+7 (499) 288 16 73  Москва

+7 (812) 385 57 31  Санкт-Петербург

8 (800) 550 47 39  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Что обеспечивают требования технических регламентов


Технические регламенты: понятие, в каких целях принимаются

Технический регламент (далее — ТР) представляет собой документ, который содержит императивные правила в отношении состава определенных товаров (продукции) и/или способов его изготовления, образования, сборки, проверки, использования, содержания, транспортировки, применения и переработки (далее все вместе — правила к продукции) (ст. 2 закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, далее — закон № 184-ФЗ).

ТР утверждается на основании одного из следующих документов:

  • Международного соглашения РФ (ратифицированного или который планируется ратифицировать);
  • Указа Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ;
  • нормативного правового акта (далее — НПА) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта).

Цели, структура, порядок создания и применения ТР регламентируются законом № 184-ФЗ. Так, согласно ст. 6 закона № 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях:

  • охраны жизни или здоровья физических лиц, их собственности, а также собственности организаций, государства и муниципалитетов;
  • защиты окружающей обстановки, жизни или здоровья флоры и фауны;
  • предотвращения поведения, направленного на обман покупателей;
  • поддержания энергетической продуктивности и экономии ресурсов.

Виды технических регламентов

ТР условно можно разделить на следующие виды:

Первые действуют в отношении разных типов товаров, правил изготовления, сборки, проверки, использования и т. д. Примером такого ТР может быть Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, утвержденный законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ (далее — закон № 123-ФЗ).

Вторые обязательны только в отношении конкретных типов товаров. Например, Технический регламент на табачную продукцию, принятый законом от 22.12.2008 № 268-ФЗ.

На территории РФ также действуют следующие ТР:

  • о безопасности зданий и сооружений;
  • безопасности объектов внутреннего водного транспорта;
  • безопасности объектов морского транспорта;
  • безопасности сетей газораспределения и газопотребления;
  • требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.

Какие требования устанавливает технический регламент

Технический регламент устанавливает минимальные правила (требования), которые должны соблюдаться даже при наличии возможности нанесения ущерба окружающей среде и физическим лицам. Данные правила позволяют создать условия:

  • для снижения опасности излучений;
  • биологической защиты;
  • защиты от взрывов;
  • машинной безопасности;
  • охраны от возгораний;
  • безопасности товаров;
  • теплобезопасности;
  • химической безопасности;
  • электрической безопасности;
  • снижения опасности радиации граждан;
  • электромагнитной согласованности для осуществления устойчивого функционирования техники;
  • единства измерений;
  • иных типов безопасности.

ТР также включает в себя следующие сведения:

  • список и (или) характеристику продукции, условия ее опознавания (в том числе общие и специфические требования);
  • требования к определению ее пригодности (оценка соответствия);
  • правила энергической продуктивности и экономии ресурсов;
  • минимальные ветеринарно-санитарные и фитосанитарные нормы применительно к продукции из определенных государств;
  • специфические правила к продукции, направленные на охрану определенных групп лиц (беременных женщин, лиц до 18 лет и т. д.) или применяемые ввиду климатических и географических характеристик местности (однако данная информация может и не указываться в ТР).

ВАЖНО! При этом правила конструкции и исполнения продукции определяются коммерсантом самостоятельно (ст. 7 закона № 184-ФЗ).

Указанные в ТР правила к продукции применяются по всей России и изменяются посредством переработки соответствующего ТР.

Порядок разработки технических регламентов

Порядок разработки технических регламентов определяется в ст. 9 и 9.1 закона № 184-ФЗ.

ТР, принятый международным соглашением РФ, разрабатывается по предусмотренной в нем процедуре. В том случае, если начало действия такого ТР отложено на определенный период, до наступления данного срока может быть разработан временный ТР, утвержденный подзаконным актом одного из следующих лиц (органов):

  • главы государства;
  • Правительства;
  • Росстандарта.

Разработка ТР обычно происходит по следующей схеме:

  • Проект ТР публикуется в «Вестнике Росстандарта» для его дальнейшей публичной критики.
  • В течение 2 месяцев заинтересованные лица направляют свои комментарии и предложения по проекту.
  • Проект корректируется на основании полученных комментариев и предложений.
  • В «Вестнике Росстандарта» публикуется сообщение об окончании публичной критики проекта ТР.
  • Проект ТР проходит проверку в экспертной группе.
  • Проект постановления Правительства об утверждении ТР или заключение экспертной группы о возможности утверждения ТР (если он принимается актом Росстандарта) публикуется в «Вестнике Росстандарта».
  • ТР принимается на заседании Правительства или Росстандарта.
  • Текст утвержденного ТР раскрывается в «Вестнике Росстандарта».

ТР, принятый Правительством или Росстандартом, начинает действовать не раньше чем через полгода после публикации в официальном издании.

