться об исполнении плановых бюджетных показателей

Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Вне зависимости от причины увольнения в последний рабочий день работодатель обязан своевременно произвести расчет причитающихся работнику сумм.

Для правильного расчета оформляется записка-расчет. 13 марта 2019 Карточка учета организации — что это за документ?

9 апреля 2019 Желание работника — самая распространенная причина прекращения трудового договора. Рассмотрим в статье, как правильно оформить приказ об увольнении по собственному желанию, а также порядок его подготовки.

Изучаем обновленные требования к плану ФХД

Согласно обновленным требованиям данную группу заменит другая – «Расходы на закупку товаров, работ, услуг». Перечисленные виды выплат по своему характеру соответствуют новому наименованию группы.

Предыдущая редакция Требований № 81н не предусматривала отражения в данном документе названных сумм.

Обратите внимание, что сведения о суммах бюджетных инвестиций вынесены за пределы таблицы 2, характеризующей показатели по поступлениям и выплатам, и не могут быть объединены со сведениями о суммах субсидий на осуществление капитальных вложений.

Как составить План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

При этом Требования № 81н содержат указания на обобщение данных по укрупненным группам доходов и расходов. В частности, формируются плановые показатели, как минимум, в разрезе следующих видов выплат (разумеется, если учреждение производит выплаты той или иной группы): оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг; арендная плата за пользование имуществом; оплата услуг по содержанию имущества; прочие услуги; безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов; приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами); прочие расходы; иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

Как составить план финансово-хозяйственной деятельности в 2019 году

Как правило, эти нормы устанавливают органы местной власти. 7 Не забудьте утвердить ваш финансово-хозяйственный план.

Для этого План должен быть подписан не только руководителем учреждения, но и другими ответственными лицами: главным бухгалтером, начальником финансово-экономической службы и исполнителем.

Далее план утверждается учредителем муниципального предприятия или руководителем автономного учреждения. 8 Отнеситесь к составлению Плана очень ответственно, ведь от него зависят государственные субсидии, а значит финансовое благополучие вашего учреждения. Совет полезен? Да Нет Распечатать Поиск Добавить комментарий к статье Осталось символов: 500 Похожие советы

    Как сделать шляпу цилиндр в 2019 году

Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010 г.

N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (с изменениями и дополнениями)

N 140н в пункт 5 внесены изменения, по истечении десяти дней со дня названного приказа и при формировании Плана, начиная с Планов на 2019 г. (на 2019 г. и на плановый период 2019 и 2019 гг.) 5.

В заголовочной части Плана указываются: гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения; наименование документа; дата составления документа; наименование учреждения; наименование подразделения (в случае составления им Плана); наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса); финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения; наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по (ОКЕИ) и (или) (ОКВ).

