+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Правила поведения на улице


Правила поведения на улице

Скачать:

Вложение Размер
pravila_povedeniya_na_ulitse.ppt 596.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Уроки ОБЖ» Правила Поведения на улице

Опасная ситуация – это неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и среде обитания. Экстремальными называют наиболее сложные опасные ситуации, которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил.

Опасные ситуации очень многообразны, они складываются для каждого индивидуально. Часто опасности возникают именно в тот момент, когда их не ждешь и не готов к их появлению. И задача нашего обучения ОБЖ состоит в том, чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями. И делать при этом как можно меньше ошибок. В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, каприза, глупости, непослушания.

Какие опасности подстерегают нас на улице? мошенничество похищение грабежи насилие автокатастрофы

Опасные места на улице Пустынные переулки Пустынные парки Неосвещенные улицы и дворы Стройки

Помни: никто от этого не застрахован. Статистика Ежедневно на улицах, дорогах, на транспорте и в других местах совершается более тысячи преступлений. Еще больше вероятность столкнуться с административным правонарушителем: Пьяницей; Хулиганом; Недобросовестным продавцом

Давайте рассмотрим некоторые ситуации и советы по правильному поведению в случае опасности.

СИТУАЦИЯ: Татьяна покупала в магазине дорогой подарок и не заметила, что за ней внимательно следит черноглазый стройный молодой человек в темной куртке. Только в подъезде она почувствовала за спиной чьи–то быстрые шаги, и в ту же секунду парень стал вырывать из рук девушки сумку. Татьяна не растерялась, стала громко кричать и отбиваться ногами. Парень достал нож, но девушка, бросила сумку, подбежала к двери соседской квартиры и громко стала звать соседей по имени. Нападавший поспешил скрыться. Как ты думаешь, правильно ли поступила Таня?

Вот как советуют поступать в таких случаях работники милиции Если ты возвращаешься из гостей поздно вечером, попроси проводить их тебя до дома, или позвони родителям и попроси чтобы тебя встретили; Всегда предупреждай своих домашних о времени прихода домой. Старайся быть точным в расчетах времени на дорогу. Еще будет лучше если ты не будешь задерживаться в гостях до позднего времени

Приставание незнакомых людей, нападение на улице «Ястреб! Ястреб!» Кыш злодей! Эй, кричите посильней Ну-ка выпусти цыпленка, Злой разбойник, из когтей». Так советовали грузинские бабушки своим внукам при опасности захвата злоумышленниками. А потому запомни самые важные правила и постарайся никогда их не нарушать.

Не разговаривай с незнакомыми людьми. А незнакомый человек – это тот, кого ты лично хорошо не знаешь. И пусть ты видишь его у вас во дворе или он называет тебя по имени, а также знает как зовут твоих родных, это ни о чем не говорит. Если он спросит о чем-либо, ответь коротко и в беседу не вступай. Опытный мошенник может быстро разговорит тебя в нужном направлении. не забывай о том, что всегда существует опасность повстречать маньяка – человека одержимого болезненным пристрастием к совершению насилия над жертвой. И маньяки зачастую совсем не похожи на Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов». При обычном взгляде они вполне приличные люди, хорошие собеседники, часто с приятной внешностью.

Ничего ни бери у незнакомых людей , даже если они предлагают интересные для тебя предметы, конфеты, фрукты, щенка, деньги. Соблюдай осторожность в отношениях с новыми знакомыми . Некоторые специально завязывают знакомства, чтобы использовать их для совершения преступлений. Вспомни сюжет фильма «Вор», в котором преступник предлагал соседям билеты в цирк, чтобы без помех ограбить их квартиры. Не позволяй преступнику «сыграть» на твоем любопытстве. «Пойдем я тебе что-то покажу! Там так интересно! Ты такого никогда не видел!» и подросток вслед за преступником отправляется туда, где уже никто не может прийти ему на помощь.

Не задерживайся и не отвлекайся по пути своего следования в школу, в магазин, в гости, домой. Не оставайся на улице без сопровождения старших с наступлением темноты. Никогда не садись в чужую автомашину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу , даже если он обещает что-то заманчивое. При излишне настойчивом приставании подними шум.