ВАЖНО! При наличии форс-мажорных обстоятельств (риска нанесения вреда жизни и здоровью физических лиц, флоре и фауне и иных ситуаций) при разработке ТР исключается стадия публичной критики и ТР принимается на основании Указа Президента РФ (ст. 10 закона № 184-ФЗ).

Технический регламент ФЗ-123

Закон № ФЗ-123 — технический регламент, в котором содержатся правила соблюдения пожарной безопасности (далее — ПБ), применяемые в отношении следующих объектов:

  • разработки проектов, постройки и пользования населенными пунктами;
  • разработки проектов, постройки и пользования строениями;
  • производственных объектов;
  • пожарной техники;
  • товаров общего назначения.

Цель данного ТР — охрана жизни, здоровья, собственности физических лиц, организаций, государства и муниципалитетов от пожаров.

Ответственность за соблюдение ПБ несут владельцы соответствующих объектов охраны. Факт соблюдения им правил ПБ подтверждается в декларации ПБ. Декларация выдается владельцу после проведения проверки производимой им продукции на соответствие ТР (кроме товаров общего назначения и пожарно-технических товаров).

В рамках проверки устанавливаются следующие параметры:

  • воспламеняемость;
  • категория огнестойкости и горючести;
  • возможность возникновения дыма;
  • быстрота распространения огня по площади;
  • появление токсичных веществ при возгорании и др.

ВАЖНО! Декларация ПБ должна быть составлена до начала пользования объектом.

Схожие правила пожарной безопасности содержатся в ТР Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения».

Подробнее о ТР РФ, содержащем правила пожарной безопасности, рассказывается в статье Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

Технический регламент 870

Технический регламент 870, принятый постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, содержит правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления (далее — БСГиГ).

БСГиГ означает энергетическую продуктивность передачи природного газа в соответствии с показателями, установленными техническими документами, а также правилами его использования, перечисленными в ТР 870.

Проверка БСГиГ происходит на следующих этапах:

  • при разработке проекта сетей газораспределения и газопотребления посредством исследования проектной документации и итогов инженерных изысканий;
  • окончании стройки или переустройства сетей в виде приемки сетей газораспределения и газопотребления;
  • стройке, пользовании, переустройстве, ремонте, снятии, приостановке и уничтожении сетей через государственный контроль.

Так, при разработке проекта сети газа должны обеспечиваться:

  • прочность и устойчивость конструкций в целях исключения возможных аварийных ситуаций;
  • пропускная способность для соблюдения баланса перепада давления на отдельном участке газопровода с учетом его диаметра.

Сертификат технического регламента

Тот факт, что выпускаемая коммерсантом продукция отвечает положениям ТР, подтверждается специальной бумагой — сертификатом технического регламента или сертификатом соответствия (далее — СС).

СС оформляется на серийно производимый товар, его отдельную партию или отдельный экземпляр товара (ст. 25 закона № 184-ФЗ).

Выдают СС аккредитованные центры (органы по сертификации) по результатам проведения добровольной или обязательной сертификации. На основании решения данного органа о предоставлении СС выданный СС учитывается в соответствующем реестре СС.

Подробнее о том, что представляет собой единый реестр СС, читайте в статье Как найти сертификат соответствия в реестре?.

СС содержит следующую информацию:

  • название и адрес заявителя (коммерсанта);
  • название и адрес производителя товаров, подлежащих сертификации;
  • название и адрес аккредитованного центра, оформившего СС;
  • сведения о сертифицированной продукции;
  • название ТР, в рамках которого осуществлялась сертификация;
  • сведения о результатах проверки;
  • сведения о поданных коммерсантом документах;
  • период действия СС;
  • сведения о применении или неприменении коммерсантом национальных стандартов РФ.

Дополнительно о том, как оформить СС, рассказывается в статье Как получить сертификат соответствия на продукцию?.

Последствия несоблюдения требований технического регламента

Неисполнение положений ТР влечет следующую административную ответственность производителя и продавца продукции, установленную ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях в виде штрафа:

  • для физических лиц (далее — ФЛ) — от 1 000 до 2 000 руб.;
  • должностных лиц (далее — ДЛ) — от 10 000 до 20 000 руб.;
  • индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) — от 20 000 до 30 000 руб.;
  • организаций — от 100 000 до 300 000 руб.

Нарушение, в результате которого был нанесен ущерб чьей-либо жизни или здоровью, собственности либо была реальная угроза нанесения такого ущерба, влечет наложение штрафа в двойном размере с возможностью изъятия предмета нарушения.

За второе нарушение с причинением ущерба жизни, здоровью или собственности производителю или продавцу придется не только уплатить большую сумму штрафа, но и вынужденно приостановить свою деятельность на период до 90 суток (только для ИП и организаций).