План хозяйственной деятельности

План хозяйственной деятельности

Приказ Минюста России от 26.07.2018 N 153

Приказ Роснедр от 26.03.2018 N 109

Приказ ФСО России от 27.12.2017 N 779

Приказ ФССП России от 18.12.2017 N 626

Приказ Росморречфлота от 27.10.2017 N 114

Приказ Росреестра от 11.10.2017 N П/0452

Приказ Минэкономразвития России от 21.09.2017 N 471

Приказ Минвостокразвития России от 21.09.2017 N 274

Приказ Минтруда России от 12.09.2017 N 672н

Приказ Рослесхоза от 29.08.2017 N 437

Приказ Минтранса России от 28.08.2017 N 351

Приказ Росприроднадзора от 03.08.2017 N 380

Приказ Росстандарта от 28.07.2017 N 1642

Приказ Минэнерго России от 16.06.2017 N 536

Приказ Ростехнадзора от 14.06.2017 N 204

Приказ Минпромторга России от 09.06.2017 N 1806

Приказ Госкорпорации Роскосмос» от 25.05.2017 N 178

Приказ Минстроя России от 19.05.2017 N 797/пр

Приказ Управления делами Президента РФ от 11.05.2017 N 180

Приказ Минприроды России от 10.05.2017 N 221

Приказ Россвязи от 20.04.2017 N 81

Приказ Росрезерва от 27.02.2017 N 35

Приказ Росавиации России от 10.02.2017 N 92-П

Приказ Минсельхоза России от 08.02.2017 N 57

Приказ Росрыболовства от 26.01.2017 N 42

Приказ Росводресурсов от 23.01.2017 N 11

Приказ Росжелдора от 16.01.2017 N 3

Приказ Росгидромета от 30.12.2016 N 627

Приказ Росстата от 29.12.2016 N 885

Приказ МЧС России от 28.12.2016 N 702

Приказ Росздравнадзора от 19.12.2016 N 14306

Приказ Минспорта России от 09.12.2016 N 1270

Приказ Минздрава России от 09.12.2016 N 951н

Приказ Рособрнадзора от 20.10.2016 N 1773

Приказ Россельхознадзора от 21.09.2016 N 676

Приказ Минобрнауки России от 16.06.2016 N 717

Приказ Минкомсвязи России от 30.05.2016 N 217

Приказ Минкультуры России от 18.05.2016 N 1099

Приказ ФАНО России от 17.05.2016 N 23н

Приказ Минпромторга России от 07.04.2016 N 1072

Приказ МИД России от 01.09.2014 N 16270

Приказ Росимущества от 24.01.2013 N 16

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1429

Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 805

Приказ ФАС РФ от 30.09.2011 N 686

Приказ Министра обороны РФ от 06.09.2011 N 1570

Приказ Росархива от 07.06.2011 N 47

Приказ ФМБА РФ от 31.03.2011 N 109

Приказ Росавтодора от 21.02.2011 N 19

Приказ Роспотребнадзора от 10.12.2010 N 455

Приказ Ространснадзора от 08.11.2010 N ГК-1230фс

Приказ Роспечати от 08.10.2010 N 273

Приказ ФСТЭК РФ от 04.10.2010 N 558

Приказ Росрезерва от 03.09.2010 N 175

Приказ ФНС РФ от 31.08.2010 N ММВ-7-5/428@

Приказ Минфина РФ от 30.08.2010 N 422

Приказ Россельхознадзора от 30.08.2010 N 337

Приказ ГФС РФ от 30.08.2010 N 268

Приказ Роспатента от 27.08.2010 N 98

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. В 2018 г. чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

Общее

ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Скачать форму плана ФХД на 2018 год

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

План ФХД на 2018 год с изменениями

С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2018 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

  • доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
  • информацию по закупкам на планируемый период;
  • сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС.

Данные коррективы не окончательны, Минфин планирует исключить действующие Положения о предоставлении сведений об операциях с целевыми субсидиями из утвержденной структуры плановой документации.

Скачать образец плана ФХД на 2018 год

Скачать план ФХД 2018 год, xls

Как заполнить ПФХД

Формирование плана ФХД бюджетного учреждения

На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.

Шаг 2. Заполните раздел «Содержание». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

Особые изменения в ПФХД 2018 года

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

В части изменений, коснувшихся доходной части, в отдельную графу выведен источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (Таблица 2 Приказа 81н), субсидии, предоставляемые за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, указываются одной суммой.

Бланк обоснований к ПФХД

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2010 г. N 18530

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 июля 2010 г. N 81н

О ТРЕБОВАНИЯХ К ПЛАНУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:
1.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Утвердить прилагаемые Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Настоящий Приказ применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и к автономным учреждениям.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации — Министр
финансов Российской Федерации
А.Л. КУДРИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 июля 2010 г. N 81н

ТРЕБОВАНИЯ
К ПЛАНУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Требования устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — План).
2. Государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно — учреждение, подразделение), составляет План в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), в соответствии с настоящими Требованиями.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.
3. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

II. Требования к составлению Плана

4. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, содержащей следующие части:
заголовочную;
содержательную;
оформляющую.
5. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование подразделения (в случае составления им Плана);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

Полное официальное наименование: государственное казенное учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия».

Сокращенное наименование — ГКУ РА «ЦБ».

Государственное казенное учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия» (далее — Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством финансов Республики Адыгея.

Местонахождения Учреждения: Республика Адыгея, город Майкоп, ул. Пионерская, 199.

Руководитель Учреждения — Ассакалов Мурат Борисович.

