+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Чем занимается аудитор счетной палаты


Совет Федерации и Госдума должны назначить на вакантные должности в течение двух месяцев

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU — Совет федерации и Госдума приступили к подбору трех кандидатов на должности аудиторов в Счетную палату из-за досрочного прекращения полномочия трех аудиторов, сообщает в среду газета «Коммерсант».

Заявления о сложении полномочий подали назначенный СФ Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, а также назначенные Госдумой Александр Жданьков и Владимир Катренко. Отмечается, что Жданьков и Жамбалнимбуев достигли максимального возраста нахождения на государственной службе в соответствии с законом (70 лет).

«Ротация аудиторов планировалась», — рассказал «Ъ» чиновник, причастный к обсуждениям кандидатов в новые аудиторы. По его словам, Алексей Кудрин рассчитывает получить в новую команду «людей, с которыми он давно работал». В Счетной палате не прокомментировали ситуацию.

На замещение вакантных должностей закон «О Счетной палате» дает СФ и Госдуме два месяца. Думский комитет по контролю и регламенту ждет предложений от фракций до 12 ноября, отмечает «Ъ». После утверждения кандидатур комитет по регламенту передаст их на рассмотрение совета Госдумы, а совет нижней палаты направит их на согласование с президентом. Такая же процедура согласования предусмотрена и для аудиторов от СФ.

Прежде в Счетной палате аудиторы назначались одновременно. Последний раз новый состав СП утверждался в сентябре 2013 года после окончания полномочий предыдущего состава. В мае 2018 года Госдума назначила Алексея Кудрина новым председателем палаты.

Интервью аудитора Счетной палаты Михаила Меня «ТАСС»

Михаил Мень: аудиторы Счетной палаты должны быть партнерами для кабмина, а не опричниками

Михаил Мень после ухода с должности главы Минстроя уже как аудитор Счетной палаты полгода занимается контролем и анализом таких сфер, как образование, здравоохранение и культура. Буквально на днях добавилась наука, а это тысячи подведомственных организаций, в том числе все структуры Российской академии наук.

О том, как анализируются на эффективность нацпроекты, когда проверят Фонд кино, достроят ли новое здание Третьяковки, чего не хватает молодежной политике, как улучшить госфинансирование лечения онкобольных и когда Счетная палата придет с проверками в регионы, он рассказал ТАСС в первом интервью на новой должности.

— Михаил Александрович, когда вы пришли в Счетную палату, насколько вам сложно было перестроиться со своей сферы, со строительства, на совершенно другие темы — образование, здравоохранение, культуру?

— Я не могу сказать, что было очень сложно, ведь до того, как возглавить Минстрой, я восемь лет работал губернатором Ивановской области, до этого был заместителем мэра города Москвы и вице-губернатором Московской области…

— А до этого были заместителем председателя комитета Госдумы по культуре у Станислава Сергеевича Говорухина…

— Совершенно верно, тогда мы с ним и другими нашими коллегами как раз и создавали комитет.

Возвращаясь к работе губернатором: любой глава региона уделяет очень большое внимание социальной сфере. Конечно, за пять лет, которые я социалкой плотно не занимался, произошли некоторые изменения, и я в них постепенно погружаюсь. Но в любом случае для меня эта тема хорошо знакомая.

Помимо этого, значительная часть работы в проверках — это оценка строительства объектов. И вот тут опыт работы в Минстрое, в том числе в части ценообразования и технического регулирования строительства, очень нужен и полезен.

— Какая у вас была первая проверка в Счетной палате, с чего начали?

— Одной из первых и достаточно серьезных была проверка «Артека». Реализация этого проекта была очень непростой, я знал изначально, как ставилась эта задача, как реализовывалась.

Задача была очень сложная, потому что работы начались тогда, когда был так называемый переходный период. В это время градостроительное законодательство на территории Крыма еще только приводилось в соответствие с российским. Поэтому нам нужно было подойти достаточно индивидуально к проверке, и мне кажется, мы с этой задачей справились.

Начиная с конца 2014 года там отремонтировано и построено 35 детских, четыре вожатских корпуса, спортивные залы и бассейны — представляете, какой объем работ? Благоустроены 15 объектов общей площадью более 160 тыс. кв. м. В 2016–2017 годах на модернизацию инфраструктуры «Артека» из федерального бюджета было выделено 16,9 млрд рублей.

— Нашли недочеты? Покарали?

— Те недочеты, которые мы нашли, были исправляемые. А насчет покарали… Понимаете, задача аудиторов Счетной палаты не становиться опричниками, а все-таки быть стратегическими партнерами для правительства, для ведомств, для объектов проверки. Мы должны выполнять созидательную функцию, в первую очередь профилактировать, подсказывать, а не карать.

