+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Допустимая тонировка передних стекол по госту 2019


??Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2019 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка передних боковых стекол 2019

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2019

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2019

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2019

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Снижение нагрева салона автомобиля
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2019

Замер тонировки по ГОСТу в 2019 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Тонировка авто в 2019: изменения в законодательстве, штрафы за запрещенную тонировку, правила замера и особенности разрешенной тонировки

В 2019 году ПДД РФ претерпели некоторые изменения, в частности, изменились требования к тонировке авто. Водители, которые не хотят отказываться от чрезмерно затемняющего стекло специального напыления, пленки или защитных тканевых экранов, обязаны будут заплатить штраф.

Основные изменения в законодательстве

Основополагающими документами, определяющими разрешенную степень тонировки ТС, до 2015 г. являлись:

  • ПП РФ №706;
  • ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Нормы разрешенной тонировки

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света (согласно новому техническому регламенту – не менее 70%);
  • передние боковые стекла должны пропускать не менее 75% света (для бронированных авто – не менее 60%);
  • на задних стеклах запрещена установка зеркальной пленки;
  • материалы, применяемые для тонировки, обязаны точно передавать белый, голубой, красный, зеленый и желтый цвета, не искажая их;
  • на лобовом стекле допускается наклейка тонировочной полосы, однако, ее ширина не должна превышать 14 см;
  • запрещается использование цветной тонировочной пленки.

Как проверяется уровень тонировки

Сотрудники ГИБДД, согласно п. 20 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», имеют полное право останавливать ТС при визуальном обнаружении нарушений, связанных с использованием не соответствующей нормативным требованиям тонировки.

Еще одним основанием для остановки авто могут стать:

  • ориентировка, полученная от других участников дорожного движения или от других нарядов полиции;
  • визуально зафиксированные доказательства нарушения, сделанные с помощью технических средств.

После остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД производит измерение степени светопропускания стекол, чтобы подтвердить или опровергнуть причину остановки:

  1. Замер производится с помощью специального прибора под названием «тауметр». Он обязан иметь неповрежденную пломбу и действующий сертификат.
  2. Замер производится только в сухую теплую погоду и в светлое время суток. Если на улице вечер или ночь, влажность превышает показатель в 80%, столбик ртутного давления выше 795 мм рт. ст., а температура опустилась ниже +10, то результаты измерения коэффициента светопропускания стекол могут быть искажены.
  3. Замер производится в 3 разных точках. Показатели тауметра во всех трех точках должны совпадать.
  4. Вся процедура замера, записанная в протокол, обязательно дополняется показаниями понятых либо фиксируется на видео.

Наказание за запрещенную тонировку

Если хозяин ТС, уличенный в использовании тонировки с несоответствующим показателем светопропускания, отказывается на месте остановки устранить причину нарушения, то данный шаг наказывается наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Единственным законным способом, позволяющим избежать выписки штрафа за тонировку, является установка пленок или нанесение напыления с разрешенным коэффициентом светопропускания.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

При этом в 2019 пока не планируется принятия закона о полном отказе от тонировки. Одна из причин – активный выпуск новых ТС, имеющих заводские затемненные стекла разрешенного коэффициента светопропускания.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Какая тонировка разрешена в 2019 передних стекол

Пленка Deep Light , намотанная на рулоне имеет зеленоватый оттенок.

Все пленки хамелеон Deep Light имеют дополнительную защиту от подделки, на защитном лайнере печатается логотип UltraVision

Тонировка хамелеон Deep Light — Светопропускание 83% защита от инфракрасного излучения — 90%

В продаже имеется атермальная теплоотражающая автомобильная тонировочная пленка со светопропусканием 80% (LLumar Air 80 пленка практически прозрачная с голубым оттенком), подходит для нанесения на передние стекла автомобиля. Защита от ИК-излучения 80%

АТЕРМАЛЬНАЯ ПЛЕНКА UltraVision

РЕКОМЕНДУЕМ! Новая атермальная пленка — атермальная пленка со светло-голубым оттенком, UltraVision Sun Protection Aquamarine — атермальная пленка со светло-зеленым оттенком, соответствуют требованиям Технического Регламента и максимально защищают от солнца.


Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы.
Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.

Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.

И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.

Рекомендуем к прочтению:1.

Какая тонировка разрешена в 2019 передних стекол

СТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей.


Говоря простыми словами вы можете их закрасить хоть черной краской и вам за это ничего не будет.

Тонировочная пленка хорошо защитит Вас от вредных солнечных лучей, при этом в салоне не становится очень темно.

Пленки, которые продаются и устанавливаются в AutoTime Автотайм Екатеринбург, обладают очень хорошими защитными свойствами.

Мы работаем с такими известными американскими брендами, как XPEL, UltraVision (компания Автотайм является официальным представителем на территории Свердловской области), LLumar, Johnson, SunTek, 3M. Даем пожизненную гарантию на нашу работу. При повреждении стекла с нанесенной пленкой, осколки остаются на пленке.

Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.

  • Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  • Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  • Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится.

Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки.

При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя.

    Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное.

Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.

Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:

Какой штраф за тонировку передних стекол?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст.

Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра.

  • Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  • Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда.

На данный момент инспектор не вправе ни задержать такой автомобиль, ни заставить водителя избавиться от тонировки.

В 2019 году наказание за незаконную тонировку могут ужесточить.

Власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.

На данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2019 году (точные сроки власти не озвучивают): 1. Повысить размер штрафа до 1500 рублей 2. Повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей 3.
Если водитель «попадается» за нарушение в третий раз, то предполагается лишение прав от 2 до 6 месяцев

Аргументы «любителей» тонировки.

Сами водители, которые тонируют свои транспортные средства значительно темнее, чем положено по нормам ГОСТа, уверенно отстаивают свои позиции и приводят аргументы.

??Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2019 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

projectile43 › Блог › Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ 2019г.

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона. Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа. Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди
категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:
тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%
тонировка на боковые передние стекла– 70%
не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора
в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Статья написана по материалам сайтов: zakonguru.com, selsovet-trudovoe.ru, www.drive2.ru.

«