Заместитель Руководителя — Клочанова Наталья Витальевна

ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Учреждение создано в целях централизованной организации планирования показателей деятельности, ведения бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, исполнения:

— бюджетной сметы по казенным учреждениям;

— бюджетной сметы по приносящей доход деятельности по обслуживаемым учреждениям.

Бюджетные сметы казенного учреждения, бюджетные сметы по приносящей доход деятельности по обслуживаемым учреждениям далее в тексте именуются — бюджетные сметы учреждений.

— плана финансово хозяйственной деятельности (далее — ПХД) по бюджетным учреждениям, в отношении которых нормативными правовыми актами Республики Адыгея с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета учреждений на основании договора (соглашения) на ведение бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерское обслуживание).

3. Основной вид деятельности Учреждения в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госкомитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 года № 454-ст — деятельность в области бухгалтерского учета.

4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет отдельно по каждому обслуживаемому учреждению (по типу учреждений) в установленном порядке следующие функции (виды деятельности):

— организация и ведение бухгалтерского, налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;

— осуществление предварительного контроля за соответствием осуществляемых учреждениями хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, бюджетными сметами учреждений, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;

— контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам учреждений, с учетом внесенных в них в изменений; а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

— систематический контроль за ходом исполнения бюджетных смет учреждений, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей в учреждениях;

— своевременный учет расходов по исполнению бюджетных смет учреждений, ПХД, результатов финансово- хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, а также финансовых и расчетных операций;

— ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от иной приносящей доход деятельности, целевым и безвозмездным поступлениям;

— обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и бюджетными сметами учреждений, ПХД и их достоверный учет;

— обеспечение выполнения обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам учреждений и других обязательств согласно бюджетным сметам учреждений и ПХД;

— своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетных смет учреждений, ПХД с организациями и отдельными физическими лицами;

— своевременное проведение расчетов с подотчетными лицами, осуществление контроля за денежными авансами, выдаваемыми работникам обслуживаемых учреждений на хозяйственные и иные нужды, принятие авансовых отчетов с обязательной проверкой правильности их оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению;

— учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе Учреждения, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденном в установленном порядке;

— учет и контроль за использованием выданных доверенностей и получением имущественно — материальных и других ценностей;

— разработка мероприятий по более широкому применению современных технических средств автоматизации и информационных технологий, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и отчетности;

— проведение экономического анализа результатов деятельности учреждений, мониторинг состояния, прогнозирование развития материально-технической и финансовой базы;

— формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления;

— организация и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете;

— консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;

— проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

— выполнение расчетов по материалам, трудовым, финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг, исследований и разработок, освоения новых технологий);

— осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности учреждений, и разработка мер по обеспечению режима экономии, выявление резервов по более рациональному использованию всех видов ресурсов;

— формирование учетной политики в соответствии с действующим законодательством;

— хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

— представление интересов учреждений по доверенности в различных органах и организациях.

План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

В целях осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до Учредителя — главного администратора доходов бюджета, правовыми актами, наделяющими Учредителя полномочиями администратора доходов бюджета, Учреждение:

— осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

— формирует и представляет в финансовый орган: аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки; сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

— формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

6. В целях обеспечения функций Учредителя в части финансирования учреждений, Учреждение:

— ежегодно представляет расчеты к проекту республиканского бюджета Республики Адыгея по всем статьям расходов по учреждениям;

— совместно с руководителями учреждений принимает участие в составлении бюджетных смет учреждений для представления их на утверждение Учредителю;

— на основании заявок от учреждений составляет прогнозные показатели для формирования потребности в товарах и услугах для государственных нужд;

— осуществляет планирование показателей деятельности учреждений при формировании проекта бюджета по учреждениям, составление и согласование с руководителями учреждений бюджетных смет учреждений, ПХД и расчетов к ним;

— подготавливает исходные данные для составления проекта перспективных, годовых и оперативных планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности учреждений;

— выполняет иные поручения Учредителя по вопросам, требующим финансово-экономического обоснования.