Запомни. Порядочный человек, как правило, не обратится к ребенку за помощью. Чтобы не попасть в беду, Соблюдай эти правила, избегай опасных мест И сам не создавай заведомо опасных ситуаций. Некоторые факты: Симпатичный водитель знакомился с мальчиками и предлагал им заработать. Ребята легко соглашались, преступник сажал их в свою машину и увозил их в гараж. Больше ребят никто не видел. Через много месяцев милиция задержала преступника и нашла могилы замученных им жертв.

Правила поведения 1. Избегай одиночных прогулок, где мало людей. В темное время суток не выходи из дома один. 2. Идя по улице навстречу движению транспорта, вы не подвергнетесь внезапному нападению из машины. 3. Если навстречу движется группа подростков, а по близости нет людей, лучше перейти на другую сторону или повернуть назад. 4. Если кто-то преследует, беги к месту большого скопления людей. 5. Если у тебя требуют деньги, телефон и другие вещи – отдай сразу, не сопротивляясь. 6.Если тебя кто-то силой пытается увлечь за собой, кричи громко: «Помогите! Я не знаю этого человека!» Пытайся вырваться любыми способами.

Внимательно рассмотри компанию подростков. Если ты идешь со своими приятелями и тебя отзывают, просят подойти на минутку, никогда не отходи от своих спутников. Не носи гуляя в одиночку, дорогие, привлекающие внимание вещи (украшения, фотоаппараты, бинокли, часы). Не носи с собой крупные суммы денег. Если у тебя требуют деньги – отдай мелочь сразу, не сопротивляясь. Как не стать жертвой ищущей приключения компании:

Не гуляй в одиночестве. Как показали специальные исследования, ходьба по улице с одним спутником снижает риск подвергнуться нападению на 65%, а с двумя и более на 90%; Идя по пустынной дороге или тротуару, держись на некотором расстоянии от кустов, невысоких стен, темных подъездов; Для прогулки одевайся так чтобы одежда не препятствовала свободе движений и бегу; Как вести себя на прогулке

Если тебя преследуют, иди к людным местам, отделению милиции : прохожие могут не броситься тебе на помощь, но само их присутствие сдерживает насильников и грабителей ; Обязательно сообщай о любом происшествии родителям, учителю или милиционеру , постарайся описать им приметы подозрительных людей; Если тебе придется защищаться самостоятельно, если существует действительная опасность для твоего здоровья или жизни, делай все возможное для их спасения. Закон предусматривает право каждого на необходимую самооборону.

Веселые тесты 1. Что делать, если тебя хватает в твоем подъезде неизвестный человек? А. На всякий случай помалкивать. Б. Кричать: « Помогите!» В. Кричать: «Пожар!», а когда выйдут соседи, попросить о помощи. 2. Когда Катя идет из школы и слушает плеер, она не замечает ничего вокруг и ничего не слышит. В чем ее – ошибка? А. По дороге из школы лучше смотреть «видик», а не слушать плеер. Б. Ей нужна собака-поводырь. В. Плеер лучше оставить дома, так как на улице много опасностей и надо быть внимательным. 3. Какой сказочный персонаж нарушил сразу две заповеди знатоков ОБЖ а) иди по знакомой тропинки, никуда не сворачивать; б) не вступай в разговор с посторонними? А. Желтый Чемоданчик. Б. Голубой Слоненок. В. Красная Шапочка. Г. Синяя Борода.

Пять « Не». 1. Не задерживайся на улице по дороге из школы. 2. Не играй на улице с наступлением темноты. 3. Не впускай незнакомца в дом. 4. Не ходи никуда с незнакомым человеком. 5. Не садись в машину с незнакомцем.

И заключении: Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: « Нет!» Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: « Нет!» Позовут летать к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен « Нет!»

______ __ ________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь.

Правила безопасного поведения на улицах нашего города:Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги.

Углубить и систематизировать знание о дорожных знаках; расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни; учить культуре поведения на улицах и дорогах.