— А как можно помогать, когда вы проверяете уже построенные объекты? Здесь можно только найти недостатки…

— Не совсем так. Да, обычно мы заходим ближе к финалу или уже по завершении, но периодически проверяем и строящиеся объекты. Плюс не забывайте, я сказал, что проверка объектов — это значительная часть нашей деятельности, но далеко не вся.

Сегодня большая работа приходится на экспертный анализ и оценку эффективности реализации национальных проектов и госпрограмм.

Алексей Кудрин поставил нам интересную и достаточно амбициозную задачу: проанализировать, как выполнялись майские указы 2012 года и что сейчас закладывается в стратегические документы министерств и ведомств для выполнения нового майского указа президента.

— И как здесь аудиторы могут помочь министрам?

— Скажу вам как бывший министр. Зачастую из-за текучки в бытность министром большая часть дня уходила на то, чтобы решать оперативные задачи. За этой постоянной работой порой теряется горизонт.

Стратегия развития отрасли — это перспектива, о которой иногда просто нет достаточного времени спокойно поразмышлять, оценить ее реализуемость, состыковать между собой стратегические документы, сформировать инструментарий быстрого устранения возникающих факторов риска или реализации долгосрочных планов. А у аудитора есть возможность без спешки в них погрузиться, сопоставить и в итоге предоставить взгляд со стороны. В этом мы федеральным министрам реальные партнеры и помощники.

Национальный проект «Образование»

— А можно на конкретных примерах? Вот какие нестыковки вы нашли, скажем, в нацпроекте «Образование»?

— Давайте на конкретных примерах. Например, есть такой проект по поддержке семей, имеющих детей, в рамках нацпроекта «Образование».

Коллеги в министерстве ставят в качестве KPI количество отработанных обращений от родителей за помощью. Мы считаем, что эти данные никак не могут быть достаточным критерием

Здесь важен результат по итогам этих обращений. То есть надо организовать мониторинг динамики развития детей, чьи родители обратились за соответствующей помощью.

Или взять, например, повышение квалификации педагогов, они постоянно получают дополнительные знания. И тут возникает вопрос: а что дали им эти курсы? Вот здесь, на наш взгляд, министерство должно разработать критерии оценки эффективности и оценивать не сам факт посещения лекций, а результат от них.

— То есть проблема в том, что количественные критерии не всегда показывают, что растет качество жизни?

— Совершенно верно. Вот смотрите, у нас неплохая статистика по детским садам: потребность для старших групп сегодня закрыта на 99%. А как этого добивались? Порой тем, что условия ухудшались: использовались неприспособленные помещения, увеличивалось количество детей в группах и так далее. А так — показатель прекрасный: аж 99%.

А вот что касается младших ясельных групп с 2 месяцев до 3 лет, там пока удовлетворение потребностей по доступности — меньше 80%. Нужно на этом сосредоточиться, избежать ошибок прошлых лет, на такие вещи мы тоже будем обращать внимание. Я считаю, что это как раз та задача стратегического партнерства, о которой говорит глава Счетной палаты и что отражено в Стратегии развития нашего ведомства на 2018–2024 годы.

— Раньше Счетная палата заявляла, что объем финансирования нацпроекта по образованию, который заложен на трехлетку 2019–2021 годов, не соответствует паспорту нацпроекта. Вот в этом направлении у вас переговоры идут с министерством?

— Конечно. Я вам сейчас приведу конкретные примеры. Смотрите: закладываем в проект строительство школ — хорошее дело. На одно место в школе мощностью 400 мест закладывается всего 608 тысяч рублей.

Но предыдущий опыт работы мне подсказывает, что это совершенно не так. В современной школе мощностью 400 мест не может одно место столько стоить. По действующим методикам расчетов цена строительства складывается из НЦС (норматив цены строительства), оборудования, в том числе цифровизации, и составляет 971 тысячу рублей за одно место. То есть Минпросвет заведомо закладывает риски невыполнения поставленных задач.

— Вы говорили об этом министерству?

— Да, конечно. В министерстве взяли обязательство эти параметры откорректировать.

— Кстати, раз заговорили про цифровизацию…

— Да, это очень важная тема — цифровая образовательная среда. Тот же федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который в рамках нацпроекта «Образование» мы оцениваем.

Есть прекрасная инициатива — это онлайн-программы по принципу «одного окна» для граждан, обучающихся по программам высшего образования. А для школьников такой возможности не предусмотрели

Но, совершенно объективно, раз сделали эту возможность для студентов, почему не сделать аналогичный проект для старшеклассников? Мы такое предложение нашим коллегам представим.