7. В целях обеспечения Министерства финансов Республики Адыгея и других органов информацией о результатах деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, необходимой для осуществления выверки показателей Учреждение осуществляет по типам учреждений:

— составление месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности по учреждениям;

— свод показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, находящимися на самостоятельном балансе;

— составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки налоговой, статистической и иной отчетности в соответствующие органы;

8. В целях обеспечения контрольных функций Учредителя и по поручению последнего Учреждение проводит:

— финансовый контроль в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, внебюджетных средств;

— контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

— проверку постановки бухгалтерского учета, тематические проверки по отдельным вопросам финансовой деятельности в учреждениях.

9. Виды деятельности, требующие специального разрешения, осуществляются после получении лицензии.

10. Учреждение осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством, нормативно правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.

Главная » Бухгалтеру » План хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

План хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Вернуться назад на Хозяйственный план

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России № 81н.

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.

2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.

3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.

5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

Требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н скорректирован приказом Минфина России № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации.

Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

• доходы и расходы по видам финансового обеспечения;

• информацию по закупкам на планируемый период;

• сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов.

План ФХД бюджетного учреждения

Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС.

Данные коррективы не окончательны, Минфин планирует исключить действующие Положения о предоставлении сведений об операциях с целевыми субсидиями из утвержденной структуры плановой документации.

Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды;

Шаг 2. Заполните раздел «Содержание». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

В части изменений, коснувшихся доходной части, в отдельную графу выведен источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (Таблица 2 Приказа 81н), субсидии, предоставляемые за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, указываются одной суммой.

money-trans.ru

Портал о переводах денег

План финансово хозяйственной деятельности на форма. Как заполнить план фхд бюджетной организации

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

Общее

ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Скачать форму плана ФХД на 2019 год

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

План ФХД на 2019 год с изменениями

С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2019 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

  • доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
  • информацию по закупкам на планируемый период;
  • сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС. В конце статьи можно скачать образец плана ФХД на 2019 год.

Как заполнить ПФХД

Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.

Шаг 2. Заполните раздел «Содержание». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

Особые изменения в ПФХД 2019 года

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

Как составить и изменить план ФХД на 2017 год

Главный редактор справочной системы «Экономика ЛПУ»

План ФХД составляют бюджетные и автономные учреждения, чтобы обобщить информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. В данной рекомендации рассмотрим, как составить или изменить план ФХД.

Основные изменения формирования плана ФХД на 2017 год

При формировании плана ФХД на 2017 год учтите изменения, которые Минфин России внес в приказ № 81н.

Главное изменение: к проекту плана ФХД на 2017 год необходимо приложить обоснования или расчеты плановых показателей, которые использовали при его формировании.

В этом году экономисту необходимо обосновать показатели проекта плана ФХД на 2017 год и плановый период. Информацию представьте учредителю в таблицах. Их заполните отдельно по кодам финансового обеспечения по следующим затратам:

– уплата налогов, сборов и иных платежей;

– расходы на закупки.

Минздрав России утвердил форму таких таблиц в приложении к приказу № 81н. Учтите: учредитель может изменить их формат. Например, ввести новые графы, строки, дополнительные реквизиты и показатели. Если какие-либо затраты не включены в план ФХД, таблицу по ним не заполняйте.

Пример: Расчет (обоснование) расходов на оплату земельного налога

До внесения изменений

После внесения изменений

Обоснования (расчеты) плановых показателей по расходам:

– выплаты персоналу (зарплата, командировки);

– выплаты по уходу за ребенком;

– социальные и иные выплаты населению;

– безвозмездные перечисления организациям;

– прочие расходы (кроме закупок);

– закупки товаров, работ, услуг

На 2017 год нужно обосновать показатели проекта плана ФХД. Вместе с проектом плана отправьте учредителю расчеты плановых показателей.

Минфин России утвердил формы расчетов и правила, как их составлять

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

1. Изменили название графы 5:

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания»

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета , бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)»

2. Изменили, как заполнять показатель поступления от грантов по строке 120 графы 10:

На 2016 год учитывали только гранты из бюджета в виде субсидий

В плане на 2017 год учитывайте гранты из бюджета и гранты от физлиц и организаций

Как заполнить план ФХД

План ФХД составляют автономные и бюджетные учреждения (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. , п. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г.).