углубить и систематизировать знание о дорожных знаках; расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни; учить культуре поведения на улицах и дорогах.

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Позволяет напомнить правила безопасности на дороге, на водоеме зимой, правила личной безопасности в вечернее время.

Презентация по ОБЖ в 8 классе Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила для велосипедистов и роллеров. Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ «Медвёдская СШ № 17» Ходырев Роман Ген.

Правила безопасного поведения на улицах вечером

Ни для кого не секрет, что улицы городов, особенно в тёмное время суток — это зона повышенной опасности. Поэтому каждый человек, а особенно подросток, должен знать и соблюдать элементарные правила безопасного поведения.

  1. Предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить тебя в вечернее время.
  2. Если приходится идти вечером одному, шагай быстро, уверенно, не показывая страха.
  3. Избегай малолюдных и плохо освещенных территорий.
  4. Не вступай в разговор с незнакомыми людьми.
  5. Не садись в машину, чтобы показать дорогу.
  6. В автобусе, трамвае, троллейбусе садись ближе к водителю и выходи из транспорта в последний момент.
  7. Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.
  8. Не смотри на подозрительных людей в упор.
  9. Если тебя пытаются отвести поговорить в сторону «на минуту» не слушайся, иди своим путем.
  10. Не переходи по подземному переходу один.
  11. Увидев впереди группу людей или пьяного, перейди на другую сторону.
  12. Не носи ценные вещи, чтобы не привлекать внимание посторонних.

Будь предельно осмотрителен и внимателен, особенно — в вечернее время!

Видео по теме: «Правила безопасного поведения на улицах вечером»

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Правила личной безопасности на улице в темное время суток

Итак, основные правила безопасности:
• сведите к минимуму передвижения по ночному городу, если есть возможность, воспользуйтесь лишний раз такси;
• выбирайте маршрут не короткий, а безопасный, даже если дорога в последнем случае займет гораздо больше времени;
• любым способом избегайте передвижения в одиночестве в малолюдных и плохо освещаемых местах, исключите из своего маршрута пустыри, длинные заборы промышленной зоны, проходы под мостами и эстакадами, темные дворы, парки, стадионы, аллеи, обсаженные кустами, тропинки через детские сады и т.п.;

Еще одно важное правило безопасности – не бояться! Следует идти уверенно, высоко подняв голову, четкими размеренными шагами. Преступники, как правило, выбирают себе в жертву человека нервозного, суетящегося, весь вид которого говорит о том, что он всего боится. Ваш облик должен выдавать спокойствие и силу. Преступнику должно показаться, что вы, по меньшей мере, обладатель черного пояса по каратэ, вышедший на улицу ради того, чтобы размять мышцы на каком-нибудь хулигане. В городских джунглях почти безотказно действует принцип «кто кого сильнее напугает».

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах»

Стелла Каграманян
Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах»

Тема: «Правила безопасного поведения на улицах»

1. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Умение свободно вести диалог на заданную тему.

1. Обучающие: дать понятие детям, что дорожные знаки бывают разные: указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, о правильном переходе на проезжей части улицы. Познакомить детей с регулированием движения на улице и перекрестке.

2. Развивающие:развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, выслушивать друг друга; формировать понятие «можно-нельзя» к ситуациям дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

3. Закрепляющие: закрепить правила безопасного поведения на улицах; уточнить представления детей о работе милиционера-регулировщика и светофора.

Материал для занятия:

1. Цифровой образовательный ресурс — мультимедийное устройство

2. Презентация «Дети на улицах города»

3. Макет светофора

4. Изображения разных дорожных знаков

5. Изображения регулировщика в разных положениях

6. Три картонных кружка (красный, желтый, зеленый)

7. Картонные рули

8. План-макет «Улица города»

Приглашенный гость — сотрудник полиции РФ, инспектор дорожного движения Катанян Г. Э.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Передай радость» (пожимаем руку рядом сидящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу).

2. Сообщение темы (чтение и обсуждение стихотворения).

Город, в котором мы с тобой живем.

