8 (800) 700-89-82  Бесплатная консультация с юристом

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Фгос 3 поколения для спо


Что меняется в содержании обучения для студентов, преподавателей,

какие взаимоотношения возникнут при этом с работодате­лями — эти

вопросы волнуют сегодня всех.

Скачать:

Вложение Размер
fgos_spo_tretego_pokoleniya.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС СПО третьего поколения.

В стране осуществляется реформа профессионального образования.

Что меняется в содержании обучения для студентов, преподавателей,

какие взаимоотношения возникнут при этом с работодате лями — эти

вопросы волнуют сегодня всех.

2011 год – явился годом перехода средних профессиональных учебных

заведений на новое поколение стандартов – Федеральные государственные

образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО), которые коренным образом отличаются от предыдущих двух поколений стандартов новым подходом – компетентностным.

Учебные заведения при обучении должны перейти от обязательного

минимума знаний и умений к конечному результату – освоению профессиональных компетенций.

В основе стандарта третьего поколения – компетентностный подход

в рамках действующих стандартов предусмотрен набор дисциплин, и по каждой

студент получает определенные знания и умения, то в основе этого нового

регулирующего обучение документа — компетенции, которые могут быть

распределены между несколькими дисциплинами.

Сложность для педагогов заключается в том, чтобы на основе стандарта

правильно разработать учебный план, в котором компетенции будут грамотно

«поделены» между дисциплинами, выстроить последовательность дисциплин так, чтобы компетенции действительно «перетекали» одна в другую.

В ФГОС большее внимание уделяется самостоятельной работе студента.

Отдельно в ФГОС включены положения требующие обеспечения более широкого доступа студентов к сетевым ресурсам в Интернете, и вообще, к более активному

использованию различных электронных учебно-методических материалов; развития электронных библиотек; согласования юридических вопросов с правообладателями электронного контента.

Я как педагог считаю, что компетентностный подход – главное преимущество стандарта третьего поколения, но в его грамотной реализации кроются и основные сложности. Во всем остальном следовать новому стандарту проще: это виды и формы занятий, обеспечение студентов электронными и современными печатными

учебными изданиям – то есть не более чем организационная работа, которую следует аккуратно, добросовестно выполнить.

Тем, кто будет учиться по новому стандарту, придется меньше переучиваться и доучиваться: новый стандарт учитывает современные тенденции и дает учреждениям среднего профессионального образования гораздо больше по организации учебного процесса, позволяя ориентировать выпускников на местные рынки труда.

Учиться по новому стандарту будет, несомненно, интереснее. С другой

стороны, учиться будет труднее. А будут ли сильнее выпускники, с уверенностью можно будет сказать только через несколько лет.

ФГОС СПО 4 поколения: будущее уже наступило?

На какой концептуальной основе составляются ФГОС СПО по профессиям в 2016 году? Удачно ли реализуются задекларированные принципы на практике? С какими сложностями приходится сталкиваться руководителям и преподавателям среднего профессионального образования? Об этом коротко в новой статье.

Особенности ФГОС 4 поколения для СПО

В условиях бурного развития новых технологий постоянно возникают новые профессии и специальности. Система образования обязана обладать свойством адаптивности и эффективно выполнять свои функции, то есть готовить востребованных на отечественном и мировом рынке специалистов. ФГОС 4 поколения для СПО разрабатывается с целью обеспечения профессиональной подготовки специалистов среднего звена в полном соответствии с текущими экономическими и производственными требованиями. Чем же отличается концепция новых версий ФГОС для СПО?

  • Новый взгляд на образованность и профессиональную квалификацию. Образованность — потребность в постоянном обновлении знаний, умение находить и усваивать новую информацию. Квалификация же формируется на основе профстандартов.
  • Адаптивность образовательных программ. Требования и стандарты разрабатываются не для отдельно взятых специальностей, а для укрупненных групп профессий. Благодаря этому новые специальности, которые появляются на рынке, могут быть оперативно включены в учебные планы.
  • Меньше теории, больше практики. Общая нагрузка на студентов снижается к 45-47 часам в неделю (среди них аудиторная нагрузка — не больше 36 часов), 60% учебного времени — практическая подготовка.
  • Учитывается специфика конкретных профессий. 50% учебного плана — вариативная, что даёт возможность организовать процесс обучения с учетом всех особенностей конкретной специальности. Теоретические дисциплины, общие для многих профессий, будут преподаваться с учётом специфики направления.