Минфин России утвердил Единые требования к Плану ФХД (приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План ФХД составьте на периоды, как утверждено законом (решением) о бюджете:

– финансовый год – на один год;

– финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей Плана ФХД. Например, по временному интервалу или в разрезе видов медицинской помощи.

Чтобы составить План ФХД на 2017 год показатели и сведения внесите в отдельные таблицы. Так, в таблицу 1 включите показатели финансового состояния. В таблицу 2 включите показатели по поступлениям и выплатам. При этом выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг отразите в отдельной таблице 2.1. Сведения о средствах во временном распоряжении учреждения отразите в таблице 3. Справочную информацию включите в таблицу 4.

План ФХД состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей. Данные в табличной части отразите в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 4 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 81н).

В заголовочной части Плана ФХД укажите:

– дату, когда составили документ;

– наименование подразделения, если План ФХД составляет подразделение;

– дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение): адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП;

– финансовый год (финансовый год и плановый период);

Такие правила установлены пунктом 8 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 81н.

Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам заполняйте на этапе, когда Минфин России формирует проект бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основание для подготовки – информация от учредителя о планируемых объемах расходных обязательств:

– бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика .

После того как утвердят закон (решение) о бюджете, показатели Плана ФХД уточните.

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

– субсидий на выполнение госзадания;

– грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

– поступлений от приносящей доход деятельности.

Данные о субсидиях, грантах в форме субсидий и бюджетных инвестициях формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации учредителя. А подразделения составляют эти данные на основании информации от головного учреждения.

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.

Если в течение года вы получаете доходы, которые не учли в Плане ФХД, то внесите в него изменения.

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, которые направлены:

– на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;

– социальные и другие выплаты населению;

– налоги, сборы и другие платежи;

– безвозмездные перечисления организациям;

– закупку товаров, работ, услуг.

Общую сумму расходов на закупки товаров, работ, услуг детализируйте в плане-графике по Закону. А если проводите закупки по Закону, то в плане закупок.

Плановые объемы выплат формируйте с учетом нормативных затрат. Для федералов порядок расчета устанавливает Правительство РФ. А значения нормативов – учредитель (п. 14 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 000).

На местах порядок расчета утверждают органы власти субъектов и местная администрация.

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения самостоятельно определяют объемы выплат в пределах общей суммы субсидий на госзадание. В том числе перераспределяют средства по видам расходов, при этом обязательно уточняют показатели Плана ФХД.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то отнеситесь внимательно к тому, на что вы хотите их потратить. Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам (командировочные, премии и т. п.) или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

Оформляющая часть Плана ФХД должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за его содержание:

– руководителя учреждения или подразделения (уполномоченного им лица);

– руководителя финансово-экономической службы или другого уполномоченного руководителем лица;

Кто утверждает План ФХД

У бюджетных и автономных учреждений есть различия в порядке утверждения Плана ФХД.

План ФХД бюджетное учреждение формирует и передает учредителю, чтобы он его утвердил. Но по распоряжению учредитель вправе наделить таким полномочием руководителя бюджетного учреждения.

Автономное учреждение передает План ФХД на рассмотрение наблюдательному совету, который по итогам выносит заключение. Его копию учреждение направляет учредителю для ознакомления. А затем с учетом заключения наблюдательного совета План ФХД утверждает руководитель учреждения.

План ФХД подразделения, в том числе с учетом изменений, утверждает руководитель бюджетного (автономного) учреждения. Причем утвердить План ФХД нужно в сроки, которые установит учредитель.

Когда вносить изменения в План ФХД

Чтобы внести изменения в План ФХД, составьте новый План ФХД. Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, которые были проведены до внесения изменений.

Изменения в показатели по поступлению и выбытию

Когда нужно внести изменения? Сделайте это, если в течение года у учреждения появились незапланированные доходы или расходы. В частности, изменения вносите:

в показатели по доходам, если поступит:

– страховая выплата по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;

– возмещение расходов , которые учреждение произвело ранее (например, возмещение больничных, от военкомата за время военных сборов);

в показатели по расходам, если:

– у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если расходы учреждения увеличились или уменьшились;

– образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

Внимание: когда составляете План ФХД, старайтесь учесть все ожидаемые доходы и спланировать расходы учреждения в течение предстоящего года.

