+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Что относится к инфраструктуре


Всех, кто в первый раз знакомится с экономикой, интересует вопрос о том, что такое инфраструктура. На самом деле все на так сложно, как кажется на первый взгляд, и трудно выговариваемое слово является совокупностью различных объектов, обеспечивающих деятельность определенной сферы.

Виды инфраструктуры

Разбираясь с вопросом о том, что такое инфраструктура, нужно отметить, что все зависит от сферы, о которой идет речь. Так, различают транспортную, социальную, дорожную, инновационную, рыночную, инфраструктуру предприятия, города и отдельной системы.

Впервые понятие «инфраструктура» появилось в экономике в 40-х годах прошлого века. Тогда, с развитием промышленности, необходимо было выбрать термин, который бы объединил все объекты, обслуживающие производство. Сюда входили шоссейные дороги, каналы, порты, мосты, склады, связь, коммунальное снабжение, профессиональное образование и так далее, — в общем, все, что необходимо для того, чтобы создалась продукция.

Определение видов

Что такое инфраструктура социальная? На этот вопрос стоит отвечать так: это система объектов, обеспечивающих потребности населения, необходимый уровень и качество жизни, профессиональную подготовку для различных отраслей национального хозяйства.

В целом, социальная, транспортная и инженерная инфраструктуры составляют комплекс строений и коммуникаций, обслуживающих население объектов, без которых невозможно существование ни одного города или даже простого поселения.

Последнее время проявился небывалый интерес к тому, что такое инфраструктура информационная. Это понятие возникло с развитием информационных технологий, которые на сегодняшний день являются основополагающими в любой сфере. Совокупность банков данных, знаний, сетей, коммуникаций связи, портов, кабелей и так далее составляет этот вид инфраструктуры.

Рыночная инфраструктура

Как известно, рынок представляет собой место встречи продавца и покупателя. Но чтобы этот процесс состоялся, нужно учесть множество факторов и обеспечить полную комплектацию всеми необходимыми элементами, товарами и деньгами. Таким образом, можно сказать, что рыночная инфраструктура — это совокупность различных объектов, организационно-правовых норм, предприятий и организаций, которые определяют среду существования продавца и покупателя.

Элементы

Все основные элементы рыночной инфраструктуры можно разделить на 4 группы:

1. Первая группа — это все организационно-технические объекты, в которые входят товарные биржи, торговые дома, выставки и ярмарки, брокерские компании, транспортное обслуживание.

2. Вторая группа — это информационно-исследовательские центры. Сюда можно отнести институты, занимающиеся проблемами рынка и изучающие его динамику, фирмы, предоставляющие консультационные и маркетинговые услуги, учебные заведения по подготовке кадров и даже СМИ.

3. Отдельной группой выделяются финансово-кредитные организации (фондовые и валютные биржи, страховые компании, банки и фонды).

4. И последняя группа элементов — это законодательная среда, в которую входят все документы и нормативы, регулирующие и контролирующие работу рынка. Они могут быть выданы как общегосударственными, так и муниципальными органами власти.

Объекты

Объекты инфраструктуры как основные составляющие рынка будут варьироваться в зависимости от того, какую сферу они обслуживают. Рассмотрим несколько конкретных примеров.

Так, центры занятости являются объектами для рынка труда, на рынке потребительских товаров основными элементами будут выступать магазины, универсамы, супермаркеты и другие торговые точки. Рассмотрим следующую таблицу, определяющую, какие объекты инфраструктуры относятся к тому или иному рынку.

Развитие инфраструктуры играет ключевую роль в экономике страны. Оно способствует росту деловой активности, представляет собой фундамент для инвестиций, способствует росту занятости населения. Во многих развитых странах уровень капиталовложений в объекты рынка составляет 65-80%, и это мощнейший двигатель для своевременного роста экономики. Рыночная инфраструктура — это важнейший механизм, образующий единое пространство для ведения хозяйственной деятельности.

