+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Два осаго на одну машину


Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности заработает 7 февраля этого года. Тем владельцам автомобилей, кто не приобретет полис ОСАГО, государство грозит штрафами, но при этом обещает — времени для того, чтобы успеть заключить договор обязательного страхования, будет достаточно.

Ранее мы уже писали ответы на самые распространенные вопросы кыргызстанцев о том, что такое ОСАГО и зачем, собственно, оно нужно. Сегодня мы решили ответить на новую порцию вопросов. При подготовке материала использовались данные Госфиннадзора, страховой компании Аю Гарант», а также разъяснения правового центра «Вигенс», который проводит онлайн-консультации по вопросу страхования автогражданской ответственности в соцсети «Одноклассники».

Нужно ли мне страховать автомобиль, если я им не пользуюсь, он просто стоит в гараже?

Если машина по каким-то причинам не используется, оформлять на нее страховку не нужно. Ничего не надо платить, пока вы не сядете за руль и не поедете по дорогам КР. Если же вы намереваетесь эксплуатировать чужую машину при том, что ваша простаивает в гараже, страховка вам все-таки нужна (см. следующую карточку).

Если одним автомобилем управляем я и моя жена (муж, сын, дочь, мама, отец, друг и т. д.), то сколько нужно купить страховых полисов?

Закон об обязательном страховании был рассчитан на то, что одним транспортным средством могут пользоваться все взрослые члены среднестатистической семьи. А потому один полис (на один автомобиль) можно будет оформить одновременно на пятерых. Если включить еще одного человека, то тогда уже за него надо будет платить. Это — для физических лиц.

Что касается лиц юридических, для них количество «пользователей» одного авто будет неограниченным.

Если у меня два и более автомобиля, нужно страховать каждый?

Да, страховку нужно получать на каждое транспортное средство.

Рассмотрим такой пример: в семье два взрослых водителя и два автомобиля; каждый из водителей управляет то одной, то другой машиной попеременно. В этом случае на семью необходимо две страховки, каждая из которых будет оформлена на двух лиц.

Могу ли я уже пойти получить полис?

Нет, пока еще рано. Обратиться в страховые компании за ОСАГО вы сможете не раньше 7 февраля, поскольку на сегодняшний день еще не прошли утверждение подзаконные акты, которые будут сопровождать процедуру обязательного страхования. К примеру, еще не утвержден НПА, который позволит государству взимать штрафы за неисполнение закона об обязательном страховании, не утвержден и сам бланк полиса.

Каким образом я смогу получить страховку в случае ДТП?

Вообще процедура будет такой: тот, кто совершил аварию, должен в течение пяти дней уведомить свою страховую компанию о ДТП. Еще в течение 10 дней страховщики составляют акт, куда входит и оценка ущерба, после чего предоставляют этот акт застрахованному лицу. Если человек с оценкой согласен, то в течение 30 дней компания выплачивает страховку, если не согласен, он может обратиться к страховому арбитру (это новая для Кыргызстана должность — что-то вроде омбудсмена по ОСАГО — появится одновременно с началом работы закона; контакты страхового арбитра каждый водитель получит в момент заключения договора со страховой компанией). Если обратившегося не устроит и решение арбитра, тогда он вправе пойти в суд.

На что обратить внимание при заключении договора со страховой компанией?

Одним из самых важных вопросов в выборе страхового полиса является вопрос соотношения стоимости страховки на транспортное средство и ее эффективности. Чтобы уменьшить риск возникновения в будущем неприятной спорной ситуации со страховщиком, нужно тщательно подходить к выбору страховой компании и страхового полиса. Заключая договор со страховой компанией, никогда не нужно пытаться обмануть страховщика, ведь возникшие в результате этих действий проблемы могут свести на нет полностью все ваши усилия по подбору подходящего полиса для вашего автомобиля, а также стать причиной отказа в страховании в других компаниях. Главное — причиной отказа в выплате страхового возмещения. Но это не значит, что нужно покупать самый дорогой страховой полис. Выбирать тариф страховки желательно исходя из ограниченности собственных денежных средств — старайтесь исключить саму возможность возникновения просроченных платежей.

Я не верю, что страховщики возместят мне ущерб. Что делать?

Не купить полис вы не сможете — штрафы за неисполнение закона будут не меньше, чем стоимость минимальной страховки. Все, что вы можете сделать, — это купить самый дешевый полис для того, чтобы вас не трогали. Можете даже текст договора не читать, для вас это будет формальность. Если же подходить к договору разумно и рассчитывать на возмещение ущерба, то читайте внимательно договор страхования!

Когда начнут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО?

Примерно с середины апреля. Точный срок, должно быть, будет озвучен позже. А пока власти уверяют, что в их цели не входит неразумно наказывать автовладельцев. Пока размеры штрафов не утверждены. По предварительным данным, штрафовать за отсутствие страховки смогут ДПС. Инспекторы смогут оштрафовать также, если автомобилем управляет водитель, на которого страховка на данную машину не оформлена. То есть просто так взять у друга покататься машину теперь нельзя.