— Вопрос — кто будет их обучать…

— Верно. Конечно, очень важно, каких учителей мы готовим. Есть проект «Учитель будущего». В основном он направлен на обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических работников. В результате к концу 2024 года предусмотрено обеспечить повышение квалификации в форматах непрерывного образования только для 50% учителей. При этом независимую оценку их профессиональной квалификации предлагается проводить на добровольной основе и не более чем для 10% педагогов, что не позволит оценить их готовность к внедрению новых методов обучения и воспитания.

Кроме этого, проектом не предусмотрены мероприятия по сокращению дефицита кадров — особенно эта проблема актуальна для сельских школ, в том числе по привлечению в школы молодых педагогов. По данным Росстата, в школах работает 14% учителей в возрасте до 30 лет. Согласитесь, это очень мало. Плюс у нас отсутствует система мониторинга трудоустройства выпускников вузов.

— Я слышала, что система госзаказа на выпускников возрождается…

— Возрождается… Сейчас этот принцип работает, но точечно. А глобально он стартует с 2019 года. Тогда работодатель будет заказывать, сколько и каких специалистов ему необходимо. Депутаты Госдумы предлагали проверку начать уже сейчас, но мы решили это мероприятие отодвинуть на год — вот в 2020-м и будем проверять.

Национальный проект «Здравоохранение»

— А как ситуация обстоит с нацпроектом по здравоохранению?

— Давайте начнем с примера. Когда я работал губернатором, как раз реализовывался нацпроект модернизации здравоохранения. Мы провели масштабные ремонтные работы, закупили много современного оборудования и были удовлетворены тем, что сделали. А потом организовали опрос населения: изменилась ли ситуация в здравоохранении области. Выяснилось, что, по мнению жителей, ситуация практически не улучшилась. Это было для нас полной неожиданностью! Мы поняли, что за всей этой модернизацией на самого врача, на медицинский персонал не обратили должного внимания.

А нужно больше инвестировать в человеческий капитал. Стены мы покрасили, «железо» установили, а отношение медиков к пациенту не изменили

— А вот это как менять?

— Мы видим, что сейчас определенные инвестиции в человеческий капитал в части здравоохранения все-таки предусматриваются, и мы эти инициативы будем активно поддерживать. Здесь нужны серьезные образовательные проекты, курсы профессиональной переподготовки, в том числе повышение уровня культуры общения с пациентами. Нам кажется, в настоящее время значимость этого направления в министерстве понимают.

— Еще одна важная тема в здравоохранении — это переход на электронные полисы ОМС (пластиковые карточки с электронным чипом, который содержит информацию о застрахованном). Насколько я знаю, эта реформа уже давно буксует. Счетная палата не пыталась разобраться в причинах?

— Этот вопрос вызвал бурную дискуссию как на заседании Счетной палаты, так и в комитетах Госдумы и Совета Федерации. Во время проверки мы установили, что в 2014–2017 годах ФОМС изготовил 11,7 млн электронных полисов ОМС за 2,5 млрд рублей, однако до настоящего времени медицинское приложение, которое должно быть размещено на этом полисе и в которое должны быть внесены все данные о болезнях застрахованного лица, отсутствует.

То есть идея изначально была такая: если тебе стало плохо на улице, подъехала скорая помощь, врачи взяли у тебя этот полис, считали с него информацию прямо на месте, увидели все болезни и оказали помощь, уже опираясь на точные данные о попавшем в беду. На данный момент получается, что ФОМС предусмотрел это приложение на полисе, так называемый «второй карман», куда будут загружаться данные о застрахованном, но он пока остается пустым.

Здесь критика в первую очередь в отношении властей регионов и Минздрава. Именно Минздрав и региональные министерства и департаменты здравоохранения должны формировать такие базы данных, чтобы их можно было загружать в этот «второй карман». Мы на это обратили внимание и Минздрава, и депутатов и надеемся, что нас услышали.

— Еще один острый вопрос, который регулярно поднимается и в прессе, и на «Прямых линиях» с президентом, — это нехватка средств на лекарства для борьбы с раком.

— Здесь дело в том числе и в некорректном, на наш взгляд, распределении между регионами средств бюджета в следующем году на лекарства и проведение противоопухолевой терапии. Мы считаем его просто несправедливым. ФОМС «нарезал» финансирование в зависимости от количества застрахованных по субъектам РФ. А уровень заболеваемости в субъектах разный, количество нуждающихся в лекарствах разное, и эти факторы не были учтены.

В результате объем средств, выделяемых на лечение одного больного, от региона к региону может отличаться в десятки раз — от 52 тысяч до 607 тысяч рублей. Представляете, какая несправедливость? Я как бывший губернатор понимаю, к чему это приведет. Те, кто получает 607 тысяч на человека, не израсходуют весь лимит и пустят эти средства в бюджете ФОМС на какие-то иные, пусть и важные, но другие цели.