Какой бывает инфраструктура:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: колыбельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «инфраструктура»:

Синонимы к слову «инфраструктура»:

Предложения со словом «инфраструктура»:

  • Освоению лесосырьевой базы и разработке новых лесных массивов препятствует недостаточно развитая инфраструктура лесовозных дорог, отсутствие мощностей по переработке лиственной древесины (особенно характерно для восточных районов).
  • Есть инфраструктура, созданная людьми.
  • Мы можем распознать то, как городская инфраструктура, управляемая экспертами (менеджерами и инженерами), привносит ценности научного познания и опытности.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Дополнительно:

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Классификация объектов транспортной инфраструктуры

Разделение (классификация) объектов транспортной инфраструктуры может осуществляться по различным признакам, в частности по доступности транспортной инфраструктуры для пользователей, виду собственника, видам транспорта, выполняемой функции в транспортном процессе.

По доступности транспортной инфраструктуры для пользователей она может быть разделена на транспортную инфраструктуру общего и необщего пользования. К объектам транспортной инфраструктуры общего пользования относятся объекты, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования относятся объекты, находящиеся в собственности, владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительнораспорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Среди объектов транспортной инфраструктуры необщего пользования наибольшую часть составляют ведомственные объекты, находящиеся на балансе предприятий и организаций и предназначенные для обслуживания их производственных, технологических перевозок, подъездов к производственным объектам и объектам транспортной инфраструктуры общего пользования. Как правило, такие объекты транспортной инфраструктуры расположены на территории промышленного или другого предприятия (организации), находятся на его балансе, обслуживая его производственные, технологические перевозки и подъезды к нему, проектируются на основе технических требований данного предприятия (организации). Также к объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования часто относится транспортная инфраструктура оборонных объектов.

В зависимости от собственника объектов транспортной инфраструктуры их можно подразделить на государственные (федеральные), региональные (территориальные), муниципальные и частные.

Государственные (федеральные) объекты транспортной инфраструктуры являются имуществом Российской Федерации, управляются уполномоченными на это органами исполнительной власти России.

Региональные (территориальные) и муниципальные объекты транспортной инфраструктуры являются их имуществом и управляются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующего уровня.

К частным объектам транспортной инфраструктуры общего пользования относятся объекты, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, управление функционированием которых осуществляется их собственниками или уполномоченными собственниками лицами.

По видам транспорта объекты транспортной инфраструктуры могут подразделяться на объекты инфраструктуры следующих видов транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

Объекты транспортной инфраструктуры выполняют различные функции в процессе выполнения транспортной работы и могут быть разделены на пути сообщения, технологические объекты, объекты средств управления движением, здания и сооружения обслуживания участников движения.

Пути сообщения – это элементы транспортной инфраструктуры, но которым осуществляется движение транспортных средств, т.е. непосредственно железнодорожные пути, автомобильные дороги, трамвайные пути, каналы, судоходные фарватеры и т.п.

Технологические объекты – это производственные объекты, предназначенные для обеспечения функционирования путей сообщения. К ним относятся здания и сооружения служб содержания и ремонта путей сообщения (дорожно-эксплуатационные участки, дистанции пути и т.п.), а также объекты энергетического хозяйства (силовые и тяговые подстанции, котельные и т.п.) и другие объекты обеспечения, необходимые для выполнения транспортной работы на соответствующих путях сообщения.

Объекты средств управления движением включают здания и сооружения, системы связи, навигации и управления движением транспортных средств. К ним относятся центры управления движением отдельных видов транспорта и комплексные, линии и оборудование проводной и беспроводной связи, периферийные технические средства организации и управления движением.

Здания и сооружения обслуживания участников движения – это различные пассажирские терминалы, т.е. автобусные, железнодорожные, морские, речные вокзалы и станции, аэропорты, транспортно-пересадочные узлы и грузовые терминалы отдельных видов транспорта, транспортно-логистические комплексы. На автомобильных дорогах создаются элементы их обустройства, предназначенные для обеспечения участников дорожного движения (водителей и пассажиров) различными видами услуг, необходимых для нормальных условий их работы и отдыха, в частности объекты сервиса, включая здания и сооружения для отдыха водителей и пассажиров, пункты питания и торговли, медицинской помощи, станции заправочные и технического обслуживания транспортных средств.

Объекты инфраструктуры отдельных видов транспорта дополнительно могут классифицироваться по другим признакам. Техническая классификация определяет необходимые технические параметры объектов, требования к ним. Функциональная, как правило, показывает, какие транспортные связи обеспечивают соответствующие объекты. Классификация объектов инфраструктуры отдельных видов транспорта будет рассмотрена в последующих параграфах.