Какие документы мне понадобятся для покупки ОСАГО?

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

  1. заявление о заключении договора обязательного страхования;
  2. паспорт, военный билет или водительское удостоверение (если страхователем является физическое лицо);
  3. копию свидетельства о государственной регистрации или перерегистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
  4. документ о регистрации автотранспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию автотранспортного средства (свидетельство о регистрации автотранспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
  5. документ, подтверждающий право владения автотранспортным средством, в случае регистрации автотранспортного средства на иное лицо (доверенность с правом отчуждения данного автотранспортного средства).

На какой срок распространяется действие страхового полиса?

Минимальный срок, на который вы сможете оформить полис, — от одного до пяти дней. Максимальный — 12 месяцев. Такой разброс обусловлен тем, что страхование обязательно для всех водителей, которые намереваются садиться за руль на территории Кыргызстана. В том числе ОСАГО должны приобретать те, кто проезжает республику транзитом (предполагается, что им пяти дней будет достаточно).

Я планирую быть в Кыргызстане проездом. Мне нужно тратить время на поиски страховщика?

Предполагается, что трата времени будет минимизирована. Отделения страховых компаний будут расположены прямо на границе республики. Вы сможете заключить договор обязательного страхования сразу при въезде в страну.

Если я совершил ДТП, но моя машина тоже пострадала, могу ли я рассчитывать на возмещение ущерба?

Страховые выплаты могут получить только потерпевшие. Если при этом виновный себя таковым не признает, то в дело включается административная комиссия УБДД (ГАИ, ДПС. они постоянно меняют свое наименование).

Кто мне выплатит страховку, если компания, с которой я заключал договор, обанкротится?

Для того чтобы обезопасить автовладельца в этом случае, все выдающие полисы ОСАГО фирмы будут обязаны перечислять часть выплаченных им клиентами средств в специальный страховой фонд. Из этого фонда и будут производиться выплаты в случае банкротства компании.

Будут ли власти увеличивать минимальную стоимость страховки?

На сегодняшний день предварительно известно, что стоимость страхового полиса на 1 год будет составлять от 2 тыс. до 4 тыс. сомов. При определении суммы будут учитываться территориальные коэффициенты, водительский стаж владельца, а также количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

В дальнейшем минимальная стоимость страховки может и измениться. В самом законе ничего такого не прописано, но чиновники не исключают, что спустя энное количество лет они решат увеличить цену.

В какую компанию лучше обращаться?

Адрес головного офиса ОАО «Аю Гарант»: г. Бишкек, ул. Токтогула, 126

Факты о страховой компании «Аю Гарант»:

  1. третий год на рынке Кыргызстана;
  2. является крупнейшим страховщиком по размеру уставного капитала в республике (уставной капитал — 700 млн сомов);
  3. наличие представительств во всех регионах страны;
  4. квалифицированный персонал.

Две страховки на одного человека. Существует ли на самом деле парадокс ОСАГО?

Напомним, обязательному страхованию гражданской ответственности действительно подвергаются владельцы транспортных средств, при этом полис ОСАГО заполняется на каждый автомобиль в отдельности. Какой в этом смысл? На самом деле обсуждать тут нечего: обязанность по страхованию гражданской ответственности определена законом и он четко и недвусмысленно говорит о том, что она устанавливается для каждого автомобиля в отдельности. Как утверждает юрист Руслан Осипов, никакого парадокса здесь нет, так как речь в законе идет не об абстрактной гражданской ответственности, а о конкретной в отношении владельца автомобиля как источника повышенной опасности.

И в этом, скорее всего, кроется главная идея того, почему закон написан так, а не иначе. Здесь следует вспомнить положения Гражданского кодекса России, в котором говорится следующее (пункт 1 статья 1079 ГК РФ): юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств. ), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если они не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Таким образом, обязанность по возмещению вреда возлагается на гражданина, который является владельцем источника повышенной опасности — он должен возместить вред в ходе использования конкретного автомобиля, посредством которого был причинен ущерб. Страхование автогражданской ответственности освобождает гражданина от необходимости возмещать ущерб, нанесенный конкретным автомобилем, в установленных рамках.

Кстати, в 2012 году в Госдуме рассматривался законопроект, предусматривающий внесение изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Его авторы как раз и намеревались изменить порядок оформления полиса, привязав его не к автомобилю, а к владельцу. Согласно проекту закона, человек с правами имел возможность управлять любым автомобилем, имея на руках всего один документ, определяющий его ответственность перед другими участниками дорожного движения. В начале 2013 года Федерация автовладельцев России (ФАР) поддержала возможные поправки в закон, который в итоге так и не был принят. Вряд ли законодатели вернутся вновь к обсуждению этого вопроса.

На самом деле, каких-либо преимуществ наш читатель в случае, если бы порядок оформления полиса ОСАГО, все-таки был изменен в соответствии с его желаниями, все равно не получил бы. Это в том числе касается и экономии личных средств. Даже если бы полис был один, ему бы пришлось платить больше — отдельно за каждый находящийся в его владении автомобиль.Будьте уверены: регулятор в лице Банка России и автостраховщики сделали бы все от них зависящее, чтобы размер страховой премии рассчитывался исходя из тарифных ставок на каждый автомобиль.

Кроме того, наличие полиса отдельно на каждый автомобиль имеет ряд неоспоримых преимуществ. Например, сейчас вы имеете возможность вписывать в полис других водителей — жену, совершеннолетнего сына, друзей и знакомых. Если бы полис выписывался на человека, каждому из тех, кому бы вы хотели доверять управление автомобилем, пришлось бы оформлять полис на себя. То есть, страховку в действительности пришлось бы покупать дважды, трижды и т.д.

Один полис ОСАГО на несколько машин: проект внесен в Госдуму

Страховку предлагают привязать к водителю

В Госдуму внесен законопроект, которым вводится возможность покупать полис ОСАГО не на автомобиль, а на конкретного водителя. Об этом пишет «РИА Новости».

Новый вид страховки позволит гражданам управлять любым автомобилем, который находится в их владении и соответствует категории, которая будет указана в полисе. Например, ОСАГО на машины категории «B» позволит ездить лишь на этом виде транспорта.

Также личная страховка даст возможность управлять чужими машинами без вписывания в полис и без неограниченной страховки. Правда, для этого будет обязательна доверенность или присутствие собственника.

Разработкой документа занимались депутаты ЛДПР Ярослав Нилов, Борис Пайкин и Владимир Сысоев, а также вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев.

Личный полис ОСАГО также будет хорош тем, что его не придется менять при покупке нового автомобиля. Кроме того, он должен стать выгодным решением для владельцев нескольких транспортных средств.

Идею о переходе со страхования автомобиля на страхование каждого водителя ранее обсуждали в Совете Федерации. Центробанк, курирующий деятельность страховщиков, поддержал нововведения.

Два ОСАГО на один автомобиль!

Найдены дубликаты

идешь в страховую и возращаешь одну страховку, но без 30% оплаченных денег

Оформил 2 осаго на один авто. Что делать?

ни в чем себе не отказывай

В том то и дело что я нищий, к тому же не очень умный

Оформил сначала электронный в Ресо. Оплатил онлайн. Полис не прислали. Позвонил, сказали оплата придет в теч 3-30 дней, повторно вышлем. Я оформляю в Альфе, там всё хорошо, полис прислали. Звоню в Ресо — сказали деньги не вернём 🙁

Любой пост с просьбой о помощи должен обозначаться хештегом «юридическая консультация» или » прошу юр помощи» (Ст.8 КПОП ЛЮ Пикапу РФ), те, кто по какой то причине не хотят видеть такие посты, просто добавляют хештеги в игнор лист. Игнорирование этого правила влечет за собой удаление поста в соответствии со ст.11 КПОП ЛЮ Пикабу РФ)

не могу найти информацию про «7 дней»

У меня в договоре с надеждой 7 дней значилось.

В данной статье идет речь про дополнительные услуги к ОСАГО, а не про ОСАГО

вот тут можно вопрос задать попробовать. http://hotline.autofed.ru/ Сам не пользовался.

это вообще законно?

О сообществе

Задачами сообщества являются поддержка, разъяснение и консультирование Пикабушников по правовым вопросам.

Сообщество также осуществляет развлекательную и просветительскую функции путем публикации материалов тематической направленности и юмористического содержания.

(Ст 2 КПОП ЛЮ Пикабу РФ)

Все правила сообщества прописаны в КПОП ЛЮ Пикабу РФ.

P.S КПОП ЛЮ Пикабу РФ написан с определенной долей юмора, действует только на территории Пикабу, имеет слабое отношение к законодательству РФ, в чем то даже ему противоречит)))

Администрация сообщества желает вам приятного времяпрепровождения в «стенах» нашего сообщества 😉

Кодекс поведения, общения и публикации материалов в Лиге Юристов на сайте Пикабу. (КПОП ЛЮ Пикабу РФ от 02.03.2017)

Краткое содержание КПОП ЛЮ Пикабу РФ в упрощенном виде.

Любой пост с просьбой о помощи должен обозначаться хештегом «юридическая консультация» или » прошу юр помощи» (Ст.8 КПОП ЛЮ Пикапу РФ), те, кто по какой то причине не хотят видеть такие посты, просто добавляют хештеги в игнор лист. Игнорирование этого правила влечет за собой удаление поста в соответствии со ст.11 КПОП ЛЮ Пикабу РФ)

Бан можно получить за: заведомо бесполезный или вредный совет; за глумление,высмеивание, троллинг и иные формы социальной провокации; за оскорбления в адрес отдельных пользователей, а также социальных групп, народов, национальностей и т.д.; за комментарии экстремистского характера, а также направленные на разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

Статья написана по материалам сайтов: moymotor.ru, 4r.ru, pikabu.ru.

«