А те, у кого 52 тысячи рублей, — они просто на эти деньги ничем не смогут помочь заболевшим, потому что лечение онкологии — это дорогостоящая задача

Нам ФОМС возражает, что заболеваемость в среднем по регионам одинаковая, просто выявляемость плохая. Может, и так, но средства выделяются не на выявление новых больных, а на лечение уже стоящих на учете. А с проблемами выявления нужно заниматься параллельно.

— Вы проверяли в этом году расходование средств на строительство высокотехнологичного центра медицинской радиологии в Димитровграде Ульяновской области. Насколько я знаю, там были существенные задержки по срокам…

— Действительно, проблемы есть. Первые две очереди завершены. На момент проверки готовность по разным объектам третьего этапа была от 30 до 90%. Это первый в России и уникальный медицинский центр, который включает все известные в мировой практике виды ядерного лечения и диагностики. По идее, в этом центре можно будет лечить тяжелые опухоли головного и спинного мозга, глаз и зрительных нервов. Естественно, срыв сроков возведения этого центра вызывает беспокойство. Но руководитель Федерального медико-биологического агентства России Владимир Уйба нас заверил, что успеют ввести центр в эксплуатацию в срок, до конца текущего года.

— Еще два центра из существующих в течение этого года попали в центр внимания прессы из-за скандалов с ними: это НИЦ хирургии им. Вишневского и РОНЦ им. Блохина (сейчас НМИЦ). Как сейчас обстоит ситуация с их финансовой деятельностью?

— В настоящий момент проверки этих медицинских центров у нас не запланированы. Сейчас Счетная палата меняется, наша главная цель — стратегический аудит. Быть не пожарной командой, а работать с системными проблемами, вырабатывать предложения для изменения отраслей, предотвращения коррупции, новые управленческие подходы. Для оперативного реагирования есть правоохранительные органы, прокуратура…

Культура, туризм, молодежь и наука

— Были ли проверки деятельности Фонда кино со стороны Счетной палаты, какие нарушения выявлены?

— Было обращение к нам министра культуры провести проверку фонда. Мы запланировали ее на следующий год. Будем проверять, как средства Фонда кино распределялись, был ли прозрачным этот алгоритм. Поскольку были обращения по поводу того, что уж очень узок круг людей, которые выигрывают госфинансирование, проанализируем, как проводились конкурсы, какова была их доступность.

— А качество фильмов, снятых на средства Фонда кино, будете проверять? Ведь критики часто говорят о том, что на бюджетные средства снимают фильмы, которые идут вразрез даже с элементарными моральными устоями…

— Это непросто сделать — давать такую оценку фильмам, как и любому другому произведению искусства. Мы недавно как раз на эту тему дискутировали с представителями Минкульта в преддверии заседания коллегии Счетной палаты.

Например, если инвестировали государственные деньги в спектакль, а его показали зрителям всего два раза, и пришедших посмотреть было несколько десятков человек. Вот это что такое?

— Спектакль не удался…

— Не факт. Если спектакль не очень востребованный, это не означает, что он плохой. Провалиться может и хорошая постановка. Возможно, ее недопоняли или было плохое продвижение проекта. Так же и с фильмами.

Наша задача как Счетной палаты — все-таки соблюсти эту грань и не становиться цензорами в худшем смысле этого слова. Важнее сделать анализ и экспертное заключение по нормативной базе и законодательству в сфере культуры. Поскольку для этой отрасли в государственных заданиях могут фигурировать достаточно специфические задачи, то должны существовать и определенные адекватные регламентные процедуры. Случай с Кириллом Серебренниковым и «Седьмой студией» очень показательный.

Но на наш взгляд, несмотря на все эти сложности, определенные критерии оценки эффективности деятельности разрабатывать необходимо. Этот вопрос в том числе обсуждался на одной из последних коллегий Счетной палаты, где мы анализировали работу учреждений культуры, в том числе не подведомственных Министерству культуры РФ. Выяснилось, что у них нет никаких показателей оценки в отличие от прямых «подведов» Минкульта. И это создает значительные сложности с оценкой эффективности их работы.

— Из последних фильмов, которые финансировались на средства Фонда кино и вызвали много споров, не могу не спросить про фильм «Крымский мост». Будете его проверять?

— Мы будем проверять всю деятельность Фонда кино за последние три года. Разумеется, это коснется и ленты «Крымский мост», и других фильмов, в которые были инвестированы федеральные средства.

— Какие еще крупные проверки были в последние время в сфере культуры?

— У нас только что завершилось достаточно громкое контрольное мероприятие — проверка строительства нового здания Третьяковской галереи. Оно располагается за основным историческим зданием музея в Большом Толмачевском переулке. Этот недострой, стоящий в центре города уже много лет, затянули до неприличия. История старая, ей занималась прокуратура. Руководящий состав дирекции, которая вела строительство, уволили. Сейчас мы работаем уже с новым руководством.