Инфраструктура предприятия

1.1. Понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение

Инфраструктура предприятия — это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом.

Различают производственную и социальную инфраструктуры и капитальное строительство, обслуживающее обе сферы.

Производственная инфраструктура предприятия — это совокупность подразделений, которые прямо с выработкой продукции не связаны.

Основное их назначение состоит в техническом обслуживании основных процессов производства. К ним относятся вспомогательные и обслуживающие цехи и хозяйства, занимающиеся перемещением предметов труда, обеспечением производства сырьем, топливом, всеми видами энергии, обслуживанием и ремонтом оборудования и других средств труда, хранением материальных ценностей, сбытом готовой продукции, ее транспортировкой и другими процессами, предназначенными для создания нормальных условий ведения производства.

Социальная инфраструктура — это совокупность подразделений предприятия, обеспечивающих удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия и членов их семей.

Социальная инфраструктура состоит из подразделений общественного питания (столовые, кафе, буфеты), охраны здоровья (больницы, поликлиники, медпункты), детских дошкольных учреждений (сады, ясли), заведений образования (школы, ПТУ, курсы повышения квалификации), жилищно-коммунального хозяйства (собственные жилые дома), заведений бытового обслуживания, организаций отдыха и культуры (библиотеки, клубы, пансионаты, летние лагеря школьников, спортивные комплексы) и т.п.

1.2. Вспомогательное производство предприятия, его задачи и функции

Вспомогательное производство призвано обеспечить бесперебойную и эффективную работу основного производства. Оно включает в себя ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное, складское и др. хозяйства.

Ремонтное хозяйство — это совокупность производственных подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по надзору за состоянием оборудования, уходу за ним и ремонту.

На крупных предприятиях в состав ремонтного хозяйства входят ремонтно-механический, электроремонтный и ремонтно-строительные цехи и участок по ремонту санитарно-технического оборудования.

На предприятиях ремонт технологического оборудования осуществляется на основе:

1) системы ремонта по результатам технической диагностики (все виды ремонта производятся в зависимости от фактической потребности в ним после объективного контроля технического состояния оборудования);

2) системы планово-предупредительного ремонта (ППР) — совокупность запланированных технических и организационных мероприятий по уходу, надзору и ремонту, направленных на предотвращение преждевременного износа оборудования, аварий, а также на поддержание его в хорошем техническом состоянии. Сюда же относят возможную модернизацию оборудования в процессе ремонта.

Система ППР предусматривает:

осмотры, при которых выявляется степень износа отдельных деталей, устраняются мелкие дефекты (неисправности);

текущий ремонт — частичная разборка машины, замена износившихся трущихся поверхностей, регулировка, сборка, испытание агрегатов в холостую и под нагрузкой;

средний ремонт — разборка узлов, замена и ремонт деталей, износившихся в период между двумя текущими ремонтами, окраска оборудования, испытание оборудования и т.д.;

капитальный ремонт предполагает полную разборку оборудования, осмотр всех его узлов и деталей.

При этом выполняется весь объем среднего ремонта и, кроме того, ремонт всех узлов и механизмов, фундаментов и опор, замену футеровки, обмуровки и изоляции поверхности. Для большинства видов оборудования капитальный ремонт сопровождается модернизацией.

Регламентация ремонтных работ в системе ППР осуществляется с помощью нескольких нормативов:

ремонтный цикл — период времени между двумя капитальными ремонтами;

структура ремонтного цикла — последовательность разных видов ремонта;

межремонтный период — промежуток временит между двумя смежными ремонтами, независимо от их вида;

категория сложности ремонта — относительный показатель, показывающий во сколько раз трудоемкость всех видов ремонта за один ремонтный цикл выше трудоемкости аналогичного ремонта станка-эталона.

Себестоимость ремонтных работ определяется на основании сметно-финансового расчета. В нее входят заработная плата ремонтных рабочих с отчислениями, стоимость деталей, смазочных, обтирочных материалов и другие затраты.

Инструментальное хозяйство — это совокупность подразделений, занятых приобретением, проектированием, изготовлением, восстановлением и ремонтом технологической оснастки, ее учетом, хранением и выдачей на рабочие места.

Технологическая оснастка (инструмент) — это все виды режущего измерительного и сборочного инструмента, а также штампы, пресс-формы, разнообразные приспособления.

