8 (800) 222-48-65  Бесплатная консультация с юристом

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Характеристика на женщину мать положительная


Характеристика

мамы (Ф.И.О. ученицы)

года рождения, класс

Мама — (Ф.И.О. мамы), года рождения, временно не работает (дочь первоклассница, нужно провожать и встречать ее, бабушка это делать отказалась). В данный момент живут на пенсию бабушки и на алименты отца ребенка.

Бабушка — . год рождения.

Сын — . год рождения, что посещает.

Семья . проживает по адресу: . в трехкомнатной квартире, которая принадлежит (имя мамы). Ребенку выделена отдельная комната, организовано рабочее место. Жилищно-бытовые условия хорошие.

В учебно-воспитательном процессе мама принимает активное участие. Каждый день по утрам провожает . до школы, после уроков забирает. Регулярно посещает школу, родительские собрания. Систематично, своевременно оплачивает питание школьной столовой. На все рекомендации по дополнительным занятиям с . реагирует оперативно. С ребенком занимается. Выглядит (И.О. мамы) эстетично. Является основным воспитателем ребенка.

(ученица) собрана, опрятна, имеет все необходимые учебные принадлежности. Характер ребенка: уравновешенная, трудолюбивая, исполнительная, в меру общительная. В классе и в школе имеет друзей.

Отец детей — (Ф.И.О. отца, год рождения, в браке не состоял и не состоит, детей после рождения признал, выплачивает алименты. В учебном процессе дочери участия не принимает.

Скачать:

Вложение Размер
sostavlenie_psikhologo-pedagogicheskoy_khar_na_pdn.docx 14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Составление психолого-педагогической характеристики.

В первой части характеристики учитель отмечает с чем пришел к вам ребенок и чему научился. Например, в начале учебного ребенок знал 5 букв, мог читать по слогам, не понимая ничего, на конец года …

— умение составлять рассказ по картинке (составляет рассказ по картинке, перечисляет то, что видит; отвечает на вопросы по картинке односложно – да, нет);

— вычислительные навыки и пространственные представления;

— что знает о себе.

Учитель должен указать:

— что усвоено из образовательного минимума;

— какие дисграфические ошибки допускает (т.е. те ошибки, которые невозможно объяснить правилами):

•••••••• Имеется ли замена букв: по мягкости и твердости (Люба – Луба), по звонкости и глухости (дедрадка (тетрадка), папушка (бабушка), кожка (кошка). Эти ошибки чаще всего говорят о нарушении фонематического слуха. Требуется консультация логопеда-дефектолога.

•••••••• Имеются ли пропуски гласных букв (пропуск гласных может говорить о нарушении работы коры головного мозга, а для устранения данного требуется лекарство). Требуется консультация логопеда-дефектолога и врача психоневролога.

•••••••• Имеются ли пропуски слогов (при этом следует учитывать, было ли изменение темпа работы и объема на уроке).

•••••••• Имеются ли перестановки слогов

•••••••• Имеется ли несогласование слов в предложении. (Дети гуляли в лес.) Требуется консультация врача психоневролога.

•••••••• Имеется ли слитное написание предлогов с различными частями речи.

Указать, где ребенок допускает данные ошибки: при списывании или в диктанте.

Указать, что усвоено по математике. Что умеет решать?

В этой части характеристики учитель указывает, как ребенок принимает помощь. (Принимает или нет?)

Какова реакция ребенка на замечание учителя (по факту).

Сведения о семье:

Учитель должен помнить, что неграмотно писать полная или неполнаясемья.

В этой части учитель отмечает, насколько семья помогает ребенку, есть ли в семье еще дети с такой наследственностью.

К данной характеристике прикладываются все тетради ученика.

Воспитание ребенка

Двенадцать советов, которые помогут мамам заложить основы хорошего воспитания ребенка

Перечень качеств, присущих хорошей матери

В наше время между матерями существует своего рода конкуренция, которая, несмотря на все усилия делать для своих детей все возможное, не позволяет многим мамам чувствовать себя достаточно уверенно и спокойно. Поэтому вопрос о том, какие качества отличают хорошую маму, становится все более и более актуальным. На самом деле, быть хорошей матерью несложно, если вы уделяете достаточно времени и внимания азам. Ниже приводятся некоторые общие характеристики хорошей мамы, которые, надо надеяться, помогут вам развить собственные навыки воспитания.