Можно по праву назвать букварем,

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, перекрестков, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Воспитатель: дети, о чем это стихотворение?

Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о правилах безопасного поведения на улицах. Ребята, давайте отгадаем загадки:

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (Ответы детей)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Что это? (Ответы детей)

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Что это? (Ответы детей)

(смотри приложение №1)

3. Работа по теме.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Это наши дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Дорожные знаки и светофор помогают участникам дорожного движения Их нужно знать и водителям, и пешеходам. Мы с вами являемся пешеходами.

Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Начнем рассматривать указательные знаки, так как некоторые знаки с этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Это знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.

Вот хорошо знакомый вам знак «Пешеходный переход». Этот знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Вот знаки, обозначающие «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны – налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети: остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель: а это знак «Место стоянки автомобилей». Разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку. Информационно-указательные знаки полезны не только пешеходам, но и водителям. (смотри приложение №2)

Теперь рассмотрим предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети: потому что они предупреждают о чем-то.

Воспитатель: первый знак, с которым я хочу вас познакомить, — это знак «Пешеходный переход». Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход». Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» важен и для пешеходов, и для водителей, так как предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуара. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, перегоне скота, о диких животных.. (смотри приложение №2)

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта.

Вот знак «Движение на велосипеде запрещено» но в руках вести велосипед можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак?

Воспитатель: он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог. (смотри приложение? 2)

А это предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы – белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только в одном направлении. (смотри приложение? 2)

И, наконец, знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Пост ГИБДД». (смотри приложение № 2)

А теперь давайте разомнемся и поиграем.

Физкультминутка «Машины» воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения (смотри приложение №3)

Презентация «Дети на улицах города» (3 сюжетные картины, изображающие различные дорожные ситуации).

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

Воспитатель: внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? Почему мальчик решил бежать через улицу? Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? А могут события пойти по-другому? Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика?

Картина 2. Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью.

Воспитатель: перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части. Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине? Что может произойти позже? Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

Воспитатель: кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет? Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

Воспитатель: дети давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (смотри приложение №4)

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришел гость, давайте отгадаем загадку и узнаем кто он.

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

О ком эта загадка?

Дети: о регулировщике

Воспитатель: регулировщик – главная фигура в поддержании порядка на улицах и дорогах. Он является сотрудником ГИБДД. А вы знаете, что такое ГИБДД? ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем,чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила; чтобы движения транспорта и пешеходов было безопасным.

Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сотрудники проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу, были исправными, с хорошими тормозами.

Давайте пригласим нашего гостя.

Гость – инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице пешеходов-детей.

Инспектор: Дети, а вы знаете правила светофора?

Инспектор: Красный свет?

Инспектор: Желтый свет?

Инспектор: Зеленый свет?

Инспектор: Пешеход должен знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. (выставляет картинки с регулировщиками в разных положениях).

Посмотрите на первую картину. Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, это означает, то же, что и красный светофора. Это сигнал, который говорит: «Стой!» на второй картинке палочка регулировщика поднята вверх, словно желтый сигнал светофора. «Внимание!» — говорит она. Посмотрите на третью картинку. Если путь свободен, регулировщик опускает свою палочку и поворачивается. Это то же самое, что и зеленый свет светофора, теперь можно переходить дорогу. Давайте вместе с вами повторим эти движения. (Дети за инспектором повторяют движения регулировщика.)

Инспектор: Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу?

Инспектор: Дети, пешеходы ходят только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.

Инспектор вместе с воспитателем и детьми выходят на улицу для закрепления правил безопасного поведения на улице (смотри приложение №5.)

После экскурсии на площадке проводится подвижная игра «Светофор» (смотри приложение №6).

После игры воспитатель предлагает разукрасить светофор (смотри приложение №7)

Работа с планом — макета «Улица города». Воспитатель раздает вырезанные знаки, дети должны на макете подобрать соответствующие знаки по описанию (смотри приложение №8).

4. Итог занятия

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения на улицах!

— Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию, выводы детей о правилах поведения на улицах).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ro122.pptx