План финансово хозяйственной деятельности учреждения на 2018 составляйте по правилам, которые утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. При этом надо учесть все последние изменения, которые найдете в материале.

Из статьи узнаете:

  • Нужно ли обосновывать показатели проекта плана ФХД на 2018 год
  • Какие изменения внесены приказом № 142н и проектом приказа от 20.10.2017
  • Как заполнить основные графы плана ФХД

Основные изменения 2017 года

При формировании плана ФХД на 2018 год учтите изменения, которые внесены в приказ № 81н приказом от 29.08.2016 года № 142н .

1. Показатели плана ФХД подтверждают расчетами (обоснованиями).

Расскажем, что учесть, когда будете обосновывать расчеты. Это поможет грамотно спланировать средства на 2018 год и получить максимальное финобеспечение от учредителя. Проект бюджета на 2018 год формируют заранее.

Чтобы не допустить ошибок в расчетах, смотрите документы и примеры в таблице:

2. С 2018 года в Плане ФХД появилась новая графа 5.1 «субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

3. Сейчас также Минфин планирует и далее корректировать Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Проектом приказа изменений от 20.10.2017 года хотят исключить положения о представлении Сведений об операциях с целевыми субсидиями.

Общие требования к плану ФХД на 2018 год

Чтобы оформить план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), заполните:

Вас может заинтересовать:

1) заголовочную часть;

3) оформляющую часть.

Показатели в таблицах отражайте в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

1. Заголовочная часть

В заголовочной части Плана ФХД укажите:

  • в грифе «УТВЕРЖДАЮ»: должность уполномоченного утверждать план, его подпись с расшифровкой, дату. Предельную дату, чтобы утвердить План ФХД, устанавливает учредитель;
  • дату, когда составили документ;
  • наименование учреждения;
  • наименование подразделения, если План ФХД составляет подразделение;
  • наименование учредителя;
  • дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение): адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП;
  • период, на который составлен План ФХД: финансовый год или финансовый год и плановый период;
  • наименование единиц измерения его показателей по Общероссийским классификаторам единиц измерения и валют. Для учреждений (подразделений) за пределами России показатели формируйте в иностранной валюте и рублевом эквиваленте. Эквивалент рассчитывайте на дату формирования Плана ФХД.

Текстовая часть

В текстовой (описательной) части Плана ФХД укажите:

1. Цели деятельности учреждения (подразделения), которые определены:

  • нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном (региональном, местном) уровне;
  • уставом учреждения (положением подразделения).

2. Виды деятельности и перечень платных услуг или работ учреждения (подразделения), которые установлены как основные виды деятельности. Данные берите из устава, положения о подразделении.

3. Общую балансовую стоимость движимого (в т. ч. ОЦДИ) и недвижимого имущества. Данные берите на дату составления Плана ФХД. Информацию приводите в разрезе стоимости имущества, которое:

  • закреплено учредителем на праве оперативного управления;
  • приобретено за счет средств, выделенных учредителем, или доходов от платной деятельности.

4. Другую информацию, которую требует учредитель.

Табличная часть

В табличной части Плана ФХД укажите:

  • показатели финансового состояния учреждения (о нефинансовых и финансовых активах, об обязательствах);
  • плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2018 год

Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам

Форму таблицы с показателями по поступлениям и выплатам приводит пункт 8 требований, утвержденных приказом № 81н. Учредитель может дополнить форму строками и графами, но общую структуру таблицы должен сохранить.

Если ПФХД готовит обособленное структурное подразделение учреждения, информацию по субсидиям (графы 5, 6, 7) руководитель подразделения формирует из данных, которые дает учреждение.

Информацию по поступлениям от приносящей доход деятельности (графы 9, 10) рассчитывайте исходя из того объема услуг или работ, которые планирует оказывать учреждение, и их предполагаемой стоимости. Если в течение года учреждение получит доходы, которые не учтены в ПФХД, внесите изменения в план.

