+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Код главы по бк как узнать


Справочники Статьи, подстатьи КДБ и Подвиды доходов КДБ находятся в группе команд См. также (для настройки группы команд См. также используется пункт главного меню ВидНастройка панели навигации).

По указанным классификаторам строится иерархическая структура классификации доходов, в соответствии с которой будет формироваться бюджетная отчетность (раздел Нормативно-справочная информация команда панели навигации Классификация доходов бюджетов).

4.2.4.Справочник «Группы, подгруппы КДБ»

Справочник Группы, подгруппы КДБ предназначен для хранения перечня групп (4-й разряд кода классификации доходов бюджетов) и подгрупп (5–6-е разряды кода классификации доходов бюджетов) видов доходов классификации доходов бюджетов.

Например, совместным письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 17.03.94 N ВЗ-4-15/39н и Министерства финансов Российской Федерации N 28 «О транспортном налоге» установлено, что «к бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием являются открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций». Аналогичное определение изложено для целей налогообложения в Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 г.

Начало действия – выбор соответствующего элемента справочника Приказы о БК (основания действия КПС).

В некоторых справочниках указывается также группа, в которую входит элемент, и/или элемент другого справочника – для построения иерархической структуры классификатора.

Рассмотрим подробнее справочники группы Бюджетные классификаторы.

4.2.2.Справочник «Главы по бюджетной классификации (Главы по БК)»

Справочник Главы по бюджетной классификации предназначен для хранения перечня главных распорядителей (распорядителя) средств (ГРБС, РБС), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета (ГАДБ, АДБ), главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицитов бюджетов (ГАИФ, АИФ) федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета.

Код главы по бк 161

Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Комментарий к Ст.


161 Бюджетного кодекса РФ

1. До принятия Бюджетного кодекса единого определения бюджетного учреждения не существовало. Ведомственные нормативные акты определяли бюджетные учреждения с различной степенью похожести.

Необходимость уйти от понятия «внебюджетные средства» продиктовала потребность поиска новой дефиниции, но более удачным по смыслу и содержанию в данном случае, например, был бы термин «средства, полученные из внебюджетных источников».

Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на специально открываемых счетах в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

Код вида доходов (4–13 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из десяти знаков и включает:

  • группу – (4-й разряд кода классификации доходов бюджетов);
  • подгруппу – (5–6-е разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • статью – (7–8-е разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • подстатью – (9–11-е разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • элемент – (12–13-е разряды кода классификации доходов бюджетов).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 классификация доходов представлена четырьмя справочниками:

  • Главы по бюджетной классификации,
  • Классификация доходов бюджетов,
  • Статьи, подстатьи КДБ,
  • Подвиды доходов КДБ.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

  • 0100 – средства от распоряжения и реализации имущества, изъятого из оборота;
  • 0200 – средства от распоряжения и реализации движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения;
  • 0300 – средства от распоряжения и реализации государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • 0400 – прочие средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации.

Справочник Группы, подгруппы КДБ иерархический и предусматривает следующие группы:

Группы и подгруппы доходов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Изначально справочник содержит наименования и коды групп (4-й разряд кода классификации доходов бюджетов) и подгрупп (5–6-е разряды кода классификации доходов бюджетов) видов доходов классификации доходов бюджетов, утвержденные Минфином России.

4.2.5.Справочник «Статьи, подстатьи КДБ»

Справочник Статьи, подстатьи КДБ предназначен для хранения перечня статей и подстатей видов доходов классификации доходов бюджетов, включая элементы.

Как найти администратора доходов

Статьи по теме

Если вам необходимо перечислить какой-либо платеж в бюджет, важно правильно найти адресата, а также указать платежные реквизиты и код бюджетной классификации для зачисления средств на его лицевой счет. Расскажем, как это сделать.

Выбираем бюджет

Прежде всего необходимо определить, в какой бюджет зачисляется тот или иной платеж. В этом поможет в первую очередь БК РФ. В главах 7–9 перечислены виды доходов, которые зачисляются соответственно в федеральный бюджет (ст. 50, 51), бюджет субъекта РФ (ст. 56, 57) и местный бюджет (ст. 61–62). При этом доходы бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые.

Доходы федерального бюджета. Например, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:

  • налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления этого налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100%;
  • налог на добавленную стоимость – по нормативу 100%;
  • государственные пошлины – по нормативу 100%.
Неналоговые доходы формируются в т. ч. за счет:
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 20%;
  • консульских сборов – по нормативу 100%;
  • платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, – по нормативу 100%.

Следует учесть!

Бюджеты государственных внебюджетных фондов формируются отдельно. Страховые взносы на обязательное социальное страхование перечисляются в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Доходы бюджетов субъектов РФ. В бюджеты субъектов РФ зачисляются налоговые доходы от региональных налогов: налога на имущество организаций и транспортного налога – по нормативу 100%. Также в бюджеты субъектов РФ зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в частности:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления налога в бюджеты субъектов РФ, – по нормативу 100%;
  • налога на доходы физических лиц – по нормативу 85%;
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100%.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в т. ч. за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 40%. Доходы местных бюджетов. Отдельно формируются доходы бюджетов городских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, сельских поселений.

Местные бюджеты пополняются за счет местных налогов, а также федеральных налогов и сборов по определенным нормативам, например за счет налога на доходы физических лиц.

Определяем администратора доходов

После того как определен вид бюджета, в который следует перечислить платеж, нужно определить ответственного за сбор этого конкретного дохода – администратора.

В соответствии со ст. 6 БК РФ администраторами доходов могут быть:

  • орган государственной власти (государственный орган);
  • орган местного самоуправления;
  • орган местной администрации;
  • орган управления государственным внебюджетным фондом;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • казенное учреждение.

Администратор доходов осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов. Администраторы подведомственны главному администратору, который определяется законом (решением) о соответствующем бюджете. Так, перечень главных администраторов доходов федерального бюджета определен в приложении 6 к Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Например, из этого приложения видно, что администратором налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, является ФНС России.

Определяем код бюджетной классификации

Далее необходимо найти код классификации доходов бюджетов, чтобы впоследствии указать его в платежном документе. В этом помогут Указания № 65н. Код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков.

Его структура является единой для бюджетов и включает следующие составные части:

  • код главного администратора доходов бюджета (1–3-й разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4–13-й разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14–17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящийся к доходам бюджетов (18–20-й разряды).

Перечень главных администраторов и соответствующих кодов доходов приведен в приложении 7 к Указаниям № 65н. В целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу применяются различные коды подвида доходов бюджетов. Они прописаны в тексте Указаний № 65н. Наконец, платежные реквизиты конкретного территориального органа власти (учреждения), по которым зачисляется платеж, также как и коды бюджетной классификации, можно посмотреть на сайте администратора.

—>

Образовательный портал 1С для государственных учреждений

Главная