Ознакомиться и скачать новые ФГОС СПО, утвержденные в 2016 году, можно здесь.

Концепция и реализация — не одно и то же

Практическое внедрение любых нововведений требует усилий, гибкости и креативности всех участников процесса. Даже самая совершенная концепция должна пройти долгий путь, прежде чем станет отработанной схемой или руководством к действию. То же справедливо и для новой концепции федеральных стандартов. Идея их создания — это почти неограниченная возможность для развития педагогического и методического творчества. Но реализация на практике вносит свои коррективы, показывает недочеты и требует усовершенствования.

Одна из сложностей состоит в том, что в оценке качества образования значительную роль должны играть работодатели. В принципе, это хорошо и правильно, однако взаимодействие академической системы образования и работодателей не до конца проработано на законодательном уровне. Запросы на подготовку кадров приходят в основном из крупных корпораций, да и те часто предпочитают инвестировать в свои корпоративные образовательные программы, а не в обучение на базе вузов. Кроме того, существуют отрасли, в которых преобладают представители малого и среднего бизнеса. С ними взаимодействие пока возможно через систему личных связей руководителей.

Ситуация усугубляется тем, что академическое образовательное сообщество не готово к динамичным изменениям обучения. Процесс переквалификации кадров требует значительных усилий и финансового обеспечения. Устарелая материально-техническая база тоже нуждается в финансировании. На «перезапуск» системы образования новой версии нужно время и деньги.

ФГОС 4-го поколения, утвержденные по новой концепции, предлагают обеспечить студенту эффективную самостоятельную работу под управлением преподавателей и мастеров. Но так и не понятно, как правильно согласовать разные формы самостоятельной работы по всем дисциплинам, не превышая максимальную часовую нагрузку. Кроме того, организация самостоятельной работы требует проверки и методического обеспечения, но при этом она педагогу не оплачивается.

Это далеко не все сложности внедрения новой концепции. Вывод очевиден — необходима государственная поддержка (методическая, финансовая, нормативная). Без неё будущее стандартов ФГОС если не обречено на провал, то затянется на неопределённое время.

Подготовиться к изменениям в сфере СПО вы сможете на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с мировыми стандартами. Конструируем колледж нового образца» . Зарегистрируйтесь прямо сейчас. Будьте на шаг впереди.

Фгос 3 поколения для спо

Нормативное обеспечение ФГОС СПО (3 поколение)

Расписание занятий

Проект МУ по разработке УП ОПОП СПО ТОП-50

Подготовительные курсы:

ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум» объявляет набор слушателей на 1,5 месячные подготовительные платные курсы на 2020 год для подготовки учащихся 9, 11 классов к вступительным испытаниям Рисунок» по специальности «Архитектура».

Начало занятий 04 мая 2020 года по 13 июня 2020 года (оформление на подготовительные курсы с 11 апреля 2020 года.

Учебные занятия проходят по дневной форме обучения: Дневная форма 1 раз в неделю (по субботам).

При оформлении на подготовительные курсы необходимо иметь следующие документы:

— паспорт одного из родителей;

— паспорт слушателя;

— оплата.

Опрос граждан о качестве оказания образовательных услуг в ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»

Уважаемые студенты, выпускники, родители! Предлагаем вам принять участие в опросе о качестве предоставления образовательных услуг в техникуме. Вам предлагается ответить на вопросы анкеты. Это поможет сделать независимые выводы о качестве работы образовательной организации. По итогам анализа мнений граждан будут подготовлены рекомендации по улучшению работы техникума.

Уважаемые выпускники!

Если Вам уже исполнилось 18 лет, но нет полных 20 лет, Вы прописаны в Центральном или Ворошиловском районах г.Волгограда, то ждем Вас в Центре занятости населения г.Волгограда находящегося по адресу: Рабоче-Крестьянская, д.16.

Центр занятости населения г.Волгограда реализует программу «Временное трудоустройство выпускников среднепрофессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые» с выплатой материальной поддержки при временном трудоустройстве в размере 3000 тысяч рублей в месяц.