1. Будьте готовы оказать поддержку и прийти на помощь

Помогайте ребенку следовать его мечте, воодушевляйте его. В первую очередь важно понимать, что ваш ребенок может думать совершенно не так, как вы, и нужно позволить ему принимать решения самостоятельно. Ведь вы и так принимаете много решений за своего ребенка, например, о том, что он будет есть и в какую школу будет ходить, поэтому вашему сыну или дочери полезно находить собственные способы для самовыражения, такие как прослушивание любимой музыки, определение перспектив на будущее или выбор одежды.

2. Будьте терпеливыми

Бывают ситуации, когда бремя материнства становится слишком тяжелым, но важно всегда стараться сохранять терпение. Оставаясь спокойной, объясняя свою позицию, рассказывая ребенку, почему вы запрещаете ему что-то, тем самым вы воспитываете его гораздо более эффективно, чем в состоянии раздражения и гнева.

3. Знайте про интересы ваших детей

Зная об интересах ребенка, вы сможете лучше ему помогать. Не бойтесь задавать вопросы и воодушевляйте малыша, только делайте это без назойливости и давления. Следите за тем, чтобы ребенок не сердился и не раздражался из-за вашего участия, и делайте шаг назад, если ваше стремление помочь воспринимается неправильно. Иногда лучше дождаться, чтобы ребенок сам пришел к вам со своей проблемой, чем пытаться заставить его рассказать вам, почему он расстроен.

4. Устанавливайте правила

Если вы не установите для ребенка определенные ограничения и правила в самом раннем возрасте, это негативно повлияет на его способность определять границы дозволенного в ситуациях, когда вас не будет рядом. Важно, чтобы вы всегда знали, где находится ваш малыш, с кем он и что делает, чтобы удостовериться, что он следует установленным вами правилам. Не пытайтесь руководить ребенком на микроуровне, лучше обучите его самоконтролю, самодисциплине и умению устанавливать правила для самого себя.

5. Будьте последовательными

Если вы следите за соблюдением правил нерегулярно, время от времени или постоянно меняете свои принципы, это приводит к путанице. В такой ситуации в плохом поведении ребенка вам нужно винить только себя. Старайтесь, чтобы ваши порядки были последовательными, и устанавливайте не обсуждаемые, твердые правила, которые будут понятными и выполнимыми. Когда ребенок понимает обоснованность требований, то меньше спорит и с большей охотой следует правилам.

6. Уважайте ребенка

Лучший способ заслужить уважение – это демонстрировать его на собственном примере. Уважайте ребенка так, как вы уважаете других людей. Разговаривайте вежливо и чтите мнение малыша, относитесь к нему с добротой и слушайте очень внимательно все то, что он говорит. Старайтесь не превращать отношения в постоянную борьбу. Например, если ваш ребенок придирчив в еде, не подходите к столу настроенной на ссору. Лучше выбросьте из дома всю вредную пищу и попытайтесь убедить ребенка есть те продукты, которые едите вы сами.

7. Не бойтесь просить прощения

Признавать свои ошибки нелегко, но если вместо того, чтобы извиниться, вы начинаете сердиться, защищаться и оправдываться, то подаете своему ребенку плохой пример. Важно, чтобы он усвоил, что совершать ошибки – совершенно нормально, но если они случаются, нужно просить прощения. Постарайтесь сохранить спокойствие и объяснить ребенку, что вы сделали неправильно и почему, а потом попросите прощения за то, что произошло. Это откроет вам доступ к следующей части беседы.

8. Не пытайтесь быть совершенной

Стремление к совершенству мешает разбираться с неизбежными непредсказуемостями жизни. Пытаться полностью контролировать жизнь ребенка тоже неправильно. Вместо того чтобы стараться быть совершенной, важно научиться справляться с превратностями судьбы. Смиритесь с тем, что иногда в вашем доме бывает беспорядок, и временами вы не успеваете приготовить ужин. Тот факт, что вам порой требуется время, чтобы собрать силы и взять ситуацию под контроль, не делает вас плохой матерью.

9. Слушайте своих детей

Родители считают, что знают гораздо больше своих детей, и поэтому слушают их невнимательно. Часто, когда дети обращаются к нам со своими проблемами, мы спешим предложить им решение, в то время как иногда лучше просто сесть и внимательно выслушать их. Так вы оказываете поддержку ребенку и показываете, что стараетесь понять его.

10. Культивируйте в детях самостоятельность

Постоянно предлагая ребенку помощь, вы отнимаете у него возможность учиться делать что-то самостоятельно. Поощрять ребенка быть самостоятельным намного полезнее, чем вместо него решать задачи. Постоянно старайтесь проверять, на что способен ребенок, не снимая с себя ответственность за него. Когда ребенок успешно справляется с каким-нибудь заданием, это дает ему ощущение свершения и удовлетворения, которые способствует дальнейшей самостоятельности.