Форма ПФХД, которую утверждает учредитель, может предусматривать детализацию информации по строке 120 «доходы от оказания услуг, работ» в разрезе отдельных муниципальных услуг.

Изменения в План ФХД вносите, если появились незапланированные доходы или расходы или меняются плановые назначения. К примеру, учреждение запланировало только доходы по коду 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», а в середине года появились доходы по кодам 143 «Поступления страхового возмещения от страховых организаций» и 189 «Иные доходы».

Показатели по поступлениям и выплатам

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов:
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые учреждения оказывают на платной основе;
  • поступлений от приносящей доход деятельности;
  • поступлений от реализации ценных бумаг.

  • суммы публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);
  • объем бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика;
  • средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения).

Данные о субсидиях, грантах в форме субсидий, бюджетных инвестициях и публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации учредителя. А подразделения составляют эти данные на основании информации от головного учреждения.

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.

Такой порядок установлен в пунктах 8.1, 10 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Если в течение года получите доходы, которые не учли в Плане ФХД, внесите в него изменения.

Поступление доходов бюджетные и автономные учреждения отражают в бухучете. Подробнее, как учесть субсидии, гранты и бюджетные инвестиции, смотрите в рекомендации.

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат на следующее:

  • оплату труда и начисления на нее;
  • социальные и другие выплаты населению;
  • налоги, сборы и другие платежи;
  • безвозмездные перечисления организациям;
  • прочие расходы;
  • закупку товаров, работ, услуг. При этом плановые показатели должны быть равны показателям таблицы выплат на закупку.

Вместе с проектом ПФХД предоставьте учредителю расчеты плановых показателей по выплатам. Форма расчетов предложена в приложении 2 к требованиям, утвержденным приказом № 81н.

Обоснования делайте в разрезе выплат, которые указывает таблица по плановым показателям, отдельно по источникам финансирования.

Расчеты по выплатам из субсидий делайте с учетом:

  • нормативных затрат, которые утвердили органы власти субъектов РФ и местного самоуправления;
  • ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартов и порядков;
  • порядка оказания государственной или муниципальной услуги, который утвердил учредитель.

Как заполнить таблицу по выплатам на закупку товаров, работ, услуг

Суммы оплаты указывайте отдельно для закупок по Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ по контрактам, которые:

  • заключили до начала финансового года и будете оплачивать в планируемом году;
  • планируете заключить в соответствующем финансовом году ПФХД.

При этом общая сумма закупок в планируемом году должна соответствовать плановым показателям по выплатам.

Как заполнить сведения о средствах во временном распоряжении учреждения

Заполните таблицу с плановыми показателями средств, которые поступают во временное распоряжение учреждения или подразделения, если это предусматривает порядок формирования ПФХД. В этом случае в справочной информации данные по этим средствам указывать не надо.

В таблице укажите суммы остатка средств на начало и конец планируемого года, если учредитель принял решение отражать эти показатели на этапе формирования проекта ПФХД. Если такого решения нет, укажите фактические остатки после завершения отчетного финансового года.

Как подготовить справочную информацию

Справочную информацию представляйте, если учреждение:

  • выполняет от имени органа государственной власти или местного самоуправления властные полномочия;
  • предоставляет учредителю информацию о наличии средств во временном распоряжении.

Для этого укажите:

  • общую сумму публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);
  • объем бюджетных инвестиций по полномочиям государственного или муниципального заказчика;средства, которые поступили учреждению или подразделению во временное распоряжение.

Оформляющая часть

В оформляющей части ПФХД укажите сведения о должностных лицах, которые ответственны за его содержание:

  • руководителе учреждения или подразделения;
  • бухгалтере, руководителе финансово-экономической службы или другом лице, которое уполномочено руководителем;
  • исполнителе, который готовил документ.

Пример. Бюджетное учреждение «Университет» оказывает услуги высшего профессионального образования.

На основании информации, предоставленной учредителем, а также с учетом планируемых показателей деятельности на очередной финансовый год экономический отдел «Университет» составил План ФХД на 2018 год. План ФХД передан на утверждение учредителю.

Статья написана по материалам сайтов: civilyur.ru, printscanner.ru, money-trans.ru.

«