— А когда достроят?

— Обещают достроить в 2019 году, но мы в проекте трехлетнего бюджета почему-то видим, что и на 2020 год заложены средства на строительство этого здания. Надеемся, что это будет уже последний срок окончания работ.

— В этом году Ростуризм переподчинили Министерству экономического развития. Будете проверять работу Ростуризма? Обращалось ли к вам с такой просьбой Минэкономразвития?

— У нас есть поручение Алексея Леонидовича по результатам обращения Максима Орешкина к председателю правительства провести комплексную проверку Ростуризма, в том числе целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма — она как раз заканчивается в этом году — и реализации программы «Электронная путевка». Мы уже в первом квартале будущего года начнем эту проверку.

— Интересно ваше мнение: а станет ли эффективнее работа Ростуризма после его переподчинения Минэкономразвития? До этого Ростуризм был под Минкультуры, еще раньше под Минспорта — получается, что это самое «мигрирующее» ведомство…

— В том, что туризм вышел из-под Министерства культуры и теперь находится в зоне ответственности Министерства экономического развития, есть определенная логика: все-таки туризм базируется не только на культурных достопримечательностях, но и на спортивной, экологической инфраструктуре, а также на инфраструктуре гостеприимства. Но мое мнение, подчеркну личное, не как аудитора Счетной палаты, а именно неофициальное, что в нашей стране необходимо создавать Министерство туризма. С учетом задачи по развитию внутреннего туризма, формирования стратегических документов развития этого направления — это крайне важный вопрос.

— Буквально на днях принято решение о включении в курируемое вами направление деятельности сферы науки. На чем планируете сосредоточиться в этой работе?

— Президентом страны поставлена государственная задача по расширению практики участия частного капитала в долгосрочных фундаментальных научных исследованиях. Как раз на проведение анализа по выяснению доли бизнеса в инвестициях в науку и деятельности по развитию данного процесса и будет направлена наша работа. Также наши контрольные и экспертно-аналитические мероприятия будут сосредоточены на проверке эффективности использования федерального имущества, прежде всего земельных активов, научными учреждениями.

— Вы отец шестерых детей. Уверена, что вас не может не волновать наша молодежная политика…

— Конечно, волнует — и как отца, и с точки зрения аудитора, который отвечает за контроль над молодежными программами. На мой взгляд, у нас очень мало внимания уделяется подрастающему поколению, профилактике возникновения у них серьезных проблем.

Возьмите, например, историю с АУЕ. Уже много лет говорят про это неформальное объединение банд несовершеннолетних, куда втягивается все больше детей и подростков, но я не видел ни одного упоминания этой проблемы и путей ее решения ни в одном стратегическом документе.

— А что вы думаете про историю с директором департамента молодежной политики Свердловской области Ольгой Глацких (ранее на YouTube был опубликован сюжет о встрече Глацких с молодежью Кировграда, на которой чиновница говорит, что государство молодым людям «в принципе ничего не должно, а должны родители», поскольку оно «не просило родителей рожать» — прим. ТАСС). Появилась информация, что департамент в 2018 году получил 131 млн рублей для проектов по поддержке талантливой молодежи, но средства израсходовал неэффективно. Будете тут проводить проверку?

— Речь идет о средствах регионального бюджета, соответственно, проверку должна провести Контрольно-счетная палата Свердловской области.

— То есть вы не уверены, проведет или нет?

— Контрольно-счетные органы (КСО) в регионах в самостоятельном плавании и Счетной палате не подчиняются. Их функционирование определяется региональными законами. Они независимы и от исполнительной власти.

— Как вы видите дальнейшее взаимодействие Счетной палаты с КСО?

— Это направление деятельности Счетной палаты является приоритетным. Особенно в контексте перехода к внедрению стратегического аудита и к проведению комплексных проверок. Здесь без тесного взаимодействия с регионами не обойтись. Сейчас мы активно развиваем сотрудничество с КСО, даем им методологию, рекомендации. Они участвуют в коллегиях Счетной палаты, совместно мы рассматриваем результаты контрольных мероприятий, но основная работа еще впереди. Предстоит много сделать в совершенствовании общей, единой методологии, формировании единого информационного пространства и, конечно, в вопросах нормативно-правового характера.

— И заключительный вопрос про полномочия Счетной палаты в регионах. И июне в СМИ появилась информация, что готов проект поправок, согласно которому Счетная палата получит полномочия по проверке эффективности расходования региональных средств бюджетов, а также сможет проверять, как эти средства расходуют муниципалитеты.