11. Руководите, а не наказывайте

Дети стремятся радовать близких, поэтому плохо переносят постоянные дисциплинарные взыскания и критику. Важно устанавливать ограничения, проявляя к ребенку эмпатию, с любовью демонстрировать ему правильное поведение на собственном примере и перенаправлять его, а не наказывать. Это поможет вам вырастить ребенка, который будет внутренне мотивирован вести себя хорошо, а не ребенка, который будет постоянно испытывать ваше терпение.

12. Не балуйте ребенка, не потворствуйте ему

Невозможно испортить ребенка безграничной материнской любовью. Проблема возникает тогда, когда вы проявляете любовь, предлагая ему подарки, а не свое внимание. Сосредотачиваясь на предоставлении ребенку материальных благ, занижая собственные ожидания от него и проявляя чрезмерную мягкость, вы вредите ему, а не проявляете любовь.

Характеристика на мать ребенка из школы: порядок оформления

Характеристика на мать ребенка из школы (или другое лицо, представляющего интересы несовершеннолетнего) — это официальный документ, отражающий моральное, психологическое, материальное положение в семье. Сделать запрос на него могут органы опеки, суд и т. п. Составляет и выдает характеристику обычно классный руководитель. Заверяется она подписями социального педагога, директора школы и печатью образовательного учреждения.

Сбор данных о семье

Характеристика на одного из родителей – это результат всестороннего исследования. Чтобы ее написать используют следующие методы:

  1. Наблюдение за семьей. Это посещение места проживания. Цель визита: изучение условий содержания ребенка, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических норм, наличие у школьника индивидуального места, для занятий.
  2. Беседы с родителями. На основании таких встреч можно составить характерологический портрет родителя, определить семейные взаимоотношения.
  3. Беседы с учителями. Это необходимо для того, чтобы услышать их отзывы об исполнении обязанностей мамы в заботе и воспитании.

Также используются другие вспомогательные материалы, например, социальные исследования и диагностирование семьи.

Из чего состоит характеристика

В документе описывается место работы, личные качества и характерологические черты родителя.

Начало текста

При составлении характеристики матери учащегося соблюдаются следующие правила:

  • Заголовок (шапка) пишется по центру. «Характеристика» обозначается крупным шрифтом.
  • С новой строчки, в родительном падеже ФИО родственника. Кем приходится ребенку по статусу (фамилия, имя, номер школы, класса).
  • Сообщаются сведения о маме: год ее рождения, где проживает, наличие образования, место деятельности.
  • Если есть необходимость, повествуется о наличии у нее заболеваний, оказывающих влияние на трудоспособность и обеспечение семьи.

Обязательно описание социального статуса, полная семья у школьника либо отца нет. А также сведения о численности детей.

Основная часть документа

Фиксируется описание психологических качеств мамы и методов воспитания школьника:

  • Что важно для человека, каковы его ценностные ориентации, приоритеты.
  • Как строится общение с ребенком.
  • В какой степени исполняются родительские обязанности по защите и учету его интересов.
  • Каким образом создаются условия для правильного воспитания и всестороннего развития учащегося.
  • Насколько мать поддерживает запрет на нанесение психологического, а также физического вреда здоровью несовершеннолетних детей. Были ли случаи эксплуатации ребенка.
  • Оценивается стиль родительского поведения (например, авторитарность, демократизм, либеральность или попустительство).
  • Дается описание того, как внешне выглядит ученик (опрятность), степень воспитанности, наличие интересов.
  • Как родитель проводит время с сыном (дочерью), интересуется ли успехами в школе, посещение родительских собраний.

Школьная характеристика на мать ребенка строится на выводах о благополучии или неблагополучии семьи по каждому пункту перечисленных требований к ее составлению.

Таким образом, она может быть положительной или отрицательной.

При каких обстоятельствах не выдается положительная характеристика

Если классным руководителем выявлены и упомянуты в тексте негативные поступки, неадекватное поведение мамы в семье, то характеристика не может расцениваться как положительная.

  • Наличие асоциального поведения: противоправное, аморальное, аддиктивное (различные зависимости и тяготение к ним).
  • Имеются ли психические заболевания у мамы (или обоих родителей).
  • Неспособность обеспечить дочь (сына) питанием, одеждой.
  • При многодетности мать пренебрегает воспитанием всех детей либо одного из них.
  • Конфликтность — допускается насилие к детям, или вообще в семье.