В инструментальное хозяйство входят:

инструментальный отдел занимается централизованными поставками инструментов и приспособлений, а также ихпроектированием;

инструментальный цех производит изготовление, ремонт и восстановление специальной оснастки и инструмента;

центральный инструментальный склад осуществляет хранение, учет и выдачу в производство инструмента и оснастки;

цеховые инструментальные кладовые непосредственно обслуживают рабочих инструментом и технологической оснасткой.

Норму расхода инструмента устанавливают в расчете на одну деталь, изделие, операцию или обобщенно, например, в расчете на 100 станко-часов работы оборудования.

Энергетическое хозяйство — это совокупность технических средств для обеспечения бесперебойного снабжения предприятия всеми видами энергии.

В его состав входят хозяйства:

электросиловое — понижающие и повышающие подстанции, генераторные и трансформаторные установки, электросети, аккумуляторное хозяйство;

теплосиловое — котельные, паровые и воздушные сети, компрессоры, водоснабжение и канализация;

газовое — газовые сети, газогенераторные станции, холодильно-компрессорные и вентиляционные установки;

печное — нагревательные и термические печи; — слаботочное — АТС, радиосеть, диспетчерская связь;

мастерские по ремонту, модернизации энергооборудования.

В обязанности работников энергетического хозяйства входят бесперебойное снабжение производства всеми видами энергии, рациональное использование энергетического оборудования и повышение его коэффициента полезного действия, совершенствование техники и организации энергетического хозяйства, получение максимально возможной экономии всех видов энергии при снижении ее себестоимости.

Потребность в энергии определяют на основании плана производства продукции и переработки сырья, удельных норм расхода энергии и условного топлива на единицу продукции сырья, норм расхода энергии и условного топлива на вспомогательное обслуживание, норм потерь в сетях и трубопроводах, а также в процессе преобразования энергии.

Транспортное хозяйство — это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами.

По назначению транспорт классифицируется на внешний, межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской.

По виду транспорт делят на железнодорожный, водный и автомобильный, а внутризаводской — на безрельсовый и рельсовый; по способу действия — на прерывный (автомобили, электрокары, автотягачи, электровозы и др.) и непрерывный (конвейеры, трубопроводы и т.д.).

При организации транспортного хозяйства должны быть решены следующие вопросы: определены грузооборот и грузовые потоки и осуществлены организация перевозок грузов, выбор типа транспорта и расчет потребности транспортных средств, организация погрузочно-разгрузочных работ.

Грузооборотом называется количество грузов, поступающих на предприятие, а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени.

Различают внешний и внутренний грузообороты.

Грузопотоком называется количество груза, перемещаемого по одному направлению, от одного пункта к другому за какой-либо период времени (сутки, месяц, квартал, год).

График грузопотоков составляется на основании шахматной ведомости.

Работа внутризаводского транспорта характеризуется системой количественный показателей.

Количественные показатели характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

К качественным показателям относятся техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств;

коэффициент грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный ездок;

коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены.

Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.

Складом называется производственное помещение или производственная площадь, предназначенные для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству.

Различают специализированные и универсальные склады, снабженческие,

производственные и сбытовые, закрытые, полузакрытые и открытые,

общезаводские и цеховые.

При организации складского хозяйства необходимо установить количество и размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать наиболее рациональные в каждом конкретном случае виды складского оборудования и инвентаря.

При расчете площади складских помещений необходимо определить площадь для хранения — грузовую, а также для проходов, проездов, разгрузки сырья и материалов, сортировки и отпуска их в производство — вспомогательную площадь.

Прием, хранение и отпуск сырья и материалов на складах осуществляется таким образом, чтобы обеспечить полную сохранность материальных ценностей, быстрое их нахождение по заданной номенклатуре.

Под капитальным строительством понимается процесс создания новых и реконструкции действующих фондов производственного и непроизводственного назначения, а также монтаж и ввод в действие оборудования и машин.

В процессе реконструкции осуществляется техническое перевооружение действующих предприятий, а вновь строящиеся оснащаются новейшей техникой, поэтому именно капитальное строительство во многом определяет технический уровень предприятия.