Если Вам уже исполнилось 18 лет, но нет полных 20 лет, Вы прописаны в Центральном или Ворошиловском районах г.Волгограда, то ждем Вас в Центре занятости населения г.Волгограда находящегося по адресу: Рабоче-Крестьянская, д.16.

Центр занятости населения г.Волгограда реализует программу «Временное трудоустройство выпускников среднепрофессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые» с выплатой материальной поддержки при временном трудоустройстве в размере 3000 тысяч рублей в месяц.

Чем отличается ФГОС 3 поколения от ФГОС 3+и 4 для спо.

5 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

в корне меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки благодаря новым ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС СПО) НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Приказ Минообрнауки от 05.06.2014 №632

о соответствии специальностей среднего профессионального образования,

перечень которых утвержден приказом Минобрнауки РФ

от 29 октября 2013 г. N 1199 (с изменениями),

специальностям среднего профессионального образования,

перечень которых утвержден приказом Минобрнауки РФ

от 28 сентября 2009 г. N 355

В соответствии с ч. 3 ст.11 ФЗ «Об образовании в РФ»: «Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.»

ФГОС-3 разрабатывается для каждой специальности среднего профессионального образования индивидуально, что касается ФГОС-4, его разработка основывается на направлениях подготовки, которые объединяют профессии и специальности в рамках общности профессий.

В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой

профессии и специальности СПО, ФГОС СПО – 4 будут разрабатываться по направлениям подготовки, объединяющим профессии и специальности по принципу общности общепрофессиональных компетенций. В каждой укрупненной группе профессий и специальностей будет выделено от одного до пяти направлений подготовки. На основе каждого государственного

образовательного стандарта будет разрабатываться не одна образовательная программа по профессии или специальности СПО, как это было в ФГОС-3, а множество программ для обучения всем профессиям и специальностям, входящим в направление подготовки. По предварительным оценкам это позволит сократить число разрабатываемых стандартов с более чем шестисот (ФГОС СПО-3) до ста — ста пятидесяти (ФГОС СПО-4) и создаст условия для постоянной модернизации и расширения числа профессиональных 3 образовательных программ в соответствии с быстро меняющимися запросами работодателей.

Более подробно можно посмотреть по ссылке:

При рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться ст.11 ФЗ «Об образовании в РФ»:

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Анализ Приказа Минобрнауки России от 05.06.2014 N 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2014 N 33008), позволяет сделать следующие выводы об отличии ФГОС 3 поколения от ФГОС3+и 4 для спо

Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и навыков, то в соответствии с новыми образовательными стандартами оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) носит комплексный, интегративный характер: оценивается сформированность как профессиональных, так и общих компетенций. Общие компетенции носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности, как самостоятельность, умение принимать ответственные решения, постоянно учиться и обновлять знания, гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами. Оценка сформированности этих качеств нашла отражение в показателях оценки и, соответственно, в разработанных на основе этих показателей заданиях

Статья написана по материалам сайтов: academy-prof.ru, www.volbts.ru, www.9111.ru.

«
07.02.01 Архитектура 1 (Федеральный государственный образовательный стандарт) посмотреть
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2 (Федеральный государственный образовательный стандарт) посмотреть
08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции 3 (Федеральный государственный образовательный стандарт) посмотреть
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 4 (Федеральный государственный образовательный стандарт) посмотреть
08.02.04 Водоснабжение и водоотведение 5 (Федеральный государственный образовательный стандарт) посмотреть
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения 6 (Федеральный государственный образовательный стандарт) посмотреть
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) 7 (Федеральный государственный образовательный стандарт) посмотреть
Профессии
08.01.01 «Изготовитель арматурных сеток и каркасов» посмотреть
08.01.07 «Мастер общестроительных работ» посмотреть
08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» посмотреть
08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» посмотреть
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин (УД) НПО и СПО посмотреть
Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей (ПМ) НПО и СПО посмотреть
Форма технической экспертизы программы учебной дисциплины посмотреть
Форма технической экспертизы программы профессионального модуля посмотреть
Форма содержательной экспертизы программы учебной дисциплины посмотреть
Форма содержательной экспертизы программы профессионального модуля посмотреть