Таким образом, технический регламент должен быть утвержден международным соглашением РФ, указом Президента, постановлением Правительства РФ или нормативно-правовым актом Росстандарта. Технический регламент содержит минимальные требования, предъявляемые к продукции и способам ее изготовления, использования, транспортировки и др. процессам. Соответствие продукции ТР подтверждается сертификатом соответствия. За неисполнение ТР изготовитель или продавец продукции может быть привлечен к административной ответственности.

Требования технических регламентов.

Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

  • безопасность (излучений, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, биологическую, взрывобезопасность, электрическую, ядерную, радиационную);
  • электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
  • единство измерений.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции и процессов, в отношении которых устанавливаются его требования. Содержащиеся в нем обязательные требования имеют прямое действие на всей территории РФ. Из этого следует, что исключается принятие какими-либо государственными органами РФ или ее субъектов нормативных актов по вопросам, решение которых должно быть содержанием технических регламентов.
Не включенные в технический регламент требования к продукции и процессам, правилам и формам оценки соответствия, требованиям к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам не могут носить обязательный характер.
Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции и процессам, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению. В нем могут содержаться специальные требования с учетом степени риска причинения вреда, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (инвалидов, несовершеннолетних, беременных женщин).
Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющий вред жизни или здоровью, накапливаемый при длительном использовании этой продукции. Он может содержать требования, касающиеся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.
Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, обеспечивающие биологическую безопасность.
Из всех видов технической совместимости (функциональной, геометрической, электрической, прочностной, программной, биологической и др.) в качестве предмета технических регламентов упоминается только электромагнитная совместимость. Отсутствие требований по некоторым видам технической совместимости может привести к трудностям в использовании некоторых видов продукции по их назначению. Поэтому установление требований по таким видам совместимости должно являться не только задачей национальных стандартов, как прописано в Законе, но и технических регламентов.

Технические регламенты

Технический регламент О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 86 утвержден Технический регламент «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах».
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 2010 г. N 9 ст. 975

Технический регламент «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 65 утвержден Технический регламент «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»
Настоящий Технический регламент вступает в силу с 1 января 2011 г.

Технический регламент «О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1082 утвержден технический регламент «О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий»
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления в в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 52 (часть II) ст. 6605

Технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1213 утвержден технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты»
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 января 2010 г. N 4 ст. 391

Технический регламент «О безопасности низковольтного оборудования»
Федеральным законом от от 27 декабря 2009 г. N 347-ФЗ утвержден Технический регламент «О безопасности низковольтного оборудования»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 52 (часть I) ст. 6423, в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. N 253.

Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ утвержден Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»
Технический регламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением статьи 43 настоящего Федерального закона.
Статья 43 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Технический регламент «О безопасности лифтов»
Технический регламент «О безопасности лифтов» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 782.
Технический регламент «О безопасности лифтов» вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования 12.10.2009 г. в «Собрании законодательства РФ» N 41, ст. 4768 и 14.10.2009 г. в «Российской газете» N 194.

Технический регламент «О безопасности машин и оборудования»
Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 753.
Технический регламент вступает в силу по истечении одного года с даты официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» и устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720″.
Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления и устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 524 утвержден Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4235.

Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 525 утвержден Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 30 ст. 4098.

Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 533 утвержден Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 30 ст. 4106.

Технический регламент «О безопасности объектов газораспределения и газопотребления»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 утвержден Технический регламент «О безопасности объектов газораспределения и газопотребления» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 45 ст. 5853

Технический регламент «О безопасности объектов морского транспорта»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 утвержден Технический регламент «О безопасности объектов морского транспорта» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации 23 августа 2010 г. № 34 ст. 4475

Технический регламент «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 утвержден Технический регламент «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования постановления. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 34 ст. 4476

Технический регламент

Технический регламент — это документ, в котором изложен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых государством к тому или иному виду деятельности. Технические регламенты носят обязательный характер.

Кроме того, техническим регламентом может называться не любой документ, устанавливающий обязательные требования, а только такой, который принят поспециальной процедуре и изложен особым образом.

Технический регламент принимается федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации.

Основной формой является процедура принятия технических регламентов федеральными законами. Нормальным является только порядок принятия технических регламентом федеральным законом, а все другие допустимые случаи их принятия являются особыми.

Содержание технического регламента составляют требования безопасности:

1. безопасность жизни или здоровья граждан;

2. безопасность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

3. охрану окружающей среды;

4. охрану жизни или здоровья животных и растений;

5. предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Технические регламенты делятся па два вида — общие и специальные.

  1. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
  2. Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Следовательно, главным признаком общего технического регламента является то, что он устанавливает минимальные по уровню исполнения требования, которые распространяются на любые виды продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты, в силу их распространения в равной степени на все объекты регулирования, называют также «горизонтальными» регламентами. (Этот термин принят также в европейских документах по техническому регулированию.) Они задают базовые требования для всех объектов технического регулирования.