Капитальное строительство включает следующие этапы работ:

технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства;

инженерно-технические изыскания; разработка проекта;

организация строительной базы;

подготовка строительной площадки, строительство временных сооружений;

производство основных строительных и монтажных работ;

пуск и ввод объекта в действие.

Затрачиваемые на капитальное строительство средства называются капитальными вложениями.

В состав капитальных вложений входит:

стоимость приобретаемого для строящихся объектов и промышленных предприятий технологического, энергетического, транспортного, погрузочно-разгрузочного оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, инвентаря и инструментов, относящихся к основным фондам;

стоимость строительных работ по возведению зданий и сооружений;

затраты на модернизацию оборудования, стоимость проектных и изыскательских работ;

стоимость работ по осуществлению монтажа оборудования;

расходы на содержание дирекции строящихся предприятий, а также на подготовку кадров и др.

Различают два способа ведения капитального строительства:

подрядный — метод ведения работ специализированными подрядными строительными и монтажными организациями, выполняющими работы для разных заказчиков по договорам подряда;

2) хозяйственный способ строительства — метод ведения работ собственными силами и средствами промышленного предприятия.

1.3.1. Материально-техническая система обеспечения предприятия

Материально-техническое обеспечение на предприятиях представляет собой рационально организуемое обеспечение производства орудиями и предметами труда.

Оно включает организационно-экономические мероприятия по выявлению потребностей в материально-технических ресурсах, их поиску, приобретению, своевременному завозу, хранению и экономному использованию, регулированию материальных запасов, подготовке материалов к производственному потреблению, доставке их в цехи, на участки и рабочие места. Эту работу выполняет отдел материально-технического обеспечения (снабжения).

Источники поступления материально-технических ресурсов: производство, добыча и заготовки, импорт, запасы и резервы.

Материально-технические ресурсы приобретаются на рынке непосредственно у предприятий-производителей по прямым хозяйственным связям или через организации-посредники. Периодическая закупка материальных ресурсов может осуществляется на товарных биржах.

Как первичные звенья сферы обращения средств производства отделы снабжения предприятий тесно связаны с соответствующими органами управления отраслевых министерств и с общегосударственной системой материально-технического обеспечения, так как отдельные виды ресурсов (электроэнергия, газ) распределяются централизованно. С региональными органами снабжения (компаниями по распределению материальных ресурсов) предприятия заключают хозяйственные договоры на организацию оптовой торговли, комплексного снабжения, оказания услуг производственного, коммерческого информационного характера. Эти органы также осуществляют предварительную подготовку материалов к производственному потреблению, выдают напрокат приборы, аппаратуру, оборудование, механизмы, оказывают услуги в реализации неиспользуемых материально-технических ресурсов через коммерческие центры и т.д.

При выборе поставщиков следует учитывать ряд факторов: территориальную отдаленность и оперативность поставок, соответствие производственной мощности поставщиков потребностям предприятия в материальных ресурсах, их качество, цену, условия расчетов, возможность предоставления кредита и др. Предпочтение отдается тому партнеру, которых обеспечивает лучшие условия с минимальными затратами.

Между поставщиками и потребителями материально-технических ресурсов заключается договор, регламентирующий условия поставки: объем, качество, цену товара, форму расчетов, сроки доставки, ответственность за нарушение условий договора.

Своевременное и бесперебойное материально-техническое обеспечение производства зависит от точного определения потребности в материальных ресурсах по направлениям их использования: основное производство;

капитальное строительство; научно-исследовательские работы;

ремонтно-эксплуатационные нужды; изготовление технологической оснастки и инструмента; прирост незавершенного производства; создание производственных запасов.

Существует несколько методов расчета потребности в основных материалах, применяемых в разных отраслях промышленности:

— метод прямого счета (нормативный), который основан на использовании двух показателей: нормы расхода материальных ресурсов на единицу продукции (работ, услуг) и объема производства продукции (выполненных работ, услуг);

— метод аналогии. Изделие, на которое еще нет норм расхода, приравнивается к аналогичному изделию, на которое нормы расхода уже утверждены, но вводятся поправочные коэффициенты;

— метод типовых представителей предполагает использование средневзвешенной нормы расхода материала на типовой представитель целой группы изделий;

— метод динамических коэффициентов. Потребность в материальных ресурсах устанавливается исходя из фактического расхода данного материала в прошедшем периоде, индекса программы производства и индекса норм расхода материалов;

— метод рецептурного состава, учитывающий процентное содержание каждого компонента в готовой продукции;

— с помощью формул химических реакций (в химической промышленности) с учетом молекулярного веса готового продукта и исходного сырья, процентного содержания чистого вещества в сырье и готовом продукте, величины потерь и др.