— Действительно, в настоящее время Государственной думой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий ряд корректировок законодательства в сфере финансового контроля, в том числе в части расширения перечня объектов контроля Счетной палаты. В соответствии с поправками правительства к этому проекту закона, Счетная палата сможет контролировать использование федеральных средств вплоть до конечного получателя, в том числе муниципалитета. Эти поправки должны быть внесены в Думу в самое ближайшее время, и мы надеемся, что до конца года законопроект будет окончательно принят.

Интервью опубликовано «ТАСС» 20 ноября 2018 года

Чем занимается аудитор счетной палаты

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .

Смотреть что такое «АУДИТОР СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в других словарях:

Государственные должности Российской Федерации — Государственные должности Российской Федерации должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов[1]. Правовой статус лиц, их… … Википедия

Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации — (ФА при Правительстве РФ) Год основания 1918 … Википедия

Финансовая академия при правительстве Российской Федерации — (ФА при Правительстве РФ) Год основания 1918 Президент Грязнова А.Г., д.э.н., профессор … Википедия

Список депутатов Совета Федерации России (1993—1996) — В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1626 «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» выборы в Совет Федерации были назначены на 12 декабря 1993 г. В… … Википедия

Андреев, Александр Георгиевич — Аудитор Счетной палаты Российской Федерации; родился 22 октября 1938 г. в г. Москве; окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «автоматические и информационные системы», МГПИИЯ им. Мориса Тореза и Высшие экономические курсы… … Большая биографическая энциклопедия

Пансков — Пансков, Владимир Георгиевич Владимир Георгиевич Пансков (родился 18 августа 1944, Москва), российский государственный деятель, финансист. Содержание 1 Карьера в СССР 2 Карьера в Правительстве РФ … Википедия

Митрофанова, Элеонора Валентиновна — Элеонора Валентиновна Митрофанова … Википедия

Дахов, Иван Григорьевич — Аудитор Счетной палаты Российской Федерации с 1997 г.; родился 15 января 1939 г. в с. Правороть Прохоровского района Белгородской области; окончил Курский железнодорожный техникум в 1957 г., Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного… … Большая биографическая энциклопедия

Аудиторы счетной палаты

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

В пределах одной четверти от общего числа аудиторов Счетной палаты допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.

При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. Постановление Государственной думы о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы. Постановление Совета Федерации о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.

Полный состав аудиторов Счетной палаты должен быть сформирован не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего федерального закона.

При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.

Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

По совместному предложению Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим федеральным законом, законом о федеральной государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.

Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии, тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизии и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной думой принять решения о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

III) Статус и правовые основы Счетной палаты

Статус и основные правовые основы деятельности Счётной палаты Российской Федерации определяется:

  • 1. Конституцией РФ:
    • · статья 101, п.5, гласящий, что Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счётную палату, чтобы осуществлять контроль того, как исполняется федеральный бюджет, при этом состав и порядок деятельности Счётной палаты состав и порядок деятельности определяется ФЗ от 05.04.2013 N 41-ФЗ (см.ниже)
    • · статья 102, п.1, и), гласящая, что Совет Федерации назначает заместителя Председателя Счётной палаты и одну половину состава аудиторов Счётной палаты
    • · статья 103, п.1, д), гласящая, что Государственная Дума, во-первых, назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счётной палаты, а, во-вторых, назначает вторую половину её аудиторов.
  • 2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Счетной палате Российской Федерации», согласно которому, прежде всего, Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему.
  • 3. Бюджетным кодексом РФ:

В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти. Наделена правовым статусом юридического лица.

IV) Контроль представительных (законодательных) органов государственной власти

Принцип разделения властей придаст контролю над финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти исключительно важную роль, определяет его новое содержание. Основы этого контроля закреплены конституционно: в Конституции РФ. в конституциях республик в составе России, а также в уставах краев, областей, других субъектов РФ. Формы (методы) финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами всех уровней, и права последних в этом процессе закреплены в БК РФ (гл. 26) и соответствующих региональных и муниципальных правовых актах.

Важные функции в сфере финансового контроля выполняют каждая из палат Федерального Собрания РФ. Так, в компетенцию Государственной Думы входит рассмотрение и утверждение федерального бюджета, бюджетов внебюджетных государственных социальных фондов, а также отчетов об их исполнении (ст. 114 Конституции РФ). Контрольные функции в области финансов выполняют также комитеты и комиссии, образуемые Советом Федерации и Государственной Думой в рамках своих предметов ведения (ст. 101 Конституции РФ). Особая роль среди них принадлежит Комитету по бюджету и налогам Государственной Думы, Комитету по бюджету Совета Федерации, Комитету Государственной Думы и Совета Федерации по рынкам и денежному обращению.