Содержание положительной формы характеристики на родителей

Вариант оформления документа:

  • Характеристика
  1. Зуевой Елены Николаевны, матери Зуева Олега Максимовича, 2010 года рождения, учащегося 2 «В» класса МБОУ «СОШ N 45». Адрес проживания: г. Соликамск, улица Космодемьянской, д. 2, кв. 12.
  2. Мама Зуева Е. Н., 1991 г. рождения, С 2016 года оформлен декретный отпуск. По образованию женщина – медицинская сестра Городской больницы N 1.
  3. Жилищно-бытовые условия супругов удовлетворительные – члены семьи занимают трехкомнатную квартиру.
  4. Достаток средний: обеспечивает семью отец, Зуев Максим Игоревич.
  5. Елена Николаевна ответственно занимается воспитанием детей, заботится о питании, одежде, интересуется успеваемостью старшего сына.
  6. Активно принимает участие в классных мероприятиях, регулярно помогает ребенку с домашними заданиями, оказывает моральную поддержку членам семьи.
  7. В общении с детьми мать доброжелательна, терпелива. Всегда находит выходы из конфликтных ситуаций. Зуев Олег отзывается о матери с уважением.
  8. Мальчик аккуратен внешне, неконфликтный, спокойный, добрый.
  9. Стиль общения Зуевой с детьми — демократичный. По всем критериям семья гармоничная, открытая для общения, с четким определением социальных границ.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Образец не является руководством к точному составлению документа, можно перечислить другие положительные моменты, свидетельствующие о добросовестном отношении матери (отца) к воспитанию школьника.

Вариант отрицательной характеристики на родителя

За образец можно принять следующий текст:

  • Характеристика
  • Орловой Оксаны Денисовны, матери Орлова Богдана Сергеевича, 2006 г. рождения, обучающегося в С.О.Ш. №50. Домашний адрес: г. Медвежьегорск, ул. Кострикова дом 3, кв.6.
  • Мать Орлова О. Д. 1988 г. р. имеет среднее образование, работает техслужащей магазина «Магнит».
  • Отец Орлов С. А. 1985 года рождения осужден за преступную деятельность. Находится в учреждении закрытого типа.
  • Оксана Денисовна с Богданом живут в однокомнатной малогабаритной квартире, совместно с прабабушкой Богдана по отцу Никифоровой Тамарой Петровной. Братьев и сестер нет.
  • Состояние жилищных условий в плане быта — неудовлетворительное: комната и кухня с печным отоплением находятся в деревянном многоквартирном ветхом доме. У школьника не имеется отдельного письменного стола для занятий.
  • В комнате не всегда прибрано. Богдан посещает школу в неопрятном виде.
  • Оценка материального обеспечения семьи — неудовлетворительно. Школьник, зачастую, одет не по сезону.
  • Участие матери в учебном процессе сына слабое. На собраниях присутствует обычно бабушка ребенка, жалобы на негативное поведение школьника заканчиваются скандалами дома.
  • Психологическая семейная атмосфера напряженная, это выражается в поведении ребенка в школе: с одноклассниками резок, драчлив. На замечания учителя не реагирует.

Все методы домашнего воспитания выражаются упреками и угрозами. С Орловой неоднократно проводились беседы при участии классного руководителя, а также школьного социального педагога. После профилактических наставлений улучшения ситуации в семье не отмечалось.

Характеристика из школы на мать ребенка составлена по запросу опекунского совета.

В заключение необходимо отметить, что любая характеристика пишется от третьего лица. Описание приводится в настоящем или прошедшем времени. Опираться необходимо не на эмоциональное восприятие, а на конкретные факты. Задача педагога при составлении документа – оценка физической и моральной состоятельности матери в воспитании учащегося.

Как правильно составить характеристику:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Характеристика на маму положительная

Характеристика на родителя: образец

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

Характеристика на женщину, многодетную мать

Семья полная, проживает в благоустроенном 5-комнатном доме. Все дети обеспечены спальными и рабочими местами, уголком для игр. Мама защищает и обеспечивает интересы детей, создает для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу, контролирует школьные успехи своих детей. Нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге – главные жизненные ориентиры для всех её ребят. Дети признают мамин авторитет, любят и уважают ее. Марина Анатольевна является образцом для своих детей, скромна, трудолюбива.

Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с. Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика». Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.

Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец

Учитель или педагог ДОУ могут составить как положительную, так и отрицательную характеристику. Если семья неполная, дети ходят в старой одежде, неухоженные, финансирование на их нужды взрослыми не выделяется, и педагог замечает все нюансы — сотрудник учебного или воспитательного учреждения указывает эти данные, ничего не скрывая.

Психологический климат в семье влияет на формирование и развитие внутреннего мира детей и на их образование. Для получения полной картины жизни ребенка социальные службы поручают педагогам (классным руководителям) составить характеристики на родителей и детей.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
  3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.
  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

Как пишется характеристика на маму

  • Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
  • Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
  • Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
  • Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

Характеристика на маму положительная

3. Здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит. 4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру. 6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу) 7. Отношение к занятиям: (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно (быстро), темп деятельности быстрый. 8. Личностные особенности: эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность (активность) в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, робость преобладающее настроение, поведение: спокойное адекватное или беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, живость и т.д.

Характеристика на родителя (отца) к конкурсу «Отцовство

В общении с сыном Владимир Алексеевич внимателен, тактичен, всегда выслушает сына, ответит на его вопросы; — выступает как равный собеседник. Сын делится своими успехами и неудачами с отцом. Видно, что ребенок во всем доверяет отцу, между ними полное понимание. С другими детьми папа Никиты приветлив, доброжелателен.

Владимир Алексеевич — во всем пример для своих детей. Опрятен, подтянут, трудолюбив, доброжелателен, ведет здоровый образ жизни и детей приобщает к этому: обоих сыновей научил кататься на коньках, плавать. Старший сын Артем — участник соревнований по плаванию, легкой атлетике. Владимир Алексеевич в юности увлекался хоккеем, да и сейчас играет в любительских соревнованиях; занимался тяжелой атлетикой. А как он приучает сына Никиту к порядку? Ни у каждой хозяйки такой порядок, как у Никиты в шкафчике в детском саду! Все вещи на своих местах. Если папа что-либо мастерит, сын Никита рядом помогает.

Образец характеристики многодетной мамы

Деревянченко Оксана Юрьевна является многодетной матерью. Она одна воспитывает пятерых несовершеннолетних детей, трое из которых обучаются в МБОУ СОШ № 35 Артёмовского городского округа (Васина Юля, 2000 г. р. – 9 класс, Деревянченко Александра, 2005 г. р. – 3 класс, Деревянченко Лена, 2007 г.р. – 1 класс), один ребёнок учится в МБОУ СОШ № 35 г. Владивостока (Деревянченко Кирилл, 2004 г.р. – 4 класс) и младший ребёнок (Деревянченко Роман, 2010 г.р.) посещает детский сад № 20.

В настоящее время мама реализует свои права и обязанности по отношению к детям: защищает и обеспечивает интересы детей, создаёт для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу или детский сад. В образовательные учреждения дети приходят ухоженными, опрятными. Все имеют необходимые школьные принадлежности, учебные печатные пособия. Оксана Юрьевна постоянно контролирует школьные успехи своих дочерей и сына, посещает родительские собрания, провожает ребят в школу и встречает после учёбы. Она постоянно занимается воспитанием своих детей, поэтому нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге становятся главным жизненным ориентиром для всех её ребят.

Положительная характеристика на отца ребенка от жены

Название крупно пишется по центру страницы: «Характеристика». На следующей строке, с маленькой буквы – фамилия, имя, отчество и адрес проживания вашего соседа. Например: «на Ковалева Дмитрия Александровича, проживающего по адресу ул. Ленина, д. 14, кв. 55». 4 Далее с новой строки начинайте рассказывать о том, какое мнение сложилось у вас о характеризуемом. Для начала укажите, как давно сосед живет в вашем доме (подъезде) и каков состав его семьи. Например, так: «Ковалев Д.А. проживает в нашем доме с 1999 года, женат с 2003 года, имеет двух сыновей – 7 и 12 лет». 5 Затем начинайте описывать соседа. Если характеристика коллективная, указывайте: «по свидетельству соседки такой-то…».

государственного института … Дочь ВВВ является гордостью школы, имеет множество грамот и дипломов за призовые места на школьных научно-практических конференциях по математике, на олимпиадах школьников в разных образовательных областях. Принимала участие во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «В царстве математики», «Альфа», «Мои любимые книги» и стала лауреатом в каждой номинации. Отличную учебу сочетает с активным участием во внеурочной жизни школы.

Положительная характеристика на семью образец

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Статья написана по материалам сайтов: childdevelop.ru, posobaby.com, lawyertop.ru.

«