Материальные ресурсы поступают на предприятие с интервалами, а используются ежедневно, поэтому необходимо создавать их запасы. По назначению запасы делятся на:

1) текущие запасы, которые обеспечивают работу предприятия в период между двумя очередными поставками;

подготовительные запасы — создаются в тех случаях, когда перед использованием материальных ресурсов требуется их специальная подготовка (сушка, раскрой, правка и т.д.);

страховые запасы — необходимы на случай неожиданной задержки очередной партии материалов.

Регулирование запасов осуществляется по системам «максимум-минимум», «стандартных партий», «стандартных материалов» и др.

Наиболее распространена система «максимум-минимум», при которой по каждому материалу устанавливаются максимальные и минимальные нормы запасов.

1.3.2. Организация маркетинга (системы сбыта продукции) на предприятии

Маркетинг — это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.

Система маркетинга — это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько от опыта в вопросах маркетинга.

Система маркетинга предусматривает следующие основные элемента организации и направления деятельности предприятия: — выявление существующего и потенциального спроса покупателей на товары и услуги путем комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;

— организацию научно-исследовательской деятельности предприятия по созданию новых образцов продукции, а также организацию производства соответствующих товаров, удовлетворяющих запросы потребителя;

координацию и планирование производства и финансирования;

организацию и совершенствование системы и методов сбыта продукции; — регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой и другими мероприятиями по расширению сбыта.

Главными элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются: — изучение товара: характеристика товара, его конкурентоспособность, новые области его использования, качество упаковки, изучение соответствующих товаров конкурентов, спрос на новые товары; — изучение емкости конкретного рынка: характеристика размеров рынка, возможности расширения его емкости, изменение емкости за определенный период, доля основных производителей в общем объеме сбыта данного товара на рынке; — изучение форм и методов сбыта товаров:

выявление размеров сбыта или распределения территории сбыта,

эффективности каналов сбыта, размер издержек сбыта, р азмещение складских и других обслуживающих помещений, определение цены и скидок с цены;

изучение рекламы, каналы ее распространения, ее эффективность и т.д.

План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.

Этот план должен обеспечивать взаимодействие сбытового аппарата с производственными подразделениями с целью определения требований к товару, графика его производства в сроки, установленные сбытовыми службами. План маркетинга должен предусматривать наличие оптимальных запасов продукции (товарных запасов), программу рекламы и других мероприятий, содействующих сбыту, финансовую программу, включающую расчеты издержек и прибылей. Каждый элемент плана маркетинга должен содержать стоимостную оценку и быть связан с бюджетом предприятия.

Обязательным условием разработки и осуществления программ производства, сбыта, рекламы и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка.

1.4.2. Тенденции развития производственной инфраструктуры

Современные тенденции развития экономики России отличаются крайней сложностью, противоречивостью и нестабильностью. Все это в полной мере относится к функционированию отраслей производственной инфраструктуры с господством в них естественных монополий, к которым во всех странах относят транспорт, связь, производство и снабжение электроэнергией и другие предприятия общественного пользования.

Опережающее развитие производственной инфраструктуры.

Мировой опыт свидетельствует, что без создания современных общих условий производства — транспорта и транспортных коммуникаций, связи, снабжения, информационного обмена и т.д. невозможно устойчивое поступательное развитие.

· провести инвентаризацию и переоценку объектов производственной инфраструктуры;

· разработать комплекс целевых программ развития отраслей производственной инфраструктуры;

· создать на базе имеющихся правительственных структур единый координационный орган по комплексу отраслей производственной инфраструктуры;

· осуществить обоснование и правовое оформление разделения полномочий с федерацией и с муниципалитетами в управлении производственной инфраструктурой;

· обеспечить экономико-идеологическую приоритетность развития производственной инфраструктуры;

· провести законодательное оформление стандартов финансирования развития производственной инфраструктуры;

· создать областную геоинформационную систему.

Статья написана по материалам сайтов: kartaslov.ru, studme.org, studfiles.net.

«