Финансовый контроль Совета Федерации и Государственной Думы проводится и в процессе слушаний вопросов о финансах страны на их заседаниях. Утверждение Федеральным Собранием бюджета осуществляется в форме закона, что повышает уровень требовательности к его исполнению. Такая же форма применяется и к отчету об исполнении бюджета.

Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату РФ, которая выделяется своим значением и правовым статусом среди специальных контрольных органов. Ее состав, полномочия и порядок деятельности определяются Федеральным законом от 11 января 1995 г. N4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изм. на 29 декабря 2010 г., N437-ФЭ). К ведению Государственной Думы относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов (на шесть лет). Совет Федерации назначает и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, а также половину состава ее аудиторов (ст. 102 и 103 Конституции РФ).

Счетная палата РФ — это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.

В рамках задач, определенных законодательством, она обладает организационной и функциональной независимостью (ст. 1 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»).

Деятельность Счетной палаты РФ направлена на проведение контрольно-аналитических мероприятий в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:

  • § организация и осуществление контроля своевременности исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • § оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • § финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • § анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • § контроль законности и своевременности движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
  • § регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Таким образом, объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность.

Особо выделены ее полномочия по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и использованием кредитных ресурсов, а именно: управлением и обслуживанием государственного долга; законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций; эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; предоставлением государственных кредитов, а также средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

В области функционирования банковской системы Счетная палата РФ осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета; деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации (ст. 16 и 19 названного Закона).

В отношении государственной собственности Счетная палата РФ контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи; от управления объектами федеральной собственности).

Закон определяет круг субъектов, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты РФ. В него входят:

  • § все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, органы управления федеральными внебюджетными фондами;
  • § органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и прочие льготы и преимущества;
  • § общественные объединения, негосударственные фонды и другие негосударственные некоммерческие организации, на деятельность которых контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ (ст. 12 названного Закона).

Таким образом, область действия контрольных полномочии Счетной палаты ГУ) в отношении указанных субъектов связана с федеральным бюджетом, внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лицаобязаны представлять по запросам Счетной палаты РФ информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата РФ вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения закона, влекущего уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. Проводя ревизии и проверки, должностные лица Счетной палаты РФ не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ и бесхозяйственности. Счетная палата РФ направляет представление органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в течение 20 дней со дня получения предписания.

Счетная палата РФ имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия Счетной палаты РФ может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Инспекторы Счетной палаты РФ при проведении проверок и ревизий наделены следующими правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений — изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

В своей работе Счетная палата РФ взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации (ст. 22 названного Закона), которые обязаны оказывать ей содействие. Это контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, другие федеральные органы, контрольные органы субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк РФ, налоговые и иные органы, а также органы ведомственного контроля.

Деятельность Счетной палаты РФ основана на принципе гласности. Она должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

Правовой статус и задачи Счетной палаты РФ характеризуют ее как высший контрольный орган в стране, хотя такого ее определения в законодательстве нет.

При создании Счетной палаты РФ был использован зарубежный опыт. Он обобщен в Лимской декларации руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в 1977 г.

Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов РФ, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления. Правовая основа контрольной деятельности органов местного самоуправления — законодательство субъектов РФ; принятые в соответствии с Конституцией РФ законы (в том числе законы субъектов РФ о местном самоуправлении), а также нормативные акты представительных органов местного самоуправления — уставы муниципальных образований, положения и др.

На уровне субъектов РФ их представительные органы власти образуют счетные палаты (контрольно-счетные палаты и т. п.) как органы постоянно действующего государственного финансового контроля за получением и использованием средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных фондов, создаваемых органами власти соответствующих субъектов. Названные контрольные органы подотчетны представительным органам власти субъектов РФ.

Представительные органы местного самоуправления также образуют на своем уровне контрольные органы.

V) Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ

Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ реализуется в следующих сферах контроля:

  • § контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, опенка обоснованности проектов федерального бюджета;
  • § контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • § определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности, контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью;
  • § контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов;
  • § контроль за банковской системой в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга Российской Федерации. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения — вне зависимости от видов и форм собственности, если они:
  • § получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;
  • § используют федеральную собственность либо управляют ею;
  • § имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций (в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ).

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления. Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Контрольно-ревизионная деятельность неизменно остается основным видом деятельности Счетной палаты. Она осуществляется по всем 12 направлениям, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, в соответствии с планом работы, утвержденным Коллегией Счетной палаты в соответствии с нормами ст. 9, 14 и 15 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации».