Специальные технические регламенты принимаются только для конкретных групп и видов продукции или других объектов технического регулирования в случаях, если для этих объектов, в силу их специфики, требуется установить более высокие требования, чем те, что установлены общими техническими регламентами. Кроме того, в специальных технических регламентах могут быть установлены требования к соответствующим объектам, отсутствующие в общих технических регламентах. В силу того, что специальные технические регламенты задают требования к конкретным объектам технического регулирования, которые являются дополнительными к требованиям общих технических регламентов («наращиваются вверх»), их также называют «вертикальными» регламентами.

Следует подчеркнуть, что технический регламент не должен содержать требования к качеству и потребительским свойствам продукции, поскольку такие требования должны регулироваться рыночными отношениями, а не административными мерами. К ним, например, относятся показатели внешнего вида изделий, вкусовые характеристики, запах, качество отделки, характеристики совместимое с другими изделиями и т. п.

Не должны содержаться в техническом регламенте требования к конструкции и исполнению объекта технического регулирования, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей безопасности.

Федеральным законом «О техническом регулировании» (действует с 2003 года) предусмотрена норма, согласно которой система технических регламентов должна быть полностью разработана и введена в действие в течение 7 лет, то есть до 2010 года. После этого срока для отраслей и видов деятельности, в отношении которых технические регламенты не будут приняты, действие всех предыдущих нормативов прекращается.

На протяжении всего «переходного периода» ГОСТы будут оставаться обязательными элементами в части безопасности продукции и недопущения обмана потребителей. Те производители, которые захотят по-прежнему ориентироваться на ГОСТы, смогут пользоваться ими, как и прежде. На них же будут ориентироваться и те потребители, которые больше доверяют ГОСТам. ГОСТы будут заменяться техническими регламентами постепенно, в течение семи лет.

В процессе создания технического законодательства все обязательные для исполнениятребования, содержавшиеся в ранее введенных стандартах (и других нормативных актах – СанПиНах, СНИПах и пр.) после ревизии и необходимой коррекциипереходят в технические регламенты.

Специфика технических регламентов и стандартов

Отличительной особенностью технических регламентов является их обязательный характер, а особенностью стандартов является их добровольный характер.

Технические регламенты должны содержать все необходимые для обеспечения безопасности продукции и процессов требования в качестве норм прямого действия. Какие-либо (явные или неявные) ссылки на стандарты и иные нормативные акты в российском законодательстве не применяются.

Стандарты имеют статус документов исключительно рекомендательного характера.

Не допускается принятие и применение стандартов, противоречащих техническим регламентам. Поскольку технические регламенты содержат минимально необходимые требования по обеспечению безопасности, требования любого стандарта по определению не могут быть ниже соответствующих требований, предъявляемых техническим регламентом, а также не могут содержать параметров конструкции или изготовления, не обеспечивающих выполнения требований соответствующего технического регламента.

Стандарты, не обеспечивающие выполнения норм технического регламента, не соответствуют законодательно предъявляемым к стандартам требованиям закона, а потому не могут применяться на территории РФ.

Соответствие требований национальных стандартов требованиям технических регламентов гарантируется предусмотренными Законом процедурами разработки и принятия национальных стандартов, включая экспертизу проектов национальных стандартов.

Соответствие требований стандартов организаций требованиям технических регламентов согласно может удостоверяться через экспертизу Национального органа по стандартизации.

Национальные стандарты разрабатываются любым лицом и утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с процедурой, установленнойзаконом (опубликование уведомлений о разработке, сбор замечаний в срок не менее двух месяцев, публичное обсуждение, опубликование уведомлений о завершении обсуждения, экспертиза и пр.). Утверждение национальных стандартов без соблюдения указанной процедуры является незаконным.

Перевод ранее действовавших стандартов в статус национальных по процедуре аналогичен принятию новых национальных стандартов.

Поскольку национальные стандарты не могут противоречить техническим регламентам, их принятие возможно только после принятия технических регламентов.

Технические регламенты могут содержать требования к продукции, но не кконструкции или исполнению, за исключением специально оговоренных случаев. Стандарты могут содержать как характеристики продукции, так и параметры конструкции и исполнения.

Кроме того, области применения стандартов могут не совпадатьс областями применения технических регламентов.

Стандарты могут содержать нормы, соответствующие лишь отдельным позициям технического регламента. Стандарты могут также содержать нормы, связанные с отдельными позициями не одного, а нескольких технических регламентов.

Таким образом, перечни национальных стандартов, которые могут применяться для соблюдения технических регламентов, носят не нормативный, а исключительно информационный характер.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам