+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Для чего нужен план фхд


План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) – один из главных документов, принимаемых внутри бюджетного учреждения для управления доходами и расходами. Он разрабатывается, утверждается и применяется в государственных и муниципальных заведениях. Рассмотрим, какие существуют особенности его составления, на что следует обратить внимание, какие показатели отражать в отчетности.

Законодательное обоснование

Документ, регламентирующий и контролирующий всю финансовую жизнь бюджетных организаций, по нормам российского законодательства является:

  • обязательным к составлению;
  • открытым и доступным.

Эти требования закреплены в подпункте 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом же законодательном акте отмечается, что учредитель вправе сам разработать порядок утверждения Плана ФХД, главное, чтобы он не противоречил требованиям Министерства финансов Российской Федерации.

Требования государства относительно ПФХД изложены в Приказе Минфина РФ № 81н от 28 июля 2010 г., последние изменения в который вносились в 2013 году. Этой нормой сегодня и надлежит руководствоваться учредителям при составлении и утверждении Плана ФХД.

В различных отраслях и ведомствах могут быть приняты дополнительные требования к составлению данного документа. Дополнительные коррективы могут вносить местные власти.

Права самой бюджетной организации:

Учредитель вправе единолично:

  • утверждать типовую форму данного плана;
  • дополнительно детализировать предусмотренные Минфином показатели финдеятельности;
  • установить лимит по срокам утверждения ПФХД.

Цель составления ПФХД

Главный финансовый документ, по которому функционирует бюджетное учреждение, План финансово-хозяйственной деятельности, составляется для решения следующих задач:

  • распределение объема поступающих и выплачиваемых средств;
  • приведение в равновесие финансовых показателей;
  • определение эффективности применения финансов, которые предоставляются учреждению;
  • контроль над кредиторскими задолженностями;
  • управление динамикой затрат и прибылей учреждения.

Средства, учитываемые в ПФХД

Планом финансово-хозяйственной деятельности учитываются следующие поступления:

  • деньги, полученные организацией за оказание различных платных услуг;
  • адресные субсидии, полученные от государства на конкретные цели;
  • иные субсидии;
  • спонсорские средства;
  • другие поступления из легитимных источников.

Время действия составленного ПФХД

Данный документ составляется ежегодно и утверждается, как правило, на следующий финансовый год. Возможно утверждение на дополнительный плановый временной промежуток, если на этот период принимается соответствующий бюджет. В такой ситуации все равно необходима ежегодная сверка и уточнение показателей, при изменениях производить переутверждение Плана.

Схемы утверждения Плана ФХД

В Приказе Минфина, содержащем требования к утверждению этого документа, содержатся варианты, которые позволяют по-разному утверждать этот план для бюджетных и автономных организаций:

  • бюджетная сфера – план утверждается учредителем, он может передать это право руководителю организации;
  • автономная сфера – основанием для утверждения Плана является заключение наблюдательного совета данного учреждения.

Структура Плана ФХД

Данные, входящие в План, должны быть, с одной стороны, сгруппированы, с другой, детализированы. Степень детализации разрешается устанавливать самому учреждению. Минфин требует только соблюдения определенных, относительно крупных групп затрат и прибылей. Необходимо планировать и учитывать показатели следующих направлений:

  • вознаграждение за труд;
  • другие начисления, касающиеся оплаты трудовой деятельности;
  • деньги за различные услуги – коммунальные, транспортные, связи и пр.;
  • арендная плата;
  • средства на содержание помещения и другого имущества;
  • пособия для выплаты населению в рамках социальной помощи;
  • перечисления другим государственным организациям;
  • покупка материальных и нематериальных активов;
  • операции с ценными бумагами (если это разрешено федеральным законодательством);
  • прочие услуги, расходы и выплаты, не противоречащие законодательству РФ.

Каждую из этих групп можно детализировать, например, рассматривать каждый вид активов по отдельности, по кодам и группам. Удобно провести детализацию в согласовании с бухгалтерией, чтобы одновременно решать вопросы и бухгалтерской отчетности, ведь отчет об исполнении данного плана требует более подробной детализации.

ВАЖНО! Совсем не обязательно составлять отдельный ПФХД по каждому источнику финансирования, за исключением субсидий (они учитываются отдельным документом).

Бюджетные доходы и расходы в Плане финансово-хозяйственной деятельности

Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется. Например, получая плату за сданное в аренду имущество, учреждение должно направить эти деньги, прежде всего, на содержание этого имущества (п. 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Остальные средства, полученные организацией из разных источников, поступают в ее полное распоряжение, их распределение следует запланировать в ПФХД по собственному усмотрению.

ТО ЕСТЬ: в Плане ФХД стоит предусмотреть дополнительные графы по отдельным видам расходов, учитывающие путь их возмещения, либо имеет смысл утвердить дополнительные формы для расшифровки затрат по источнику их обеспечения.

Порядок составления и утверждения ПФХД

Данный регламент приведен в Приложениях к приказу соответствующего министерства и ведомства. Он устанавливает порядок принятия и использования ПФХД:

  • его структуру;
  • обязательные реквизиты;
  • степень детализации;
  • типовую форму.

Порядок принятия Плана ФХД

  1. Учитываются стоимостные значения различных активов (по балансовым данным).
  2. В соответствующие графы вносятся финансовые показатели текущего состояния учреждения, по учитываемым активам:
    • движимое госимущество на праве управления учреждением;
    • недвижимое имущество, принадлежащее государству;
    • активы, переданные в аренду;
    • арендуемые фонды;
    • имущество, предоставленное в безвозмездное пользование и др.
  3. Учет показателей денежного состояния:
    • активы, не формирующие финансовой составляющей (имущество по остаточной балансовой стоимости на дату утверждения Плана);
    • денежные активы (задолженности по доходам и расходам);
    • различные обязательства.
  4. Планирование источников поступлений финансов: субсидии, инвестиции, платные услуги (перечень и расценки) и пр.
  5. Распределение плановых показателей:
    • на выполнение госзадания;
    • на определенные цели;
    • платные услуги;
    • на социальное обеспечение;
    • на иные цели.
  6. Учитываются остатки поступлений от предыдущих периодов (на основании ранее реализованных Планов ФХД).
  7. Если в план требуется внести изменения, необходимо составлять новый. Для внесения новых данных необходимы точные обоснования.
  8. План утверждается в течение 15 дней после принятие государством соответствующего бюджета на очередной год и/или плановый период.
  9. План должны подписать:
    • руководитель учреждения или уполномоченное лицо;
    • начальник финансовой службы (главный бухгалтер);
    • исполнитель документа.

Подписи заверяются печатью.

  • Согласование с профильным Министерством, утверждение министром или его заместителем, при необходимости отправление на доработку.
  • 55. План финансово-хозяйственной деятельности учреждений

    План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом для бюджетных и автономных учреждений. В отличие от бюджетной сметы в нем отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений.

    Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности:

    Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Действие данного нормативного документа распространяется:

    на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета;

    на автономные учреждения.

    В соответствии Требованиями план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период; должен определяться орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения

    Государственное (муниципальное) учреждение должно обеспечивать открытость и доступность ряда документов, в т. ч. плана финансово-хозяйственной деятельности. Данная информация, согласно п. 3.5 Закона № 7-ФЗ, должна размещаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, на официальном сайте в сети Интернет на основании сведений, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждением.

    Структура плана финансово-хозяйственной деятельности

    Согласно Требованиям план финансово-хозяйственной деятельности составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и содержит три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.

    В заголовочной части плана указываются:

    общие сведения о документе (наименование документа, дата его составления и гриф утверждения);

    наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

    финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

    наименование единиц измерения показателей и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

    Содержательная часть плана, в свою очередь, состоит из текстовой (описательной) и табличной частей.

    В текстовой содержательной части плана указываются:

    цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения;

    виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом;

    перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

    общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества: закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

    общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в т. ч. балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

    иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

    В табличной содержательной части плана указываются:

    показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана);

    плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения;

    иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

    Согласно п. 10 Требований плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:

    субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

    поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

    поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

    В соответствии с п. 11 Требований плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат на:

    оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; прочие услуги; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств; приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов.

    Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ, а по группе “Поступление нефинансовых активов” – с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

    Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за включенные в план данные, – руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы, иного уполномоченного лица, исполнителя документа.

    Проверка полноты и правильности составления ПФХД (Обухова Т.)

    Дата размещения статьи: 19.03.2016

    План финансово-хозяйственной деятельности (далее — ПФХД) — это внутренний документ учреждения, отражающий плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения в течение отчетного периода. Требования к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования, Приказ N 81н). В этой статье поговорим об анализе ПФХД, осуществляемом проверяющими в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

    В ПФХД учреждения отражается следующая информация:

    — цели деятельности учреждения (подразделения);

    — виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

    — перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

    — общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления ПФХД (в разрезе кодов видов деятельности, по которым имущество учитывается на балансе учреждения);

    — общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления ПФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

    — иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

    — показатели по поступлениям и выплатам, включая остаток средств на начало и конец года.

    Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения (далее — учреждение), их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — подразделение), составляют ПФХД в соответствии с Требованиями в порядке , определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 Требований).

    Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей ПФХД, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно) (п. 3 Требований).

    План составляется на финансовый год, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

    Предмет проверки ПФХД

    Проверка ПФХД проводится на предмет соответствия:

    — формы утвержденного и применяемого учреждением ПФХД рекомендуемой форме ПФХД органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Напомним, что в силу норм п. 2 Требований государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение (далее — учреждение), его обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — подразделение), составляют в соответствии с Требованиями названный план в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. При проверке контролеры обращают внимание на соблюдением учреждением норм, установленных Требованиями и нормативным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении ПФХД;

    — целей деятельности учреждения, указанных в ПФХД, целям деятельности, установленным законами, иными правовыми актами и уставом учреждения;

    — видов деятельности, перечня услуг, обозначенных в ПФХД, видам деятельности, перечню услуг, содержащимся в уставе учреждения (иными словами, проводится проверка соответствия сведений, указанных в ПФХД, информации, отражаемой в уставе учреждения);

    — отраженных в ПФХД остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода данным лицевых счетов (счетов, открытых в коммерческом банке ) приобретенного за счет выделенных собственником средств имущества.

    Это касается только автономных учреждений, поскольку в силу норм п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ Об автономных учреждениях» автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований.

    Помимо этого, предметом контрольных мероприятий являются:

    — проверка направления расходования сумм субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя, а в отношении субсидии на иные цели — целевого характера расходования средств;

    — контроль за соответствием показателей, отраженных в ПФХД, данным бухгалтерского учета;

    — проверка соответствия сумм планируемых поступлений, отраженных в ПФХД, и указанной в соглашении о выделении суммы субсидий (на выполнение государственного (муниципального) задания, целевой субсидии);

    — контроль за своевременностью внесения изменений в ПФХД.

    Порядок проведения проверки

    При проведении финансово-хозяйственной деятельности учреждения проверяющие нечасто обращают внимание на правильность составления и ведения ПФХД (своевременность внесения изменений в ПФХД). Скорее всего, это связано с отсутствием в КоАП РФ административной ответственности за нарушения составления и ведения этого документа. ПФХД является внутренним документом учреждения и необходим прежде всего самому учреждению. Бюджетные и автономные учреждения зачастую получают средства из разных источников, в ПФХД отражается плановое направление расходования денежных средств, поступающих в учреждение.

    При проверке правильности составления и ведения ПФХД контролеры запрашивают:

    — соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, соглашение о предоставлении целевой субсидии. Суммы указанных в соглашении субсидий сопоставляются с размером поступлений, отраженных в ПФХД;

    — государственные (муниципальные) задания;

    — оборотные ведомости по счетам, содержащие данные по суммам поступлений и выбытий денежных средств за проверяемый период (показатели по поступлениям и расходованию средств, содержащиеся в оборотной ведомости, сопоставляются с данными, отраженными в ПФХД), по соответствующим КОСГУ.

    В ходе контрольных мероприятий также может быть произведен анализ исполнения ПФХД в разрезе выплат, предусмотренных планом. Результаты анализа могут быть представлены в следующей таблице.

    Выплаты в разрезе КОСГУ

    План ФХД на 2015 г. (руб.)

    Исполнено фактически за 2015 г. (руб.)

    Остаток (руб.) (графа 2 — графа 3)

    Показатель исполнения, % (графа 3 / графа 2 x 100)

    Как заполнить план ФХД бюджетной организации

    План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

    Общее

    ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

    Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

    Скачать форму плана ФХД на 2019 год

    План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

    1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
    2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
    3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
    4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
    5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

    План ФХД на 2019 год с изменениями

    С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2019 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

    • доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
    • информацию по закупкам на планируемый период;
    • сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

    Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

    Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС. В конце статьи можно скачать образец плана ФХД на 2019 год.

    Как заполнить ПФХД

    Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.

    Шаг 2. Заполните раздел «Содержание». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

    Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

    Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

    Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

    Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

    Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

    Особые изменения в ПФХД 2019 года

    Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

    Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

    При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

    В части изменений, коснувшихся доходной части, в отдельную графу выведен источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (Таблица 2 Приказа 81н), субсидии, предоставляемые за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, указываются одной суммой.

    Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, lexandbusiness.ru, gosuchetnik.ru.

    «