Результаты контрольно-ревизионной деятельности Счетной палаты РФ свидетельствуют о том, что остаются значительными резервы совершенствования бюджетов и бюджетного процесса, возможности предотвращения фактов нарушений законодательства и финансовой дисциплины. Обычно наиболее серьезными нарушениями являются:

  • § нецелевое использование бюджетных средств;
  • § неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств;
  • § недостача денежных средств и материальных ресурсов;
  • § неполное поступление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
  • § излишки материальных ценностей и денежных средств;
  • § неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов;
  • § другие финансовые нарушения.

Существующие механизмы управления не позволяют с должной эффективностью использовать федеральную собственность. Необходимы меры, способствующие созданию единой системы управления государственным имуществом.

При осуществлении контроля расходов федерального бюджета на обеспечение национальной обороны установлено, что реального повышения качественных параметров Вооруженных Сил РФ не произошло. Результаты контроля расходов федерального бюджета на науку, образование, культуру и здравоохранение свидетельствуют о продолжающемся снижении эффективности бюджетного финансирования. Также установлено, что планируемая финансовая помощь из федеральною бюджета бюджетам субъектов РФ не покрывает расходных обязательств регионов.

V) Совершенствование деятельности Счетной палаты Российской Федерации

Суммирующим итогом контрольных мероприятий является аналитическая работа.

Задача аналитической деятельности Счетной палаты по доходам федерального бюджета — выйти на аналитические обобщения общенационального государственного масштаба, диагностировать финансово-экономическое состояние страны, выявлять опасные тенденции, «узкие» места в системе поступлений доходов в федеральный бюджет, в системе платежей и расчетов, в прохождении налогов в органах, обслуживающих бюджетный процесс. Конечным итогом аналитической деятельности Счетной палаты РФ по доходам федерального бюджета становятся глубоко проработанные и всесторонне обоснованные предложения по совершенствованию законодательства по налогам и сборам, формирования доходной части федерального бюджета для принятия таких управленческих решений, которые позволили бы существенно увеличить объем доходов, поступающих в федеральный бюджет, а также свести на нет возможность уклонения налогоплательщиками от уплаты налогов и сборов. Контрольная деятельность Счетной палаты РФ по доходам федерального бюджета без хорошей аналитической работы не может принести ценных предложений по выявлению резервов увеличения доходов федерального бюджета, оценке эффективности действующего налогового и бюджетного законодательства и оценке налогового потенциала страны. Объектом аналитической работы Счетной палаты является прохождение налоговых платежей через банковскую систему. Счетная палата РФ оценивает эффективность использования объектов государственной собственности, ее приватизации. Настало время провести полную инвентаризацию наличного богатства страны и проанализировать, например, насколько законно и эффективно используется федеральная собственность за рубежом.

Актуальной остается проблема вывода головными компаниями части активов и прибыли в учрежденные ими, в том числе за рубежом, дочерние и внучатые компании, что влечет за собой значительные потери бюджетной системы, в том числе федерального бюджета. Незаконный вывоз капитала за рубеж создает большую угрозу экономической безопасности страны — размеры вывоза в десятки и сотни раз превышают инвестирование в реальный сектор экономики за счет всех источников финансирования.

В своей деятельности Счетная палата активно взаимодействует с контрольными органами субъектов РФ. В декабре 2000 г. была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР). Основные задачи АКСОР: содействие в разработке и внедрении унифицированной системы контроля за формированием и исполнением бюджетов различных уровней; выработка единых стандартов и методик контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности; обмен опытом и повышение профессиональной подготовки специалистов. Счетная палата РФ оказывает контрольно-счетным органам субъектов РФ на основе соглашений необходимую правовую, консультационную и методическую помощь. Одно из основных направлений взаимодействия — проведение совместных контрольных мероприятий, количество и тематика которых расширяются из года в год.

В Ассоциацию входят Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и Союз муниципальных контрольно-счет- ных органов РФ, объединяющий свыше 70 муниципальных контрольно-счетных органов. Под эгидой Ассоциации проводятся конференции, круглые столы, на которых обсуждаются актуальные проблемы совершенствования и повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля, изучается и распространяется передовой отечественный и зарубежный опыт. Действует Научно-методический совет АКСОР. Ассоциация ежегодно проводит конкурс «Лучший финансовый контролер России».

В целях совершенствования организации контрольной работы осуществляется взаимодействие с Главным контрольным управлением Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ, Межведомственной комиссией Совета Безопасности РФ по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией. Проводились рабочие встречи руководства Счетной палаты с руководящими работниками Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Государственного таможенного комитета РФ и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

По результатам контрольных мероприятий Счетная палата направляет материалы в органы прокуратуры, в Федеральную службу безопасности РФ, в Министерство внутренних дел РФ. По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий возбуждаются уголовные дела.

Статья написана по материалам сайтов: www.ach.gov.ru, constitutional_law.academic.ru, studwood.ru.

«